ремонт и реставрация, как отремонтировать своими руками, ремкомплект
Рулевые наконечники входят в состав механизма управления и являются одними из самых простых элементов в устройстве авто. Но если они выходят из строя, то водитель ощущает не только дискомфорт при езде, но и попадает под реальную угрозу. Более подробно о назначении этих деталей, признаках их неисправности, а также способе замены читайте ниже.
- Из чего состоят наконечники, принципы их работы
- Когда нужно ремонтировать рулевые наконечники
- Срок службы
- Признаки неисправностей
- Как отремонтировать
- Ремкомплект наконечников рулевых тяг
- Пошаговая инструкция
- Видео: как разобрать и собрать рулевой наконечник
- Видео: восстановление рулевого наконечника
- Замена и установка
Из чего состоят наконечники, принципы их работы
Чтобы иметь возможность управлять машиной и осуществлять на ней повороты, хотя бы одна её ось должна быть управляемой. При поворачивании руля, управляющий механизм производит преобразование вращательного движения в линейное, передавая его на колёсную базу, за счёт чего появляется возможность повернуть колёса.
Однако учитывая, что рулевой механизм крепко соединён с кузовом, а колёса упруго подвешены и имеют свойство пружинить вверх-вниз и в стороны, независимо от типа конструкции шасси, передача усилия осуществляется довольно сложно. Одним из звеньев, позволяющих решить задачу, и стал наконечник рулевой тяги.
Он локализуется между рулевым механизмом, тягой и поворотным кулаком колеса. Такое положение элемента обеспечивает постоянное наличие свободного пространства между рулевым управлением и рычагом поворотного механизма. Таким образом, создаётся точность колейности при поворотах и отсутствие трения.
Состоит рассматриваемый элемент из:
- корпуса со специальной осью;
- штыря с резьбой по всей длине;
- тефлоновой прокладки;
- картера;
- пластмассового чехла;
- силиконового кольца;
- пружины;
- гайки.
В зависимости от типа механизма, рулевая тяга может быть оснащена наконечниками с обеих сторон или же иметь наконечник с одной стороны, а с другой — только резьбу.
Когда нужно ремонтировать рулевые наконечники
Если вовремя не отремонтировать рассматриваемый узел, то при осуществлении движения усложнится манёвренность, что может послужить причиной аварии.
Важно! Вращайте руль только тогда, когда машина находится в движении. Если она стоит на твёрдой поверхности, то при повороте руля на наконечники осуществляется давление в пределах 1 тонны, что приводит к их быстрому износу.
Учитывая это, каждый водитель обязан знать:
- каков примерно срок службы у наконечников;
- когда именно требуется ремонт узла.
Срок службы
Эксплуатационный срок для рассматриваемого элемента устройства авто полностью зависит от стиля вождения, а также дорог, по которым совершаются поездки.
Быстрее выходят из строя узлы:
- при поездках по трассам с многочисленными ямами, песочному покрытию;
- резком вывороте руля при агрессивном вождении;
- в зимний период при поездках по гололёду, а также при повышенной влажности.
По регламенту, данная деталь подлежит замене каждые 50 000–60 000 км. Однако, при наличии вышеперечисленных факторов, делать это приходится гораздо чаще — в среднем, каждые 20 000–40 000 км.
Признаки неисправностей
О том, что пора восстанавливать или менять полностью рулевые наконечники, можно догадаться по поведению машины на дороге при движении, а также проведя ряд диагностических манипуляций.
Важно! Профилактические проверки, даже если всё нормально и в машине ничего не стучит, необходимо проводить 2 раза в год — при смене резины на летнюю и зимнюю. Наиболее часто поломки рулевой тяги и наконечников обнаруживаются именно по окончании зимнего сезона.
Основные признаки неисправности узла:
- увеличение люфта колёс;
- наличие стука в передней подвеске при движении;
- при преодолении неровностей на трассе рулевое колесо сильно уходит в сторону, поэтому приходится постоянно подруливать;
- изменяются особенности работы усилителя — он включается сразу на полную мощность.
Диагностику авто на наличие неисправности в работе рассматриваемого узла можно произвести на СТО или же самостоятельно.
При втором варианте следуют такой инструкции:
- Поднять диагностируемую сторону авто при помощи домкрата.
- Взяться за вывешенное колесо и постараться пошевелить его из стороны в сторону — при износе наконечника ощущается люфт и слышны постукивания в подвеске.
- Провести аналогичные манипуляции со вторым колесом.
- Снять машину с домкрата. Подлезть под кузов и попробовать приложить усилия непосредственно к наконечнику — если он изношен, также ощущается люфт и слышен стук.
Как отремонтировать
Восстановление рулевых наконечников — несложная задача. Справиться с ней сможет даже человек, не сведущий в автомеханике. Преимущественно проводится именно реставрация узла. В большинстве случаев после таких работ элемент служит намного дольше, чем при замене на дешёвый дубликат.
Ремкомплект наконечников рулевых тяг
Для проведения восстановительных работ нужно первым делом подготовить ремкоплект.
Вам понадобятся:
- домкрат;
- балонный ключ;
- съёмник;
- кордщётка;
- наборы рожковых ключей и торцевых головок;
- смазка WD-40 или её аналог;
- наждак или болгарка;
- экструдер;
- сварочный аппарат;
- зубило;
- молоток;
- слесарные тисы;
- компрессор;
- электродрель с большим баллоном.
Пошаговая инструкция
Восстанавливать рулевые наконечники целесообразно в том случае, если причиной неисправности является шарнирная часть. Основная задача в этом случае заключается в устранении люфта, т. е. свободного хода шарового пальца. Чаще всего это происходит при усадке полимерного вкладыша. Именно это и приводит к появлению характерного стука при движении.
Шарнирные опоры можно реставрировать одним из двух способов:
- Преобразовать неразборную деталь в разборную, заменить вкладыши и отшлифовать шар.
- Загнать в пространство между шарниром и корпусом размягчённую пластмассу, используя экструдер.
Видео: как разобрать и собрать рулевой наконечник
При выборе первого варианта потребуется провести разборку узла. Для осуществления второй задачи этот процесс проводить не придётся.
Пошаговый инструктаж восстановления наконечников посредством преобразования в разборную деталь:
- Поставить машину на домкрат.
- Разобрать опоры.
- На двухчашечном корпусе одну из чашек наметить сверлом в двух точках. При помощи зубила и молотка разбить по ним часть на 2 половины.
- Развальцованные края корпуса со вставленным донцем сточить болгаркой или наждаком. Совершить удар по торцу пальца и вынуть донце.
- В двухчашечный корпус вставить палец с новым вкладышем. Заварить сваркой — делать работу очень аккуратно, чтобы не перегреть вкладыш.
- В корпусе с выбитым дном определить наружный и внутренний диаметры.
- Используя полученные замеры, изготовить стальное кольцо высотой 10 мм, с резьбой и пробкой, которую можно будет ввинчивать.
- Приварить деталь к корпусу. Дождаться остывания металла. Вставить новый вкладыш и палец, ввинтить пробку, поджать немного конструкцию.
- Сделать отверстие диаметром 2 мм в кольце, как можно ближе к пробке. Зашплинтовать это углубление.
Манипуляции по восстановлению нецелесообразно проводить, если палец свободно вынимается из шарнира. Отверстие под штырь должно быть меньше внутреннего диаметра шара, чтобы при поломке деталь не выпала и не стала причиной аварии. При таком типе повреждений поможет только полная замена наконечников на новые. При проведении подобных работ всегда следует делать дополнительную шлифовку шара. Это позволит продлить срок эксплуатации.
Пошаговый инструктаж, позволяющий восстановить наконечники посредством заливки размягчённой пластмассы, следующий:
- Поднять машину домкратом.
- В дне корпуса проделать отверстие диаметром около 6 мм — точные размеры полностью зависят от того, какого размера экструдер имеется в наличии.
- Продуть пространство между шаром и пальцем сжатым воздухом: цель манипуляции — устранить песок, старую смазку и загрязнения.
- Загнать в просверленное отверстие размягчённую пластмассу при помощи экструдера. Дождаться застывания материала.
Недостатком вышеописанной манипуляции является отсутствие возможности адекватно оценить состояние самого шара и пальца, т. к. не проводится разборка. Учитывая это, достигнутый результат будет недолговечным.
Видео: восстановление рулевого наконечника
Замена и установка
Определив, что узлу требуется полная замена, следует первым делом найти его аналог. Деталь заказывают в интернет-магазине или на СТО.
Последовательность работ следующая:
- Поставить машину на домкрат.
- Снять колесо, освободив доступ к изношенной детали.
- При помощи кордщётки зачистить поверхность гаек тяги и наконечника.
- Нанести на очищенное место смазку.
- Спустя 2–5 минут открутить гайки со стороны тяги, наконечника.
- Используя съёмник, снять наконечник.
- Установить новую запчасть, проведя все манипуляции в обратном порядке.
- Провести развал-схождение.
Такую важную деталь рулевого управления, как наконечник, приходится менять довольно часто ввиду различных факторов, влияющих на его износостойкость. Сделать это можно самостоятельно, имея под рукой необходимый инвентарь.
Ремонт рулевого наконечника | UniversalService24
Современный автомобиль – это не только очень полезный атрибут в жизни человека, но и устройство, представляющее собой повышенную опасность для водителя и окружающих его людей. Связано это с тем, что при отсутствии должного и систематического технического обслуживания и диагностики транспортное средство в любой момент может выйти из строя по самым различным причинам, причём находящиеся в автомобиле люди могут получить довольно серьёзные травмы, особенно в том случае, если поломка произошла во время движения. Именно поэтому для того, чтобы быть уверенным в своём железном коне, необходимо систематически проводить диагностику и техническое обслуживание.
Знакомясь с аварийными ситуациями на российских дорогах, часто можно столкнуться с заключением экспертов, что автовладелец во время движения транспортного средства не смог справиться с управлением. Как правило, это происходит из-за выхода из строя рулевого управления, его поломки или наличия очень сильного износа. Как показывает практика, чаще всего выход из строя рулевого управления связано с поломкой рулевых наконечников, которые выступают в качестве связующего звена рулевой тяги и поворотного кулака. Стоит отметить, что, несмотря на наличие небольших размеров, данные приспособления играют в автомобиле очень важную роль.
Не секрет, что различные легковые автомобили в зависимости от производителя могут иметь различное рулевое управление. Однако, несмотря на разность механизмов, конструкции и типов носителей, все они имеют одну общую деталь, а именно – рулевые наконечники. Основной функцией рулевых наконечников является передача поступательных движений от одного узла другому. При этом в случае необходимости рулевые наконечники могут изменять угол передачи поступательных движений. Для того чтобы создать подобную конструкцию инженерам и проектировщикам потребовалось разработать рулевые наконечники, обладающие формой шарниров и имеющие высокий уровень подвижности. Количество рулевых наконечников в автомобилях различных производителей может варьироваться от 4 до 6 и напрямую зависит от сложности конструкции рулевого управления.
Как устроены рулевые наконечники?
В конструкции рулевого наконечника присутствует восемь основных элементов:
- корпус, оснащённый специализированной осью;
- штырь, именуемый автолюбителями пальцем, имеющий резьбу по всей своей длине;
- тефлоновая прокладка, по которой обеспечивается движение штыря;
- картер, размещённый на корпусе, обеспечивающий защиту наконечников от ударов и деформации;
- чехол из прочной пластмассы, выступающий в качестве защиты наконечника;
- силиконовое кольцо, задачей которого является закрепление на пальце защитного чехла;
- пружина, способствующая максимально надёжному закреплению на штыре защитного чехла;
- гайка, фиксирующая палец.
Основные причины выхода из строя рулевых наконечников?
Как показывает практика, чаще всего в рулевом управлении и подвеске выходят из строя шаровые соединения. При этом стоит сказать, что поломка шаровых соединений в автомобилях происходит не только из-за низкого качества дорог, но и ржавчины, которая появляется на шаре. Стоит сказать, что причиной возникновения ржавчины на шаре пальца является эксплуатация рулевых наконечников с повреждённым пыльником. Также причиной поломки рулевых наконечников является несоблюдение автовладельцем правил эксплуатации транспортного средства, например, нахождение авто в глубокой луже несколько часов, после чего попавшая в шаровое соединение влага становится причиной возникновения коррозии, способствующей увеличению шероховатости шара. После возникновения на шаре ржавчины он начинает резать как наждачная бумага и в очень короткие сроки стирает прилегающую втулку. В результате такого негативного воздействия втулка теряет свои характеристики и свойства и в наконечниках рулевого управления начинают возникать посторонние звуки, выражающиеся в виде стуков во время движения автомобиля по дорожному полотну низкого качества.
Где выполнить ремонт рулевого наконечника в Москве?
Центр по ремонту, диагностике и техническому обслуживанию автомобилей в Москве Universalservice24 предлагает потенциальным клиентам услуги ремонта и восстановления рулевых наконечников по современным технологиям, позволяющим снизить стоимость ремонтных работ. При этом доверив ремонт и восстановление нашим специалистам, вы сможете не только полностью восстановить характеристики и свойства рулевого управления, но и получите долговечный, износостойкий узел. Достигается это за счёт использования современного оборудования бельгийского производства, применения в процессе проведения восстановления передовых технологий, команды профессионалов, прекрасно знакомых со всеми нюансами и тонкостями этого процесса, а также внимательному отношению к каждому обратившемуся в нашу компанию клиенту.
Как проводится восстановление рулевых наконечников в Universalservice24?
Процесс восстановления шаровых опор рулевых наконечников заключается в проведении работ, основной задачей которых является устранение наличия у шарового пальца свободного хода, именуемого «люфтом». Стоит отметить, что чаще всего наличие подобного люфта возникает при появлении у полимерного вкладыша усадки, в результате чего в шаровой начинают возникать посторонние звуки в виде стука.
Наша компания предлагает потенциальным клиентам процесс восстановления рулевых наконечников без дорогостоящего ремонта по американской технологии. Стоит сказать, что данная технология была специально разработана для проведения недорого и оперативного ремонта рулевых опор, рулевых наконечников, маятниковых рычагов, шаровых опор автомобилей военных легковых и грузовых автомобилей. Через несколько лет технология стала доступна для обычных потребителей и активно используется в процессе ремонта легковых и грузовых автомобилей в США и Европе.
Для того чтобы провести восстановление и ремонт рулевых наконечников производится впрыск расплавленного полимера через специально подготовленное отверстие. Полимер впрыскивается под очень высоким давлением благодаря использованию специализированного оборудования и через некоторое время застывает. В последующем данный полимер выступает в качестве долговечного, износостойкого и надёжного вкладыша. Стоит сказать, что полимер, выступающий в качестве вкладыша, обладает следующими характеристиками и свойствами:
- высочайшая ударопрочность, равная 1350 кг/кв. см;
- наличие в составе полимерного соединения тетрафторэтиленовых композитов, которые выступают в качестве естественной смазки;
- отсутствие усадочных характеристик.
Стоит сказать, что наличие у используемого в процессе восстановления полимера высоких характеристик существенно увеличивает ударную защиту рулевых наконечников. Кроме того, использование данной технологии для восстановления позволяет неоднократно проводить ремонт рулевого наконечника.
Несколько важных особенностей восстановления рулевых наконечников полимерным наполнением
Качественный ремонт рулевых наконечников при помощи полимерного соединения может быть возможен только после проведения демонтажа данного узла. Связано это с тем, что:
- при установленном пыльнике невозможно полностью вымыть из шарового соединения смазку, а также присутствующую в нём грязь;
- заливка расплавленного полимера может проводиться только при помощи специализированного оборудования, так как в противном случае люфт пальца останется.
Сколько стоит ремонт и восстановление рулевых наконечников в Universalservice24?
Предлагая клиентам услуги ремонта и восстановления рулевых наконечников, мы делаем всё от себя зависящее, чтобы наши клиенты имели возможность проводить ремонт рулевого управления собственного транспортного средства по привлекательной для себя ценовой планке. Для этого мы располагаем самым современным бельгийским оборудованием, позволяющим оперативно проводить ремонтные работы по низкой цене. Кроме того, для снижения ценовой планки восстановления рулевых наконечников все расходные материалы, используемые в данном процессе, закупаются непосредственно у компаний производителей по минимальной ценовой планке. Оказывая ремонтные работы, мы не повышаем их итоговую стоимость за известность бренда, а также предлагаем высокий уровень профессионального сервиса. Таким образом, каждый автовладелец, решивший выполнить восстановление рулевых наконечников в Universalservice24, отдаёт собственное предпочтение высококачественному сервису и привлекательной цене.
Какие преимущества получает клиент, решив выполнить восстановление и ремонт рулевых наконечников в Universalservice24?
- В процессе проведения восстановления рулевых наконечников мы используем современное бельгийское оборудование.
- За процесс восстановления отвечают опытные специалисты, обладающие высокой профессиональной квалификацией.
- Все расходные материалы, используемые в процессе работ, закупаются непосредственно у производителей по оптовой стоимости.
- Мы внимательно относимся к каждому обратившемуся в компанию клиенту, вне зависимости от того, насколько сложный ремонт рулевого наконечника ему необходим.
- Мы предлагаем привлекательное ценообразование на восстановление рулевых наконечников.
Записаться на обслуживание:
Ваше имя
Ваш номер телефона
Нажимая кнопку «Записаться», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных
Поворотный кулак Toyota Highlander (правый). Подвеска, тормоза, ремонт — 432110E010
Колеса TRD Внимание! Обновите свою поездку с помощью НОВОГО бронзового колеса Geniune TRD.
Купить сейчас
Выберите год:
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009 г.
- 2008 г.
- 2007 г.
- 2006 г.
- 2005 г.
- 2004 г.
- 2003 г.
- 2002 г.
- 2001 г.
«},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«nModelYear»:0,»exampleSearch»:»432110e010″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»: «»,»ukeyMake»:5775,»ukeyModel»:89446,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»введение «:»Найдено точное совпадение со складским кодом \»432110e010\».для вашего Toyota Highlander «,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Toyota Highlander, такие как \»Поворотный кулак (правый)\»»,»ukeyModelRange»:0} ,»корзина»:false,»производительность»:true,»аксессуар»:false,»isRelated»:false,»id»:»RelatedProductsComponent»,»title»:»RelatedProductsComponent»,»style»:»»,»dataAttributes «:null,»ariaAttributes»:null,»shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };
Рекомендуемая производителем розничная цена $ 458,68
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Выберите дилера
«},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«nModelYear»:0,»exampleSearch»:»432110e010″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList «:»»,»ukeyMake»:5775,»ukeyModel»:89446,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»», «introduction»:»Найдено точное совпадение со складским кодом \»432110e010\».
для вашего Toyota Highlander»,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Toyota Highlander, такие как \»Поворотный кулак (правый)\»»,»ukeyModelRange»: 0},»корзина»:false,»производительность»:false,»аксессуар»:false,»isRelated»:true,»id»:»AlsoBoughtComponent»,»title»:»AlsoBoughtComponent»,»style»:»», «dataAttributes»: null, «ariaAttributes»: null, «shouldRenderVueComponent»: true, «message»: null, «localizedResources»: {}} };4321135180 — Поворотный кулак (правый). Подвеска, тормоза, ремонт
Колеса TRD Внимание! Обновите свою поездку с помощью НОВОГО бронзового колеса Geniune TRD.
Купить сейчас
Выберите год:
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009 г.
- 2008 г.
- 2007 г.
- 2006 г.
- 2005 г.
- 2004 г.
- 2003 г.
- 2002 г.
- 2001 г.
- 2000 г.
- 1999 г.
- 1998 г.
- 1997 г.
- 1996 г.
- 1995 г.
- 1994 г.
- 1993 г.
- 1992 г.
- 1991 г.
- 1990 г.
- 1989 г.
- 1988 г.
- 1987 г.
- 1986 г.
- 1985 г.
- 1984 г.
- 1983 г.
- 1982 г.
- 1981 г.
- 1980 г.
- 1979 г.
- 1978 г.
- 1977 г.
- 1976 г.
- 1975 г.
- 1974 г.
- 1973 г.
- 1972 г.
- 1971 г.
- 1970 г.
- 1969 г.
«},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«nModelYear»:0,»exampleSearch»:»4321135180″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»: «»,»ukeyMake»:5775,»ukeyModel»:0,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»введение «:»Найдено точное совпадение со складским кодом \»4321135180\».для вашей Toyota»,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Toyota, такие как \»Поворотный кулак (правый)\»»,»ukeyModelRange»:0},» тележка»: ложь, «производительность»: истина, «аксессуар»: ложь, «соответствует»: ложь, «идентификатор»: «сопутствующие продуктыкомпонент», «заголовок»: «сопутствующие продуктыкомпонент», «стиль»: «», «атрибуты данных»: null,»ariaAttributes»:null,»shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };
Рекомендуемая производителем розничная цена $ 254,71
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Выберите дилера
«},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«nModelYear»:0,»exampleSearch»:»4321135180″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList «:»»,»ukeyMake»:5775,»ukeyModel»:0,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»», «introduction»:»Найдено точное совпадение со складским кодом \»4321135180\».