Регулировка тормозов зил 131: Регулировка тормозов колес ЗИЛ-131

Регулировка тормозов колес ЗИЛ-131

Регулировка тормозов колес ЗИЛ-131

Тормоза колес имеют по две тормозные колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками.

Колодки установлены на осях с эксцентричными шейками, позволяющими сцентрировать колодки с тормозными барабанами.

При торможении колодки раздвигаются кулаком 4 и прижимаются к внутренней поверхности барабана 11.

Регулировка тормозов колес может быть полная или частичная.

Как перед полной, так и перед частичной регулировкой необходимо проверить правильность затяжки подшипников ступиц колес.

При регулировке тормоза должны быть холодными. Полная регулировка производится только после разборки и ремонта тормозов или нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок. Полную регулировку надо производить в следующем порядке:

1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных, выступающих над гайками торцах осей. Отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака.

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кг/см2 (нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).

При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану.

Поворачивая эксцентрики в одну и другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание колодок к барабану проверять щупом через окно в тормозном барабане на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.

3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха, не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов

крепления кронштейна разжимного кулака к опорному диску тормоза.

4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

5. Провернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 15—25 мм. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

6. Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. При указанной регулировке между тормозным барабаном и колодками могут быть примерно следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Частичная регулировка производится для уменьшения зазора между колодками и барабаном, увеличивающегося вследствие износа накладок.

Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер, которые не должны превышать 40 мм.

Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов, так же как и при полной регулировке.

При частичной регулировке не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотного прилегания колодок к барабану при торможении.

В случае изменения установки осей необходимо производить полную регулировку.

При проведении как полной, так и частичной регулировки надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер (около 15 мм).

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков правых и левых камер на каждом мосту мало отличались.

Уход за тормозами колес заключается в регулировке зазоров между колодками и барабанами, а также в периодическом осмотре, очистке тормозов и проверке креплений. При осмотре необходимо проверять следующее:

1. Надежность крепления тормозных дисков к цапфам мостов.

2. Затяжку гаек осей колодок и гаек болтов крепления кронштейнов разжимных кулаков.

3. Состояние фрикционных накладок:

а) если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок составляет менее 0,5 мм, то надо сменить тормозные накладки;

б) необходимо предохранять накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить путем чистки и промывки;

в) если одну из накладок левого или правого тормоза необходимо заменить, то следует заменить все накладки у обоих тормозов (и левого и правого).

4. Состояние осей колодок. Если колодки не вращаются свободно на осях, то нужно, не нарушая установки осей снять колодки, очистить рабочие поверхности от ржавчины и смазать их тонким слоем консистентной смазки. После установки колодок лишнюю смазку удалить.

5. Валы разжимных кулаков. Валы должны вращаться в кронштейне свободно без заеданий. Смазывают валы в соответствии с картой смазки. Следует иметь в виду, что количество смазки должно быть умеренным, так как лишняя смазка может попасть в тормоз.

6. Действие педали. Педаль после нажатия должна легко возвращаться в исходное положение; если этого не происходит, то нужно проверить действие оттяжной пружины и перемещение деталей привода тормозного крана, которое должно быть свободным.

На рис.80 дан установочный размер, по которому необходимо обрабатывать колодку после установки новых фрикционных накладок. Размер радиуса колодки (210-0,4мм) дан применительно к новым барабанам. После ремонтной расточки барабана радиус колодки должен быть соответственно равен радиусу барабана.

 

Регулировка стояночного тормоза ЗИЛ – Регулировка тормозов ЗИЛ 130, 131 и других

Если требуется регулировка тормоза ЗИЛ-130 (131), то ее можно провести в 2 этапа. Сначала надо поднять нужное колесо, рычаг КПП поставить в нейтральное положение.

  1. Первичная регулировка: ключом на 12 покрутить гайку, чтобы повернулся разжимной кулак.
  2. Если этого недостаточно, то можно сделать вторую регулировку. Смысл ее в том, что при эксплуатации машины более быстрому и сильному износу подвергаются те края колодок, которые находятся ближе к разжимному кулаку. Получается неравномерное прилегание тормозных накладок. Чтобы исправить это положение, можно использовать эксцентриковые оси тормозных колодок, которые находятся сзади. Так надо отвернуть контргайки, потом ключом повернуть эксцентрик. Чтобы проследить за качеством и эффективностью этой процедуры, можно воспользоваться специальным отверстием, в котором видно прилегание накладок к барабану.

Преимущества регулировки тормозов грузовых автомобилей ЗИЛ в САС №1

Провести эту работу быстро, качественно и недорого могут мастера нашего автосервиса в Москве. Мы можем отремонтировать и отрегулировать все части тормозной системы, в том числе стояночный тормоз.

Мы проводим полное сервисное обслуживание грузовиков разных марок. Свои услуги предлагаем водителям и владельцам машин.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: mail@sas1. ru

Распространенные неисправности грузовых автомобилей

Вольво черный дым ГАЗель течь сальника Двигатель ЯМЗ сапунит Камаз двигатель каменс не заводится Камаз дымит черным дымом Камаз мосты гуляют Камаз не держит дорогу МАЗ дымит черным дымом МАЗ не заводится двигатель

МАН сапунит МАН черный дым Мерседес актрос черный дым Педаль газа Камаз не реагирует Рено дизель черный дым Рено магнум не глохнет двигатель Сапунит двигатель Камаз Сапунит Скания Скания черный дым

Стук двигателя Вольво Стук двигателя ЗиЛ Стук двигателя Камаза Стук двигателя МАЗ Стук двигателя Скания Стук компрессора при оборотах МАЗ Стук компрессора Скания Течь масла двигатель Камаз Течь сальника ступицы Камаз

Биение при торможении Горит лампа abs Горят тормозные колодки Греется колесный диск Греется правое колесо Греется тормозной барабан Греется тормозной суппорт Заносит при торможении Камаз прицеп плохо тормозит

Клинит колесо при торможении Клинит тормозной суппорт МАН тга при торможении тянет влево Не тормозит задняя ось Плохо тормозит полуприцеп кроне Плохо тормозит прицеп Почему складывает фуру При торможении тянет влево При торможении тянет вправо

Проваливается педаль тормоза Свистят тормозные колодки Скрежет при торможении Скрип при торможении Снизилась эффективность тормозов Тормоза грузовиков вольво Туго нажимается педаль тормоза Тягач не тормозит У грузовика отказали тормоза

Вибрация двигателя на оборотах Глохнет мотор Горит чек двигателя Грохот в двигателе Двигатель ест масло Двигатель заводится и глохнет Двигатель работает рывками Залегли кольца в двигателе Звон в двигателе

Конденсат в масле двигателя Нагар на свечах Не глохнет двигатель после выключения зажигания Не заводится мотор Низкая мощность двигателя Низкое давление масла в двигателе Cтук в двигателе при наборе оборотов Cтук в движке Скрежет при запуске двигателя на холодную

Стук поршней Стучат пальцы в двигателе Течет масло из двигателя Течет сальник коленвала замены Течь сальника коленвала Трещина в гильзе блока цилиндров Троит двигатель Шумит двигатель на холодную Шумит ролик грм

Автомобиль уводит Воет задний мост Вибрации в подвеске Гул в редукторе Гремит подвеска Греются ступицы Длинный тормозной путь Жует резину

Клюет машина Кренит машину Машина ловит колею Машину уводит в сторону Неравномерный износ протектора Посторонний шум в дифференциале Просела одна сторона машины Пробивается подвеска

Просели рессоры Раскачивается машина Стук в подвеске Течет сальник ступицы Течь сальника полуоси Течь сальников моста Трясет машину на ходу Шум в подвеске

Воет дизель Воет турбина на дизеле Гудит турбина на дизеле Дизель дымит белым дымом Дизель дымит синим дымом Дизель не реагирует на педаль газа Дизель троит на холодную Дымит дизель мерседес Дизель дымит черным

Дизель не развивает мощности Дизель не заводится в холодную погоду Дизель дергается при разгоне Долго заводится дизель Не глохнет после выключения Не заводится дизель Не глохнет дизельный двигатель после выключения зажигания Плохо заводится дизельный двигатель Подтекает дизель

Перегревается дизель Плохо заводится дизель Разнос дизельного двигателя Сапунит дизельный двигатель Стук двигателя дизель Стук на холостых оборотах дизельного двигателя Трудно заводится дизель Черный дым из выхлопной трубы Шумит дизель на холостых

Быстро разряжается аккумулятор Загорелся чек ман тга Загорелся чек на Камазе Искрит стартер Лампочка abs светится все время Моргает чек и троит двигатель Не выключаются поворотники Не горят габариты

Не горят фары Не запускается стартер Не заряжается аккумулятор автомобиля Не работают стопы Оборвалась обмотка генератора Останавливаются щетки стеклоочистителя Падают обороты при включении фар Перегорел предохранитель

Постоянно горят габариты Потеют туманки Пульсируют фары Стартер крутит но не запускается Стартер щелкает но не запускается Тускло светят фары Часто мигает поворотник

Выжимаешь сцепление шум пропадает Выключается задняя передача Выключается передача Вибрация в коробке передач Воет кпп Гудит задний ступичный подшипник Гудит редуктор заднего моста Запах горелого сцепления Не включается передача

Пробуксовывает сцепление Пропал выжим Пробуксовка сцепления Пробуксовывает сцепление Пинается коробка Стучит коробка Течь сальника коробки Течь сальника первичного вала Трудно переключаются передачи

Течет масло между коробкой Треск кпп Хруст при включении задней передачи Шум в коробке Шум коробки ГАЗель Шумит задняя передача Шумит коробка Шумит коробка передач Шум на нейтральной передаче

Большой люфт руля Большой люфт рулевого колеса Болтается руль Грузовик не держит дорогу Гудит гидроусилитель Закусывает гидроусилитель Люфт рулевого редуктора ГАЗель

Люфтит руль Машина не слушается руля Отказывает гидроусилитель Пенится масло в гидроусилителе Руль прокручивается Рвет шланг гидроусилителя Стук в рейке

Стучит рулевая тяга Течет сальник рулевой Туго крутится руль Толчки при повороте руля Течет гидроусилитель Шумит гур Шумит руль

Мы обслуживаем следующие марки грузовой техники:

КамАЗ

ЗИЛ

Урал

МАЗ

ГАЗ

Mercedes

Scania

Renault

DAF

MAN

Volvo

Iveco

Ford

Shaanxi

Dong Feng

Foton

FAW

HOWO

BAW

Schmitz

Krone

Grunwald

Kogel

КамАЗ

ЗИЛ

Урал

МАЗ

ГАЗ

Mercedes

Scania

Renault

DAF

MAN

Volvo

Iveco

Ford

Shaanxi

Dong Feng

Foton

FAW

HOWO

BAW

Schmitz

Krone

Grunwald

Kogel

Регулировка колесных тормозов ЗИЛ-131

Колесные тормоза имеют две тормозные колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками

Колодки установлены на оси с эксцентриковыми шейками, позволяющими центрировать колодки относительно тормозных барабанов.

При торможении колодки раздвигаются кулаком 4 и прижимаются к внутренней поверхности барабана 11.

Регулировка колесных тормозов может быть полной или частичной.

Перед полной или частичной регулировкой необходимо проверить правильность затяжки ступичных подшипников.

При регулировке тормоза должны быть холодными.

Полная регулировка производится только после разборки и ремонта тормозов или нарушения соосности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок.

Полную регулировку производить в следующем порядке:

  • 1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками друг к другу.

Метки наносятся на внешние концы осей, выступающие над гайками. Ослабьте гайки болтов кронштейна распорного кулака.

  • 2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1-1,5 кг/см 2 (нажатием на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или использовать сжатый воздух из гаражной установки).

При отсутствии сжатого воздуха снять штифт штока тормозной камеры и, нажимая регулировочный рычаг в направлении хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану.

Поворачивая эксцентрики в одну и другую сторону, отцентрируйте колодки, убедившись, что они плотно прилегают к тормозному барабану.

Проверить прилегание колодок к барабану щупом через окно в тормозном барабане на расстоянии 20-30 мм от наружных торцов накладок. Зонд 0,1 мм не должен проходить по всей ширине футеровки.

  • 3. Не прекращая подачу сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха, не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затяните гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна расширителя к тормозному диску.
  • 4. Прекратите подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустите регулировочный рычаг и присоедините шток тормозной камеры.
  • 5. Повернуть червячный вал регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры находился в пределах 15-25 мм.
  • Следить за тем, чтобы при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозной камеры двигались быстро, без заеданий.
  • 6. Проверьте, как вращаются барабаны в заторможенном состоянии. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок.

При указанной регулировке между тормозным барабаном и колодками могут быть примерно следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Частичная регулировка производится для уменьшения зазора между колодками и барабаном, который увеличивается из-за износа накладок.

Наличие больших зазоров, требующих частичной регулировки, выявляют по увеличению хода штоков тормозной камеры, который не должен превышать 40 мм.

Частичная регулировка производится только вращением осей червяков регулировочных рычагов, а также при полной регулировке.

При частичной регулировке нельзя ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотного прилегания колодок к барабану при торможении.

В случае изменения установки осей необходимо произвести полную регулировку.

При проведении как полной, так и частичной регулировки необходимо установить наименьший ход штоков тормозной камеры (около 15 мм).

Для получения одинаковой эффективности торможения правого и левого колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков правой и левой камер на каждой оси мало различались.

Уход за колесными тормозами заключается в регулировке зазоров между колодками и барабанами, а также в периодическом осмотре, очистке тормозов и проверке креплений.

При осмотре проверяют:

  • 1. Надежность крепления тормозных дисков к осевым цапфам.
  • 2. Затяжка гаек осей колодок и гаек болтов крепления кронштейнов разжимных кулаков.
  • 3. Состояние фрикционной накладки:
  • а) если расстояние от поверхности накладки до головок заклепок меньше 0,5 мм, то тормозные накладки подлежат замене;
  • б) необходимо предохранять накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок не могут быть полностью восстановлены числовым переплетением и промывкой;
  • в) если требуется замена одной из накладок левого или правого тормоза, то следует заменить все накладки обоих тормозов (и левого, и правого).
  • 4. Состояние осей колодок. Если колодки не вращаются свободно на осях, то необходимо, не нарушая установки осей, снять колодки, очистить рабочие поверхности от ржавчины и смазать их тонким слоем смазки.

После установки колодок удалите лишнюю смазку.

  • 5. Валы расширителя. Валы должны свободно вращаться в кронштейне без заеданий. Смажьте валы в соответствии с картой смазки.

Обратите внимание, что количество смазки должно быть умеренным, так как избыток смазки может попасть в тормоз.

  • 6. Педаль. Педаль после нажатия должна легко возвращаться в исходное положение; если этого не происходит, то нужно проверить действие возвратной пружины и перемещение частей привода тормозного крана, которые должны быть свободными.

На рис. 2 с учетом установочного размера, на который необходимо обработать блок после установки новых фрикционных накладок.

Размер радиуса колодки (210 -0,4 мм) указан для новых барабанов. После ремонтной расточки барабана радиус башмака должен быть равен радиусу барабана соответственно.

Разван Балеан | Нравится | GrabCAD

Разван Балеан | Нравится | GrabCAD

Узнайте о платформе GrabCAD

Узнайте о GrabCAD как открытой программной платформе для аддитивного производства

Посетите нашу новую домашнюю страницу

Найми меня

3D модель лифта в шахте

Это 3D-модель шахты одноэтажного дома, на которой показан процесс монтажа безмашинного лифта (MRL) ОРОНА

153 686 7

формирователь

Формовочный станок

— это производственный станок, в котором крепятся одноточечные режущие инструменты, а заготовка фиксируется, а при движении вперед…

18 90 2

Гидравлический кран

Гидравлические автокраны — это машины, которые используют внутреннюю гидравлическую систему для подъема и подъема огромных грузов, в отличие от других видов подъемных устройств. ..

136 760 7

Санта-Клаус Летающий хот-род

воображаемый автомобиль для иллюстрации поздравительной открытки

15 74 1

Новые сани Санты — испытание 3D-печати

Вот моя запись для https://grabcad.com/challenges/3dprintmygift-challenge-santa-s-new-sleigh Деду Морозу нужна новая тачка на это Рождество, давайте по…

79 246 40

Поезд Лего

Рождественский поезд Lego (ограниченное дополнение 2015 г.): около 215 деталей, возраст 7+

15 101 1

22,5 x 8,25 Масштаб 1:14

Кольцевая шина 295/80 R22,5 x 8,25 Масштаб 1:14 Нейматико Риджидо

33 283 0

Hummer h2 (Масштаб 1/48) для 3D-печати

Hummer h2 (масштаб 1/48) Hummer h2 — полноприводный внедорожник на базе M998 Humvee, созданный AM General. Автомобиль с…

294 2245 9

Мерседес-Бенц Актрос 4160 СЛТ

Новый большегрузный автомобиль Mercedes-Benz SLT — вершина линейки грузовиков Mercedes-Benz

317 3099 25

TBO T4 2023 Фаза 1 Берлин

https://tboweb. wordpress.com/

60 571 2

Автомобиль Воксхолл

Просто для удовольствия.

131 975 6

Патрульный катер 18 м

корабельный радар не мой

70 553 2

ПОЖАРНЫЙ Пожарный катер

Знаменитый пожарный катер NYFD 1938 года. Нарисован в том виде, в котором он был спущен на воду; пожарная лодка сегодня является музеем и довольно оригинальна, но ряд…

303 1473 20

Дифференциал переднего моста 6×6

Для грузовика 6×6 Кредиты на шины: https://grabcad.com/library/tire-zil-131-corrected-1 Кредиты ведра: https://grabcad.com/library/truck-ural-4320-1 Кабина…

528 4112 34

Самосвал Miller Kipper

Самосвал приспособленный для Mitsubishi FUSO

47 347 0

конструкция трактора

это 40 деталей и я это сделал за 1 месяц. Я надеюсь тебе это понравится.

15 192 1

МИНИ-ТРАКТОР LANZ

Lanz был одним из самых популярных немецких тракторов: за долгий период производства было выпущено более 220 000 таких тракторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *