Регулировка схождения колес: ᐉ Регулировка схождения колес

Содержание

Проверка и регулировка схождения управляемых колес


Строительные машины и оборудование, справочник

Проверка и регулировка схождения управляемых колес

Исполнители: механик-регулировщик и водитель.

Инструмент и приборы: ключи гаечные 17 и 19 мм, линейка для проверки схождения колес модели К-463.

Продолжительность работ: 20 мин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Содержание работ и технические условия

Выполняется после проверки и при необходимости регулировки подшипников ступиц и шкворней управляемых колес, привода рулевого управления, балансировки управляемых колес и проверки их углов развала, продольного и поперечного наклона шкворней.

Подготовка линейки К-463 к работе
1. Освободить зажим наружной трубы и вытащить трубу переставную.
2. Вынуть из резинового зажима переставной трубы насадок-удилинителъ.
3. Установить насадок-удлинитель вместо шарнирного упора подвижного конца линейки.
4. Выдвинуть переставную трубу на необходимую длину так, чтобы расстояние между упорами линейки было на 10—15 мм больше расстояния между шинами колес.
5. Закрепить переставную трубу воротком зажима. Упоры подвижной и переставной труб линейки при этом должны находиться в одной плоскости (контролируется по совпадению риски на переставной трубе с меткой на хомуте зажима).

6. Проверить работу измерительного механизма. При перемещении подвижного конца линейки отсчетный барабан должен вращаться без заеданий и проскальзывания.

Проверка схождения колес

1. Установить автомобиль на ровной твердой горизонтальной площадке так, чтобы управляемые колеса находились в положении для прямолинейного движения,
2. Закрепить линейку перед балкой управляемого моста от-счетным. барабаном у правого колеса, а упорами 1 и 10—между боковинами шин на высоте центров „колес в горизонтальной плоскости. Стрелка-указатель 3 подвижного конца должна совпадать с меткой на корпусе измерительного механизма.
3. Повернуть барабан пальцами руки через прорезь в кожухе до совмещения нулевых значений шкалы барабана со стрелками в кожухе.

Рис. 1. Линейка для проверки схождения колес мод. К-463:
1 — упоры шарнирные; 2 — подвижный конец линейки; 3 — стрелка-указатель; 4 — корпус измерительного механизма; 5 — отсчетный барабан; 6 — труба наружная; 7 — насадок-удлинитель; 8 — труба переставная; 9 — зажим трубы; 11 —короток зажима

Рис. 2. Схема проверки схождения управляемых колес

Рис. 3. Ослабление стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги

4. Перекатить автомобиль вперед так, чтобы линейка переместилась за балку на высоту, соответствующую первоначальной установке.
5. Зафиксировать показания барабанного указателя (положительные значения схождения обозначены зелеными цифрами и рисками).

Размер А между боковинами шин спереди должен быть на 5—12 мм меньше, чем размер В сзади, что соответствует схождению, равному 3—8 мм при замере по бортам ободьев колес. При несоответствии указанных значений необходимо отрегулировать схождение колес.

Регулировка схождения колес
1. Отсоединить продольную тягу и шток силового цилиндра гидроусилителя руля от поворотных рычагов управляемого моста.
2. Ослабить стяжные болты наконечников продольной и поперечной тяг рулевого управления’при положении колес для движения в прямолинейном направлении.
3. Установить сошку рулевого механизма в среднее положение (вертикально).
4. Отрегулировать схождение колес поворотом поперечной тяги в наконечниках.
5. Затянуть стяжные болты наконечников поперечной тяги.
6. Отрегулировать вращением наконечников длину продольной тяги, соединить ее и шток силового цилиндра гидроусилителя с поворотными рычагами моста и затянуть стяжные болты наконечников продольной тяги,

Рекламные предложения:

Читать далее: Проверка углов установки и поворота управляемых колес

Категория: — Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Как работает развал-схождение и почему он вообще нужен вашему автомобилю: размышления инженера по подвеске

    Задумывались ли вы когда-нибудь, почему ваш автомобиль съедает шины с угрожающей скоростью или почему он не едет прямо по дороге? дорога, когда руль стоит по центру, или почему он хочет улететь в заросли каждый раз, когда вы отпускаете руль? Может случиться так, что выравнивание вашей подвески отключено и нуждается в регулировке. Это очень распространено и может быть вызвано рядом причин. Возможно, вы попали в большую выбоину или наехали на бордюр. Любое из этих или подобных событий могло привести к небольшому изгибу некоторых компонентов подвески или к небольшому проскальзыванию болтов подвески.

    Чтобы изменить выравнивание, особенно положение схождения (которое мы обсудим чуть позже), не требуется много времени. Развал-схождение подвески следует проверять и регулировать каждые несколько лет в рамках обычного периодического обслуживания, чтобы предотвратить неправильный износ шин. Плохое выравнивание подвески также может привести к ухудшению экономии топлива, поскольку вашему автомобилю приходится прилагать больше усилий, чтобы катить шины по дороге, если они не указывают в правильном направлении.

    [ Примечание редактора: Для тех из вас, кто не помнит или кто впервые на сайте, это Хьюберт Мис, бывший инженер по подвеске Ford GT и Tesla Model S. У него есть колонка здесь, на Autopian, где он может писать обо всем, что, черт возьми, он хочет. -DT]

    Как в магазине проверяют сход-развал

    В большинстве хороших шинных магазинов есть станок для сход-развала, и они могут предоставить услуги по сход-развалу вашего автомобиля. За эту работу вы должны рассчитывать заплатить около 100-150 долларов. Не дешево, но оно того стоит.

    Многие современные машины работают с использованием лазеров, отражающихся от мишеней, прикрепленных к каждому колесу. Мишени крепятся с помощью набора прецизионных зажимов, которые захватывают края каждого колеса и могут регулироваться для колес любого размера и типа. Лазеры, размещенные в перекладине, установленной высоко на машине, освещают эти цели, а отражение используется для очень точного измерения положения каждой цели. Все это делается, когда автомобиль стоит на подъемнике с пластинами с низким коэффициентом трения под каждым колесом, так что шины могут двигаться из стороны в сторону, вперед и назад без какого-либо сопротивления. Эти пластины также позволяют управлять автомобилем, не царапая шины. Однако сначала, пока автомобиль загружается на подъемник и происходит первоначальная калибровка, пластины удерживаются на месте штифтами.

    Как только автомобиль будет установлен на подъемнике, техник прикрепит мишени к каждому из четырех колес. Затем они будут катить автомобиль назад и вперед на небольшое расстояние. Это заставляет цели вращаться вместе с колесами, которые отслеживаются машиной. Затем удаляются штифты, которые удерживают на месте пластины с низким коэффициентом трения, и передние колеса поворачиваются слева направо примерно на 20 градусов. Это также отслеживается машиной. Движение назад и вперед, а также поворот колеса сообщают машине, где именно находится автомобиль, а отслеживание целей позволяет машине рассчитать начальные значения развала, кастера и схождения. С этого момента он может просто отслеживать изменения в положении каждой цели, чтобы увидеть, как изменяются развал, кастер и схождение, когда техник вносит свои коррективы. Как вы могли догадаться, эти машины очень сложны и точны, а также очень дороги для покупки в магазине. Мало того, подъемник должен быть установлен очень точно, чтобы он был идеально ровным. Если бы это было не так, автомобиль соскользнул бы с подъемника, как только были бы удалены штифты.

    Как читать лист центровки

    Когда в мастерской производят сход-развал вашего автомобиля, машина создаст распечатку, показывающую измерения до и после. Большинство магазинов не обязательно дадут вам копию этого листа, но вы должны ВСЕГДА просить копию, чтобы вы могли видеть, насколько плохой была ваша машина с самого начала и насколько хорошо магазин ее отрегулировал. Вот пример листа для моего Ford Flex 2015 года:

    Давайте посмотрим, что этот лист говорит нам и что означают все эти термины.

    Лист разделен на две основные части: «До измерений» и «Текущие измерения». В разделе «До замеров» показано выравнивание автомобиля до внесения каких-либо регулировок, то есть то, как он прибыл в мастерскую. Раздел текущих измерений показывает развал-схождение после того, как все регулировки были выполнены и автомобиль готов. Красный и зеленый цвета показывают, какое измерение соответствует спецификации (зеленый), а какое не соответствует спецификации (красный). В идеале все измерения должны быть зелеными в разделе текущих измерений, но это не всегда возможно в зависимости от типа и конструкции подвески и того, что с ней случилось. Например, стойка МакФерсон, скорее всего, будет иметь очень ограниченную регулировку развала, поэтому, если вы наедете на своем автомобиле на бордюр, может оказаться невозможным добиться выравнивания развала в соответствии со спецификацией без замены некоторых деталей подвески.

    Так что же означает каждое из этих чисел? Начиная сверху, у нас есть развал, кастер и схождение для левого и правого передних колес. После этого следует Total Toe, за которым следует Steer Ahead. Наконец, у нас есть развал и схождение для каждого заднего колеса, а также задний общий схождение и угол тяги. Обратите внимание, что нет настройки заднего кастера. Это связано с тем, что кастер не критичен для задней подвески и очень редко регулируется.

    Давайте поговорим о каждом из этих терминов:

    Изгиб — это угол колеса, если смотреть спереди.

    Отрицательный развал означает, что верхняя часть шины наклонена внутрь автомобиля, а положительный развал означает, что верхняя часть шины наклонена наружу автомобиля.

    Кастер — Это угол оси шкворня, если смотреть сбоку автомобиля. Ось поворотного шкворня представляет собой линию, представляющую ось шарнира, вокруг которой вращается передняя подвеска при повороте колеса. В двухрычажной подвеске это линия от центра верхнего шарового шарнира до центра нижнего шарового шарнира:

    В конструкции стойки МакФерсон это линия от центра верхней опоры пружины до центра нижнего шарового шарнира.

    Угол между осью шкворня и вертикалью является углом кастера:

    Очень важно, чтобы левый и правый кастеры были максимально одинаковыми. Наличие разных значений левого и правого кастера приведет к тому, что рулевое управление будет тянуть в одну или другую сторону. Я знаю несколько случаев, когда производитель указывал разные значения кастера слева и справа, потому что автомобиль был очень чувствителен к дорожной выпуклости, то есть изгибу дороги, который помогает воде стекать к бордюрам. Разные значения левого и правого кастера помогают автомобилю избежать сноса к бордюру, что может быть полезно, если конструкция подвески оказывается очень чувствительной к кронам. Для большинства автомобилей это не проблема, и вы увидите одинаковые характеристики кастера для левого и правого колес.

    Если вы поищите caster в Интернете, вы иногда увидите его определение следующим образом:

    Это абсолютно неверно. Угол кастера не имеет ничего общего с углом пружины. Он просто определяется верхним и нижним шаровыми шарнирами или верхним креплением и нижним шаровым шарниром.

    Схождение — это угол наклона колеса, если смотреть сверху.

    Поскольку на приведенном выше листе у нас есть измерения схождения для левого и правого колес, они называются индивидуальными измерениями схождения и представляют собой угол между каждым колесом и прямолинейным движением, и они измеряются, когда рулевое колесо удерживается прямо положение впереди.

    Общее схождение — это угол между левым и правым колесами, который представляет собой сумму отдельных измерений схождения.

    Steer Ahead — это измерение угла наклона колеса, когда автомобиль движется прямо вперед, и представляет собой комбинацию углов переднего и заднего схождения. В случае с моим Flex это показывает, что колесо не будет указывать прямо вперед при движении по дороге.

    Развал, схождение и общее схождение задних колес имеют те же значения, что и передних

    Угол тяги — это похоже на Total Toe спереди и обычно называется «отслеживанием собаки». Большие углы тяги означают, что автомобиль едет по дороге боком, что не редкость для старых автомобилей с изношенной задней подвеской. Вот что происходит, когда угол тяги выходит из-под контроля:

    Итак, теперь, когда мы знаем, что означает каждый из этих терминов, давайте посмотрим на лист моего Flex и посмотрим, что здесь происходит. Обратите внимание, что каждое измерение включает график с двумя шагами и двумя маленькими черными линиями. Как отмечалось ранее, этот график будет зеленым, если измерение соответствует спецификации, и красным, если не соответствует.

    Маленькие черные линии показывают пределы спецификации, установленные производителем автомобиля, в данном случае пределы варьируются от 0,2° до -1,4°. Число в середине (-0,7 градуса) — это фактическое измерение для моей машины, а черная стрелка и соответствующая толстая линия графически показывают, где оно попадает в пределы спецификации. Хотя нормально находиться где-то в пределах спецификации, лучше всего быть ближе к середине, чтобы характеристики автомобиля были ближе к идеалу, установленному производителем. Это представлено центральной ступенькой в ​​зеленой области, которая является целевым диапазоном и находится на полпути к пределам спецификации.

    Как отрегулировать выравнивание

    Так как же все-таки выполняется регулировка выравнивания? В большинстве автомобилей в наши дни используется так называемый «кулачковый болт» для регулировки развала и угла наклона колес спереди и сзади, а во многих случаях также для регулировки схождения сзади. Кулачковый болт — это специальный болт, который включает в себя смещенную от центра шайбу, прикрепленную под головкой болта, и еще одну, которая находится под гайкой.

    Отверстия, в которые входят эти болты, на самом деле являются горизонтальными пазами, и по обеим сторонам паза есть два края, которые удерживают кулачки на месте. Вот вид кулачкового болта со снятыми гайкой и кулачком.

    А вот пример, показывающий сборку болта.

    Для регулировки ослабляется гайка и поворачивается головка болта с помощью гаечного ключа. Вращение заставляет кулачки также вращаться. Поскольку кулачки зажаты между двумя загнутыми вверх краями, а болт соединен с кулачками не по центру, болт вынужден двигаться вперед и назад внутри паза. Это толкает втулку рычага управления вперед и назад, что приводит к перемещению всего рычага управления внутрь и наружу. Это внутреннее/внешнее движение рычага управления изменяет угол поворота кулака, который изменяет угол развала и/или кастера. Обратите внимание на изображение выше, что на каждой из двух втулок рычага управления есть кулачковый болт. Технический специалист должен отрегулировать обе втулки в правильной комбинации, чтобы отрегулировать развал и кастер по отдельности. Как только достигнуты правильные углы развала и кастера, гайки снова затягиваются, и все фиксируется на месте. Кстати, на изображении выше оба болта распредвала находятся на пределе своего диапазона регулировки, поэтому я надеюсь, что тот, кто владеет этим автомобилем, смог получить свои углы развала и кастера в соответствии со спецификацией, потому что здесь некуда деваться.

    Для многих задних подвесок регулировка схождения производится таким же образом с помощью небольшого кулачкового болта, регулирующего положение задней тяги схождения.

    Регулировка схождения передних колес обычно осуществляется с помощью регулируемой рулевой тяги.

    Техник сначала ослабит контргайку, а затем повернет внутреннюю стяжку с помощью гаечного ключа. Это укорачивает или удлиняет узел рулевой тяги и выталкивает внешнюю рулевую тягу наружу или втягивает ее внутрь, слегка поворачивая колесо и регулируя схождение.

    Теперь вернемся к моему Flex. Предварительные замеры показывают, что большинство деталей соответствовало техническим характеристикам, кроме левого переднего пальца ноги. Поскольку левое переднее схождение было слишком далеко, это также означало, что полное схождение было снаружи, и рулить вперед было невозможно. Задняя часть на самом деле выглядела довольно неплохо, хотя угол тяги начинал заходить слишком далеко. Правый передний развал тоже был не очень хорош, но не выходил за рамки технических характеристик.

    Глядя на раздел текущих измерений, мы видим, что левое переднее схождение было отрегулировано и теперь почти идеально. И левое, и правое заднее схождение также были отрегулированы, что почти точно свело угол тяги к нулю, и это в сочетании с фиксацией переднего левого схождения зафиксировало измерение направления вперед. Передний развал и кастер не были затронуты и все еще в норме, как и задний развал. В целом все показывает зеленый цвет, и я был очень доволен этим результатом. Однако, если бы у меня был выбор, я бы починил передний развал и мог бы попросить мастерскую починить его, но это не так уж плохо. Поскольку это было в спецификации, мне пришлось бы заплатить еще 150 долларов, чтобы исправить это, и это того не стоило.

    Так что в следующий раз, когда вы будете выравнивать свою машину, скажите им, когда вы отдаете машину, что вам нужен лист регулировок, а затем просмотрите его, прежде чем платить по счету. Магазин будет полностью напуган вашими знаниями и предоставит вам дополнительные специальные услуги, когда вы придете в следующий раз. Конечно, я могу ошибаться в последнем пункте.

    Развал-схождение двух и четырех колес

    Правильная развал-схождение имеет решающее значение для производительности вашего автомобиля. Но вам нужно выравнивание четырех колес или выравнивание двух колес? Используйте это руководство, чтобы узнать разницу между двумя типами выравнивания и определить, какой из них лучше для вас.

    Что такое развал-схождение?

    В отличие от балансировки шин, развал-схождение, также известный как развал-схождение, вообще не предполагает непосредственного манипулирования колесами или шинами вашего автомобиля. На самом деле, во время развала-схождения автомобильные профессионалы регулируют систему рулевого управления и подвески вашего автомобиля.

    Подвеска соединяет автомобиль с самими колесами, а углы подвески влияют на контакт шин с дорогой.

    Автомобильный профессионал регулирует рулевое управление и подвеску, чтобы шины находились под оптимальным углом. Для достижения правильных углов выравнивание обычно включает регулировку схождения, развала и кастера.

    Что такое схождение двух колес?

    Хотите знать, что такое выравнивание передней части? Передняя часть — обычно известная как развал-схождение двух колес — включает в себя регулировку только переднего рулевого управления и подвески вашего автомобиля. Технический специалист манипулирует и наклоняет компоненты вашей подвески в соответствии со спецификациями производителя во время развал-схождения двух колес. Технический специалист также может отрегулировать определенные компоненты системы рулевого управления.

    Во время этого процесса переднее схождение, развал и кастер точно устанавливаются под таким углом.

    Что такое развал-схождение?

    В отличие от развала-схождения двух колес, развал-схождение четырех колес включает в себя как развал-схождение передних колес, так и регулировку задней подвески. Это просто означает, что профессиональный техник отрегулирует любые углы развала, схождения и кастера как на задней, так и на передней части вашего автомобиля (если применимо).

    Что такое регулировка задней оси?

    Вас тоже интересует выравнивание задней части? Мы так и думали. Этот процесс выравнивания похож на выравнивание передних колес, но в задней части вашего автомобиля. Регулировка развала, схождения и кастера производится (если применимо), чтобы ваши задние шины точно ударялись о дорогу.

    Зачем мне нужна развал-схождение?

    Развал-схождение имеет много преимуществ, в то время как неправильное развал-схождение может привести к неравномерному или преждевременному износу шин. Развал-схождение гарантирует, что ваши шины будут работать наилучшим образом и будут равномерно изнашиваться, что, в свою очередь, продлит срок службы ваших шин и поможет сохранить с трудом заработанные деньги в вашем кармане.

    В дополнение к тому, что ваши шины работают наилучшим образом, сход-развал может решить распространенные проблемы, такие как увод в сторону, смещение рулевого колеса от центра, отклонение или вибрацию. Правильная развал-схождение может улучшить управляемость вашего автомобиля и общее впечатление от вождения.

    Если вы заметили один или несколько из следующих признаков, вам, вероятно, потребуется как можно скорее произвести сход-развал:

    • У ваших шин неравномерный износ протектора
    • Ваш автомобиль тянет или «дрейфует» влево или вправо
    • Рулевое колесо не отцентровано даже при движении прямо
    • Рулевое колесо вибрирует при ускорении

    Вы захотите пройти проверку развал-схождения после того, как вы попали в аварию или если вы регулярно ездите по пересеченной местности, например, по улицам с выбоинами. Кроме того, сход-развал, скорее всего, потребуется после модификаций подвески и замены компонентов подвески или рулевого управления неоригинальными деталями.

    Развал-схождение двух и четырех колес: что мне нужно?

    Итак, вы подозреваете, что ваш автомобиль может использовать развал-схождение. Но какое выравнивание? Тип услуги по выравниванию, в которой нуждается ваш автомобиль, зависит от вашей системы рулевого управления и подвески, рекомендаций производителя, а также от того, были ли вы в столкновении или другом происшествии, которое могло повлиять на вашу систему подвески.

    Нужна ли мне развал-схождение?

    Для большинства современных автомобилей — легковых автомобилей, небольших внедорожников, кроссоверов и фургонов — требуется регулировка сход-развала, как и для полноприводных моделей. Общее эмпирическое правило заключается в том, что если вы можете выровнять все четыре колеса, вы должны это сделать.

    Нужна ли мне развал-схождение двух колес?

    Несмотря на то, что большинство современных автомобилей требуют регулировки сход-развала, есть несколько исключений.

    Невозможно отрегулировать заднюю подвеску автомобилей с жесткой фиксированной задней осью — часто больших грузовиков, внедорожников, классических автомобилей или автомобилей определенных производителей. В этих случаях угол тяги вашего автомобиля будет проверен и отрегулирован (при необходимости), чтобы убедиться, что все четыре колеса направлены прямо вперед.

    Закажите сход-развал сегодня в Firestone Complete Auto Care 

    Не уверены, какой тип выравнивания подходит для вашей поездки? Загляните в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *