Редуктор авто: устройство, типы, неисправности
Многие автомобилисты знают, что в конструкции трансмиссии их машины есть редуктор. Но о том, что это за механизм, как он устроен, какие функции выполняет в зависимости от размещения, какие для него характерны неисправности и как их исправлять, осведомлены немногие. Сегодня мы расскажем обо всех особенностях автомобильного редуктора.
Редуктор автомобиляНазначение и устройство редуктора
Свое название этот узел трансмиссии автомобиля получил от английского глагола to reduce (уменьшать). Назначение редуктора – принимать на себя крутящий момент от коленвала двигатели и, уменьшив его, передавать далее узлам трансмиссии (межосевому дифференциалу, который распределяет момент на ведущие колеса в определенной пропорции). В зависимости от того, где он установлен, различают редуктор переднего и заднего мостов. В переднеприводных автомобилях применяется редуктор переднего моста, который интегрирован в коробку передач, а в заднеприводных машинах этот узел установлен на задней оси. В полноприводных автомобилях применяют два редуктора – передний расположен в КПП, а задний – на оси, оба редуктора соединены между собой при помощи карданного вала.
Механизм редуктора выглядит следующим образом:
- Корпус с уплотнителями (сальниками) и креплениями. Изготовлен из высокопрочной стали или легких сплавов, обеспечивает защиту главной передачи и межколесного дифференциала от внешних воздействий. Крепления служат для привязки корпуса редуктора к основаниям, а сальники предотвращают утечку трансмиссионной жидкости, которая смазывает шестерни редуктора и дифференциала.
- Главная передача. а) ведущая шестерня. Предназначена для приема крутящего момента от вторичного вала коробки передач и последующей передачи его на ведомую шестерню. б) ведомая шестерня. Принимает крутящий момент от ведущей шестерни и передает его далее, к механизму межколесного дифференциала. Ведомая шестерня больше по размеру, чем ведущая, имеет большее количество зубцов – это сделано для того, чтобы уменьшать высокий крутящий момент, поступающий от ведущей шестерни.
- Межколесный дифференциал. а) корпус с сальниками. Оберегает шестерни дифференциала от повреждений. б)сателлитные шестерни. Обычно их три, две расположены параллельно друг другу, а одна – перпендикулярно, она соединяется с ведомой шестерней главной передачи. Функция сателлитов – передача момента с ведомой шестерни на шестерни полуосей. в) шестерни полуосей колес. Принимают уменьшенный крутящий момент от сателлитов и передают его на валы колесных полуосей. г) подшипники. Установлены между шестернями полуосей и приводным валом. Обеспечивают вращение валов полуосей колес.
Если главная передача отвечает за получение крутящего момента, уменьшение или увеличение его, то межколесный дифференциал, помимо распределения полученного от редукторной передачи крутящего момента между колесами, регулирует скорости вращения колес при поворотах автомобиля. Когда автомобиль поворачивает, то внешнее колесо получает больше крутящего момента, а внутреннее – меньше. Без дифференциала такая операция была бы невозможна.
В зависимости от того, каким образом соединены зубцы ведущей и ведомой шестерен, выделяют четыре типа редукторных передач:
- Коническая, представляет собой две расположенные под углом 90 градусов конические шестерни. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом.
- Цилиндрическая, представляет собой две сцепленные параллельно цилиндрические шестерни. Этот тип главной передачи применяется на автомобилях с передним приводом.
- Гипоидная, представляет собой шестерни, расположенные под углом 45 градусов по отношению друг к другу. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом.
- Червячная, представляет собой сцепленный перпендикулярно винт (червяк) и червячную ведомую шестерню. Применяется в рулевом механизме, в трансмиссии автомобилей не применяется.
Главная характеристика редуктора – передаточное число, отражающее отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала.
Редукторы с высоким передаточным числом устанавливаются на трансмиссии автомобилей, обладающих большой снаряженной массой. Такие машины передвигаются с небольшой скоростью, но обладают большей грузоподъемностью. Редукторы с низким передаточным числом устанавливают на трансмиссии машин с небольшой снаряженной массой, что обеспечивает их высокую скорость движения. Передаточное число редуктора определяется по количеству зацеплений ведущей шестерни с ведомой. Например, если передаточное число равно 5.1, то за один оборот ведущей шестерни ведомая войдет с ней в зацепление и выйдет из него 5 целых и 1 десятую раза.Чем отличается редуктор от дифференциала
Этот вопрос часто задают начинающие автомобилисты. Редуктор, как мы сказали выше, это узел, который повышает или понижает крутящий момент, приходящий на него от коленвала двигателя. А дифференциал – узел, который делит приходящий от редуктора крутящий момент между осями (межосевой дифференциал) или полуосями (межколесный дифференциал) в определенной пропорции, а также отвечает за подачу большего или меньшего крутящего момента на внешнее колесо при повороте автомобиля.
Поломки и ремонт редуктора
Наиболее часто в автомобильных редукторах выходят из строя шестерни, сальники и подшипники. Причина – износ этих деталей вследствие эксплуатации с повышенными нагрузками, длительного масляного голодания по причине недостатка трансмиссионной жидкости. Диагностируются эти поломки по наличию гула или щелчков в местах соединений шестерен и подшипников. Износ сальников можно определить по каплям трансмиссионной жидкости, которая просачивается через появившиеся трещины в уплотнителях. Рекомендуется при каждом ТО проверять работу этих элементов редуктора и при необходимости – заменять износившиеся детали на новые.
Вытекает масло из редуктораРеже происходит поломка самого корпуса автомобильного редуктора или обрыв креплений, при помощи которых он присоединяется к основанию. Эта поломка может произойти при наезде автомобиля на какое-нибудь препятствие. В образовавшуюся при поломке щель может попасть пыль и грязь, которая повлияет на состояние трансмиссионной жидкости. Та, в свою очередь, не сможет выполнять свои функции, что приведет к перегреву шестерен, поломке или износу их зубьев. Повреждение корпуса редуктора чревато еще и появлением громкого гула, который производят работающие элементы, что скажется на акустическом комфорте при езде. Диагностировать неисправность корпуса редуктора можно по появлению под ним следов трансмиссионного масла. В этом случае можно заварить корпус редуктора или заменить его на новый.
Поломка редуктораВ любом случае, чтобы не допустить выхода из строя редуктора, нужно следить за уровнем залитой в него трансмиссионной жидкости, менять ее через каждые 100 тысяч километров пробега или при вынужденной замене сальников. Рекомендуется также периодически диагностировать работу трансмиссии и при появлении малейших признаков поломки элементов редуктора своевременно проводить их замену и текущий ремонт.
Редуктор что это такое в автомобиле – Что такое газовый редуктор и как он работает? Какой газовый редуктор лучше выбрать?
Принципиальное устройство агрегата
Корпус редуктора обычно выполняется из литого металла повышенной прочности с термозащитным покрытием. Например, это может быть литейный чугун или стальной сплав. Если технологическими требованиями ставится задача облегчения конструкции, то могут использоваться и легкосплавные корпуса. Внешняя часть имеет узлы для крепления – так называемые лапки и ушки, благодаря которым агрегат надежно фиксируется к месту эксплуатации. Также предусматриваются каналы для герметизации и уплотнения, препятствующие вытеканию технических жидкостей. Но что такое редуктор изнутри? В центральной части размещается механическая инфраструктура, непосредственно обеспечивающая силовой крутящий момент на базе моста. Это система ведомых и ведущих шестерней, которые взаимодействуют с валом. Ведомая группа обычно превосходит по размерам ведущую, а также имеет больше зубцов, перемещающих функциональные узлы.
Что такое редуктор: устройство и принцип действия
Всем привет! В последнее время мы разбирали множество материалов, которые касались трансмиссии — это и сравнение автоматических трансмиссий и общее устройство фрикционного сцепления. Что такое редуктор применительно к автомобилю — вот эту тему я хотел бы обсудить на страницах своего блога!
Предназначение и устройство
Если кто-то из читателей помнит, то мы касались работы дифференциала, тоже принимающего участие в работе с крутящим моментом. В отличие от него, редуктор не перераспределяет этот момент, а предназначен для его понижения или повышения. На каждой ведущей оси расположен свой редуктор — поэтому они называются передний и задний.
Изготавливается данное устройство из стальных сплавов, которые отличаются высокой прочностью и могут гарантировать длительную эксплуатацию в неблагоприятных условиях.
В заднем редукторе предусматривается ведущая соединенная с карданным валом и ведомая шестерни. У каждого редуктора одним из основным параметров является передаточное число. При этом, в легковых машинах оно традиционно ниже, чем в коммерческом транспорте. Для того, чтобы понять суть передаточного числа, достаточно представить себе количество зубьев у ведомой и ведущей шестеренок. Само число означает, сколько раз ведомая может провернуться за 1 оборот ведущей.
Работа главной пары — на что влияет
Отсюда происходит понятие «главная пара» редуктора. Чем большим будет её передаточное число, тем быстрее движок сможет набрать свои максимальные обороты. От этого зависит и динамика в процессе вождения. Уменьшение этого числа приводит к ухудшению динамики, зато может повысить топливную экономичность, так как обороты двигателя при той же скорости будут ниже. Обратите внимание: чтобы менять число редуктора, нужно иметь ввиду следующее:
- характеристики силового агрегата;
- размеры шин и дисков и т.д.
Некоторые владельцы подержанных авто, как отечественной, так и заграничной сборки, меняют редукторы на аналоги с другим передаточным числом. Не всегда эти опыты приводят к улучшению разгонных качеств. Погоня за лучшей разгонной динамикой при старте с места динамикой грозит привести к перерасходу топлива и ускоренному износу деталей трансмиссии. Читайте форумы и отзывы специалистов, прежде, чем решиться на такой радикальный шаг.
Обслуживание и неисправности
Тем не менее, детали редуктора и его смазка остаются одним из наиболее уязвимых мест и источников поломок. Длительное отсутствие достаточного количества масла приводит к перегрузам узла. Как определить самому поломки, не вызывая мастера с СТО? Обращайте внимание на новый появившийся гул, посторонние звуки и вибрацию. Может наблюдаться течь рабочей жидкости вследствие прохудившихся сальников. Покупка и замена редуктора — удовольствие не из дешевых, поэтому рекомендую прислушиваться к подобным звукам.
Момент обслуживания является одним из самых важных, чтобы продлить работоспособность этого трансмиссионного узла. Рабочую жидкость требуется менять каждые 100 тысяч пройденных километров. Своевременно стоит менять и сальники — все это позволит снизить стоимость потенциального ремонта.
Будем прощаться, дорогие читатели! Если у Вас появятся новые вопросы, касательно работы и проблем трансмиссии, пишите эти пожелания. Постараюсь учесть их по максимуму на страницах моего блога. Спасибо, что остаетесь на связи и пока!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
Чем редуктор отличается от дифференциала?
Данный агрегат часто путают с редуктором, что не совсем правильно, хотя на то есть веские причины. Действительно, оба узла входят в одну конструкционную систему, отвечающую за передачу и распределение крутящего момента. Что такое редуктор в данной инфраструктуре? Это механизм, который понижает или повышает частоту вращения, передавая движение дифференциалу. Последний, в свою очередь, не влияет на динамику работы крутящего момента, а лишь распределяет усилие между осями. По этой причине дифференциал и называют межосевым. Впрочем, есть и разновидность межколесных агрегатов, которые могут также менять пропорции крутящего момента, транслируя его на колеса при поворотах.
Редуктор авто: устройство, типы, неисправности
Многие автомобилисты знают, что в конструкции трансмиссии их машины есть редуктор. Но о том, что это за механизм, как он устроен, какие функции выполняет в зависимости от размещения, какие для него характерны неисправности и как их исправлять, осведомлены немногие. Сегодня мы расскажем обо всех особенностях автомобильного редуктора.
Редуктор автомобиля
Назначение и устройство редуктора
Свое название этот узел трансмиссии автомобиля получил от английского глагола to reduce (уменьшать). Назначение редуктора – принимать на себя крутящий момент от коленвала двигатели и, уменьшив его, передавать далее узлам трансмиссии (межосевому дифференциалу, который распределяет момент на ведущие колеса в определенной пропорции). В зависимости от того, где он установлен, различают редуктор переднего и заднего мостов. В переднеприводных автомобилях применяется редуктор переднего моста, который интегрирован в коробку передач, а в заднеприводных машинах этот узел установлен на задней оси. В полноприводных автомобилях применяют два редуктора – передний расположен в КПП, а задний – на оси, оба редуктора соединены между собой при помощи карданного вала.
Механизм редуктора выглядит следующим образом:
- Корпус с уплотнителями (сальниками) и креплениями. Изготовлен из высокопрочной стали или легких сплавов, обеспечивает защиту главной передачи и межколесного дифференциала от внешних воздействий. Крепления служат для привязки корпуса редуктора к основаниям, а сальники предотвращают утечку трансмиссионной жидкости, которая смазывает шестерни редуктора и дифференциала.
Редуктор заднего моста
- Главная передача. а) ведущая шестерня. Предназначена для приема крутящего момента от вторичного вала коробки передач и последующей передачи его на ведомую шестерню. б) ведомая шестерня. Принимает крутящий момент от ведущей шестерни и передает его далее, к механизму межколесного дифференциала. Ведомая шестерня больше по размеру, чем ведущая, имеет большее количество зубцов – это сделано для того, чтобы уменьшать высокий крутящий момент, поступающий от ведущей шестерни.
- Межколесный дифференциал. а) корпус с сальниками. Оберегает шестерни дифференциала от повреждений. б)сателлитные шестерни. Обычно их три, две расположены параллельно друг другу, а одна – перпендикулярно, она соединяется с ведомой шестерней главной передачи. Функция сателлитов – передача момента с ведомой шестерни на шестерни полуосей. в) шестерни полуосей колес. Принимают уменьшенный крутящий момент от сателлитов и передают его на валы колесных полуосей. г) подшипники. Установлены между шестернями полуосей и приводным валом. Обеспечивают вращение валов полуосей колес.
Если главная передача отвечает за получение крутящего момента, уменьшение или увеличение его, то межколесный дифференциал, помимо распределения полученного от редукторной передачи крутящего момента между колесами, регулирует скорости вращения колес при поворотах автомобиля. Когда автомобиль поворачивает, то внешнее колесо получает больше крутящего момента, а внутреннее – меньше. Без дифференциала такая операция была бы невозможна.
В зависимости от того, каким образом соединены зубцы ведущей и ведомой шестерен, выделяют четыре типа редукторных передач:
- Коническая, представляет собой две расположенные под углом 90 градусов конические шестерни. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом.
Коническая передача
- Цилиндрическая, представляет собой две сцепленные параллельно цилиндрические шестерни. Этот тип главной передачи применяется на автомобилях с передним приводом.
Цилиндрическая косозубая передача.
- Гипоидная, представляет собой шестерни, расположенные под углом 45 градусов по отношению друг к другу. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом.
Гипоидная передача
- Червячная, представляет собой сцепленный перпендикулярно винт (червяк) и червячную ведомую шестерню. Применяется в рулевом механизме, в трансмиссии автомобилей не применяется.
Червячная передача
Главная характеристика редуктора – передаточное число, отражающее отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала. Редукторы с высоким передаточным числом устанавливаются на трансмиссии автомобилей, обладающих большой снаряженной массой. Такие машины передвигаются с небольшой скоростью, но обладают большей грузоподъемностью. Редукторы с низким передаточным числом устанавливают на трансмиссии машин с небольшой снаряженной массой, что обеспечивает их высокую скорость движения. Передаточное число редуктора определяется по количеству зацеплений ведущей шестерни с ведомой. Например, если передаточное число равно 5.1, то за один оборот ведущей шестерни ведомая войдет с ней в зацепление и выйдет из него 5 целых и 1 десятую раза.
Чем отличается редуктор от дифференциала
Этот вопрос часто задают начинающие автомобилисты. Редуктор, как мы сказали выше, это узел, который повышает или понижает крутящий момент, приходящий на него от коленвала двигателя. А дифференциал – узел, который делит приходящий от редуктора крутящий момент между осями (межосевой дифференциал) или полуосями (межколесный дифференциал) в определенной пропорции, а также отвечает за подачу большего или меньшего крутящего момента на внешнее колесо при повороте автомобиля.
Поломки и ремонт редуктора
Наиболее часто в автомобильных редукторах выходят из строя шестерни, сальники и подшипники. Причина – износ этих деталей вследствие эксплуатации с повышенными нагрузками, длительного масляного голодания по причине недостатка трансмиссионной жидкости. Диагностируются эти поломки по наличию гула или щелчков в местах соединений шестерен и подшипников. Износ сальников можно определить по каплям трансмиссионной жидкости, которая просачивается через появившиеся трещины в уплотнителях. Рекомендуется при каждом ТО проверять работу этих элементов редуктора и при необходимости – заменять износившиеся детали на новые.
Вытекает масло из редуктора
Реже происходит поломка самого корпуса автомобильного редуктора или обрыв креплений, при помощи которых он присоединяется к основанию. Эта поломка может произойти при наезде автомобиля на какое-нибудь препятствие. В образовавшуюся при поломке щель может попасть пыль и грязь, которая повлияет на состояние трансмиссионной жидкости. Та, в свою очередь, не сможет выполнять свои функции, что приведет к перегреву шестерен, поломке или износу их зубьев. Повреждение корпуса редуктора чревато еще и появлением громкого гула, который производят работающие элементы, что скажется на акустическом комфорте при езде. Диагностировать неисправность корпуса редуктора можно по появлению под ним следов трансмиссионного масла. В этом случае можно заварить корпус редуктора или заменить его на новый.
Поломка редуктора
В любом случае, чтобы не допустить выхода из строя редуктора, нужно следить за уровнем залитой в него трансмиссионной жидкости, менять ее через каждые 100 тысяч километров пробега или при вынужденной замене сальников. Рекомендуется также периодически диагностировать работу трансмиссии и при появлении малейших признаков поломки элементов редуктора своевременно проводить их замену и текущий ремонт.
avtoexperts.ru
Передний и задний редукторы – в чем разница?
Если рассматривать элементы обоих редукторов в отрыве от общей системы, то определить его принадлежность к приводу не удастся. Но при сравнительном анализе выяснится, что ведомые шестерни у заднего механизма будут крупнее. В остальном же меняется только конфигурация расположения совмещенных узлов. В частности, редуктор заднего моста находится вдоль продольной линии автомобильного корпуса вместе с коробкой передач и двигателем. За гибкость сцепки при этом отвечает карданный вал. В системе с передним приводом задействуются редукторы угловых скоростей шарового типа. В остальном механика работы остается одинаковой.
Редуктор в автомобиле, что это, зачем и для чего?
Автомобильный редуктор
Что представляет собой редуктор в автомобиле? Ответ на этот вопрос дать могут не все, даже заядлые автомобилисты. В большинстве случаев покупая автомобиль, пользователи не уделяют внимание каким-то ключевым аспектам. Они лишь придерживают принципа: заправить, обслужить, ездить, отдавать в сервис на ремонт. Итак, давайте разберемся, в чем назначение и что такое редуктор в автомобиле!
Дифференциал и редуктор в автомобиле
Редуктором называется один из узлов трансмиссии, который используется для снижения крутящего момента, получаемого с коленвала. Далее редуктор передает крутящий момент другим узлам трансмиссии, то есть межосевой дифференциал.
Дифференциал и редуктор в автомобиле, в чем разница?
Такой вопрос часто задается автомобилистами, поэтому следует провести четкую грань между этими двумя узлами. Дифференциал используется для распределения приходящего крутящего момента между осями, а редуктор – для повышения/понижения крутящего момента.
Редуктор и дифференциал схема
Существуют следующие виды редукторов:
- Передний редуктор – в переднм мосту.
- Задний редуктор – в заднем мосту.
Передний редуктор используется в переднеприводных автомобилях, задний – заднеприводных. При этом передний редуктор в автомобиле интегрируется в КПП, а второй – заднюю ось. Исключением являются полноприводные транспортные средства, располагающие одновременно двумя редукторами. В последнем случае узлы трансмиссии сообщаются между собой карданом.
фото редуктор Червячная передача
Устройство автомобильного редуктора
Для ознакомления следует рассмотреть основные составляющие данного узла трансмиссии.
Редуктор автомобильный включает в себя:
- Корпус – изготовляется из стали высокой прочности и ряда легких сплавов. Он используется для защиты межосевого дифференциала от избыточных внешних воздействий.
- Крепления – они обеспечивают прочную связь корпуса к основанию, уплотнителями выступают сальники. Последние, не допускают утечек трансмиссионной жидкости, обеспечивающей функционирование дифференциала и шестерней.
фото редуктор Гипоидная передача
Задний редуктор
- 1) Ведущая шестерня – сообщается с вторичным валом КПП, передавая крутящий момент ведомой шестерне.
- 2) Ведомая шестерня – после принятия крутящего момента передает его межосевому дифференциалу.
Следует отметить, что ведомая шестерня обладает большими габаритами и большим числом зубцов, поскольку она призвана для приема чрезмерно высокого крутящего момента от ведущей.
фото редуктор Коническая передача
Межосевой дифференциал
Например, автомобиль повернул – внешнее колесо получило больший крутящий момент, внутреннее – меньший. При этом ведущая ось работает вся — оба колеса на оси работают вместе, с чем долго не могли справиться автопроизводителя порядка 80-ти лет назад.
Вот для чего принято использовать дифференциал в автомобилях:
- 1) Корпус и сальники – применяется с целью обеспечения устойчивости шестерней к повреждениям.
- 2) Шестерни – сателлиты – чаще всего в структуре их три и две из них располагаются они параллельно по отношению друг к другу, а третья – перпендикулярно. Перпендикулярную шестерню сообщается с ведомой. Сателлиты необходимы для передачи крутящего момента с ведомой шестерни на шестерни полуосей.
- 3) Шестерни полуосей (колесные) – передача крутящего момента на валы колесных осей.
- 4) Подшипники – отвечают за вращение валов колес и уменьшение трения между составными элементами.
фото редуктор Цилиндрическая косозубая передача.
Редукторные передачи
Данная группа составляющих различается по принципу соединения зубцов ведущей и ведомой шестерен. Благодаря использованию различных вариаций, выделяют четыре группы редукторных передач в автомобилях:
- Коническая – конические шестерни в числе двух штук располагаются перпендикулярно друг другу. Эта схема используется в задне- и полноприводных автомобилях.
- Цилиндрическая – две цилиндрические шестерни сообщаются между собой параллельно. Эта схема используется в переднеприводных автомобилях.
- Гипоидная – шестерни располагаются по отношению друг к другу под углом 45 градусов. Эта схема используется в задне и полноприводных автомобилях.
- Червяная – сообщающиеся один винт с червячной ведомой шестерней.
Чем выделяется редуктор в машине?
Каждый редуктор автомобиля обладает присущими характеристиками, основной из которых является – передаточное число, которое отражает отношение между угловой скоростью ведущего/ведомого валов. Высокий показатель передаточного числа характерен для грузовых автомобилей, низкий показатель – для легковых.
Следует отметить, что в легковых автомобилях вес редуктора заметно ниже, благодаря чему они развивают большие скорости. Индекс передаточных чисел определяется числом зацепок ведомой шестерни с ведущей за один оборот. Например, если индекс составляет 4.8, значит за единственный полный оборот ведущей шестерни, ведомая производит сцепку 4 целых и 0,8 раза.
С какими трудностями можно столкнуться?
Чаще всего, слабым местом автомобильного редуктора являются рабочие комплектующие, то есть те, которые подвержены значительному износу. Основной причиной являются повышенные нагрузки и длительное масляное голодание. Последний фактор связан с дефицитом или полным отсутствием трансмиссионной жидкости.
О поломке редуктора в автомобиле свидетельствует неприятный звук, гул, вибрация и щелчки в узлах, в которых сообщаются шестерни и подшипники. Если из строя вышли сальники, наблюдается течь трансмиссионной жидкости, регулярно просачивающиеся через образовавшиеся трещины.
редуктор в автомобиле поломка
Повреждение корпуса с обрывом креплений – нечастое, но весьма опасное явление. Оно происходит вследствие наезда транспортного средства на какое-то высокое или острое препятствие. В 70% случаев после подобного происшествия в месте крепления корпуса образуется трещина или группа трещин. Сразу они не вызовут никаких проблем, но в дальнейшем в них попадает грязь, пыль, вредящая структуре трансмиссионной жидкости.
Впоследствии сырье не может выполнять ранее возложенные на себя функции охлаждения и смазки шестерен. Это приводит к их перегреву, износу и даже поломке зубьев. Если корпус автомобильного редуктора подвергался повреждениям, об этом может свидетельствовать громкий гул от работающих элементов. Это заметно влияет на акустику и комфорт при езде. В местах повреждения корпуса или его креплений образуется течь масла.
Как решить проблему поломки автомобильного редуктора
Поскольку мы разобрались, для чего необходим редуктор в автомобиле и изучили основные поломки, следует изучить способы решения возникших проблем. Чтобы редуктор не вышел неожиданно из строя, необходимо соблюдать технологический регламент обслуживания транспортного средства и не забывать о замене трансмиссионной жидкости через каждые 100 000 км пробега.
Вторым вариантом, когда потребуется провести срочную замену трансмиссионной жидкости, является вынужденная замена сальников. Такой вариант также приветствуется автомобильными пользователями.
Вытекает масло из редуктора фото
Если вы обнаружили в работе трансмиссии автомобиля какие-то неполадки, указывающие на сбой в работе редуктора в автомобиле, незамедлительно обратитесь в автомобильный сервис для полноценной диагностики. Это позволит избежать непредвиденных трат и заметно сократить стоимость ремонта и обслуживания.
376
autokontact.ru
Червячный редуктор
Достаточно простой и поэтому распространенный механизм, принцип действия которого предусматривает использование передачи с червячной резьбой в профиле. С точки зрения эксплуатации, это оптимальное решение для передачи оборотов между двумя осями, расположенными перпендикулярно. В частности, редукторы этого типа применяются в рулевом управлении легкового транспорта. К преимуществам червячных систем относят возможность выработки в одной ступени высокого передаточного числа (до нескольких сотен). Кроме того, червячный редуктор бесшумен, отличается плавным ходом и не требует применения тормозных устройств, поскольку предусматривает активацию собственного механизма торможения при достижении определенного уровня передаточного числа.
Что такое редуктор и зачем он нужен?
Как правило, определение редуктора известно лишь людям хорошо разбирающихся в механике, для остальных же это один из множества непонятных терминов. Так что же такое релуктор?
Редуктором называют механизм, который передает и преобразует крутящий момент, с одним или несколькими механическими передачами. Главные характеристики редуктора заключаются в коэффициенте полезного действия, передаточном отношении, передаваемой мощности, максимальной угловой скорости валов, количестве ведущих и ведомых валов, типе и количестве передач и ступеней.
Чаще всего редуктором называют устройство, цель которого преобразование высокой угловой скорости вращения входного вала в меньшую на выходном валу, вращающий момент в это время повышается. Редуктор, преобразующий малую угловую скорость в более высокую, именуется мультипликаторм. А редуктор, преобразующий высокую угловую скорость в более низкую, демультипликатором.
Коробкой переключения передач называют редуктор со ступенчатым изменением угловой скорости, вариатор – с бесступенчатым.
Редукторы классифицируются в зависимости от типов механических передач. Также их классифицируют по типу корпусов, по видам используемых в них подшипников, по способу охлаждения, по скорости вращения, передаточному числу, а также преобразуемой, передаваемой и распределяемой мощности.
Что касается корпусов редуктора, то в серийном производстве больше всего распространены стандартные литые корпуса. В машиностроении и тяжелой промышленности чаще других используются корпуса, состоящие из литейного чугуна, и менее часто из литейных сталей. Если стоит задача максимально уменьшить вес конструкции, тогда применяются легкосплавные корпуса. Часто на корпусе редуктора встречаются места для крепления, так называемые лапы или уши, предназначенные для перемещения и крепления редукторов к основанию. Уплотнения, предотвращающие вытекание масла из редуктора, ставят на выходе валов. В большинстве случаев на корпусах редукторов располагаются конструкционные элементы, которые предотвращают увеличение давления воздуха (оно возникает от нагрева редуктора при работе) внутри редуктора.
Индивидуальные конструктивные решения можно получить, используя сварные корпуса, широко используемые в штучном производстве.
Передаточное отношение редуктора является отношением, получаемым при делении угловой скорости ведущего вала на угловую скорость ведомого вала.
Для правильной и профессиональной диагностики автомобиля, которая проводится на базе ПК, стоит использовать адаптер elm327 bluetooth, который позволит сделать работы проще и быстрее.
www.club-cars.ru
Редуктор в виде мотора
Конструкционно сложная система, представляющая собой комбинацию двигателя и редуктора. Целевой областью применения таких механизмов можно назвать тот же транспорт, но в более широком смысле. Дело в том, что мотор-редуктор на своей базе позволяет выполнять червячные, а также планетарные и цилиндрические конструкции с соответствующими принципами действия, которые могут подстраиваться под самые разные условия применения. Несмотря на сложность устройства и широкий функционал, такие агрегаты характеризуются низким уровнем вибраций и скромными габаритами.
Особенности комбинированного редуктора
Тоже в некотором роде гибридная конструкция, но в данном случае объединяющая не движок с редуктором, а два разных типа передатчика крутящего момента. Если в предыдущем случае на основе редуктора можно было реализовать лишь один тип передатчика, то в комбинированных установках объединяется цилиндрический механизм с планетарным, коническим или червячным. По месту расположения тоже особых ограничений нет. Это может быть и задний, и передний редуктор с соответствующим набором операций и своей спецификой работы. Например, в комбинировано-конической системе, как правило, колеса обеспечиваются криволинейными зубьями в профиле, так как на эту ступень будут приходиться наибольшие угловые скорости с моментом порядка 60 тыс. об./мин.
Что такое редуктор, и для чего он нужен в автомобиле?
Устройство редуктора, представляет собой, набор шестеренок, в корпусе (картере). Картер необходим для защиты деталей от механических повреждений и загрязнений.
Вкратце, предназначение редуктора — регулирование (изменение) скорости вращения валов в меньшую или большую стороны.
Теперь рассмотрим этот вопрос подробнее.
Слово редуктор произошло от английского reduce – уменьшать. Редуктор создан для того, чтобы принимать на себя крутящий момент, передаваемый от вала двигателя, тем самым уменьшая колебания.
Он необходим для распределения крутящего момента между ведущими колесами. Располагается данная деталь на заднем или переднем мосту, в случае полноприводных автомобилей с двух сторон, так как распределение нагрузки идет на все колеса.Иначе говоря для регулировки скорости колес на поворотах.
Итак, мы уже выяснили, что редуктор это совокупность мелких деталей, которые, непосредственно трутся друг об друга. Именно поэтому для того, чтобы не происходил перегрев и износ шестеренок, в редукторе необходимо наличие трансмиссионного масла. Замену масла, желательно проводить, не реже чем раз в пол года, во избежание проблем.
Чем чревата несвоевременная замена масла в редукторе? Во-первых, необходимо учитывать что масло в процессе эксплуатации, постепенно теряет свои смазывающие способности, ввиду образования в нём продуктов износа. Это влечет за собой потерю вязкости масла, а значит шестеренки стираются быстрее. Во-вторых, длительное использование масла приводит к коррозии металла, из-за разложения углеводородов под воздействием высоких температур.
Рекомендуемая частота замены масла в редукторе.
В среднем, для автомобилей с механической коробкой передач, частота замены масла составляет 50-55 тысяч километров. А для автоматической коробки передач, эта цифра меньше, примерно 30 тысяч километров пробега. Это в среднем, а по факту, существует множество факторов влияющих на интервалы замена масла. На износ масла в редукторе влияют условия, а именно: качество дорог, перевозка тяжелых грузов, частые торможения.
Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить это дело профессионалам, ведь ремонт редуктора считается сложным и обходится автолюбителям очень недешево.Также стоит своевременно заботиться о покрышках и других частях автомобиля. В этом вам может помочь
дешевый шиномонтаж в Люберцах
.
А на этом все, надеюсь данная статья прояснила вам что такое редуктор, и как важно правильно и своевременно менять масло.
automuse.ru
Редуктор заднего моста: устройство, типы, неисправности, замена
Как всем известно, классическим силовым агрегатов автомобиля является двигатель внутреннего сгорания. Разумеется, по ходу распространения электрического транспорта такой двигатель будет отходить в прошлое, но этот момент еще очень далек. А пока всем автолюбителям стоит разбираться, как работают основные узлы транспорта. Так вот, двигатель! Для движения автомобиля энергия от двигателя отбирается с коленчатого вала. Прямая передача энергии ведущим колесам нецелесообразна – они будут вращаться чрез чур быстро. Для этого в автотранспорте предусмотрено сразу два устройства – коробка передач и специальный редуктор моста. Об особенностях последнего, неисправностях и обслуживании – в материале Avto.pro.
Экскурс в историю
Изобретению редукторов мир обязан инженерам, работавшим над оснащением станков. В середине 19 века большое распространение получили паровые двигатели – довольно мощные, относительно надежные и недорогие агрегаты. Энергия стала дешеветь, а значит, появилась возможность использовать новые устройства в производстве. Одним из таких устройств стал текстильный станок, работающий в тандеме с паровым двигателем.
Запчасти на Renault 19
Личинка замка двери передней
19 II convertible (D53, 853) (03.92 — 06.96)
Запчасти на Mazda 2
Диск тормозной передний
2 хетчбек (DL, DJ) (11. 14 — )
Так вот, о решенной инженерами проблеме: вращательный момент. Вал парового двигателя вращался со слишком большой скоростью, что делало невозможным прямое подключение станка. Редуктор же позволял изменить как крутящий момент, так и угловую скорость
. Это чисто инженерные понятия, так что давайте упростим схему работы редуктора для понимая. Представьте:- На вращающемся вале двигателя находятся зубья шестерни;
- С зубьями ведущего вала сцепляются зубья вала аналогичного диаметра. В идеальных условиях валы начинают вращаться синхронно;
- С ведомым валом сцепляют уже другой, но большего диаметра. Малая шестеренка вращает большую – скорость вращения большой шестеренки оказывается меньше, чем малой!
Как было выяснено, любые зубчатые передачи имеют особую характеристику – передаточное число. Это отношение числа зубьев т.н. ведомой шестерни к числу зубьев у ведущей шестерни. Если, например, ведомая шестерня имеет m зубьев, а ведущая n зубьев, то передаточное число у такой пары будет равно m/n. Исходя из значения передаточного числа можно понять, что будет происходить с передаваемым крутящим моментом – увеличится он или уменьшится.
Изобретение редуктора позволило создать надежные и производительные станка, однако со времен редуктор удалось применить и в автомобилестроении. Как вы наверняка знаете, зубчатые передачи используются практически во всех механических и многих электромеханических устройствах. В автомобиле такие передачи являются основой трансмиссии и позволяют быстро менять скорость, с которой движется транспортное средство.
Коротко о главном
Неправильно считать, будто для распределяния энергии с коленчатого вала достаточно одной лишь коробки передач. Почему многие в этом уверены? Дело в том, что ключевым узлом трансмиссии мотоциклов является именно коробка передач и более ничего. Логично предположить, что автомобиль тоже может работать с одной только КП – двигатель внутреннего сгорания у транспорта ведь построен по примерно одинаковым схемам.
Однако у автомобилей имеется пара ведущих колес против одного и мотоциклов, вследствие чего вращение одного вала должно передаваться паре т.н. выходных валов. Здесь-то и нужен редуктор. Грубо говоря, он представляет собой два узла в одном корпусе:- Непосредственно редуктор;
- Дифференциал.
В будущем Avto.pro уделит больше внимания устройству дифференциала. В этом есть смысл, так как обычные описания дифференциалов из технических справочников не дадут автолюбителю четкого понимания того, что же это такое – без графики и подробного «разжевывания» здесь не обойтись. В данном материале мы уделим именно редукторам. Главная их задача в автомобильной трансмиссии – снижение скорости вращения выходных валов относительно скоростей входного вала. Здесь важно отметить, что вне зависимости от привода автомобиля редукторы мостов практически всегда имеют одинаковую конструкцию.
Устройство редуктора заднего моста
Современные автомобильные редукторы имеют довольно
В зависимости от конструкции и выполняемых задач ведущая и ведомая шестерни редукторов могут иметь различную геометрию. В зависимости от формы зубьев механизм будет иметь различный КПД, шумность работы и т.п. Среди основных вариантов выделяют следующие:
- Коническая передача. Это пара конических шестерен, расположенных под углом 90° друг относительно друга. Применяются в авто как с задним, так и полным приводом;
- Червячная передача. Это перпендикулярно расположенные и сцепление друг с другом шестерня и винт, называемый червяком. В трансмиссии уже не применятся, а вот в рулевых механизмах – очень широко;
- Гипоидная передача. Пара шестерен, расположенных относительно друг друга под углом 45°. Такая передача используется в авто и с задним, и с полным приводом;
- Цилиндрическая передача. Параллельно расположенные шестерни. Вариант исполнения передачи в переднеприводных автомобилях.
Уже упомянутое передаточное число является основной характеристикой редуктора заднего моста. Чем больше передаточное число, тем на более тяжелый автомобиль устанавливается редуктор. Так, например, грузовики имеют редуктора с большим передаточным числом – транспорт получает огромную грузоподъемность, но не выдает большой скорости. В свою очередь, спортивные автомобили имеют редуктор с небольшим передаточным числом, да и сам механизм обычно (за исключением шестерен) изготовлен из легких материалов – это позволяет немного, но уменьшить вес транспорта. Кстати, если автомобиль полноприводный, то он имеют пару редукторов.
Неисправности редуктора заднего моста
В силу эксплуатации в жестких условиях редуктор периодически выходит из строя. Сама его конструкция создавалась с расчетом на высокую живучесть, однако механизм все равно нуждается в периодическом осмотре и обслуживании. На скорый выход редуктора заднего моста автолюбителю укажет следующее:
- Появление шумов при разгоне авто;
- Скрипы и шум при вхождении в поворот;
- Шум при торможении двигателем;
- Постоянный назойливый гул со стороны заднего моста;
- Появление стуков при начале движения.
В первом случае неисправность кроется в изношенных подшипниках дифференциале или же низком качестве смазки редуктора. Во втором случае имеет место аналогичный износ подшипников. В третьем случае стоит проверить подшипники главной шестерни и ее зубья. Классическим признаком износа редуктора является изменение зазоров между зубьями. В четвертом случае неисправность связана с деформацией балок или же истиранием шестеренок, полуосей. И, наконец, в пятом случае причиной появления шума может стать увеличение зазоров в шлицевом соединении или же нарушение целостности отверстия под оси сателлитов. Более редкий случай: появление гула со стороны редуктора вследствие поломки его корпуса.
Как можно видеть, чаще всего редуктор выходит из строя по причине сильного износа подшипников и сальников, а также истирания зубьев шестерен. На практике основные компоненты редуктора быстро изнашиваются вследствие несоблюдения регламента замены масла. В идеале, маслу требуется замена каждые 40-55 тыс. км. пробега. Также не стоит экономить на масле – рекомендуем покупать или оригинальный смазочный материал, или же «аналоги» от серьезных производителей. Смазочным материалом для большинства современных редукторов является масло класса API GL5. Его вязкость регламентируется автоконцерном.
Выбор нового редуктора
Подобрать новый редуктор заднего моста довольно просто. При этом в продаже встречаются почти идентичные оригиналу редукторы, которые отличаются лишь передаточным числом. Будьте особенно внимательны – если вы купите и установите редуктор с неподходящим передаточным числом, автомобиль будет вести себя странно. Данным компонент трансмиссии обычно ищут по параметрам транспорта, хотя автолюбитель может также искать его по:
- VIN-коду;
- Коду имеющегося редуктора.
Так как код детали обычно неизвестен до ее демонтажа, мы рекомендуем вести поиски по передаточному числу и параметрам автомобиля. Кстати, после того как вы найдете подходящий редуктор, внимательно осмотрите его. Часто в продаже можно увидеть редукторы с затертыми номерами заводской пары. Как правило, это оригинальные, но находившиеся в эксплуатации редуктора – они были восставлено (не всегда качественно) и пущены в розницу.
Отдельного упоминания стоят такие скрытые параметры редукторов, как… параметры металла. И вот почему мы заостряем на них внимание читателя: в продаже иногда встречаются не только восстановленные редукторы, но и изготовленные без соблюдения технологии. В идеале, шестерни редуктора должны быть на 1,5-2,0 мм насыщены углеродом, после чего закалены. Поверхность шестерней должна быть довольно твердой (около 55 ед.), а внутренность, напротив, вязкой. Обе шестерни должны иметь одинаковую твердость. Геометрия шестерен, как вы уже догадались, должна четко соблюдаться. После покупки редуктора имеет смысл отнести его на проверку к специалисту или воспользоваться твердомером, если он у вас есть.
Если вы не хотите «попасть» на некачественную деталь, то обращайтесь к проверенным продавцам или ищите ее в магазинах с хорошей репутацией. При покупке требуйте бумаги и требуйте выдачи гарантийного талона. Акцентируем ваше внимание: некачественные редуктора продаются очень часто, а выходят из строя такие автозапчасти довольно быстро. Как правило, в них стачиваются зубья шестерен или ломаются подшипники, так как качество используемых при их изготовлении материалов невысокого.
Снятие и замена узла
Мы не рекомендуем производить ремонт элементов заднего моста самостоятельно. Эту работу лучше доверить мастеру, однако если вы все же хотите попробовать, то вам понадобятся сами детали для замены, стандартный набор ключей, молоток, выколотка, новое масло редуктора, перчатки. Работа может занять до нескольких часов, особенно если вы делаете это в первый раз. И вот как выглядит алгоритм работы:
- Открутить сливную пробку и слить масло;
- Снять колеса автомобиля;
- Снять элементы тормоза;
- Выкрутить крепления полуосей с помощью торцевого ключа;
- Демонтировать полуоси;
- Разобрать карданный вал, не забывая проставить метки и подобрать новые гайки для дальнейшей обратной сборки;
- Выкрутить крепежи редуктора торцевым ключом;
- Снять редуктор и осмотреть его – по необходимости заменить сальники, фланцы, сателлиты или вовсе установить новый механизм;
- Провести очистные работы;
- Поставить редуктор на место, залить масло и провести обратный монтаж.
Отдельно стоит рассказать о диагностике и обслуживании снятого редуктора. Как только он оказался у вас в руках, снимите все подшипники, сателлиты, фланцы и оси, после чего внимательно их осмотрите. Как и было указано выше, изношенные детали нуждаются в замене. Оставшиеся детали промойте в бензине и протрите. При обратной сборке не забудьте о регулировке редуктора. Также не забывайте о том, что ведомая шестерня должна иметь небольшой люфт – при нагрузке вращающиеся детали слегка расширяются, так что присутствие люфта не будет проблемой.
Вывод
Редуктор – крайне живучий элемент трансмиссии, который, впрочем, вызывает много вопросов среди автолюбителей. Даже новый редуктор может работать не вполне нормально. Например, он может гудеть при достижении определенной скорости, после чего продолжает работать тихо. Если шумы появляются с определенной периодичностью, причин волноваться нет. А вот если шумы и ненормальная работа трансмиссии стали привычным делом, автолюбителю стоит как можно быстрее обратиться на СТО для проверки автомобиля. Новый редуктор может стоит немалых денег, однако мы не рекомендуем экономить на его замене. Некачественная или восстановленная деталь может выйти из строя в самый неподходящий момент, что может быть опасно.
youtube.com/embed/O1h-ViW_yvA» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Использование коробки передач в автомобиле. Различные типы коробок передач.
Коробка передач используется для передачи мощности от двигателя через сцепление к колесам транспортного средства. Он обеспечивает контролируемое приложение мощности и крутящего момента за счет использования шестерен и зубчатых передач. Автомобиль не смог бы трогаться с места или преодолевать подъемы без коробки передач. Транспортное средство просто заглохнет.
Содержание
Что такое редуктор?
Коробка передач в автомобиле — это компонент, который позволяет изменять крутящий момент или скорость вращения двигателя. Первичный вал соединяется с двигателем с одной стороны, а коробка передач с другой. Выходной вал создает определенный крутящий момент, обеспечиваемый различными передаточными числами коробки передач.
Большой крутящий момент необходим для того, чтобы транспортное средство двигалось с места, при ускорении, под нагрузкой и при подъеме по склону. Однако двигатели внутреннего сгорания производят небольшой крутящий момент в небольшом диапазоне скоростей.
Без коробки передач двигатель легко заглохнет. Для двигателей внутреннего сгорания пиковое значение крутящего момента достигается при определенном заданном числе оборотов. С коробкой передач эффективное значение крутящего момента может быть получено в гораздо большем диапазоне оборотов и скоростей.
Сопротивление движущемуся транспортному средству может иметь разные факторы и переменную амплитуду. Передаточные числа каждой из передач гарантируют, что транспортное средство может преодолевать сопротивление на любой скорости, просто переключая передачи и обеспечивая необходимое количество крутящего момента.
Коробка передач также известна как трансмиссия. Для обеспечения плавной работы двигателя на всех оборотах в коробке передач используется система различных передаточных чисел при сохранении постоянной частоты вращения двигателя. Коробка передач также позволяет двигателю развивать высокую скорость на колесах и увеличивать крутящий момент.
Какие основные компоненты коробки передач?
Одними из основных частей коробки передач являются первичный вал, также известный как вал сцепления или ведущий вал. Вал сцепления отвечает за передачу мощности от двигателя к коробке передач через сцепление.
Промежуточный вал соединяется с первичным валом. Он состоит из шестерни, которая входит в зацепление с входным валом и главным валом. Он вращается с той же скоростью, что и двигатель, или ниже скорости двигателя, в зависимости от используемого передаточного числа.
Выходной вал также известен как главный вал. Он вращается с разной скоростью и отвечает за различное количество производимого крутящего момента.
Все валы должны иметь подшипники для уменьшения трения и облегчения вращения. Шестерни – это детали, которые передают крутящий момент с одного вала на другой. Крутящий момент, создаваемый каждой шестерней, зависит от количества зубьев шестерни и ее размера.
Наконец, у нас есть вилки переключения передач, которые включают и выключают передачи. Вилка используется для перемещения шестерни вдоль вала, чтобы зацепить ее с другими шестернями.
Различные типы коробок передач
Назначение коробки передач состоит в том, чтобы гарантировать, что соответствующее количество мощности достигает колес при определенной скорости. В настоящее время используются три основных типа коробок передач – механическая , автоматическая и вариатор (бесступенчатая трансмиссия).
Механическая коробка передач — Это самый простой тип коробки передач. В этом типе трансмиссии для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач используется ручное сцепление, управляемое педалью сцепления. Передачи переключаются вручную с помощью рычага переключения передач. Преимущество этих типов редукторов в том, что они служат дольше и требуют меньше обслуживания. Однако требуется некоторое время, чтобы научиться пользоваться этим типом трансмиссии, и неопытному водителю легко заглохнуть двигатель. Дело в том, что механическая коробка передач является предпочтительной коробкой передач для спортивных автомобилей, поскольку она позволяет водителю максимально использовать мощность двигателя, в отличие от автоматической коробки передач, которая дает доступ только к определенному диапазону оборотов.
Автоматическая коробка передач – в последние годы автоматические коробки передач становятся все более распространенными в автомобилях из-за простоты и удобства, которые они предлагают, особенно при движении по городу и в пробках. Они механически более сложны, чем механические коробки передач, имеют автоматическое сцепление и несколько передаточных чисел для работы на низких и высоких скоростях. Преимущество автоматической коробки передач в том, что водителю нужно просто сконцентрироваться на ускорении и торможении. Передачи переключаются автоматически под управлением ECU (блока управления двигателем) — мощного компьютера на борту автомобиля, который автоматически переключает передачи в зависимости от оборотов двигателя, скорости автомобиля и величины сопротивления, например, при подъеме в гору, ускорении или трогании с места.
Автоматическая коробка передач состоит из ряда сложных компонентов, которые необходимо регулярно обслуживать, чтобы они оставались работоспособными. Это делает их более дорогими, чем механические коробки передач, но их легче использовать в городском потоке, где в идеале они должны проводить большую часть своего времени.
Бесступенчатая трансмиссия — вариаторы имеют большое количество передаточных чисел, которые могут работать в широком диапазоне оборотов. Коробка передач CVT не использует обычные шестерни для получения различных передаточных чисел. Он состоит из ремня, приводящего в движение два шкива, изготовленных из резины или металла. Шкивы могут изменять свой диаметр, позволяя трансмиссии CVT переключаться между разными передаточными числами.
Вариаторы обеспечивают хорошую экономию топлива и неограниченные передаточные числа. Эта коробка передач хорошо подходит для езды по городу, движения с частыми остановками, требующими быстрого ускорения. Однако коробка передач плохо работает в условиях бездорожья из-за недостаточного крутящего момента, который она может создавать. Даже эффективность торможения двигателем низкая. Коробка передач CVT также требует тщательного обслуживания ремней и шкивов.
AMT (автоматическая механическая трансмиссия) – Коробка передач AMT представляет собой тип полуавтоматической трансмиссии, в которой используется электромеханическое сцепление. Водитель не использует педаль сцепления при переключении передач. Эти типы трансмиссий менее затратны, чем полностью автоматические трансмиссии, и очень удобны в использовании. Коробка передач основана на установке механической коробки передач. Приводы сцепления и переключения передач контролируются TCU (блоком управления коробкой передач).
Из каких материалов изготавливают шестерни?
Материалы, из которых изготовлены шестерни, и их конструкция важны для долговечности, низкой стоимости и высокой прочности. Для изготовления зубчатых передач используется различное сырье. Каждый материал имеет свои преимущества, обеспечивающие превосходную производительность.
Наиболее часто используемыми материалами являются сплавы меди, сплавы алюминия и сплавы железа. Термопласт также может использоваться в определенных приложениях.
Медные сплавы – эти сплавы используются, когда шестерни будут подвергаться воздействию коррозионной среды и должны быть немагнитными. Различные медные сплавы используются в различных приложениях из-за их пластичных свойств. В зависимости от сплавов может быть достигнута различная прочность.
Железные сплавы – эти сплавы используются, когда требуется повышенная прочность. Сплавы железа используются там, где подходят медные сплавы, но магнитные свойства не имеют значения.
Алюминиевые сплавы – Алюминий обладает хорошей прочностью и малым весом, что может быть преимуществом в приложениях, где вес имеет значение. Алюминиевые сплавы устойчивы к коррозии и окислению. Хотя алюминиевые сплавы дороже, чем сплавы железа, их легче обрабатывать в зубчатых колесах, что компенсирует стоимость материала.
Как работает коробка передач?
Коробка передач или трансмиссия состоит из набора шестерен, синхронизирующих и зацепляющих колец, механических компонентов переключения передач и корпуса из железа или алюминия. Коробка передач также известна как система трансмиссии, потому что этот компонент передает мощность от двигателя на карданный вал и колеса.
В систему трансмиссии входит сцепление, которое передает крутящий момент от коленчатого вала, маховика на первичный вал коробки передач, и дифференциал, который распределяет мощность между двумя колесами через карданный вал. Когда дифференциал и коробка передач объединены в единое целое, это называется трансмиссией.
Передаточное число — это просто отношение числа оборотов входной шестерни к числу оборотов выходной шестерни. Входные шестерни получают мощность от двигателя, а выходные шестерни передают мощность на колеса. Используя шестерни разных размеров для входных и выходных функций, для каждой передачи (1-й, 2-й, 3-й и т. д.) определяется передаточное число, которое используется для передачи необходимого количества крутящего момента для плавного движения колес.
Более простой способ измерения передаточного отношения состоит в том, чтобы рассмотреть количество зубьев на входной шестерне и разделить его на количество зубьев на выходной шестерне. Обычно нижние передачи 1-я и 2-я имеют передаточное число выше 1, 3-я передача является прямой передачей, то есть передаточное число равно 1, а 4-я и 5-я повышающие передачи имеют передаточное число меньше 1. Однако каждый автомобиль имеет уникальный набор передаточных чисел. заранее определенные передаточные числа, которые лучше всего подходят для конкретного двигателя и условий вождения. Передаточные числа также важны для обеспечения хорошей экономии топлива. Часто гоночные автомобили имеют короткие передаточные числа, что способствует быстрому ускорению на всех передачах за счет экономии топлива.
Первичные шестерни находятся на первичном валу и используются для привода шестерен, размещенных на главном валу. Шестерни на главном валу (выходные шестерни) свободно вращаются с помощью подшипников. Селектор вилки переключения передач перемещает шестерни на входном валу так, чтобы они вошли в зацепление с шестернями на вторичном валу. Затем главный вал начнет вращаться со скоростью включенной входной шестерни. Главный вал, также известный как выходной вал, передает этот крутящий момент на колеса.
Для чего используется сцепление?
В автомобиле сцепление используется для передачи крутящего момента, создаваемого двигателем, на первичный вал коробки передач. Сцепление позволяет прерывать крутящий момент путем сцепления или расцепления с маховиком. Это происходит, когда автомобилю нужно тронуться с места или при переключении передач в движущемся автомобиле. Сцепление представляет собой механический компонент, который используется для включения или отключения передачи мощности от двигателя к коробке передач и от карданного вала к колесам.
Различные части сцепления включают маховик, подшипники, диск сцепления, нажимной диск, кожух сцепления, рычаг выключения и вал сцепления.
Маховик является частью двигателя и сцепления. Он соединяется с коленчатым валом на одном конце и соединяется с нажимным диском сцепления на другом конце.
Подшипники поддерживают конец коленчатого вала и первичный вал. Они также предотвращают раскачивание диска сцепления.
Диск сцепления содержит фрикционные диски, передающие мощность от двигателя на первичный вал. Фрикционные диски изготовлены из термостойкого асбестового материала и обеспечивают необходимое трение для передачи крутящего момента от маховика к первичному валу.
Прижимная пластина содержит нажимные пружины и изготовлена из чугуна, поскольку она должна быть прочной и выдерживать большие нагрузки. Нажимной диск оказывает усилие на диск сцепления против маховика.
Сцепление приводится в действие педалью сцепления в автомобиле с механической коробкой передач. При нажатии педали сцепления сцепление выключается вместе с двигателем и коробкой передач. При отпускании педали сцепления сцепление входит в зацепление с коробкой передач, и мощность может передаваться на колеса.
В автомобилях используются различные типы сцеплений, такие как однодисковое сцепление, многодисковое сцепление, конусное сцепление и центробежное сцепление.
Вывод:
Двигатели внутреннего сгорания работают с различной мощностью и крутящим моментом. Диапазон полезного крутящего момента находится в той части частоты вращения двигателя, которую коробка передач предназначена для наилучшего использования. Если бы коробка передач отсутствовала, автомобиль глох бы при трогании с места или при оказании транспортному средству определенного сопротивления. Двигатель на самом деле работает на более высокой скорости по сравнению с колесами. Коробка передач или трансмиссия используются для снижения этой скорости в зацеплении и передачи полезного крутящего момента на ведущие колеса.
Каждый двигатель имеет красную черту оборотов, которая определяется как максимальное число оборотов, которое двигатель может физически развить. Переключая передачи, мы предотвращаем слишком высокие обороты двигателя вплоть до красной линии и поддерживаем мощность и крутящий момент на оптимальном уровне. В лучшем случае двигатель должен работать на заданных оборотах, чтобы добиться максимальной производительности. Это может быть достигнуто с помощью трансмиссии CVT. В механических коробках передач водитель должен переключать передачи на правильных оборотах. Наконец, в автоматических коробках передач ECU решает, при каких оборотах следует переключать передачи для оптимального распределения крутящего момента и мощности.
Следите за нашими новостями Google!
Колин Диас
94 сообщения
Автомобильный энтузиаст. Поклонник хэви-метала. Поклонник классических автомобилей.
Автомобильные коробки передач: как работают механические и автоматические коробки передач
(Изображение предоставлено: Getty Images)Коробка передач является одним из строительных блоков современного автомобиля. Неудивительно, что это также одна из самых сложных частей оборудования внутри любого автомобиля.
Двигатель автомобиля соединяется с его коленчатым валом, который вращается тысячи раз в минуту, согласно книге «Трибологические процессы в системах клапанного механизма с облегченными клапанами» (открывается в новой вкладке). Это слишком быстро для колес, поэтому шестерни преобразуют мощность в скорости, с которыми колеса могут справиться. В шестернях используются блокирующиеся зубья, соединяющие маленькие быстро движущиеся шестерни с более крупными шестернями с большим количеством зубьев, и эта большая шестерня вращается с меньшей скоростью.
Нижние передачи имеют более крупные зубья и позволяют двигателю развивать высокое усилие без быстрого движения автомобиля, что идеально, если вы едете медленно или в гору, согласно журналу Transportation Research Part A: General (opens in new tab ).
Более высокие передачи обеспечивают большую скорость, а не крутящий момент, что отлично подходит для плавного движения по автостраде.
Низкие передачи обеспечивают большую мощность, а более высокие передачи обеспечивают большую скорость, но чтобы достичь этих высоких скоростей, вам нужно переключаться между передачами вверх. Большинство автомобилей имеют как минимум пять передач, что дает водителям более точный контроль над мощностью и скоростью.
Механические коробки передач
Механические коробки передач сложны — вот как работает коробка передач в большинстве автомобилей.
История шестерен
Коробки передач существуют уже давно. Согласно материалам конференции AIP , первую современную механическую коробку передач продемонстрировали французские изобретатели Луи-Рене Панар и Эмиль Лавассор в 1894 году, а Луи Рено усовершенствовал конструкцию в 1898 году. В 1928 году Cadillac представила синхронизированную систему. для более плавного переключения передач.
Связанный: Формула 1: технологии, формат и факты о Ф1
Шестерни для других целей даже старше, чем автомобили, и остатки древних шестерен были обнаружены в Китае 4-го века. Старейшие в мире рабочие часы используют шестеренки для определения времени в Солсберийском соборе с 1386 года. (Изображение предоставлено Getty Images)
Большинство автомобилей по-прежнему используют либо механическую, либо автоматическую коробку передач, но некоторые новые автомобили оснащены современными системами вариатора или двойного сцепления, по данным Driving. ca .
CVT означает «бесступенчатая трансмиссия». Это разновидность автоматической коробки передач, но она отличается от обычного оборудования одним ключевым моментом. Согласно данным Международного журнала научных и инженерных исследований, вместо обычных передач, при которых водитель может чувствовать переходы, коробки передач CVT имеют конусообразную конструкцию и систему шкивов для создания плавного перехода вверх и вниз в диапазоне мощности автомобиля. в новой вкладке). Это эффективная система, которая часто используется в гибридных автомобилях.
Системы двойного сцепления часто встречаются в полуавтоматических автомобилях, позволяя автомобилю предварительно выбирать передачи, а это означает, что водитель может переключать передачи невероятно быстро. Эта система часто присутствует на высокопроизводительных автомобилях и автомобилях с лепестками переключения передач на рулевом колесе.
Механические коробки передач также не застрахованы от инноваций. Volkswagen выпустил новую механическую коробку передач под названием MQ281, которая повышает эффективность и снижает выбросы , согласно веб-сайту Volkswagen .
Автоматические коробки передач
По данным Международного журнала автомобильного дизайна , автоматические коробки передач появились в продаже в 1940-х годах, и сейчас они часто более популярны, чем механические коробки передач. По данным Readers’ Digest (открывается в новой вкладке), на самом деле подавляющее большинство водителей в США используют транспортное средство с механической коробкой передач.
Связанный: Центральный замок: как работает электрическое запирание дверей автомобилей
В автоматических коробках передач отпадает необходимость в педали сцепления, которая отключает двигатель от трансмиссии для переключения передач. Вместо этого они используют систему гидротрансформатора, полагаясь на трансмиссионное масло для передачи энергии от входного вала к шестерням. Компьютеры в автомобиле точно определяют, когда нужно переключать передачи.
Это обеспечивает плавное переключение передач и более легкое вождение, а автоматические коробки передач часто более эффективны, чем их аналоги с механической коробкой передач.
Дополнительные ресурсы
Наглядную демонстрацию механической коробки передач можно посмотреть в этом видео от Lesics (откроется в новой вкладке). Чтобы узнать больше о будущем автомобильных передач, прочитайте эту статью на веб-сайте Volkswagen (откроется в новой вкладке).
Библиография
- «Принципы работы клапанного механизма (откроется в новой вкладке)». Трибологические процессы в системах клапанного механизма с облегченными клапанами. Новые исследования и моделирование (2016).
- «Оптимальное вождение для экономии топлива на одном автомобиле (откроется в новой вкладке)». Транспортные исследования Часть A: Общие.
- «Расчет передаточного числа и сравнение между спортивным внедорожником (внедорожником) и гоночным приложением (откроется в новой вкладке)». Материалы конференции AIP (2018 г.).
- «Автоматизация вождения: изучение философии дизайна у авиации (откроется в новой вкладке)». Международный журнал дизайна транспортных средств (2007 г. ).
- «Вариатор конического типа с высокоскоростными вариантами (открывается в новой вкладке)». Международный журнал научных и инженерных исследований (2015 г.).
Майк — независимый журналист и консультант по технологиям, увлекающийся играми, футуристическими технологиями и автоспортом. Ранее Майк работал писателем в журнале PC Pro и публиковал статьи о технологиях для многих других СМИ, включая TechRadar, Wired, PC Advisor, Stuff, The Inquirer и Red Bull Gaming.
Автомобильные коробки передач: как работают механические и автоматические коробки передач
(Изображение предоставлено: Getty Images)Коробка передач является одним из строительных блоков современного автомобиля. Неудивительно, что это также одна из самых сложных частей оборудования внутри любого автомобиля.
Двигатель автомобиля соединяется с его коленчатым валом, который вращается тысячи раз в минуту, согласно книге «Трибологические процессы в системах клапанного механизма с легкими клапанами» (открывается в новой вкладке). Это слишком быстро для колес, поэтому шестерни преобразуют мощность в скорости, с которыми колеса могут справиться. В шестернях используются блокирующиеся зубья, соединяющие маленькие быстро движущиеся шестерни с более крупными шестернями с большим количеством зубьев, и эта большая шестерня вращается с меньшей скоростью.
Нижние передачи имеют более крупные зубья и позволяют двигателю развивать высокие уровни мощности без быстрого движения автомобиля, что идеально, если вы едете медленно или в гору, согласно журналу Transportation Research Part A: General (opens in new tab ).
Более высокие передачи обеспечивают большую скорость, а не крутящий момент, что отлично подходит для плавного движения по автостраде.
Низкие передачи обеспечивают большую мощность, а более высокие передачи обеспечивают большую скорость, но чтобы достичь этих высоких скоростей, вам нужно переключаться между передачами вверх. Большинство автомобилей имеют как минимум пять передач, что дает водителям более точный контроль над мощностью и скоростью.
Механические коробки передач
Механические коробки передач сложны — вот как работает коробка передач в большинстве автомобилей.
История передач
Коробки передач существуют уже давно. Согласно материалам конференции AIP , первую современную механическую коробку передач продемонстрировали французские изобретатели Луи-Рене Панар и Эмиль Лавассор в 1894 году, а Луи Рено усовершенствовал конструкцию в 1898 году. В 1928 году Cadillac представила синхронизированную систему. для более плавного переключения передач.
Связанный: Формула 1: технология, формат и факты о Формуле-1
Шестерни для других целей даже старше, чем автомобили, и остатки древних шестерен были обнаружены в Китае 4-го века. Старейшие в мире рабочие часы используют шестеренки для определения времени в Солсберийском соборе с 1386 года.
Подготовка к будущему
Крупный план коробки передач с бесступенчатой трансмиссией (CVT). (Изображение предоставлено Getty Images)Большинство автомобилей по-прежнему используют либо механическую, либо автоматическую коробку передач, но некоторые новые автомобили имеют современные вариаторы или системы двойного сцепления, согласно Driving.ca (открывается в новой вкладке).
CVT означает «бесступенчатая трансмиссия». Это разновидность автоматической коробки передач, но она отличается от обычного оборудования одним ключевым моментом. Согласно данным Международного журнала научных и инженерных исследований, вместо обычных передач, при которых водитель может чувствовать переходы, коробки передач CVT имеют конусообразную конструкцию и систему шкивов для создания плавного перехода вверх и вниз в диапазоне мощности автомобиля. в новой вкладке). Это эффективная система, которая часто используется в гибридных автомобилях.
Системы двойного сцепления часто встречаются в полуавтоматических автомобилях, позволяя автомобилю предварительно выбирать передачи, а это означает, что водитель может переключать передачи невероятно быстро. Эта система часто присутствует на высокопроизводительных автомобилях и автомобилях с лепестками переключения передач на рулевом колесе.
Механические коробки передач также не застрахованы от инноваций. Volkswagen выпустил новую механическую коробку передач под названием MQ281, которая повышает эффективность и снижает выбросы , согласно веб-сайту Volkswagen .
Автоматические коробки передач
По данным Международного журнала автомобильного дизайна , автоматические коробки передач появились в продаже в 1940-х годах, и сейчас они часто более популярны, чем механические коробки передач. По данным Readers’ Digest (открывается в новой вкладке), на самом деле подавляющее большинство водителей в США используют транспортное средство с механической коробкой передач.
Связанный: Центральный замок: как работает электрическое запирание дверей автомобилей
В автоматических коробках передач отпадает необходимость в педали сцепления, которая отключает двигатель от трансмиссии для переключения передач. Вместо этого они используют систему гидротрансформатора, полагаясь на трансмиссионное масло для передачи энергии от входного вала к шестерням. Компьютеры в автомобиле точно определяют, когда нужно переключать передачи.
Это обеспечивает плавное переключение передач и более легкое вождение, а автоматические коробки передач часто более эффективны, чем их аналоги с механической коробкой передач.
Дополнительные ресурсы
Наглядную демонстрацию механической коробки передач можно посмотреть в этом видео от Lesics (откроется в новой вкладке). Чтобы узнать больше о будущем автомобильных передач, прочитайте эту статью на веб-сайте Volkswagen (откроется в новой вкладке).
Библиография
- «Принципы работы клапанного механизма (откроется в новой вкладке)». Трибологические процессы в системах клапанного механизма с облегченными клапанами. Новые исследования и моделирование (2016).
- «Оптимальное вождение для экономии топлива на одном автомобиле (откроется в новой вкладке)».