Ремень или цепь: Ремень или цепь ГРМ: машину с каким двигателем лучше искать на вторичке

плючы и минусы, что выбрать

В приводе газораспределительного механизма современных автомобилей используется как цепь, так и ремень. Они передают вращение от шестерни коленвала к распределительному валу.

И ремень и цепь ГРМ имеют как ряд достоинств, так и недостатков. Это позволяет им уверенно конкурировать в приводе газораспределительных механизмов транспортных средств.

Ременной привод ГРМ

Ремень в привод ГРМ начали ставить значительно позже цепи. Он удешевляет и облегчает конструкцию передачи вращения к газораспределительному механизму.

Ремень обладает большей эластичностью. Это позволяет ему более бесшумно вращаться. Он отменно гасит крутильные колебания.

Для нормальной работы ременного привода не требуется смазка. Более того масло разрушающе действует на резину из которой изготовлен ремень. Хорошая эластичность позволяет отлично работать независимо от температуры.

Конструкция двигателей с ременным приводом ГРМ позволяет легко выполнять диагностику и замену расходника.

При этом ремень значительно дешевле цепи. Поэтому необходимость его периодической замены не столь сильно бьет по карману автовладельца.

Появление трещин на ремне из-за его старения

Резина из которой изготавливается ремень, склонна к старению. Она теряет свои свойства, даже если автомобиль не эксплуатируется. Поэтому ресурс ремня выражается не только в километрах, но и в годах.

Ремень более чувствителен к износу и нагрузкам. Многие автовладельцы сталкиваются с обрывом ременного привода. На большинстве автомобилей это ведет к удару поршней с клапанами. В результате может потребоваться капитальный ремонт мотора.

Сильно изношенный ремень

Таблица — Краткий обзор плюсов и минусов ременного привода ГРМ

ПлюсыМинусы
Малый шумНеобходимость использовать несколько дополнительных сальников
Хорошее гашение крутильных колебаний Попадание воды может вызвать проскальзывание
Отсутствие чувствительности к залитому в мотор маслаСклонность резины к старению
Простота диагностики и заменыПорыв ремня происходит мгновенно и неожиданно, без предупреждающих звуков
Уменьшение массы мотораТребуется периодическая замена согласно регламенту

Обзор цепи

Содержание

  • Обзор цепи
  • Выбор между ремнем и цепью

На заре автомобилестроения считалось, что однозначно лучше цепь. Поэтому она стоит на большинстве ретро автомобилей. За все время своего существования цепной привод показал себя надежным и долговечным.

Раннее большинство цепей были двухрядными или трехрядными. Поэтому их практически невозможно оборвать сразу. Поврежденная цепь начинает шуметь и это является сигналом необходимости ее замены.

Двухрядная цепь

Для уменьшения длины двигателя конструкторам пришлось укоротить ширину цепи. Постепенно она стала однорядной. Это привело к тому, что ее ресурс стал практически сопоставим с ремнем. При этом замена и диагностика сложнее и дороже.

Однорядная цепь

Растяжение цепи

Постепенно вместо роликовой появилась пластинчатая цепь. Ее шипы входят в зацепление с шестерней распредвала аналогично ремню. Уход от роликовой конструкции еще больше снизил ресурс цепного привода.

Сравнение пластинчатой и роликовой цепи

Таблица — Плюсы и минусы цепного привода

ПлюсыМинусы
Дешевле в эксплуатации для первого владельцаУвеличивает вес мотора
Высокий ресурсЗависит от давления масла
Защищенность от внешних факторовВозможно перескакивание зубьев
Не нуждается в замене «по возрасту» Повышенный шум
Редко рвется, а при износе начинает шуметьТенденция снижения ресурса цепных приводов

Выбор между ремнем и цепью

При прочих равных условиях предпочтение лучше отдать машине с цепным приводом. Однако не стоит отказываться от покупки авто из-за ремня в приводе ГРМ. При своевременной замене расходника риск столкнуться с проблемами минимален.

Цепь или ремень ГРМ? Какие двигатели автомобилей самые надежные | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

32734

/ Alexey Layeroff / Shutterstock.com

Среди автомобилистов бытует мнение, что цепь в приводе газораспределительного механизма (ГРМ) гораздо надежнее обыкновенного зубчатого ремня. Она металлическая, крепкая и не рвется, в то время как ремень подвержен высокому износу и трескается под воздействием высоких температур. Так ли это на самом деле?

Надежность шестерен

В двигателестроении самой надежной схемой привода ГРМ считается шестеренная. Момент с коленчатого вала на клапанный механизм в ней передается за счет рядов зубчатых колес. Они практически вечны. Недаром на танке Т-34 и в поршневых авиамоторах все вспомогательные агрегаты работали за счет шестерен. В легковых машинах середины прошлого века тоже использовалась эта схема.

Шестеренный привод ГРМ сохранился и на некоторых современных V-образных многоклапанных моторах. Но такая конструкция оказалась громоздкой и тяжелой.

Цепной привод

Впервые среди отечественных машин цепной привод распредвала появился на Москвиче 412 в 60-е годы. А вскоре в 70-е он повсеместно ставился на Жигули. В то время не было хороших материалов, и цепь ГРМ была единственным вариантом для бесперебойной работы привода.

Она не нуждается в замене «по возрасту» и служит долгие годы, требуя лишь периодического смазывания и контроля за натяжением. Если же наступил ее критический износ, то перед поломкой цепь издает посторонние звуки, лязгает и стучит. Владелец сможет вовремя услышать этот сигнал и починить привод ГРМ. Но есть у цепного привода и недостатки.

Со временем цепь вытягивается. Удлинение цепи происходит при износе и увеличении зазоров в каждом шарнире. В итоге в течение 100-тысячного пробега длина цепи растет на несколько миллиметров. А этого бывает достаточно для проскакивания звеньев между зубьями с последующим выходом из строя клапанов.

Такие же проскакивания случаются, если оставить машину с включенной передачей на крутом склоне. Под нагрузкой настройка сбивается, и при запуске мотора валы теряют синхронизацию. Поршни бьют в клапана и гнут их.

Ресурс цепи определен в 100-120 тыс. км пробега.

Ременной привод

На отечественных машинах ремень появился впервые на двигателе ВАЗ-2105. Такие моторы оказались легче и дешевле в производстве. Первые ремни были ненадежны и могли оборваться уже через 10-15 тысяч км пробега. Правда, конструкция мотора предусматривала, что при любых взаимных положениях коленчатого и распределительного валов встречи клапанов с поршнями не происходило. Клапана не страдали, и при обрыве ремня мотор просто глох. Водители ставили запасной ремень и ехали дальше.

С появлением переднеприводного семейства ВАЗ потребовалось делать моторы мощнее и экологичнее, для чего реализовывались настройки ГРМ с опасной схемой, которая при обрыве ремня гнула клапана. Отдача мотора выросла, но над водителем стал висеть «дамоклов меч» в виде постоянной опасности обрыва ремня и серьезного повреждения двигателя.

Зато были и достоинства. Это легкость, простота, дешевизна и ремонтопригодность. Ну а проблему с надежностью решили за счет более качественных материалов.

Современные ремни могут ходить долго. Замена их производится в промежутке между 80-120 тыс. км пробега.

Основными недостатками ремня можно считать его чувствительность к утечкам масла. При контакте с ним материал ремня разлагается, трескается и теряет прочность.

Ресурс ремня зависит и от возраста из-за склонности резины к старению. Даже при длительном простое без работы ремень выходит из строя.

Самое неприятное, что ремень рвется мгновенно, зачастую без всяких предупреждающих сигналов. Недаром существует совет: если покупаете подержанный автомобиль, то сразу замените ремень ГРМ.

В общем, у каждого из приводов есть свои достоинства и недостатки. И сказать, что цепь имеет явное преимущество, конечно, нельзя. Если следить за состоянием ремня и не затягивать с заменой, то пользы от него больше.

техническое устройство автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

Почему автомобили используют один или другой?

Опубликовано by Benjamin Jerew Know How

При планировании технического обслуживания двигателя важно понимать, есть ли в вашем автомобиле цепь ГРМ, ремень ГРМ или шестерни ГРМ. Управление балетом поршней двигателя и фаз газораспределения заключается в передаче и уменьшении вдвое вращательного движения коленчатого вала и передаче его на один или несколько распределительных валов двигателя. Для этого инженеры используют цепи ГРМ, зубчатые ремни или зубчатые колеса.

Цепь ГРМ Против. Основы работы с ремнями ГРМ

На протяжении десятилетий в двигателях с верхним расположением клапанов (OHV) для вращения распределительного вала использовались цепи или зубчатые колеса. В течение 1980-х годов цепи ГРМ приводили в действие многие двигатели с верхним расположением распредвала (OHC). Ремни ГРМ были особенно распространены с середины 80-х до 00-х годов, но цепи ГРМ снова становятся все более распространенными.

Без разборки может быть сложно определить, какие компоненты ГРМ находятся в двигателе вашего автомобиля. Вообще, цепи ГРМ и шестерни ГРМ недоступны, спрятаны за герметичными металлическими кожухами для смазки. Ремни ГРМ не нуждаются в смазке, но нуждаются в защите, обычно расположенной за негерметичными пластиковыми крышками. Это хорошее эмпирическое правило, но лучшая идентификация — поиск компонентов синхронизации для вашего автомобиля. Год, марка, модель, двигатель, трансмиссия и тип привода могут означать разницу между цепью ГРМ и ремнем ГРМ. Почему это так?

Почему в некоторых автомобилях используется цепь ГРМ, а не цепь ГРМ? a Ремень ГРМ

Почему в некоторых двигателях вместо ремня ГРМ или зубчатого колеса используется цепь ГРМ? Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны, и автопроизводители и производители двигателей уравновешивают их.

  • Ремни ГРМ легкие и бесшумные, но, условно говоря, служат недолго. Поскольку они изготовлены из каучука, они со временем изнашиваются и должны быть заменены. Утечки масла и охлаждающей жидкости ускоряют этот износ. Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 60 000–170 000 миль пробега.
  • Цепи ГРМ тяжелее и сложнее, чем ремни ГРМ, но и служат намного дольше. Действительно, если нет проблем, цепи ГРМ не имеют интервала замены. Регулярная замена масла предотвращает преждевременный износ, растяжение и выход из строя.
  • Распределительные шестерни — самые тяжелые и шумные, с характерным визгом, похожим на шум нагнетателя. Как и цепи ГРМ, шестерни ГРМ прочны, точны и служат долго.

Сначала автопроизводители использовали цепи ГРМ и зубчатые колеса, потому что это было все, что было доступно. Позже появились ремни ГРМ, которые оказались тише, но проблематичнее. Оборванные ремни ГРМ повредили многие двигатели с помехами из-за поломки клапана.

Конструкция с интерференцией помогает двигателям дышать лучше за счет повышения эффективности двигателя, мощности, экономии топлива и выбросов. В последнее время автопроизводители возвращаются к более прочным и долговечным цепям ГРМ, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя и выход из строя клапанов.

Цепь ГРМ или ремень ГРМ Что лучше?

Зубчатые передачи часто используются в двигателях с высокой степенью сжатия из-за их точной синхронизации и прочности, например, в дизельных двигателях. Однако их уникальный звук может обмануть современные системы EFI, имитируя вибрации датчика детонации. Амортизирующие свойства зубчатых ремней гасят высокочастотные гармоники двигателя, как, например, в двигателях NASCAR. Цепи ГРМ используются практически везде, где требуется прочность и бесшумность.

«Лучше» зависит от того, что ожидается от двигателя. На протяжении десятилетий зубчатые передачи и цепи ГРМ были самыми современными, но шумными и тяжелыми. Водители требовали чего-нибудь потише, и привезли ремни ГРМ. Сегодня водители хотят долговечности, а правила требуют эффективности, и то и другое обеспечивают цепи ГРМ. В пользовательских приложениях, таких как восстановление или гонки, производители двигателей уравновешивают потребности двигателя.

Ознакомьтесь со всеми ремнями и шлангами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о замене ремня ГРМ или цепи ГРМ поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Категории

Ноу-хау

Теги

распределительный вал, выпускной клапан, впускной клапан, ремень ГРМ, ремень ГРМ и цепь ГРМ, цепь ГРМ, шестерня ГРМ, клапанный механизм

Бен разбирает вещи с пятилетнего возраста, и снова собирая их вместе, когда ему было 8 лет. После того, как он занимался ремонтом своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Разница между ремнем ГРМ и цепью ГРМ

Все в двигателе вашего автомобиля работает с точностью, обеспечивая плавную и функциональную работу. Чтобы гарантировать это конкретное время, цепь или ремень ГРМ работает с распределительным валом и коленчатым валом, чтобы поддерживать работу клапанов и поршней в идеальной синхронизации.

Хотя ремень ГРМ и цепь используются для выполнения одного и того же действия, между ними есть небольшая разница.

Цель измерения времени

Распределительный вал в двигателе управляет клапанами, впуская и выпуская топливо и воздух. При этом коленчатый вал перемещает поршни вверх и вниз. Это называется механическим временем, и синхронность этих функций обязательна. Если механический синхронизатор выключен, могут быть повреждены клапаны, поршни, двигатель или другие компоненты. Цель зубчатого ремня или цепи состоит в том, чтобы обеспечить гармонизацию, сохраняя каждый оборот с точной скоростью.

Ремень ГРМ и цепь

Цепь ГРМ работает так же, как ремень ГРМ. Разница между ними заключается только в материале и расположении. Один изготовлен из металла, а другой из армированной резины. Хотя сначала использовались цепи ГРМ, ремни стали применяться в автомобилях в 1960-х годах. Ремни работают тише и из-за их материала дешевле в производстве. Цепи ГРМ расположены внутри двигателя, смазываются моторным маслом и могут служить долго, в то время как ремни ГРМ расположены снаружи двигателя и имеют тенденцию высыхать и трескаться. Однако за последние несколько лет все больше производителей автомобилей интегрировали цепи ГРМ обратно в некоторые автомобили с значительными улучшениями, такими как снижение шума и вибраций, в отличие от ремня ГРМ, не все водяные насосы приводятся в действие цепью ГРМ. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, какие операции синхронизации используются в вашем автомобиле, поскольку они могут меняться от года к году и в зависимости от производителя автомобиля.

Неправильный выбор времени

Новые автомобили, оснащенные ремнями ГРМ, могут проехать до 100 000 миль, прежде чем потребуется их замена. Старые автомобили, напротив, следует заменить раньше, примерно через 60 000 миль. Большинство техников посоветовали бы, если в вашем автомобиле вышел из строя водяной насос, лучше всего заменить ремень ГРМ одновременно и наоборот. Как правило, это рекомендуется, так как чаще всего ремень снимается для доступа и замены водяного насоса.

Если с ремнем ГРМ возникли проблемы, зубцы трескаются и ломаются, в результате чего ремень движется не так, как шкивы, и изменяет механический синхронизирующий момент. Тем не менее, нет четких предупреждающих знаков о том, когда ремень ГРМ выйдет из строя. Часто это происходит внезапно без предупреждения, поэтому рекомендуется заменять этот жизненно важный компонент по достижении определенного возраста и/или пробега. Поскольку двигатель настолько зависит от ремня ГРМ, двигатель заедает, перестает работать или испытывает значительную потерю мощности. Цепь будет испытывать те же проблемы, а также издавать значительный шум.

Ключ к предотвращению

Вы можете предотвратить неприятности, связанные с обрывом ремня ГРМ или цепи во время вождения, заменив их по рекомендации производителя. Имейте в виду, что транспортные средства с цепным приводом зависят от вязкости масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *