В каких случаях режим рециркуляции воздуха в салоне авто опасен для жизни — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото www.youtube.com
Главная проблема в том, что ни водитель, ни пассажиры порой не в состоянии определить, где воздух чище — за бортом или в салоне. Ведь кроме «душистых» и осязаемых соединений, поступающих в атмосферу через выхлопную трубу, из нее выделяются токсичные компоненты без цвета и запаха. Так что главное — во время включать режим рециркуляции воздуха, но не менее важно вовремя его выключать. И вот почему.
Иван Флягин
Как известно, в обычном режиме система вентиляции в автомобиле использует воздух с улицы, а в режиме рециркуляции забирает его из салона. Когда воздушные потоки не поступают в автомобиль извне, а циркулируют в замкнутом пространстве, они гораздо быстрее нагреваются. Именно по этой причине в зимнее время при запуске холодного автомобиля на холостых оборотах, мы включаем режим рециркуляции, чтобы скорее прогреть салон.
Но чаще всего им пользуются, чтобы предотвратить проникновение в кабину неприятного запаха. Например, когда во время движения в вялотекущей пробке совсем рядом с нами оказывается коптящий грузовик с темным шлейфом дыма, мы тут же спешим нажать заветную кнопку, чтобы закрыть заслонку печки и блокировать поступление гари с улицы.
Но в этом случае, если вы уже почувствовали едкий запах, значит вредоносные выхлопные газы проникли в машину, и при включенном режиме рециркуляции из салона они никуда не денутся. Так что лучше в подобной ситуации по возможности отдалиться от источника выхлопа и включить обычный режим вентиляции на максимальном уровне, чтобы побыстрее обновить микроклимат в кабине.
Если на сухих сельских грунтовках вы чувствуете, как скрипит песок на губах, то скорее врубайте режим рециркуляции, который воспрепятствует попаданию пыли в салон. Главное — не забыть его потом выключить. Возможно, вы сами вспомните об этом, когда при ограниченной вентиляции в салоне запотеют окна.
И чем больше пассажиров находится в автомобиле, тем быстрее это произойдет.
В некоторых старых подержанных автомобилях, где неплотно закрываются двери, режимом рециркуляции пользоваться бесполезно. А если у машины разгерметизирована выхлопная система, и при этом в полу или багажнике прячутся щели и отверстия, лучше вообще ездить с открытыми окнами. Ведь отработанные газы легко проникают в салон, и работающий режим рециркуляции превращают автомобиль в газовую камеру.
Как уже было сказано выше, в этом смысле особенно опасно ядовитое соединение СО2, присутствующее в выхлопных газах, которое не имеет ни цвета, ни запаха. Не чувствуя никакой опасности, водители и пассажиры в таких машинах рискуют получить серьезную интоксикацию. Так что при подобных неисправностях категорически не советуем пользоваться режимом рециркуляции — это опасно для жизни.
- Автомобили
- Тест-драйв
Пара недель из жизни ядовитых насекомых
5831
- Автомобили
- Тест-драйв
Пара недель из жизни ядовитых насекомых
5831
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
вред здоровью, безопасность дорожного движения, дешевые машины, бюджетные авто, вторичный рынок, подержанные авто
для чего нужна и как работает
Устройство и эксплуатация автомобиля 11 мая 2018 7546 0
Содержание статьи
- 1 Положительные стороны
- 2 Отрицательные факторы
- 3 Расположение кнопки и активация режима
- 4 Характерные неисправности
- 4.0.1 Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.
Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными свойствами, особенностями применения. Рассмотрим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её использовать. Фактически рециркуляция — это забор воздуха внутри салона, фильтрация через климатическую установку и последующее распределение по дефлекторам.
Основное отличие рециркуляции от обычного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не извне.
Режим рециркуляции позволяет быстро нагреть, охладить воздух, так как температура в салоне отличается от температуры за бортом автомобиля. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, потребления топлива двигателем.
На практике подобной функцией мало кто пользуется. Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.
Положительные стороны
- Сравнительно быстрое изменение температуры потока. Один забор воздуха извне равен 2 – 3 циклам внутри салона.
- Нагрев происходит ещё быстрее по причине разности температурных показателей.
- Отбор мощности ниже на 35 %.
- Незаменимая функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, повышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.

Отрицательные факторы
- полное отсутствие поступления чистого воздуха извне. Несмотря на частичную фильтрацию при циклическом обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, повышается влажность;
- длительное вдыхание способствует развитию аллергенных болезней;
- продолжительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Проблема устраняется путём совмещения работы кондиционера и фильтрации.
Представители системы здравоохранения и изготовители автомобилей рекомендуют использовать режим рециркуляции 15 – 20 минут. После обязательно открывать окна, запускать свежий воздух и проветривать салон.
Расположение кнопки и активация режима
У каждого автомобиля механическая кнопка располагается по-разному. Сложилась практика её установки на передней торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители применяют типичную маркировку – автомобиль с кольцевой стрелкой внутри салона.
На изображение выше эта кнопка обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, только для этого используется механическая кнопка с другим рисунком – стрелкой «из салона» или повторное нажатие.
Некоторые технические средства отечественного производства не оснащены автоматикой, и водители используют рычаги. Например: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача холодного, горячего (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.
Автомобили, оснащённые климат — контролем, автоматически регулируют температуру и заботятся о чистоте воздушного потока. Всеми процессами руководит датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машины. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По подобному принципу функционирует бытовая климатическая техника.
Характерные неисправности
При условии умеренного использования, бережного обращения ресурс эксплуатации неограниченный.
Выходу из строя способствует превышение допустимой силы тока, короткое замыкание в цепи, негативные последствия аварии, удара.
На практике встречаются случаи слабого контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.
Не забывайте о периодическом проветривании салона. Каждый второй технический осмотр заменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха извне.
Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.
Что делает кнопка рециркуляции воздуха?
Назначение кнопки рециркуляции воздуха
Когда на улице становится жарко и пора включить кондиционер в автомобиле, есть одна кнопка, которой вы, возможно, не знаете, как пользоваться. Вы видели кнопку в своей машине, которая показывает стрелку, движущуюся по кругу? Это кнопка рециркуляции воздуха. Хотя некоторые водители знают, как он называется, многие не знают, для чего он нужен! Если вы когда-нибудь задумывались, почему он там и что он делает — читайте дальше, вы будете рады, что сделали это!
Что делает кнопка рециркуляции воздуха?
Кнопка рециркуляции воздуха эффективно перекрывает доступ наружного воздуха внутрь автомобиля, обеспечивая «рециркуляцию» воздуха внутри вашего автомобиля.
Для чего используется кнопка рециркуляции воздуха:
• Повышение мощности кондиционера, чтобы салон как можно быстрее охлаждался
• Остановка загрязнения и выхлопных газов, т.е. в пробке в центре города, садясь в салон
• Уменьшение количества пыльцы за рулем, если вы страдаете сенной лихорадкой
• Предотвращение проникновения в автомобиль сильных уличных запахов, таких как силос
Преимущества кнопки рециркуляции воздуха
- Функция рециркуляции воздуха обеспечивает оптимальную работу кондиционера, позволяя автомобилю максимально охладиться как можно быстрее.
- Помогает предотвратить попадание загрязнений, запахов и пыльцы в салон
- Помогает дольше сохранять чистоту воздушного фильтра
- Снижает нагрузку на систему переменного тока
- Помогает снизить расход топлива, помогая системе переменного тока
Некоторые новые автомобили не имеют кнопки рециркуляции воздуха. Это связано с тем, что современные автомобили часто оснащены датчиками, которые контролируют уровень воздуха и влажности в салоне, автоматически регулируя «циркуляцию воздуха».
Скидка 5 фунтов стерлингов на AC Regas
ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОД GAS5
Когда использовать кнопку рециркуляции воздуха
- При использовании AC
- Летом и в жаркую погоду
- В плотном потоке транспорта, чтобы предотвратить попадание загрязнений в салон
Если вы едете в жару, вам следует включить кондиционер и рециркуляцию воздуха, чтобы ваш кондиционер оставался холодным как можно быстрее.
Если вы не включите кнопку рециркуляции воздуха, то ваш кондиционер будет постоянно охлаждать теплый воздух снаружи вашего автомобиля и должен будет работать намного усерднее, создавая большую нагрузку на вентилятор и воздушный компрессор.
Он работает за счет рециркуляции холодного воздуха, поступающего из кондиционера при первом включении. Чем дольше он горит, тем круче становится ваш автомобиль! Если вы не используете его, автомобиль будет использовать воздух снаружи, который намного теплее, и ваш кондиционер будет работать усерднее и непрерывно, чтобы охладить горячий воздух.
Если вашему кондиционеру придется работать интенсивнее, вы увеличите расход топлива, и ваша кабина не достигнет оптимального уровня холода от системы кондиционирования воздуха. Вы также будете чрезмерно изнашивать свой компрессор кондиционера.
Когда не использовать рециркуляцию воздуха
Зимой и в холодную погоду.
Как правило, когда на улице холодно, убедитесь, что кнопка рециркуляции выключена!
Кнопку рециркуляции воздуха лучше всего использовать вместе с кондиционером в теплую погоду. В более прохладную погоду он не имеет много преимуществ и даже может быть вредным.
Некоторые водители считают целесообразным не допускать «впуска всего этого холодного воздуха», если зимой они используют обогреватели. Однако на самом деле лучше держать его выключенным. Стандартный режим «свежий воздух» направляет наружный воздух через радиатор отопителя, поэтому он становится приятным и горячим, прежде чем он достигнет вас, а ваши окна удалят запотевание намного быстрее и останутся такими, пока вы едете.
Недостатки кнопки рециркуляции воздуха
Основным недостатком кнопки рециркуляции воздуха является то, что она задерживает влагу внутри автомобиля, что приводит к запотеванию лобовых стекол, особенно когда на улице холодно и в сырую погоду.
- Может вызвать запотевание ветрового стекла
- Может удерживать влагу в салоне
- Если ваш автомобиль полностью загружен пассажирами, может стать душно и вызвать сонливость
Если вам нужен совет о том, как заставить ваш кондиционер работать на полную мощность, обратитесь в местное отделение или позвоните по телефону 0345 2997 955
.Предложение Air-Con Regas
Сэкономьте 5 фунтов стерлингов с кодом GAS5
Когда следует включить рециркуляцию воздуха в салоне автомобиля?
Добавлено 16 апреля 2021 г. Amanda Drago рециркуляция воздуха , рециркуляция воздуха в автомобиле , кнопка рециркуляции , использование кондиционера автомобиля , использование кондиционера автомобиля
Нет комментариев
Уменьшить размер шрифта Увеличить размер шрифта Размер текста Распечатайте эту страницу Отправить по электронной почте
Кнопка рециркуляцииФото: The News Wheel
Большинство автомобилей оснащены кнопкой рециркуляции, которая выглядит как контур автомобиля с изогнутой стрелкой внутри.
При нажатии эта кнопка будет делать именно то, что предполагает ее название; он будет рециркулировать воздух из системы кондиционирования вашего автомобиля. Если вы когда-нибудь задумывались, когда именно нажимать эту кнопку, ознакомьтесь со следующим руководством.
Поддержание вашей системы кондиционирования в хорошем состоянии: Признаки необходимости ремонта
Когда ее следует нажимать?
По данным World Class Auto Repair, лучшее время для рециркуляции воздуха в автомобиле — жаркие летние температуры. Это максимально охладит вашу кабину, так как один и тот же воздух будет продолжать проходить через систему кондиционирования и постепенно становиться холоднее. Кроме того, если у вас сезонная аллергия, это предотвратит попадание большего количества пыльцы в салон и, соответственно, сделает вождение более комфортным.
Если вы не нажмете кнопку рециркуляции, ваш автомобиль будет тянуть горячий воздух снаружи. Это будет означать, что вашему кондиционеру придется работать усерднее, чтобы продолжать охлаждать воздух.
Это не только создаст дополнительную нагрузку на компрессор кондиционера, но и уменьшит экономию топлива.
Когда не следует нажимать?
На бумаге рециркуляция воздуха в вашем автомобиле звучит здорово и при низких зимних температурах, так как тот же самый воздух будет продолжать проходить через обогреватель и быстрее прогревать салон. Однако использование кнопки рециркуляции зимой действительно может быть опасным. Удерживая горячий воздух внутри автомобиля, он также будет задерживать влагу внутри, что может привести к запотеванию окон, что ухудшит вашу видимость на дороге.
Подготовка автомобиля к лету: Важные элементы технического обслуживания, о которых следует позаботиться
Если в вашем автомобиле нет кнопки рециркуляции, возможно, у вас есть более новая модель, которая автоматически переключается между подачей свежего воздуха и рециркуляцией воздуха. воздуха. Однако, если он есть в вашем автомобиле, обязательно используйте его только в жаркие дни, чтобы поездки были безопасными и комфортными.

Дзен