Регулировка подшипников: Регулировка подшипников качения — Интернет магазин подшипников rospromsnab.com

Содержание

Регулировка подшипников ступиц колес

Подшипники ступицы колеса транспортного средства, как любой узел, в основу функционирования которого положен принцип тесного взаимодействия деталей между собой, подвержены износу. Разработчики современных отечественных автомобилей взяли на вооружение технологию зарубежных коллег, отличающуюся использованием в передних ступицах неразборных и нерегулируемых подшипников. Однако преподносимое в этом случае удобство замены таких подшипников относительно, поскольку она (замена) выполняется вместе со ступицей.

Данная статья предназначена для владельцев современных отечественных автомобилей, предпочитающих самостоятельно выполнять процедуру регулировки подшипников ступиц, а также таких работ, как замена подшипника ступицы заднего колеса. Вопреки опасениям скептиков для производства таких работ не требуется использования специализированного инструмента и сложных приспособлений.

Инструменты для регулировки подшипников ступиц колес

  • Набор инструментов (молоток, бородок, отвертка, комплект ключей: на «12», «27» и динамометрический).

  • Домкрат.

  • Комплект новых гаек крепления ступиц (механизм фиксации гайки на полуоси не обеспечивает надежного крепления ступицы при повторном использовании).

 

Процесс регулировки подшипника ступицы колеса

a)    Транспортное средство устанавливается на относительно ровной площадке и фиксируется посредством стояночного тормоза, противооткатов и иных подручных средств.
b)    Поднимаем заднюю ось автомобиля, используя домкрат. 
c)    Вынимаем полуось (поз.8), после чего проверяем свободу вращения колеса. В случае затруднения вращения устраняем его причину (заедание сальника, касания тормозных колодок и т.п.) 
d)    Отворачиваем контргайку (поз. 7) и снимаем стопорную шайбу (поз.6). Отвернув на пол-оборота гайку крепления подшипников (поз.5), повторно проверяем свободу вращения колеса. Регулировочные мероприятия начинаем только после достижения легкого и свободного вращения. 

e)    Используя динамометрический ключ, затягиваем гайку (поз. 5) прилагая усилие, не превышающее 100Нм, одновременно проворачивая колеса. Это позволит предотвратить неравномерное размещение роликов в подшипниках.
f)    Повторно отворачиваем гайку (поз.5). Для соблюдения необходимой величины угла поворота (<450) используем прорези на стопорной шайбе (поз.6), то есть, поворачиваем на 1-2 прорези. Устанавливаем стопорную шайбу, одновременно контролируя вхождение стопорного штифта в прорезь.
g)    Затягиваем контргайку (поз.7) с приложением усилия 150-200 Нм.
h)    При контроле регулировке проверяем наличие свободного вращения колеса и отсутствие осевого люфта. 
i)    Устанавливаем полуось (поз.8) и пружинные шайбы, после чего затягиваем гайки фиксации шпилек полуоси.
j)    Опускаем колесо до его соприкосновения с землей, после чего совершаем контрольную поездку. Если в процессе езды ступица (поз.10) сильно нагревается (70-750С), процесс регулировки необходимо повторить. 

Еще один, достаточно распространенный вопрос, возникающий у приверженцев отечественного Автопрома, формулируется следующим образом: «Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?». Уделим должное внимание ответу на данный вопрос.

Процесс демонтажа ступицы не является особенно сложным в техническом плане, однако хрупкость подшипников требует осторожного с ними обращения. Подготовка к демонтажу заключается в подъеме автомобиля и установке на опоры. Следующим этапом подготовительного процесса станет снятие колес и тормозных барабанов (на автомобилях с тормозами дискового типа – суппорт и диски). Обеспечиваем неподвижность транспортного средства путем включения передачи, стояночного тормоза и установки противооткатных устройств.

Далее выполняем следующие операции:
a)    Поворачиваем фланец и отворачиваем болты крепления ступицы к кронштейну, используя для этого специальное отверстие в корпусе ступицы (поочередно совмещаем его с болтами).
b)    Далее отворачиваем болты крепления суппорта, направляющих тормозных колодок и поворотного кулака.
c)    Вынимаем ступицу через тормозной механизм и меняем изношенный подшипник. 

4. Регулировка подшипников

Для нормальной работы подшипников необходимо, чтобы вращение ко­лец было легкое, свободное Требуется создать зазоры, обеспечивающие свободное, без защемления шариков или роликов вращение подшипников. Различают два вида зазоров: радиальные и осевые Определение радиаль­ного зазора — дано ранее. Осевой зазор — это полное перемещение одного из колец подшипника в осевом направлении из одного крайнего положения в другое при неподвижном другом кольце. Радиальные и осевые зазоры в радиально-упорных подшипниках связаны между собой. При изме­нении зазора в одном направлении изменяется зазор и в другом.

Как правило, в радиально-упорных подшипниках зазоры регулируют при сборке осевым смещением колец подшипника.

Регулирование зазора в радиально-упорных подшипниках осуществля­ется путем изменения толщины набора металлических прокладок под флан­цами крышек (рис. 7). Набор прокладок составляется из ряда толщин: 0.1, 0.2, 0.4, 0.8 мм Зазор может также изменяться регулировочным винтом, действующим на шайбу (рис. 8) или с помощью гайки (рис. 9).

Посадочный зазор в радиальных подшипниках можно устанавливать за счет посадочного натяга.

5. Посадки подшипников

При соединении колец подшипников с валом и корпусом различные ти­пы посадок обеспечиваются выбором соответствующего отклонения валов и отверстий корпусов.

Рис. 7. Регулировка зазора в подшипнике металлическими прокладками.

Рис. 8. Изменение зазора в подшипнике с помощью регулировочного винта.

Рис. 9. Регулировка зазоров в коническом радиально-упорном подшипнике

В подшипниках качения поле допуска внутреннего кольца располагается не в тело, как это имеет место у основной детали в стандартной системе отверстия, а в противоположную сторону (рис. 10). Поэтому соединение внутреннее кольцо — вал получается более плот­ным. Поле допуска наружного кольца располагается в теле кольца. Харак­тер соединений наружное кольцо — корпус такой же, как и в обычных сое­динениях по системе вала.

Рис. 10. Схема расположения полей допусков для подшипников

На посадочные диаметры колец, подшипников установлены следующие обозначения полей допусков: L0, L6, L5, L4, L2 — для отверстий внутреннего кольца по классам точности подшипников;

l0, l6, l5, l4, l2

— для наружного диаметра подшипников по классам точности.

Работоспособность подшипников в значительной степени зависит от характера соединения колец подшипников с валом и корпусом.

В зависимости от условий работа подшипникового узла или механизма в целом различают местное, циркуляционное и колебательное нагружение колец подшипников. При местном нагружении при вращении подшипника нагрузка направлена и действует на одно и то же место в кольце (наружное кольцо на рис. 11а, внутреннее — на рис. 11 в)

При циркуляционном нагружении за каждый оборот подшипника после­довательно нагружаются все участки дорожки качения кольца (внутреннее кольцо на рис. 11а, наружное — на рис. 11 в). При колебательном нагру­жении нагрузке подвергается определенный участок дорожки качения, про­тяженность которого зависит от амплитуды колебаний (рис. 11 б).

Посадки выбирают в зависимости от режима нагружения (Л — легкий, С — средний, Т — тяжелый) и вида нагружения (местное, циркуляционное, колебательное) (рис. 11). Циркуляционное нагружение с сопряженными де­талями должно осуществляться неподвижной посадкой (с натягом) во избе­жание обкатывания кольцом сопряженной детали и возникновения контакт­ной коррозии (внутреннее кольцо на рис. 11 а, наружное — на рис. 11 в).

Соединение местнонагруженных колец с сопряженными деталями осу­ществляется более свободными посадками (наружное кольцо — рис. 11 а, внутреннее — рис. 11 в), что дает возможность кольцам иногда провора­чиваться.

При колебательном нагружении обычно для обоих колец выбирают пе­реходные посадки (рис. 11, б).

Подшипники с большими натягами не применяют, поскольку вследствие деформации колец, они не позволяют обеспечить требуемые рабочие зазоры в подшипниках.

Рис. 11. К выбору посадок подшипников качения

Регулировка подшипников качения — Энциклопедия по машиностроению XXL

С п и ц ы н Н. А., Регулировка подшипников качения. Диссертация, МВТУ, 1939.  [c.626]

Осмотр и регулировка подшипников качения, ремонт подшипников скольжения.  [c.241]

Перед пуском следует проверить качество затяжки болтов, прикрепляющих крышку редуктора к корпусу, не допуская при этом перекосов и возникновения дополнительных нагрузок во избежание нарушения контакта зубчатого зацепления. Проверить положение деталей, предназначенных для регулировки подшипников качения. Они должны находиться в том положении, при котором производилась сборка редуктора на заводе-изготовителе.  [c.180]


РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ  [c.185]

Более подробно о работе, сборке и регулировке подшипников качения описывается в 52 и 68.

[c.35]

Осевые зазоры для регулировки подшипников качения  [c.265]

Конструктивные требования к монтажу, демонтажу и регулировке подшипников качения  [c.599]

Расчетно-пояснительная записка. При учебном проектировании техническое задание, пояснительная записка и расчеты объединяются в один документ, называемый Расчетно-пояснительная записка , поэтому она должна содержать 1) техническое задание 2) описание устройства и назначение привода 3) описание взаимодействия частей привода и последовательности сборки и разборки отдельных устройств, сборки и регулировки конических и червячных зацеплений, регулировки подшипников качения, а также выбор посадок колец подшипника 4) расчеты 5) выбор  [c.266]

Регулировка подшипников качения, замена изношенных подшипников  
[c.139]

Описание взаимодействия и порядка сборки и разборки отдельных сложных устройств, сборки и регулировки конических и червячных зацеплений, регулировки подшипников качения.[c.252]

Ниже приведены основные сведения о регулировке подшипников качения советских автомобилей (по узлам).  [c.205]

При фиксации вала двумя опорами подшипники устанавливают враспор (см. рис. 3.167 и 3.168) или врастяжку (см. рис. 3.166). Внутренние кольца подшипников упираются в буртики вала или в торцы других деталей, установленных на валу, а наружные — в торцы крышек или других деталей, закрепленных в корпусе. Один подшипник предотвращает осевое смещение вала в одном направлении, а другой — в противоположном. Фиксация вала двумя опорами предусматривает возможность осевой регулировки подшипников и исключает вероятность защемления вала в опорах при температурных деформациях подшипников и вала (подробно см. ПО]). Для шариковых радиальных подшипников во избежание защемления тел качения предусматривают осевой зазор 0,2.. . 0,3 мм между крышкой и наружным кольцом подшипника во избежание защемления тел качения, а для радиально-упорных шарико- и роликоподшипников предусматривают осевую регулировку.

[c.430]


Работоспособность подшипников качения в значительной степени зависит от рациональности конструкции подшипникового узла, качества его монтажа и регулировки.  [c.236]

Иногда одну или обе опоры вала выполняют на двух подшипниках качения каждую, как это изображено на рис. 13.25. Здесь левая цапфа опирается на два радиально-упорных шарикоподшипника 1, которые монтируются в стакане, а уже этот стакан устанавливается в отверстие корпуса. Между фланцем крышки и стаканом предусмотрены прокладки 3, необходимые при монтаже подшипников враспор для регулировки зазора Ад. При таком исполнении левой опоры правая опора с подшипником 2 должна быть плавающей. Установка одной цапфы на двух подшипниках создает некоторую неопределенность в распределении нагрузки между ними, а также препятствует повороту оси вала при его изгибе. Поэтому без большой необходимости такая установка нежелательна.  

[c.350]

Сборка узлов с подшипниками качения не является широко распространенной операцией при монтаже машин большинство подшипниковых узлов проходит сборку в заводских условиях. Однако сборка крупных подшипников (например, в прокатных станах) выполняется одновременно с монтажем машины на фундаменте. Кроме того, со сборкой подшипников качения приходится иметь дело при демонтаже и монтаже передач и других узлов машины, при регулировке, ремонте и т. п.  

[c.199]

Замена, пригонка деталей, сборка и регулировка узлов Замена или восстановление деталей — замена шпинделя и шпиндельных подшипников, подшипников качения, дисковых и конусных фрикционов, изношенных зубчатых колес, ходовых винтов и гаек (суппортов, кареток, траверс и т. п.), прижимных планок, клиньев, резцедержателей, пинолей, шпонок, крепежных деталей замена валиков и шестерен насосов гидравлики и охлаждения, системы маслопроводов, цепных и ремонтных передач и т. п. сборка и регулировка узлов  [c.204]

Табл. 89—94 могут служить пособием при выборе подшипников в соответствии с воспринимаемой нагрузкой для различных типовых схем установки подшипников качения в редукторах. В табл. 89, 90 и 91 представлены условные обозначения (передач, подшипников и регулировки подшипников и зацепления), принятые в табл. 92—94.  [c.618]

Промывка подшипников качения, смена изношенных, набивка новой смазки, регулировка подшипников.  [c.241]

При переводе шпинделей станков с подшипников скольжения на подшипники качения рекомендуется применять специальные двойные цилиндрические роликоподшипники с внутренним коническим кольцом серии 3182100, которые обеспечивают тонкую регулировку зазора между роликами и кольцами. Этот тип подшипника наряду с высокой устойчивостью и точностью обладает малыми габаритами и высоким к. п. д.  [c.588]

Глобоидальный червяк рулевого механизма автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-21 Волга установлен в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках, которые не имеют внутренней обоймы. Внутреннюю обойму подшипника заменяет беговая дорожка, выполненная на червяке, по которой и происходит качение роликов подшипников, а наружные обоймы установлены в корпусе картера рулевого механизма. В рулевом механизме указанных автомобилей предусмотрена регулировка подшипников, для чего между нижней крышкой н картером рулевого механизма находится несколько тонких прокладок, которые по мере износа вынимают.  [c.262]

Область применения подшипников скольжения в современном машиностроении сократилась в связи с распространением подшипников качения. Однако значение подшипников скольжения в современной технике не снизилось. Их применяют очень широко, и в целом ряде конструкций они незаменимы. К таким подшипникам относятся 1) разъемные подшипники, необходимые по условиям сборки, например для коленчатых валов 2) высокоскоростные подшипники ( >30 м/с), в условиях работы которых долговечность подшипников качения резко сокращается (вибрации, шум, большие инерционные нагрузки на тела качения) 3) подшипники прецизионных машин, от которых требуется особо точное направление валов и возможность регулировки зазоров 4) подшипники, работающие в особых условиях (воде, агрессивных средах и т. п.), в которых подшипники качения неработоспособны из-за коррозии 5) подшипники дешевых тихоходных механизмов и некоторые другие.  [c.332]


Конвейер состоит из неподвижной рамы, закрепленной на двух кронштейнах с эксцентриками, опоры и подвижной рамы. Кронштейн и опора закреплены на фундаменте. Подвижная рама опирается на два опорных ролика, установленных на подшипниках качения между швеллерами неподвижной рамы. Подъем и опускание подвижной рамы производятся с помощью гидроцилиндра, поворачивающего рычаги эксцентриков. Горизонтальное перемещение подвижной рамы осуществляется с помощью второго гидроцилиндра, закрепленного под неподвижной рамой. Конструкция тяг и штоков гидроцилиндров предусматривает возможность регулировки их длин.  [c.321]

Валы монтируются на подшипниках качения, осевая регулировка подшипников конической вал-шестерни производится металлическими прокладками, устанавливаемыми между торцом стакана и фланцем прижимной крышки, прикрепленной к корпусу редуктора болтами. Регулировка подшипников последующих валов производится или регулировочными кольцами, устанавливаемыми между закладной крышкой и наружным кольцом подшипника, или прижимными крышками и регулировочными винтами, расположенными цент-  [c.111]

Валы смонтированы на подшипниках качения, осевая фиксация которых производится закладными (врезными) крышками, а регулировка осевых зазоров в конических роликоподшипниках тихоходного вала осуществляется резьбовым кольцом, ввинчиваемым в закладную крышку. Тихоходный вал полый с внутрен-  [c.145]

Редуктор двухступенчатый, зубчатый, состоящий из конической и цилиндрической передач. Валы колес установлены на подшипниках качения, смонтированных в чугунном корпусе, имеющем- разъем в горизонтальной плоскости. Осевая фиксация и регулировка подшипников осуществляется фланцами с болтовым креплением.  [c.164]

Опорами червячного вала и вала колеса служат подшипники качения. Червячный вал опирается на два радиальных роликовых подшипника с короткими цилиндрическими роликами, которые воспринимают от червячного зацепления радиальные нагрузки. Осевые нагрузки передаются через два однорядных конических роликовых подшипника. Конические подшипники выбираются с углом конуса 2Т и устанавливаются на вал с напряженной посадкой, по наружному диаметру не фиксируются и имеют зазор от 1 до 2 мм. Для регулировки зацепления и сохранения положения оси средней плоскости червяка относительно колеса между торцевой поверхностью прилива корпуса и стаканом устанавливается компенсатор. Регулировка осевого зазора в конических подшипника-х осуществляется жестяными прокладками, устанавливаемыми между стаканом и фланцем торцевой крышки подшипникового узла. Вал червячного колеса опирается на два конических роликовых подшипника, что облегчает осевую регулировку положения колеса.  [c.381]

Наиболее распространенные способы закрепления подшипников качения на валу и в корпусе показаны на рис. 169. На рис. 169, а показано закрепление радиальных подшипников на валу с помощью разрезных конических втулок. При вращении гайки 1 внутреннее кольцо 3 подшипника смещается по конусу втулки 2, вследствие чего последняя плотно охватывает вал. Гайка 1 после затяжки стопорится посредством отгибания зуба у шайбы 4. На рис. 169,6 показано крепление внутреннего кольца подшипника с помощью гайки. На рис. 169, в показан способ закрепления наружных колец радиально-упорных подшипников в корпусе, допускающий регулировку, на рис. 169, г — крепление крупных подшипников.  [c.268]

Подшипники качения более износостойки, чем подшипники скольжения. Кроме того, они способны работать при разных скоростях без дополнительной регулировки, не нуждаются в большом количестве смазки, не требуют сложного ухода. Наконец, применение подшипников качения характеризуется наименьшими потерями мощности от трения в опорах.  [c.28]

Ремонт сборочных единиц с подшипниками качения начинают с разборки, когда невозможно устранить дефекты регулировкой. Разборку выполняют при помощи съемников. Промытые детали тщательно осматривают, чтобы проверить, нет ли признаков усталостного износа беговых дорожек и тел качения. Если такой износ обнаружен, то подшипник обязательно заменяют. Замене подлежат также подшипники с выкрошенными бортами, деформированными сепараторами, с ржавчиной на рабочих и посадочных поверхностях.  [c.138]

Зазоры в подшипниках качения. Под зазором понимается свобода перемещения одного кольца относительно другого в радиальном и осевом направлениях в подшипниках, не имеющих регулировки (радиальных, сферических).  [c.498]

От слесаря-ремонтника требуется особенно хорошее понимание работы подшипников качения. Он должен знать, какие подшипники в каких случаях применяются, каковы принципы регулировки подшипников, в частности в шпиндельных узлах станков строго выполнять правила демонтажа и монтажа. Пренебрежение всем этим ведет к резкому снижению эксплуатационных качеств подшипников.  [c.36]

Регулировка радиального зазора в коническом роликовом подшипнике производится смещением наружного или внутреннего кольца в осевом направлении регулировочным винтом или гайкой или путем подбора соответствующего комплекса прокладок. Срок службы подшипников качения зависит в значительной мере от степени предохранения их от грязи и пыли. Поэтому после сборки устанавливают прокладки, задерживающие смазку и предохраняющие подшипник от попадания в рабочую зону пыли и влаги.  [c.98]

Регулируемые тяги. Соединение тяг между собой и с качалками осуществляется с помощью наконечников с запрессованными сферическими подшипниками. Подшипники качения уменьшают силы трения и допускают некоторый перекос между осями тяг. Регулировка длины проводки управления тяг производится наконечниками. В целях контроля минимально допустимого захода резьбы вилки в наконечнике имеется контрольное отверстие. Длина отдельных тяг выбирается из условий сохранения их устойчивости при сжатии, исключения резонансных колебаний и удобства монтажа.  [c.107]


Конструкция, предназначенная для крупных станков при больших скоростях. В случаях применения более трех конических роликов остальные ролики целесообразно устанавливать на эксцентриковых осях для возможности регулировки. Радиальное направлениеосуществляется роликами с вертикальными осями или центральным подшипником качения  [c.175]

Использование подшипников качения составляет 95 % от всех видов подшипников. Они просты в изготовлении, регулировке зазора-натяга и удобны в эксплуатации. Выбор зазора в подшипниковом узле производят в основном двумя способами сближением подшипников или колец подшипника и деформацией внутреннего кольца. Первый способ применяют для шариковых и конических роликовых подшипников, второй — для цилиндророликовых.  [c.45]


Регулировка подшипников ступиц – Ступицы, колёса и шины – УАЗ

Регулировку подшипников выполняйте тщательно. При слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя.

Регулировку подшипников производите в следующем порядке:

  1. Поднимите домкратом колесо, подшипники которого необходимо отрегулировать.
  2. Выньте полуось заднего моста (или ведущий фланец ступицы с муфтой отключения колеса переднего моста). Для этого заверните два болта-съемника.
  3. Отогните ус стопорной шайбы, отверните контргайку, снимите стопорную шайбу.
  4. Отверните гайку регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 грани).
  5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вращения. В случае тугого вращения устраните причину-торможения (например, задевание барабана за тормозные колодки, заедание манжет и т. д.).
  6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы с помощью ключа (рис. 205) и воротка длиной 300-350 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затягивании гайки нажимайте на вороток ключа плавно, без рывков и проворачивайте колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников.


    Рис. 205. Регулировка подшипников ступицы колеса

  7. Отверните гайку на 1/4-1/3 оборота (1,5-2 грани), установите стопорную шайбу. Затяните контргайку и застопорите обе гайки, загибая усы шайбы на грани гайки и контргайки (рис. 206).


    Рис. 206. Стопорение гаек подшипников ступицы колеса

  8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого люфта.
  9. Установите на место полуось заднего моста (или ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста), установите болты с пружинными шайбами и затяните. Момент затяжки 60-70 Н*м (6-7 кгс*м).

Правильность регулировки подшипников проверьте по нагреву ступицы колеса при движении. Если ступица нагревается сильно, отверните гайку на 1/6 оборота (1 грань), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.

При проверке регулировки подшипников по нагреву ступиц не пользуйтесь рабочими тормозными механизмами, так как в этом случае ступицы нагреваются от тормозных барабанов.

Регулировка подшипников ступиц УАЗ: https: https://uaz.service-manual.company/stupitsi-kolyosa-i-shini/regulirovka-podshipnikov-stupits-uaz/

Особенности монтажа подшипников качения


1. Радиальные роликоподшипники с одним съемным кольцом без бортов монтируют раздельно — съемное кольцо и кольцо в комплекте с роликами. При наличии на валу в обеих опорах подшипников такого типа необходима дополнительная опора (подпятник) для фиксации вала в осевом направлении. При наличии одного бурта на съемном кольце с целью фиксации вала в обоих направлениях роликоподшипники ставят враспор, т.е. с буртами в разных направлениях.
2. Игольчатый подшипник без колец (т.е. комплект игл) устанавливают на шейку вала, предварительно обильно покрытую пластичным смазочным материалом, а затем надевают корпус. При установке игольчатого подшипника без внутреннего кольца сначала в наружное кольцо набивают пластичный смазочный материал, устанавливают в нее иглы, вводят внутрь монтажную втулку диаметром на 0,1-0,2 мм меньше диаметра вала, затем в таком виде подводят к торцу вала и надвигают с втулки на вал.
3. Подшипники, устанавливаемые на вал на разрезной закрепительной втулке, фиксируют затягиванием гайки. Степень затяжки во избежание защемления тел качения из-за деформации внутреннего кольца проверяют свободным вращением от руки наружного кольца.
4. Одинарные упорные подшипники монтируют следующим образом: кольцо с меньшим внутренним диаметром устанавливают на вал, а с большим — в корпус. У двойного упорного подшипника промежуточное кольцо с меньшим внутренним диаметром монтируют на вал, а боковые кольца с большим внутренним диаметром — в корпус. При установке упорных подшипников зазор между наружным диаметром колец и корпусом в целях обеспечения самоустановки подшипника должен составлять от 0,5 до 1 мм.
5. Радиально-упорные подшипники со съемным наружным кольцом монтируют раздельно: в корпус — наружное кольцо, на вал — внутреннее кольцо с телами качения и сепаратором.
6. Радиально-упорные подшипники с целью восприятия ими осевой нагрузки обоих направлений ставят парами навстречу друг другу.

Осевые зазоры в упорных подшипниках

Легкая30-8040-10050-12060-150
Средняя и тяжелая50-11060-12070-140100-180

Предварительный натяг в подшипниках создается с целью устранения радиального и осевого биений узла (например, шпинделя) для повышения точности и виброустойчивости осуществляется следующими способами:

1. установкой прокладки нужной толщины между внутренними (или наружными) кольцами двух радиально-упорных шарикоподшипников с последующим стягиванием наружных (или внутренних) колец до исчезновения просвета между ними;
2. применением сдвоенных радиально-упорных шарикоподшипников, у которых одна пара колец соприкасается, а между другой парой колец имеется зазор, путем стягивания этих колец до исчезновения зазора;
3. установкой между наружными и внутренними кольцами пары шарикоподшипников двух втулок или прокладок различной высоты и последующим стягиванием колец до выборки зазора;
4) нажатием на наружное кольцо подшипника при неподвижном внутреннем с помощью витых или тарельчатых пружин.

Величину натяга в подшипниках контролируют по моменту сопротивления проворачиванию вала; момент может быть найден как произведение усилия, приложенного к динамометру, закрепленному на конце намотанной на вал веревки, на половину диаметра вала.

Регулировку осевого зазора (осевой «игры») радиально-упорных подшипников, необходимого для их правильной работы, осуществляют следующими способами:
1. За счет изменения толщины прокладки или комплекта прокладок между крышкой, прижимающей наружное кольцо подшипника, и корпусом. Толщину прокладки находят путем затягивания винтов крышки без прокладки до получения необходимой «игры» в опорах, измеряемой индикатором, приставленным к торцу вала или посаженной на него детали. С помощью щупа или свинцовой проволоки измеряют зазор между крышкой и корпусом, в соответствии с которым подбирают прокладку или комплект прокладок нужной толщины. Винты крышки могут быть затянуты до полной выборки зазоров в подшипнике, и тогда искомая толщина прокладки будет равна сумме зазора между крышкой и корпусом и требуемого зазора в подшипнике. Регулировочная прокладка может находиться также между крышкой и наружным кольцом подшипника.
2. Перемещением наружного кольца подшипника установочным винтом, ввинченным в крышку, через промежуточную шайбу. Сначала винт при отвернутой контргайке затягивают до отказа, а затем отворачивают на нужную долю оборота в зависимости от требуемого зазора и шага резьбы и стопорят контргайкой.
3. Перемещением наружного кольца подшипника регулировочной гайкой, ввернутой в корпус. Сначала гайку, освобожденную от стопора, затягивают до отказа, а затем несколько отворачивают до создания нужного зазора в подшипнике и стопорят.
4. Перемещением внутреннего кольца подшипника с помощью гайки или винтов и шайбы. После достижения нужного зазора в подшипнике гайку или винты стопорят деформируемыми шайбами.
5. Деформацией внутреннего кольца подшипника, имеющего конусное отверстие, за счет перемещения его гайкой по конусу вала.

Регулировку осевого зазора упорных подшипников производят смещением кольца, расположенного в корпусе, с помощью прокладок и другими способами, описанными выше.
Схемы установки подшипников в опорах.
1. Одна из опор фиксирована в осевом направлении, а другая — плавающая. Осевая нагрузка, действующая на вал, воспринимается только фиксированной опорой. Плавающей обычно выполняется опора с меньшей радиальной нагрузкой. В фиксированной опоре внутреннее кольцо подшипника с одной стороны упирается в заплечик вала, а с другой зажимается гайкой, разрезным пружинным кольцом, втулкой и шайбой. Наружное кольцо с одной стороны упирается в заплечик корпуса или стакана, а с другой прижимается крышкой, разрезным пружинным кольцом и гайкой с наружной резьбой.
При значительных осевых нагрузках на вал фиксированную опору составляют из двух радиально-упорных подшипников. В плавающей опоре внутреннее кольцо подшипника крепится так же, как в фиксированной опоре, а наружное кольцо может свободно перемещаться в осевом направлении в расточке корпуса или в стакане.
Данная схема позволяет обеспечить любое расстояние между опорами, компенсировать неточности изготовления деталей узла по длине и тепловое удлинение вала. Применяется обычно при значительных расстояниях между опорами.

2. Крепление подшипников враспор. Внутренние кольца обоих подшипников упираются в заплечики вала, а с другой стороны не крепятся. Наружные кольца располагаются в гладких (без заплечиков) расточках корпуса и лишь с внешней стороны прижимаются крышкой или гайкой с наружной резьбой. Расстояние между опорами при этой схеме ограничено и обычно не превышает 6-8 диаметров опор. Во избежание заклинивания подшипников при нагреве и удлинении вала при монтаже должен быть предусмотрен соответствующий зазор.

Осевые зазоры в радиально-упорных подшипниках

10-30
30-50
50-80
20-40
30-50
40-70
8 опор
6 опор
4 опор
30-60
30-80
40-100
10-30
30-50
50-80
20-30
20-40
30-50
Не рекомендуется устанавливать враспор
10-30
30-50
50-80
20-30
40-70
60-140
12 опор
8 опор
7 опор
20-80
40-110
60-140
10-30
30-50
50-80
20-40
20-40
30-60
Не рекомендуется устанавливать враспор

Разновидностью данной схемы является конструкция, где внутренние кольца зажимаются с внешней стороны, а изнутри не крепятся. Наружные кольца упираются с внутренней стороны в заплечики стакана или корпуса, а снаружи не крепятся. Конструкция с регулировкой зазора по внутренним кольцам исключает опасность защемления тел качения даже при валах значительной длины. Каждая из опор при креплении подшипников враспор воспринимает осевую нагрузку только одного направления. По данной схеме устанавливают все радиально-упорные подшипники, а также радиальные шариковые и роликовые с двумя буртами на наружном и одним на внутреннем кольцах.Смотрите также:

Регулировка подшипников — Технические вопросы

Сущность регулировки радиально-упорных подшипников с коническими роликами состоит в том, чтобы получить оптимальный зазор между роликами и кольцами, при котором подшипники не заклиниваются во время их нагрева, и не наблюдается «болтанки» наружных колец подшипников. Достигается это регулировочными прокладками. Величина указанного зазора нормирована и называется осевой игрой, т.е. величина перемещения червяка в осевом направлении при плотно подтянутых крышках подшипников.

Дело в том, что при недостаточной величине осевой игры, прокладок меньше необходимого количества, во время нагрева деталей подшипников и червяка может произойти заклинивание роликов между кольцами подшипников, так как детали расширяются, червяк удлиняется. Подшипники могут поломаться. При большой осевой игре, прокладок больше необходимого количества, зазоры между кольцами и роликами окажутся  большими, образуется «болтанка», детали будут ударяться друг о друга и подшипники могут поломаться.

Подшипник

Существует два способа установки подшипников качения при насадке их на червяк (вал-червяк): враспор и с плавающей опорой.

Враспор подшипники червяка устанавливают при межосевом расстоянии у червячной передачи до 160 мм, когда и расстояние между опорами (подшипниками) будет относительно небольшим. При этом в каждую опору устанавливают по одному радиально-упорному подшипнику, которые распираются крышками и стаканами.

С плавающей опорой подшипники червяка устанавливают при межосевом расстоянии у червячной передачи больше 160 мм, когда расстояние между опорами и длина червяка имеют относительно большие размеры. В этом случае в одной опоре устанавливают два радиально-упорных подшипника рядом враспор. В другой опоре устанавливают радиальный подшипник, который крепится на червяке неподвижно (посадка с натягом), а в опоре корпуса он устанавливается с зазором и может свободно перемещаться вдоль оси при увеличении длины червяка от нагрева больше чем на величину осевой игры. Это перемещение («плавание») и предохраняет подшипники от заклинивания.

Регулировка — подшипник — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Регулировка — подшипник

Cтраница 1


Регулировка подшипников быстроходного и тихоходного валов осуществляется набором металлических прокладок, установленных между крышками и корпусом. Для охлаждения редукторов на червячном валу установлен центробежный вентилятор. Смазывание передачи картерное непроточное. Подшипники червяка при расположении редуктора червяк под колесом смазываются погружением в масляную ванну; подшипники червяка в положении червяк над колесом и подшипники вала колеса смазываются разбрызгиванием. Уровень масла контролируют стержневым маслоуказателем, одновременно выполняющим роль отдушины, или пробкой. Роль отдушины в больших редукторах выполняет пробка, расположенная в верхней части корпуса; через верхнее отверстие, закрываемое этой пробкой, заливают масло. Резьбовое отверстие в нижней части редуктора служит для слива масла.  [2]

Регулировка подшипника имеет целью устранить излишний зазор ( люфт) в опоре. Подтягивание внутреннего кольца подшипника 2 устраняет зазор. Правильно отрегулированный подшипник должен допускать проворот шпинделя вручную. После окончания регулировки стопорный винт затягивается.  [3]

Регулировка подшипников производится на заводе-изготовителе и рассчитана на продолжительное время. Если же в процессе работы будет обнаружено, что плохое качество шлифования получается из-за подшипников шлифовального шпинделя, то их следует отрегулировать. Для регулирования подшипников шпинделя шлифовальной бабки необходимо снять крышку кожуха круга и балансировочное приспособление, затем круг с фланцами и кожух шкивов бабки. Перед началом регулирования необходимо подготовить специальный ключ для провертывания шпинделя, ключ под винты с внутренним шестигранником и отвертку. Регулировать подшипники следует в нагретом состоянии после обкатки станка в течение 2 — 3 часов. Регулировку необходимо выполнять быстро, чтобы температура подшипников не успела понизиться.  [5]

Регулировка подшипников производится путем подбора регулировочных шайб ( дет.  [6]

Регулировка подшипников производится путем подбора регулировочных прокладок ( дет.  [7]

Регулировка подшипников осуществляется затягиванием гайки вала ( дет.  [8]

Регулировка подшипников с прокладками производится при увеличении зазоров по сравнению с указанными в табл. 6 на 0 05 — 0 07 мм; предельно допустимые в эксплуатации эллипсность и конусность шеек составляют для шатунных шеек — 0 05 мм, для коренных — 0 07 мм.  [10]

Регулировка подшипников производится гайкой.  [11]

Регулировка подшипников 8 и 9 к крепление ступицы к поворотному кулаку осуществляются при помощи гайки 10, навернутой на резьбовую часть поворотного кулака.  [12]

Регулировка подшипников опорных катков аналогична.  [13]

Регулировка подшипников и шестерен редуктора. Конические роликоподшипники вала ведущей конической шестерни редуктора регулируются с небольшим предварительным натягом.  [14]

Регулировка подшипников шпинделя, тормоза и фрикционной муфты коробки скоростей, смена масла в резервуарах станка выполняется работниками службы механика.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

Основы регулировки подшипников

| Знай свои запчасти

Правильная регулировка подшипника имеет важное значение для продления срока службы подшипника.

Подшипники должны быть отрегулированы в диапазоне настройки от 0,001 дюйма до 0,005 дюйма, осевой люфт. Для обеспечения надлежащего осевого люфта всегда следует использовать циферблатный индикатор.

Вращающийся или качающийся подшипник

Во время регулировки плотно прижмите ролики к большому выступу конуса подшипника (внутреннего кольца).При затягивании регулировочной гайки или использовании индикатора часового типа для измерения осевого люфта всегда вращайте или раскачивайте ролики, чтобы убедиться, что они правильно установлены.

Неправильная регулировка подшипника может отрицательно повлиять на эти другие компоненты колеса:

  • Антиблокировочная тормозная система (ABS) и противобуксовочная система
  • Детали тормозной системы
  • Настройки развала и схождения
  • Шпиндели
  • Шины
  • Колесные уплотнения
  • концентраторы

Типы повреждений, вызванных неправильной регулировкой подшипников

Типы повреждений, вызванные неправильной регулировкой, включают:

  • Изношены шпиндели или ступица — слишком слабая или слишком тугая установка подшипника
  • Негерметичные уплотнения — слишком слабая или слишком плотная посадка подшипников
  • Нагрев (воронение) шпинделя или подшипников — слишком тугая установка подшипника
  • Износ концов роликов — слишком слабая или слишком тугая установка подшипников

Преимущества правильной регулировки подшипников

Включение надлежащих методов регулировки подшипников в ваш регламент технического обслуживания помогает стандартизировать практику среди ваших технических специалистов, повышая точность и согласованность. Правильная регулировка подшипников также может повысить безопасность вашего водителя на дороге.

Ресурсы

Для получения дополнительной информации о регулировке подшипников см. Рекомендации Совета по технологиям и техобслуживанию (RP 618) для обеспечения правильной регулировки осевого люфта в подшипниках рулевого, ведущего и прицепного мостов.

Циферблатный индикатор

Какую бы систему регулировки подшипников вы ни использовали, следуйте этим основным характеристикам, чтобы добиться правильной регулировки осевого люфта.

  1. Точность и повторяемость. Процедура качественной регулировки ступичного подшипника должна быть точной и повторяемой. Выберите значение, к которому нужно отрегулировать пеленг, и каждый раз приближайтесь к нему как можно ближе.
  2. Безопасность. Всегда следуйте рекомендациям производителя, чтобы свести к минимуму риск отделения колеса от автомобиля, что может привести к серьезным травмам или смерти.
  3. Оптимизируйте всю колесную систему. Регулировка подшипников ступицы колеса должна обеспечить максимальную эффективность всей системы колеса, включая шины и уплотнения.
  4. Устраняет необходимость в специальных инструментах. Оптимизируйте свою процедуру, чтобы исключить необходимость в специальных инструментах, поскольку может быть сложно применить процедуру в широком масштабе.

Timken рекомендует Рекомендуемую практику (RP) 618 Совета по технологиям и техническому обслуживанию (TMC) для обеспечения надлежащей регулировки осевого люфта в подшипниках рулевого колеса, ведущего моста и осей прицепа.

Уровень квалификации: Средний | Специальный инструмент: индикатор часового типа

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Несоблюдение следующих предупреждений может создать риск смерти или серьезной травмы.

Надлежащие процедуры обслуживания и обращения имеют решающее значение. Всегда следуйте инструкциям по установке и обеспечивайте надлежащую смазку.

Никогда не вращайте подшипник сжатым воздухом. Ролики могут быть выброшены силой.

Команда Timken применяет свои ноу-хау для повышения надежности и производительности оборудования на различных рынках по всему миру. Компания разрабатывает, производит и продает высокопроизводительные механические компоненты, включая подшипники, шестерни, цепи и сопутствующие товары и услуги для передачи механической энергии.

Timken® является зарегистрированным товарным знаком компании Timken Company.

© 2014 Компания Timken

% PDF-1.4 % 584 0 объект > эндобдж xref 584 93 0000000016 00000 н. 0000002844 00000 н. 0000003003 00000 п. 0000004091 00000 н. 0000004205 00000 н. 0000008154 00000 н. 0000008266 00000 н. 0000011680 00000 п. 0000015725 00000 п. 0000018959 00000 п. 0000019481 00000 п. 0000020075 00000 п. 0000020159 00000 п. 0000020748 00000 п. 0000021232 00000 п. 0000021495 00000 п. 0000021579 00000 п. 0000022166 00000 п. 0000022660 00000 п. 0000022924 00000 п. 0000023359 00000 п. 0000023750 00000 п. 0000024135 00000 п. 0000024528 00000 п. 0000024849 00000 п. 0000024968 00000 п. 0000025366 00000 п. 0000025741 00000 п. 0000026331 00000 п. 0000026870 00000 п. 0000027474 00000 п. 0000028009 00000 п. 0000028191 00000 п. 0000028695 00000 п. 0000033024 00000 п. 0000033427 00000 н. 0000037498 00000 п. 0000037613 00000 п. 0000040247 00000 п. 0000040639 00000 п. 0000043796 00000 п. 0000044026 00000 п. 0000044054 00000 п. 0000044109 00000 п. 0000044172 00000 п. 0000044255 00000 п. 0000044654 00000 п. 0000150669 00000 н. 0000150747 00000 н. 0000150825 00000 н. 0002922636 00000 п. 0002924224 00000 н. 0002931648 00000 н. 0002940846 00000 п. 0002944892 00000 н. 0002948952 00000 н. 0002953092 00000 п. 0002955483 00000 п. 0002957454 00000 п. 0002957580 00000 п. 0002957706 00000 н. lx {ٞ a1MZO 0

Регулировка конуса

Регулировка конуса

Сообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы в Sheldonbrown.com благодарим Harris Cyclery за поддержку на протяжении многих лет. Harris Cyclery закрылся, но мы продолжаем работу. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей и новостей о возможных новых членах.


Регулировка конуса

Подшипники конусные и чашечные

В подавляющем большинстве велосипедных колес используется ступица, известная как «чашка и конус», как показано справа выше. Этот тип ступицы прост в обслуживании, но требует очень тщательной регулировки, чтобы уменьшить трение и продлить срок службы.

Чашки встроены в корпус ступицы; конусы представляют собой конические гайки, которые навинчиваются на ось. Между этими двумя частями катятся стальные шарики. Комбинация чашки, конуса и шариков образует подшипник; есть подшипники с каждой стороны ступицы.

Если конусы навинчиваются слишком далеко, они оказывают давление на шарики подшипника. Это вызывает чрезмерное трение; колесо не будет вращаться так свободно, как должно, и детали будут изнашиваться преждевременно.

Если конусы не прикручены достаточно далеко, подшипники будут иметь «люфт»: колесо сможет качаться вперед и назад на своих подшипниках.Это неприятное ощущение, которое может вызвать проблемы с управлением.

Эта настройка очень важна; корректировки порядка 1/10 оборота или меньше необходимы для получения оптимальной регулировки.

В большинстве ступиц с чашкой и конусом используются тонкие контргайки для фиксации конусов на месте: конус и его контргайка затягиваются друг относительно друга, обычно с шайбой между ними. Это предохраняет конус от выхода из строя. Варианты:

  • В некоторых старых британских байках используется другая система.
  • На ступицах с внутренним зацеплением левый конус ослаблен, правый конус влияет на внутреннюю регулировку (процедура различается между марками и моделями), затем регулируется левый конус.

Традиционные ступицы цельной оси, которые крепятся к раме / вилке с помощью гаек, необходимо отрегулировать достаточно туго, чтобы свести к минимуму люфт (покачивание вбок), но достаточно ослабить, чтобы можно было свободно вращаться.

Регулировка быстросъемной втулки

Быстроразъемные втулки сложнее отрегулировать, потому что быстросъемный механизм слегка сжимает ось, когда она затягивается.Если вы отрегулируете конусы так, чтобы они чувствовались прямо на велосипеде, они застрянут, когда вы затянете быстроразъемное соединение. Вы должны установить конусы так, чтобы был небольшой люфт, когда ступица снята с велосипеда или когда колесо установлено с едва затянутым быстроразъемным механизмом.

Многие люди не затягивают быстроразъемные шпажки. Вы можете как бы обойтись без этого, потому что у большинства новых мотоциклов есть вертикальные выступы в задней части, поэтому колесо не будет скользить вперед под нагрузкой. Спереди у нас есть отвратительные «губы юриста», чтобы победить цель быстрого освобождения.Хотя губы юриста не позволят колесу соскочить с него, быстросъемное крепление ослаблено, они не предотвращают раскачивание незакрепленного колеса и вообще не обеспечивают никакой защиты, если шампур сломается.

Чтобы проверить регулировку подшипников, вставьте колесо в велосипед так, чтобы быстроразъемное соединение было только достаточно тугим, чтобы колесо не выпало. Если вы работаете с задним колесом, снимите его и установите на место так, чтобы цепь не зацепляла звездочки.

Попробуйте пошевелить ободом вперед-назад между тормозными колодками; так как QR не тугой, должна быть небольшая игра.Если есть, удерживайте шину так, чтобы клапан находился в положении 3:00 или 9:00, затем отпустите его. На большинстве колес клапан — самая тяжелая часть; на колесах с отражателями со спицами отражатель будет самой тяжелой частью. Какая бы часть колеса ни была самой тяжелой, она должна заставлять колесо вращаться и раскачиваться взад и вперед, как маятник, прежде чем, наконец, остановиться.

После того, как вы увидели, как колесо вращается с ослабленным быстросъемным фиксатором, попробуйте затянуть QR, затем проверьте еще раз.Если ваш подшипник отрегулирован правильно, люфт исчезнет, ​​но колесо будет вращаться так же свободно, как когда оно было слишком свободно. Для очень точной настройки вы можете немного изменить регулировку быстросъемного шампура, если он хорошо и плотно прилегает.

Некоторые высокопроизводительные колеса имеют заполнитель шва в ободе, который весит почти столько же, как и клапан, поэтому вам, возможно, придется закрепить на колесе прищепку или спицевый ключ, чтобы искусственно образовать тяжелое пятно. Это также может потребоваться для колес со ступицами с резиновыми контактными уплотнениями, как и на многих новых ступицах для горных велосипедов.

Это не проблема для ступиц с нерегулируемыми картриджными подшипниками, таких как Phil Wood. Ступицы регулируемых картриджных подшипников следует регулировать под нагрузкой — для одних это проще, для других.

Ключи конические

Плоскости, которые позволяют поворачивать конусы, обычно довольно мелкие, поэтому вам понадобится как минимум один, а лучше два специальных конических ключа. Для большинства передних ступиц требуются конические ключи 13 мм, для большинства задних — 15 мм. Для большинства велосипедистов лучший выбор — купить двусторонние конические ключи с концом 13 мм и концом 15 мм.Park and Wheels Inc. производит двухсторонние конические ключи очень хорошего качества. Бренды Cycle Pro и Bicycle Research подходят для домашних механиков с ограниченным бюджетом.

Для использования в магазине удобнее работать с односторонними коническими ключами с мягкой рукояткой. Текущие (лазерная резка) гаечные ключи Park довольно хороши. Мне не очень понравились старые штампованные конические ключи Park (блестящая хромированная отделка).

Конусные ключи очень тонкие для своего размера, и их не следует использовать ни для чего, кроме конусов. Даже при правильном использовании это в основном расходные инструменты, а не «пожизненное вложение», как в случае с другими гаечными ключами от известных производителей. Мои основные инструменты для ступиц — это пара гаечных ключей с лазерной резкой на 13 и 15, которые подходят для подавляющего большинства ступиц, и пара комбинированных гаечных ключей на 17 мм. Чтобы ослабить переднюю втулку, я надел 13 мм на каждый конус и раздвинул их, одновременно затягивая их контргайками. Чтобы затянуть ступицу, я использую два гаечных ключа 17 мм на контргайках. Мне редко приходится ослаблять контргайки.Эта процедура очень быстрая, , что хорошо, учитывая, какой процент велосипедов имеют слишком тугие конусы.

Тот же подход работает для обычных задних ступиц, если обгонная муфта выключена.

Для кассетных ступиц или обычных задних ступиц, которые я хочу отрегулировать, не снимая обгонную муфту, я использую тонкий ключ на 15 мм и два гаечных ключа на 17 мм.

Чтобы ослабить этот тип ступицы, мне обычно нужно открутить левую контргайку от ее конуса, ослабить конус, а затем снова затянуть контргайку. Чтобы затянуть его, две 17-ки на контргайках делают работу быстро и легко.

Специальный инструмент для быстрой регулировки конуса под нагрузкой

Я сделал специальный инструмент для регулировки конуса на втулках QR, состоящий из вертела и распорной втулки, чтобы конец ручки вертела прижимался к концу оси, не закрывая контргайки. Это очень удобно и экономит много времени в магазине. Поскольку он давит непосредственно на концы оси, вы можете выполнять фактическую регулировку, пока ось находится под сжимающей нагрузкой от быстросъемного устройства.Раньше это было невозможно.

Дистанционная втулка состоит из старого, изношенного конуса с ввинченной в него короткой осью, поэтому он достаточно плотно прилегает к шпажке. Быстросъемный корпус давит на этот старый конус; цапфа оси (которую вы не видите, потому что она полностью находится внутри старого конуса) давит на конец оси. Этот инструмент также полезен для правки колес, если вы используете стенд для правки, такой как Park, который не сжимает ось. Этот инструмент может устранить люфт в подшипниках и по-прежнему позволит вам установить колесо в оправку.

Ступица с цельным мостом

Многие низкопроизводительные велосипеды поставляются с задними ступицами со сплошной осью (не с быстрым отсоединением). Быстрая процедура для этого — отрегулировать их на велосипеде. Я начинаю с проверки того, что правая гайка оси действительно затянута на , затем ослабляю левую гайку оси и использую мои 15 и 17.

Быстрая проверка задних подшипников заключается в медленном откате велосипеда от земли. В зависимости от степени свободы обгонной муфты, правильно отрегулированное колесо будет либо «маятниковым», как переднее колесо, либо, если обгонное колесо немного липкое, колесо повернется назад.Если колесо просто сидит, подшипники слишком тугие (или тормоза трутся!)

Это важно!

Плохая регулировка конуса обычно не очевидна для покупателя, но действительно очень важна. Если ступица будет слишком тугой, велосипед не будет катиться так свободно, как должен, и опорные поверхности преждевременно разрушатся.

Серия

My Tool Tips содержит более старую и более подробную статью о выборе и использовании конических гаечных ключей и еще одну более общую статью о капитальном ремонте концентратора.

Статьи Шелдона Брауна и других

Сообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы в sheldonbrown.com благодарим Harris Cyclery за поддержку на протяжении многих лет. Harris Cyclery закрылся, но мы продолжаем работу. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей и новостей о возможных новых членах.

Если вы хотите сделать ссылку или добавить закладку на эту страницу, URL-адрес:
https: // www.sheldonbrown.com/cone-adjustment.html

Последнее обновление: Харриет Фелл

Ручная регулировка Стандартные процедуры регулировки ступичного ступичного подшипника

РУЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА ОБЫЧНОЙ СТУПИЦЫ

Процедуры регулировки ступичного подшипника

Ссылка TMC RP618

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Несоблюдение требований при заполнении ступицы правильным количеством смазки может вызвать преждевременный выход из строя узла ступицы ConMet, что, если его не предотвратить, может привести к смерти или серьезной травме.

ВАЖНО: Используйте колпак ступицы, соответствующий типу используемого смазочного материала.

Тип оси

Резьба оси шпинделя на дюйм

Тип гайки шпинделя

Конечная затяжка гайки шпинделя

Момент затяжки фиксирующей гайки (фут-фунт)

Рулевое управление (переднее неприводное)

12

Одиночная гайка со шплинтом

1/6 оборота

Установите шплинт, чтобы зафиксировать гайку шпинделя в нужное положение (начиная с шага 6)

18

1/4 оборота

12

Система с двумя гайками с гибкой шайбой или установочным штифтом и шайбой

1/3 оборота

200–300

14

1/2 оборота

18

Привод

12

Установочный штифт и шайба с двойной гайкой

1/4 оборота

300–400

16

12

Система с двумя гайками и гнутой шайбой

1/4 оборота

200 — 275

16

Прицеп

12

Система с двумя гайками с гибкой шайбой или установочным штифтом и шайбой

1/4 оборота

200–300

16

Эта информация предназначена только для справки. Consolidated Metco не несет никакой ответственности в случае ненадлежащего использования или несоответствия компонентов. Для получения дополнительной информации см. Руководство по ConMet Hub или TMC RP618.

РУЧНАЯ РЕГУЛИРОВКА ОБЫЧНОЙ СТУПИЦЫ

Характеристики крутящего момента

Товар

Измерение

Крутящий момент (фут-фунт)

Банкноты

Колесная гайка седла шарика

3/4 — 16

1 1/8 — 16

450–500

450–500

Всегда сначала затягивайте верхнюю гайку, иначе это может привести к повреждению пилота.Не смазывайте поверхности ступицы, барабана, колеса или посадочные места шариков колесных гаек. Последнее вращение гайки должно производиться с помощью откалиброванного динамометрического устройства.

Гайка направляющего колеса ступицы

M22 x 1,5

450–500

Всегда сначала затягивайте верхнюю гайку, иначе это может привести к повреждению пилота.Нанесите две капли масла между гайкой и фланцем гайки и две или три капли на крайнюю вторую или третью резьбу шпилек колеса. Слегка смажьте направляющие колеса на ступице. Последнее вращение гайки должно производиться с помощью откалиброванного динамометрического устройства.

Приводные шпильки, установочный момент

3/4 — 16

8 мая — 18

16.09 — 18

1/2 — 20

70–90

40–90

40–60

40–60

Значение крутящего момента указано только для установки шпильки ведущего моста. Для гаек фланца ведущего моста см. Рекомендации производителя моста для получения надлежащего крутящего момента.

Колпачок ступицы

16.05 — 18

12 — 18

Крепеж минимум SAE Grade 5, только плоские шайбы.

Пробка маслозаливной горловины

1/4 NPT

3/8 NPT

16.09 — 18

20–25

20–25

20–25

Кольцо круглого сечения

Винт с болтовым креплением ABS

8–32

1/4 — 20

18-22 дюйм-фунт

155 — 165 дюйм-фунтов

Винт ротора дискового тормоза

M8 x 1. 25

M16 x 1,5

1/2 — 20

16.09 — 12

8 мая — 11

8 мая — 18

18–22

190–210

100–120

130–150

190–210

210–230

Гайка ротора дискового тормоза (шпилька в ступице)

8 мая — 18

190–210

Гайки фланца ведущего моста

См. Рекомендации производителя оси для правильного момента затяжки гайки ведущего моста.

ВНИМАНИЕ: Всегда сначала затягивайте верхнюю гайку, чтобы тормозной барабан полностью прилегал к направляющей вальца и упирался в поверхность ступицы. Последовательность затяжки болтов см. На схеме рядом, и затягивайте их в порядке от 1 до 8 или 10, в зависимости от схемы расположения болтов.

Оригинал документа

Руководство по регулировке комбинированных подшипников Hevi-Rail Heavy Duty

Подшипники

Hevi-Rail® — это роликовые подшипники для тяжелых условий эксплуатации, которые обеспечивают чрезвычайно высокую грузоподъемность при погрузочно-разгрузочных работах и ​​других применениях.

Подшипник Hevi-Rail и фланцевые пластины в сборе

Для облегчения монтажа PBC Linear предлагает комбинированные подшипники Hevi-Rail, предварительно приваренные к пластинам фланца. Клиенты могут избавиться от гигантской задачи разборки подшипника, совмещения основания и отверстия, приваривания основания на место и повторной сборки подшипника. Мы гарантируем качество полной сборки, которая была предварительно выровнена и сварена и отправлена ​​напрямую с PBC Linear. После получения заказчику нужно только прикрутить фланец и подшипник на место, что сэкономит время и деньги.Кроме того, фиксированные или эксцентриковые осевые ролики можно отрегулировать, чтобы легко устранить поперечный люфт в системе.

Регулировка комбинированного подшипника Hevi-Rail

Подшипники серии HVBEA во многих случаях обеспечивают хороший способ уменьшить осевые зазоры в системе. Посмотрите видео выше или прочтите приведенные ниже шаги, чтобы узнать, как отрегулировать эксцентричную часть подшипника для уменьшения осевого люфта.

  1. Удалите все винты с внутренним шестигранником из лицевой панели.
  2. Приложите равномерное давление, потянув вверх внешнюю дорожку качения, одновременно надавив на эксцентриковый подшипник, чтобы разделить два подшипника.
  3. Измерьте расстояние от плоской поверхности корпуса до самой высокой точки эксцентрикового подшипника.
  4. Поверните эксцентриковый подшипник вокруг оси смещения, чтобы изменить высоту подшипника относительно плоской поверхности корпуса.
  5. Повторно измерьте и отрегулируйте, пока не будет достигнуто необходимое расстояние.
  6. Соберите подшипник и затяните все винты обратно в лицевую панель.

Расчет консольной нагрузки для подшипников Hevi-Rail

Подшипники

Hevi-Rail для тяжелых условий эксплуатации предназначены для выдерживания экстремальных нагрузок для систем весом до 60 тонн. Расчет максимальной консольной силы конструкции Hevi-Rail является простым процессом, если следовать этой формуле:

Найдите свое идеальное решение для линейного перемещения:

Регулировка ступичного подшипника справа

Ослабленные ступичные подшипники означают, что неправильная регулировка ступичных подшипников может вызвать такие неблагоприятные последствия, как: отрицательный развал, неравномерный износ шин, конический износ тормозных колодок, преждевременный выход из строя уплотнения ступицы и постоянные неисправности АБС.

Несмотря на то, что эти симптомы могут проявиться через некоторое время, проблема может возникнуть, если подшипники ступиц не отрегулированы. Обратите внимание, что следующие инструкции носят общий характер. Фактические осмотры колесных дисков должны выполняться в соответствии с руководством по обслуживанию производителя оборудования.

Советы по осмотру

Важно знать, что раскачивание колеса с помощью рычага или металлического стержня может быть хорошим способом проверки относительного движения, но не является хорошим индикатором осевого люфта.При приложении силы к монтировке под колесом мы объединяем осевой люфт и износ шпинделя, который затем умножаем на диаметр колеса. Эти факторы будут влиять на количество движений, видимых на конце колеса. По этой причине настоятельно рекомендуется снять колеса и колпак, а затем использовать циферблатный индикатор.

При снятых колесах и до проведения измерений прокрутите ступицу и прислушайтесь к необычным шумам подшипников, чтобы определить, требуется ли дальнейшая проверка. Это также хорошая возможность проверить герметичность уплотнения ступицы. Существенные утечки или брызги следует устранять немедленно, а слабые выделения можно устранить и отследить. После осмотра всегда удаляйте излишки грязи и пыли в области уплотнения на ступице и шпинделе, чтобы наросты не вызывали чрезмерного износа уплотнения.

Подготовка к измерениям

Перед снятием колпака ступицы важно очистить окружающую зону, чтобы предотвратить загрязнение смазкой.После снятия колпака тщательно очистите прокладочный материал с поверхности ступицы, стараясь не загрязнить смазку. Проверните ступицу на пять полных оборотов, чтобы убедиться, что подшипники полностью сели. Прикрепите магнитное основание циферблатного индикатора к шпинделю, затем убедитесь, что плунжер находится по центру между отверстиями для болтов и показывает как минимум 0,1524 мм (0,006 дюйма) свободного движения в каждом направлении. В этот момент обнулите циферблатный индикатор.

Измерения люфта в конце

Удерживая ступицу в положениях на 3 и 9 часов, нажмите и слегка поверните ступицу в обоих направлениях, удерживая плунжер между отверстиями для болтов, пока показания циферблатного индикатора не станут стабильными.Запишите чтение. Удерживая ступицу в тех же положениях, вытащите ее так же, как описано ранее. Запишите чтение. Вычислите разницу между обоими записанными показаниями, чтобы определить конечный люфт, и запишите значение. Промышленный стандарт составляет 0,127 мм (0,005 дюйма).

Регулировка люфта в конце

Если люфт в пределах спецификации, то никаких действий не требуется. Если осевой люфт превышает 0,127 мм (0,005 дюйма), не вводите устройство обратно в эксплуатацию.Если не соответствует спецификации и нет других проблем с подшипниками или уплотнением, затяните гайку шпинделя, чтобы устранить чрезмерный осевой люфт, и повторите измерения. Продолжайте регулировать осевой люфт, пока он не будет в пределах спецификации. После завершения. Восполните потерю смазки и установите колпак с новой прокладкой.

Невозможно переоценить важность правильной регулировки ступичного подшипника.

Руководство по регулировке подшипников

(2017) — Радиально-упорные подшипники

Руководство по регулировке подшипников

Введение

Для обслуживания вашего велосипеда необходимы специальные инструменты и знания.В целях вашей безопасности только авторизованный дилер должен устанавливать, настраивать или обслуживать раму или компоненты. Для выполнения этой услуги могут потребоваться специальные инструменты и детали. Обязательно составьте график технического обслуживания с вашим дилером, чтобы ваш велосипед оставался в безопасности и работал наилучшим образом. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу правильной настройки и езды на велосипеде, обратитесь к своему дилеру. Немедленно прекратите езду и обратитесь к своему дилеру, если вы подозреваете какие-либо проблемы с вашим велосипедом.

Актуальные инструкции по обслуживанию, номера деталей и техническую информацию можно найти на сайте www.santacruzbicycles.com. По вопросам и заказам обращайтесь к местному дистрибьютору или дилеру Santa Cruz Bicycles®. Информация, содержащаяся в этой публикации, может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Внешний вид вашего продукта может отличаться от изображений, содержащихся в этой публикации.

Соблюдайте все требования к крутящему моменту и размерам для прессовой и резьбовой посадок. Чрезмерная затяжка может повредить резьбу или привести к выходу деталей из строя. Использование детали неправильного размера может привести к выходу деталей из строя и может стать причиной аварии, что может привести к серьезным травмам и / или смерти.

Вы должны зарегистрировать свой велосипед, чтобы подать претензию по гарантии (см. Инструкции на странице гарантии).

Всегда надевайте защитные очки и средства индивидуальной защиты, такие как латексные или нитриловые перчатки, при обслуживании продукции Santa Cruz Bicycles.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *