Рейтинг литых дисков R16, обзор лучших производителей и моделей
Чтобы удешевить комплектацию сходящего с конвейера автомобиля, производитель чаще всего «обувает» его в штампованные, или как обычно говорят в обиходе – железные диски. На них, конечно, машина тоже ездит, но её эстетика при этом оставляет желать лучшего.
Чтобы как-то исправить положение, автовладельцы ставят на колёса декоративные накладки (колпаки). Да только с ними одни проблемы: потерялся один, и, как правило, найти аналогичный невозможно – либо один в магазине и вовсе не продадут, так как это товар комплектный.
Если говорить конкретно о 16 радиусе, который является основным для огромной группы «середнячков» — автомобилей класса «С», то штамповку в таких размерах не всегда и найдёшь в магазинах.
Поэтому чаще всего хозяин авто стремится сменить «железяки» на литьё, выбор которого на современном авторынке просто огромен. Чтобы не дать нашему читателю утонуть в море информации, предлагаем небольшой рейтинг производителей литых дисков r16.
Содержание
- Преимущества литья
- Популярные российские производители
- K&K
- SKAD
- Импортные диски на отечественном рынке
- Европейские
- Азиатские
Преимущества литья
Из названия «литой» понятно, что диск представляет собой монолитное изделие – в отличие от, штамповки, которая состоит из двух элементов: обода и тарельчатой накладки.
Главным достоинством литья является материал изготовления. Это различные алюминиевые сплавы, которые обладают малым весом и коррозионной устойчивостью.
Стальной же диск довольно быстро ржавеет, не смотря на защитное заводское покрытие. Литьё намного лучше балансируется, что не может не сказываться на ходовых показателях автомобиля.
Пару десятков лет назад такие диски были более лёгкими, чем сейчас, и на это есть адекватная причина. Дело в том, что алюминиево-магниевые сплавы прочны на сжатие, но в виду своей хрупкости достаточно плохо выдерживают ударные нагрузки.
Если штамповка при ударе мнётся, то литьё просто лопается. Поэтому сегодня литые диски делают несколько более массивными, что позволяет увеличить их эксплуатационную долговечность.
Примечание: Увеличение веса, хоть и незначительное, является, конечно, дополнительной нагрузкой, но на расход топлива особого влияния не оказывает.
Стоит отдельно сказать о красоте литых дисков, ради которой, собственно, автовладельцы и соглашаются платить больше. Лакокрасочные и порошковые покрытия, хром, интересный дизайн – всё это завораживает водителей не хуже, чем витрины в ювелирном магазине. Поэтому, знакомимся с ассортиментом.
Популярные российские производители
Среди российских изготовителей есть компании, давно утвердившиеся на колёсном рынке, есть и относительно новые. Представляем рейтинг литых дисков r16 – моделей, которые пользуются наибольшей популярностью.
K&K
Красноярский завод, выпускающий литьё под брендом K&K, среди отечественных — номер один, да и в мировом рейтинге занимает не последнее место. Высокий уровень качества, неплохая геометрическая точность размеров, отличный дизайн, адекватная цена – что ещё надо?
В линейке этого производителя порядка сотни моделей: на все отечественные авто и многие иномарки. Наиболее интересные по дизайну наименования моделей и их размерность представлены в таблице:
Модель | Размерный ряд в 16 радиусе |
Сильвер | 5*139,7 с 58 вылетом, оригинальный размер на Ниву |
Brent | Размеры по болтам 4*100, в трёх вариантах вылетов и размеров ступицы: ЕТ 41 с ДЦО 60,1 ЕТ 49 и 52 с ДЦО 54,1 |
Sayan | 5*108 Ет 45 ДЦО 67,1 |
Аламида | 5*114,3 ЕТ 38 и 45 с 67 ступицей |
Борелли | Очень красивая пятилучевая модель с двумя вариантами разболтовки: 5*112 ЕТ46 ДЦО 57,1 и 5*114,3 ЕТ38 67,1 |
Игуана | 5*114,3 ЕТ45 ступичный размер 67,1 |
Калахари | 5*150 ЕТ 2 ДЦО 112,1 |
Качество дисков соответствует европейскому стандарту ИСО 4107-79. Производитель гарантирует бессрочную эксплуатацию металла при условии безаварийной езды. На лакокрасочное покрытие гарантия 3 года.
SKAD
Ещё один завод, расположенный в Красноярском крае. Работает по лучшим японским и европейским технологиям, выдаёт продукцию достойного качества и по доступным ценам. В 16 радиусе предлагает модели:
- Гранит;
- Кёльн
- Лотос;
- Кассиопея;
- Даймонд;
- Калипсо
- Ле Ман
- Драйв;
- Конкорд.
Это далеко неполный перечень моделей с очень достойным дизайном, размерный ряд охватывает практически весь сегмент рынка автомобилей С класса.
Правда, эксклюзивных моделей в хроме среди продукции СКАД вы не увидите — формы и лицевое покрытие дисков в основном классические.
Импортные диски на отечественном рынке
Европейское качество всегда привлекательно для отечественного потребителя, поэтому владельцы – особенно те, у кого иномарки, больше обращают внимание на иностранные бренды.
Теоретически, продукция европейских компаний присутствует на нашем рынке, но практически подавляющее большинство дисков производится в Тайвани и Китае, так как все крупные концерны имеют в этих странах дочерние предприятия.
Тем не менее, качество у таких дисков на уровне, а дизайн намного разнообразнее, чем у отечественного производителя.
Европейские
Из немецких брендов наиболее популярны:
- AEZ, лёгкие и прочные диски, с великолепным дизайном;
- DOTZ – в основном спортивные модели;
- BBS, с интересным узорчатым плетением лучей в стиле ретро;
- Dezent, принадлежащий холдингу ALCAR;
- Alutec, по праву завоевавший звание самых прочных дисков.
Из итальянских производителей, отменным эстетическим вкусом и достойным качеством могут похвастать такие компании как Racing OZ, Sparco, MAK.
Азиатские
Нельзя пройти и мимо моделей японского производства, которые по качеству и дизайну не то что не уступают европейским брендам, но и нередко опережают. Среди азиатских стран в Японии делают лучшие диски. Среди самых популярных такие бренды как:
- Kosei;
- Advan;
- Yamato;
- Enkei;
- Rays;
- Yokatta
- Work, выпускающий модели класса премиум.
На отечественном рынке можно увидеть и модели американских брендов, таких как Vossen, HRE Wheels и Rotiform, которые в большинстве своём выглядят экзотично, стоят дорого и гармонично смотрятся разве что на эксклюзивных автомобилях, выставленных в сверкающих салонах.
ТОП 10 литых дисков от «Все про авто»
Главная » Новости компании Крепавто » ТОП 10 литых дисков от «Все про авто»
24.11.2021
Популярное сетевое издание «Все про авто» опубликовало рейтинг лучших колесных литых дисков. Эксперты учитывали качество, производителя и цену.
Рейтинг литых дисков — 2021 год
В автомире диски относятся к одним из самых обсуждаемых элементов. Они являются частью важнейшего узла — колеса. К их качеству предъявляются высочайшие критерии. От добротности их производства, надежности крепежных элементов зависит безопасность на дороге в целом.
На рынке автомобильных аксессуаров колесные диски представлены в многообразии вариантов. Из них наиболее востребованы литые модели. Они изначально предназначены для интенсивных нагрузок, поэтому выдерживают достаточно сильные удары и не подвержены деформации.
Кроме того, они проявляют нейтральную реакцию на реагенты со сложной химико-физической формулой. При этом они оказывают минимальную нагрузку на подвеску, поскольку имеют небольшую массу.
Процесс литья дисков выполняется по стандартному алгоритму. Стандартизация размеров и форм делает эту деталь заменяемой. В любом автосервисе или в профильном автомагазине всегда найдется аналог, который можно использовать для замены.
Безусловное преимущество этого варианта — эффект охлаждения тормозов. Производители наделяют литые диски узкими спицами. Тем самым доступ воздуха к системе оказывается свободным.
До массовых поставок на рынок производители тщательно тестируют свою продукцию. Так, в ходе тестов специалисты пришли к выводу, что ввиду минимизации веса литые диски позволяют машине быстрее разгоняться. Она более управляема и легче поддается торможению. С ними машина более стабильна на мокром асфальте.
ТОП 10 литых дисков для авто:
· Skad (Россия)
· Dezent (Германия)
· MAK (Италия)
· K&K (Россия)
· LS Wheels (Тайвань)
· X Trike (Россия)
· Racing Wheels (Тайвань)
· iFree (Россия)
· Vossen (США)
· Replay/Replica (Китай)
Что касается внешнего изящества, то самыми красивыми справедливо считаются Vossen HF-2 уникального цветового оттенка Tinted Matte Gunmetal.
Колесный крепеж от КрепАвто
В любой конструктивной области машины обязательно присутствуют автокрепеж. Без распорных клипс нельзя ни салон оснастить, ни собрать ходовую часть. Ступичный крепеж или металлические болты — это те маленькие «связующие», благодаря которым колесо становится совершенным и безопасным продуктом.
Качественный крепеж для колес можно купить в специализированном магазине КрепАвто.
В электронном каталоге компании представлены:
· колпачки пластиковые;
· ступичный крепеж;
· секретки;
· шпильки;
· центровочные кольца;
· проставки;
· колесные гайки и болты.
Вся продукция поставляется лучшими производителями, поэтому клиентам магазина гарантируется безупречное качество каждой товарной позиции. Подбор нужных деталей выполняется по марке автомобиля или по заданным габаритам.
наверх
Легкосплавные диски
- Колеса
- Литые диски
Термин легкосплавный диск используется для описания любого не стального колеса, обычно цельного, изготовленного с использованием единой пресс-формы. Обычно они изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Для легкосплавных дисков, изготовленных из магниевых сплавов, мы часто используем термин Mag’s
.
Легкосплавные диски легче и прочнее стальных, что повышает их эффективность. Благодаря своим многочисленным преимуществам легкосплавные диски становятся все более популярными среди производителей автомобилей и устанавливаются в качестве оригинального оборудования на новые автомобили.
Преимущества легкосплавных дисков
- Поскольку они легче, легкосплавные диски уменьшают неподрессоренную массу (часть автомобиля, которая не поддерживается подвеской, например, шины, колеса, тормоза и т. д.), и поэтому они лучше ведут себя на поворотах . Когда автомобиль становится легче, он может поддерживать ту же скорость при меньшем расходе топлива.
- Уменьшение вращающегося веса улучшает ускорение, торможение и топливную экономичность
- Лучшая управляемость на дороге, потому что шины дольше контактируют с дорогой
- Лучшее торможение
- Увеличенный срок службы шины благодаря улучшенному отводу тепла (литые диски лучше проводят тепло). Улучшено охлаждение дисков и барабанов. Шины, установленные на легкосплавных дисках, нагреваются в среднем на 10 % меньше, чем на стальных дисках, особенно на более высоких скоростях. Следовательно, они продлевают срок службы шин, потому что более холодные шины изнашиваются медленнее.
- Снижение износа шин благодаря точному изготовлению и цельной форме легкосплавных дисков
- Поскольку они изготовлены из специального алюминиевого сплава, отсутствует коррозия
- Легкосплавные диски идеально круглые и сбалансированные, тряски нет даже на высокой скорости, езда комфортная
- Они полностью удерживают воздух в шинах, что идеально подходит для бескамерных шин
- Улучшенное охлаждение дисков и барабанов
- Они менее подвержены изгибу и деформации благодаря лучшей балансировке
- Повышенная прочность улучшает прохождение поворотов, поперечную устойчивость, управляемость и сохранение направления
Эстетическая ценность
- Красота, элегантность и спортивный вид. Каждый автомобиль, независимо от его класса, выглядит лучше с легкосплавными дисками .
- Широкий выбор различных моделей, предлагаемых производителями, на любой вкус
- Великолепие и красота литых дисков сделают автомобиль заметным
Недостатки легкосплавных дисков
- Легкосплавные диски дороже стальных
- При их повреждении мощность автомобиля снижается, а расход топлива увеличивается
- Расходы на страхование автомобилей больше из-за риска их кражи. Некоторые страховые компании не разрешают модификации автомобиля, и перед внесением изменений рекомендуется проконсультироваться с ними.
- Поскольку они легче стальных, они подвержены изгибу, что затрудняет ремонт
- Колеса из мягкого сплава чувствительны к ударам и царапинам
Статьи по теме:
Новые статьи
- Топливная экономичность шин и шины с низким сопротивлением качению.
- Где найти правильное давление в шинах для вашего автомобиля
- Шины с высокой нагрузкой (HL) для электромобилей, гибридных автомобилей и внедорожников
Ваши колеса действительно JWL? — Блог APEX Race Parts
Знаете ли вы, что некоторые производители колес ложно заявляют, что их колеса соответствуют стандарту испытаний JWL? Этот стандарт устанавливает рекомендации по минимальной номинальной нагрузке, которую должно иметь колесо, в зависимости от его технических характеристик, а также то, как именно должны проводиться стресс-тесты, чтобы доказать, что колесо достаточно прочно для использования в легковом автомобиле.
Предыстория:
В Японии существует официальный стандарт испытаний колес под названием «JWL», который, как ни странно, расшифровывается как «Японские легкосплавные диски». Справедливо сказать, что JWL стал стандартом де-факто для испытаний колес во всем мире, поскольку он используется многими компаниями по всему миру, несмотря на то, что он предназначен только для Японии. Все колеса, используемые на улицах Японии, должны соответствовать стандартам JWL.
После того, как испытательное оборудование производителя одобрено VIA (Японской ассоциацией инспекции транспортных средств), производитель получает разрешение на проведение собственных внутренних испытаний в соответствии со стандартом JWL. Если колесо проходит должным образом проведенный внутренний тест, то на нем может быть логотип JWL. Не требуется никакого стороннего надзора, и используется система чести.
Используя официальный логотип, производитель заявляет, что он выполнил все технические требования. Здесь начинаются проблемы. За последние 12 лет мы видели, как некоторые колеса рекламировались как соответствующие JWL, хотя они не соответствовали стандартам. Ниже приведены некоторые примеры.
Пропуск некоторых обязательных тестов
Производитель не может тестировать колеса всех размеров, которые должны тестироваться. Справедливости ради следует отметить, что не каждая спецификация должна проходить тестирование для соответствия требованиям JWL. JWL требует испытания колеса только с самой высокой стрессовой нагрузкой в пределах заданной ширины для каждой конструкции. Необходимо испытать только одно колесо каждой ширины, потому что колесо с наибольшим вылетом и самой большой разболтовкой будет подвергаться наибольшему напряжению.
Например, компания может протестировать колесо с вылетом 50 мм, потому что это самый большой вылет из производимых и продаваемых дисков. Если год спустя эта компания изготовит версию того же колеса с вылетом 55 мм для размещения новой клиентской базы, то компания должна повторно протестировать новый, больший вылет. Увеличение вылета может существенно повлиять на прочность колеса, так как увеличивает нагрузку. Если новейшая итерация колеса не протестирована, нет возможности проверить его прочность.
Слишком низкая грузоподъемность
Еще одна серьезная проблема, с которой мы столкнулись, — это грузоподъемность, не соответствующая требованиям JWL. Использование более низкой грузоподъемности при размещении логотипа JWL на колесе скрывает снижение прочности колеса ниже минимума, что, в свою очередь, затрудняет для потребителей эффективное сравнение при совершении покупок.
Пример, с которым мы сталкивались ранее, выглядит следующим образом: JWL требует, чтобы конкретная спецификация колеса имела грузоподъемность не менее 1521 фунта. Мы видели, как производитель выпускал эту спецификацию с более низкой грузоподъемностью 1200 фунтов и утверждают, что колесо было JWL. В мире спортивных гонок это снижение номинальной нагрузки может быть сделано для уменьшения веса колеса. Если на бумаге вес колеса кажется слишком большим, производитель может уменьшить его грузоподъемность, что уменьшит его вес за счет удаления материала. Колесо уже не такое прочное, но теперь оно легче, что хорошо для маркетинга. Почти никто из клиентов не заметит и не поймет изменения.
Конкретным примером продаваемого сегодня колеса с аналогичным несоответствием является установочное колесо Porsche ET46 размером 18×9,0 дюймов, изготовленное компанией Titan 7 в дизайне TS-5. На нем нанесен логотип JWL и логотип VIA, и он рекламируется как оба, но на самом деле это не так.
Мы купили одно из колес Титана 7, чтобы увидеть его своими глазами и сравнить его тормозные зазоры с нашими собственными колесами. Именно тогда мы заметили серьезное несоответствие. Требование JWL для 18-дюймовых колес с разболтовкой 5×130 — номинальная нагрузка 735 кг (1620 фунтов). Колесо Titan 7 имеет рейтинг всего 69 баллов.0 кг (1521 фунт). Это примерно на 100 фунтов меньше на угол или на 400 фунтов меньше на автомобиль, чем минимальная требуемая JWL грузоподъемность. Если это колесо было полностью оптимизировано по весу до номинальной нагрузки 690 кг, как указано в их маркетинге, то почти наверняка потребуется реинжиниринг и добавление дополнительного материала (и, следовательно, веса), чтобы избежать растрескивания во время динамического испытания на усталость на поворотах (испытание на изгиб). .
С тех пор, как стало так легко передавать работу зарубежным поставщикам, все большее число начинающих компаний в значительной степени полагаются на своих поставщиков в принятии важных инженерных и испытательных решений.