Ремонт гусениц тракторов: Ремонт гусениц экскаваторов, тракторов, бульдозеров и погрузчиков

Ремонт и замена гусеницы и поддерживающих катков Т-170, Т-130

________________________________________________________________________

Ремонт и замена гусеницы и поддерживающих катков Т-170, Т-130

Гусеница бульдозера Т-170, Т-130

Неисправностями гусеницы Т-170, Т-130, определяющих их замену, являются износ гребней башмаков, звеньев и втулок.

Снятие и разборка гусениц Т-170, Т-130

Для снятия гусеницы необходимо установить трактор так, чтобы замыкающий палец оказался впереди и немного ниже оси натяжного колеса и ослабить натяжение гусениц.

Вывернув пробку механизма натяжения со звеньев, соединенных замыкающим пальцем, снимают два башмака и вынимают пробки из отверстий конусных стопоров замыкающего пальца.

С помощью специального съемника выпрессовывают конусные стопоры из замыкающего пальца и выбивают палец из звеньев гусеницы.

Медленным движением трактора назад раскладывают гусеницу. При наличии подъемных средств гусеницу для ремонта удаляют из-под трактора.

Пальцы и втулки гусениц трактора Т-170, Т-130 запрессованы в звенья усилием 500 кН, поэтому для разборки гусениц необходимо пользоваться специальным гидравлическим прессом.

Распрессовка пальцев осуществляется с помощью стандартного пресса типа ПБ-002 усилием 1000 кН.

Болты крепления башмаков звеньев гусеницы Т-170, Т-130 отворачивают с помощью гайковерта.

В связи с тяжелыми условиями эксплуатации тракторов на строительстве и износом головок болтов некоторая часть болтов не может быть отвернута даже с применением мощных гайковертов и поэтому срезается газовой резкой.

Для механизации этого процесса применяется специальное устройство.

Устройство работает следующим образом:

Гусеничная цепь бульдозера Т-170, Т-130 устанавливается в станину и по мере разборки продвигается рычагом.

Звено гусеничной цепи прижимается гидроцилиндром через шток и ползун к станине.

Пальцы выпрессовывают с помощью гидропривода толкателем.

Одновременно гидропривод воздействует на ползун, который с помощью рубящих элементов снимает головки болтов гусеничной ленты.

Рис.23. ГусеницаТ-170, Т-130

Для разборки гусеницы ее укладывают башмаками вверх.

Последовательность работ следующая (рис. 23):

Отвертывают болты 7 с гайками 8 и снимают башмаки гусеницы 6, затем выпрессовывают палец 5, соседний с замыкающей втулкой 1, выпрессовывают втулку 4 вместе со звеном 3 и снимают звено 2.

Устанавливают звено 3 с замыкающей втулкой 1 под пресс и выпрессовывают втулку.

Аналогично разъединяют остальные пары звеньев.

Ремонт гусеницы трактора Т-170, Т-130

Звено гусеницы изготовлено из стали 45Г. Твердость беговой дорожки 54.

Звено бракуют при наличии трещин, обломов любого размера и расположения, износов поверхности беговой дорожки по высоте более 13 мм.

Восстановление звеньев гусениц заключается в наплавке беговых дорожек но высоте и ширине до номинального размера.

Звено по высоте восстанавливают автоматической дуговой наплавкой под флюсом на специальной установке.

Беговые дорожки по ширине восстанавливают полуавтоматической дуговой наплавкой в среде углекислого газа.

Башмак гусеницы Т-170, Т-130 изготовляют из стали 40ГР. Твердость почвозацепа башмака должна находиться в пределах 229 … 363.

Башмак бракуют при общей площади обломов более 2000 мм2, при трещинах длиной более 40 мм и при износе гребней по высоте более 30 мм.

Погнутость башмака устраняют на 100-тонном гидравлическом прессе.

Неплоскостность поверхности должна быть не более 2 мм на длине 500 мм.

Гребень башмака наплавляют на специальной установке. На стол установки укладывают башмаки, присадочный материал, засыпают флюс и наплавляют гребень по высоте.

При большом износе гребня башмака Т-170, Т-130 целесообразно приваривать профильный пруток.

Износ отверстий устраняют на полуавтомате для сварки в среде углекислого газа.

При сборке гусениц Т-170, Т-130 нужно соблюдать следующие требования:

При несовпадении отверстий под болты на звеньях и башмаках допускается производить развертку отверстий по месту до диаметра 20,3+0,28 мм;

Перед сборкой допускается покрытие олифой поверхности резьбы гайки;

Торцы втулки 1 замыкающего пальца после запрессовки должны быть выполнены заподлицо со звеньями 2 и 3 (рис. 1).

Сборка гусеницы трактора Т-170, Т-130

Устанавливают левое 3 (рис. 23) и правое 2 звенья на приспособ­ление пресса и между ними ставят втулку 4,

Напрессовывают звенья на втулку.

Торцы втулок должны выступать на размер А — (13,5 ± ± 0,1) мм.

Вставляют палец 5 во втулку 4, приставляют к торцам пальца левое и правое звенья и между ними ставят следующую втулку.

Напрессовывают двухштоковым прессом оба звена гусеницы Т-170, Т-130 на палец и втулку.

Аналогично собирают последующие пары звеньев. При сборке 38-й, последней, пары устанавливают замыкающую втулку 1, которая короче остальных на 25 мм.

Торцы замыкающей втулки не должны выступать над плоскостью звена.

Устанавливают на звенья 38 башмаков 6 и закрепляют каждый башмак четырьмя болтами 7 с гайками 8; момент затяжки болтов 500 … 550 Нм.

Катки бульдозера Т-170, Т-130

Разборка поддерживающих катков Т-170, Т-130

Отвертывают пробку и сливают масло.

Отвертывают гайки крепления роликов на оси.

Снимают с оси съемником ролики.

Выбивают шпонки.

Снимают со ступицы роликов кольца торцового уплотнения.

Снимают манжеты с пружинными кольцами, пружины и обоймы.

Вынимают из крышек вторые кольца торцового уплотнения и прокладку.

Кольца торцового уплотнения связывают проволокой и помечают, чтобы при сборке поставить их притертыми поверхностями в прежнее положение.

Отвертывают болты крепления крышек, снимают прокладки и крышки.

Снимают с оси и с подшипников уплотнительные кольца.

Выпрессовывают ось с подшипниками из отверстия кронштейна съемником или прессом.

Спрессовывают съемником подшипник с шеек оси.

Сборка катков бульдозера Т-170, Т-130

При сборке поддерживающего катка трактора Т-170, Т-130 трущиеся поверхности следует смазать трансмиссионным маслом;

вращение ролика должно быть свободным, без заеданий.

Напрессовывают шарикоподшипники с обеих сторон на ось до упора в бурт.

Устанавливают ось с подшипниками в отверстие кронштейна катка.

Надевают кольцо на ось катка Т-170, Т-130 до упора в бурт.

Надевают кольцо на наружное кольцо подшипника до упора в торцовую фаску кронштейна.

Ставят шпонки в шпоночные пазы оси.

Устанавливают крышку выточками на цилиндрическую поверхность наружных колец подшипников и закрепляют болтами с пружинными шайбами.

Устанавливают в крышку прокладку и кольцо торцового уплотнения, совместив вырезы в прокладке и в кольце со стороны крышки.

Надевают манжету на конусную технологическую оправку, на манжету устанавливают пружинное кольцо, обойму и пружины.

Надевают оправку с манжетой на ступицу ролика и натягивают на ступицу манжету.

Ставят на лыски ступицы кольцо торцового уплотнения до упора в манжету.

Протирают чистой салфеткой кольца торцового уплотнения и смазывают их тонким слоем трансмиссионного масла.

Напрессовывают ролики на ось катка Т-170, Т-130 и закрепляют их гайками с пружинными шайбами.

Момент затяжки гаек 350 … 450 Нм.

Проверяют после сборки каток на герметичность воздухом давлением 50 … 70 кПа в течение 5 с.

Допускается падение давления до 20 кПа. Воздух подают через отверстие для заправки катка маслом.

Заправляют каток трансмиссионным маслом до выхода его из отверстия.

Завертывают пробку до отказа.

Проверяют вращение катка — он должен вращаться с небольшим усилием, без заеданий.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
  • Трактор МТЗ-1221
  • Трактор МТЗ-92П / 892
  • Трактор МТЗ-320
  • Запчасти МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
  • Трактор ЮМЗ
  • Трактор Т-40
  • Трактор Т-25
  • Трактор Т-130
  • Трактор Т-150
  • Бульдозер Т-170
  • Дизель Д-240 ММЗ
  • Дизель Д-243 ММЗ
  • Дизель Д-245 ММЗ
  • Дизель Д-260 ММЗ
  • Дизель Д-144
  • Каталог запчастей МТЗ-80/82
  • Каталог запчастей МТЗ-1221
  • Сельскохозяйственная техника
  • Мотоблоки и культиваторы

Ремонт направляющих и ведущих колес гусеницы


Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:

   Ремонт направляющих и ведущих колес гусеницы

Читать далее:

   Ремонт гусениц



Ремонт направляющих и ведущих колес гусеницы

Основные дефекты направляющих колес, изготовляемых из стали 45Л-1: износ наружной поверхности обода, посадочных мест под подшипники, трещины в спицах и ободе, излом бурта обода.

Направляющее колесо выбраковывают при изломе бурта обода на длине более 200 мм, при трещинах в двух и более спицах, а также при трещинах на одной спице и в двух и более местах на ободе.

В ведущем колесе изнашиваются зубья по толщине и высоте, отверстия под установочные шпильки и болты крепления к ступице.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Восстановление колес.

Рис. 1. Восстановление ведущих колес гусеничных тракторов тягового класса 3:
1 — колесо с обрезанными зубьями; 2 — секторы новых зубьев; 3 ~ обрезанные изношенные зубья; 4 — восстановленное колесо.

Посадочные места под подшипники в ступице направляющих колес восстанавливают несколькими способами: наплавляют автоматической сваркой под слоем флюса АН-348А, применяя проволоку Св-0,8, растачивают под номинальный размер; формуют отверстия эпоксидным составом — таким же, как при восстановлении посадочных мест под подшипники в балансирах каретки, и по такому же режиму отверждают нанесенный состав.

Трещины на спицах зачищают до блеска, с кромок трещины снимают фаски под углом 45° на глубину 4 мм и заваривают электродом типа Э42.

Излом бурта на длине менее 200 мм восстанавливают постановкой стальной заплаты толщиной 5…6 мм и приваркой ее без разделки кромок электродом ОЗС-6.

Ведущие колеса при одностороннем износе зубьев по толщине переставляют с одной стороны трактора на другую. При дальнейшем неравномерном двустороннем износе зубьев изменяется шаг колеса, нарушается нормальное зацепление с полотном гусеницы, в результате повышается износ зубьев по толщине и высоте, а также износ звеньев гусеницы и других деталей ходовой части.

Восстановление изношенных зубьев ведущих колес — исключительно трудоемкая операция, так как при двустороннем износе масса потерянного металла достигает 10 кг и более. В небольших мастерских при крайней необходимости изношенные зубья колес наплавляют ручной сваркой электродами Т-590 по шаблону или приваривают к зубьям (также вручную) специально изготовленные накладки.

При централизованном восстановлении на специализированных предприятиях зубья ведущих колес восстанавливают заливкой жидким металлом. Изношенное колесо укладывают в специально подготовленную кокильную форму и заливают расплавленным металлом соответствующей марки. Предварительный подогрев кокиля и колеса, а также заливка перегретым металлом обеспечивают надежное сплавление. Перспективен для специализированных предприятий следующий способ*. Зубья колес, поступающих в ремонт, изношены неодинаково, поэтому для выравнивания износа их обрезают по специальному копиру на автомате газокислородной резки АСШ-70. Колесо с обрезанными изношенными зубьями укладывают в шаблон и вместо удаленных зубьев автоматической наплавкой под слоем флюса АН-348А по точно такому же копиру приваривают секторы, изготовленные штамповкой или литьем. Восстановленное таким способом колесо по качеству не уступает новому, а по стоимости в 2 раза с лишним дешевле. Производительность установки 35…40 ведущих колес в смену. Приваривают секторы только с одной стороны.

Рекламные предложения:

Читать далее: Ремонт гусениц

Категория: — Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Как ремонтировать резиновые гусеницы

Наличие высококачественных резиновых гусениц необходимо для обеспечения отличной производительности компактного оборудования. Однако вы должны знать, как управлять им, чтобы избежать дорогостоящего простоя в случае возникновения проблемы. Читайте дальше, чтобы узнать больше о ремонте резиновых гусениц, чтобы вы знали, чего ожидать.

Устранение чрезмерного повреждения и износа резиновых гусениц

Резиновые гусеницы вашего оборудования могут со временем выйти из строя из-за эксплуатации. Кроме того, работа на пересеченной местности также может привести к их более раннему износу. Если ваши гусеницы порваны, разорваны или выдолблены, вам необходимо заменить их, чтобы обеспечить бесперебойную работу.

Простые шаги по ремонту резиновых гусениц

  • Найдите просторное место
    Чтобы обеспечить безопасность, для ремонта гусениц требуется твердая почва. Просторная и ровная поверхность без мусора – идеальное решение. Также следует работать на ровной поверхности.
  • Подвешивание гусениц в воздухе
    Как только вы выберете подходящее рабочее место, начните с подвешивания резиновых гусениц в воздухе. Поверните корпус, чтобы бульдозерный отвал оказался на противоположной стороне стрелы. Поднимите машину с помощью отвала и стрелы. Поместите домкраты под тележку для поддержки оборудования.
  • Ослабьте смазочный клапан
    Используйте гаечный ключ, чтобы освободить смазочный клапан. Не забудьте обратиться к руководству по ремонту машины, так как к каждой марке и модели нужен свой подход.
    • Снимите резиновые гусеницы
      На этом этапе вы заметите, что резиновые гусеницы провисают от роликов. Удалите их, потянув гусеницы со стороны натяжного ролика.
  • Осмотр
    Сняв гусеницу с конца направляющей, слегка приподнимите ее, чтобы освободить от звездочки. Обязательно осмотрите натяжные ролики, ролики и звездочки на наличие повреждений. Вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы убедиться, что все правильно установлено.
  • Очистка деталей
    Если вы не обнаружите каких-либо повреждений, очистите раму гусеницы, чтобы избавиться от грязи, грязи или другого скопившегося мусора. Это обеспечит бесперебойную работу.
  • Установите гусеницы
    После очистки рамы установите гусеницу на место. Поднимите его над звездочкой и убедитесь, что зубья правильно выровнены. Медленно перемещайте его в обратном направлении, чтобы помочь сдвинуть другой конец гусеницы к натяжному ролику. Используйте монтировку, чтобы без проблем выполнить этот шаг.
  • Добавьте смазку
    После установки резиновой гусеницы восстановите натяжение натяжного ролика, добавив смазку и затянув фитинг клапана смазки. Делайте это до тех пор, пока гусеница не будет свисать на 1–2 дюйма от нижнего среднего ролика, и убедитесь, что она соответствует спецификациям руководства пользователя.
  • Проверка
    Медленно проведите гусеницу вперед и назад, чтобы проверить крепление и убедиться, что оборудование работает плавно.

Мы предлагаем высококачественные резиновые гусеницы

Мы в Tag Equipment понимаем, насколько важно поддерживать вашу машину в отличном состоянии. Вот почему мы предлагаем высококачественные и долговечные резиновые гусеницы в Онтарио от самых надежных брендов.

Предлагаем гусеницы для:

  • Компактных гусеничных погрузчиков (CTL)
  • Погрузчики повышенной проходимости (MTL)
  • Гусеницы над шиной (OTT)
  • Гусеницы для мини-экскаваторов, транспортных средств или самосвалов и гусениц для асфальтоукладчиков

У нас есть товары для всех марок и моделей, включая резиновые гусеницы Bobcat, резиновые гусеницы John Deere, гусеницы Case Construction и многое другое. Для получения дополнительной информации о нашем выборе позвоните нам по телефону 416-716-5850.

Читайте также: Как избежать типичных ошибок при ремонте резиновых гусениц

Резиновые гусеницы Motiondynamics


РЕМОНТ РЕЗИНОВЫХ ГУСЕНИЦ


Поврежденная резиновая гусеница

Несколько вопросов, которые нам часто задают в компании motiondynamics:

1. Можно ли отремонтировать поврежденные или сломанные резиновые гусеницы?

2. Можно ли восстановить протектор или «перекрыть» резиновые гусеницы?

3. Что лучше: попытаться отремонтировать сломанные гусеницы или купить новые резиновые гусеницы?

4. Когда я заменяю поврежденные гусеницы, стоит ли покупать подержанные гусеницы?

5. Когда я заменю поврежденные гусеницы, в чем разница между всеми вариантами гусениц?

Несколько ответов, которые мы даем на эти вопросы:

1. Возможно. Есть компании, которые могут восстановить или «перекрыть» сломанные гусеницы, особенно большие сельскохозяйственные гусеницы (шириной 508 мм/20 дюймов или больше). Это может иметь смысл для очень больших гусениц, но, вероятно, нецелесообразно пытаться ремонтировать их. Резиновые гусеницы меньшего размера (шириной 450 мм/18 дюймов или меньше), поскольку этот процесс достаточно дорог.

2. Возможно. Посмотрите на ответ 1.

3. Для гусениц шириной менее 450 мм/18 дюймов лучше и выгоднее заменить старые поврежденные гусеницы новыми гусеницами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *