Регулировка оборотов холостого хода: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как отрегулировать обороты холостого хода на автомобиле

Холостые обороты автомобиля, очень важны для его правильной работы. Если их нет, то эксплуатировать автомобиль становится очень сложно, так как они отвечают за прогрев автомобиля, и за работу двигателя в спокойном режиме (не под нагрузкой). Владельцы автомобилей, в особенности старых иномарок и отечественного автопрома часто задаются вопросом как отрегулировать обороты холостого хода своими силами, так как со временем(если это механический впрыск) эти настройки сбиваются и на автомобиле становится очень тяжко передвигаться.

Что касается инжекторных автомобилей, то и на них иногда возникает необходимость отрегулировать холостой ход.

Содержание

  1. Зачем регулировать обороты холостого хода?
  2. Что делать если не регулировать холостой ход?
  3. Как отрегулировать холостой ход?
  4. Настройка холостого хода на инжекторе
  5. Зачем настраивать обороты ХХ?

Зачем регулировать обороты холостого хода?

Когда не правильно настроены обороты ХХ, автомобиль начинает вести себя не адекватно. Появляются следующие признаки:

  • Плавают обороты
  • Двигатель без причины может дергаться и глохнуть
  • Повышенный расход топлива

Что делать если не регулировать холостой ход?

С одной стороны, это можно проверить опытным путем. С другой – в этом нет нужды, мы вам сами все расскажем. Итак, обратите внимание: если ХХ не отрегулировать, он начнет сбоить, троить, перегреваться и проваливаться. Т.е. тарахтеть и ловить перебои. Как же отрегулировать обороты холостого хода, чтобы все прошло гладко? Оборотов, кстати, на холостом ходу двигатель должен совершать около 800. Это значение должно быть достигнуто не сразу, но поэтапно. Рассмотрим же этапы.

Как отрегулировать холостой ход?

Сначала отметим, что объекты настройки холостого хода – это карбюратор и инжектор.

Важно: Регулировка холостого хода карбюратора, выполняется на полностью исправном карбюраторе. Следует убедиться в его исправности – особенно важно проверить жиклеры на предмет их закупоренности.

Для регулировки карбюратора нам понадобится помошник, который будет следить за показателями тахометра. Пример регулировки будем производить на отечественном карбюраторе ОЗОН так как он установлен в большинстве отечественных автомобилях.

Обычно на карбюраторе есть два винта – винт количество и винт качества. Вооружившись шлицевой (это умное название прямой отвертки) отверткой, сначала их завинтим, а потом качественный винт вывернем на два-три оборота, а количественный – на три-четыре.

Различить эти два винта не так уж и сложно. Для удобства регулировки холостого хода на карбюраторе ОЗОН они располагаются снизу. Винт количества как правило большой, а винт качества маленький.

Карбюратор нужно регулировать на прогретом автомобиле, для этого запускаем двигатель и даем ему прогреться до обычной температуры – примерно до 90 градусов.

Процесс регулировки:

  • Начинаем плавно вращать винт качества, до тех пор пока обороты холостого хода не перестанут расти. Данный винт отвечает за регулировку выхлопа вредных веществ в окружающую среду.  При заворачивании количество вредных веществ будет уменьшаться (смесь будет беднеть), при откручивании наоборот увеличиваться (смесь будет богатить).
  • Далее мы крутим винт количества устанавливая при это порядка 1100 оборотов по тахометру.
    Винт количества отвечает за частоту вращения коленвала, когда данный винт заворачивается частота вращения коленвала будет уменьшаться, а при отворачивании увеличиваться.
  • В завершении данной процедуры необходимо отрегулировать винт качества путем закручивания пока обороты по тахометру не будут порядка 800.

На этом этапе регулировка холостых оборотов на карбюраторной системе впрыска завершена. Повторять данную процедуру рекомендуется раз в 20-30 тысяч километров.

Настройка холостого хода на инжекторе

Внимание: инжектор – самодостаточная система, вмешивайтесь в его работу только при крайней необходимости, обороты ХХ как правило регулируются сами. Предположим, однако, что нам требуется поднять частоту оборотов, на холостом ходу двигатель не добирает нужного количества.

Если карбюратор – это, в основном, механическая система где можно двумя винтами настроить ХХ ход, то инжектор – электронная и там такого нет. Зачастую, регулировка оборотов холостого хода на нем выполняется самостоятельно. Поэтому настройка холостых оборотов при инжекторе несколько отличается.

Когда на инжекторе появились проблемы с холостым ходом, то скорее всего неисправен датчик холостого хода или регулятор (сокращённо: рХХ). Неисправностей датчика холостого хода не так много, чаще всего это загрязнение, но бывает и так что проблема в механической части датчика или электрической.

На отечественные автомобили данный датчик стоит не так дорого, и поэтому его целесообразно заменить на новый, чем пытаться починить старый.

В случае, когда с датчиком холостых оборотов все в порядке стоит обратить внимание на:

  • Загрязненность дроссельной заслонки
  • Исправность датчика коленвала
  • Проверить топливную систему
  • Проверить воздушный фильтр
  • Проверить форсунки

 

Как уже говорилось нормальное значение холостых оборотов – 800. Но на некоторых автомобиля (преимущественно японского производства), эту цифру иногда занижают в угоду экономии топлива и экологии, тем самым делая не 800 а 700 или даже 650.

И когда на таком автомобиле включаешь к примеру кондиционер, то чувствуешь, как машину начинает немного трясти и колбасить. Данный феномен является нормой, но некоторых автомобилистов он все же раздражает.

Чтобы исправить данную ситуацию поможет небольшой чип тюнинг автомобиля. Так как значение которые должен держать двигатель на холостых оборотах, записывается в виде калибровочного числа, его можно изменить на другое с помощью специального оборудования. Данная операция стоит совсем не дорого, но зато у Вас пропадет тряска при включении кондиционера и других высоконагруженных узлов.

Зачем настраивать обороты ХХ?

Холостой ход незаменим при пребывании в пробке или стоянии на светофоре, например. Не было бы его, каждый раз машину, после двухсекундной остановки, пришлось заводить бы заново. Чтобы двигатель работал оптимально, на достаточном количестве оборотов и при достаточном расходе бензина, необходимо регулировать холостой ход около двух раз в году или если возникли неполадки.

При этом не следует ждать, пока неполадки достигнут масштабов катастрофы. Любую проблему легче предупредить, чем разрешить. Чтобы самому отрегулировать рхх, желательно обладать хотя бы небольшим опытом ремонта автомобилей, в противном случае разумнее обратиться к специалистам. Заботьтесь о вашей машине, однажды это сыграет в вашу пользу.

Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Со временем любой человек, ощутивший нарушенный холостой ход, принимает решение о регулировке. На малых холостых двигатель будет глохнуть, а высоких – расход топлива увеличивается.  Ищем золотую середину. Для этого научимся регулировать его на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Вам понадобится следующий инструмент: отвёртка. Да-да, больше ничего. 

Краткое содержание:

  • Регулировка холостых с помощью Газоанализатора
  • Регулировка без Газоанализатора

Советы по регулировке холостых

Во-первых, выполняйте ее при рабочей температуре двигателя (90-95 °С) и установленном воздушном фильтре .

Во-вторых, уровень топлива который в поплавковой камере карбюратора должен быть отрегулирован.

В-третьих, зазоры у клапанов четко отрегулированы, настроен момент зажигания автомобиля.

В-четвёртых, воздушная заслонка во время регулировки холостых должна быть полностью открыта. Проверьте это, сняв крышу с корпуса воздушного фильтра и взглянув на заслонку.

В-пятых, учтите, новичок может столкнуться с трудностями, занимаясь регулировкой, ведь регулировку вращения коленвала и регулировку содержания окиси углерода (СО) необходимо производить совместно.

Примечание!
Для более точной регулировки холостого хода необходимо воспользоваться «Газоанализатором», которого у большинства владельцев нет. Без этого прибора процесс возможен, только сложнее (подробнее читайте рубрике: «без Газоанализатора»)

Ознакомьтесь с фото ниже:

Примечание!
На фото изображены винты, осуществляющие регулировку. Они находятся глубоко в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, поэтому на изображении винт под цифрой «1» не виден.

На некоторых автомобилях на оба винта напрессованы втулки, благодаря которым винты можно поворачивать лишь на пол оборота. Если втулки мешают повернуть должным образом винт для регулировки холостого хода, выверните винты и сломайте головки втулок. Смахните с них остатки обломанных втулок и заверните винты на их место.

Газоанализатор в помощь!

Сперва заведите машину и дайте её прогреться до рабочей температуры в «90-95 °С». После, с помощью отвёртки начните вращать винт под цифрой «2», вращайте его до того момента, пока частота оборотов коленвала не достигнет «750-800 мин».

Примечание!
Заворачивание винта приводит к уменьшению частоты оборотов коленвала, а отворачивание — к увеличению!

Теперь плавно перейдите к регулировке содержания «СО» в выхлопных газах: вращайте винт номер «1» на фото выше. При заворачивании винта  «СО» в выхлопных газах будет плавно уменьшаться, а отворачивание соответственно увеличивает.

Примечание!
Регулировать содержание «СО» в выхлопе требуется в соответствии с «ГОСТ» на сегодняшнее время. Ниже нормы опускать «СО» не нужно, иначе может резко возрасти содержание несгоревших углеводородов «СН». Кстати, регулировка винта «1» изменяет частоту вращения коленвала.

В завершение покрутите винт «2», приведя частоту коленвального вращения в норму. Проверьте с помощью прибора количество «СО» в выхлопе. Регулируйте винты до того, пока работа двигателя и выброс «СО» в атмосферу не достигнет нормы.

Примечание!
После всех манипуляций сядьте в автомобиль, резко нажмите педаль газа и отпустите. Убедитесь, что двигатель работает без перебоев, а, отпустив педаль, двигатель у автомобиля не должен глохнуть. Глохнет? – увеличьте частоту вращения коленчатого вала до «800 оборотов в минуту» винтом №2.

Нет Газоанализатора…

Итак, плавно начните вращать винт состава смеси «1», пока частота станет максимальной (смотрите на тахометр).

Примечание!
При вращении этого винта регулируется выхлоп вредных веществ в атмосферу. Заворачивании винта ведет к уменьшению количества выбрасываемых «СО» в атмосферу , а при отворачивание – к увеличению!

Винтом под цифрой «2» установите частоту на показатель «1100 об. /мин.».

Примечание!
Этим винтом регулируется коленвал, поэтому при заворачивании этого винта частота вращения постепенно уменьшается, а при отворачивании она медленно увеличиватся!

Заворачивая винт состава смеси (цифра 1), добейтесь показателя «800 об./мин.».

Вопрос
А как вы регулируете холостой ход на своей машине? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видеоролик
В видео ниже продемонстрирован ещё один способ регулировки:

BMW DME Регулировка холостого хода

BMW Регулировка холостого хода

BMW Холостой ход Форма ввода

Симптомы, которые могут потребоваться для регулировки холостого хода:
— Двигатель щелкает при полной блокировке руля.
— Увеличить/уменьшить обороты холостого хода при трогании с места.
Холостой ход большинства модулей DME можно отрегулировать с помощью диагностического сканера AutoHex

Процедура:

Благодаря его адаптации двигатель будет работать на холостом ходу при следующих условиях:
— Фаза прогрева
— Низкое напряжение аккумуляторной батареи
— Двигатель работает на холостом ходу более 450 секунд
— Кондиционер включен
Нормальные обороты холостого хода не могут быть отрегулированы, когда двигатель работает на повышенных оборотах холостого хода! По этой причине при регулировке холостого хода всегда должны выполняться следующие условия:

Условия:

1. В памяти ошибок DME не сохранено ни одной неисправности. При необходимости устраните все запомненные неисправности и очистите память неисправностей.
2. Двигатель при нормальной рабочей температуре (температура охлаждающей жидкости выше +85 °С).
3. Все потребители электроэнергии должны быть выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла и т.д.).
4. Адаптации необходимо сбросить ( AutoHex Diagnostic Scanner : Сервисные функции, 3. Сбросить адаптацию).

Для регулировки оборотов холостого хода:

— Дайте двигателю поработать на холостом ходу (не более 7 минут! Если этот период превышен, повышенные обороты холостого хода можно вернуть к нормальным, кратковременно открыв дроссельную заслонку).
Диагностический сканер AUTOHEX программа: DME/DDE Электроника двигателя, Сервисные функции, «Регулировка холостого хода».

Отображаются все выбранные в настоящее время обороты холостого хода. В случае, если не все значения частоты вращения холостого хода установлены с отклонением «0 об/мин», необходимо сначала проверить, почему уже были внесены изменения и требуются ли они еще.
— В зависимости от состояния скорости холостого хода скорость двигателя можно отрегулировать, выбрав параметры в следующих диапазонах: Состояние скорости холостого хода: Диапазон настройки:
1) Холостой ход (нормальный) -60/+100 об/мин
2) Холостой ход с включенным кондиционером -60/+100 об/мин
3) Холостой ход с низким напряжением аккумуляторной батареи -60/+100 об/мин
4) Холостой ход с кондиционер -60/+100 об/мин вкл. и ступени привода
5) Холостой ход при включенной ступени привода -60/+100 об/мин

Детали регулировки холостого хода DME в DME для автомобилей BMW с помощью AutoHex Diagnostic Scanner

Узнайте мнение пользователя Autohex II об использовании этого инструмента для расширенных услуг BMW

AutoHex II — ваш лучший выбор, чтобы иметь полный доступ к дилерским функциям, таким как кодирование, настройка и прошивка/программирование модулей. Свяжитесь с нами, чтобы узнать цены

Лучшее место, где вы можете поделиться информацией о ремонте автомобилей и процедурах бортовой диагностики, — это Automotive Tech Форум, Форум бортовой диагностики AutoHex приглашает вас присоединиться к

Регулировка холостого хода

Регулировка холостого хода
Кнаппе, Каннара, Дуайер

Дэйв пишет:

Кто-нибудь может описать, как отрегулировать холостой ход, чтобы даже слепой смог? сделай это. Я был в архивах, и они не были достаточно конкретными. я думаю, я нашел регулировочный винт рядом с педалью акселератора. трос соединяется с двигателем с помощью больших возвратных пружин. В том, что Где я регулирую холостой ход. 🙂

От Дуга Двайера:

Настройка скорости холостого хода на этих автомобилях может быть немного затруднительной. Не пытайтесь отрегулировать холостой ход на дроссельной заслонке. Холостой ход регулируется в блок распределения воздуха, который находится на несколько дюймов впереди корпуса дроссельной заслонки. Это алюминиевая отливка с несколькими шлангами, идущими туда-сюда. регулировка производится поворотом винта с шестигранной головкой (5/16″?), который расположен в верхней части блока и немного сложен для доступа (неважно, слепы вы или нет — в основном это делается на ощупь). я используйте шестигранный ключ, прикрепленный к гнезду, и поверните его, просто мои пальцы. Другие разрезали, сгибали и скручивали шестигранные ключи, чтобы облегчить доступ к утопленному винту.

Проблема в том, что нижние области ниже этого измерительного блока обычно все загрязнено побочными продуктами внутреннего сгорания и все приспособление в мире не имеет значения. часто тоже регулировка винт почти застрял на месте. Единственный выход — снять блок и очистите его. Сначала закажите новую прокладку. Снимите шланги с распределительный блок и снять сам блок. Вы, вероятно, будете поражен тем, как все запутано. Снимите пружинный клапан и регулировочный винт. Очистите все в растворителе и, насколько это возможно, очистите область внутри воздухозаборника. Тщательно очистите регулировочный винт и используйте немного противозадирного средства (или, по крайней мере, немного масла) перед повторной установкой.

Также есть регулировка смеси на расходомере воздуха (AFM). Если вы позаботьтесь о том, чтобы отправиться в эту область, мы можем дать вам указания, но сначала….. Проверьте везде на наличие утечек вакуума. Небольшая утечка вакуума обычно дает у вас немного высокий холостой ход, но больший даст низкий, бугристый холостой ход.

Вы также захотите отрегулировать дроссельную заслонку на указанный 0,002. зазор (данная регулировка производится на корпусе дроссельной заслонки)

От Алекса Каннара:

У вас есть правильная идея, и вам нужно начать с того, что сказали другие о утечках вакуума и т. д. Следующее, что нужно сделать, это установить закрытый положение дроссельной заслонки на 0,002 дюйма (с левой стороны), и это сделать, сняв впускной патрубок и отсоединив трос дроссельной заслонки натяжение, где вы указали, и с помощью регулировки упора (болт 5/16 дюйма и стопорная гайка). Подсоединенный кабель должен иметь лишь незначительное слабый в нем.

После устранения утечек и закрытой настройки снова соберите впускной тракт и запусти двигатель пока не прогреется. Убедитесь, что время установлено правильно. Повернуть шестигранный винт перепуска воздуха (5/16″) до упора вправо (закрыт) для минимального холостого хода. Затем открывайте, пока не получите 750 об/мин (в режимах P или N и без кондиционера).

Если вы не можете (наш должен быть почти закрыт), повторно проверьте герметичность, даже вокруг форсунки. форсунки и шланги на клапане дополнительного воздуха и за ним (между средним форсунки), возможно, даже сняв алюминиевый блок, в котором находится регулятор, и чистка пружинного перепускного клапана и т. д. (обратите внимание, как выходят детали!) Как только вы получите скорость холостого хода в диапазоне, используйте воздушный байпас на AFM (5 мм шестнадцатеричный, верхний левый угол) для настройки гладкости или спецификации CO, как вы можете (наш открыт примерно на 1/3 оборота [против часовой стрелки]).


Кнаппе

Привет всем,

Сегодня починил Jag, заменил все водяные шланги, поменял охлаждающей жидкости и сделал настройку.

Каждый, кто пробовал регулировать холостой ход на XJ6 SIII, знает, что добраться до регулировочного винта довольно сложно, потому что поток воздуха метр мешает. Если снять расходомер воздуха, можно добраться регулятор, но двигатель не работает, поэтому регулировка холостого хода невозможна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *