Ремонт аккумуляторных батарей: Ремонт аккумуляторных батарей | ТО и ТР автомобиля

Содержание

Ремонт аккумуляторных батарей | ТО и ТР автомобиля

Своевременным устранением неисправностей аккумуляторных батарей (АКБ) можно значительно продлить срок их службы.

Основные неисправности АКБ:

  • коробление электродов
  • сульфатация электродов
  • ускоренный саморазряд
  • нарушение контакта в полюсных выводах и перемычках
  • трещины в моноблоках (банках) и крышках
  • износ полюсных выводов
  • отстающие аккумуляторы

Короткое замыкание в АКБ

Короткое замыкание внутри АКБ возникает между разноименными электродами из-за накопления на дне банки выпавшего активного вещества, образования на кромках отрицательных электродов свинцового мостика (губки) и в результате разрушения сепараторов. Эти явления возможны при длительном перезаряде батареи, заряде и разряде токами большой силы, загрязнении и замерзании электролита.

Внешние признаки короткого замыкания:

  • очень малая величина э.д.с.
  • быстрое повышение температуры при заряде
  • медленное повышение напряжения при заряде и быстрое его падение при выключении зарядного тока
  • понижение плотности электролита

Для устранения короткого замыкания АКБ разбирают, заменяют поврежденные сепараторы и электроды, удаляют осадок и губку с кромок электродов. После сборки АКБ заряжают с одной перезарядкой.

Коробление электродов

Коробятся электроды из-за большой силы зарядного и разрядного тока, повышенной температуры электролита, нарушения правил пуска двигателей стартером (частые и длительные его включения). Признаками коробления являются изменения внешней их формы и уменьшение емкости АКБ из-за сокращения количества активного вещества вследствие его выпадания. Покоробленные электроды при ремонте АКБ заменяют.

Ускоренный саморазряд АКБ

Саморазряд батареи, превышающий 1% в сутки, считается ускоренным. Он происходит в результате загрязнения поверхности АКБ и попадания примеси в электролит. Для уменьшения саморазряда необходимо содержать в чистоте поверхность батареи (загрязнения образуют между клеммами токопроводящий мостик), не допускать «прорастания» сепараторов. Если электролит загрязнен, то батарею нужно разрядить током 0,1 от ее емкости до напряжения 1,1-1,2 В на каждый аккумулятор. При этом посторонние металлы и окислы с электродов переходят в электролит.

Затем вылить электролит, промыть батарею дистиллированной водой, залить свежий электролит прежней плотности и полностью зарядить.

Сульфатация электродов

Сульфатация (образование на поверхности активного вещества электродов кристаллов сульфата свинца) возникает при длительных и глубоких разрядах и ускоряется при снижении уровня электролита (оголение верхней части электродов), наличии в электролите органических примесей, повышении плотности и температуры электролита, наличии ускоренного саморазряда.

Признаки сульфатации электродов АКБ:

  • уменьшение емкости батареи
  • снижение плотности электролита
  • быстрое повышение при заряде напряжения батареи и температуры
  • преждевременное бурное газовыделение
  • при запуске двигателя резкий спад напряжения вследствие малой емкости батареи

Существует несколько способов восстановления емкости засульфатированных АКБ:

  • длительный заряд малыми токами
  • заряд на дистиллированной воде
  • разряды малыми токами
  • кратковременный (1-2 ч) заряд батареи током, в 10-20 раз превышающим ток обычного заряда
  • и др.

Если процесс сульфатации не слишком глубок, электроды аккумулятора можно восстановить, разрядив батарею током 0,05 от ее емкости до напряжения 1,7 В. После этого слить электролит, валить дистиллированную воду и заряжать током 0,03 от емкости. При достижении плотности электролита 1,09 г/см3 напряжение каждого аккумулятора должно быть 2,3-2,4 В. Если оно ниже, то заряд прекращают, часть электролита заменяют дистиллированной водой и после 2-часового перерыва продолжают заряд тем же током до достижения плотности 1,09 г/см3 и напряжения 2,3—2,4 В. После этого плотность доводят до нормальной и заряжают батарею током 0,1 от емкости.

Для восстановления электродов с глубокой, но незастарелой, сульфатацией из разряженных до 1,7 В сливают электролит и заливают в них дистиллированную воду. Через час аккумуляторы заряжают, установив зарядный ток с таким расчетом, чтобы напряжение на выводах 12-вольтовой батареи было 13,8 В. Когда плотность электролита повысится до 1,12 г/см3, устанавливают зарядный ток, соответствующий 0,2 от емкости батареи. Зарядку ведут до начала газовыделенил во всех аккумуляторах и прекращения увеличения плотности электролита. Затем АКБ включают на 1,5-2-часовую разрядку примерно таким же током. Разрядку и зарядку продолжает до тех пор, пока повышается плотность электролита.

Отстающие аккумуляторы

Если в АКБ хотя бы один аккумулятор разряжается раньше остальных, то работоспособность батареи будет определяться именно этим аккумулятором, который при дальнейшем разряде переплюсуется и будет заряжать обратным током остальные аккумуляторы, что приведет к значительному снижению напряжения АКБ. У отстающих аккумуляторов плотность электролита при заряде растет значительно медленнее, а температура быстрее, чем у остальных аккумуляторов. Батарея с такими аккумуляторами должна быть подвергнута 2-3-разовому контрольно-тренировочному циклу (заряд—разряд).

Трещины в моноблоках

Трещины в стенках и перегородках моноблока (банки) заделывают композицией на основе эпоксидной смолы или расплавленным хлорвинилом. Перед заделкой трещину обрабатывают по всему контуру. Снимают фаски под углом 45-60°на глубину, равную 2/3 толщины стенки. Поверхность вокруг трещины зачищают и обезжиривают ацетоном.

Приготовление электролита и зарядка АКБ

Таблица. Нормы расхода воды и кислоты для приготовления электролита, л

Требуемая плотностьКоличество компонентов при 25°С (при 15’С)
электролита при 25*С,для получения 1 л электролита
г/См3водыкислоты
1,210,849(9,836)0,211(0,204)
1,230,829(0,814)0,231(0,227)
1,240,819(0,808)0,242(0,237)
1. 26
0,800(0,789)0,263(0,258)
1,280,781(0,768)0,285(0,280)
1,400,6500,423

Электролит готовят из аккумуляторной серной кислоты (плотность 1,83 г/см3) и дистиллированной воды. В пластмассовый, керамический, эбонитовый или свинцовый сосуд сначала наливают воду, затем при непрерывном перемешивании кислоту.

Аккумуляторы, собранные после ремонта из разряженных пластин (электродов), заливают электролитом плотностью 1,12 г/см3 после охлаждения до температуры 25°С. Залитую АКБ выдерживают в течение 2—4 ч.

В качестве источника тока для зарядки АКБ используют выпрямители типа ВСА или специальные зарядные агрегаты. Зарядку ведут током, равным 0,1 от емкости батареи. Напряжение на каждом аккумуляторе должно быть 2,7-3,0 В. Во время зарядки контролируют температуру электролита.

Она не должна подниматься выше 45°С. Если температура окажется выше, уменьшают зарядный ток или прекращают зарядку на некоторое время. Заканчивают зарядку после того, как начнется обильное газовыделение, а плотность электролита стабилизируется и не будет меняться в течение 2 ч. После 30 мин выдержки проверяют плотность электролита. Если она не соответствует установленной для данной зоны эксплуатации, то доливают в аккумулятор дистиллированную воду (когда плотность выше нормы) или электролит плотностью 1,4 г/см3 (если плотность ниже нормы). После корректировки необходимо продолжить зарядку в течение 30 мин для перемешивания электролита.


Ремонт аккумуляторных батарей | Аккумуляторные батареи

Страница 18 из 26

7. Ремонт аккумуляторных батарей

7.1. Общие вопросы организации ремонта

В процессе эксплуатации в результате износа аккумуляторных батарей неизбежно возникает потребности в их ремонте. Наблюдения показывают, что около 60% аккумуляторных батарей выходят из строя вследствие разрушения положительных электродов.

Следует иметь в виду, что у большинства вышедших из строя батарей отрицательные электроды, моноблоки и другие детали могут быть использованы для дальнейшей эксплуатации.
В зависимости от характера неисправностей и объема работ по их устранению ремонт автомобильных аккумуляторных батарей подразделяют на следующие четыре вида: текущий, средний, капитальный и восстановительный.
Текущий ремонт заключается в замене заливочной мастики, припайке перемычек, напайке выводов, замене крышек аккумуляторов
Средний ремонт заключается в замене моноблока и сепараторов
Капитальный ремонт аккумуляторных батарей определяется необходимостью замены полублоков одной из полярностей электродов Замену моноблока, крышек и сепараторов осуществляют по необходимости.
Восстановительный ремонт заключается в замене полублоков обеих полярностей электродов. Замена моноблока, крышек, сепараторов производится также по необходимости.
Название вида ремонта является в определенной степени условным понятием, так как некоторые работы, выполняемые при несложных ремонтах батарей, могут выполняться иногда и при ремонтах с большим объемом работ.
Капитальный ремонт требует наличия специального инструмента для разборки батарей, приспособлений для пайки электродов и литья отдельных деталей. Поэтому капитальный ремонт батарей следует производить только в специальной мастерской, оснащенной необходимым оборудованием, инструментом и запасными деталями. При капитальном ремонте наряду с годными деталями ремонтируемых батарей   используются поставляемые аккумуляторными заводами унифицированные детали, изготовление  которых в ремонтных мастерских невозможно и нецелесообразно (например, моноблоки, крышки, сепараторы, электроды и т. д.).
Производство текущего ремонта батарей всегда будет иметь место при эксплуатации. Такой ремонт вполне выполним имеющимися средствами в аккумуляторных мастерских СТО, ДТП, гаражных кооперативов и непосредственно индивидуальными владельцами автотранспорта
Восстановительный ремонт аккумуляторных батарей может осуществляться двумя способами. При первом способе аккумуляторную батарею восстанавливают, заменяя вышедшие из строя электроды новыми, т. е. используют запасные части. Второй способ основан на использовании отремонтированных и восстановленных деталей аккумуляторной батареи.

7.2. Мастерская по ремонту аккумуляторных батарей

 

Назначение и состав мастерской. Мастерская предназначена для проведения всех видов ремонта аккумуляторных батарей; приведения батареи в рабочее состояние после ремонта; приготовления электролита и дистиллированной воды; сбора и сдачи Вторцветмету аккумуляторного лома, содержащего свинец и его оксиды.
В состав мастерской должны входить следующие вспомогательные отделения:
приемное – для приемки батарей, поступающих в ремонт или на зарядку;
моечное – для очистки от грязи и мойки батарей, поступающих в ремонт;
зарядное – для заряда батарей и проверки их службой ОТК;
разборочно-дефектовочное – для разборки батарей, поступающих в ремонт и дефектовки деталей;
кислотное – для приготовления дистиллированной воды и электролита;
ремонтно-сборочное – для всех видов ремонта и сборки аккумуляторных  батарей;  литейное – для отливки  перемычек, борнов, паяльных прутков;   отделение хранения и выдачи готовой продукции.
Кроме перечисленных отделений, мастерская должна иметь склады ремонтного фонда, склад запасных частей и материалов, склад готовой продукции, помещения для работы административного и технического персонала, службы снабжения, механической мастерской.
В помещении готовой продукции должна быть предусмотрена возможность проверки по просьбе заказчика некоторых параметров (например, плотности электролита, ЭДС) аккумуляторных батарей после ремонта. Для производственных рабочих должны быть предусмотрены комнаты приема пищи и отдыха, гардеробная для спецодежды, душевая и гардеробная для чистой одежды.
Все отделения мастерской рекомендуется располагать в соответствии с технологическим процессом ремонта и заряда аккумуляторных батарей.
Технологический процесс ремонта батарей. Аккумуляторные батареи, требующие ремонта, поступают в приемное отделение, где проверяют их техническое состояние и устанавливают вид ремонта. Если батарея не требует разборки (облом выводных клемм, трещина в крышке аккумулятора, необходимость перезаливки мастикой), ее направляют в ремонтно-сборочное отделение, где устраняют эти неисправности, а затем в зарядное отделение для заряда или в отделение готовой продукции.
Аккумуляторные батареи, требующие капитального ремонта или восстановительного, разбирают и дефетуют в разборочно-дефектовочном отделении. Перед разборкой из аккумуляторной батареи сливают электролит, для чего батарею устанавливают  в ванну в опрокинутом положении на 3–5 мин. После слива электролита разборку батарей начинают с удаления перемычек и выводных клемм. Годные перемычки (МЭС) после мойки направляют в ремонтно-сборочное отделение для повторного использования, а негодные – в литейное отделение на переплавку. После этого батареи помещают под отражательный колпак-печь для размягчения мастики. Мастику удаляют и после   промывки и нейтрализации повторно используют, направляя ее на переплавку.
После удаления мастики специальным съемником снимают крышки аккумуляторов и при помощи экстрактора поочередно извлекают блоки электродов. Вынутые блоки электродов ставят наклонно на моноблок на  2–3 мин, чтобы дать стечь с них остаткам электролита. Извлеченные из ячеек блоки электродов разбирают вручную на полублоки положительных и отрицательных электродов.
Предохранительные винипластовые щитки и синтетические сепараторы, не имеющие  трещин, сквозных отверстий и сколов углов, промывают в дистиллированной воде, сушат и направляют в ремонтно-сборочное отделение для повторного использования.
Аккумуляторные крышки и пробки очищают от остатков мастики, промывают в горячей воде и высушивают. Крышки, не имеющие сквозных трещин, срыва резьбы заливочного отверстия, сколов углов и кромок а также повреждений свинцовых втулок, считают годными к дальнейшему использованию.
Моноблоки аккумуляторов также очищают от остатков мастики, тщательно удаляют осадок активной массы электродов. После промывки и сушки    моноблоки, имеющие явно выраженных повреждений, проверяют герметичность стенок и перегородок. Годные моноблоки направляют в ремонтно-сборочное отделение непосредственно на сборку, а моноблоки, имеющие устраняемые дефекты, – в ремонт.
Полублоки положительных и отрицательных электродов дефектуют в соответствии с техническими требованиями при приемке аккумуляторных батарей в восстановительный и капитальный ремонт. При отсутствии браковочных дефектов полублоки электродов промывают дистиллированной водой, затем их разбирают, выпиливая годные электроды из мостика баретки и сохраняя длину ушков электродов, направляют в ремонтно-сборочное отделение. Электроды, имеющие укороченные ушки, наплавляют в шаблоне.
Отрицательные и положительные электроды, поступающие из разборочно-дефектовочного отделения, если они имеют разбухшую или непрочно держащуюся активную массу, спрессовывают.
В ремонтно-сборочном отделении собирают и комплектуют все детали и материалы, необходимые для ремонта аккумуляторных батарей.
Отремонтированные положительные и отрицательные электроды, а также новые электроды после зачистки ушков металлической щеткой собирают в полублоки и сваривают водородным пламенем или раскаленным угольным электродом в кондукторе. Из полублоков собирают блоки электродов таким образом, чтобы каждый положительный электрод находился между двумя отрицательными. Сепараторы вставляют рифленой стороной к положительному электроду. Собранные таким образом блоки вставляют в ячейки моноблока в соответствии с установленным для данного типа батареи чередованием полярности, сверху на кромки сепараторов помещают винипластовые предохранительные щитки. Затем осуществляются операции по сборке аккумуляторных батарей.
Отремонтированные аккумуляторные батареи поступают на склад хранения и выдачи готовой продукции или в зарядное отделение.
Рядом с ремонтно-сборочным отделением располагают литейное отделение, где отливают МЭС, борны и паяльные прутки из сплава, поступающего из разборочно-дефектовочного отделения в виде отходов или со склада материалов в чушках.
Требования к помещению аккумуляторной мастерской. Помещения аккумуляторной мастерской в целом должны удовлетворять следующим требованиям. Внутренние перегородки, отделяющие зарядное и кислотное помещения от остальных отделений, должны был сплошными от пола до потолка. Такое же требование предъявляется к помещению для литейного отделения. Стены на высоту 1,5–1,8 м и полы производственных помещений выкладываются кислотоупорными плитками, что значительно облегчает мойку и уборку эти помещений и улучшает санитарно-гигиенические условия труда. Допустимо внутренние стены мастерской штукатурить цементной штукатуркой с последующей грунтовкой и окраской кислотоупорной краской светлых тонов. Полы мастерской могут быть кирпичным или бетонными, но для защиты от разрушающего действия серия кислоты их необходимо покрыть слоем асфальта толщиной не менее 30 мм. Отопление аккумуляторной мастерской должно бить центральным, а температура помещения в зимний период года – не ниже 15°С. Ремонтная мастерская должна иметь естественное освещение. Отношение площади оконных проемов к площади пола мастерской должно составлять не менее 0,2. Во всех помещениям должно быть общее электрическое освещение, а на рабочих местах кроме того, местное. Общая освещенность мастерской должна составлять не менее 45 лк. Зарядное отделение оборудуется герметичной осветительной арматурой и проводкой.
Мастерская по ремонту аккумуляторных батарей является постоянным потребителем чистой воды, которая применяется для аккумуляторных батарей и их деталей, получения дистиллированной воды и других технологических потребителей. В связи с этим мастерская должна иметь водопровод. Так как отводимая из мастерской вода в своем составе, как правило, содержит серную кислоту мастерская должна иметь изолированную канализационную сеть из керамических труб с выходом в специальный наружный отстойник, где сточные воды нейтрализуют щелочными растворами. В помещениях мастерской должны быть устроены трапы-сборники,  позволяющие мыть полы и стены водой из шланга.
Особо серьезные требования предъявляются к устройству вентиляции мастерской. Это объясняется тем, что в воздухе могут содержаться опасные для здоровья человека аэрозоли серной кислоты, свинец и его соединения. Для аэрозолей серной кислоты концентрация не должна превышать 1 мг/м3, а для свинца и его неорганических соединений – 0,01 мг/м3. В зависимости от особенностей технологического процесса, его оборудования и наличия вредных  испарений или пыли в том или ином ремонтном отделении вентиляция устанавливается общеобменная, местная или смешанная.

Ремонт аккумулятора автомобиля

Владельцы автомобилей по-разному эксплуатируют свои аккумуляторы. Кто-то следит за ними и обслуживает, а другие просто «убивают» их и ставят новый. Соответственно, и срок службы в этих случаях будет разный. Но рано или поздно возникает потребность в ремонте автомобильного аккумулятора. Для тех, у кого есть свободные деньги, это не проблема. Они идут и покупают новую аккумуляторную батарею. А те, у кого с деньгами напряг, пытаются всяческими способами продлить жизнь аккумулятору автомобиля.

 

Содержание статьи

Причины выхода аккумуляторов из строя

Основные причины выхода АКБ из строя выглядят следующим образом:

  • повреждение корпуса аккумулятора, пластин по разным причинам;
  • замыкание пластин АКБ разной полярности по разным причинам;
  • разрыв внутренней цепи аккумулятора;
  • сульфатация пластин.

Стоит сразу отметить, что большинство из этих поломок на современных АКБ не исправляются своими руками или в сервисах. С некоторыми видами поломок аккумулятор можно вернуть по гарантии, если она ещё действует. В остальных случаях ремонт автомобильного аккумулятора становится весьма проблематичным. Чтобы его избежать, лучше вовремя проводить обслуживание автомобильного аккумулятора. Теперь, давайте, рассмотрим подробнее основные причины выхода из строя аккумуляторных батарей.
Вернуться к содержанию
 

Повреждения корпуса и пластин аккумулятора

Одной из основных причин таких повреждений становится механическое воздействие на АКБ. Это может быть сильный удар, падение и так далее. Кроме того, к разрушению корпуса и повреждению пластин может привести замерзание электролита в аккумуляторе (ссылка на материал). Поскольку при замерзании происходит расширение, это вызывает трещины в корпусе и коробление пластин.


При механическом повреждении корпуса, если не затронуты пластин, ремонт возможен. Он сводится к тому, что нужно будет починить полипропиленовый корпус. Этот ремонт можно выполнить своими руками. Если к разрушению корпуса и пластин привело замерзание электролита, то здесь уже нужно оценивать последствия в каждом конкретном случае. Если в результате замерзания пластины не покоробились, и не произошло замыкания, то вы легко отделались. А если произошло замыкание в одной или нескольких банках, то аккумулятор можно отправлять на утилизацию и приобретать новый.

Сегодня на форумах можно встретить вопросы о том, как разобрать автомобильный аккумулятор. Современные малобслуживаемые или необслуживаемые автомобильные аккумуляторы разобрать не получиться. Точнее, разобрать можно, но это необратимый процесс, разрушающий АКБ. Разобрать для ремонта и замены банок можно лишь обслуживаемые аккумуляторы старого образца, которые сейчас не выпускаются.
Вернуться к содержанию
 

Замыкание пластин

Замыкание пластин может быть вызвано следующими причинами:

  • заводской брак;
  • механическая деформация или замерзание электролита;
  • осыпание активной массы электродов;
  • повреждение сепаратора.

В случае заводского брака существует гарантия на автомобильные аккумуляторы. Это однозначно гарантийный случай, который проявляется, как правило, в первые полгода эксплуатации АКБ. Все остальное не попадает под гарантию и в большинстве случаев не подлежит ремонту.
Вернуться к содержанию
 

Разрыв внутренней цепи аккумулятора

Если это произошло при штатной эксплуатации АКБ, то аккумулятор можно сдать по гарантии. При этом он не должен иметь повреждений (следов ударов, трещин, оплавления и т. п.). Если аккумулятор эксплуатируется правильно, то такая неисправность в большинстве случаев является производственным дефектом. Ремонт этой неисправности либо невозможен, либо очень проблематичен. Так, что в этом случае придётся обменивать аккумулятор по гарантии или покупать новый.
Вернуться к содержанию
 

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин представляет собой процесс оседания сульфата свинца (PbSO4) на поверхности положительных и отрицательных электродов. По мере накопления это вещество забивает поверхность активной массы пластин, что приводит к сильному снижению ёмкости АКБ.

Сульфат свинца образуется во время разряда батареи и растворяется при заряде, но процесс идёт не до конца. В результате его часть так и остаётся на электродах в виде белого налёта.


Этот вид неисправности аккумулятора может быть исправлен. Но сразу стоит сказать, что сульфатация в большинстве случаев успешно «лечится» на ранних стадиях. Если аккумулятор уже проработал несколько лет и потерял значительную часть своей ёмкости, то проще купить новый. В таких запущенных случаях помимо сульфатации ещё добавляется коррозия пластин и соединительных мостиков, значительное осыпание активной массы и так далее. Восстанавливая такую АКБ, вы просто потеряете время.
Вернуться к содержанию
 

Способы ремонта автомобильных аккумуляторов

Как вы уже поняли из сказанного выше, ремонт аккумулятора автомобиля возможен только при механических повреждениях корпуса (если они носят умеренный характер) и сульфатации (если она не в запущенной стадии).
Вернуться к содержанию
 

Ремонт аккумулятора при механических повреждениях

Здесь опять можно часто встретить вопрос, а как разобрать автомобильный аккумулятор при ремонте. Никак, его не нужно разбирать. Из аккумулятора с пробитым корпусом надо слить электролит и просушить.

Внимание! Электролит – это водный раствор серной кислоты, которая является едким веществом. Поэтому при работе с электролитом нужно надевать резиновые перчатки и защитные очки для защиты кожи и глаз. При себе держите водный раствор пищевой соды (10%) для нейтрализации кислоты.


Далее вооружаетесь паяльником и кусками пластика. Запаиваете отверстия и трещины в корпусе. Для лучшей герметизации можно использовать мастики, которые устойчивы к воздействию кислоты. После починки корпуса в аккумулятор заливается свежий электролит и проводится зарядка.
Вернуться к содержанию
 

Ремонт аккумулятора при сульфатации

Борьба с сульфатацией пластин аккумулятора или десульфатация в основном проводится двумя способами:

  • с использованием электрического тока;
  • с применением химических реагентов.

Все методы, относящиеся к этим группам, имеют своей целью сульфата свинца. Давайте, вкратце рассмотрим некоторые из них.
Вернуться к содержанию
 
Десульфатация с использованием электрического тока

Ниже приводятся основные способы уменьшения сульфатации на пластинах АКБ с использованием зарядных устройств и других приборов:

  • проведение нескольких циклов заряд-разряд, называемых контрольно-тренировочными циклами. Аккумулятор сначала заряжается, а затем разряжается в течение 10 или 20 часов. Реально время будет меньше. Просто в зависимости от этого значения выбирается ток разряда АКБ. Разряжаем аккумуляторную батарею до падения напряжения до 10,2 вольта. Затем снова заряжаем аккумулятор и так несколько циклов. Метод годится в тех случаях, когда сульфатация находится в начальной стадии;
  • следующий метод достаточно длительного растворения сульфата свинца в дистиллированной воде. Аккумулятор заряжают, затем сливают электролит и заливают туда дистиллированную воду. После этого его ставят на зарядку током 0,1 от номинальной ёмкости. Этот процесс может длиться 2─3 недели. Периодически измеряется плотность раствора. Если все идёт нормально, то она должна медленно повышаться. Через пару недель получившийся электролит снова сливается и заливается дистиллированная вода. Аккумуляторная батарея ставится на зарядку ещё на пару недель. После этого образовавшийся раствор серной кислоты сливается и заливается свежий электролит плотности 1,27 гр./см3. Затем АКБ нужно зарядить и она готова к использованию;
  • использование различных устройств. В интернете в последнее время появляется всё больше примеров использования таких устройств. Как правило, заказывают в Китае или США. Они предназначены для подачи на выводы аккумулятора импульсного тока. Смысл здесь в том, чтобы посредством переменного тока сбить сульфат свинца с пластин. Однако если аккумуляторная батарея достаточно изношена, есть риск, что вместе с сульфатом свинца будет осыпаться и активная масса. И такие примеры есть. В ряде случаев после использования таких устройств ёмкость АКБ только уменьшалась. Поэтому применять такие «штучки» следует с осторожностью.

Вернуться к содержанию
 
Десульфатация с использованием химических средств

Здесь стоит сказать лишь об одном рабочем способе – промывке аккумулятора раствором Трилона В. В состав раствора входит Трилон В — 2% (вес.) и аммиак — 5% (вес.). Из АКБ сливают электролит, промывают дистиллированной водой и заливают раствор Трилона В. Оставляют постоять примерно час. Затем проводится промывка дистиллированной водой, заливается электролит и аккумулятор заряжается. Этот метод можно назвать рабочим, поскольку у многих, кто его попробовал, был положительный результат. Может возникнуть вопрос, как промыть аккумулятор автомобиля. Для этого нужно обзавестись грушей с насадкой. С её помощью откачивается старый раствор и затем заливается новый.

В интернете есть и другие рекомендации: промывать раствором соды, соли и прочих «чудо-добавок». Но, наш взгляд им доверять не стоит, поскольку нет реальных результатов по снижению сульфатации от таких методов. Подробнее о ремонте аккумулятора автомобиля в случае сульфатации читайте в статьях: «Восстановление автомобильного аккумулятора» и «Десульфатация аккумулятора».



Вернуться к содержанию
 

Предотвращаем ремонт автомобильного аккумулятора

Чтобы вам не пришлось делать ремонт своего автомобильного аккумулятора и он служил долго, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Периодически заряжать батарею сетевым ЗУ;
  • Регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте по мере необходимости;
  • Держите аккумулятор в чистоте, а клеммы и выводы покрывайте специальными средствами от окисления;
  • Содержите в исправном состоянии генератор, регулятор напряжения и проводку автомобиля;
  • Регулярно проверяйте плотность электролита и корректируйте её при необходимости. Подробно об электролите в АКБ читайте по указанной ссылке;
  • Снимайте аккумулятор с авто при длительном простое;
  • Храните аккумуляторную батарею в заряженном состоянии.

Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка …
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также о своём опыте ремонта автомобильного аккумулятора, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Стоит ли браться за ремонт аккумуляторной батареи в автомобиле?

Практически каждого водителя интересует вопрос, как восстановить аккумуляторную батарею. Ведь покупать новую совсем не выгодно, а из-за неправильной эксплуатации или по другим причинам родные аккумуляторы очень часто выходят из строя. К счастью, ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками не является сложной задачей. Для ее выполнения необходимо разобраться только в том, что именно могло стать причиной выхода из строя аккумулятора, и произвести в соответствии с поломкой необходимый ремонт.

Ремонт аккумулятора автомобиля: наиболее распространенные неисправности и причины их появления

Чтобы понять, как отремонтировать аккумулятор автомобиля, в первую очередь необходимо понять, по какой именно причине он не работает, и что привело к поломке. Ниже рассмотрим наиболее распространенные неисправности АКБ.

Саморазряд

Подобное свойство характерно абсолютно всем автомобильным аккумуляторам. Даже не бывшая в эксплуатации батарея способна разряжаться примерно на 1% в течение суток. Если же речь идет о старой батарее, то в процессе простоя за сутки ее заряд может снижаться на 3%. Связана такая особенность АКБ со свойством электролита в процессе простоя расслаиваться, в результате чего на дне банок оседает более плотная жидкость. В свою очередь, это становится причиной возникновения «паразитных» токов, которые и вызывают саморазряд.

Важно! Как только аккумулятор в автомобиле разрядился, его следует сразу же зарядить. Хранить АКБ в разряженном состоянии категорически запрещается.

Чтобы саморазряд не привел к полному выходу из строя аккумулятора, даже в процессе хранения его стоит хотя бы 1 раз в 2 месяца подзаряжать путем использования небольших токов. Но если аккумулятор в течение дня разряжается более чем на 3%, значит, у него есть еще и другие неисправности:

• наличие загрязнений в электролите;

• использование в процессе изготовления АКБ некачественных компонентов;

• попадание внутрь аккумулятора посторонних предметов;

• загрязнение внешней поверхности батареи;

• разрушение сепараторов.

Если продолжать использовать аккумулятор с подобными недостатками, то он может полностью разряжаться даже за один день. Такой аккумулятор автомобиля вряд ли можно будет отремонтировать.

Появление окисления на выводных штырях

К подобной неисправности приводит либо попадание на штыри и медные клеммы аккумулятора электролита, либо паров электролита. В любом случае между штырями и клеммами ухудшается контакт, по причине чего приходится прибегать к самостоятельной очистке окислившихся элементов наждачной бумагой с мелким зерном. После завершения процедуры ремонта аккумулятора автомобиля штыри и клеммы нужно обязательно покрыть специальным техническим вазелином, который предотвратит появление окислений в будущем.

Короткие замыкания

Короткие замыкания разнополюсных пластин автомобильного аккумулятора могут возникать либо как результат разрушения сепараторов, либо из-за оседания на дне аккумуляторных банок остатков активной массы. Другими причинами короткого замыкания могут быть:

• излишняя тряска аккумулятора, который плохо закреплен в подкапотном пространстве;

• использование электролита с высокой плотностью;

• коробление пластин, возникшее в результате подачи слишком высокого тока;

• длительный заряд батареи.

Ремонт автомобильных аккумуляторов с повреждениями, полученными от короткого замыкания, является возможным только в том случае, если сам аккумулятор является обслуживаемым. В противном же случае батарея, внутри которой периодически возникают короткие замыкания, подлежит утилизации.

Повреждения корпуса

При повреждении корпуса также может быть выполнен ремонт аккумулятора автомобиля своими руками, однако возможность такого восстановления всегда зависит от степени повреждения. Зачастую ситуацию удается исправить при помощи клея, который подходит для крепления материала поврежденных участков. Во время работы электролит из корпуса автомобильной батареи обязательно выливается и просушивается бак. После устранения повреждений на корпусе в аккумулятор заливается новый электролит.

Сульфатация пластин

Это очень распространенная причина выхода из строя автомобильного аккумулятора, которая, впрочем, подлежит самостоятельному устранению. Чтобы понять, как отремонтировать АКБ автомобиля с «диагнозом» сульфатация пластин, необходимо понимать, что является причиной подобной неисправности:

• продолжительное хранение АКБ без применения подзарядки;

• снижение количества электролита в банках батареи;

• использование для аккумулятора электролита с повышенной плотностью;

• езда на автомобиле с чрезмерно разряженной батареей.

Характерный признак сульфатации пластин – это образование на их поверхности кристаллов сернокислого свинца. Данное вещество не способно растворяться в электролите и при накоплении на пластинах не позволяет жидкости проникать в их активную массу. Результатом подобного является стремительное уменьшение емкости аккумуляторной батареи.

Важно! Если сульфатация незначительно повредила пластины АКБ, то спасти устройство еще можно. Если же кристаллы практически полностью покрыли пластины, такую автомобильную батарею дешевле заменить.

Каждый водитель должен хорошо следить за аккумулятором автомобиля и не допускать ситуаций, которые могут привести к сульфатации.

Обрыв внутренней сети

Подобная неисправность скорее характерна для старых моделей аккумуляторов. Тем не менее, если вам «повезет» столкнуться с такой проблемой аккумулятора, исправить ее можно не только просто, но и дешево. В результате обрыва всего лишь происходит отсоединение пластин от выводящих клемм батареи. Чтобы она снова заработала, это соединение потребуется восстановить.

Ремонт автомобильного аккумулятора своими руками: список необходимых действий

Ремонт аккумулятора авто может занять достаточно много времени, поэтому к такой процедуре стоит подготовиться заранее. При этом проводить восстановление аккумуляторной батареи рациональнее всего только в случае с сульфатацией ее пластин. Практически во всех остальных случаях АКБ будет подлежать замене. Для того, чтобы выполнить десульфатацию пластин, необходимо:

1. Слить с аккумулятора старый электролит, в результате которого пластины покрылись сернокислым свинцом.

2. В новом электролите развести специальную десульфатирующую жидкость-присадку. При этом рекомендуется использовать электролит плотностью 1,28 г/см3. Объем электролита, который необходимо залить в аккумулятор, сверьте с инструкцией к прибору.

3. Залить получившийся электролит в неработающий аккумулятор.

4. Открутить на автомобильной батарее пробки для подключения на зарядку небольшим током. Очень важно, чтобы в ходе этого процесса батарея не начала греться и закипать. Если на клеммах напряжение вырастет до 13,8 В, ток потребуется еще немного уменьшить и замерить, какую плотность имеет электролит. Повторный замер необходимо будет осуществить еще через 2 часа, и если при этом полученные результаты будут идентичными – батарея зарядилась.

5. Чтобы плотность электролита достигла показателя в 1,28 г/см3, к нему необходимо либо подлить еще электролита с более высокой плотностью, либо разбавить при помощи дистиллированной воды.

Важно! Для восстановления прежней емкости автомобильной батареи, которая была «украдена» процессом сульфатации, ее необходимо полностью разрядить. Ограничьте подачу тока и подключите к восстановленной АКБ лампочку. Свидетельством полного разряда будет показатель напряжения на клеммах в 10,2 В. Далее рассчитайте емкость батареи путем умножения времени ее разряда на ток, которым разряд проводился. Если емкость недостаточная – процедура заряда/разряда аккумулятора повторяется.

По завершении ремонта аккумулятора автомобиля и восстановления его емкости в электролит необходимо добавить еще немного десульфатирующей присадки. После этого аккумулятор можно будет устанавливать и подключать к автомобилю.

Как быстро восстановить севший аккумулятор

До того, как починить севший аккумулятор, необходимо проверить его на наличие других поломок. Если таковых нет, и аккумулятор сел исключительно из-за сульфатации, его можно восстановить еще одним простым и, главное, быстрым способом:

1. Произведите полную зарядку автомобильного аккумулятора.

2. Слейте электролит и промойте автомобильную батарею при помощи дистиллированной воды. Процедуру лучше повторить несколько раз.

3. Залейте в емкость батареи специальную жидкость для очистки, в состав которой входят аммиак и трилон. Оставьте ее в емкости примерно на 40-50 минут.

4. Слейте жидкость и опять промойте аккумулятор при помощи дистиллированной воды.

5. Залейте новый электролит с рекомендуемой плотностью и проведите зарядку аккумулятора.

6. Разрядите, чтобы восстановить емкость.

На этом процесс восстановления автомобильного аккумулятора завершается. Важно только учитывать то, что работать придется с агрессивными жидкостями, поэтому заливать и выливать их необходимо осторожно, предварительно одев резиновые перчатки.

Ремонт АКБ авто своими руками: стоит ли браться за работу?

Теперь вы знаете, как отремонтировать аккумулятор авто, но все же не стоит забывать и о том, что в некоторых случаях такая операция не является целесообразной. Связано это может быть с такой особенностью современных аккумуляторов как отсутствие возможности обслуживания. В таком случае единственными применяемыми к автомобильной батарее процедурами восстановления могут быть подзарядка и долив дистиллированной воды.

Но если батарея более старого образца и обслуживанию подлежит, взяться за ее ремонт действительно стоит. Однако, если потребуется еще и замена ее основных составляющих элементов – дешевле обойдется покупка новой батареи, так как вкладывать деньги в старую АКБ не совсем целесообразно.

Поэтому, перед тем как приступать к ремонту АКБ авто своими руками, стоит оценить серьезность неисправности. Если в денежном эквиваленте вам дешевле обойдется покупка нового аккумулятора – так и сделайте. Если же сами не можете принять такое решение, обратитесь за консультацией к автомастерам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ремонт аккумулятора — цена в Москве, стоимость ремонта и обслуживания аккумуляторных батарей на YouDo

Опытные мастера, зарегистрированные на сайте Юду, по доступным ценам проведут ремонт аккумулятора любого легкового или грузового автомобиля. Все работы выполняются специалистами при помощи профессионального оборудования и проверенных расходных материалов. У исполнителей Юду вы всегда можете узнать стоимость ремонта аккумуляторов и получить консультацию по любому вопросу.

Как сделать заказ услуг исполнителей Юду?

Профессионалы, которые предлагают свои услуги на Юду, выполнят ремонт и обслуживание транспортного средства в сервисном центре или по указанному вами адресу. Оформить заказ на работу мастера можно после заполнения заявки на youdo.com. Укажите в ней следующую информацию:

  • срок выполнения ремонта аккумуляторной батареи
  • марка, модель и год выпуска транспортного средства
  • характер поломки аккумулятора

Вы можете согласовать стоимость работы с мастером Юду и получить необходимые услуги по доступным расценкам. Доверяйте проведение ремонтных работ только профессионалам, зарегистрированным на Юду. Они имеют достаточный опыт и все необходимое оборудование, а также учитывают особенности и состояние батарей, проводят всестороннюю диагностику и полное сервисное обслуживание.

Какие преимущества обращения к мастерам Юду?

Уточните стоимость работы и оформите заказ услуг мастеров Юду прямо сейчас. При обращении к исполнителям вы можете рассчитывать на:

  • использование мастером профессионального и современного оборудования
  • восстановление заряда неисправных аккумуляторов по доступной цене
  • оформление заказа в любое время, не выходя из дома
  • проведение качественного технического осмотра и диагностики транспортного средства

Мастер, зарегистрированный на Юду, быстро проведет восстановление аккумулятора, в результате которого батарея будет реже нуждаться в зарядке и перестанет разряжаться в холодное время года. Профессионал, зарегистрированный на Юду, выполнит ремонт АКБ автомобиля при возникновении следующих неисправностей:

  • деформация или повреждение боковых пластин в аккумуляторе
  • разрыв сети в результате разъединения пластин и клемм
  • сульфатация или замыкание пластин
  • повреждения корпуса

Ремонт автомобильных аккумуляторов осуществляется исполнителями Юду с учетом всех правил и с соблюдением технических требований. Профессионалы ответят на все вопросы и окажут квалифицированную помощь в удобное для вас время. При необходимости специалисты Юду проводят полную замену аккумуляторов и устанавливают новые качественные механизмы.

Какие услуги оказывают специалисты?

Перед началом ремонта аккумуляторной батареи исполнитель Юду осуществит диагностику устройства. Профессионалы оказывают следующие услуги:

  • тестирование аккумуляторов и определение причин поломок
  • сервисное и гарантийное обслуживание аккумуляторов легковых и грузовых автомобилей
  • ремонт любой сложности (восстановление клемм, плотности электролита и заряда)

Мастера Юду при необходимости выполняют замену неисправных аккумуляторов и устанавливают новые устройства. Они починят батареи, которые пришли в негодность в результате окончания срока службы, нарушения правил эксплуатации и воздействия низких температур. Автомобильные аккумуляторы, восстановлением которых занимались исполнители Юду, работают без поломок длительное время. Мастера Юду выполнят ремонтные работы в кратчайшие сроки.

Время проведения работы зависит от состояния батареи, сложности работы и наличия всех необходимых деталей. Специалист Юду после диагностики устройства подскажет, в какие сроки будет проведено восстановление или ремонт аккумулятора.

Как определяется стоимость работы?

Профессионалы, которые предлагают услуги на сайте Юду, выполнят все виды ремонта аккумуляторных батарей авто по доступным ценам. Стоимость услуги зависит от следующих факторов:

  • срочность работы
  • техническое состояние батареи
  • марка и модель автомобиля
  • количество используемых расходных материалов и качество запасных деталей
  • необходимость проводить диагностику или применять дополнительное оборудование

Обращайтесь к опытным профессионалам, которые зарегистрированы на сайте Юду, и они продлят срок службы любых аккумуляторов. В результате в минимальные сроки и по приемлемой цене вы получите заряженное исправное устройство. Мастера Юду имеют большой опыт и гарантируют ответственность, профессионализм и использование качественных материалов и деталей. Исполнители Юду заинтересованы в том, чтобы вы остались довольны качеством их работы.

После выполнения обслуживания неисправного аккумулятора можно оставить свой отзыв на сайте Юду в профиле специалиста. При необходимости мастера дадут рекомендации по дальнейшей правильной эксплуатации аккумуляторной батареи. Обращайтесь к опытным профессионалам, которые зарегистрированы на Юду, и они проведут ремонт аккумулятора быстро и по приемлемой для вас цене.

Восстановление аккумуляторных батарей

  1. Главная
  2. Ремонт
  3. Восстановление аккумуляторных батарей

Довольно частой проблемой при эксплуатации аккумуляторного инструмента является так называемое старение аккумулятора, связанное с плохой зарядкой и как следствие сокращением времени работы инструмента.

 

Почему не стоит сразу выбрасывать старый аккумулятор?


 
  • Цена ремонта значительно ниже стоимости нового без потери качества. 
     
  • На редкие инструменты/приборы нет сменных новых аккумуляторов в продаже.
     
  • Можно отремонтировать аккумуляторные батареи на инструменты/приборы, которые уже давно не выпускаются и запчасти сняты с производства.
     
  • Некоторые изделия продаются с аккумуляторами маленькой емкости, при ремонте мы можем увеличить время разряда АКБ, путем замены элементов питания на элементы с повышенной емкостью заряда. 

В нашем сервисном центре мы производим ремонт и восстановление аккумуляторных батарей с последующей проверкой их на специализированном испытательном стенде.

 

Мы восстанавливаем аккумуляторы


 

LI-ION

(Литий — ионные)

NI-CD

(Никель — кадмиевые)

 

NI-MN

(Никель — металл — гидридные)


И дарим вторую жизнь Вашим любимым вещам
 

 

 

Ремонт аккумулятора ноутбука | Калибровка аккумулятора ноутбука в 314 сервисах Москвы

  • Ремонт за 15-30 минут от 490 р.
  • Выездной ремонт в Москве и МО
  • 314 сервисных центров

Если Вы хотите провести оперативный ремонт аккумулятора ноутбука, обращайтесь в любой из представленных сервис-центров — мастера каждого из них знают специфику устройства как никель-металлгидридных, так и литиево-ионных батарей и смогут помочь восстановить былую мощность Вашему аккумулятору.

Никель-металлгидридные, кстати, батареи, ранее использованные в ноутбуках, обладают «эффектом памяти». Наверняка Вы знаете, что перед зарядкой периодически необходимо полностью разрядить ноутбук. Если этого не делать, то емкость батареи постоянно снижается.

У литево-полимерных аккумуляторов также происходит снижение емкости, особенно после года интенсивного использования. Иногда проблему может решить ремонт батареи, иногда ее восстановление невозможно и потребуется замена.

Чтобы сведения о нужных организациях открылись перед Вами, Вам просто нужно нажать на свою модель ноутбука из списка ниже:

Вы можете узнать подробнее по телефону 8-800-100-39-13.

Восстановление аккумулятора ноутбука в 314 сервисах

Мы предлагаем только качественное восстановление аккумуляторов для ноутбука в 314 сервисах. В данный перечень попали проверенные компании, мастера которых обладают немалым опытом восстановления неисправных устройств. После диагностики специалист Вам точно скажет, имеет ли смысл ремонт аккумулятора, или рекалибровка позволит ему прослужить не более пары месяцев — тогда целесообразнее сразу заменить батарею на новую. Обладая неплохим запасом комплектующих, центры сразу смогут предложить Вам подходящий вариант.

Калибровка и ремонт аккумуляторных батарей ноутбуков

Калибровка аккумулятора ноутбука помогает где-то в 25-30 % случаях, в остальных необходимы более сложный ремонт или замена. Наши мастера проводят данную процедуру только при 100%-й уверенности результата, иначе Вам посоветуют сразу приобрести новый аккумулятор. Выбирайте подходящий по цене или местоположению центр из списка — в любом из них качественный ремонт батареи Вам гарантирован!

 

Чаще всего ищут

Найти

Ремонт и восстановление литиевых батарей — FTH Power

Нажмите, чтобы отправить запрос на ремонт

Мы свяжемся с вами и предоставим дополнительную информацию, когда получим ваш запрос.


FTH Стоимость ремонта:

Плата за оценку и анализ $ 35 + S&H

Ставки оплаты труда (стандартные барреи)

Батареи 0-480 Вт 100 $ + детали + S&H

Аккумуляторы 481-560 Вт 120 $ + детали + S&H

561-900 Вт Батареи 140 $ + детали + S&H

901-1000 Вт Батареи 160 долларов США + детали + S&H
1000 Вт и более 170 долларов США + запчасти + S&H

За оценочную плату в размере 35 долларов мы предоставим вам подробный анализ вашей батареи.Эти 35 долларов будут зачислены на счет окончательной стоимости ремонта, если вы утвердите смету ремонта.

Мы используем литиевые батареи Panasonic, LG и Samsung ТОЛЬКО для восстановления дефектных элементов

Приобрести предварительно оплаченный HAZM в транспортном контейнере

НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ

С нашим комплектом для транспортировки аккумуляторов у вас будет все необходимое для того, чтобы отправить нам аккумулятор с помощью FedEx HAZMAT.Все, что вам нужно сделать, это упаковать батарею в пузырчатую пленку, заполнить нашу форму описания ремонта и вставить ее вместе с батареей, заклеить коробку прилагаемой лентой и позвонить в офис Fed Ex, чтобы назначить встречу.
ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПЕРЕВОЗКЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ПОЖАЛУЙСТА, КОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С ПЕРЕВОЗЧИКОМ.
К сожалению, мы не можем отремонтировать батареи с помощью собственной системы обработки данных, такой как Bosch, BionX, Shimano, Yamaha и других подобных систем.Эти системы имеют линию передачи данных между батареями и системами контроллера велосипеда. Информация об этих строках данных не предоставляется производителем. Если бы мы заменили элементы на этих батареях, нам пришлось бы отрегулировать и переписать прошивку в BMS (системе управления батареями), однако эта информация недоступна от оригинального производителя.
Пожалуйста, не отправляйте эти типы батарей нам для ремонта, так как они будут возвращены вам без ремонта.

Ремонт старой батареи 12 В — Ньюпортские суда

Как отремонтировать старую батарею 12 В

12V Deep Cycle Battery Repair: Кажется, что каждый раз, когда вы используете батарею, становится немного меньше энергии?

Батареи — это довольно странная технология, которую многие из нас считают само собой разумеющейся, и как бы мы ни хотели, чтобы они были частью оборудования, работающим по принципу «включай и работай», «установил и забыл», батареи требуют осторожности. техническое обслуживание, чтобы обеспечить долгий и надежный срок службы (дополнительную информацию см. в этой статье).Несмотря на то, что на рынке доступно множество типов батарей, проверенные свинцово-кислотные, гелевые, SLA и кальциевые батареи по-прежнему составляют большую часть того, что доступно. В последние годы стали доступны более новые литиевые батареи, но эти батареи, как правило, имеют слишком высокое напряжение для безопасного использования с троллинговым двигателем 12 В и не рекомендуются.

При снятии свинцово-кислотного аккумулятора с хранения, будь то глубокий цикл, стартерный или гибридный, важно знать, в каком состоянии находится аккумулятор.Наиболее распространенной проблемой свинцово-кислотных аккумуляторов является образование кристаллов сульфата свинца на внутренних пластинах аккумулятора, что затрагивает примерно 80% всех производимых свинцово-кислотных аккумуляторов. Со временем эти кристаллы сульфата свинца могут образовывать полное покрытие на свинцовых пластинах внутри вашей батареи, в результате чего создается полный физический барьер, препятствующий способности аккумуляторов заряжаться и разряжаться током.

Один из простых способов избежать этого — использовать зарядное устройство для импульсных аккумуляторов на 12 В, такое как это, произведенное Newport Vessels.Хотя импульсные ремонтные зарядные устройства — не самый быстрый способ подзарядить аккумулятор, они могут значительно продлить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов. Примечание: эти зарядные устройства для импульсного ремонта несовместимы с литиевыми батареями. Технология импульсного ремонта работает путем импульсного воздействия на аккумулятор коротких электрических импульсов, длина и напряжение этих импульсов контролируются микропроцессором внутри зарядного устройства, который контролирует напряжение, ток, температуру и другие факторы. Скорее всего, потребуются повторные циклы ремонта, чтобы вернуть кристаллизованную разряженную батарею в рабочее состояние, поэтому не ожидайте, что она снова станет новой после одного цикла ремонта.

Также важно отметить, что не каждую батарею можно отремонтировать с помощью Pulse Repair Technology. Возможно, ваш старый глубокий цикл слишком сильно кристаллизован, чтобы его можно было восстановить, или отказал из-за другой проблемы. Для этих батарей лучше всего заменить батарею новым блоком (рекомендуемые батареи можно найти здесь) и вернуть разряженную батарею в магазин автозапчастей или в другое предприятие по переработке батарей для безопасного демонтажа.

Большинство переработчиков вернут вам 10–20 долларов за старую батарею, известную как «заряд ядра», хотя это может варьироваться в зависимости от штата.Батареи содержат множество вредных химикатов, которые наносят ущерб дикой природе, людям и окружающей среде. Худшее, что вы можете сделать, — это позволить этой батарее просочиться в землю за пределами вашего сарая, вместо того, чтобы ее безопасно переработать.

Ремонт аккумуляторов Irvine CA | Норм Ривз Honda Irvine

Часто аккумулятор в вашей Honda упускается из виду во время профилактического обслуживания. К сожалению, со временем аккумулятор изнашивается, поэтому важно ухаживать за этой маленькой, но важной деталью, чтобы она была заряжена и работала должным образом.Чтобы помочь вам в этом, Norm Reeves Honda Superstore Irvine находится здесь с важной информацией об аккумуляторах.

Что может случиться

Чем больше батарея вашего автомобиля останется незамеченной, тем больше вероятность того, что эта часть выйдет из строя, что приведет к множеству проблем. Но прежде, чем ваша батарея выйдет из строя, ваш автомобиль сообщит, что ему требуется ремонт батареи в Ирвине, Калифорния.

Некоторые признаки того, что может быть проблема с аккумулятором вашего автомобиля, включают следующее:

  • Аккумуляторная батарея на приборной панели горит
  • Увеличенный корпус аккумулятора
  • Низкий уровень жидкости в аккумуляторной батарее или утечка
  • Старый аккумулятор

Как только вы заметите какой-либо из этих индикаторов, лучше всего запланировать ремонт батареи в Ирвине, Калифорния, чтобы устранить любые повреждения.

Как избежать проблем

Хотя вы не можете изменить возраст аккумулятора вашего автомобиля, есть другие способы предотвратить повреждение. Для обслуживания и ухода за этой деталью вам просто нужно выполнить простые задачи, перечисленные ниже:

  • Очистить корпус аккумуляторной батареи.
  • Убедитесь, что аккумуляторной жидкости достаточно.
  • Регулярно проверяйте уровень заряда батареи.

Хотя эти задачи определенно могут помочь продлить срок службы вашей батареи, все же важно запланировать ремонт и обслуживание батареи в Norm Reeves Honda Superstore Irvine.Наши специалисты могут проверить уровни, проверить наличие повреждений и устранить любые проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

Без надлежащего обслуживания и ухода аккумулятор может стать причиной серьезной поломки автомобиля. Поэтому всегда помните об этой важной части, когда выполняете процедуры профилактического обслуживания и планируете плановый ремонт и обслуживание аккумулятора, чтобы обеспечить его бесперебойную работу.

Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите получить дополнительную информацию о том, как поддерживать работоспособность аккумулятора как новый, обратитесь к специалистам сервисного отдела Norm Reeves Honda Superstore Irvine.Мы находимся по адресу 16 Auto Center в Ирвине, поэтому приходите и назначьте встречу по обслуживанию аккумуляторов сегодня.

Проблема с временем автономной работы Apple AirPod указывает на необходимость принятия законов о праве на ремонт

Apple AirPods второго поколения с индикатором беспроводной зарядки

Тодд Хазелтон | CNBC

Когда AirPods были впервые выпущены в 2016 году, они были чудом миниатюризации.

Чтобы отказаться от проводов и перейти на беспроводную связь, Apple вложила в каждый наушник несколько микросхем, микрофонов и динамиков, которые весят около 4 граммов.Без шнура наушники получают питание от крошечной цилиндрической батареи, емкость которой составляет около 1% от емкости батареи iPhone.

Но литий-ионные батареи, подобные тем, которые используются в AirPods, изнашиваются по мере их использования.

Некоторые владельцы заметили, что через несколько лет использованные AirPods в конечном итоге прослужат всего час или около того, прежде чем потребуется их подзарядка — большой спад по сравнению с четырех-пятичасовым временем автономной работы, которое они имеют в новом состоянии. Поскольку каждый AirPod настолько мал и так плотно упакован в корпус, заменить старую батарею на новую практически невозможно.Большинство людей сдаются и просто покупают новую пару.

Ограниченный срок службы AirPods — это именно та проблема, которую движение за право на ремонт хочет решить. Ремонтные мастерские и лоббисты, поддерживающие реформу ремонта, хотят, чтобы законодатели внедрили ряд правил, включая расширенный доступ к руководствам и официальным запчастям, а также меры защиты потребителей в отношении гарантий.

Но одна из их самых важных просьб заключается в том, чтобы компании создавали продукты с учетом ремонта, вместо того, чтобы упаковывать гаджеты с немаркированными частями и склеивать их клеем, заставляя пользователей использовать нож, чтобы разбирать их.

Это желание ставит сторонников ремонта в противоречие с такими производителями оборудования, как Apple, чьи бизнес-модели зависят от того, что клиенты переходят на последнюю модель каждые несколько лет. Когда несколько лет назад Apple предложила дешевый ремонт аккумуляторов iPhone, это повредило продажам, так как потребители смогли дольше держаться за свои старые телефоны, вместо того, чтобы обновляться. Apple также взимает с клиентов плату за ремонт и продление гарантии.

«Мы разрабатываем наши продукты с учетом долговечности, чтобы свести к минимуму потребность в ремонте», — написала Apple в экологическом отчете ранее в этом году.«Но в случае, если необходим ремонт, мы считаем, что наши клиенты должны иметь удобный доступ к безопасным и надежным услугам по ремонту, чтобы как можно быстрее восстановить работоспособность своего продукта».

Движение за право на ремонт набирает обороты

В последние годы директивные органы начали более тесно взаимодействовать с защитниками права на ремонт. Законопроекты на уровне штата были введены в большинстве штатов, но компании-производители электроники лоббировали их, и ни один из них не был принят.

В мае Федеральная торговая комиссия выпустила 56-страничный отчет об ограничениях на ремонт, в котором был сделан вывод о том, что ограничения на ремонт «вынудили потребителей обратиться к производственным сетям ремонта или заменить продукты до истечения срока их полезного использования» — именно эту проблему представляют пользователи. столкнулись с их AirPods.

В пятницу администрация Байдена приказала Федеральной торговой комиссии написать новые правила, нацеленные на ограничение возможностей производителей препятствовать самостоятельному ремонту или ремонту своими руками в рамках широкомасштабного исполнительного распоряжения.Новые правила ремонта еще не составлены.

«Технические и другие компании вводят ограничения на самостоятельный и сторонний ремонт, делая ремонт более дорогостоящим и трудоемким, например, ограничивая распространение запчастей, диагностических и ремонтных инструментов», — написал Белый дом в информационном бюллетене. про заказ в пятницу, ссылка на рассказ о ремонте продуктов Apple. Apple отказалась комментировать распоряжение Белого дома.

FTC не сообщила, что планирует делать, но сторонники ремонта хотят внести несколько ключевых изменений в политику, как подробно описано в ее майском отчете.Они хотят, чтобы компании были обязаны предоставлять официальные запасные части. Им нужен доступ к инструментам, которые могли бы облегчить ремонт без обратного проектирования самих инструментов или деталей. И в конечном итоге они хотят, чтобы продукты создавались с более длительным сроком службы.

Apple — не единственная компания, на которую может повлиять эта политика. В последнее время большая часть давления оказывается на компании, производящие медицинское оборудование, и производителей тракторов. Но, учитывая повсеместное распространение Apple, она стала образцом для ремонта, особенно потому, что продвигает свои усилия по защите окружающей среды как корпоративную ценность.

Apple запустила программу, которую она называет «Программа независимого ремонта», которая дает ремонтным мастерским возможность вступить в процесс сертификации и заключить договор с Apple, чтобы получить доступ к подлинным деталям, инструментам и руководствам Apple.

Apple также снизила цену на замену батареи для iPhone, а последние модели были разработаны, чтобы упростить замену батареи или треснувшего экрана, согласно iFixit. Кроме того, по сравнению с другими компаниями, производящими бытовую электронику, Apple имеет разветвленную сеть магазинов и авторизованных ремонтных мастерских.

Тем не менее, многие продукты Apple по-прежнему сложно ремонтировать дома или в офисе без каких-либо контактов с Apple.

Единственная компания, занимающаяся заменой аккумуляторов AirPods.

Компания iFixit, предоставляющая инструкции по разборке и продающая запасные части для гаджетов, дает моделям AirPods нулевую оценку из 10 за ремонтопригодность. Согласно iFixit, ремонт этих наушников включает в себя пайку, термофен и разрезание клея, то есть даже при наличии запасных частей для аккумуляторов.В конце концов, потенциальному мастеру по ремонту дома пришлось бы снова собирать четырехграммовый компьютер.

Apple предоставляет «обслуживание аккумулятора» для AirPods по цене 49 долларов за наушник. Но функционально Apple просто дает вам замену, а старые наушники утилизируются. Это не ремонт, это замена. И это дорого. Первоначально AirPods стоили 159 долларов, поэтому обслуживание аккумулятора стоит более половины цены новой пары.

Apple продала около 72,8 миллиона единиц AirPods в 2020 году, согласно оценке CounterPoint, поэтому десятки миллионов потребителей столкнутся с таким же отсутствием выбора в ближайшие годы.

Замена AirPods от PodSwap

CNBC

PodSwap — компания из Майами, основанная Эммой Стритцингер и Эмили Альперт, которая стремится не допустить попадания AirPods на свалки. Они не связаны с Apple.

Они считают, что являются единственной компанией, производящей замену батарей AirPod, хотя другие компании «ремонтируют» старые AirPods, сообщили CNBC основатели. Компания была образована после того, как основатели сами испытали смерть AirPods и посчитали, что их модернизация или замена будет расточительной и непрактичной.

Недавно я заменил пару AirPods, которые держали заряд всего 45 минут — слишком мало для телефонного звонка. Я заплатил 59 долларов на сайте PodSwap Shopify и через несколько дней получил замену пары AirPods с новыми батареями. Это были не мои старые AirPods, это был еще один комплект, в котором были заменены батареи.

Наряду с этими новыми капсулами PodSwap включает коробку и этикетку возврата. Он хочет вернуть ваши старые AirPods. Затем он очищает и дезинфицирует старую пару, вставляет новые батареи и отправляет их следующему человеку, который хочет заменить батарею в своих старых AirPods.

Но PodSwap сталкивается с множеством проблем, которые показывают, почему сторонники ремонта хотят новых правил. Альперт сказал, что дизайн AirPod затрудняет ремонтным мастерским или компаниям, подобным их, необходимость в большом количестве замен батарей. По словам основателей, в процессе PodSwap используются как робототехника, так и ручной труд.

«Процесс был разработан методом проб и ошибок, и большое количество единиц было« принесено в жертву »и в конечном итоге переработано. Одной из основных проблем, с которыми мы столкнулись, было преодоление уникальности этого продукта.«Каждый AirPod собран с небольшими отличиями, что усложняет разборку», — сказал Альперт.

PodSwap включает коробку для отправки старых AirPods.

CNBC

PodSwap планирует вскоре предложить обслуживание для AirPods Pro, более новой модели. которые стоят 249 долларов и, что удивительно, питаются от плоской батарейки стандартного размера.

Но у AirPods Pro есть многие из тех же проблем, что и у первой модели — жесткие допуски, потенциальное повреждение при разборке, отсутствие запасных частей, и дизайн, который предполагает, что продукт всегда был рассчитан на ограниченное время.

«Мы обнаружили, что батареи AirPods Pro сложнее заменить, — сказал Альперт. «Эргономичный дизайн и жесткие жесткие допуски делают чрезвычайно сложную замену батарей многократно с высокой степенью эффективности».

PodSwap не был для меня полностью безупречным — мне прислали комбинацию AirPods «первого поколения» и «второго поколения». Они заставили мой iPhone отправлять сообщения об ошибках, но я отправил электронное письмо в PodSwap, и через день или два я получил второй набор для замены, который сработал.

После этого я отправил свой первый набор для замены и свои старые AirPods обратно. Полученные мной AirPods выглядят и работают как новые.

Я планирую выжить из них еще четыре года.

Ремонт аккумуляторов в Сан-Леандро

Ремонт аккумуляторов в Сан-Леандро, Калифорния

Ремонт надежных аккумуляторов в Сан-Леандро, CА

Когда вы поворачиваете ключ, вы не задумываетесь о своем аккумуляторе — если только ваш автомобиль этого не делает. т начать. Основная роль аккумулятора — обеспечить мощность, необходимую для запуска двигателя, и без его нормальной работы ваш автомобиль вообще бесполезен.У него может быть плохой элемент, он может быть слабым и поврежденным, или он может просто иметь низкий заряд. В любом случае вам понадобится ремонт аккумулятора.

Wright’s Automotive Service является вашим лучшим выбором в Сан-Леандро для ремонта пусковой системы и аккумуляторов с 1977 года. Наша честная и вежливая команда сделает ваш визит комфортным и приятным, а также выполнит ремонт аккумуляторов в соответствии с высочайшими стандартами.

Мы берем на себя ответственность за ремонт вашей аккумуляторной батареи

В Wright’s Automotive Service ремонтом аккумуляторной батареи всегда занимается один из наших технических специалистов, сертифицированных ASE.Они знают, что то, что ваша машина не заводится, не означает, что ваш аккумулятор неисправен. Наши технические специалисты прошли полную подготовку по всем связанным аспектам, от проблем с системой запуска и зарядки до проблем с аккумулятором и проблем с проводкой. Мы используем высокотехнологичные инструменты и диагностическое оборудование, чтобы отследить причину проблемы, чтобы каждый раз выполнять правильный ремонт. Независимо от того, требуется ли заменить стартер в вашем Subaru Forester, перегорел предохранитель зажигания в вашем Chevrolet Trax или необходимо заменить аккумулятор в вашем Cadillac ATS-V, мы справимся.

Для обеспечения наиболее надежного ремонта аккумуляторов мы всегда используем высококачественные послепродажные и оригинальные аккумуляторы и запасные части для каждого ремонта аккумуляторов.

Почему наши клиенты выбирают автомобильный сервис Wright

  • Дилерская альтернатива для ремонта аккумуляторов в Сан-Леандро
  • Семейное предприятие
  • Отмеченные наградами технические специалисты, сертифицированные ASE
  • Передовые технологии диагностики и ремонта
  • 3 года / Гарантия 36000 миль
  • Авторемонтная мастерская, одобренная AAA
  • Сервисный центр AC Delco
  • Доступны местные автобусы и аренда

Для точного ремонта аккумулятора в Сан-Леандро посетите автомобильную службу Wright — ваш лучший выбор качества и удобства .Позвоните нам или воспользуйтесь нашей удобной формой онлайн-записи, чтобы назначить визит сегодня!

ЧЕСТНЫЕ И ТОЧНЫЕ ПРОВЕРКИ

Наши специалисты используют новейшие технологии, чтобы не только сообщить вам, есть ли какие-либо проблемы с вашим автомобилем, но и показать вам. Если мы обнаружим проблему, фотография будет отправлена ​​вам по электронной почте для ваших записей. В конце каждого визита вы получите подробный отчет об общем состоянии вашего автомобиля. Наша цель №1 — обезопасить вас в дороге.

Ремонт аккумуляторов | Как ремонтировать детали и компоненты

Эта батарея действительно разряжена? Вы можете сказать, нуждается ли аккумулятор в замене.В этом руководстве Fix-It по тестированию аккумуляторных батарей рассказывается, как работает бытовой аккумулятор, что часто выходит из строя, как определить проблему с аккумулятором, а также какие детали и инструменты вам понадобятся для ее устранения. Затем в нем даются простые пошаговые инструкции по тестированию бытовой батареи. См. Раздел «Ремонт кнопочного аккумулятора» для небольших специальных аккумуляторов.

Как работает аккумулятор?

Бытовая батарея накапливает электрический ток, который может быть отведен, когда его клеммы соединены друг с другом, образуя цепь.Все батареи содержат два электрода и электролит; вместе они производят химическую реакцию, в результате которой возникает электрический ток.

Маленькие бытовые батареи (AA, AAA, C, D) также называют «сухими» батареями, потому что электролит представляет собой пасту из порошкообразных химикатов. В щелочных батареях используется щелочной электролит. Напряжение батареи зависит от металлов, которые используются в ее электродах, и от количества ячеек. Бытовые аккумуляторы вырабатывают электричество постоянного тока напряжением 1,5 или 9 вольт, в зависимости от модели.

См. Также Руководство по ремонту батарейки-пуговицы для получения информации о батареях меньшего размера, которыми питаются часы, калькуляторы, игрушки, карманные компьютеры, электронные ноутбуки, компьютерные часы, некоторые сотовые телефоны и многие другие предметы домашнего обихода.

Что может пойти не так с аккумулятором?

Бытовые аккумуляторы работают, плохо работают или совсем не работают. Они перестают работать, потому что разъедают, протекают и теряют силу.

Наконечник Fix-It

Поскольку батарейки могут разъесть и протечь, а также повредить то, для чего они предназначены, извлекайте батарейки из предметов, которые не используются часто.

Как определить проблему с аккумулятором?

  • Если устройство, работающее от бытовой батареи, не работает, убедитесь, что батареи вставлены правильно: положительный полюс и отрицательный полюс. Очистите аккумулятор.
  • Если батарея выглядит блеклой или имеет какие-либо признаки отслаивания или коррозии, замените ее новой батареей.
  • Если батарея выглядит нормально, аккуратно отполируйте оба конца батареи и все контакты внутри держателя батареи серебряной полировальной тканью, ластиком для карандашей, наждачной бумагой или мелкой наждачной бумагой; не трогайте очищенные участки.
  • Если устройство по-прежнему не работает или работает медленно, проверьте батареи с помощью мультиметра (ниже) или самопроверки аккумулятора. Замените все батареи с низким уровнем заряда. Если устройство по-прежнему не работает, проблема серьезнее, чем аккумуляторы.

Внимание!

Не перезаряжайте бытовые батареи, кроме тех, на которых указано «перезаряжаемые». И подзаряжайте их только в зарядных устройствах. См. Зарядное устройство аккумулятора.

Что мне нужно для ремонта аккумулятора?

Вот что вам нужно для проверки, чистки и замены батарей, все это доступно в хозяйственных магазинах и домашних центрах:

  • Мультиметр
  • Салфетка для полировки серебра
  • Ластик для карандашей
  • Наждачная доска
  • Запасные батареи

Наконечник Fix-It

Что является наиболее важным фактором при покупке сменных батарей? Срок хранения! Доллар за доллар, щелочные батареи с отдаленным сроком годности (более свежие батареи) будут иметь большую ценность, чем дорогие батареи, срок годности которых истекает раньше.

Какие шаги для ремонта батареи?

Тест бытовой батареи:

Убедитесь, что напряжение аккумулятора составляет не менее 90 процентов от уровня полной зарядки.

  1. Проверьте сторону батареи, чтобы определить ее напряжение постоянного тока. Обычно AA, AAA, C и D имеют напряжение 1,5 В, а прямоугольные батареи — 9 В.
  2. Установите мультиметр на шкалу VDC (вольт постоянного тока).
  3. Коснитесь красным щупом мультиметра клеммы [+] аккумулятора, а черным щупом — клеммы [-].Если показание более чем на 10 процентов ниже номинальной выходной мощности (1,35 В или 8,1 В), батарея неисправна и ее необходимо заменить.

Наконечник Fix-It

Всегда заменяйте батареи в приборе в комплекте. То есть, если устройству требуются четыре батарейки типа AA, замените их все сразу, потому что один низкий заряд батареи может разрядить другие или по-прежнему не питать устройство. Вы можете использовать разные марки, но не типы батарей, например щелочные и сухие. Никогда не смешивайте размеры (например, AA и AAA).

Ремонт батарей

возле Нью-Бедфорд MA

Ваш автомобиль состоит из множества различных частей, которые работают вместе, чтобы обеспечить оптимальную работу вашего автомобиля.Одна из этих частей известна как аккумулятор.

Чтобы ваш автомобиль работал в районе Нью-Бедфорда, важно, чтобы его аккумулятор был в хорошем рабочем состоянии. Сегодня команда Dartmouth Nissan находится здесь, чтобы рассказать вам всю информацию о ремонте аккумуляторных батарей.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше!

Для чего нужен автомобильный аккумулятор?

Прежде чем решить, нужно ли отремонтировать аккумулятор вашего автомобиля, он помогает понять его функцию. Итак, что же такое автомобильный аккумулятор?

Нам нравится думать о батарее как о живом сердце.Точно так же, как вам нужно сердце, чтобы выжить, ваш автомобиль в своей работе полагается на аккумулятор. По сути, автомобильный аккумулятор дает искру электричества, необходимую для питания всех электрических компонентов внутри вашего автомобиля.

Роль, которую он играет, является ключевой. Если аккумулятор не работает, машина не заводится. Автомобильные аккумуляторы обычно служат около трех лет, однако механики рекомендуют ежегодно проверять их на всякий случай.

Признаки того, что аккумулятор нуждается в ремонте

Теперь, когда вы знаете основы автомобильного аккумулятора, пора обсудить предупреждающие знаки, которые могут указывать на необходимость ремонта аккумулятора.Вот некоторые общие симптомы:

  • Медленный запуск двигателя: Если вы пытаетесь завести автомобиль, и двигатель запускается дольше обычного или кажется вялым, возможно, пришло время заменить или отремонтировать аккумулятор.
  • Низкий уровень жидкости в аккумуляторной батарее: В современных автомобилях часто используется полупрозрачный кожух аккумуляторной батареи, который помогает водителям лучше следить за уровнем жидкости. Если уровень жидкости ниже свинцовых пластин, мы рекомендуем проверить ее.
  • Контрольная лампа двигателя: Большинство автомобилей отображают контрольную лампу двигателя на приборной панели, когда батарея разряжена.Этот значок обычно имеет форму автомобильного двигателя и может быть красным, оранжевым или желтым.

Как отремонтировать аккумулятор вашего автомобиля

Хотя вы можете самостоятельно отремонтировать аккумулятор вашего автомобиля, мы рекомендуем сдать его в наш сервисный центр.

Почему? Ну, для начала, наш современный сервисный центр укомплектован специализированным оборудованием, разработанным специально для ремонта и замены аккумуляторов. Кроме того, наши профессионально обученные механики обладают многолетним опытом.Они отремонтировали бесчисленное количество батарей и обладают ноу-хау, чтобы вернуть вашу в первоклассную форму.

Когда вы доставите свой автомобиль в наш сервисный центр, наши специалисты сначала осмотрят аккумулятор и определят проблему. Если будет обнаружена ржавчина или коррозия, они выполнят все необходимые действия по удалению мусора. В качестве альтернативы, если кажется, что батарея разряжена слишком мало, мы заменим ее на новую.

Запланировать ремонт автомобильного аккумулятора Нью-Бедфорд, Массачусетс сегодня!

Продолжайте уверенно ездить по улицам Нью-Бедфорда, назначив встречу с сервисом по ремонту аккумуляторной батареи в Дартмутском Nissan сегодня!

Мы будем рады помочь вам!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *