Разрез двигателя: Двигатель внутреннего сгорания в разрезе

2.3 Разрезы двигателя

Разрез № 1 (цвет бордовый, рис. 4 и 5)

Рис. 5

В разрезе виден канал подачи масла из масляного картера через масляный насос в масляный фильтр и отверстие подачи масла в блок.

Разрез № 2 (цвет металлик, рис. 6 и 7)

Рис. 7

В разрезе видна рубашка охлаждения блока цилиндров, головки блока цилиндров, термостат и жидкостный насос.

Разрез № 3 (цвет белый, рис. 8,9 и 10)

Рис. 9

В разрезе виден канал вентиляции картерных газов.

Рис. 10

Разрез № 4 (цвет, рис. )

В разрезе видны шатунная и коренная шейки коленчатого вала

Разрез № 5 (цвет, рис. )

В разрезе видно устройство камеры сгорания, поршень с 2-мя маслосъемными и одним компрессионным кольцами

Разрез № 6 (цвет, рис. )

В разрезе виден выпускной клапан

2.4 Сборка двигателя

Сборка двигателя осуществляется в обратной последовательности разборки с выполнением всех нужных регулировок и выполнением техники безопасносности.

3 Основные неисправности двигателя Mazda 929 hc

Неисправности электроники можно найти только с помощью специальных измерительных приборов. Прежде чем искать неисправность, нужно выполнить следующее условие: исключить ошибку при запуске Для холодного и прогретого двигателя это означает не нажимать на педаль «газа» во время запуска, выжимать педаль сцепления.

Кроме того проверить наличие топлива в баке, механическую исправность двигателя, зарядку аккумулятора, исправность стартера, системы зажигания, отсутствие разгерметизации и загрязнения топливной системы, исправность вентиляции картера, надежность соединения массой (двигатель-коробка передач-кузов). Опросить память неисправностей (в специализированном сервисе технического обслуживания).

Неисправность

Причина

Метод устранения

Двигатель не заводится

Электрический топливный насос при включении стартера не запускается Не слышны звуки работы насоса около наливного патрубка при снятой крышке бака

Проверить, прикладывается ли к насосу напряжение. Проверить электрические контакты на разрыв

Неисправен предохранитель топливного насоса

Проверить предохранитель

Неисправно реле топливного насоса

Проверить реле

Нет напряжения на форсунках

Отсоединить штекер от форсунки, подключить контрольную лампу и включить стартер Контрольная лампа должна слабо мигать Е с л и лампа горит, заменить прибор управления, если не ГОРИТ, проверить реле

Холодный двигатель плохо запускается, работает неустойчиво

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости/ всасываемого воздуха

Проверить датчик

Двигатель глохнет

Перегорели электрические соединения к топливному насосу

Проверить штекерные соединения и соединительные элементы электрических проводов к топливному насосу, измерителю объема воздуха и реле насоса на прочность и надежность

Неисправен топливный фильтр

Заменить фильтр

Неисправен топливный насос

Проверить, при необходимости заменить насос

Неисправна форсунка

Проверить форсунки, при необходимости заменить (работа выполняется в мастерской)

Двигатель неустойчиво работает на переходных режимах

Негерметична система впуска воздуха

Проверить систему впуска воздуха Для этого запустить двигатель на холостом ходу и смазать бензином места уплотнений, а также места соединений впускного тракта Если число оборотов увеличится, починить неплотные места

Неисправна топливная система

Визуально проверить все места соединений в области двигателя и электрического топливного насоса Подтянуть все соединительные элементы

Стук шатунных подшипников

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и выпускных клапанов

Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала

Отрегулируйте зазоры

Поломка клапанной пружины

Замените пружину

Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана

Замените изношенные детали

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал и рычаги клапанов

Отворачивание контргайки регулировочного болта

Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку

Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала

Ослабла цепь вследствие износа

Натяните цепь

Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя

Замените башмак натяжителя или успокоитель

Заедание штока плунжера натяжителя цепи

Устраните заедание

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Слишком раннее зажигание

Отрегулируйте установку зажигания

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом

Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц

Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос

Изношены шестерни масляного насоса

Отремонтируйте масляный насос

Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Заедание редукционного клапана давления масла

Замените клапан

Применение моторного масла несоответствующей марки и качества

Замените масло другим

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Замените кольца

Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или в канавках поршней

Очистите прорези и пазы от нагара

Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов

Замените маслоотражательные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

2.

Продольный и поперечный разрез двигателя 2105

На автомобилях устанавливается 4-цилиндровый карбюраторный двигатель (см. рис. Продольный и поперечный разрез двигателя 2105) с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. В зависимости от модели или модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели трех типов:  – 2105 – с рабочим объемом 1,3 л. До 1994 г. это был основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104;  – 2101 – с рабочим объемом 1,2 л. От двигателя 2105 отличается уменьшенным на 3 мм диаметром цилиндров. Поэтому у него другой блок цилиндров и шатунно-поршневая группа;  – 2103 – с рабочим объемом 1,45 л. С 1994 г. в основном этот двигатель устанавливается на автомобили ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104. От указанных выше двигателей он отличается увеличенным на 14 мм ходом поршня. Поэтому, имеет другие блок цилиндров, коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения. Диаметр цилиндров такой же, как у двигателя 2101. Кроме того, на нем устанавливается карбюратор с другими тарировочными данными, предназначенный для двигателей с рабочим объемом 1,5 л.

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на автомобиле на трех эластичных опорах (см. рис. Подвеска двигателя). Опоры воспринимают как массу двигателя, так и нагрузки, возникающие от вибрации двигателя, от инерции двигателя при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Двумя передними опорами двигатель крепится к поперечине передней подвески автомобиля, а задней – к поперечине задней подвески двигателя.

1. Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон. 2. Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу. 3. Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.

4. Снимите кожух вентилятора. Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом и шлангами. Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой. 5. Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. 6. Снимите коробку передач, 7. Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельной заслонки карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. 8. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю. 9. Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления. 10. Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека. 11. Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя. 12. Отверните болты крепления сцепления и снимите его. 13. Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Двигатель не запускается

Нет топлива в карбюраторе:

  – засорены топливопроводы

  – промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы

  – неисправен топливный насос

  – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

Неисправна система зажигания

(Cм. подраздел 9.6.1)

Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах

Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход

Неисправна система управления экономайзером холостого хода карбюратора:

  – подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускным трубопроводом

  – проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги

  – неисправен блок управления пневмоклапаном

  – замените блок управления

  – неисправен пневмоклапан

  – замените пневмоклапан

  – поврежден микропереключатель или нарушена его установка

  – проверьте микропереключатель, отрегулируйте его установку

Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку

Замените дренажную трубку

Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров

Подтяните гайки крепления или замените прокладки

Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов

Замените поврежденный шланг

Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала

Отрегулируйте зазоры

Неисправен карбюратор:

  – засорены жиклеры или каналы карбюратора

  – продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом

  – вода в карбюраторе

  – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака

  – нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства

  – замените диафрагму

Неисправна система зажигания

При плавном увеличении частоты вращения двигателя до 1600 мин-1 двигатель работает циклично (частота вращения колеблется то 1600 до 1200 мин-1)

Поврежден микропереключатель карбюратора или арушена его установка

Отрегулируйте установку микропереключателя или замените его

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неполное открытие дроссельных заслонок rарбюратора

Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок

Загрязнен воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

Неисправен топливный насос

Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

Неисправен карбюратор:

  – неисправен насос-ускоритель

  – проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали

  – засорены главные жиклеры

  – продуйте жиклеры сжатым воздухом

  – не полностью открыта воздушная заслонка

  – отрегулируйте привод заслонки

  – уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме

  – отрегулируйте установку поплавка

Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала

Отрегулируйте зазоры

Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2):

  – пробита прокладка головки цилиндров

  – замените прокладку

  – прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец

  – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените

  – плохое прилегание клапанов к седлам

  – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла

  – чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

  – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Слишком раннее зажигание

Отрегулируйте установку зажигания

Недостаточное давление масла

(См. ниже)

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.

Слишком раннее зажигание

Отрегулируйте установку зажигания

Недостаточное давление масла

(См. ниже)

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом

Замените упорные полукольца новыми, с увеличенной толщиной

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.

Недостаточное давление масла

(См. ниже)

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается “биением” поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и выпускных клапанов

Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала

Отрегулируйте зазоры

Поломка клапанной пружины

Замените пружину

Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана

Замените изношенные детали

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал и рычаги клапанов

Отворачивание контргайки регулировочного болта распределительного вала

Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц

Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос

Изношены шестерни масляного насоса

Отремонтируйте масляный насос

Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Заедание редукционного клапана давления масла

Замените клапан

Применение моторного масла несоответствующей марки и качества

Замените масло другим,

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана давления масла

Замените клапан

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Замените кольца

Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или в канавках поршней

Очистите прорези и пазы от нагара

Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов

Замените маслоотражательные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

Повышенный расход топлива

Не полностью открыта воздушная заслонка

Отрегулируйте привод заслонки

Повышенное сопротивление движения автомобиля

Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес

Неправильная установка момента зажигания

Отрегулируйте момент зажигания

Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания

Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания

Высокий уровень топлива в карбюраторе:

  – нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки

  – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку

  – заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка

  – проверьте и при необходимости замените поплавок

Засорены воздушные жиклеры карбюратора

Очистите жиклеры

Клапан экономайзера холостого хода карбюратора не перекрывает выходное отверстие на принудительном холостом ходу:

  – неисправен блок управления пневмоклапаном

  – замените блок

  – неисправен пневмоклапан

  – замените пневмоклапан

  – неисправен микропереключатель или нарушена его установка

  – отрегулируйте установку микропереключателя или замените его

  – неисправен экономайзер холостого хода

  – замените поврежденные детали экономайзера

Перегрев двигателя

Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Неправильная установка момента зажигания

Отрегулируйте момент зажигания

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

Неисправен термостат

Замените термостат

Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2)

Замените пробку

Неисправен насос охлаждающей жидкости

Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор

Отремонтируйте радиатор или замените

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов

Замените поврежденные шланги или прокладки

Подтекание жидкости из крана отопителя

Замените кран

Слабо затянуты хомуты шлангов

Подтяните хомуты

Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости

Замените сальник

Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора

Замените пробку

Повреждена прокладка головки цилиндров

Замените прокладку

Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров

Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе

Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1

Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала*

Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала.

Ослабла цепь вследствие износа

Натяните цепь

Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя

Замените башмак натяжителя или успокоитель

Заедание штока плунжера натяжителя цепи

Устраните заедание

Секция сгорания авиационного газотурбинного двигателя


В секции сгорания происходит процесс сгорания, который повышает температуру воздуха, проходящего через двигатель. Этот процесс высвобождает энергию, содержащуюся в воздушно-топливной смеси. Большая часть этой энергии требуется на турбине или ступенях турбины для привода компрессора. Около 2/3 энергии расходуется на привод компрессора газогенератора. Оставшаяся энергия проходит через оставшиеся ступени турбины, которые поглощают больше энергии для привода вентилятора, выходного вала или гребного винта. Только чистый турбореактивный двигатель позволяет воздуху создавать всю тягу или движение, выходя из задней части двигателя в виде высокоскоростной струи. Эти другие типы двигателей имеют некоторую реактивную скорость в задней части двигателя, но большая часть тяги или мощности создается дополнительными ступенями турбины, приводящими в движение большой вентилятор, пропеллер или лопасти несущего винта вертолета.

Основной функцией секции сгорания является, конечно же, сжигание топливно-воздушной смеси, тем самым добавляя тепловую энергию воздуху. Чтобы сделать это эффективно, камера сгорания должна:

  • Обеспечивать средства для надлежащего смешивания топлива и воздуха для обеспечения хорошего сгорания,
  • Эффективно сжигать эту смесь,
  • Охлаждать горячие продукты сгорания до температуры, входные направляющие аппараты/лопасти могут выдерживать условия эксплуатации, и
  • Подача горячих газов в секцию турбины.

Секция сгорания расположена непосредственно между секциями компрессора и турбины. Камеры сгорания всегда располагаются соосно с компрессором и турбиной, независимо от типа, поскольку для эффективной работы камеры должны находиться в проточном положении. Все камеры сгорания содержат одни и те же основные элементы:

  1. Корпус
  2. Перфорированная внутренняя гильза
  3. Система впрыска топлива
  4. Некоторые средства для первоначального зажигания
  5. Система слива топлива для слива несгоревшего топлива после остановки двигателя

В настоящее время существует три основных типа камер сгорания, различия внутри типа приведены только в деталях. Эти типы:

  1. Баночный тип
  2. Канальный кольцевой тип
  3. Кольцевой тип

Камера сгорания цилиндрического типа типична для турбовальных двигателей и ВСУ. [Рисунок 1] Каждая из камер сгорания баночного типа состоит из внешнего кожуха или кожуха, внутри которого имеется перфорированная оболочка из нержавеющей стали (с высокой термостойкостью) или внутренняя облицовка камеры сгорания. [Рис. 2] Внешний корпус снимается для облегчения замены вкладыша.

Рисунок 1. Камера сгорания типа
. с несколькими камерами сгорания, каждая банка имела соединительную (распространяющую пламя) трубку, являвшуюся необходимой частью камер сгорания баночного типа. Поскольку каждый баллон представляет собой отдельную горелку, работающую независимо от других баллонов, должен быть какой-то способ распространения горения во время начального запуска. Это достигается путем соединения всех камер. Поскольку пламя запускается свечами зажигания в двух нижних камерах, оно проходит через трубки и воспламеняет горючую смесь в соседней камере и продолжается до тех пор, пока не сгорят все камеры.

Детали конструкции жаровых труб различаются от одного двигателя к другому, хотя основные компоненты почти идентичны. [Рисунок 3] Упомянутых ранее искровых воспламенителей обычно два, и они расположены в двух камерах сгорания баночного типа.

Рисунок 3. Соединительные жаровые трубы для баночных камер сгорания Этот дренаж предотвращает образование смолистых отложений в топливном коллекторе, форсунках и камерах сгорания. Эти отложения вызваны остатками, остающимися после испарения топлива. Вероятно, наиболее важной является опасность повторного возгорания, если топливо скапливается после остановки. Если топливо не слито, существует большая вероятность того, что при следующей попытке запуска воспламенится избыточное топливо в камере сгорания, и температура выхлопных газов превысит безопасные рабочие пределы.

Футеровки корпусных камер сгорания имеют перфорацию различных размеров и форм, каждое из которых имеет определенное назначение и влияет на распространение пламени внутри футеровки. [Рисунок 1] Воздух, поступающий в камеру сгорания, разделяется соответствующими отверстиями, жалюзи и щелями на два основных потока — первичный и вторичный воздух. Первичный воздух или воздух для горения направляется внутрь гильзы в передней части, где он смешивается с топливом и сгорает. Вторичный или охлаждающий воздух проходит между внешним кожухом и вкладышем и соединяется с дымовыми газами через большие отверстия в направлении задней части вкладыша, охлаждая дымовые газы примерно с 3500 ° F до примерно 1500 ° F. Для облегчения распыления топлива вокруг топливного сопла в куполе или на входном конце гильзы камеры сгорания предусмотрены отверстия. По осевой длине вкладыша также предусмотрены жалюзи для направления охлаждающего слоя воздуха вдоль внутренней стенки вкладыша. Этот слой воздуха также имеет тенденцию контролировать форму пламени, удерживая его по центру гильзы, тем самым предотвращая возгорание стенок гильзы. На рис. 4 показано течение воздуха через жалюзи в кольцевой камере сгорания.

Рисунок 4. Кольцевой вкладыш камеры сгорания

В корпусе камеры сгорания всегда предусмотрена возможность установки топливной форсунки. Топливная форсунка подает топливо в гильзу в виде мелкодисперсной струи. Чем сильнее распыляется спрей, тем быстрее и эффективнее происходит процесс горения.

В настоящее время в различных типах камер сгорания используются два типа топливных форсунок: симплексная форсунка и дуплексная форсунка. Конструктивные особенности этих форсунок более подробно описаны в разделе «Моторное топливо и системы дозирования топлива».

Свечи зажигания кольцевой камеры сгорания имеют тот же базовый тип, что и свечи зажигания цилиндрического типа, хотя детали конструкции могут различаться. Обычно на выступе, предусмотренном на каждом из корпусов камеры, установлены два воспламенителя. Запальники должны быть достаточно длинными, чтобы выступать из корпуса в камеру сгорания.

Горелки соединены между собой выступающими жаровыми трубами, которые облегчают процесс запуска двигателя, как упоминалось ранее при ознакомлении с камерой сгорания баночного типа. Жаровые трубы функционируют идентично рассмотренным ранее, отличаясь только деталями конструкции.

Канально-кольцевая камера сгорания в современных двигателях не используется. Передняя поверхность каждой камеры имеет шесть отверстий, которые совпадают с шестью топливными форсунками соответствующего блока топливных форсунок. [Рисунок 5] Эти форсунки представляют собой форсунки с двойным отверстием (дуплекс), требующие использования делителя потока (клапана давления), как упоминалось в обсуждении камеры сгорания баночного типа. Вокруг каждой форсунки имеются предварительно закрученные лопасти для придания вихревого движения распыляемому топливу, что приводит к лучшему распылению топлива, лучшему сгоранию и эффективности. Вихревые лопатки обеспечивают два эффекта, необходимых для правильного распространения пламени:

  1. Высокая скорость пламени — лучшее смешивание воздуха и топлива, обеспечивающее самовозгорание.
  2. Низкая скорость воздуха в осевом направлении — завихрение исключает слишком быстрое движение пламени в осевом направлении.
желательно. Энергичное механическое перемешивание паров топлива с первичным воздухом необходимо, так как перемешивание только за счет диффузии происходит слишком медленно. Такое же механическое смешивание достигается и другими способами, такими как размещение решеток грубой очистки на выходе из диффузора, как это имеет место в большинстве двигателей с осевым потоком.

Канально-кольцевые камеры сгорания также должны иметь необходимые клапаны слива топлива, расположенные в двух или более нижних камерах, обеспечивающие надлежащий дренаж и устранение остаточного горения топлива при следующем пуске.

Расход воздуха через отверстия и жалюзи канально-кольцевых камер, практически идентичен расходу через другие типы горелок. [Рисунок 5] Для завихрения потока воздуха для горения и придания ему турбулентности используются специальные перегородки. На рис. 6 показаны потоки воздуха для горения, воздуха для охлаждения металла и воздуха для охлаждения разбавителя или газа. Направление потока воздуха указано стрелками. 9Рис. 6. Поток воздуха через баллонно-кольцевую камеру сгорания Вкладыш состоит из цельного круглого кожуха, полностью охватывающего кожух вала турбины снаружи. Камера может быть изготовлена ​​из термостойких материалов, которые иногда покрыты термобарьерными материалами, такими как керамические материалы. Кольцевая камера сгорания показана на рис. 7. Современные газотурбинные двигатели обычно имеют кольцевую камеру сгорания. Как видно на рисунке 8, в кольцевой камере сгорания также используются жалюзи и отверстия для предотвращения контакта пламени со стенками камеры сгорания.

Рис.

  • Воздухозаборник
  • Секция аксессуаров
  • Секция компрессора
  • Диффузор
  • Секция турбины
  • Секция выхлопа
  • Подшипники и уплотнения газотурбинных двигателей
  • Принципы работы газотурбинных двигателей

Холодная секция двигателя — Magellan Aerospace

Холодная секция двигателя

рамы, компоненты компрессора и перепускные каналы.

Продукция


Рамы

Magellan производит комплексные рамы авиационных двигателей как для горячего, так и для холодного модуля двигателя. Эти продукты изготавливаются из комбинации литья, поковок и листового металла и могут быть изготовлены из титана, сплавов на основе никеля или легких сплавов. Они также полностью или частично собираются на нашем современном оборудовании. Прецизионная обработка с допусками гарантирует, что рамы производятся в соответствии с самыми строгими отраслевыми стандартами. Специальные процессы, такие как гальваническое покрытие, термическое напыление и покраска, выполняются вместе со специальными процессами очистки с фильтрацией твердых частиц, чтобы обеспечить оптимальную долговечность в экстремальных условиях эксплуатации.

Детали:
  • Соединение металлов – различные виды сварки и пайки
  • Химическая обработка
  • Термическая обработка (вакуумная и атмосферная)
  • Протяжка
  • FPI, MPI, рентгеновский, вихретоковый и ультразвуковой контроль
  • Плазменный спрей
  • 5-осевая обработка
  • Растачивание глубоких отверстий
  • Зубофрезерная обработка
  • Шлифование
  • ЭДМ
  • Обработка поверхности
  • Термический спрей
  • Неразрушающий контроль (НК)
  • Вакуумная пайка
  • Передовая технология сварки
  • Склеивание
  • Грунтовать и красить
  • Нетрадиционная обработка

Передняя рама


Компоненты компрессора

Диски и корпуса наших компрессоров подвергаются механической обработке с жесткими допусками, включая прецизионную протяжку, специализированную обработку и неразрушающий контроль (НК). Сложные процессы обеспечивают оптимальную целостность продукта за счет сочетания сварки, изготовления, механической сборки и интенсивного контроля в процессе производства. Механически обработанные или литые корпуса подшипников и другие смачиваемые маслом изделия подвергаются механической обработке с жесткими допусками и специальным процессам очистки с фильтрацией твердых частиц.

  • Детали:
  • Формование листового металла
  • Соединение металлов – различные виды сварки и пайки
  • Химическая обработка
  • Термическая обработка (вакуумная и атмосферная)
  • Традиционная и нетрадиционная обработка
  • Протяжка
  • FPI, MPI, рентгеновский, вихретоковый и ультразвуковой контроль
  • Плазменный спрей
  • Краска

Корпус компрессора (раздельный)


Байпасные каналы

Корпуса внешнего байпаса для самолетов с малыми двигателями и турбовентиляторных двигателей являются основным направлением деятельности компании Magellan.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *