Регулировка компрессора: Настройка реле давления воздушного компрессора

Содержание

Настройка реле давления воздушного компрессора

Реле давления является одним из важнейших элементов защитной автоматики компрессорной установки. Благодаря наличию реле и правильной его настройке, вам удастся обеспечить надежную работу компрессора в случае каких-либо нештатных ситуаций или проблем с технологическими линиями.

Сегодня на рынке представлено достаточно большое количество различных производителей компрессорной автоматики. Потребитель может выбрать как бюджетные варианты из Китая, так и достаточно дорогие марки из Европы или США.

При выборе реле давления необходимо понимать соответствующий уровень используемого компрессорного оборудования. Так, на компрессорные агрегаты высокой стоимости лучше приобретать качественную и надежную автоматику, поскольку ошибки и неисправности в работе реле могут негативно отразиться на работе компрессора и привести в его поломке и дорогостоящему ремонту. Также следует принимать во внимание проектные особенности пневмосистемы в целом.

Однако если вы приобретаете недорогой компрессор, то велика вероятность того, что реле давления не будет установлено в комплекте. Как правило, считается, что пользователь компрессорной установки контролирует давление визуально по манометрам. Если же реле давления по проекту и установлено в системе, то, скорее всего, оно расположено на ресивере.

Исходя из того, какая величина давления необходима в пневмомагистрали, реле либо размыкает цепь напряжения, либо замыкает ее. Таким образом, при снижении давления реле включает компрессор, а при избытке отключает его. Такие схемы называются нормально-замкнутыми и нормально-разомкнутыми соответственно.

Принцип действия

Принцип действия реле прост – привод в виде пружины настраивается специальным винтом, с помощью которого задается сила сжатия пружины. Как правило, давление срабатывания устанавливается на 4-6 бар – это стандартное давление в пневмосети. Обычно технические характеристики реле давления указаны в приложенном в комплекте руководстве по эксплуатации. Стандартно реле рассчитаны на диапазон температур от -5 до 80 градусов Цельсия. Диапазон давлений зависит от характеристик конкретной модели и условий эксплуатации оборудования.

Помимо пружины, которая является исполнительным механизмом, реле имеют еще два основных механических элемента – клапан разгрузки и выключатель. Клапан разгрузки подключается к линии подачи воздуха между компрессором и ресивером. Он необходим для сброса излишков воздуха (как правило, давлением до 2 бар) из компрессора при остановке двигателя. Таким образом, элементы компрессора освобождаются от избыточного усилия, возникающего при следующем включении.

Выключатель необходим для предотвращения нештатного пуска двигателя. При активации кнопки выключателя, он находится в ждущем режиме, а компрессор работает автоматически. В случае отключения кнопки, двигатель не сможет запуститься даже в случае снижения давления до значения ниже необходимого.

Иногда реле снабжено предклапаном, который срабатывает при внезапной неисправности или остановке двигателя.
В специальных исполнениях дополнительно добавляют еще и тепловое реле, которое измеряет силу тока в первичной цепи, и при возрастании данного значения отключит двигатель.

Очень важно правильно определить необходимый диапазон давления реле, в некоторых случаях он составляет -0,2 до 28 бар. Необходимо, чтобы контакты имели высокую нагрузочную способность и короткое время срабатывания. У некоторых производителей опционально можно заказать позолоченное исполнение контактов. Шкала настройки диапазона и дифференциала должна быть хорошо читаема. Класс защиты также должен быть ссответствующим, не менее IP44.

В первую очередь, необходимо разобраться в конструкции самого реле и в схеме его подключения.

Стандартное реле давления имеет 4 резьбовых головки. Одна из этих головок необходима для присоединения устройства к ресиверу, ко второй подключается контрольный манометр. Две оставшихся головки служат для подключения предохранительного клапана и в качестве резервного выхода, на который надевается заглушка резьбой ¼ дюйма.

Последовательность подключения реле

1) Присоединение реле к клапану разгрузки ресивера,
2) Установка контрольного манометра (по мере необходимости),
3) Подключение к контактам клемм цепи управления электродвигателем (в зависимости от схемы подключения — нормально замкнутая или нормально разомкнутая),
4) Если присутствуют колебания напряжения или нестабильность сети, то рекомендуется подключать реле через сетевой фильтр,

5) Настройка реле на необходимые значения давления сжатого воздуха.

Обязательно следует убедиться в том, что параметры напряжения соответствуют заводским настройкам реле. Если, например, имеется трехфазная сеть с напряжением 380 В, то реле необходимо иметь три контакта (две фазы и ноль). Если же напряжение в сети 220 В, то необходимо два контакта.

Собственно, важнейшей деталью, обеспечивающей правильное функционирование реле давления, является его настройка.

При настройке реле давления ресивер должен быть заполнен как минимум на две трети своего объема.

Последовательность настройки реле

1) В первую очередь необходимо отключить реле от электросети.
2) Предварительно следует снять крышку и с помощью винтов изменить силу сжатия пружин. Их в реле давления две.
3) Винт регулировки большего диаметра регулирует верхний предел рабочего давления, обычно он обозначен символом “P”. Также указывается направление вращения винта.
4) Винт регулировки пружины меньшего диаметра регулирует диапазон давления и маркируется символом ΔР.
5) Посредством вращения винтов устанавливается необходимый предел рабочего давления, при котором реле сработает, а также диапазон разности давления.
6) Результат настройки следует проконтролировать на манометре.

Неисправности реле

Как правило, при возникновении неисправности в реле оборудование просто заменяют на новое. Однако, в некоторых случаях его можно починить. Иногда возникает утечка воздуха через пусковой клапан – в этом случае можно просто заменить прокладку. Если частота включения и выключения компрессора повысилась, то, возможно, ослабли винты настройки. В этом случае необходимо провести точную настройку для достижения требуемых параметров работы.

Более сложным случаем является оплавление контактов, которое возникает вследствие воздействия электрических искр и последующей эрозии. В таком случае помогают сервисные работы по очистке контактов, которые могут продлить срок службы реле до нескольких месяцев. Иногда приходится менять контакты целиком.

Для этого необходимо спустить воздух из ресивера, отключить питание и снять реле. После этого нужно открыть корпус и высверлить сгоревшие контакты на клемме. После замены и обжатия контакта, прибор необходимо закрыть и установить на место.

Хотя реле давления считаются простыми и безопасными приборами, порой все же лучшим вариантом будет полная замена, а не ремонт.

Наша компания может предложить реле давления от различных производителей, лидирующих на мировом рынке автоматики. Каждая линейка оборудования имеет обширный модельный ряд, высокую надежность и работоспособность. Множество вариантов позволяет клиенту выбрать оптимальное сочетание цены и качества оборудования.

В заключение хотелось бы заметить, что настройку реле давления необходимо осуществлять только в соответствии с приложенным руководством пользователя, поставляемым производителем в комплекте с оборудованием. В руководстве представлен внешний вид устройства, его технические характеристики и детали настройки. Что важно, у каждого производителя оборудование имеет определенные особенности, которые необходимо учитывать при эксплуатации. Очень важно обеспечить правильность настройки, поскольку ошибки могут привести к сбоям в работе компрессора и всей системы в целом.

Если вы не уверены в том, что сможете корректно настроить реле давления, рекомендуем Вам обратиться к нашим специалистам, и мы обеспечим вам долговременную и надежную регулировку вашего компрессорного оборудования.

Реле давления Condor

Устройство, принцип работы, подключение и настройка реле давления для компрессора

Одним из основных показателей воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, созданный в ресивере, который необходимо поддерживать в пределах определенного диапазона. Вручную, ссылаясь на показатели манометра, это делать неудобно, поэтому поддержанием необходимого уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.

Содержание

  • 1 Устройство и принцип работы блока автоматики
  • 2 Схемы подключения прессостата к компрессору
    • 2.1 Подключение реле к сети 380 В
    • 2.2 Подключение прессостата к сети 220 В
    • 2.3 Подсоединение прессостата к агрегату
  • 3 Регулировка давления в компрессоре

Устройство и принцип работы блока автоматики

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.

Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.

Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.

  1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
  3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
  4. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
  5. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.

Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.

  1. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
  2. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
  4. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.

Схемы подключения прессостата к компрессору

Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.

Подключение реле к сети 380 В

Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.

На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.

Подключение прессостата к сети 220 В

К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.

На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.

Совет! Под крышкой прессотата находятся 2 ряда клемм. Обычно возле них есть надпись “Motor” или “Line”, которые, соответственно, обозначают контакты для подключения двигателя и электрической сети.

Подсоединение прессостата к агрегату

Подключить реле давления к компрессору довольно просто.

  1. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
  2. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
  3. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
  4. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.

После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.

Регулировка давления в компрессоре

Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.

Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.

Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.

Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.

  1. Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
  2. Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
  3. Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
  4. С помощью
    маленького винта
    можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.

Кроме всего, необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.

Настройка реле давления воздушного компрессора

Сэкономьте деньги и избавьтесь от проблем, научившись правильно настраивать реле давления воздушного компрессора!

Вы можете сэкономить себе много хлопот и денег, установив правильное давление включения и выключения для вашего компрессора.

Узнайте, как настроить реле давления самостоятельно!

Сначала я научу вас, каковы правильные настройки давления для вашего компрессора. Затем я покажу вам, как установить эти давления на реле давления.

Правильное давление

Как для небольших (поршневых) компрессоров, так и для больших промышленных винтовых компрессоров настройка давления является самой основной и самой важной настройкой компрессора.

На меньшем компрессоре давление устанавливается на реле давления. На больших компрессорах это делается на центральном контроллере компрессора, но идея та же.

Меньше значит больше

При принятии решения о наилучшем давлении для вас и вашего компрессора всегда помните, что нужно установить максимально низкое давление для вашего применения.

Я знаю, что большинство компрессоров рекламируются как компрессоры на 7 бар (125 фунтов на кв. дюйм), и при покупке они настраиваются на давление. Но если вам нужно только 5 или 6 бар, лучше снизить давление.

Каждое увеличение давления требует больше энергии. Просто как тот. Если у вас есть большой компрессор (скажем, 30 кВт или больше), вы можете сэкономить сотни или тысячи долларов в год на затратах на электроэнергию, снизив уставку давления.

Для небольших компрессоров экономия менее значительна, но если вы можете сэкономить 10 или 100 долларов на энергозатратах в год, то почему бы и нет?

Давление включения и выключения

Компрессоры

A всегда имеют две уставки давления: уставку включения и уставку отключения.

Это просто два значения давления, при которых компрессор запускается и останавливается. Компрессор остановится, когда достигнет давления выключения, и снова запустится, когда давление упадет до давления включения.

Таким образом, давление включения всегда ниже давления отключения. Мы называем разницу между давлением включения и выключения диапазоном давления или перепадом давления.

Эмпирическое правило заключается в том, что перепад давления должен составлять не менее 1 бар (14 фунтов на кв. дюйм).

Если разница между давлением включения и давлением отключения слишком мала, компрессор будет быстро запускаться и многократно останавливаться.

Это сожжет двигатель компрессора, вызовет дополнительный износ компонентов компрессора и повредит реле давления.

Чтобы привести пример… Допустим, вам требуется абсолютный минимум 6 бар воздуха в вашей системе сжатого воздуха, если давление упадет ниже, ваши машины начнут работать со сбоями.

Вы устанавливаете минимальное давление на реле давления на 6 бар (или 6,1, чтобы быть уверенным), и вы устанавливаете максимальное давление на 7,1 бар.

Теперь у вас всегда достаточно высокое давление в вашей системе сжатого воздуха, и вы позаботились о том, чтобы компрессор оставался в рабочем состоянии, не заставляя его постоянно включаться и останавливаться.

Давление включения 6,1 бар. Перепад давления составляет 1 бар. Таким образом, давление отключения составляет 7,1 бар.

Для некоторых машин может быть лучше увеличить разницу давлений (скажем, 2 или 3 бара).

Это лучше для машин, которые работают очень короткое время.

Когда вы увеличиваете диапазон давления, компрессор будет работать дольше и у него будет больше времени для нагрева, чтобы удалить воду или влагу внутри компрессора (враг номер один компрессоров!).

Настройка реле давления

В зависимости от производителя и модели реле давления можно отрегулировать только уставку давления с фиксированным перепадом или можно отрегулировать и уставку давления, и перепад.

Если реле давления поставляется с фиксированным перепадом, он обычно находится в диапазоне 0,8–1 бар и обычно должен быть указан где-то на корпусе или, по крайней мере, в руководстве.

Разницу заметить довольно легко: стационарные реле перепада давления имеют только 1 установочный винт. Реле давления с регулируемым перепадом имеют меньший второй установочный винт.

Настройка реле давления кажется достаточно простой. Просто установите давление включения и выключения, правильно. Что ж, из личного опыта я могу сказать, что иногда это может быть довольно неприятно… особенно когда вы слишком сильно меняете настройки и теряете отслеживание того, «где вы находитесь».

Я всегда склонен думать, что реле давления устанавливает верхний предел давления с помощью главного регулировочного винта. Именно поэтому, я думаю, иногда так сложно настроить такое «простое» устройство…

На большинстве (но не на всех…) реле давления большой установочный винт предназначен для установки давления включения. Другими словами… установить самое низкое давление. Давление, при котором компрессор запускается. Если подумать, это имеет смысл, так как это самое главное для правильной работы вашей машины (они будут работать правильно при более высоком давлении, но не при более низком).

Меньший винт, настройка дифференциала, затем устанавливает максимальное давление, давление отключения, относительно давления включения.

Таким образом, когда вы изменяете давление включения (большой винт), давление отключения также будет меняться, так как оно зависит от давления включения и находится на фиксированном значении, отличном от него.

Вот почему иногда так сложно установить правильное давление.

Пример установочных винтов для включения и перепада давления.

(Это реле давления Condor MDR 11/11, которые очень распространены)

Пошаговая процедура:

Поскольку давление отключения определяется как давление включения + перепад давления, лучше всего сначала установить давление включения.

Настройка давления включения.

  • Запуск с пустого бака. Запустите компрессор и дайте ему поработать, пока он не достигнет давления отключения.
  • Откройте слив, чтобы медленно выпустить немного воздуха. Наблюдайте, как медленно снижается давление.
  • Дождитесь запуска компрессора. Запишите давление. Это давление включения.
  • Отрегулируйте давление включения с помощью большого установочного винта. Поверните по часовой стрелке, чтобы увеличить давление включения.
  • Закройте сливной клапан. Компрессор будет работать до тех пор, пока не будет достигнуто давление отключения.

Теперь снова повторяем цикл, пока не установим правильное давление включения.

  • Откройте сливной клапан, чтобы медленно выпустить сжатый воздух, и подождите, пока не запустится компрессор.
  • Обратите внимание на давление, при котором он запускается (давление включения). При необходимости отрегулируйте.

После нескольких циклов вы должны были успешно установить давление включения. Чтобы немного ускорить процесс, вы также можете сделать следующее: когда давление упадет ниже желаемого давления включения, быстро закройте сливной клапан, чтобы давление оставалось постоянным. Теперь отрегулируйте установочный винт (большой) по часовой стрелке (увеличьте давление включения), пока не запустится компрессор. В зависимости от того, насколько фактическое давление ниже желаемого давления включения, поверните винт еще немного (на четверть оборота или меньше). Теперь давление включения уже должно быть более-менее в норме.

Настройка давления отключения

Процедура примерно такая же, как и для давления включения. Теперь коснитесь только установочного винта дифференциального давления. Если у вас нет этого установочного винта, у вас есть реле давления с фиксированным перепадом, и все готово 🙂

  • Запишите давление, при котором машина остановилась в последний раз, когда вы дали ей поработать.
  • Соответственно отрегулируйте дифференциальное давление. Поверните по часовой стрелке, чтобы увеличить (если вы хотите более высокое максимальное давление), или против часовой стрелки, чтобы уменьшить (если вы хотите более низкое максимальное давление).
  • Откройте сливной клапан и подождите, пока давление не упадет достаточно низко, чтобы запустить компрессор. Закройте сливной клапан.
  • Дождитесь остановки компрессора. Проверьте давление отключения.
  • Повторить.
Напоминание

Сначала установите давление включения. Установите давление отключения во вторую очередь.

Теперь вы успешно настроили реле давления.

Процедура может отличаться в зависимости от типа реле давления воздушного компрессора
. Некоторые реле давления можно регулировать только под давлением. Не поворачивайте ни один из винтов, когда давление в баке равно нулю или когда вы только что достали новый датчик давления из коробки. Всегда проверяйте руководство, просто чтобы быть уверенным.

Большинство реле давления настраиваются на заводе на давление включения 6 бар с перепадом давления 1 бар (что делает давление отключения 7 бар).

Я сделал базовый обзор различных моделей и типов реле давления. Загляните на эту страницу, если вам интересно. А если вы хотите купить реле давления, загляните на мою страницу о покупке реле давления.

Как отрегулировать воздушный компрессор?

При эксплуатации воздушного компрессора успех ваших проектов во многом определяется давлением самого воздуха. Чтобы каждое приложение получало нужное давление, необходимо убедиться в правильности настроек. Чтобы выполнить эти регулировки и убедиться, что у вас действительно правильные настройки, существует функция, известная как клапан регулятора давления воздушного компрессора. В следующей статье обсуждается, как определить и отрегулировать регулятор давления.

Содержание

  • Зачем регулировать воздушный компрессор?
  • Что делает регулятор на воздушном компрессоре?
  • Компоненты регулятора давления воздушного компрессора
  • Как отрегулировать воздушный компрессор
  • Как читать регулятор
  • Общие вопросы о регуляторах воздушных компрессоров (FAQ)
  • Важность технического обслуживания воздушного компрессора

Зачем регулировать воздушный компрессор?

Одним из наиболее важных компонентов воздушного компрессора является регулятор давления, который регулирует поток воздуха, проходящего через систему. Без такой функции управления невозможно было бы регулировать давление и интенсивность потока воздуха, поступающего из бака компрессора в ваши пневматические инструменты. Регулятор защищает каждый инструмент от чрезмерной или недостаточной мощности и тем самым помогает обеспечить качество ваших пневматических приложений.

Регуляторы давления воздуха важны, поскольку для разных типов пневматических инструментов требуются разные уровни давления. Если вы попытаетесь привести в действие медленно движущийся инструмент с тем же давлением, которое необходимо для быстродействующей операции, вы, вероятно, перегрузите этот инструмент. Если бы вы поступили наоборот, последняя операция, скорее всего, дала бы блеклые результаты.

Когда вы регулируете свой воздушный компрессор, вы можете уменьшить количество энергии, необходимой для выполнения ваших пневматических операций. Без функций регулятора давления вы могли бы в конечном итоге потреблять большие объемы энергии в течение каждого рабочего дня только для удовлетворения пиковых потребностей, даже если только небольшая часть ваших приложений требует такого большого количества энергии. По сути, у регулирования вашего воздушного компрессора есть три причины: правильно обслуживать ваши пневматические инструменты, оптимизировать приложения и экономить энергию.

Что делает регулятор на воздушном компрессоре?

Регулятор давления представляет собой регулирующий клапан, который позволяет увеличивать или уменьшать расход воздуха в зависимости от ваших потребностей в данном приложении. Визуально регулятор давления легко читается и за ним легко следить, поскольку он оснащен монитором, который показывает точное давление в каждый момент времени.

Настройки регулятора давления должны быть установлены на число фунтов на квадратный дюйм (PSI) соответствующего инструмента. На каждом пневматическом инструменте в вашем арсенале будет номер PSI. Вы должны установить регулятор на тот же номер, чтобы инструмент функционировал должным образом.

Если вы наблюдаете за большой системой сжатого воздуха, вам, вероятно, придется контролировать несколько регуляторов давления в течение смены. Например, если вы запускаете несколько различных приложений одновременно с одним и тем же компрессором, вам потребуется регулятор для каждой пневматической машины или пневматического инструмента. Было бы неправильно, если бы все эти инструменты работали при одном и том же PSI, потому что разные инструменты, такие как пневматические резаки и щетки, требуют разного давления на один оборот. Если вы попытаетесь заставить их работать при одном и том же PSI, инструменты, которые не регулируются должным образом, могут нанести дорогостоящий ущерб.

Компоненты регулятора давления воздушного компрессора

Перед регулировкой регулятора давления воздушного компрессора важно различать различные регуляторы давления в системе. В конце концов, сжатый воздух оказывает иное воздействие внутри вашего компрессора, чем на другие компоненты, когда он проходит через шланги. Давление внутри контролируется иначе, чем давление снаружи. Возникает вопрос: в чем разница между регулятором и реле давления?

Реле давления на воздушном компрессоре предназначено для защиты частей, из которых состоит машина, от повреждений, вызванных чрезмерными скачками давления воздуха. В тех случаях, когда интенсивность наддува воздуха, хранящегося внутри резервуара, достигает уровня, превышающего производительность воздушного компрессора, реле давления приостанавливает работу насоса компрессора. По сути, реле давления является защитным механизмом от избыточного давления и активируется, когда компрессор достигает заданного максимального предела.

Реле давления также активируется, когда давление внутри ресивера падает ниже минимального уровня, необходимого для данного применения. В подобных ситуациях на реле давления отправляется сигнал, который, в свою очередь, активирует давление включения для спасения выполняемого приложения.

На большинстве воздушных компрессоров нет необходимости изменять настройки реле давления, поскольку они настроены на заводские характеристики. Поэтому переключатель сработает, если давление упадет выше или ниже заданных параметров для данной машины. Опять же, вы можете отрегулировать параметр, если ваши приложения легкие, и вы хотите поддерживать низкие границы давления для экономии энергии.

Реле давления выполняет другую функцию, чем регулятор давления. В то время как переключатель предназначен для защиты компрессора от нагрузок, которые превышают мощность машины, регулятор предназначен для защиты пневматических инструментов от получения неправильного количества фунтов на квадратный дюйм.

Как отрегулировать воздушный компрессор

Каждый раз, когда вы подсоединяете к воздушному компрессору другой пневматический инструмент, вам может потребоваться изменить давление, чтобы соответствовать требованиям PSI для рассматриваемого инструмента. Поэтому очень важно знать, как отрегулировать регулятор давления воздушного компрессора, прежде чем менять один инструмент на другой. Все это можно сделать с помощью следующих шагов:

1. Включение воздушного компрессора

Для точной настройки манометра сначала необходимо включить машину и прогреть ее для нормального рабочего цикла. Дайте баку несколько минут, чтобы он наполнился вновь сжатым воздухом. Для этой процедуры регулировки важно иметь полный баллон воздуха. Шум, издаваемый компрессором после включения питания, должен свидетельствовать об успешности первоначального нагнетания воздуха.

2. Проверка инструмента на совместимость с PSI

После того, как активированный резервуар будет достаточно наполнен воздухом, проверьте PSI на пневматическом инструменте, который вы отложили для этого теста. Если PSI инструмента превышает мощность компрессора, вам нужно будет зарезервировать этот инструмент для другого воздушного компрессора с большей производительностью. Если давление компрессора превышает требования имеющегося инструмента, вы можете продолжить испытание.

3. Подсоедините инструмент и воздушный шланг

Подсоедините пневматический инструмент к воздушному шлангу, а затем подсоедините этот шланг к воздушному компрессору. Если вы подключаете этот инструмент в первый раз, найдите порт на инструменте. Если вы не можете определить эту функцию, обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти порт.

4. Отрегулируйте регулятор давления

После того, как вы закрепите инструмент и шланговые соединения, отрегулируйте настройки регулятора давления в соответствии с требованиями PSI, указанными на инструменте. На большинстве компрессоров есть ручка, расположенная с правой стороны регулятора давления. Однако на некоторых компрессорах ручка может быть расположена в другой части машины. В последнем случае обратитесь к руководству пользователя, чтобы точно определить ручку регулятора давления.

5. Разблокируйте ручку регулятора

На большинстве ручек регуляторов предусмотрена функция блокировки, которую необходимо отпустить, чтобы повернуть ручку. В большинстве случаев замок активируется push-pull. Чтобы освободить ручку из заблокированного положения, потяните ее наружу. Чтобы снова заблокировать ручку, нажмите ее обратно внутрь. Если это не поможет, обратитесь к руководству пользователя за информацией о блокировке регулятора на вашем компрессоре.

6. Отрегулируйте давление вверх или вниз

Чтобы усилить давление внутри ресивера компрессора, поверните ручку регулятора по часовой стрелке. Повышение давления должно быть легко заметно по звуку машины и показаниям на мониторе. Как только вы доведете регулятор до желаемого давления, нажмите на ручку обратно, чтобы зафиксировать эту настройку на месте.

Если вам нужно уменьшить давление, выполните последний шаг в обратном порядке: поверните ручку регулятора против часовой стрелки до тех пор, пока давление не упадет до нужного уровня, затем верните ручку в заблокированное положение.

Как читать показания регулятора

Для любого типа пневматического инструмента значение PSI используется для определения того, работает ли инструмент на заданном уровне производительности. Если у вас есть инструмент, рассчитанный на определенную скорость, а подача давления падает значительно ниже этого значения, вы не получите от этого инструмента необходимой производительности.

Показания манометра воздушного компрессора в фунтах на квадратный дюйм обычно находятся в диапазоне от 0 до 250. Цифры будут варьироваться в зависимости от мощности воздушного компрессора и типов пневматических приложений, которые выполняет система. Вы можете сказать, какое давление воздуха компрессор будет создавать на квадратный дюйм, прочитав рейтинг PSI. Если ваш компрессор указывает максимальное давление 150 фунтов на квадратный дюйм, максимальное давление воздуха, которое может создать устройство, составляет 150 фунтов на квадратный дюйм.

Помимо максимальной производительности воздушного компрессора, различные другие проблемы могут негативно повлиять на способность машины достичь определенного рейтинга PSI. Если окружающий воздух грязный, примеси могут заразить систему и снизить интенсивность наддува. Даже если у вас есть надежный набор фильтров, сжатый воздух, который вырабатывается вашей системой, все равно может быть скомпрометирован, если в окружающей рабочей зоне отсутствуют благоприятные условия окружающей среды. Возможности PSI вашего компрессора также могут уменьшиться, если окружающий воздух чрезвычайно влажный и наполнен влагой.

Причина, по которой большинство систем оснащены по крайней мере двумя манометрами, состоит в том, чтобы различать условия внутреннего и внешнего воздуха, влияющие на давление. Как правило, если естественный воздух в вашем рабочем пространстве находится на уровне 14,7 или около того, у вас не должно возникнуть проблем с созданием сжатого воздуха при полном давлении в фунтах на квадратный дюйм, как указано на воздушном компрессоре.

Общие вопросы о регуляторах воздушного компрессора (FAQ)

Некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о регуляторах давления включают следующее:

Сколько регуляторов давления нужно для воздушного компрессора?

Если вы используете несколько инструментов одновременно, у вас должен быть отдельный регулятор для каждого инструмента. Если вы используете только один инструмент за раз и подключаете каждый к одному и тому же шлангу, вы можете использовать один и тот же регулятор, если для инструментов требуется один и тот же PSI. В противном случае вам потребуется настроить PSI в соответствии с уникальными требованиями каждого инструмента, который вы подключаете к воздушному шлангу.

Управляется ли регулятор реле давления на воздушном компрессоре?

Нет. Реле давления запрограммировано на поддержание давления в ресивере в допустимом диапазоне на основе заданных параметров PSI. Регулятор давления — это компонент, который вы контролируете и регулируете, чтобы гарантировать, что соответствующий пневматический инструмент получает правильный PSI. Хотя вам, возможно, никогда не понадобится регулировать реле давления воздушного компрессора, вам, вероятно, потребуется отрегулировать регулятор давления, если вы используете набор пневматических инструментов.

Что произойдет, если я не отрегулирую регулятор давления?

Несоблюдение настроек регулятора давления может привести к тому, что ваши пневмоинструменты будут подвергаться неправильному воздействию PSI. Если давление воздуха, выходящего из машины, не соответствует номинальному значению PSI находящегося под рукой инструмента, инструмент будет менее эффективным и может в конечном итоге выйти из строя.

Важность технического обслуживания воздушного компрессора

По многим из тех же причин, по которым вам необходимо выполнять периодическое техническое обслуживание воздушного компрессора, также крайне важно активно обслуживать регулятор давления. Без надлежащего обслуживания регулятор может постепенно высохнуть и стать восприимчивым к образованию трещин. Взлом может произойти в результате продолжающейся последующей деятельности внутри системы. Если трещина все-таки образуется, неизбежными последствиями являются утечка воздуха и потеря давления. Как только эти проблемы возникнут, соответствующий пневматический инструмент потеряет большую часть своей мощности.

Даже если регулятор давления выйдет из строя во время работы системы, у этой проблемы есть серебряная подкладка: замена регуляторов давления относительно недорога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *