Ремонт и замена гусеницы и поддерживающих катков Т-170, Т-130
________________________________________________________________________
Ремонт и замена гусеницы и поддерживающих катков Т-170, Т-130
Гусеница бульдозера Т-170, Т-130
Неисправностями гусеницы Т-170, Т-130, определяющих их замену, являются износ гребней башмаков, звеньев и втулок.
Снятие и разборка гусениц Т-170, Т-130
Для снятия гусеницы необходимо установить трактор так, чтобы замыкающий палец оказался впереди и немного ниже оси натяжного колеса и ослабить натяжение гусениц.
Вывернув пробку механизма натяжения со звеньев, соединенных замыкающим пальцем, снимают два башмака и вынимают пробки из отверстий конусных стопоров замыкающего пальца.
С помощью специального съемника выпрессовывают конусные стопоры из замыкающего пальца и выбивают палец из звеньев гусеницы.
Медленным движением трактора назад раскладывают гусеницу. При наличии подъемных средств гусеницу для ремонта удаляют из-под трактора.
Пальцы и втулки гусениц трактора Т-170, Т-130 запрессованы в звенья усилием 500 кН, поэтому для разборки гусениц необходимо пользоваться специальным гидравлическим прессом.
Распрессовка пальцев осуществляется с помощью стандартного пресса типа ПБ-002 усилием 1000 кН.
Болты крепления башмаков звеньев гусеницы Т-170, Т-130 отворачивают с помощью гайковерта.
В связи с тяжелыми условиями эксплуатации тракторов на строительстве и износом головок болтов некоторая часть болтов не может быть отвернута даже с применением мощных гайковертов и поэтому срезается газовой резкой.
Для механизации этого процесса применяется специальное устройство.
Устройство работает следующим образом:
Гусеничная цепь бульдозера Т-170, Т-130 устанавливается в станину и по мере разборки продвигается рычагом.
Звено гусеничной цепи прижимается гидроцилиндром через шток и ползун к станине.
Пальцы выпрессовывают с помощью гидропривода толкателем.
Одновременно гидропривод воздействует на ползун, который с помощью рубящих элементов снимает головки болтов гусеничной ленты.
Рис.23. ГусеницаТ-170, Т-130
Для разборки гусеницы ее укладывают башмаками вверх.
Последовательность работ следующая (рис. 23):
Отвертывают болты 7 с гайками 8 и снимают башмаки гусеницы 6, затем выпрессовывают палец 5, соседний с замыкающей втулкой 1, выпрессовывают втулку 4 вместе со звеном 3 и снимают звено 2.
Устанавливают звено 3 с замыкающей втулкой 1 под пресс и выпрессовывают втулку.
Аналогично разъединяют остальные пары звеньев.
Ремонт гусеницы трактора Т-170, Т-130
Звено гусеницы изготовлено из стали 45Г. Твердость беговой дорожки 54.
Звено бракуют при наличии трещин, обломов любого размера и расположения, износов поверхности беговой дорожки по высоте более 13 мм.
Восстановление звеньев гусениц заключается в наплавке беговых дорожек но высоте и ширине до номинального размера.
Звено по высоте восстанавливают автоматической дуговой наплавкой под флюсом на специальной установке.
Беговые дорожки по ширине восстанавливают полуавтоматической дуговой наплавкой в среде углекислого газа.
Башмак гусеницы Т-170, Т-130 изготовляют из стали 40ГР. Твердость почвозацепа башмака должна находиться в пределах 229 … 363.
Башмак бракуют при общей площади обломов более 2000 мм2, при трещинах длиной более 40 мм и при износе гребней по высоте более 30 мм.
Погнутость башмака устраняют на 100-тонном гидравлическом прессе.
Неплоскостность поверхности должна быть не более 2 мм на длине 500 мм.
Гребень башмака наплавляют на специальной установке. На стол установки укладывают башмаки, присадочный материал, засыпают флюс и наплавляют гребень по высоте.
При большом износе гребня башмака Т-170, Т-130 целесообразно приваривать профильный пруток.
Износ отверстий устраняют на полуавтомате для сварки в среде углекислого газа.
При сборке гусениц Т-170, Т-130 нужно соблюдать следующие требования:
При несовпадении отверстий под болты на звеньях и башмаках допускается производить развертку отверстий по месту до диаметра 20,3+0,28 мм;
Перед сборкой допускается покрытие олифой поверхности резьбы гайки;
Торцы втулки 1 замыкающего пальца после запрессовки должны быть выполнены заподлицо со звеньями 2 и 3 (рис. 1).
Сборка гусеницы трактора Т-170, Т-130
Устанавливают левое 3 (рис. 23) и правое 2 звенья на приспособление пресса и между ними ставят втулку 4,
Напрессовывают звенья на втулку.
Торцы втулок должны выступать на размер А — (13,5 ± ± 0,1) мм.
Вставляют палец 5 во втулку 4, приставляют к торцам пальца левое и правое звенья и между ними ставят следующую втулку.
Напрессовывают двухштоковым прессом оба звена гусеницы Т-170, Т-130 на палец и втулку.
Аналогично собирают последующие пары звеньев. При сборке 38-й, последней, пары устанавливают замыкающую втулку 1, которая короче остальных на 25 мм.
Торцы замыкающей втулки не должны выступать над плоскостью звена.
Устанавливают на звенья 38 башмаков 6 и закрепляют каждый башмак четырьмя болтами 7 с гайками 8; момент затяжки болтов 500 … 550 Нм.
Катки бульдозера Т-170, Т-130
Разборка поддерживающих катков Т-170, Т-130
Отвертывают пробку и сливают масло.
Отвертывают гайки крепления роликов на оси.
Снимают с оси съемником ролики.
Выбивают шпонки.
Снимают со ступицы роликов кольца торцового уплотнения.
Снимают манжеты с пружинными кольцами, пружины и обоймы.
Вынимают из крышек вторые кольца торцового уплотнения и прокладку.
Кольца торцового уплотнения связывают проволокой и помечают, чтобы при сборке поставить их притертыми поверхностями в прежнее положение.
Отвертывают болты крепления крышек, снимают прокладки и крышки.
Снимают с оси и с подшипников уплотнительные кольца.
Выпрессовывают ось с подшипниками из отверстия кронштейна съемником или прессом.
Спрессовывают съемником подшипник с шеек оси.
Сборка катков бульдозера Т-170, Т-130
При сборке поддерживающего катка трактора Т-170, Т-130 трущиеся поверхности следует смазать трансмиссионным маслом;
вращение ролика должно быть свободным, без заеданий.
Напрессовывают шарикоподшипники с обеих сторон на ось до упора в бурт.
Устанавливают ось с подшипниками в отверстие кронштейна катка.
Надевают кольцо на ось катка Т-170, Т-130 до упора в бурт.
Надевают кольцо на наружное кольцо подшипника до упора в торцовую фаску кронштейна.
Ставят шпонки в шпоночные пазы оси.
Устанавливают крышку выточками на цилиндрическую поверхность наружных колец подшипников и закрепляют болтами с пружинными шайбами.
Устанавливают в крышку прокладку и кольцо торцового уплотнения, совместив вырезы в прокладке и в кольце со стороны крышки.
Надевают манжету на конусную технологическую оправку, на манжету устанавливают пружинное кольцо, обойму и пружины.
Надевают оправку с манжетой на ступицу ролика и натягивают на ступицу манжету.
Ставят на лыски ступицы кольцо торцового уплотнения до упора в манжету.
Протирают чистой салфеткой кольца торцового уплотнения и смазывают их тонким слоем трансмиссионного масла.
Напрессовывают ролики на ось катка Т-170, Т-130 и закрепляют их гайками с пружинными шайбами.
Момент затяжки гаек 350 … 450 Нм.
Проверяют после сборки каток на герметичность воздухом давлением 50 … 70 кПа в течение 5 с.
Допускается падение давления до 20 кПа. Воздух подают через отверстие для заправки катка маслом.
Заправляют каток трансмиссионным маслом до выхода его из отверстия.
Завертывают пробку до отказа.
Проверяют вращение катка — он должен вращаться с небольшим усилием, без заеданий.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
- Трактор МТЗ-1221
- Трактор МТЗ-92П / 892
- Трактор МТЗ-320
- Запчасти МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
- Трактор ЮМЗ
- Трактор Т-40
- Трактор Т-25
- Трактор Т-130
- Трактор Т-150
- Бульдозер Т-170
- Дизель Д-240 ММЗ
- Дизель Д-243 ММЗ
- Дизель Д-245 ММЗ
- Дизель Д-260 ММЗ
- Дизель Д-144
- Каталог запчастей МТЗ-80/82
- Каталог запчастей МТЗ-1221
- Сельскохозяйственная техника
- Мотоблоки и культиваторы
Ремонт направляющих и ведущих колес гусеницы
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Ремонт тракторов и автомобилей
Публикация:
Ремонт направляющих и ведущих колес гусеницы
Читать далее:
Ремонт гусениц
Ремонт направляющих и ведущих колес гусеницы
Основные дефекты направляющих колес, изготовляемых из стали 45Л-1: износ наружной поверхности обода, посадочных мест под подшипники, трещины в спицах и ободе, излом бурта обода.
Направляющее колесо выбраковывают при изломе бурта обода на длине более 200 мм, при трещинах в двух и более спицах, а также при трещинах на одной спице и в двух и более местах на ободе.
В ведущем колесе изнашиваются зубья по толщине и высоте, отверстия под установочные шпильки и болты крепления к ступице.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Восстановление колес.
Рис. 1. Восстановление ведущих колес гусеничных тракторов тягового класса 3:
1 — колесо с обрезанными зубьями; 2 — секторы новых зубьев; 3 ~ обрезанные изношенные зубья; 4 — восстановленное колесо.
Посадочные места под подшипники в ступице направляющих колес восстанавливают несколькими способами: наплавляют автоматической сваркой под слоем флюса АН-348А, применяя проволоку Св-0,8, растачивают под номинальный размер; формуют отверстия эпоксидным составом — таким же, как при восстановлении посадочных мест под подшипники в балансирах каретки, и по такому же режиму отверждают нанесенный состав.
Трещины на спицах зачищают до блеска, с кромок трещины снимают фаски под углом 45° на глубину 4 мм и заваривают электродом типа Э42.
Излом бурта на длине менее 200 мм восстанавливают постановкой стальной заплаты толщиной 5…6 мм и приваркой ее без разделки кромок электродом ОЗС-6.
Ведущие колеса при одностороннем износе зубьев по толщине переставляют с одной стороны трактора на другую. При дальнейшем неравномерном двустороннем износе зубьев изменяется шаг колеса, нарушается нормальное зацепление с полотном гусеницы, в результате повышается износ зубьев по толщине и высоте, а также износ звеньев гусеницы и других деталей ходовой части.
Восстановление изношенных зубьев ведущих колес — исключительно трудоемкая операция, так как при двустороннем износе масса потерянного металла достигает 10 кг и более. В небольших мастерских при крайней необходимости изношенные зубья колес наплавляют ручной сваркой электродами Т-590 по шаблону или приваривают к зубьям (также вручную) специально изготовленные накладки.
При централизованном восстановлении на специализированных предприятиях зубья ведущих колес восстанавливают заливкой жидким металлом. Изношенное колесо укладывают в специально подготовленную кокильную форму и заливают расплавленным металлом соответствующей марки. Предварительный подогрев кокиля и колеса, а также заливка перегретым металлом обеспечивают надежное сплавление. Перспективен для специализированных предприятий следующий способ*. Зубья колес, поступающих в ремонт, изношены неодинаково, поэтому для выравнивания износа их обрезают по специальному копиру на автомате газокислородной резки АСШ-70. Колесо с обрезанными изношенными зубьями укладывают в шаблон и вместо удаленных зубьев автоматической наплавкой под слоем флюса АН-348А по точно такому же копиру приваривают секторы, изготовленные штамповкой или литьем. Восстановленное таким способом колесо по качеству не уступает новому, а по стоимости в 2 раза с лишним дешевле. Производительность установки 35…40 ведущих колес в смену. Приваривают секторы только с одной стороны.
Рекламные предложения:
Читать далее: Ремонт гусениц
Категория: — Ремонт тракторов и автомобилей
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Как ремонтировать резиновые гусеницы
Наличие высококачественных резиновых гусениц необходимо для обеспечения отличной производительности компактного оборудования. Однако вы должны знать, как управлять им, чтобы избежать дорогостоящего простоя в случае возникновения проблемы. Читайте дальше, чтобы узнать больше о ремонте резиновых гусениц, чтобы вы знали, чего ожидать.
Устранение чрезмерного повреждения и износа резиновых гусениц
Резиновые гусеницы вашего оборудования могут со временем выйти из строя из-за эксплуатации. Кроме того, работа на пересеченной местности также может привести к их более раннему износу. Если ваши гусеницы порваны, разорваны или выдолблены, вам необходимо заменить их, чтобы обеспечить бесперебойную работу.
Простые шаги по ремонту резиновых гусениц
- Найдите просторное место
Чтобы обеспечить безопасность, для ремонта гусениц требуется твердая почва. Просторная и ровная поверхность без мусора – идеальное решение. Также следует работать на ровной поверхности. - Подвешивание гусениц в воздухе
Как только вы выберете подходящее рабочее место, начните с подвешивания резиновых гусениц в воздухе. Поверните корпус, чтобы бульдозерный отвал оказался на противоположной стороне стрелы. Поднимите машину с помощью отвала и стрелы. Поместите домкраты под тележку для поддержки оборудования. - Ослабьте смазочный клапан
Используйте гаечный ключ, чтобы освободить смазочный клапан. Не забудьте обратиться к руководству по ремонту машины, так как к каждой марке и модели нужен свой подход.- Снимите резиновые гусеницы
На этом этапе вы заметите, что резиновые гусеницы провисают от роликов. Удалите их, потянув гусеницы со стороны натяжного ролика.
- Снимите резиновые гусеницы
- Осмотр
Сняв гусеницу с конца направляющей, слегка приподнимите ее, чтобы освободить от звездочки. Обязательно осмотрите натяжные ролики, ролики и звездочки на наличие повреждений. Вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы убедиться, что все правильно установлено. - Очистка деталей
Если вы не обнаружите каких-либо повреждений, очистите раму гусеницы, чтобы избавиться от грязи, грязи или другого скопившегося мусора. Это обеспечит бесперебойную работу. - Установите гусеницы
После очистки рамы установите гусеницу на место. Поднимите его над звездочкой и убедитесь, что зубья правильно выровнены. Медленно перемещайте его в обратном направлении, чтобы помочь сдвинуть другой конец гусеницы к натяжному ролику. Используйте монтировку, чтобы без проблем выполнить этот шаг. - Добавьте смазку
После установки резиновой гусеницы восстановите натяжение натяжного ролика, добавив смазку и затянув фитинг клапана смазки. Делайте это до тех пор, пока гусеница не будет свисать на 1–2 дюйма от нижнего среднего ролика, и убедитесь, что она соответствует спецификациям руководства пользователя. - Проверка
Медленно проведите гусеницу вперед и назад, чтобы проверить крепление и убедиться, что оборудование работает плавно.
Мы предлагаем высококачественные резиновые гусеницы
Мы в Tag Equipment понимаем, насколько важно поддерживать вашу машину в отличном состоянии. Вот почему мы предлагаем высококачественные и долговечные резиновые гусеницы в Онтарио от самых надежных брендов.
Предлагаем гусеницы для:
- Компактных гусеничных погрузчиков (CTL)
- Погрузчики повышенной проходимости (MTL)
- Гусеницы над шиной (OTT)
- Гусеницы для мини-экскаваторов, транспортных средств или самосвалов и гусениц для асфальтоукладчиков
У нас есть товары для всех марок и моделей, включая резиновые гусеницы Bobcat, резиновые гусеницы John Deere, гусеницы Case Construction и многое другое. Для получения дополнительной информации о нашем выборе позвоните нам по телефону 416-716-5850.
Читайте также: Как избежать типичных ошибок при ремонте резиновых гусениц
Резиновые гусеницы Motiondynamics |
|
|