Ремонт коробок отбора мощности: Ремонт коробки отбора мощности грузовиков

Содержание

Ремонт коробки отбора мощности камаз

Рис. 169. Картер привода переднего моста: 1 — гайка; 2 — шайба; 3 — фланец; 4 — крышка подшипника; 5, 19 — прокладки; 6 — мембрана; 7 — крышка механизма управления блокировкой дифференциала; 8. 13, 14, 26 — болты; 9 — шток; 10 — пружина; 11 — шарик-заглушка; 12 — вилка; 15 — шплинт-проволока; 16 — крышка люка; 17 — червяк привода спидометра; 18 — штуцер; 20 — картер; 21 — вал привода переднего моста; 22 — муфта; 23 — зубчатое колесо привода спидометра; 24 — шарикоподшипник; 25 — кольцо упорное; 27 — шайба маслоотгонная

Рис. 170. Снятие подшипника вала привода переднего моста

Разборка механизма включения низшей передачи

Для разборки механизма включения низшей передачи надо:

  • вывернуть болты 1 (рис. 171), снять крышку 2, мембрану 3. Отвернуть стакан 4 возвратных пружин, снять пружину 5, упорное кольцо 6. Вынуть из штока 12 стержень 7 вместе с пружинами 9 и шайбами 10, отвернуть гайки 11. При отрегулированных ходах штоков регулировочные гайки 11 допускается не отворачивать; вынуть штоки 12 из камер 8 включения;
  • аналогично разбирается механизм включения высшей передачи.

Как снять насос?

Если механизм ТНВД вышел из строя, его необходимо починить. Для этого потребуется снять насос. Выполняется процедура следующим образом:

  • В первую очередь, нужно отсоединить тросы ручного управления. Тросы подсоединены к двум рычагам — остановки двигателя и управления регулятором.
  • Далее потребуется отсоединить все трубы, которые обеспечивают подачу топлива к насосу. К ним относятся отводящая и дренажная. Также одна из труб подсоединяется к фильтру, ее тоже необходимо демонтироваться.
  • Третий шаг заключается в извлечении стяжного болта и двух дополнительных болтов крепления, которые отвечают за фиксацию полумуфты. Для удобства выкручивания крепежных элементов необходимо провернуть коленчатый вал.
  • Следующий шаг заключается в снятии топливопроводов. Сначала необходимо устранить проводы факельных свечей, затем — высокого давления.
  • Пятый этап — это отсоединение трубки, отвечающей за подачу воздуха в рабочий цилиндр. Дополнительно потребуется открутить 4 болта, обеспечивающие крепление основного насоса.

Последний шаг заключается в снятии насоса. После этого можно будет приступить к разборке механизма и устранению неисправности.

Как проводится разборка?

Разборка механизма — процесс сложный, требующий много времени и терпения. Мастеру потребуется:

  1. Открутить винты задней крышки, которая защищает регулятор частоты вращения, и снять ее.
  2. Демонтировать муфту автоматического впрыска топлива. Для этого необходимо воспользоваться специальным инструментом.
  3. Удалить пломбы с защитных кожухов и демонтировать винты крепления. Снять сам кожух.
  4. То же самое проделать с крышкой регулятора.
  5. Вынуть рычаг.
  6. Открутить и демонтировать стопорное кольцо. Дополнительно рекомендуется убрать державку грузов, которая предусмотрена конструкцией.
  7. Удалить рейку, стопорные шайбы штуцеров секций, эксцентрик привода и второй подшипник.
  8. Снять крышку заднего и переднего подшипников, чтобы открыть доступ для проведения следующих работ.

Далее от мастера потребуется снять сами подшипники и секции. Только в этом случае топливоподкачивающий насос будет считаться разобранным. Стоит уточнить, что в процессе разборки конструкции необходимо запоминать или каким-то образом фиксировать положение элементов, чтобы впоследствии удалось повторить обратную сборку и установить все на свои места.

Установка и включение насоса

Сборка ТНВД осуществляется в обратном порядке. Для восстановления конструкции механизма потребуется использовать специальные инструменты, а также предусмотреть необходимые зазоры между элементами. Так, например, свободный ход вала не должен превышать 0,1 мм.

Когда конструкция будет собрана, останется провести установку и включение топливного насоса. Процедура осуществляется в несколько этапов:

  • Сначала потребуется провернуть коленчатый вал, придавая ему нужное положение. Оно должно соответствовать началу впрыска топлива в первый цилиндр. Фиксатор в этом случае должен находиться в зацепленном с маховиком состоянии. Дополнительно рекомендуется проверить метку на заднем фланце.
  • Следующий шаг подразумевает обратный монтаж насоса на двигатель. При этом необходимо совместить две метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топливной жидкости.
  • Третий этап — затяжка болтов крепления.
  • Далее потребуется аккуратно затянуть верхний болт, отвечающий за крепление ведомой полумуфты привода. Дополнительно нужно будет переставить фиксатор в предусмотренный для него мелкий паз и еще раз провернуть коленчатый вал.
  • После необходимо установить крышку люка картера.
  • Последний этап подразумевает подсоединение трубопроводов к нужным позициям. Трубы необходимо подключить к фильтрам, цилиндрам, двигателю и другим устройствам, от которых они были отсоединены в процессе разборки насоса.

Когда все работы будут завершены, останется только запустить двигатель и проверить работоспособность механизма, отрегулировав предварительно минимальную частоту вращения холостого хода.

[~DETAIL_TEXT] =>

КАМАЗ — габаритное транспортное средство, в конструкции которого предусмотрен ТНВД. Это топливный насос высокого давления, который устанавливают на дизельные двигатели и используют для подачи топлива в топливную систему. Задача насоса — организовать необходимое давление для эффективной работы силового агрегата.

Коробка отбора мощности КамАЗ

Если КПП, это обязательная часть шасси автомобиля, а наличие раздатки и допкоробки (мультипликатора или делителя) зависит от предназначения авто, то коробка отбора мощности КамАЗ практически никакого участия в обеспечении движения машины не принимает. Основная задача этого узла – использовать мощность двигателя для функционирования дополнительного оборудования путем перевода крутящего момента на привод этого оборудования. Принцип действия КОМа всегда одинаков, а вот размещение узла может быть разным. Так на КамАЗ 4310 коробка отбора мощности устанавливается на раздаточной коробке и состоит из выходного вала, пары шарикоподшипников, в которых он зафиксирован и подвижной муфты. Эта муфта при включении КОМ смещается и входит в зацеп с верхним валом раздатки. Картер коробки отбора уплотнен резиновыми манжетами для предотвращения вытекания масла через крышку стакана подшипников. Используется узел для перевода мощности на штатную лебедку.

В другом варианте КОМ устанавливается на основную КПП. Именно к этому типу относится, например, коробка отбора мощности КамАЗ 5511, картер которой закреплен на правом люке коробки передач (на некоторых камских грузовиках подобный узел устанавливается с левой стороны, и совсем редко на заднем торце). Промежуточная шестерня раздатки не может смещаться по оси, поэтому постоянно получает вращение от промежуточного вала КП.

При необходимости включить дополнительное оборудование накачивается воздух в камеру с диафрагмой, сама диафрагма давит на ось с ведущей шестерней и та входит в зацепление с шестерней промежуточной. Нужно помнить о том, что такая коробка работает лишь при отключенном сцеплении и давлении в пневмосистеме не меньше 5 кгс/см2. То есть, переключение коробки передач КамАЗ при работе КОМа этого типа не приветствуется.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

В связи со спецификой работы запчасти данного узла подвергаются усиленному внешнему воздействию, поэтому прочность и износостойкость каждой детали КОМ имеют огромное значение. В нашей компании вы без проблем сможете купить коробку отбора мощности КамАЗ нужного вам типа, причем цена ее будет очень даже приемлемой. Что же касается качества и износостойкости запчастей, то вся наша продукция успешно прошла полный перечень испытаний на полигонах МАДИ и разнообразные технологические проверки. «Диагноз» — полное одобрение производителей авто и потребителей.

Устройство коробки отбора мощности КАМАЗ

1 6511-4202005-20 Коробка отбора мощности с насосом в сборе 2 1/34495/21 Шпилька М10х1,25х15х25 3 5511-4202018 Прокладка 4 1/05168/70 Шайба 10 пружинная 5 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н 6 1/59707/21 Болт М10х1,25-6gх25 7 864312 Пробка М30х1,5-6g 8 870632 Шайба уплотнительная 30х42х2 9 5511-4202034-10 Ось промежуточной шестерни 10 016-020-25-2-2 Кольцо 11 5511-4202040-10 Шайба 12 (6-305) Подшипник 12 864713 Подшипник 6-305 13 5511-4202048-20 Винт установочный 14 5511-4202032-10 Шестерня промежуточная 15 5511-4202016-10 Картер коробки отбора мощности 16 862806 Кольцо Б 62 ГОСТ 5511. 4202040 Шайба стопорная 18 1/07269/11 Гайка М24х1,5-6Н 19 5511-4202091-10 Пружина 20 1/05170/70 Шайба 12 пружинная 21 5511-4202068 Поршень 22 100-3570228 Кольцо уплотнительное 23 5511.4202065 Корпус пневмоцилиндра 24 853965 Угольник 6 ввертный 25 1/60436/21 Болт М8-6gх25 26 1/05166/70 Шайба 8 пружинная 27 5511-4202200 (111) Подшипник 28 5511-4202036-10 Шестерня ведомая 29 Кольцо 2Б90 Кольцо 2Б90 30 5511-4202064 Компенсатор 31 5511-4202062-20 Полумуфта 32 5511-4202081 Кольцо стопорное 33 5511-8604087 Патрубок 34 1/60436/21 Болт М8-6gх25 35 1/05166/70 Шайба 8 пружинная 36 5511-8604087-10 Патрубок (тропический вариант) 37 (Г-5511-8604000-10) Насос шестеренный в сборе 37 НШ32-Л-2 Насос шестеренный в сборе 38 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н 39 1/05168/70 Шайба 10 пружинная 40 Кольцо Кольцо 41 5511-8604088 Штуцер 42 5511-8604157 Прокладка 43 1/13070/21 Болт М10х1,25-6gх40 www.kspecmash.ru

Какие могут возникнуть неисправности в работе насоса?

В процессе эксплуатации топливного насоса двигателя КАМАЗ высокое давление создается за счет движения поршня, который плотно прилегает к стенкам цилиндра. Любое нарушение герметичного соединения приводит к ухудшению работы насосной системы и последующему выходу из строя насоса.

В результате возникновения поломки давление в системе начинает стремительно падать, двигатель прекращает свою работу, и эксплуатация транспортного средства становится невозможной.

Чтобы обеспечить длительный срок службы насоса, двигателя и машины, необходимо позаботиться об использовании качественного дизельного топлива. Это является одним из главных условий надежной эксплуатации транспортного средства. Для этого необходимо тщательно выбрать АЗС, на которой впоследствии будет заправляться автомобиль.

Второе решение, которое поможет продлить срок службы ТНВД и двигателя — это регулярное и своевременное проведение работ по техническому обслуживанию. Такие работы включают в себя:

  • замену фильтров;
  • подтяжку крепежных элементов;
  • проверку герметичности поршней.

В случае проведения замены вышедших из строя элементов рекомендуется на их место устанавливать оригинальные расходные материалы, приобретенные у производителей или официальных дилеров.

У насоса, как и у любого механизма, предусмотрен рабочий ресурс, который в течение определенного промежутка времени израсходуется. Когда это произойдет, устройство потребуется ремонтировать или менять. Стоит отметить, что конструкторы КАМАЗа предусмотрели этот момент и сделали ТНВД автомобиля максимально прочным, а также пригодным к ремонту. При необходимости механизм удастся отремонтировать или заменить.

К сожалению, самостоятельно справиться с починкой целого устройства не получится. В случае поломки потребуется обратиться в автомастерскую, где с помощью специального оборудования проведут диагностику, а также организуют качественные работы по замене элементов.

Причины неисправностей

Выделяют следующие причины, способные вызвать поломку элементов ТНВД:

  1. Проникновение воды в топливную систему. Жидкость может появиться внутри из-за износа топливного фильтра. Также причина появления воды может крыться в увеличении ее процента в дизельном топливе или нарушении герметичности провода, по которому поступает топливо.
  2. Возникновение механических примесей. В этом случае проблем кроется в изношенном или сломанном фильтре. Чтобы этого не происходило, следует регулярно чистить элементы топливного бака.
  3. Ухудшение смазочных качеств топлива. Основная причина — использование несертифицированного оборудования. При выборе запчастей рекомендуется приобретать товар у проверенных центров.
  4. Нарушение герметичности топливопровода. В систему в этом случае начинает проникать лишний воздух, который повышает трение поршней о стенки цилиндров, из-за чего ускоряет износ конструкции.

К распространенным неисправностям, вызванным перечисленными причинами, относят неравномерное потребление топлива двигателем, увеличение его расхода, а также запаздывание впрыска топливной жидкости в систему. Все это приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик транспортного средства, что в итоге приводит к невозможности его управления.

Любая поломка требует незамедлительного ремонта. При этом важно отнестись к решению проблемы ответственно, закупившись необходимым оборудованием и обратившись за помощью к опытным мастерам.

Разновидности

Как вы уже поняли, КОМ применяется на машинах для того, чтобы передавать дополнительному оборудованию энергию.

Если отталкиваться от приводимых в действие механизмов и требований к устройству, выделяют различные виды существующих коробок для отбора мощности. Они могут отличаться между собой по нескольким принципам:

  • Количество ступеней. Это определяет шаг между доступными рабочими механизмами.
  • Наличие реверса. Некоторые узлы, такие как насосы, подразумевают вращение лишь в одну сторону. Если это автокран, тогда КОМ должна работать с двух противоположных направлениях.
  • Передаточное число. От этого значения зависит изменение показателей угловой скорости и передаваемого момента.
  • Число валов. Оно может быть разным, в зависимости от конструкции конкретной коробки.
  • Расположение компонентов, которые входят в состав коробки.
  • Управляющий специальный сигнал. Он бывает механический, с помощью рычага либо же через бортовой компьютер.

При знакомстве с устройством коробок отбора мощности следует обязательно учесть возможные варианты их расположения.

В основном системы могут монтироваться в таких точках:

  • сбоку относительно коробки передач машины;
  • на торцевой стороне коробки;
  • в картере КПП;
  • вместе с раздаточной коробкой передач.

КОМ требует обязательной смазки, которая зависит от особенностей монтажа и наличия в конструкции своего резервуара с маслом. Чаще всего смазка выполняется за счёт масла и картера основной коробки.

Бывает и так, что КОМ имеет верхнее расположение. В этом случае дополнительно применяется насос. Он позволяет подавать смазочный материал к узлу.

Все коробки, используемые на машинах, можно разделить на несколько подкатегорий. Они бывают:

  • реверсивными;
  • безредукторными;
  • зависимыми;
  • независимыми.

Каждый вариант требует отдельного рассмотрения для лучшего понимания сути и принципа работы устройства.

Принцип работы

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.

В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.

Коробка отбора мощности Камаз

Коробка отбора мощности с масляным насосом предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к ее карте­ру с правой стороны.

Между фланцами картера коробки отбора мощности и короб­ки передач установлены прокладки, с помощью которых осуществляется регу­лирование зацепления зубчатых колес. В случае замены прокладок их общая толщина должна быть сохранена.

Коробка отбора мощности:1 — пробка, 2, 21 — прокладки, 3 — ось промежуточной шестерни, 4, 16 — шайба, 5, 23 — подшипники, 6 — промежуточная шестерня, 7 — упорное кольцо, 8 — стопорная шайба, 9 — гайка, 10, 12 — кольца, 11 — компенсатор, 13 — установочный винт, 14 — картер коробки отбора мощности, 15 — пружина, 17 — корпус пневмоцилиндра, 18 — манжета, 19 — поршень, 20 — насос НШ 32-Л-2, 22 — полумуфта, 24 —ведомая шестерня

В картере 14 размещена в шарикопод­шипниках 23 ведомая шестерня 24. На оси 3 на шарикоподшипниках 5 гайкой 9 и шайбой 8 с отгибным усиком закреплена промежуточная шестерня 6. От проворота ось удерживается установочным вин­том 13. При сборке винт вворачивают в картер до упора в дно паза на оси 3, а затем отворачивают на 1,5 оборота и раскернивают. Это обеспечивает возможность движения оси в продольном направлении.

Конец оси с закрепленным на нем порш­нем 19 с манжетой 18 входит в корпус пневмоцилиндра 17. В исходном положе­нии ось удерживается пружиной 15. Утечка масла из полости коробки в полость пневмоцилиндра предотвращается коль­цом 12. Для соединения ведомой шес­терни 24 с валом насоса служит полу­муфта 22, которая через компенсатор 11 связана с ней. Такое соединение предот­вращает возможные перекосы оси враще­ния ведомой шестерни и вала насоса при установке его на коробку отбора мощности.

Схема включения ком КАМАЗ | КАМАЗ

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Кабина КАМАЗ 43118 ( часть 2 )

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

коробка отбора мощности

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

Переключение раздатки камаза 4310

Будни Камазистов : Делаем музыку , преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт….

  • Переделка бортовых КАМАЗов в самосвал
  • Шнекоротор на базе КАМАЗа
  • Замена масла в редукторе заднего моста КАМАЗ
  • Кабина для КАМАЗа элекон
  • Блок двигателя КАМАЗ 4310
  • Бумажная модель КАМАЗа 54115
  • Каковы габариты КАМАЗа
  • Помпа на трактор КАМАЗ
  • КАМАЗ 20 тонники самосвалы
  • Мой КАМАЗ идет хоть гололед
  • Пищевые цистерны КАМАЗ
  • Переделка бортовой на самосвал КАМАЗ
  • Почти 200 человек ликвидируют последствия аварии поезда и КАМАЗа
  • КАМАЗы для етс2
  • Тосол КАМАЗ объем

Главная » Хиты » Схема включения ком КАМАЗ kamaz136.ru

Коробки отбора мощности (КОМ)

Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для отбора мощности от силового агрегата автомобиля для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса. Коробки отбора мощности используется на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике. Коробка отбора мощности, устанавливается на КПП, РК автомобиля. Включается коробка отбора мощности из кабины водителя. На автоцистернах и грузовиках с лебёдкой имеется возможность использовать реверсивную коробку отбора мощности. В этой коробке вращение выходного вала возможно в обе стороны. В основном коробки отбора мощности работают при стоянке автомобиля, но некоторые, например, установленные на автомобилях для очистки городских улиц, работаю также и при движении.

К КОМ предъявляются следующие требования:

  1. Малые габариты и масса;
  2. Большой ресурс;
  3. Обеспечение заданного передаточного отношения;
  4. Малые усилия при переключении и снижение утомляемости водителя;
  5. Обеспечение необходимого отбора мощности;
  6. Повышенный межсервисный пробег;
  7. Уменьшенный расход топлива.
КОМ КАМАЗ предназначена для установки на КПП. Выход с коробки отбора мощности под фланец УАЗ, максимальная отбираемая мощность от вала КОМ 45 кВт (60 л.с.). Направление вращения вала КОМ совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя. Отбор мощности возможен только на стоянке или во время движения автомобиля без переключения передач. Применение: автомобиль КамАЗ с колесной формулой 6х4.
КОМ КАМАЗ предназначена для установки на РК.
Устройство состоит из корпуса; размещённого в корпусе стакана подшипников выходного вала; фланца с отражателем для соединения с карданным валом привода; ведущей шестерни; шестерни выходного вала; подвижной муфты подключения отбора мощности; резиновой манжеты с пружиной и других деталей. Запуск коробки отбора мощности КАМАЗ осуществляется с помощью пневматического устройства мембранного типа с дистанционным управлением. Применение: автомобиль КамАЗ с колесной формулой 6х6.
КОМ УРАЛ предназначена для отбора мощности от первичного вала раздаточной коробки через подвижную муфту и предназначен для привода вспомога­тельных агрегатов и механизмов, установленных на автомобили УРАЛ. Запуск коробки отбора мощности осуществляется с помощью пневматического устройства мембранного типа с дистанционным управлением.
КОМ МАЗ предназначена для привода агрегатов, оборудованных на шасси специализированных автомобилей. Устанавливается на задний торец коробки передач модели ЯМЗ-2391. Привод КОМ осуществляется от зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала. На валу КОМ установлен фланец, предназначенный для присоединения карданного вала, служащего передаточным звеном между валом КОМ и приводимым агрегатом. Применение: автомобиль МАЗ с колесной формулой 6х4.
OОО «СПЕЦТРАНСЗАПЧАСТЬ» специализируется на монтаже, техническом обслуживании и реализации коробок отбора мощности для автомобилей КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, FOTON, ISUZU и т.д., оказывает консультативные услуги производителям и потребителям спецмашин.

Какие могут возникнуть неисправности в работе насоса?

В процессе эксплуатации топливного насоса двигателя КАМАЗ высокое давление создается за счет движения поршня, который плотно прилегает к стенкам цилиндра. Любое нарушение герметичного соединения приводит к ухудшению работы насосной системы и последующему выходу из строя насоса.

В результате возникновения поломки давление в системе начинает стремительно падать, двигатель прекращает свою работу, и эксплуатация транспортного средства становится невозможной.

Чтобы обеспечить длительный срок службы насоса, двигателя и машины, необходимо позаботиться об использовании качественного дизельного топлива. Это является одним из главных условий надежной эксплуатации транспортного средства. Для этого необходимо тщательно выбрать АЗС, на которой впоследствии будет заправляться автомобиль.

Второе решение, которое поможет продлить срок службы ТНВД и двигателя — это регулярное и своевременное проведение работ по техническому обслуживанию. Такие работы включают в себя:

  • замену фильтров;
  • подтяжку крепежных элементов;
  • проверку герметичности поршней.

В случае проведения замены вышедших из строя элементов рекомендуется на их место устанавливать оригинальные расходные материалы, приобретенные у производителей или официальных дилеров.

У насоса, как и у любого механизма, предусмотрен рабочий ресурс, который в течение определенного промежутка времени израсходуется. Когда это произойдет, устройство потребуется ремонтировать или менять. Стоит отметить, что конструкторы КАМАЗа предусмотрели этот момент и сделали ТНВД автомобиля максимально прочным, а также пригодным к ремонту. При необходимости механизм удастся отремонтировать или заменить.

К сожалению, самостоятельно справиться с починкой целого устройства не получится. В случае поломки потребуется обратиться в автомастерскую, где с помощью специального оборудования проведут диагностику, а также организуют качественные работы по замене элементов.

Причины неисправностей

Выделяют следующие причины, способные вызвать поломку элементов ТНВД:

  1. Проникновение воды в топливную систему. Жидкость может появиться внутри из-за износа топливного фильтра. Также причина появления воды может крыться в увеличении ее процента в дизельном топливе или нарушении герметичности провода, по которому поступает топливо.
  2. Возникновение механических примесей. В этом случае проблем кроется в изношенном или сломанном фильтре. Чтобы этого не происходило, следует регулярно чистить элементы топливного бака.
  3. Ухудшение смазочных качеств топлива. Основная причина — использование несертифицированного оборудования. При выборе запчастей рекомендуется приобретать товар у проверенных центров.
  4. Нарушение герметичности топливопровода. В систему в этом случае начинает проникать лишний воздух, который повышает трение поршней о стенки цилиндров, из-за чего ускоряет износ конструкции.

К распространенным неисправностям, вызванным перечисленными причинами, относят неравномерное потребление топлива двигателем, увеличение его расхода, а также запаздывание впрыска топливной жидкости в систему. Все это приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик транспортного средства, что в итоге приводит к невозможности его управления.

Любая поломка требует незамедлительного ремонта. При этом важно отнестись к решению проблемы ответственно, закупившись необходимым оборудованием и обратившись за помощью к опытным мастерам.

Конструкция и ремонт коробки отбора мощности автомобиля ГАЗ-66-02

Устройство коробки отбора мощности показано на рис. 1.

Коробка отбора мощности закреплена при помощи шпилек к коробке передач с правой стороны и служит для передачи мощности от коробки передач на лебедку. Она имеет две передачи: для наматывания троса на барабан с передаточным отношением (от двигателя) 2,41 и для разматывания троса с передаточным отношением (от двигателя) 1,7. Привод коробки отбора мощности осуществляется от шестерни третьей передачи промежуточного вала коробки передач, с которой в постоянном зацеплении находится ведущая шестерня коробки отбора мощности.

Управляют коробкой отбора мощности с места водителя рычагом. Шестерни и подшипники коробки отбора мощности смазывают маслом, заливаемым в картер коробки передач.

Техническое обслуживание коробки отбора мощности

Уход за коробкой отбора мощности в процесс эксплуатации заключается в проверке состояния крепежных деталей и в проведении периодической смены смазки.

При сливе смазки из коробки передач отвертывать также пробку сливного отверстия коробки отбора мощности.

 

Неисправности коробки отбора мощности и способы их устранения

Коробка отбора мощности состоит из таких же деталей, что и коробка передач, поэтому неисправности и способы устранения будут аналогичными с коробкой передач.

Однако на некоторые неисправности в коробке отбора мощности следует обратить особое внимание. К ним относятся:

Завышенный шум в работе новых шестерен. Причиной этого дефекта может быть неправильное межцентровое расстояние шестерен коробки передач и коробки отбора мощности. Поэтому в случае замены уплотнительной прокладки между фланцем картера коробки отбора мощности и привалочной поверхностью коробки передач нужно следить за тем, чтобы толщина этой прокладки была равна 0,7—0,9 мм.

Правильная толщина указанной прокладки обеспечивает требуемое межцентровое расстояние шестерен коробки передач и коробки отбора мощности и их нормальное зацепление.

Самовыключение блока шестерня ведомого вала. Эта неисправность может быть следствием неудовлетворительной сборки узла, не обеспечившей требуемой посадки блока на шлицы ведомого вала. В связи с этим при сборке коробки отбора мощности следует тщательно подбирать блок шестерен по шлицам вала. Подбор должен обеспечить отсутствие ощутимого углового перемещения блока при свободном скольжении его вдоль шлицев ведомого вала. После подбора расположение шлицев вала и блока замаркировать. При появлении течи масла через сальник штока переключения несколько завернуть гайку сальника.

Коробку отбора мощности снимают с автомобиля вместе с коробкой передач.

Разборку коробки отбора мощности необходимо выполнить в следующем порядке.

1. Отсоединить нижний конец рычага 1 управления от штока 4 (см. рис.1).

2. Снять ось рычага управления и рычаг, выпрессовать втулку из отверстия рычага

3. Выпрессовать штифт крепления оси 13 ведущей шестерни, выпрессовать ось, снять ведущую шестерню 12 и опорные шайбы, вынуть подшипники ведущей шестерни.

4. Снять шпонку с ведомого вала 9.

5. Снять переднюю крышку З и прокладку.

6. Выпрессовать из крышки сальник ведомого вала.

7. Снять заднюю крышку 8 подшипников.

8. Вынуть промежуточный вал 11, выпрессовать передний и задний подшипники блока шестерен промежуточного вала. Раскернить и отвернуть гайку ведомого вала, вынуть ведомый вал и блок шестерен, выпрессовать задний и передний подшипники ведомого вала.

9. Выбить заглушку люка картера.

10. Снять заглушку отверстия под фиксатор.

11. Снять защитный колпак штока.

12. Вынуть шток 4. вилку 7, фиксатор, пружину, вывернуть гайку штока, снять кольцо, шайбу и сальник.

Сборка. Перед сборкой все детали коробки отбора мощности смазать маслом, заливаемым в узел. Резьбовую часть болтов перед постановкой смазать краской. При сборке пользоваться только новыми прокладками и сальниками.

Коробку отбора мощности собирают в последовательности, обратной разборке с учетом следующих указаний.

Подобрать по шлицам ведомого вала скользящий блок шестерен. Подбор должен обеспечить отсутствие ощутимого углового люфта при свободном скольжении блока по валу. Угловой люфт на шлицах не должен превышать 0,08 мм при проверке на радиусе начальной окружности венца с числом зубьев, равным 24.

Завести во внутреннюю полость картера скользящий блок шестерен так, чтобы зубчатый венец с прямыми зубьями располагался со стороны отверстия под фиксатор, а вилка включения передач вошла в канавку блока шестерен.

Задние подшипники промежуточного и ведомого валов устанавливать заподлицо с плоскостью картера.

Внутренние кольца шариковых подшипников ведомого и промежуточного валов запрессовать до упора в торцы буртов на валах. При этом между торцами буртов и колец щуп 003 мм не должен проходить.

Завернутую до отказа гайку крепления подшипника ведомого вала закернить в паз вала.

После установки на шток резинового сальника, металлической шайбы и войлочного кольца завернуть гайку сальника до тугого вращения.

Перед постановкой смазать рабочую поверхность сальника ведомого вала.

Запрессовать сальник в переднюю крышку заподлицо с наружным торцом крышки.

Поставить на пасту СК-ОЦБ заглушку в выточку картера.

Запрессовать в отверстие под фиксаторный шарик заподлицо со стенкой картера заглушку штока.

Запрессовать ось ведущей шестерни в картер заподлицо с плоскостью бобышки. Совместить отверстие в оси и бобышке картера. Перед постановкой оси отверстия в картере смазать пастой СК-ОЦБ. Запрессовать штифт крепления оси заподлицо с торцом бобышки.

Запрессовать втулку в отверстие рычага управления коробкой отбора мощности до упора торца втулки в наружный торец рычага.

Собранную коробку отбора мощности поставить на стенд и испытать без нагрузки на шум, течь масла и легкость переключения.

Перед испытанием коробку отбора мощности заправить веретенным маслом.

Клапан отбора мощности маз

Содержание

  1. Коробка отбора мощности МАЗ (КОМ МАЗ) — неисправности и ремонт
  2. Неисправности КОМ МАЗ и их устранение
  3. МАЗ-500 и МАЗ-54323: Установка коробки отбора мощности и насоса НШ-32
  4. 1. Установка коробки отбора мощности и насоса НШ-32
  5. 2. Эксплуатация и проблемы
  6. Коробка отбора мощности МАЗ — как управлять?
  7. Особенности работы
  8. Из чего состоит коробка отбора мощности МАЗ?
  9. Коробка отбора мощности МАЗ 500 – особенности
  10. Принцип работы коробки отбора мощности МАЗ 500
  11. Коробка отбора мощности МАЗ и возможные неисправности

Коробка отбора мощности МАЗ (КОМ МАЗ) — неисправности и ремонт

КОМ МАЗ (MAZ Power Take Off) использует мощность от коробки передач и передает ее на гидронасос, приводящий в движение различное гидрооборудование.

Неисправности КОМ МАЗ и их устранение

Из пневмокамеры КОМ МАЗ (коробка отбора мощности) выходит воздух и он не заводится, сначала проверьте диафрагму. Если при осмотре вы обнаружите поломку, замените диафрагму на новую. «Но с моей диафрагмой все в порядке», тогда проверьте регулировку гайки диафрагмы. В этой ситуации просто снимите стекло и затяните крепления.

Если коробка не включается, а шестерни гудят, то в этой ситуации отрегулируйте сцепление. Разве это не помогает? Снимите и разберите ВОМ и убедитесь, что шлицы не заедают. Затем зачистите дефектные места, а если вилка погнута, то выпрямите ее.

Накладки имеют свойство изнашиваться, поэтому, если они слишком изношены, не пытайтесь их восстановить, а купите новые. При повреждении задней части зубьев шестерни коробку потребуется разобрать и отремонтировать. Чаще всего грохот шестерен происходит из-за заклинившей планки. Замените механизм и забудьте о неисправностях!

Работоспособность КОМ МАЗ также напрямую зависит от пружины. Деталь сломана — коробка не включается, поможет только установка новой пружины.
Если вы слышите повышенный шум шестерни, проверьте муфту!

Неприятный стук появляется при неправильной регулировке. Измените количество стыков между воронкой и фланцем, а также отрегулируйте сцепку. Если со своим не получается, то лучше обратитесь на СТО, чтобы не «ломать дрова».
Следите за акциями, полезными статьями и узнавайте о последних новостях, подписавшись на наш твиттер

Купить коробку отбора мощности для автомобилей МАЗ, посмотреть цены или получить консультацию можно на нашем сайте, воспользовавшись поиском, в чате с консультантом, по телефонам: 8 (017) 300-94-00, 8 (017) 300-95 — 00

МАЗ-500 и МАЗ-54323: Установка коробки отбора мощности и насоса НШ-32

В ходе работы удалось получить дополнительный объем заказов. Для этого возникла необходимость оснастить тягач гидросистемой, чтобы иметь возможность цеплять самосвальный полуприцеп. Установка системы на стороне стоила недешево, поэтому мне пришлось все устанавливать самому.

1. Установка коробки отбора мощности и насоса НШ-32

Сначала, как обычно, нужны необходимые юниты. Обнадеживало, что при переделке МАЗ-5549 в седельный тягач гидропередача была снята при очередном ремонте коробки передач, но не списана.

Проведя инвентаризацию, я обнаружил, что коробка передач и все шланги на месте и осталось только слить масло из коробки передач, снять пробку с правой стороны крышки и закрепить на месте ВОМ и бомбу НШ-32 — это было сделано.

Следующим шагом была переустановка клапана управления подъемом кузова. Установить его на старое место было невозможно, так как стул мешал. Пришлось установить его с возможностью присоединения к нему гидравлического шланга для подключения к гидравлике прицепа.

Когда было найдено удобное место, с помощью дополнительной опоры закрепил клапан управления подъемом кузова. Осталось определиться с расширительным бачком для масла, ведь гидроцилиндр, установленный на полуприцепе, был внешне в два раза больше, чем на МАЗ-5549.

Для этого штатный маслобак был немного модифицирован. Болгаркой вырезал днище (со стороны маслослива к баку), намотал стальную трубу 3мм и удлинил штатный бак в три раза с заваренным ранее срезанным днищем.

После испытаний рамы пришлось отодвинуть заднее крепление маслобака. После этого осталось только обвязать все гидравлическими шлангами, что и было сделано. Запитать масляный насос из бака не составило труда, появился штатный шланг питания от МАЗ-5549.

Сверху на насосе установлен шаровой обратный клапан и от него проложен стандартный гидравлический шланг к клапану управления подъемом кузова. А вот обратку, от клапана управления подъемом кузова к маслобаку, пришлось несколько раз перегибать на место снаружи маслобака из-за невозможности заставить ее работать как у самосвала МАЗ-5549 внутри рамы.

Для подключения гидравлики прицепа к клапану управления подъемом кузова я использовал длинный шланг с быстроразъемной муфтой соответствующей длины с учетом поворота тягача и прицепа.

Осталось подключить управляющие патрубки для включения насоса и опускания кузова. Сделал по старинке, что бы не было отличий от схемы включения МАЗ-5549.

После заливки масла в маслобак пробовал поднимать кузов в разных положениях: частично и полностью. Все работало нормально, никаких видимых проблем. Вы можете начать работать.

2. Эксплуатация и проблемы

Поначалу гидравлика не преподнесла сюрпризов. На практике разницы с одинарным самосвалом не было, хотя нагрузка была удвоена. Ведь это не 6-кубовый кузов. В полуприцеп легко вошло около 20 кубометров песка. Единственное, что меня немного смутило, так это время, которое потребовалось гидравлике, чтобы поднять кузов в верхнее положение.

Это навело на мысль установить более мощный насос. НШ-50 идеально подходил, поэтому я решил переделать его под него. Сейчас, правда, я точно не помню, переделывал ли я фланцы на патрубках, идущих к насосу, или они остались без изменений. С более мощным насосом бодибилдинг стал намного динамичнее.

Со временем возникла еще одна проблема, которая поначалу никак себя не проявляла. Она заключалась в следующем: если при погрузке песок был очень влажным и пересыпался горкой на переднюю часть корпуса, то корпус не поднимался дальше первого стержня, а при опускании и повторном подъеме не поднимался хотел .подняться вообще за счет нагрева масла.

Дважды менял масляный насос, но проблема не ушла. Поэтому, накинув с фронта лопатой килограммов 300, я спокойно разгрузился и сделал вывод, что нечего жадничать и много грузить на фронт.

Так я проработал 2 года, а потом увидел МЗКТ-65151 Волат с поднятым кузовом и внимательно посмотрел на его гидравлику. Я видел, что в этом грузовике используются не шестеренчатые насосы, а аксиально-поршневые, как в автокранах.

Я имею в виду, если бы я знал это, я бы, наверное, заложил такую ​​же бомбу в свой грузовик. Такая ситуация, на мой взгляд, возникает только при перегрузке и размещении гидроцилиндра подъема кузова под кузовом, а не перед передней стенкой.

В последствии на МАЗ-54323 также пришлось установить гидропривод и надо сказать, что гидропривод на КПП ЯМЗ-238 устанавливается аналогично КПП ЯМЗ-236. Бак с гидравлическим приводом размещался на поперечине перчаточного ящика, посередине рамы.

Для подключения воздуха к ВОМ и опускания кузова использовал пневмоклапаны КамАЗ на 24 вольта. Все работало так же и особых неудобств не доставляло.

Коробка отбора мощности МАЗ — как управлять?

Для автомобилей с дополнительным оборудованием характерно свое специфическое управление коробкой отбора мощности (ВОМ). Поэтому в этой статье мы расскажем вам об основных правилах работы с этим механизмом.

Особенности работы

Обратите внимание, что при включении ВОМ МАЗ давление воздуха в пневмосистеме должно быть не менее 650 кПа.

Для включения коробки отбора мощности МАЗ 5337 выполните следующие действия:

  • Отключиться;
  • Поверните переключатель в положение «Вкл.»;
  • Медленно отпустите педаль сцепления;
  • Поддерживайте частоту вращения двигателя в диапазоне от 1200 до 1500 об/мин.

После окончания работы КОМ МАЗ сцепление необходимо отключить, а переключатель перевести в положение «Выкл.».

Есть отличия по включению КОМ МАЗ и другой техники. Если вам необходимо активировать коробку отбора мощности на автомобиле с коробкой передач китайского производства, то последовательность действий будет следующей:

  • Выключение сцепления;
  • Деактивация расширенного диапазона передач;
  • Поворот переключателя в положение «Вкл.»;
  • Включение пониженного диапазона передач;
  • Включение третьей или любой другой передачи нижнего диапазона, за исключением передачи заднего хода;
  • Поддерживать обороты двигателя на уровне 1200-1500 об/мин при плавном отпускании педали сцепления.

Когда необходимые работы завершены, выключите сцепление и ведите машину. Выключатель, как и в случае с КОМ МАЗ, необходимо перевести в положение «Выкл.».

Напоминаем, что все необходимое для быстрого и качественного ремонта МАЗ легко купить в нашем каталоге.

Из чего состоит коробка отбора мощности МАЗ?

Блок имеет простое устройство.

Простой в обслуживании, недорогой. Коробка отбора мощности МАЗ 500 двухступенчатая или одноступенчатая.

Он крепится к картеру коробки передач специальными болтами.

Коробка отбора мощности МАЗ 500 – особенности

  • Ведомая шестерня, вилка переключения МАЗ, многоосный;
  • Картер МАЗ, шаровая опора, поперечный рычаг, прокладка, крышка;
  • Камеры, диафрагмы, прочные пружины, а также различные шайбы;
  • Специальное отверстие для максимально быстрого поступления необходимого воздуха;
  • Прочные кольца, гайки и шайбы;
  • Винт, звездочка, роликовый подшипник, вал, малый фланец, крепежный болт;
  • Вал насоса, фланец для быстрого крепления к люку коробки передач;
  • Механизмы отбора мощности насыпи КП и другие детали.

На картер отбора мощности МАЗ также устанавливаются специальные прокладки для надежной герметизации фланцев. Благодаря им осуществляется необходимая регулировка шестерен коробки передач.

Ведущий вал коробки МАЗ включается через промежуточные шестерни.

Обычно закрепляется на оси. С помощью установленной шайбы и прочного болта вал удерживается в фиксированном положении.

Принцип работы коробки отбора мощности МАЗ 500

Приводное устройство устроено таким образом, что шестерня (имеется в виду ведомая) с помощью небольшой вилки перемещается по всей оси.

В этом случае происходит сцепление с промежуточной поверхностью.

Ось установлена ​​на 2-х шарикоподшипниках. От хаотичного движения агрегат бережно удерживает крышка и корпус насоса.

Рифленый конец устанавливается во внутренние пазы.

С помощью надежного устройства – пневмокамеры – отключается и включается вся коробка отбора мощности МАЗ 500.

Диафрагма крепится на штоке с помощью двух элементов: гаек и шайб. Бусина фиксируется на корпусе камеры благодаря кольцу крышки.

Кроме того, уплотнение диафрагмы отвечает за быстрое сжатие неподвижного плеча.

Если воздух попадает в камеру из системы грузовика, пружина сжимается. После этого рабочая полоса перемещается.

Зубья шестерни снабжены подкладкой для четкого зацепления механизма.

Также из полости камеры выпускается воздух, после чего диафрагма перемещается в правильное положение.

Промежуточная шестерня прекращает свое вращение только после выхода из зацепления с промежуточной шестерней.

Если вам срочно нужно купить коробку отбора мощности на МАЗ, рекомендуем заглянуть в наш каталог. Здесь вы найдете запчасти лучшего качества по самым низким ценам.

Коробка отбора мощности МАЗ и возможные неисправности

Энергоэффективность дополнительных механизмов автомобиля зависит от монтажа и качества устройства. Некоторые поломки водитель может устранить самостоятельно. Однако в этой статье вы познакомитесь с наиболее распространенными поломками коробки отбора мощности МАЗ.

Если ВОМ не включается и из воздушной камеры выходит воздух, проверьте диафрагму.

Если есть видимые разрывы, замените сменную деталь новой. Также коробка может не сработать, если гайка диафрагмы затянута слабо. В этом случае снимите стекло и затяните крепления.

Если коробка не заводится и гудит шестерня, отрегулируйте сцепление.

Снимите и разберите ВОМ. Возможно слоты застревают. Зачистите дефектные места. Если вилка погнута, выпрямите часть.

В случае сильного износа трущихся накладок замените запасную часть на новую. При повреждении тыльной стороны зубьев шестерни коробка разбирается. Произведите необходимый ремонт. Иногда шестерни рычат из-за торчащего штока. Для устранения проблемы необходимо заменить механизм.

От пружины зависит и принцип работы коробки отбора мощности на МАЗ. Если деталь сломана, ВОМ не включится. В этом случае установите новую пружину.

При повышенном шуме шестерни при работе коробки проверьте муфту.

Стук возникает из-за неправильной регулировки. Измените количество прокладок между фланцем и кратером.

Скорректируйте обязательство. При сложных поломках обращайтесь на СТО за профессиональной помощью.

Решили купить новое устройство? Узнать цены на коробки отбора мощности МАЗ и получить ценные советы по выбору вы можете у специалистов нашего магазина. Мы предлагаем самый широкий ассортимент продукции, бесплатную доставку запчастей по Москве, а также бесплатные консультации по выбору запчастей.

Базовое техническое обслуживание коробки отбора мощности: поддержание работоспособности вашего оборудования

Техническое обслуживание должно быть простым и регулярным. Важно быть активным, чтобы держать вас в поле, вне магазина и делать деньги.

By Mikel Janitz

Техническое обслуживание оборудования отбора мощности (ВОМ) обеспечивает максимальную производительность мобильного силового оборудования вашего профессионального грузовика. Это поможет конечным пользователям и операторам продолжать строить наш мир и зарабатывать на жизнь. Плановое техническое обслуживание, а не просто качественное техническое обслуживание, необходимо для обеспечения максимально бесперебойной работы мобильной энергосистемы, насосов и механизма отбора мощности.

Процесс обслуживания можно разбить на управляемые сегменты. Это начальный сегмент, среднесрочный, долгосрочный и системный сегменты; также необходимо учитывать фазу рабочего цикла. Все это требует планирования наряду со знанием мобильных систем и хорошим пониманием эксплуатационной стороны оборудования. Помните об этих идеях, планируя свои задачи.

 

Безопасность превыше всего

Безопасность превыше всего! Убедитесь, что вы следуете принятым в вашей компании методам и процедурам безопасности. Выньте ключи из замка зажигания и храните их в надежном месте, чтобы предотвратить непреднамеренный запуск погрузчика. Не вставайте под грузовик с работающим двигателем или с включенной системой. Вращающиеся компоненты могут быть очень опасны. Прочтите и соблюдайте все предупреждающие наклейки или меры предосторожности перед началом любой работы. Кроме того, убедитесь, что транспортное средство не движется или не может двигаться — при необходимости используйте колесные мелки. Наконец, рекомендуется дать двигателю и трансмиссии остыть, чтобы горячие жидкости, выхлопные трубы или другие детали не обожгли вас.

Техническое обслуживание следует проводить в первые несколько часов или дней после запуска системы и включения ВОМ. Обратите внимание на шум, исходящий от грузовика, до и после установки. После того, как система и ВОМ прогреются в течение короткого периода времени, их следует выключить, дать им остыть и проверить. Как это звучало? Шумная трансмиссия может быть признаком сильного люфта, плохого момента затяжки болтов, неправильных прокладок или низкого уровня жидкости. Если слышен сильный необычный шум, перед поездкой на какое-либо расстояние потребуется дополнительное исследование. Наконец, после того, как он остынет, повторно затяните монтажное оборудование ВОМ в соответствии со спецификациями производителя оригинального оборудования (OEM).

 

Сроки проведения проверок технического обслуживания

Краткосрочный и среднесрочный этапы — еженедельные или раз в две недели проверки технического обслуживания. На данный момент грузовик и система использовались совсем немного (примерно три месяца). ВОМ и другие части были нагреты, охлаждены и некоторое время использовались. К настоящему времени справедливо сказать, что автомобиль несколько раз испытал свой нормальный рабочий цикл. Это время, чтобы запланировать осмотр. Ищите утечки, проверяйте уровень шума, проверяйте уровень жидкости, ищите незакрепленные предметы и убедитесь, что крепеж затянут в соответствии со спецификацией. Очень важно слушать систему. Как это звучит? Изменилось ли что-нибудь по сравнению с начальным этапом? Если что-то изменилось, исследуйте это дальше и устраните проблему, пока она не превратилась во что-то более дорогостоящее. Шум может быть ключом к обнаружению повреждения шестерни, которое необходимо устранить как можно скорее. Некоторые системы имеют световые индикаторы в кабине; если вы так оснащены, используйте их. Если они неожиданно загорятся, используйте их для устранения неполадок в соответствии с инструкциями OEM. Это может быть так же просто, как плохое соединение проводов. Это также поможет вам лучше ознакомиться с вашей настройкой и ускорить будущие проверки.

Выполнение долгосрочного технического обслуживания несложно и, как правило, связано с регулярным техническим обслуживанием автомобиля OEM или техническим обслуживанием двигателя и трансмиссии. Техник по техническому обслуживанию может рассматривать ВОМ как расширение трансмиссии. Это высокотехнологичные продукты, очень прочные. Когда жидкости проверяются в двигателе и трансмиссии, посмотрите на ВОМ. Короткий список таков: ищите утечки, проверяйте, чтобы детали не были ослаблены, и проверяйте, правильно ли затянуты крепежные детали и так далее. Если что-то нуждается в ремонте или замене, сейчас самое время заняться этим. Например, если трансмиссионная жидкость грязная, вы можете ее заменить. Если жидкости мало, долейте ее до нужного уровня. Если есть утечка, рассмотрите возможность замены соответствующего уплотнения или прокладок.

 

Звуки и проводка

Также прислушайтесь к звукам трансмиссии. Прислушайтесь, если есть какие-либо заметные изменения. Есть ли шум? Это может быть подходящим моментом для проверки люфта шестерни. Убедитесь, что люфт находится в допустимых пределах. При проверке люфта найдите время, чтобы посмотреть на шестерни. Ищите зазубрины, ямки и чрезмерный износ на зубьях. При необходимости вы можете снять ВОМ с трансмиссии для более детального осмотра. В зависимости от того, что вы найдете, отремонтируйте, исправьте и замените по мере необходимости. Изношенные или изношенные шестерни необходимо заменить. У авторитетного OEM есть комплект, который поможет это сделать. Примечание: если шестерни заменяются, необходимо осмотреть подшипники. При замене шестерен рекомендуется менять подшипники и уплотнения. Также не забудьте заполнить подшипники смазкой. Еще одна вещь, о которой стоит упомянуть, это проводка. Провода отваливаются. Провода могут порваться и расплавиться. Осмотрите проводку на наличие ослабленных соединений, расплавленных проводов и оборванных стяжек. Исправьте и замените по мере необходимости.

 

Рабочие циклы

По прошествии нескольких месяцев и после завершения первых этапов профилактического обслуживания самое время подумать о том, как настроить техническое обслуживание с учетом рабочего цикла. Существует два типа рабочего цикла, прерывистый или непрерывный. Проще говоря, легкая работа или тяжелая нагрузка. Если МОМ используется менее пяти минут за один раз пару раз в день, он считается прерывистым. Если система используется более пяти минут в течение 15-минутного промежутка времени, она называется непрерывной.

Система с непрерывным режимом работы, скорее всего, потребует больше проверок и обслуживания, чем система с повторно-кратковременным режимом работы. Поэтому скорректируйте свой график соответствующим образом в зависимости от рабочего цикла. Небольшое примечание, посвященное техническому обслуживанию автомобилей OEM. Каждый раз, когда транспортное средство находится на обычном ремонте и техническом обслуживании — будь то шины, тормоза, двигатель или шасси — найдите время, чтобы добавить проверку ВОМ и мобильной системы питания. Иногда что-то случается, и каждый раз, когда автомобиль находится в мастерской, проверьте жидкости коробки отбора мощности, крутящий момент, уплотнения и прислушайтесь к странному шуму. Затем примите соответствующие меры, чтобы исправить все, что вы найдете. Иногда это может быть так же просто, как снять насос с ВОМ, очистить шлицы и нанести свежую смазку на вал и выход ВОМ.

 

Обслуживание на регулярной основе

Обслуживание должно быть простым и регулярным. Техническое обслуживание призвано сэкономить ваши деньги в долгосрочной перспективе. Если это не запланировано, оно, вероятно, не будет выполнено, пока не сломается. Понятно, что техническое обслуживание может проводиться через короткие, средние и долгосрочные промежутки времени. Это во многом зависит от рабочего цикла и рабочей среды, в которой используется автомобиль. По возможности не забывайте использовать запасные части, одобренные OEM. Также важно вести хороший учет выполненной работы. Это помогает запастись нужными деталями, чтобы вы снова могли работать. Важно быть активным — это удерживает вас в поле, вне магазина и зарабатывает деньги, строя наш мир. | WA

Микель Джаниц — инженер по применению OEM в компании Bezares USA, мирового лидера в проектировании и инжиниринге ВОМ, базирующейся в Хьюстоне, штат Техас. Микел живет в Талсе, штат Оклахома, но покрывает большинство профессий в мобильной энергетике США. Он окончил Университет штата Оклахома со степенью бакалавра инженерных наук и магистра инженерного менеджмента и имеет несколько патентов. С ним можно связаться по телефону (918) 953-9062 или по электронной почте [email protected] .

Обслуживание коробки отбора мощности — журнал Waste Advantage Magazine

Грузовые автомобили

Обслуживание коробки отбора мощности

Поддержание оборудования в рабочем состоянии.

Mikel E. Janitz

 

Эта статья является последней в серии, предназначенной для помощи конечным пользователям, владельцам и операторам в планировании выбора, установки, устранения неполадок и технического обслуживания мусоровозов, оснащенных коробкой отбора мощности. (ВОМ) в сочетании с гидравлическими насосами. Серия статей охватывает важные и часто забываемые темы, которые механики и операторы должны знать и понимать, чтобы получить максимальную отдачу от своего ВОМ.

 

Первые статьи были посвящены выбору PTO, а затем поиску и устранению неполадок при установке. Теперь, когда МОМ выбран и установлен, он должен правильно работать в течение всего срока службы автомобиля. Для обеспечения практически бесперебойной работы оборудования (см. рис. 1) требуется надлежащее техническое обслуживание, а также плановое техническое обслуживание.

 

Первоначальное обслуживание

Обслуживание можно разделить на несколько отдельных этапов. Существует начальная стадия, краткосрочная стадия, стадии рабочего цикла (нормальная и тяжелая работа), а также долгосрочная и системная стадии. Техническое обслуживание ВОМ в сочетании с вспомогательным оборудованием (например, удлиненными валами, насосами или трансмиссиями) требует планирования, оперативного опыта и системных знаний. Имейте это в виду, когда будете обслуживать автомобиль.

 

Перед началом любых работ по техническому обслуживанию убедитесь, что автомобиль остановлен, двигатель выключен, колеса покрыты мелом, а ключи находятся в надежном и безопасном месте. Работа под автомобилем вблизи вращающихся компонентов очень опасна. Используйте безопасные методы перед началом любой работы и соблюдайте все предупреждения и меры предосторожности.

 

Первичное техническое обслуживание можно проводить в течение первых 24–48 часов после первого запуска ВОМ. После того, как ВОМ и насос поработают непродолжительное время, их необходимо осмотреть. Обратите внимание на звук трансмиссии, если он слишком шумный, может потребоваться дальнейшее исследование. Дайте двигателю остыть и найдите утечки. Не забудьте устранить утечки, если таковые обнаружены. Повторно затяните или убедитесь, что все крепежные детали и крепления затянуты и соответствуют спецификациям. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и долейте, если он низкий. Теперь проверьте, находится ли гидравлическая жидкость на соответствующем уровне, при необходимости отрегулируйте. Если оборудование работало, как ожидалось, то это довольно много покрывает первоначальную задачу обслуживания.

 

Следующим этапом обслуживания является еженедельная проверка. К этому моменту на машине уже давно работают ВОМ и вспомогательное оборудование. Грузовик и гидравлическая система неоднократно подвергались типичному рабочему циклу. Это идеальное время для осмотра автомобиля на наличие утечек, шума и повторной проверки оборудования на предмет надлежащего крутящего момента. Проверяя эти вещи сейчас, вы можете сэкономить время на неожиданных простоях позже. Также важно прислушиваться к уровню шума ВОМ и трансмиссии. Прислушайтесь к грохоту, стуку и визгу. Шум является ключевым показателем необходимости технического обслуживания. Громкий стук может быть признаком повреждения шестерни, которое необходимо устранить как можно скорее.

Не забывайте смотреть на индикаторы. Логично использовать световые индикаторы, если таковые имеются. Если индикаторы загораются неожиданно, прочтите руководство, чтобы определить их значение. Используйте иллюстрированный лист деталей, чтобы определить местоположение и возможное воздействие. Как только вы ознакомитесь с проблемами, устраните их сейчас, чтобы свести к минимуму любой возможный ущерб системе. Это упреждающий шаг обслуживания, и он окупается. Это поможет в случае неожиданного простоя, который может обойтись очень дорого.

 

Долгосрочное техническое обслуживание

По прошествии нескольких месяцев, когда первые этапы технического обслуживания позади, оператор/водитель оборудования должен подумать о планировании технического обслуживания на основе рабочего цикла. Рабочие циклы бывают нормальными или тяжелыми. Проще говоря, тяжелый режим определяется как работа ВОМ более пяти минут из каждых 15 минут. Все, что меньше этого, считается нормальной обязанностью. Основание ваших требований к техническому обслуживанию ВОМ на его рабочем цикле является логичным выбором для долгосрочных потребностей в техническом обслуживании. Оператор знает оборудование, знает, как оно работает, знает, как оно звучит, и видит результат своими глазами. Эти знания бесценны при составлении расписания с командой технического обслуживания.

Задачи технического обслуживания в обычном режиме обычно устанавливаются дальше друг от друга, чем в тяжелом режиме. Чем больше вы работаете с гидравлической системой, тем чаще ее нужно проверять. Кроме того, в зависимости от применения и исторических данных обслуживания работа должна быть скорректирована с учетом меняющихся потребностей и общих результатов предыдущего обслуживания. Вы можете обнаружить, что есть элементы, которые необходимо периодически заменять, или регулировать уровни жидкости, или просто проверять надежность и надежность оборудования. Составьте контрольный список для автомобиля, чтобы документировать и отслеживать техническое обслуживание.

 

Долгосрочное техническое обслуживание ВОМ должно быть привязано к регулярному техобслуживанию, предлагаемому, например, производителем двигателя, трансмиссии или транспортного средства. Владелец/оператор должен рассматривать МОМ как расширение трансмиссии. При проверке уровня жидкости в трансмиссии следует проверить ВОМ. Если жидкости мало, добавьте к ней. Затем найдите любой источник утечки и быстро устраните его. Убедитесь, что крепежные детали затянуты правильно и устройство не протекает вокруг уплотнения. При наличии утечек замените уплотнения по мере необходимости. Если на МОМ есть крышка, позволяющая осматривать шестерни, снимите ее и проверьте шестерни. Используйте хороший яркий источник света для осмотра зубчатых колес. Ищите зазубрины, трещины и изношенные зубья шестерни. Замените зазубренные или поврежденные шестерни как можно скорее (см. рис. 2) . Не рекомендуется запускать технику с неисправными шестернями.

 

ВОМ также можно снимать для осмотра шестерен и других компонентов. Если обнаружены серьезные дефекты, замените неисправные шестерни и обратитесь к производителю за инструкциями, если вы не знаете, как действовать дальше. Также обратите внимание на износ шлицов вала в месте соединения ВОМ и насоса. Осмотрите внутренние шлицы и внешние шлицы. Если шлицы сильно изношены, рекомендуется заменить их до того, как произойдет дальнейшее повреждение. Если шлицы мокрые, ищите загрязнение или протекающие уплотнения. Трансмиссионная жидкость и гидравлическая жидкость не должны смешиваться. При каждом ремонте ВОМ проверяйте поверхности вала на наличие изношенных участков. Немедленно замените изношенные или поврежденные детали. Рекомендуется заполнить подшипники противозадирной смазкой, если ВОМ разбирается для обслуживания или ремонта. Сначала очистите подшипник и осмотрите его; затем смажьте его или замените изношенный подшипник перед повторной сборкой.

 

Регулярное техническое обслуживание

Наконец, поскольку регулярно проводится техническое обслуживание шасси (рамы), самое время проверить и обслуживать ВОМ. На самом деле, всякий раз, когда на автомобиле выполняется ремонт, самое время проверить ВОМ и гидравлическую систему. Во время смазки шасси следует также смазывать ВОМ, если он имеется. Валы отбора мощности, соединенные непосредственно с насосом, следует очищать, проверять и смазывать, чтобы увеличить срок службы отбора мощности и шлицов насоса. Используйте противозадирную смазку или высокотемпературную смазку высокого давления. В большинстве случаев потребуется около унции смазки. Очистите пресс-масленку zerk после нанесения смазки. Это поможет уменьшить количество грязи и копоти, скапливающихся на оборудовании. (см. рис. 3) . Наличие чистого оборудования является признаком хорошего обслуживания.

 

Поддержание вашего ВОМ в рабочем состоянии требует лишь простого обслуживания. Это может быть выполнено с короткими интервалами, длительными интервалами, интервалами, основанными на рабочих циклах или на основе рекомендаций производителя. Техническое обслуживание также может быть основано на характеристиках автомобиля. Суть в том, что независимо от того, какой метод выбран, техническое обслуживание проводится на регулярной основе с хорошими записями. Всегда используйте запасные части OEM. Производители предоставляют подробные детализированные изображения каждого идентифицированного элемента, чтобы гарантировать, что детали легко идентифицируются и четко помечаются, что позволяет заменить нужную деталь. Наконец, ведите подробные записи о вашем техническом обслуживании. Это упростит будущие задачи обслуживания, а также улучшит планирование и увеличит время безотказной работы. Базовое техническое обслуживание, проводимое через регулярные промежутки времени, продлит срок службы ВОМ и вспомогательного оборудования. Базовое техническое обслуживание может предотвратить дорогостоящие незапланированные простои и ненужную замену компонентов, в свою очередь поддерживая ваше мусороуборочное оборудование в отличной форме и в хорошем рабочем состоянии.

 

Микель Джаниц является менеджером по проектированию Muncie Power Products (Талса, Оклахома), мирового лидера в области коробок отбора мощности и всемирной организации, занимающейся решением проблем мобильного питания в профессиональном секторе. Микель окончил Государственный университет Оклахомы со степенью бакалавра и магистра в области инженерии и инженерного менеджмента. С ним можно связаться по адресу [email protected] или на сайте www.munciepower.com.

Рисунок 1

Изображение механика, обдумывающего техническое обслуживание вспомогательной системы.

 

Рис. 2

Вид ВОМ с панелью доступа. Сняв крепления, можно снять контрольную пластину, чтобы увидеть внутренние шестерни. Для осмотра шестерен необходимо хорошее яркое освещение.

 

Рисунок 3

Пример детализированного листа деталей. Это отличные источники информации при замене изношенных и поврежденных деталей. Они также показывают, как части собираются вместе. Известные производители размещают свои обновления на своих веб-сайтах.

Цифры предоставлены Muncie Power Products.

Правильная установка ВОМ — ценный ресурс Он был обновлен для включения более своевременной информации.]

Используемый в основном для питания внешнего навесного оборудования, механизм отбора мощности (ВОМ) способен обеспечить мощность в любом месте под грузовиком и работает через трансмиссию.

Хотя большинство МОМ устанавливаются при первоначальной сборке, МОМ, добавленный на вторичном рынке, можно установить за 30 минут или меньше.

Но, как и для большинства компонентов, для обеспечения эффективности МОМ требуется нечто большее, чем просто быстрая установка. Профилактическое обслуживание и надлежащее обслуживание также являются ключом к максимальной эффективности внешнего ВОМ.

Первым шагом в приобретении ВОМ является процесс покупки грузовика. Не каждый грузовик большой грузоподъемности оснащен трансмиссией с механизмом, доступным для ВОМ. Большинство из них, но Паркер Челси говорит, что грузовики с автоматической коробкой передач нередко не имеют возможностей ВОМ.

«Это не всегда стандартный вариант трансмиссии», — говорят в компании. «Если вы покупаете грузовик с механической коробкой передач, он будет поставляться с приводом ВОМ. С автоматом это не всегда стандартно».

Однако некоторые автоматические коробки передач поставляются с опцией МОМ. А добавление ведущей шестерни МОМ к автоматической коробке передач обходится дорого — установка МОМ намного дешевле и проще с совместимой коробкой передач.

Хотя компания Muncie Power Products отмечает, что задние ВОМ широко распространены в Европе и постепенно набирают популярность в Северной Америке, большинство ВОМ, используемых в большегрузных грузовиках, устанавливаются для питания гидравлического насоса, расположенного под основной рамой грузовика. Насос используется для распределения гидравлической жидкости по цилиндру и охлаждения нагретой жидкости, прошедшей через двигатель.

В грузовиках класса 8 насос активируется включением механизма отбора мощности, когда коробка передач находится в нейтральном положении.

Установка ВОМ для питания насоса требует времени и навыков. По словам Манси Пауэр Продактс, прежде чем установить МОМ, владелец грузовика должен ответить на несколько ключевых вопросов о том, как он будет использоваться. Эти вопросы включают в себя определение марки и модели автомобиля, направления вращения вала отбора мощности, способа включения отбора мощности и т. д.

По словам экспертов, после выбора идеального МОМ первым шагом к установке является слив масла из трансмиссии и снятие крышки МОМ.

ВОМ будет установлен на сопряженную шестерню, расположенную под пластиной. По словам экспертов поставщика, после снятия пластины важно удалить все остатки прокладок в местах установки ВОМ и проверить расположение и качество шестерни внутри трансмиссии.

Далее техник должен установить узлы люфта между сопряженной шестерней трансмиссии и ВОМ.

Parker Chelsea рекомендует для своих ВОМ люфт от 6000 до 12000 единиц.

«Вы можете установить люфт, добавив или убрав прокладки», — говорится в сообщении компании. «Для нас мы приравниваем прокладку 10 000 к люфту 6 000 (единиц) плюс-минус, а прокладке 20 000 — 12 000 (единиц) плюс-минус».

Незакрепленный ВОМ звучит как стук шариков, а слишком туго установленный ВОМ будет издавать свистящий звук. Обе ситуации могут привести к повреждению сопрягаемой шестерни и ВОМ. Эксперты говорят, что простой циферблатный индикатор, используемый для измерения люфта при установленном ВОМ, может предотвратить обе проблемы.

«Если шум, вызванный люфтом, не может быть полностью уменьшен путем добавления или удаления прокладок, стук будет лучше, чем визг, поскольку слишком туго установленный ВОМ может вызвать проблемы, упомянутые ранее», — добавляет Манси Пауэр Продактс.

После измерения люфта пришло время прикрепить ВОМ к картеру коробки передач. ВОМ прикрепляются к разным трансмиссиям в разных местах, но все ВОМ должны быть установлены непосредственно на раму трансмиссии, чтобы получить доступ к сопрягаемой шестерне.

Muncie Power Products заявляет, что отверстие ВОМ трансмиссии может быть шестиболтовым, восьмиболтовым или десятиболтовым, что относится к количеству крепежных деталей, используемых для крепления ВОМ к трансмиссии. По словам компании, отверстия с шестью и восемью болтами являются стандартными размерами SAE для механических и автоматических коробок передач, а 10-болтовые отверстия являются эксклюзивными для автоматических коробок передач Allison.

После установки ВОМ удерживается на месте крепежными элементами, соединенными с корпусом трансмиссии.

В зависимости от назначения ВОМ к уже установленному ВОМ можно добавить трансмиссию для подачи питания в любом месте под грузовиком. Но добавление трансмиссии означает добавление дополнительных кронштейнов под грузовик для размещения ВОМ и дополнительные меры предосторожности, чтобы избежать несчастных случаев, связанных с ВОМ.

Из-за этого производители отмечают, что стало обычным делом использовать МОМ для питания устройства рядом или непосредственно рядом с МОМ и трансмиссией. Фактически, это становится стандартом для гидравлических насосов.

«Многие начинают монтировать насос непосредственно на ВОМ, — говорит один эксперт. «Это устраняет необходимость в приводной линии и позволяет вам установить их одновременно».

Компания Parker Chelsea также рекомендует выполнять базовое техническое обслуживание ВОМ после его установки. Он говорит, что смазка вала отбора мощности перед использованием — отличное начало, равно как и проверка правильности работы электронного управления вала отбора мощности из кабины.

ВОМ можно включить только с помощью органов управления внутри грузовика, поэтому первостепенное значение имеет правильная проводка и подключение ВОМ к кабине.

После ввода ВОМ в эксплуатацию важно установить график технического обслуживания. Компания Parker Chelsea предоставляет справочники по техническому обслуживанию своих ВОМ, а регулярные проверки и диагностические осмотры квалифицированными техническими специалистами устраняют множество потенциальных проблем.

При регулярном обслуживании правильно установленный МОМ должен работать довольно долго.

Parker Chelsea рекомендует клиентам, устанавливающим МОМ, включить его в график профилактического обслуживания соответствующей трансмиссии. «Они работают вместе, вы должны думать о них именно так».

Профилактическое обслуживание коробки передач Allison включает замену жидкости и фильтра. Компания заявляет, что на эти изменения не влияет подключенный ВОМ, и рекомендуется через 75 000 миль для фильтра и 300 000 миль для жидкости.

Поскольку Allison не поставляет продукты МОМ, компания рекомендует следовать руководству по обслуживанию производителя МОМ для дополнительных требований по техническому обслуживанию.

Кроме того, эксперты говорят, что регулярные сервисные осмотры каждые три месяца и визуальные осмотры должны поддерживать работу ВОМ; и не нужно быть гением, чтобы знать, на что обращать внимание при проверке ВОМ.

Примечания Muncie Power Products: «ВОМ не похож на стеклоочиститель или брызговик; правильный ВОМ должен быть сконфигурирован для вашего конкретного грузовика и применения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *