Регулировка сцепления КрАЗ-257, КрАЗ-258
Для нормальной работы сцепления между муфтой отжимных рычагов и подшипником при включенном сцеплении должен быть зазор 3,2 — 4,0 мм. Этому зазору соответствует свободный ходпедали, равный 32 — 40 мм (полный ход педали сцепления равен 165—175 мм).
Отсутствие свободного хода педали вызывает пробуксовку сцепления, что приводит к интенсивному износу фрикционных накладок ведомых дисков, их короблению и быстрому износу подшипника выключения сцепления.
При слишком большом свободном ходе педали сцепление выключается не полностью, что ведет к повышенному износу детален коробки передач. Неполное выключение сцепления обнаруживается при переключении передач по шуму шестерен в коробке, особенно в момент включения первой передачи или заднего хода.
Сцепление регулируют в два этапа: вначале регулируют величину отхода среднего ведущего диска (зазор А на рис. 31), а затем свободный ход муфты выключения сцепления (зазор Б). При регулировке строго соблюдать указанный порядок.
Рис. 31. Привод выключения сцепления
Последовательность регулировки зазора А.
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Снять крышки 7 и 10 люков картера сцепления и картера маховика.
Проворачивая маховик ослабить контргайку 9 и ввернуть до упора в средний ведущий диск регулировочные болты 8.
После этого отвернуть каждый регулировочный болт на один оборот, что соответствует зазору 1 мм, и законтрить болты контргайками. Контргайки затягивать при зафиксированных болтах, без значительных усилий во избежание среза резьбы в кожухе сцепления и нарушения установленного зазора.
После регулировки проверить зазор А между средним ведущим диском и каждым регулировочным болтом.
Последовательность регулировки зазора Б.
Отъединить вилку 6 тяги 4 от рычага 17.
Отпустить контргайку 5 и, ввертывая или вывертывая вилку, установить такую длину тяги 4, при которой зазор Б был бы равен 3,2—4,0 мм, что будет соответствовать нормальному свободному ходу педали сцепления.
Соединить тягу с рычагом вала выключения сцепления, зашплинтовать пален и затянуть контргайку вилки тяги.
Проверить величину свободного хода педали сцепления. Установить на место крышки люков картера сцепления и картера маховика. Проверить при работающем двигателе, правильно ли отрегулировано сцепление, для чего несколько раз включить и выключить первую передачу в коробке передач.
Если изменением длины тяги невозможно отрегулировать свободный ход педали сцепления в результате значительного износа фрикционных накладок, заменить накладки или ведомые диски. В случае, если износ фрикционных накладок еще позволяет эксплуатацию сцепления, а регулировка свободного хода изменением длины тяги уже невозможна, переставить на один шлиц рычаг 17 вала вилки 16 выключения сцепления, повернув его к тяге. 4. При установке новых накладок или дисков рычаг возвратить в первоначальное положение.
Трансмиссия и сцепление автомобиля Краз
Как отрегулировать сцепление на кразе
Автомобили admin26. 02.2020
Сцепление автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В
Устройство сцепления. На автомобиле установлено сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа с цилиндрическими нажимными пружинами, расположенными по периферии (рис. 12). Подробное описание сцепления дано в Инструкции по эксплуатации двигателя.
Рис. 12. Сцепление и привод его выключения: 1 — маховик; 2 — отжимная пружина; 3 — контргайка регулировочного винта? 4 — регулировочный винт; 5 —оттяжной рычаг; 6 — выжимной подшипник; 7 — шланг для смазки муфты выключения сцепления; 8 — пружина муфты; 9 — муфта выключения сцепления; 10—вилка выключения сцепления; 11 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 12 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 13 — педаль сцепления; 14 — сервоусилитель; 15 — упорные болты; 16 — кронштейн; 17 — тяга выключения сцепления; 18 — контргайка вилки; 19 — вилка тяги; 20 — крышка люка картера сцепления; 21 — нажимные пружины; 22 — кожух сцепления; 23 — нажимной диск; 24 — крышка люка картера маховика; 25 — средний ведущий диск; 26 — ведомые диски с демпфером
Рис. 13. Проверка свободного хода педали сцепления: 1 — педаль сцепления; 2 — линейка
Для нормальной работы сцепления необходимо, чтобы между упорным кольцом 11 оттяжных рычагов и выжимным подшипником 6 при включенном сцеплении был зазор 3,2 . 4,0 мм. Этому зазору соответствует свободный ход педали сцепления, равный 32 . 40 мм (полный ход педали 165. 175 мм).
Отсутствие свободного хода педали вызывает пробуксовку сцепления, что приводит к интенсивному износу фрикционных накладок ведомых дисков 26, их короблению, а также выходу из строя выжимного подшипника. В результате этого возможен полный отказ в работе сцепления.
При слишком большом свободном ходе педали сцепление выключается не полностью. Неполное выключение сцепления обнаруживается при переключении передач по скрежету шестерен в коробке, особенно при трогании автомобиля с места.
Свободный ход педали сцепления рекомендуется проверять в такой последовательности: установить линейку (рис. 13) так, чтобы она упиралась в пол кабины и была прижата к педали;
заметив по линейке положение верхней плоскости педали, плавно нажимать на нее до появления сопротивления движению педали;
прекратить перемещение педали и по делениям на линейке определить величину свободного хода педали сцепления.
Если свободный ход педали окажется меньше 12 мм, сцепление и привод его выключения необходимо отрегулировать.
Регулировка сцепления. Сцепление (рис. 12) регулируется в два этапа: вначале регулируется величина отхода среднего ведущего диска 25 (зазор А) для обеспечения необходимых зазоров между рабочими поверхностями сцепления при его выключении, а затем—свободный ход педали сцепления (зазор Б). Поэтому надо строго соблюдать указанный порядок регулировки. Порядок регулировки зазора Л:
1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Снять крышки 20 и 24 люков картера сцепления и картера маховика.
3. Проворачивая маховик специальным ломиком, входящим в комплект инструмента водителя, необходимо поочередно:
ввернуть до упора в средний ведущий диск 25 все четыре регулировочных винта 4У предварительно отпустив контргайки 3
отвернуть все регулировочные винты 4 на один оборот и законтрить их контргайками 3. Контргайки затягивать при зафиксированном винте и без значительных усилий во избежание нарушения установленного зазора.
4. Проверить зазор А между торцами регулировочных винтов 4 и средним ведущим диском 25. При включенном сцеплении он должен быть равен 1 мм.
Порядок регулировки зазора Б:
1. Отсоединить вилку 19 тяги 17 от рычага 12.
2. Отпустить контргайку 18 и, ввертывая или вывертывая вилку 19, установить такую длину тяги /7, при которой свободный ход педали сцепления находился бы в пределах 32 . 40 мм, что соответствует зазору Б (3,2. 4,0) между упорным кольцом 11 оттяжных рычагов и выжимным подшипником 6.
3. Соединить вилку 19 с рычагом /2, зашплинтовать палец и затянуть контргайку 18 вилки тяги.
4. Проверить величину свободного хода педали сцепления.
5. Установить на место крышки 20 и 24 люков картера сцепления и картера маховика.
Если восстановить свободный ход педали сцепления невозможно изменением длины тяги 17, а износ фрикционных накладок еще невелик и позволяет эксплуатировать сцепление без замены накладок, необходимо рычаг 12 вала вилки выключения сцепления переставить па один шлиц, повернув его в сторону тяги 17, а затем отрегулировать сцепление и привод его выключения в последовательности, описанной выше.
Сцепление Краз-250, 260
______________________________________________________________________________________________
Разборка, проверка технического состояния деталей и сборка сцепления Краз-250,255,260,256 Нажимной диск (корзина) сцепления Краз-260, 255 с кожухом разбирают только в том случае, если необходим ремонт или замена отдельных деталей. Ввиду того, что специальных приспособлений для разборки и сборки сцеплений двигателя ЯМЗ-238 промышленность не выпускает, нажимной диск рекомендуется разбирать под прессом. Рис.27. Сцепление ЯМЗ автомобиля Краз-250, 260 Порядок разборки сцепления следующий: Пометить метками совместное положение кожуха 2 (рис.27) и нажимного диска 1. Вывернуть регулировочные болты 14 вместе с контргайками 15. Установить нажимной диск с кожухом в сборе под пресс и прижать кожух к нажимному диску так, чтобы несколько сжались пружины 3. Вывернуть болты 9 крепления опорных пластин 10 регулировочных гаек 11, снять стопорные шайбы и опорные пластины. Вывернуть регулировочные гайки 11 вилок 12 рычагов 7 корзины сцепления. Плавно прекратить действие пресса на кожух нажимного диска и снять кожух 2. Снять пружины 3, теплоизоляционные подкладки 4 и шайбы подкладок, снять муфту 5 рычагов 7. Отогнуть замковые шайбы и при помощи выколотки выбить оси 13 рычагов 7. Снять рычаги. Отогнуть замковые шайбы и при помощи выколотки выбить оси вилок оттяжных рычагов, снять пружины 8 вместе с петлями 6 и отделить вилки от рычагов. При необходимости извлечь иглы из оттяжных рычагов. Снять нажимной диск, промыть детали сцепления в дизельном топливе или керосине и протереть. Проверить техническое состояние деталей, изношенные детали заменить. Требования к основным деталям сцепления Краз-250, 260 Ведомые диски сцепления Краз-256, 255 Износ фрикционных накладок считается допустимым, если расстояние от поверхности трения до головок заклепок не менее 0,15 мм. Во время приклепывания новых накладок соблюдать осторожность, чтобы не повредить диск и поверхности накладок. Фрикционные накладки лучше всего крепить медными трубчатыми заклепками, при этом головки заклепок надо поочередно, в шахматном порядке, устанавливать с одной и с другой стороны ведомого диска Краз-255, 260. Расстояние от поверхности накладки до головки заклепки должно быть не менее 1,2 мм. Толщина ведомого диска сцепления в сборе с новыми накладками должна быть 10±0,1 мм. Поверхности накладок должны быть плоскими: отклонение не более 0,3 мм. При проверке на шлицевой оправке биение поверхности трения диска по среднему радиусу накладок допускается не более 0,3 мм. В качестве оправки при проверке может быть использован ведущий вал коробки передач. Для устранения биения ведомого диска допускается правка его и шлифование поверхности накладок. Разность толщины накладок после шлифовки не должна быть более 0,2 мм. Предельно допустимый износ шлицев в ступице проверяют по размеру канавок, который не должен превышать 6,25 мм. Нажимной диск (корзина) сцепления Краз-260, 255 Не допускаются трещины и глубокие задиры на плоскости нажимного диска. Коробление допускается не более 0,2 мм. Допускается износ отверстий под ось оттяжного рычага до диаметра 10,88 мм. Диск сцепления ведущий средний Не допускаются трещины и глубокие задиры на поверхностях диска. Коробление не должно превышать 0,2 мм. Рычаг выключения сцепления Краз-250, 256 Допускается износ отверстий под оси до диаметра 14,9 мм. Вилка рычага сцепления Допускается износ отверстия под ось до диаметра 10,88 мм. Ось рычага Износ по наружному диаметру не должен превышать 10,76 мм. Пружина нажимная Длина в свободном состоянии 88 мм. Под нагрузкой 45±3,5 —56 мм. Собирают кожух сцепления Краз-250, 260 с нажимным диском в порядке, обратном разборке, при этом необходимо: — при установке рычагов выключения сцепления игольчатые подшипники набить смазкой; — при установке кожуха на нажимный диск (корзину) совместить нанесенные при разборке метки; — прижать кожух к нажимному диску (корзине) до установочного размера 27 ±0,1 мм и при помощи регулировочных гаек на вилках рычагов нажимного диска установить размер 56±0,5 мм (см. рис. 82). После регулировки поверхность муфты выключения сцепления должна быть параллельна поверхности нажимного диска. Допускается биение не более 0,4 мм на радиусе 45 мм, при этом опорные поверхности концов всех четырех оттяжных рычагов должны одновременно касаться муфты. После регулировки установить стопорные шайбы и отогнуть их в двух местах; — отход нажимного диска (корзины) должен быть в пределах 2—2,75 мм при ходе муфты оттяжных рычагов 15 мм; — после установки сцепления и коробки передач отрегулировать величину отхода среднего ведущего диска и свободного хода педали сцепления. Регулировка сцепления ЯМЗ автомобилей Краз-256, 255 Для нормальной работы сцепления Краз-250, 260 между муфтой отжимных рычагов и подшипником при включенном сцеплении должен быть зазор 3,2 — 4,0 мм. Этому зазору соответствует свободный ход педали, равный 32 — 40 мм (полный ход педали сцепления равен 165— 175 мм). Отсутствие свободного хода педали вызывает пробуксовку сцепления, что приводит к интенсивному износу фрикционных накладок ведомых дисков, их короблению и быстрому износу подшипника выключения сцепления. При слишком большом свободном ходе педали сцепление выключается не полностью, что ведет к повышенному износу деталей коробки передач. Неполное выключение сцепления обнаруживается при переключении передач по шуму шестерен в коробке, особенно в момент включения первой передачи или заднего хода.
Рис.28. Привод выключения сцепления Краз-250, 260 1 — педаль сцепления; 2 — сервоусилитель; 3— упорные болты; 4 — тяга выключения; 5 — контргайка; 6 — вилка тяги; 7 — крышка люка картера сцепления; 8—регулировочный болт; 9 — контргайка; 10 — крышка люка картера маховика, 11 —ведомые диски сцепления; 12 — средний ведущий диск; 13 — отжимный рычаг; 14 —муфта выключения сцепления; 15 — муфта отжимных рычагов; 16 — вилка выключения; 17 — рычаг вала вилки выключения; А — зазор между регулировочным болтом и средним ведущим диском; Б — зазор между муфтой отжимных рычагов и муфтой подшипника выключения сцепления Регулировка сцепления ЯМЗ автомобилей Краз-255, 256 происходит в два этапа: Сначала регулируют величину отхода среднего ведущего диска (зазор А на рис. 28), а затем свободный ход муфты выключения сцепления (зазор Б). При регулировке сцепления строго соблюдать указанный порядок. Последовательность регулировки сцепления Краз-255, 260 (зазора А) Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Снять крышки 7 и 10 люков картера сцепления и картера маховика. Проворачивая маховик ослабить контргайку 9 и ввернуть до упора в средний ведущий диск регулировочные болты 8. После этого отвернуть каждый регулировочный болт на один оборот, что соответствует зазору 1 мм, и законтрить болты контргайками. Контргайки затягивать при зафиксированных болтах, без значительных усилий во избежание среза резьбы в кожухе сцепления и нарушения установленного зазора. После регулировки проверить зазор А между средним ведущим диском и каждым регулировочным болтом. Последовательность регулировки сцепления Краз-250, 260 (зазора Б) Отъединить вилку 6 тяги 4 от рычага 17. Отпустить контргайку 5 и, ввертывая пли вывертывая вилку, установить такую длину тяги 4, при которой зазор Б был бы равен 3,2—4,0 мм, что будет соответствовать нормальному свободному ходу педали сцепления. Соединить тягу с рычагом вала выключения сцепления, зашплинтовать палец и затянуть контргайку вилки тяги. Проверить величину свободного хода педали сцепления. Установить на место крышки люков картера сцепления и картера маховика. Проверить при работающем двигателе, правильно ли отрегулировано сцепление, для чего несколько раз включить и выключить первую передачу в коробке передач. Если изменением длины тяги невозможно отрегулировать свободный ход педали сцепления в результате значительного износа фрикционных накладок, заменить накладки или ведомые диски. В случае, если износ фрикционных накладок еще позволяет эксплуатацию сцепления, а регулировка свободного хода изменением длины тяги уже невозможна, переставить на один шлиц рычаг 17 вала вилки 16 выключения сцепления, повернув его к тяге 4. При установке новых накладок или дисков рычаг возвратить в первоначальное положение.
______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Другая спецтехника
МТЗ-80
- Ходоуменьшитель МТЗ-80, 82
- Конструкция ходовой части трактора МТЗ-80
- Коробка переключения передач МТЗ-80
- Сцепление МТЗ-80, 82
- Техобслуживание и регулировки КПП МТЗ-80,82
- Пусковой двигатель ПД-10
- Раздаточная коробка МТЗ-80
- Регулировки ведущих мостов МТЗ-80, 82
- Рулевой механизм и ГУР МТЗ-80, 82
- Устройство тормозной системы МТЗ-80, 82
- ВОМ МТЗ-80, 82
______________________________________________________________________________________
ЯМЗ-236
- Компоненты блока цилиндров ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2
- Сцепление ЯМЗ-181,182,183
- Диски сцепления ЯМЗ-236, 238
- Коленвал и поршневая группа ЯМЗ-236
- Коробка передач ЯМЗ-236
- Диагностика и регулировка двигателя ЯМЗ-236
- Питание топливом и смазка дизеля ЯМЗ-236
- Сцепление ЯМЗ-236
- ТНВД и форсунки ЯМЗ-236
ЯМЗ-238
- Блок цилиндров и поршневая группа ЯМЗ-238
- Коленчатый вал и ГРМ дизеля ЯМЗ-238
- КПП ЯМЗ-238
- Охлаждение и смазка дизеля ЯМЗ-238
- Сцепление ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
Т-130
- Бортовые фрикционы Т-130
- Бортовой редуктор Т-130
- Дизель Д-160 трактора Т-130
- Ходовая тележка Т-130
- Механизм поворота трактора Т-130
- Сборка и монтаж тележек Т-130
- Сервомеханизм бортовых фрикционов Т-130
- Сцепление трактора Т-130
- Механизм управления муфты сцепления и горным тормозом Т-130
Т-170
- Двигатель Д-180 бульдозера Т-170
- Гидросистема бульдозера Т-170
- Гидроцилиндр бульдозера Т-170, 130
- Ремонт главной передачи бульдозера Т-170, 130
- Гусеницы и катки Т-170, 130
- Несущая и ходовая система Т-170
- Сборка узлов КПП Т-170, 130
- Механизм натяжения и опорный каток Т-170, 130
- Бульдозерное оборудование Т-170 с поворотным отвалом
- Регулировка муфты сцепления Т-170
- Детали трансмиссии бульдозера Т-170
КРАЗ
- Коробка передач КРАЗ-255, 260
- Рулевое управление Краз-250, 255
- Ведущий мост и карданные валы Краз-255, 260
- Сцепление Краз-250, 260
- ГУР автомобиля Краз
- Подвески автомобиля Краз
- Раздаточная коробка Краз
- Коробка отбора мощности Краз
- Система тормозов автомобилей Краз-6510, 65055
- Карданная передача и ведущие мосты Краз-6510, 65055
- Передняя подвеска автомобилей Краз-6510, 65055
- Рулевое управление КРАЗ-6510, 65055
- Сцепление Краз-6510, 65055
КрАЗ
В любом автомобиле сцепление играет одну из самых важных ролей в эксплуатации машины. Эта система не только непосредственно передает крутящий момент от двигателя, но и является своего рода предохранителем. Механизм сцепления уберегает составляющие двигателя от чрезмерной нагрузки и повреждений, в случае резкого торможения. Особенно важно качество и надежность механизма сцепления для грузовых автомобилей.
На грузовых автомобилях КрАЗ (Кременчугский автомобильный завод, Украина) устанавливается сцепление фрикционного типа. Выбор фрикционного сцепления обусловлен его простым устройством и надежностью. Сцепление характеризуется как сухое, двухдисковое. На дисках используются цилиндрические нажимные пружины, которые располагаются по периферии.
Самая важная деталь в комплекте сцепления это диск сцепления. Крайне важно приобретать оригинальные диски, качесто которых гарантируется зарекомендовавшим себя производителем.
Все детали сцепления, механизм его привода, корзина сцепления нуждаются в грамотном уходе и обслуживании. Время от времени, а точнее по истечении специально отведенного производителем периода, нужно проверять свободный и полный ход педали сцепления, регулировать смазку привода, настраивать самой сцепление. Настройка сцепления состоит из двух этапов. Первым делом необходимо отрегулировать величину отхода среднего ведущего диска сцепления. Это проводится, чтобы обеспечить зазор нужной величины между рабочими поверхностями сцепления, когда оно выключается. После идет настройка свободного хода педали сцепления. Этот порядок очень строг, и менять его нельзя.
Такая регулировка проводится, чтобы избежать пробуксовки сцепления. Это не только приносит дискомфорт для водителя в процессе управления автомобилем, но и чревато сильными повреждениями всей системы. Такая проблема приводит к тому, что фрикционные накладки ведомых дисков сцепления очень интенсивно изнашиваются. Также подвергаются сильному износу выжимные подшипники.
В некоторых моделях неполное выключение сцепления влечет за собой повышенный износ элементов коробки передач. Такое случается, если свободный ход педали неправильно настроен и слишком велик. Можно первично диагностировать такую проблему, прислушавшись к шуму шестерен в коробке, в частности при включении первой передачи или заднего хода.
У нас можно приобрести необходимые комплекты сцеплений для грузовых автомобилей КрАЗ. Дальнейший уход за механизмом после его установки будет иметь решающее значение. Даже при идеальном соблюдении правил пользования сцеплением, долговечность его деталей ощутимо сократится, если не проводить регулярный уход за системой.
По вопросам сотрудничества обращайтесь к нашему менеджеру. Телефон для связи
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. |
200319-П29 | Болт М10х1,5х50 | 1 | Нет в наличии |
201418-П29 | Болт М6х1х16 | 1 | Нет в наличии |
201460-П29 | Болт М8х1,25х30 | 1 | Нет в наличии |
201544-П29 | Болт М12х1,75х40 | 1 | Нет в наличии |
220081-П29 | Винт М5х0,8х18 | 4 | Нет в наличии |
250-1602010 | Педаль сцепления в сборе | 1 | Нет в наличии |
250-1602015 | Педаль сцепления | 1 | Нет в наличии |
250-1602016 | Площадка педали | 1 | Нет в наличии |
250-1602021 | Подушка площадки | 1 | Нет в наличии |
250-1602022 | Втулка педали | 2 | Нет в наличии |
250-1602046 | Палец педали | 1 | Нет в наличии |
250-1602065 | Шайба | 1 | Нет в наличии |
250-1602068 | Кронштейн педали | 1 | Нет в наличии |
250-1602094-10 | Пружина | 1 | Нет в наличии |
250-1602217 | Рычаг | 1 | Нет в наличии |
250-1602312 | Шланг | 1 | Нет в наличии |
250-1602384-10 | Пружина | 1 | Нет в наличии |
250-1602385-10 | Кронштейн пружины | 1 | Нет в наличии |
250-1602386 | Рычаг пружины | 1 | Нет в наличии |
250640-П29 | Гайка М20х1,5 | 1 | Нет в наличии |
251-1602399 | Трубопровод | 1 | Нет в наличии |
251086-П29 | Гайка М5х0,8 | 4 | Нет в наличии |
252019-П29 | Шайба 20 | 1 | Нет в наличии |
256Б-1108022 | Пружина педали | 1 | Нет в наличии |
258039-П29 | Шплинт разводной 3х20 | 1 | Нет в наличии |
258052-П29 | Шплинт разводной 3,6х20 | 2 | Нет в наличии |
258053-П29 | Шплинт разводной 4х25 | 1 | Нет в наличии |
260-1602288 | Воздухораспределитель | 1 | Нет в наличии |
260-1602290 | Трубопровод главного цилиндра | 1 | Нет в наличии |
260-1602350 | Цилиндр выключения сцепления в сборе | 1 | Нет в наличии |
260-1602391 | Шланг промежуточный | 2 | Нет в наличии |
260-1602510 | Главный цилиндр выключения сцепления в сборе | 1 | Нет в наличии |
260058-П18С | Палец 10х30 | 1 | Нет в наличии |
260058-П29 | Палец 10х30 | 1 | Нет в наличии |
260091-П18С | Палец 12х45 | 2 | Нет в наличии |
260091-П29 | Палец 12х45 | 2 | Нет в наличии |
288002-П29 | Хомут | 4 | Нет в наличии |
348136-П29 | Наконечник | 2 | Нет в наличии |
348518-П29 | Болт М8х40 | 1 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Привод управления сцеплением на КрАЗ-260? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Регулировка сцепления автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258
Для нормальной работы сцепления между муфтой отжимных рычагов и подшипником при включенном сцеплении должен быть зазор 3,2 — 4,0 мм. Этому зазору соответствует свободный ход
педали, равный 32 — 40 мм (полный ход педали сцепления равен 165— 175 мм).
Отсутствие свободного хода педали вызывает пробуксовку сцепления, что приводит к интенсивному износу фрикционных накладок ведомых дисков, их короблению и быстрому износу подшипника выключения сцепления.
При слишком большом свободном ходе педали сцепление выключается не полностью, что ведет к повышенному износу детален коробки передач. Неполное выключение сцепления обнаружи-вается при переключении передач по шуму шестерен в коробке, особенно в момент включения первой передачи или заднего хода.
Сцепление регулируют в два этапа: вначале регулируют величину отхода среднего ведущего диска (зазор А на рис. 31), а затем свободный ход муфты выключения сцепления (зазор Б). При регулировке строго соблюдать указанный порядок.
Последовательность регулировки зазора А.
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Снять крышки 7 и 10 люков картера сцепления и картера маховика.
Проворачивая маховик ослабить контргайку 9 и ввернуть до упора в средний ведущий диск регулировочные болты 8.
После згого отвернуть каждый регулировочный болт на один оборот, что соответствует зазору 1 мм, и законтрить болты контргайками. Контргайки затягивать при зафиксированных болтах, без значительных усилий во избежание среза резьбы в кожухе сцепления и нарушения установленного зазора.
После регулировки проверить зазор А между средним ведущим диском и каждым регулировочным болтом.
Последовательность регулировки зазора Б.
Отъединить вилку 6 тяги 4 от рычага 17.
Отпустить контргайку 5 и, ввертывая пли вывертывая вилку, установить такую длину тяги 4, при которой зазор Б был бы равен 3,2—4,0 мм, что будет соответствовать нормальному свободному ходу педали сцепления.
Соединить тягу с рычагом вала выключения сцепления, зашплинтовать пален и затянуть контргайку вилки тяги.
Проверить величину свободного хода педали сцепления. Установить на место крышки люков картера сцепления и картера маховика. Проверить при работающем двигателе, правильно ли отрегулировано сцепление, для чего несколько раз включить и выключить первую передачу в коробке передач.
Если изменением длины тяги невозможно отрегулировать свободный ход педали сцепления в результате значительного износа фрикционных накладок, заменить накладки или ведомые диски. В случае, если износ фрикционных накладок еще позволяет эксплуатацию сцепления, а регулировка свободного хода изменением длины тяги уже невозможна, переставить на один шлиц рычаг 17 вала вилки 16 выключения сцепления, повернув его к тяге 4. При установке новых накладок или дисков рычаг возвратить в первоначальное положение.
Рис. 31. Привод выключения сцепления
содержание .. 21 22 26 ..
в формате PDF и электрическая схема скачать бесплатно
КрАЗ 6322-63221-6446 Руководство по ремонту
КрАЗ 6322-63221-6446 Руководство
КрАЗ 6322-63221-6446 Руководство. pdf
Adobe Acrobat Document 15,2 МБ
Скачать
КрАЗ 6510-65101 Руководство по эксплуатации
КрАЗ 6510-65101 Руководство
КрАЗ 6510-65101 Руководство.pdf
Adobe Acrobat Document 9,9 МБ
Скачать
краз-255 Электросхема
краз-255 EWD
краз-255 EWD.jpg
JPG Изображение 537.5 КБ
Скачать
КрАЗ 65032-6443 Руководство по ремонту
КрАЗ 65032-6443 Руководство
КрАЗ 65032-6443 Руководство.pdf
Adobe Acrobat Document 5.3 МБ
Скачать
КрАЗ 65055-65053-64431 Руководство по эксплуатации
КрАЗ 65055-65053-64431 Руководство по эксплуатации
КрАЗ 65055-65053-64431 Руководство.pdf
Документ Adobe Acrobat 16,2 МБ
Загрузить
Some Руководство по эксплуатации грузовиков КрАЗ в формате PDF и электрическая схема над страницей — 6322, 63221, 6446, 6510, 65101, 65032, 255, 65055, 65053, 64431 .
История КрАЗ началась в 30-х годах прошлого века, когда на Украине в Полтавской области на окраине города Кременчугский авиационный завод началось строительство. Со строительством пришлось заморозить начало ВОВ. После освобождения города строительство возобновилось, но профиль компании было решено сменить — страна нуждалась восстановить разрушенные мосты.
В 1948 году завод начал выпуск мостовых пролетов.
За восемь лет завод изготовил металлоконструкции для строительства более шести мостов общей протяженностью 27 километров. В производстве к середине 50-х годов более двух было трудоустроено тысяч человек.
Изменил страну, восстановил народное хозяйство, появились новые проблемы — и сменил Кременчугский НПЗ .
В 1956 году передан Министерству тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и переименован в Кременчугский комбинат . В Кременчуге начали производить комбайны для уборки кукурузы, поэтому популярен во времена правления Никиты Хрущева. Хотя кукурузная эпопея длилась недолго, завод успел выпустить более 11 тысяч сельхозмашин.
Май 1958 года — переломный момент в истории КрАЗ . Ведь с этого времени и возобновился запуск завода по изготовлению тяжелых трехосных грузовиков. Правительство СССР, было принято решение перенести в Кременчуг с Ярославского автомобильного завода (ЯАЗ) главного сборочного производства. Завод в Ярославле переименован в Ярославский мотор (ЯМЗ) и сэкономил на этом производстве силовых агрегатов.
Первые грузовики под маркой « Днепр-222 », собранный в апреле 1959 года. Это были десяти-трехосные самосвалы с двухтактными двигателями Ярославля, созданные на базе ЯАЗ ЯАЗ -214 и -219. Однако название автомобиля « Днепр » не прижилось, и грузовики, выпускавшиеся в Кременчуге, вскоре были закреплены за принятая в советской автомобильной маркировке традиционная «АЗ» на конце.
В 1960 году на экспорт были отправлены первые КрАЗы, в том числе в тропическом исполнении.
В 1961 году за границу в 26 странах мира путешествовало уже 496 машин, а в начале 70-х годов их количество исчислялось тысячами.
Сегодня 85 % продукции предприятия предназначено для поставок в страны дальнего зарубежья, из них большая часть грузовых автомобилей продается российскими предприятиями и организациями.
Первая крупная модернизация автомобилей КрАЗ прошла в 1965 году, снабдив их более мощным и экономичным дизелем ЯМЗ-238 и пятиступенчатой механической коробкой передач — так появился КрАЗ-257, выпускавшийся в различных модификациях. до 1995.
С 1978 года параллельно со старой моделью на конвейер поставили КрАЗ-250. А в 1979 году на базе «250-го» появился вездеход с колесной формулой 6х6. — КрАЗ-260.
Эти автомобили стали родоначальниками всего современного семейства кременчугских грузовиков, тягачей, грузовиков и внедорожников.
Львиную долю среди производимых в настоящее время автомобилей занимают самосвалы, что обусловлено устойчивым спросом на них. Это целая линейка трехосных автомобилей с колесными формулами 6х4 и 6х6 и грузоподъемностью от 13,5 до 18 мест. тонн.
Наибольшую популярность среди потребителей приобрели самовалы КрАЗ 6510 (6х4, грузоподъемность 13500 кг, объем кузова 8 куб. м.), КрАЗ 65055 (6х4, 16 т, кузов 10,5 м.куб.) и КрАЗ 65032 (6х6, 18 т, объем кузова 12 м.куб.).
Тягачи Кременчугского автозавода пользуются популярностью не только благодаря наличию надежного проверенного
время работы двигателя ЯМЗ-238 и его неприхотливость в обслуживании, но и за счет грузоподъемности — можно использовать до 60 тонн тягачи КрАЗ с полутяжеловесом до 40 тонн.
Кроме полноприводных КрАЗ 6443 и КрАЗ 6446 используется в любых условиях , Автомобильные производства и трехосные седельные тягачи с колесной формулой 6х4 КрАЗ 64431.
На шасси КрАЗ-65101, КрАЗ-65053, КрАЗ 63221 монтируется широкий спектр специальных надстроек: разнообразная спецтехника для нефтегазовой отрасли и лесная промышленность, добыча полезных ископаемых, строительство и ЖКХ.
Агрегаты и агрегаты автомобиля надежны, легкодоступны для осмотра и обслуживания. Высокая проходимость, большая грузоподъемность, надежность и простота обслуживания автомобилей КрАЗ проверены дорогами бездорожьем и временем, что делает их незаменимыми для различных отраслей народного хозяйства.
После распада СССР Кременчугский автомобильный завод переживал не самые легкие времена, производство резко падало, но в последние Через 2-3 года ситуация на заводе и предприятии стабилизировалась, дела пошли лучше.
Краз 255 | Стальные солдаты
Ренато Питч
Новый член
Краз
25_kraz_111.jpg
68,8 КБ Просмотров: 374
Ренато Питч
Новый член
Краз
kraz_255b_06_123.jpg
26,1 КБ Просмотров: 356
M715ForLife
Новый участник
…………Хорошо?
Крутые грузовики
CCATLETT1984
Новый член
Шиныкакого размера на грузовике на втором фото, они выглядят ужасно.
Tx75Pinz
Новый член
Какого года выпуска грузовик? Работает на газу или дизеле? Довольно симпатичный грузовик.
Грингельтаубе
Сотрудник
Re: RE: Краз 255
CCATLETT1984 сказал:
Шиныкакого размера на грузовике на втором фото, они выглядят ужасно.
Нажмите, чтобы развернуть…
15.00-20
Начиная с 1979 г.: 13.00 x 530-533 (обод 21″)
Грингельтаубе
Сотрудник
Re: RE: Краз 255
Tx75Pinz сказал:
Какого года выпуска грузовик? Работает на газу или дизеле? Довольно симпатичный грузовик.
Нажмите, чтобы развернуть…
1967 — 1979
240 л.с. V8- Дизель, ЯМЗ-238
втунимог
Новый член
RE: Re: RE: Краз 255
Краз, безусловно, приятная поездка. Насколько я помню, они немного медленные. 75 км/ч максимальная скорость по шоссе? Приехал мой Урал, так что теперь мне нужно его продать и купить Краз. Любые берущие! <ухмылка>
БКубу
Известный участник
RE: Re: RE: Краз 255
Хотя этот грузовик дизельный, как указано на плакате, русские по какой-то причине использовали в основном грузовики, работающие на газу. Я не уверен, почему.
втунимог
Новый член
RE: Re: RE: Краз 255
Несколько недель назад я увидел Краз255Б вблизи. Какой монстр!! Шины должны быть высотой не менее 48 дюймов. У него обычный грузовик советских времен с системой CTIS, чудовищным дизелем и т. д. Этот грузовик был импортирован в Канаду для коллекционера из Словакии. Он был почти идеальным. Я сделал несколько фотографий (странно), но я помог им начать работу — они не могли найти выключатель батареи сбоку от водительского сиденья! У него даже был билет с надписью «Батарея». В любом случае, великолепный грузовик. Мне просто нравится этот Окна в стиле сафари
Если вы хотите увидеть его в действии, зайдите на Youtube и поищите Kraz 255b.
Краз строится в Кременчуге, Украина, так что технически не русские, а украинцы — мелочь для всех, кроме украинцев!
Как для газа против. Дизель — я думаю, это может быть как-то связано с тем фактом, что Россия/СССР имеет огромные запасы нефти, и бензин казался более легким в использовании на сверххолодных просторах Северной России. Я читал обзор американских иностранных материалов об использовании Урала 375 в холодную погоду, и тот факт, что грузовик будет работать до -60F, довольно впечатляет. Я заметил, что в моем грузовике есть довольно странный маленький бензиновый обогреватель двигателя, однажды утром у нас было около 20 градусов по Фаренгейту, поэтому я зажег его и поехал 10 минут. Грузовик определенно хорошо завелся после запуска вспомогательного оборудования. обогреватель.
Что касается Краза. Я работаю над другим в Украине, но доставка просто кошмар. Если и когда получу, выложу фотки на всеобщее обозрение. Я слышал слухи, что вы можете настроить грузовики так, чтобы они двигались со скоростью 85 км/ч, а не 75 км/ч. Без понятия, сработает или нет.
Ура,
Крис М
Эльвенил
Новый член
RE: Re: RE: Краз 255
Кразы мне всегда нравились. Для меня они выглядят как огромная версия некоторых военных грузовиков Dodge. Интересно, они взяли конструктивные решения от «Доджей», которые были проданы русским во время Второй мировой войны для их реактивной артиллерии?
втунимог
Новый член
RE: Re: RE: Краз 255
Они очень похожи на грузовики Додж времен Второй мировой войны. они просто огромные, я думаю, что при 8 футах (на самом деле 8 футов 2 дюйма) они могут считаться большой нагрузкой здесь, в США, по крайней мере, в некоторых штатах. Это помешало мне найти его. Мотор Yamaz 238 довольно пуленепробиваемый, но это более старая конструкция. До меня дошли слухи, что их можно немного форсировать и добавить дополнительные 25-50 л.с. Не знаю, как это влияет на срок службы.
Покопавшись несколько недель в моем Урале, я был весьма впечатлен уровнем сложности советских грузовиков. Я ожидал получить очень грубый грузовик, с точки зрения комфорта я бы сказал, что он на одном уровне с Duece, но с точки зрения механической сложности я бы поставил его наравне с любой западной военной рабочей лошадкой конца 60-х и 70-х годов. Моя единственная жалоба до сих пор заключается в том, что, по-видимому, Советы не были так хороши в тормозных накладках и накладках сцепления. Они выглядят как 100-летняя пробка. К счастью, это можно исправить.
экр
Новый член
RE: Re: RE: Краз 255
Вот КРАЗ вообще КРАСИВЫЙ грузовик!!!!!!
татра813
Член
RE: Re: RE: Краз 255
теперь у этого грузовика очень приятный характер!!
айг6989
Новый член
RE: Re: RE: Краз 255
ездил на Кразе в музее 4ID в Форт-Худе. Это замечательный грузовик, под ним много-много баллонов с воздухом. Он может накачать все свои шины за несколько секунд.
Автокран
Модератор
Re: RE: Re: RE: Краз 255
ajg6989 сказал:
……Он может надуть все шины за несколько секунд.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я знаю, что это стареет, но никто, кажется, не придумает и не ответит, будь то американский или зарубежный CTIS, сколько времени это действительно занимает?
Я могу рассчитать время, исходя из мощности компрессора и размера шин, и мы говорим о минутах, возможно, от 15 до 20 минут, чтобы циклировать от, скажем, 60 фунтов на квадратный дюйм до 10 и обратно до 60. Насколько помогают дополнительные воздушные баллоны и насколько они велики? они?
Спасибо за размещение изображений неамериканских автомобилей!
Автокран
Модератор
Re: RE: Re: RE: Краз 255
втунимог сказал:
. ….
Как для газа против. Дизель — я думаю, это может быть как-то связано с тем фактом, что Россия/СССР имеет огромные запасы нефти, и бензин казался более легким в использовании на сверххолодных просторах Северной России. Я читал обзор американских иностранных материалов об использовании Урала 375 в холодную погоду, и тот факт, что грузовик будет работать до -60F, довольно впечатляет. Я заметил, что в моем грузовике есть довольно странный маленький бензиновый обогреватель двигателя, однажды утром у нас было около 20 градусов по Фаренгейту, поэтому я зажег его и поехал 10 минут. Грузовик
Крис МНажмите, чтобы развернуть…
Я склонен согласиться с тем, что дизельное топливо довольно трудно воспламеняется в холодном состоянии. Многотопливный двигатель имеет высокую степень сжатия и запускается на холодном дизельном топливе без посторонней помощи при температуре до 10°F или около того….
татра813
Член
Re: RE: Re: RE: Краз 255
автокран сказал:
ajg6989 сказал:
. …..Он может надуть все шины за несколько секунд.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я знаю, что это стареет, но никто, кажется, не придумает и не ответит, будь то американский или зарубежный CTIS, сколько времени это действительно занимает?
Я могу рассчитать время, исходя из мощности компрессора и размера шин, и мы говорим о минутах, возможно, от 15 до 20 минут, чтобы циклировать от, скажем, 60 фунтов на квадратный дюйм до 10 и обратно до 60. Насколько помогают дополнительные воздушные баллоны и насколько они велики? они?
Спасибо за размещение изображений неамериканских автомобилей!Нажмите, чтобы развернуть…
в руководстве вот информация, которую вы ищете.
при частоте вращения двигателя 2000 об/мин
все шины можно накачать за 20 минут до давления 1 кПа/см2 за 20 минут. То есть от плоского до заявленного давления. Более высокое давление, очевидно, потребует больше времени.
по опыту у вас никогда не будет 8 спущенных шин, поэтому регулировка давления для разных местностей или проветривание шины, которая была наполовину спущена из-за утечки и т. д., очень быстро надувается и оказалась отличным инструментом. Самое интересное для меня — это все воздушные каналы и т. д., которые есть в ступице, чтобы заставить CTIs работать. У меня была разобрана ступица, чтобы установить новые подшипники, и было очень интересно увидеть, что это не будет системой, которую можно было бы очень легко добавить в автомобиль.
Автокран
Модератор
RE: Re: RE: Re: RE: Kraz 255
Спасибо, очень признателен, это подтверждает мои расчеты (приблизительно). 1 кп/см2 составляет около 14 фунтов на квадратный дюйм, а 2000 об/мин не совсем на холостом ходу, поэтому мы говорим о некотором времени для этого, что я считаю важным.
Интересно, насколько хорошо система работает при отрицательных температурах, могут возникнуть проблемы с клапанами.