Как настроить свободный ход педали тормоза
Car.ru
О понятии «свободный ход педали тормоза» знают немногие. Как правило, с ним автомобилисты сталкиваются в тот момент, когда колеса машины сами по себе притормаживают. Чтобы более подробно понять, о чем идет речь, приведем пример на ВАЗ 2114. Рассмотрим, что означает свободный ход педали, что от него зависит и как самостоятельно проверять данный параметр.
© Car.ruВидео дня
В автомобиле ВАЗ 2114 свободный ход педали — это расстояние от верхней точки педали до того момента, как срабатывает тормозная система. Верхнее положение ограничивает переключатель стоп-сигналов. В указанной модели свободный ход педали находится в пределах 3-5 мм.
Проверка. Чтобы проверить свободный ход педали тормоза, нужно заглушить силовую установку. После этого следует провести замеры расстояния от коврика до верхней точки педали. Сделать это можно при помощи рулетки. После этого нужно измерить расстояние от пола до выжатой педали. Делается это следующим образом. После первой проверки убирать рулетку не нужно. Следует нажать на педаль тормоза рукой и давить до тех пор, пока не будет ощущаться сопротивление. По показателям рулетки определяется, на какое количество миллиметров ушла вниз педаль. Именно этот параметр именуется свободным ходом педали. Если он не входит в нормальный предел от 2 до 5 мм, нужно переходить к процедуре настройки.
Настройка на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Чтобы отрегулировать свободный ход педали, нужно перемещать переключатель стоп-сигналов в задней части, который и является упором. Чтобы ослабить контргайку, нужно взять 19-ый рожковый ключ. После этого необходимо следовать по шагам:
Переместить выключатель стоп-сигналов. Для этого нужно вращать гайку крепления. Применить можно тот же самый ключ. Если необходимо сократить ход, нужно вращать по часовой стрелке на выключатель. Если нужно увеличить параметр, нужно крутить в обратную сторону; Фиксация выключателя. Элемент нужно приложить на прежнее положение и затянуть контргайку.
После этого можно проверить свободный ход педали и работоспособность ламп. Осуществлять проверку нужно по той же схеме, которая приведена выше. Если параметр опять не входит в норму, то регулировку можно провести повторно. Кроме того, нужно проверить и то, как работают лампы в задних фонарях. При правильной настройке лампы должны включаться вместе с нажатием на педаль тормоза. Если они постоянно горят или не загораются вовсе, нужно снова разбирать систему. Не все знают, для чего вообще нужен свободный ход педали тормоза. На самом деле правильная настройка исключает случаи, когда колеса сами по себе начинают тормозить.
Итог. Свободный ход педали тормоза — очень важный параметр во многих автомобилях. Если его значение выходит из нормы, можно самостоятельно провести регулировку.
Автоэксперт, ВАЗ 2108, ВАЗ 2114, Lada
Car.ru: главные новости
АвтоВАЗ протестировал российскую систему ABS в автомобилях Lada
Внедорожник Jeep Wrangler подвергли «эффективному» рестайлингу
В России начались продажи Land Rover из Южной Кореи
Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза Nissan Qashqai
Nissan
Qashqai
1 generation [2007 — 2010]
Petrol
- Acura (2)
- Audi (409)
- BMW (31)
- Chery (847)
- Chevrolet (924)
- Citroen (88)
- Daewoo (122)
- Ford (1043)
- Geely (5)
- Honda (161)
- Hyundai (1468)
- Kia (41)
- Mazda (45)
- Mercedes-Benz (515)
- Mitsubishi (1259)
- Nissan (2591)
- Opel (187)
- Peugeot (78)
- Renault (1516)
- Skoda (1081)
- Subaru (1)
- Suzuki (19)
- Toyota (1693)
- Volkswagen (612)
- ВАЗ (Lada) (1031)
- ГАЗ (318)
- Almera Classic (527)
- Caravan (1)
- Note (145)
- Primastar (1)
- Primera (985)
- Qashqai (687)
- X-Trail (245)
1 generation [2007 — 2010]
(687)
- Petrol (687)
Техническое обслуживание
Кузов и салон
Ходовая часть
Трансмиссия
Рулевое управление
Тормозная система
Двигатель
Электрооборудование
Система вентиляции и кондиционирования
Система безопасности
Запасные части и расходники
Ежедневное техническое обслуживание
Регламентное техническое обслуживание
Другие статьи. ..
Добавить в гараж Фильтровать
favorite 0
print share bookmark_border
0 Просмотры
0.0 Рейтинг
Инструмент
Не обозначено
Автосервисы рядом
Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.
Регулировка положения педали обеспечивается изменением расстояния А от торца шпильки крепления вакуумного усилителя тормозов и центром отверстия в вилке его толкателя. Расстояние А должно быть в пределах 150,7–157,7 мм.
Вам потребуются: линейка, ключ «на 17», пассатижи.
1. Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.
2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.
3. Отпустите педаль и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола, расстояние должно составлять примерно 183,7–193,7 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.
4. Энергично нажмите на педаль тормоза до упора с усилием 490 Н (50 кг) и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола (минимальный ход педали), расстояние должно составлять не менее 120,5 мм.
5. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Педаль должна вернуться в исходное положение на измеренное в ходе операции расстояние от накладки площадки педали до пола.
6. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно составлять 3–5 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами: – повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки; – заедание поршней в главном тормозном цилиндре; – заедание плунжера в усилителе тормозов.
7. Если расстояние от накладки площадки педали до пола при повторном измерении (п. 5) меньше значения, измеренного п. 3, то это указывает на заедание педали на оси, на заклинивание поршней в рабочих и главном цилиндрах или на засорение компенсационных отверстий в главном тормозном цилиндре.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Компенсационные отверстия в главном тормозном цилиндре могут быть перекрыты манжетами, разбухшими из-за попадания в систему нефтепродуктов, а также вследствие применения низкокачественной тормозной жидкости.
8. Остановка педали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков. Если в системе есть воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!
Для регулировки педали тормоза выполните следующие операции.
1. Ослабьте затяжку контргайки (для наглядности показано на снятом вакуумном усилителе тормозов)…
2. …и, вращая шток вакуумного усилителя, отрегулируйте ход педали тормоза.
3. Отрегулировав положение педали тормоза, затяните контргайку.
Источник: http://nissan-qashqai. dv13.ru/tormoznaya-sistema/proverka-i-regulirovka-polozheniya-pedali-tormoza/
favorite 0
share
bookmark_border
Регулирующая высота педали тормоза в вашем автомобиле: почему и как
на Tsukasa Azuma
Последнее обновление 11 февраля 2022
0 Комментарии
Регулировка педали тормозов в автомобиле может показаться такая такая Dainting. задача, но с правильными инструментами и небольшим ноу-хау это легко. Мы расскажем вам, как отрегулировать высоту и почему это необходимо. Мы также дадим несколько полезных советов, чтобы процесс прошел максимально гладко. Так что, если у вас есть опыт работы с техническими ноу-хау или вы делаете это впервые, читайте дальше.
Зачем нужна регулировка высоты педали тормоза?
Разве это не очевидно? Без полностью функциональной педали тормоза управлять автомобилем очень рискованно. Педаль тормоза неправильной высоты вызовет более быструю или медленную реакцию, что довольно опасно.
Как водитель, вы должны иметь полный контроль над педалью тормоза. В противном случае машина не остановится так быстро, как хотелось бы. Когда тормоза отрегулированы слишком высоко, они волочат землю, когда вы нажимаете достаточно сильно. Регулировка высоты ниже правильного уровня сделает педаль мягкой.
Неправильная регулировка может привести к несчастным случаям, поскольку водители не ожидают, что их тормоза не будут работать так быстро. Также возможно, что ваш автомобиль выйдет из-под контроля при прохождении поворотов на высоких скоростях из-за недостаточной реакции тормозов.
Регулировка педали тормоза необходима для безопасности автомобиля. (Источник: YouTube/William Tenter)Как отрегулировать высоту педали тормоза в автомобиле
Если вы не уверены, какой должен быть свободный ход педали тормоза или какая максимальная высота должна быть, лучше оставить это работу профессионалу. Тем не менее, вот общие шаги по регулировке высоты педали тормоза:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что он находится в нейтральном положении.
- Найдите толкатель педали тормоза. Это резьбовой стержень, который соединяется с рычагом педали тормоза. Вы увидите, как он выходит из кожуха на передней стенке автомобиля.
- Ослабьте (но не снимайте) стопорные гайки с помощью гаечного ключа или набора торцевых ключей. Они должны быть расположены на обоих концах толкателя. Убедитесь, что толкатель не поворачивается и не перемещается при этом. Если это так, вы всегда должны вернуть его в исходное положение.
- Поверните толкатель плоскогубцами по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы увеличить или уменьшить высоту педали тормоза. Затем снова затяните болты. Теперь у вас должен быть небольшой люфт педали тормоза.
- Если регулировка слишком высокая или низкая, ослабьте болты и переместите толкатель вверх или вниз по мере необходимости, прежде чем снова затянуть их.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
- Руководство по регулировке высоты капюшона
- Подробная разбивка затрат на ремонт тормозов
На что обратить внимание:
- Толкатель должен быть параллелен земле — если это не так, вам необходимо отрегулировать его соответствующим образом.
- Убедитесь, что педаль тормоза имеет небольшой люфт, чтобы вы могли нажать на нее, не нажимая на тормоза.
Вывод
Регулировка высоты педали тормоза не так сложна, как может показаться. Но любители все еще могут чувствовать себя подавленными. Если вы не уверены, проконсультируйтесь с профессиональным механиком, прежде чем пытаться сделать это самостоятельно. Удачи!
Как отрегулировать педаль тормоза на тракторе? | Team Tractor & Equipment
Мы хотим помочь вам отрегулировать педаль тормоза вашего трактора.
Если вы считаете, что не понимаете эти шаги или не можете выполнять их безопасно, обратитесь к дилеру трактора или к местному механику. Также всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего трактора для получения информации о конкретной модели.
Время начинать.
Причина :
- Для регулировки педали тормоза трактора.
1. Безопасно и надежно припаркуйте трактор.
2. Заглушите двигатель.
Установите клинья (A, рис. 1) в каждом направлении движения передних и задних колес.
A — Противооткатные колодки (8 шт.)
3. Проверьте все шины безопасно и надежно.
4. Включите стояночный тормоз.
5. Убедитесь, что держатель блокировки стояночного тормоза надежно закреплен и рычаг блокировки стояночного тормоза надежно заблокирован.
6. Периодически очищайте и наносите масло для предотвращения образования пыли или ржавчины, которые могут помешать правильной работе.
7. Снимите правое заднее колесо.
8. Отключите стояночный тормоз.
9. Отрегулируйте свободный ход педали тормоза.
- Ослабьте контргайку (A, рис. 2).
- Поверните тормозную тягу (B, рис. 2) так, чтобы свободный ход (C, рис. 2) на кончике педали тормоза составил 2,9± 0,1 дюйма (73 ± 3 мм).
- Затяните контргайку.
A — Lock nut
B — Brake rod
C — Free play
Note :
- Tighten the brake rod lock nut от 17 до 22 жидких фунтов. (от 23 до 29 Н•м)
1a. Отрегулируйте звено блокировки дифференциала.
- Ослабьте фланцевые гайки (A, рис. 3).
- Закрепите педаль тормоза наконечником (B, рис. 3) на расстоянии 2,9 ± 0,1 дюйма (73 ± 3 мм).
- Сдвинув рычаг блокировки дифференциала (C, рис. 3) вперед (D, рис. 3), отрегулируйте длину регулятора тяги (E, рис. 3) так, чтобы пружина (F, рис. 3) находится на свободной длине.
- Затяните фланцевые гайки.
- Верните педаль тормоза.
- Убедитесь, что рычаг блокировки дифференциала вернулся в исходное положение (G, рис. 3) и что блокировка дифференциала отключена.
A — Фланцевая гайка
B — Свободный ход
C — Рычаг блокировки дифференциала
D — Положение при смещении вперед (Блокировка дифференциала: Вкл.)
E Регулятор тяги
F Пружина
G замок: выкл.)
Примечание :
- Затяните гайку с усилием от 17 до 22 жидких фунтов. (от 23 до 29Н•м)
Если вам нужна дополнительная помощь или у вас есть вопросы о регулировке педали тормоза, трактора или чего-либо еще, обратитесь к своему дилеру, местному механику или позвоните нам по телефону 602-734-9944.