Когда включать рециркуляцию воздуха, а когда выключать
25 мая 2020
Свободная пресса
В каждой мало-мальски современной машине есть кнопка или рычажок рециркуляции воздуха. Это функция, которая переводит забор воздуха с наружного (с улицы), на внутренний (из салона). Вопрос вот в чём: когда включать рециркуляцию, а когда нет.
Фото: Свободная прессаСвободная пресса
Быстрый прогрев салона
Видео дня
Когда нужно быстро прогреть салон, рециркуляция может чуть-чуть ускорить процесс. Ведь легче нагревать уже немножко нагретый воздух, чем совсем ледяной с улицы. Однако это палка о двух концах, потому что потом придется решать проблему с повышенной влажностью и запотеванием стекол.
Много влаги будет с ковриков, от дыхания (особенно если в салоне несколько взрослых людей). Зимой кондиционер не включается и не подсушивает воздух, так что стекла быстро начнут запотевать, даже если включить вентилятор на максимум.
Быстрое охлаждение салона летом
Летом, когда салон, наоборот, надо максимально быстро остудить, рециркуляция тоже может помочь по то же причине: эффективнее охлаждать немного остывший воздух, чем раскаленный с улицы. Впрочем, это справедливо только если предварительно проветрить машину, помахав дверьми, или если машина стояла в теньке. Если машина стояла на солнцепеке, то воздух в салоне будет намного горячее, чем на улице, и с рециркуляцией кондиционеру будет ещё тяжелее.
Но увлекаться рециркуляцией не стоит в любом случае, иначе воздух в салоне может стать сильно пересушенным. Кондиционер сушит воздух, а объем воздуха в салоне автомобиля относительно небольшой. Очень скоро он будет иметь низкую, некомфортную для человека влажность. Это грозит головной болью, сухостью кожи, растрескиванием губ. В общем, ничего хорошего.
Стоянка с включенным мотором зимой на парковке
А вот ситуация, когда действительно нужна рециркуляция. Например, вам нужно поговорить с пассажиром в припаркованном автомобиле, а на улице сильный мороз. В этом случае рециркуляцию нужно совместить с печкой, включенной на максимум, потому как двигатели, работающие на холостом ходу, слабо прокачивают жидкость через отопитель. А современные малообъемные турбированные моторы еще и сами по себе отдают мало тепла.
Впереди пыхтящий КамАЗ
Ещё одна ситуация, когда кратковременное включение рециркуляции во благо – пыхтящий и коптящий грузовик или автобус впереди. Их, конечно, встречается всё меньше и меньше, но они встречаются. Чтобы не дышать всей этой гадостью, можно включить рециркуляцию на время, пока грузовик не свернет куда-то, или вы не обгоните его.
Но тут нужно быть аккуратным. Лучше включать рециркуляцию до того, как вы почувствовали в салоне вонь выхлопа: иначе, включив, рециркуляцию, вы будете гонять газы по кругу и дышать ими.
Если не успели заранее включить рециркуляцию, то лучший вариант – отстать от грузовика, проветрить салон, наполнить его свежим воздухом, и только потом включать рециркуляцию и снова приближаться для обгона.
Пыльная дорога
Салонный фильтр спасает от дорожной пыли. А если салонный фильтр угольный, он ещё и задержит часть копоти от чадящих грузовиков. Но лучше салонный фильтр поберечь и включить рециркуляцию, когда на дороге пыль столбом. Например, при езде по грунтовке за кем-то, или когда кто-то проносится по обочине, погружая всех в пыльный туман.
Как видим, рециркуляция при непродолжительном использовании может помочь, а при длительном – навредить. Говоря пословицей, всё хорошо в меру.
Новости авто: Почему ржавеют оцинкованные и алюминиевые машины
На колесах: Как жилось дальнобойщикам в СССР
Тест-драйвы,
Для чего нужна кнопка рециркуляции воздуха в салоне автомобиля
Содержание
- Кнопка рециркуляции воздуха в салоне
- Запахи
- Тепло
- Прохлада
Почему многие недооценивают значение этой кнопки? Есть ситуации, когда рециркуляция воздуха в салоне просто необходима: в жару, в мороз и когда за бортом плохой воздух.
Большинство автолюбителей с интересом исследуют панель управления своего автомобиля, не ленятся заглядывать в мануал, искать дополнительную информацию, поэтому и пользуются всеми благами, ради которых и покупали личное средство передвижения.
Другие же настолько деревянные в смысле узнать что-то новое, что просто просаживают возможности и не подозревают о полезных функциях, а потом говорят: «А чё, так можно было?»
Вот, к примеру, кнопка рециркуляции воздуха в салоне авто. Есть уникумы, которые называют её «быстрый прогрев», что в корне неверно. А многие из тех, кто знает, что она обозначает, искренне не понимают: зачем нужно гонять воздух по салону, когда можно дышать свежим, с улицы?
Запахи
Вы ж знаете, что на просторах нашей необъятной родины бывают такие уголки, где воздух с улицы — это газовая камера. Например, в моём городе есть завод, там варят мыло. Он выдаёт такие поганые запахи, что на пару километров вокруг него дышать невозможно. Когда едешь мимо, наглухо закрываешь все окна. Но ехать долго, и воздух в салоне застаивается.
Вот тут и выручает кнопка рециркуляции. Свежий воздух, который захватили с улицы до этого вонючего участка, отлично перемешивается внутри и создаёт вполне годный комфорт.
Та же беда, если перед тобой долгое время тащится какой-то смердящий дизель, или въезжаешь в длинный тоннель без вентиляции, движешься мимо свалок, коровников и т.д.
Тепло
И всё же есть какой-то смысл в том, что кнопку называют «быстрый прогрев». Когда на улице мороз -20 и ниже, салон быстрее наберёт комфортную температуру, если перекрыть приток снаружи и прогревать воздух в замкнутом пространстве.
Конечно, стёкла запотеют, и это тот нежелательный момент, из-за которого водители не любят рециркуляцию. Положение не критичное: отключите рециркуляцию за пару минут до того как начать движение, и стёкла снова станут прозрачными. Ну, или какие они у вас были до этого.
Зато заметите, что в машине, реально, быстро потеплело.
Прохлада
Те же яйца, только в профиль. Если на улице стоит дикая жара, то нет никакого смысла захватывать снаружи раскалённый воздух. Опять же, создаём замкнутую систему, и температура внутри машины снижается гораздо быстрее. Да, про свежесть тут не говорим, но быстрое достижение прохлады гарантировано.
Вот такие три полезных функции есть у рециркуляции. Сам применяю и вам советую, если вдруг не знали.
Важный момент: этот режим нельзя использовать продолжительное время. Об этом даже в руководстве к автомобилю написано. Во-первых, запотевание стёкол, как ни крути. Во-вторых — если в машине много людей, то лимитированный объём кислорода быстро «съедается», и все начинают засыпать. Конечно, для водителя это опасное состояние.
Так что, не увлекайтесь — всё нужно дозировать.
Правильно ли вы используете кнопку рециркуляции воздуха на кондиционере вашего автомобиля? Вот что вам нужно знать.
5 акции
Вы знаете эту маленькую кнопку на кондиционере вашего автомобиля — ту, которая может рециркулировать воздух внутри вашего автомобиля?
Центры столкновений ГлейзераЗнаете ли вы, что они на самом деле используются — в определенное время, когда вы должны их использовать?
Сегодня у меня дома на улице около девяноста градусов — это плохо, что я УЖЕ готов к осени?
Если есть что-то, за что я так благодарен моей машине, так это кондиционер, который дует ХОЛОДНЫМ воздухом!!
Но я не знал, что для этой маленькой кнопки рециркуляции на самом деле есть ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
Очевидно, я использовал все это неправильно!!
Я просто держу его на рециркуляции воздуха — это означает, что он постоянно вытягивает воздух из салона автомобиля обратно через систему кондиционирования.
Выходит — правильно только летом пользуюсь!
Видите ли, когда на улице ЖАРКО — в те НЕУДОБНЫЕ летние месяцы, когда кажется, что ГОРЯЧО, как на поверхности солнца, — вы должны использовать рециркуляционный воздух, потому что это уже охлажденный воздух.
Кондиционеру в машине легче использовать уже охлажденный воздух, а не горячий воздух снаружи.
Использование функции рециркуляции охладит ваш автомобиль и снизит износ вашей системы кондиционирования.
Центры столкновения Глейзера
Когда температура падает и на улице становится прохладнее, вы должны щелкнуть эту маленькую кнопку рециркуляции воздуха, отключив рециркуляцию воздуха, и начать позволять системе кондиционирования воздуха вытягивать воздух снаружи автомобиля.
Существуют определенные исключения из правил при использовании свежего воздуха в холодные месяцы.
Если вы застряли в пробке или остановились на светофоре, вы хотите включить эту кнопку рециркуляции воздуха.
Когда вы втягиваете этот наружный воздух в свой автомобиль, вы также втягиваете все выхлопные газы и загрязнения, которые находятся в воздухе — вы могли заметить, что на самом деле можете чувствовать запах снаружи, когда у вас отключен рециркуляционный воздух.
Исследования показывают, что рециркуляция вашего кондиционера может сократить попадание загрязняющих веществ в ваш автомобиль на 20%, когда он стоит в пробке!
Центры столкновений Glaser
В качестве примечания — в летние месяцы, когда температура на улице поднимается до 80–100 градусов, температура внутри припаркованного автомобиля может достигать 130–172 градусов!!
Вы же не хотите запускать кондиционер в машине сразу после того, как сядете в нее — вы можете просто растаять.
Лучше опустить окна и отключить рециркуляцию на первую минуту или около того, чтобы избавиться от очень горячего воздуха внутри автомобиля, прежде чем включать рециркуляцию.
Центры столкновений Глейзера
Итак, резюмируем — в жаркие месяцы включайте рециркуляцию воздуха.
Когда он остынет, выключите рециркуляцию воздуха, но убедитесь, что вы включили эту рециркуляцию, когда стоите в пробке или на светофоре.
А теперь иди и наслаждайся летом! Приготовьте себе Гранатовый Лимонад и постарайтесь сохранять хладнокровие там!
5 акции
Эта секретная кнопка в вашем автомобиле экономит бензин и повышает комфорт при езде
Температура начинает повышаться, и скоро многие из нас испытают на себе зной лета. Летом особенно неприятно, когда попадаешь в жаркий салон автомобиля. Однако в вашем автомобиле есть секретная кнопка, о которой многие люди даже не знают, которая может помочь уменьшить эту неприятность и сделать вашу поездку более комфортной. Кроме того, эта секретная кнопка помогает экономить бензин.
Нажмите кнопку рециркуляции воздуха в автомобиле и наслаждайтесь более комфортной ездой
Интерьер автомобиля Mercedes-Benz | Самуэле Эррико Пиккарини через UnsplashБольшинство новых автомобилей имеют кнопку рециркуляции воздуха на приборной панели. Обычно он имеет «значок автомобиля и боковую U-образную стрелку внутри». Как сообщает Edyn Tyres & Servicing в статье на Yahoo News, «кнопка рециркуляции воздуха эффективно перекрывает поступление наружного воздуха внутрь автомобиля, «рециркулируя» воздух в вашем автомобиле».
Что делает кнопка рециркуляции воздуха?
Перекрывая подачу наружного воздуха и рециркулируя воздух внутри автомобиля, кнопка рециркуляции воздуха выполняет несколько функций. Сюда входят:
- Помогает системе кондиционирования воздуха быстрее охлаждать салон вашего автомобиля
- Предотвращает попадание загрязнений, выхлопных газов и сильных запахов в салон
- Уменьшает количество пыльцы и негативное воздействие сенной лихорадки
- Минимизирует нагрузку на систему кондиционирования воздуха
- Помогает поддерживать чистоту системы фильтрации воздуха в течение длительного периода времени
Кнопка рециркуляции воздуха помогает экономить газ
youtube.com/embed/kknPdTF96io?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Еще одно преимущество кнопки рециркуляции воздуха заключается в том, что она помогает экономить газ. Причина, по которой кнопка рециркуляции воздуха экономит газ, заключается в том, что она снижает нагрузку на систему кондиционирования воздуха, что приводит к меньшему потреблению энергии. Чем меньше энергии использует система кондиционирования воздуха, тем меньше топлива потребляет ваш автомобиль. Учитывая высокие цены на газ в наши дни, это привлекательное преимущество.
Когда использовать и не использовать кнопку рециркуляции воздуха
Ниже приведены ситуации, в которых следует использовать кнопку рециркуляции воздуха:
- Летом и в жаркую погоду
- При использовании системы кондиционирования воздуха
- Во время вождения при интенсивном движении, чтобы предотвратить попадание загрязнений в салон
- При высоком содержании пыльцы и сенной лихорадке
Ситуации, в которых не следует использовать систему рециркуляции воздуха, относятся к зиме и холодной погоде. Можно подумать, что нажатие кнопки рециркуляции воздуха предотвратит поступление холодного воздуха снаружи при использовании обогревателя зимой. Однако лучше держать кнопку рециркуляции воздуха выключенной, когда на улице холодно. Это связано с тем, что «стандартный режим «свежего воздуха» нагнетает наружный воздух через радиатор отопителя», поэтому он становится теплым, прежде чем достигнет салона, и «ваши окна намного быстрее запотевают и остаются такими, пока вы едете».
Недостатки кнопки рециркуляции воздуха
Связанный
Кроме того, вы можете не использовать кнопку рециркуляции воздуха в дождливую погоду или во время высокой влажности. Кнопка рециркуляции воздуха «может привести к запотеванию лобового стекла и задержке влаги в салоне».