Ремонт пластика автомобиля своими руками
Ремонт пластика автомобиля своими руками, в большинстве случаев возможен. В этой статье мы рассмотрим как сделать ремонт пластика самостоятельно.
Часто возникает вопрос, каким же образом ремонтировать пластик автомобиля, своими руками. Как бы человек не старался аккуратней водить автомобиль, все же приходит время, когда деталям из пластика на автомобиле необходим ремонт. Обычно получает повреждения бампер, передний или задний. Статистика показывает, что чаще всего из-за не внимательности водителя, повреждается задний бампер. Но стоит заметить, что в большинстве случаев поремонтировать пластик автомобиля возможно.
Если случилось серьезное ДТП или легкое, но с участием пластиковых деталей на автомобиле, например бампера, то как бы это не казалось странным, нужно постараться собрать все осколки и части бампера. В дальнейшем станет понятно, какую пользу принесут эти кусочки пластика. Если человек попадает в серьезное ДТП, то например бампер требует спаивания трещин.
Вследствие такого ДТП, сколы грунта, как правило, растягиваются, а краска отлетает.
После удара пластикового бампера трещины идут от элементов крепления. Поэтому бампер лучше снять с автомобиля, это позволит улучшить базирование ремонта пластика автомобиля своими руками. Бампер необходимо хорошенько помыть и отчистить от грязи и пыли. Для спайки трещин пластикового бампера, лучше всего использовать обыкновенный паяльник. Использование таких инструментов как горелка и паяльная лампа, может только усугубить ремонт.
Бампер нужно начинать паять с внутренней стороны. Это позволит увидеть, какими свойствами обладает материал и как он скрепляется. Паять трещину, лучше всего нужно начинать с самого начала разлома. Это позволит безопасно и без особого вреда для внешнего вида, произвести ремонт пластика.
Если есть разветвления трещин, то их так же стоит спаять паяльником. Иначе это может привести к новым разломам. Для особой надежности, шов стоит скрепить скобами от степлера. Желательно большими строительными скобами, но это зависит от размера разлома в бампере.
Скобы так же запаиваются паяльником, используя пластик на внутренней стороне бампера. После окончания спайки бампер или какая-либо пластиковая деталь от автомобиля, должна принять свою форму.
Далее начинается восстановление краски и грунтовки на бампере. Для этого понадобится шлиф-машинка. Для снятия краски, грунтовки, а также для выравнивания поверхностных форм бампера используется круг с зернистостью абразива Р 240. Далее начинается пайка с внешней стороны. Все делается аналогично, как и с внутренней, только не используются скобы. Трещины стоит выровнять, это можно сделать следующим образом: расплавить пластик в области трещин и аккуратно замазать их. Таким образом, производится ремонт пластика автомобиля.
Теперь нужно отшлифовать швы тем же кругом. Необходимо добиться полной гладкости поверхности бампера. Швы не должны выступать, они будут гладкими после шлифовки. После шлифовки на поверхности бампера, остается множество статической пыли, кусочков пластика. Все это сдувается воздушным компрессором, а если его нет, то просто смывается мокрой тряпкой.
Затем строительным феном нужно обжечь место шлифовки, это позволит сделать поверхность шлифовки еще чище.
После спайки пришло время использовать шпаклевку. Используемая шпаклевка должна быть строго для пластика, чтобы ремонт получился качественным и долговечным. На шлифованную зону шпаклевка наносится равномерно. Теперь шпаклевка должна высохнуть, после чего снова нужно приступить к шлифовке.
Отшлифованную зону стоит протереть. И вот только теперь можно наносить краску. На счет краски — ваш выбор. Можно красить пуливелизатором, подключенным к компрессору, а можно купить брендовую краску в баллончиках. После покраски, необходимо распылить на бампер лак и полировать его. Бампер или любая пластиковая деталь в автомобиле, сделанная данным методом, будет выглядеть не хуже чем новая.
Также на эту тему:
Ремонт бампера из пластика своими руками: руководство к действию!
Содержание статьи:
- Рабочий арсенал
- Подготовительные процедуры
- Приступаем к «лечению»
- Вмятины
- Царапины
- Трещины и сколы
Всем привет! Очень рад видеть вас дорогие друзья на просторах моего блога! В качестве благодарности вам за активность, предлагаю сегодня поговорить о довольно серьезной проблеме, с которой зачастую сталкиваются либо новички автострад, либо же водители женского пола.
Итак, если ваш парктроник на автомобиль дал сбой или же до его покупки и вовсе очередь так и не дошла, винить в поврежденном бампере стоит только себя! Соответственно и все восстановительные процедуры придется взять на свои плечи!
Ремонт бампера из пластика своими руками провести не просто можно, сделать это нужно!
Не затягивайте! Ведь бампер не просто украшает транспортное средство, он берет под опеку основные узлы и агрегаты, которые даже при довольно серьезном ДТП имеют шанс остаться невредимыми.
Далее вы узнаете, как и чем спасти старый бампер дабы оградить себя от покупки нового, цена которого уж поверьте – кусается, еще и как!
Рабочий арсенал
Огромному количеству автолюбителей проще закрыть глаза на мелкие дефекты бампера, на все 100 % уверен, что и осуществить ремонт подавляющему их большинству просто не под силу. Но как вы знаете МЫ – не из робкого десятка! Нам, под силу практически любой ремонт, а бампера и подавно.
Но для этого, понадобится специальный инструмент и расходные материалы, которые представлены ниже.
- Эпоксидная смола;
- Клей;
- Стеклоткань;
- Затвердитель;
- Наждачка;
- Шпатлевка для пластика;
- Емкость, в которой все это добро можно смешать.
Купить инструмент такого типа в Москве, да и в любом другом городе страны не проблема. Более того, стандартный набор для реставрации бампера состоит именно из вышеописанных шести пунктов. Однако, одних их будет недостаточно, также придется запастись еще кое чем:
- Армирующими сетками из металла;
- Проволокой;
- Краской или лаком – цвет не имеет значения;
- Электропаяльником и электродами.
Когда все перечисленное собранно, можно смело приступать к следующему этапу ремонтных работ.
Подготовительные процедуры
Естественно, первым делом нам нужно снять бампер и тщательно его очистить от различных загрязнений. После, обязательно установите материал, из которого он произведен, так как от этого будут зависеть наши дальнейшие действия и собственно сам метод восстановления.
Многие и так в курсе о происхождении своего бампера, если же вы нет, не беда! Внимательно осмотрите внутреннюю сторону агрегата, там должно быть что-то вроде этого:
- ABS, GF30, GF15, PAG6 – пластик твердого типа;
- PUR –полиуретан;
- PP или же PPTV – полипропилен.
Обратите внимание: волокнистый пластик на основе стеклянной нити (стекловолокно) вообще не имеет какой-либо маркировки!
Установив наконец материал детали, с деформированного участка удаляется лакокрасочное покрытие.
Приступаем к «лечению»
Степень сложности процедуры восстановления бампера зависит не только от исходного материала, еще большее влияние на алгоритм наших действий оказывает тип повреждения. Рассмотрим каждый из вариантов.
Вмятины
Если на теле вашего бампера наблюдаются небольшие вмятины, стоимость такого ремонта будет минимальна, конечно если под рукой окажется обычный технический фен. С его помощью хорошенько прогревают пластик в области впадины до момента размягчения, после чего придают материалу первоначальную форму.
Однако, в особо тяжелых случаях, когда вмятина настолько глубокая, что заставила пластик растянуться, придется прибегнуть к более сложным манипуляциям, как исправить такой дефект вы узнаете из видео, расположенного ниже.
Царапины
При наличии таких повреждений, как царапины, ремонт пластиковых бамперов осуществляется по следующему сценарию:
- Шлифовка повреждения наждачной бумагой;
- Глубокую царапину закрывают шпатлевкой и снова шлифуют;
- Далее, обезжиривают обрабатываемую поверхность специальным средством для пластмассы;
- Вскрывают ее грунтовкой;
- После, очередь идет за покраской бампера и лакированием;
- Сушка, осуществляется специальной лампой, при проведении операции температура не должна превышать 60 градусов.
- Полировка бампера – проводится на протяжении 20 минут специальной полировальной машинкой, в результате дефектный участок избавляется от различных неровностей и шероховатостей.

Трещины и сколы
Если правила буксировки автомобиля писаные не вам и ума хватило зацепить трос за бампер, без сколов и трещин ну уж точно не обойтись. Просто взглянув на подобное повреждение, понимаешь – тут все намного серьезнее! Однако, имея «ровные руки» и немножко смекалки, удастся устранить даже столь тяжелое повреждение. Для этого нужно провести всего 4 этапа рабочих действий:
- Обработайте дефектный участок и дрелью произведите с добрый десяток отверстий, таким образом, чтобы вместе они образовывали силуэт латинской буквы V (на фото). Сверху на скол или трещину на бампере наклейте специальную ленту.
- Приготовьте жидкий пластик, для этого смешайте загуститель и клей, после – нанесите его за клеящуюся ленту.
- Выполните шлифовку обрабатываемого участка.
- В завершение потребуется провести покраску и лакирование поверхности.
То есть, просто купив пластик для ремонта мы получаем мощный инструмент, позволяющий при необходимости восстановить исходный материал.
Ассортимент современного рынка позволяет подвергнуть «исцелению» пластмассу любого цвета: белый, синий, черный пластик и т. д. Другими словами вопрос «где взять?», не стоит, да и цены вполне приемлемы.
Абсолютно не важно какая у вас машина, хоть грузовой автомобиль, если она современная бампер определенно будет пластиковый. Поэтому максимально оберегайте его особенно передний. Ну не знаю молдинги для авто купите что ль. Если же его не удалось уберечь, теперь вы знаете как действовать, ах да кое-что я вам до сих пор не рассказал. Об этом, а именно об сварке пластиком, уже в видео. Я же завершаю свое повествование, надеюсь мне удалось донес вам все тонкости подобных процедур, увидимся в следующих публикациях!
6 способов починить сломанный пластик
цех
Ремонт пластиковых предметов может сбить с толку того, кто никогда этим раньше не занимался. Нет детали, которую нужно заменить (обычно), нет гайки, которую нужно затянуть, просто что-то… деформированное или треснувшее. Там нечего ремонтировать, кроме самого материала.
Работать с пластиком проще, чем вы можете себе представить. При некотором нагреве и некотором давлении многие элементы можно довольно просто починить. Поэтому, прежде чем вы смиритесь с тем, что выбросите сломанный кусок пластика в мусорное ведро, вот несколько методов, которые вы можете использовать для ремонта пластика.
Горячая вода, холодная вода
Этот совет взят из мира коллекционирования фигурок. Пока я исследовал, это появилось на различных фан-форумах с очень небольшими вариациями от одного источника к другому. Пластмассы (особенно маленькие или тонкие детали) не нуждаются в сильном нагреве, чтобы стать достаточно мягкими, чтобы ими можно было манипулировать.
Просто нагрейте немного воды на плите или в микроволновой печи, пока она не закипит, и приготовьте миску с холодной водой. Поместите пластиковую деталь в воду, чтобы нагреть ее. Периодически вынимайте изделие из ванны с горячей водой и проверяйте его эластичность. Со временем он станет достаточно мягким, чтобы его можно было распрямить пальцами. Как только вы примете желаемую форму, положите пластиковый предмет в холодную воду, чтобы он остыл.
Эта техника предназначена не только для фигурок и их изогнутых катан. Недавно я использовал этот метод, чтобы исправить немного деформированного пластика на моем погружном блендере, который мешал моему лезвию подключиться к двигателю. Это заняло около 15 минут и избавило меня от необходимости замены исправного устройства.
Сварка пластика под действием тепла
Если у вас есть два отдельных куска пластика, которые необходимо соединить, или если у вас есть трещина, вам потребуется выполнить сварку пластика. Основная идея состоит в том, чтобы нагреть соединяемые края, чтобы расплавить пластик, пока он не станет достаточно жидким, чтобы смешать края вместе.
В канавку можно вплавить дополнительный пластик, чтобы создать более прочную связь, но в зависимости от ситуации это не всегда необходимо.
Существуют инструменты, специально предназначенные для сварки пластмасс, с насадками для каждого этапа процесса, но для мелкого или разового ремонта достаточно дешевого маломощного паяльника. Видео выше из Delboy’s Garage демонстрирует эту технику, а также показывает, как вставлять небольшие металлические проволоки, чтобы «сшивать» трещины в пластике вместе.
Важно: Плавление пластика может быть токсичным, поэтому делайте это в хорошо проветриваемом помещении.
Сварка пластика трением
Сварка трением — еще один способ соединения пластика. Небольшой кусочек пластика (например, короткий отрезок нити для 3D-печати) вращается с высокой скоростью и прижимается к предполагаемому соединению между двумя отдельными пластиковыми частями. Трение плавит пластик двух соединяемых частей, а также пластик, который вращается, что создает прочную связь.
В середине 1970-х Mattel продала игрушку Spin Welder, которая работала по этому принципу, а в 2012 году Фрэн Бланш из Frantone Electronics вновь обратилась к идее создать свой собственный сварочный аппарат трением с использованием недорогого вращающегося инструмента. Это особенно хороший метод для исправления опечаток 3D-принтера, поскольку вы можете точно подобрать пластик, используя одну и ту же нить.
Пластиковые заплатки
Если у вас достаточно большая дыра, вам нужно прибегнуть к пластиковой заплате. Кажется, что ответ на эту конкретную проблему лучше всего нашли каякеры. Используя источник тепла (предпочтительно тепловой пистолет), смягчите края отверстия и участок пластика, который вы будете использовать в качестве заплатки, и осторожно поместите его, чтобы убедиться, что отверстие полностью закрыто. Становится довольно жарко, поэтому вам понадобятся перчатки. После того, как заплатка будет на месте, вы можете использовать горячую металлическую ложку или шпатель, чтобы сгладить края.
Важно: Используйте тот же пластик для нашивки.
Использование ацетона для АБС-пластика
Ацетон — это растворитель, который довольно эффективно плавит АБС-пластик. Поклонники 3D-печати используют ацетон для сглаживания 3D-печатных поверхностей, склеивания деталей и устранения опечаток. Смесь ацетона и АБС, известная как суспензия АБС, может использоваться в качестве клея или наполнителя для сглаживания канавок или заполнения зазоров. У Matter Hackers есть несколько удобных рецептов приготовления суспензии ABS для себя.
Важно: Этот метод не работает с PLA.
Старый добрый клей
Конечно, всегда есть возможность склеить вещи. Для пластика лучше всего использовать суперклей (цианоакрилат) или клей для пластиковых моделей.
Tagged ремонт пластикаЭто просто как 1-2-3!
Зачем вам знать, как починить треснувший пластик? Многие обычные предметы домашнего обихода сделаны из пластика, и даже самые лучшие изделия могут сломаться.
Вместо того, чтобы выбрасывать их и обременять окружающую среду, почему бы вам просто не отремонтировать их? Одним из наиболее распространенных шагов, с которыми вы столкнетесь при ремонте сломанных пластиковых предметов, является соединение двух или более частей вместе. Это руководство расскажет вам, как это сделать.
- Клей для фиксации треснувшего пластика
- Ремонт сломанного пластика: Типичные области применения
- Как починить треснувший пластик с помощью клея
- Рекомендуемые продукты
Правильный клей для крепления треснувшего пластика
Если вам нужно знать, как залатать дыру в пластике или соединить две детали вместе, использование правильного клея имеет ключевое значение.
Лучший клей для ремонта треснувшего пластика зависит от выполняемой работы. Некоторые продукты лучше подходят для крупных проектов, в то время как другие могут склеивать только определенные виды пластика. Некоторые клеи, такие как Loctite Plastics Bonding System, предназначены для склеивания сложных материалов, таких как полиэтилен, полипропилен и тефлон.
Другие, такие как эпоксидный герметик Loctite Plastic Bonder, обладают другими преимуществами, включая универсальность и водостойкость. Вам нужно подумать, нужен ли ваш клей для внутренних или наружных работ, и как вы используете объект, который хотите отремонтировать.
После того, как вы сузили свой выбор, всегда читайте мелкий шрифт и технические детали вашего продукта, чтобы убедиться, что он соответствует всем вашим критериям.
Ремонт сломанного пластика: типичные области применения
Вам будет полезно знать, как починить треснувший пластик в различных ситуациях. После того, как вы научились заделывать отверстия в пластике, заделывать трещины или восстанавливать пластик, вам нужно будет следовать другой процедуре. В этом разделе показаны три примера проектов.
Как починить треснувший пластик с помощью клея
- Соберите материалы. Соберите вместе все пластиковые детали, которые вы хотите соединить. Вам также понадобится клей, конечно же, папиросная бумага, что-нибудь для защиты рабочей зоны и наждачная бумага (для склеивания гладких поверхностей).
- Берегите себя. Работайте в хорошо проветриваемом, защищенном помещении. Когда закончите, вымойте руки и, при желании, наденьте перчатки для дополнительной защиты.
- Подготовьте поверхности.
Поверхности должны быть плотно пригнаны (предварительно подогнаны перед соединением), без остатков и сухими. Слегка придайте шероховатость гладким поверхностям, чтобы улучшить результаты. - Подготовьте клей и активатор (если применимо). Вскройте клей и, при необходимости, активатор в соответствии с инструкциями производителя.
- Нанесите активатор (если применимо). Если вы используете активатор, нанесите его на обе поверхности, если не указано иное. Подождите, пока он полностью высохнет, затем приступайте к нанесению клея.
- Нанесите клей. № Нанесите небольшими порциями на одну поверхность и сразу же прижмите детали друг к другу. Держите на месте, пока связь не схватится.



