Восстановление ступицы грузового автомобиля | sas1.ru
Диагностика и ремонт грузовиков и прицепной техники в Москве
График работы:
ПН-СБ с 9:00 до 18:00
ВС выходной
+7 (985) 905-83-18
Чтобы точно и объективно определить, есть ли необходимость проводить замену или ремонт ступицы грузового автомобиля, то надо обратить внимание на характерные признаки, явно указывающие на нарушение нормальной работы этой детали.
Причины поломки ступицы у грузовиков
У большинства моделей грузовых машин неполадки в работе ступицы проявляются одинаково:
- при движении в колесах появляется посторонний хрустящий звук;
- нарушается нормальное движение машины, она раскачивается, особенно при маневрах;
- появляется люфт колеса;
- неравномерно изнашивается резина.
Бывает так, что в процессе эксплуатации самопроизвольно откручивается гайка ступичного подшипника. Из-за этого расшатывается весь механизм, смазка выходит наружу.
Чтобы получить доступ к ступице, необходимо снять колесо, демонтировать и (или) разобрать некоторые другие механизмы и детали, в том числе тормозные колодки, подшипники, барабан. Для откручивания большой гайки на оси используется специальный ключ.
При установке новых деталей и сборке механизма рекомендуется всё тщательно смазывать. Барабан должен входить на свое посадочное место свободно, для этого должно быть достаточно усилий одного человека, несмотря на то, что это достаточно тяжелая по весу деталь. Не рекомендуется прибегать к помощи кувалды и других грубых инструментов. При эксплуатации машины нужно регулярно (желательно после каждой поездки) проверять состояние подшипников, как минимум нужно проверять – не греются ли они при движении.
Преимущества ремонта и замены ступицы грузовиков в САС №1
Любой ремонт грузового автомобиля лучше делать в профессиональном автосервисе, в котором есть все необходимое – помещение, оборудование, инструменты, запчасти, опытные мастера.
Услуги по ремонту и восстановлению ступиц грузовых автомобилей
По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18
Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а
Электронная почта: mail@sas1.ru
Распространенные неисправности грузовых автомобилей
Вольво черный дым ГАЗель течь сальника Двигатель ЯМЗ сапунит Камаз двигатель каменс не заводится Камаз дымит черным дымом Камаз мосты гуляют Камаз не держит дорогу МАЗ дымит черным дымом МАЗ не заводится двигатель
МАН сапунит МАН черный дым Мерседес актрос черный дым Педаль газа Камаз не реагирует Рено дизель черный дым Рено магнум не глохнет двигатель Сапунит двигатель Камаз Сапунит Скания Скания черный дым
Стук двигателя Вольво Стук двигателя ЗиЛ Стук двигателя Камаза Стук двигателя МАЗ Стук двигателя Скания Стук компрессора при оборотах МАЗ Стук компрессора Скания Течь масла двигатель Камаз Течь сальника ступицы Камаз
Биение при торможении Горит лампа abs Горят тормозные колодки Греется колесный диск Греется правое колесо Греется тормозной барабан Греется тормозной суппорт Заносит при торможении Камаз прицеп плохо тормозит
Клинит колесо при торможении Клинит тормозной суппорт МАН тга при торможении тянет влево Не тормозит задняя ось Плохо тормозит полуприцеп кроне Плохо тормозит прицеп Почему складывает фуру При торможении тянет влево При торможении тянет вправо
Проваливается педаль тормоза Свистят тормозные колодки Скрежет при торможении Скрип при торможении Снизилась эффективность тормозов Тормоза грузовиков вольво Туго нажимается педаль тормоза Тягач не тормозит У грузовика отказали тормоза
Вибрация двигателя на оборотах Глохнет мотор Горит чек двигателя Грохот в двигателе Двигатель ест масло Двигатель заводится и глохнет Двигатель работает рывками Залегли кольца в двигателе Звон в двигателе
Конденсат в масле двигателя Нагар на свечах Не глохнет двигатель после выключения зажигания Не заводится мотор Низкая мощность двигателя Низкое давление масла в двигателе Cтук в двигателе при наборе оборотов Cтук в движке Скрежет при запуске двигателя на холодную
Стук поршней Стучат пальцы в двигателе Течет масло из двигателя Течет сальник коленвала замены Течь сальника коленвала Трещина в гильзе блока цилиндров Троит двигатель Шумит двигатель на холодную Шумит ролик грм
Автомобиль уводит Воет задний мост Вибрации в подвеске Гул в редукторе Гремит подвеска Греются ступицы Длинный тормозной путь Жует резину
Клюет машина Кренит машину Машина ловит колею Машину уводит в сторону Неравномерный износ протектора Посторонний шум в дифференциале Просела одна сторона машины Пробивается подвеска
Просели рессоры Раскачивается машина Стук в подвеске Течет сальник ступицы Течь сальника полуоси Течь сальников моста Трясет машину на ходу Шум в подвеске
Воет дизель Воет турбина на дизеле Гудит турбина на дизеле Дизель дымит белым дымом Дизель дымит синим дымом Дизель не реагирует на педаль газа Дизель троит на холодную Дымит дизель мерседес Дизель дымит черным
Дизель не развивает мощности Дизель не заводится в холодную погоду Дизель дергается при разгоне Долго заводится дизель Не глохнет после выключения Не заводится дизель Не глохнет дизельный двигатель после выключения зажигания Плохо заводится дизельный двигатель Подтекает дизель
Перегревается дизель Плохо заводится дизель Разнос дизельного двигателя Сапунит дизельный двигатель Стук двигателя дизель Стук на холостых оборотах дизельного двигателя Трудно заводится дизель Черный дым из выхлопной трубы Шумит дизель на холостых
Быстро разряжается аккумулятор Загорелся чек ман тга Загорелся чек на Камазе Искрит стартер Лампочка abs светится все время Моргает чек и троит двигатель Не выключаются поворотники Не горят габариты
Не горят фары Не запускается стартер Не заряжается аккумулятор автомобиля Не работают стопы Оборвалась обмотка генератора Останавливаются щетки стеклоочистителя Падают обороты при включении фар Перегорел предохранитель
Постоянно горят габариты Потеют туманки Пульсируют фары Стартер крутит но не запускается Стартер щелкает но не запускается Тускло светят фары Часто мигает поворотник
Выжимаешь сцепление шум пропадает Выключается задняя передача Выключается передача Вибрация в коробке передач Воет кпп Гудит задний ступичный подшипник Гудит редуктор заднего моста Запах горелого сцепления Не включается передача
Пробуксовывает сцепление Пропал выжим Пробуксовка сцепления Пробуксовывает сцепление Пинается коробка Стучит коробка Течь сальника коробки Течь сальника первичного вала Трудно переключаются передачи
Течет масло между коробкой Треск кпп Хруст при включении задней передачи Шум в коробке Шум коробки ГАЗель Шумит задняя передача Шумит коробка Шумит коробка передач Шум на нейтральной передаче
Большой люфт руля Большой люфт рулевого колеса Болтается руль Грузовик не держит дорогу Гудит гидроусилитель Закусывает гидроусилитель Люфт рулевого редуктора ГАЗель
Люфтит руль Машина не слушается руля Отказывает гидроусилитель Пенится масло в гидроусилителе Руль прокручивается Рвет шланг гидроусилителя Стук в рейке
Стучит рулевая тяга Течет сальник рулевой Туго крутится руль Толчки при повороте руля Течет гидроусилитель Шумит гур Шумит руль
Мы обслуживаем следующие марки грузовой техники:
КамАЗ
ЗИЛ
Урал
МАЗ
ГАЗ
Mercedes
Scania
Renault
DAF
MAN
Volvo
Iveco
Ford
Shaanxi
Dong Feng
Foton
FAW
HOWO
BAW
Schmitz
Krone
Grunwald
Kogel
КамАЗ
ЗИЛ
Урал
МАЗ
ГАЗ
Mercedes
Scania
Renault
DAF
MAN
Volvo
Iveco
Ford
Shaanxi
Dong Feng
Foton
FAW
HOWO
BAW
Schmitz
Krone
Grunwald
Kogel
Прайс-лист на ремонт грузовых автомобилей.

АНТИФРИЗ «ГОСТОВСКИЙ» КРАСНЫЙ 10КГ 659852 | 613 |
Антифриз ASPOKEM для пневматических тормозов 1л.R05825 | 315 |
Антифриз Iceberg EURO красный -40(10кг) G12 | 900 |
Антифриз PILOTS Red LINE-40(10кг) 3212 | 687 |
Антифриз Starex Green LINE-40(10кг) 700617 | 613 |
Антифриз Starex Red LINE-40(10кг) 700620 | 686 |
Антифриз ЛАДОГА ЭКО G11 зеленый (канистра 10л) LOJAG11ECO10 | 613 |
Антифриз ЛАДОГА ЭКО G11 красный (канистра 10л) LOJAG12ECO10 | 613 |
Быстрый старт Astrohim 210ml AC-112 | 133 |
Водный раствор мочевины AdBlue(1л) | 23 |
ЖБО»Winter Glass» 5л.0001 | 100 |
Жидкость «Быстрый старт» Kerry(335мл.![]() |
215 |
Жидкость тормозная DOT4 Luxe | 231 |
Масло Castrol Vecton 10w40 1 л. (208л) | 230 |
Масло KANSLER Hypoid SHC 75W90 API-GL-4/5 (200л) | 378 |
Масло Mobil Delvac MX 15W40 1л (208л) | 136 |
Масло Mobil Delvac MX Extra 10W40 1л (208л) | 241 |
Масло Mobil Delvac XHP Extra 10W40 1л (208л) | 289 |
Масло Mobilube HD SAE 85w140 (208л.) | 222 |
Масло REPSOL CARTAGO MULTIGRADO EP 80W90 (API GL-5) 20л | 229 |
Масло REPSOL CARTAGO MULTIGRADO EP 85W140 (API GL-5) 20л | 242 |
Масло ROSNEFT Revolux D2 10W-40 (5л) 40625750 | 867 |
Масло ROSNEFT Revolux D3 10W-40 (5л) 40620750 | 1 023 |
Масло Shell Corena S3 R 46 (20л) | 394 |
Масло Shell Rimula R4 Е 15W40 1л (209л) | 180 |
Масло Shell Rimula R5 Е 10W40 (20л)шт | 5 880 |
Масло Shell Rimula R5 Е 10W40 1л (209л) | 207 |
Масло Shell Rimula R6 M 10W40 (20л)Шт | 7 610 |
Масло Shell Rimula R6 M 10W40 1л (209л) | 296 |
Масло Shell Rimula R6 ME 5W30 1л (209л) | 317 |
Масло Shell Spirax S6 AXME 75W-140 (20л)Шт | 17 804 |
Масло Shell Spirax S6 AXME 75W-80 (20л)Шт | 13 754 |
Масло Shell Spirax S6 AXME 75W-90 (209л) | 580 |
Масло Shell Spirax S6 AXME 75W-90 (20л)Шт | 14 595 |
Масло TOTAL/Rubia Polytrafic 10W40 1л (208л) | 190 |
Масло TOTAL/Rubia TIR 860010W40 1л (208л) | 250 |
Масло TOTAL/Rubia TIR 890010W40 1л (208л) | 260 |
Масло TOTAL/Rubia TIR FE 9200 5W30 1л (208л) | 343 |
Масло гидравлическое Shell Tellus S2M32 (209л) | 179 |
Масло моторное Liqui Moly LKW-Leichtlauf-Motoroil Basic 10W-40 (4747) | 402 |
Масло РОСНЕФТЬ Kinetic GL-4/5 75w90 (4л) 5107 | 1 163 |
Масло транс.![]() |
1 244 |
Масло трансмис. Спиракс S6 GXME 75W-80 20л | 619 |
Масло трансмиссионное ATF Dextron II трансм. (1л.) | 223 |
Масло трансмиссионное TOTAL/Trans.AXLE 8FE 75W90 1л (208л) | 330 |
Масло трансмиссионное TOTAL/Trans.GEAR 9FE 75W80 1л (208л) | 314 |
Смазка ELIT BLUE EP2 (18кг) ELIT2 | 5 625 |
Смазка ELIT BLUE EP2 (370гр) ELIT1 | 223 |
Смазка Total Multis EP2(0.418г) 147900 | 10 360 |
Смазка Total Multis EP2(0.4кг) 160804 | 211 |
Смазка графитная 800г. синт. OIL RIGHT 13-0359 | 120 |
Смазка медная (650мл) 0000000594 | 420 |
Смазка медная Eltrans(400мл) | 336 |
Смазка пластичная NANO grease (желтая) MULTIPUPROSE EP (0.![]() |
153 |
Смазка пластичная NANO grease BLUE MULTIPUPROSE HT Grease (0.4кг) | 255 |
Смазка пластичная PEERLESS LLG(400g) для суппортов PLLLGC30 | 750 |
Смазка пластичная Shell Gadus S2 AC2 (0.4кг) 550028167 | 234 |
Смазка проникающая Penetrating Iubricant DG-40 (520см3)3ТОН | 238 |
Смазка проникающая SN-40 аэрозоль с умным распылителем SN4005, 520мл SN-4005 | 313 |
Смазка универсальная WD-40 | 500 |
Что вы имеете в виду, что мне нужно заполнить ступицы?
по Джейк Шелл
Некоторые механики настолько хорошо знакомы с колесными арками, что, вероятно, даже не могут вспомнить, когда в последний раз обращались к служебной информации, за исключением технических характеристик, которые так часто встречаются. С другой стороны, есть и те, кому редко выпадает возможность обслуживать колесные арки.
Независимо от того, к какой группе вы относитесь, почти каждый механик может сказать, что в какой-то момент своей жизни он хотя бы снимал втулки с задней оси пикапа. Возможно, вы помните, как смазывали консистентной смазкой задние подшипники старого пикапа, заполняли дифференциал, проверяли уровень масла в ступицах и называли его хорошим.
С тяжелыми грузовиками ваш опыт будет немного другим. Например, большой вес будет приходиться на подшипники ступицы колеса, и им потребуется смазка. Так как же это происходит или не происходит в зависимости от обстоятельств?
В качестве примера рассмотрим концы ведущего моста Meritor. Некоторые втулки Meritor оснащены заливной пробкой, которая обеспечивает добавление надлежащего количества смазочного масла. Тем не менее, всегда обязательно проверяйте сервисную информацию для конкретного обслуживаемого автомобиля. Вот общая процедура:
- Выровняв ось, поверните заливную пробку ступицы вверх и добавьте две пинты указанного смазочного масла.
- Установите на место заглушку и затяните ее в соответствии со спецификацией. Убедитесь, что ось также заполнена подходящим смазочным маслом.
- Проведите дорожное испытание автомобиля на медленных поворотах, совершив несколько полных поворотов в обоих направлениях.
- Вернувшись в магазин, оставьте на 10 минут.
- Проверьте наличие утечек и повторно проверьте уровень жидкости моста.
- Долейте дифференциал по мере необходимости.
Что делать, если нет заливной пробки ступицы колеса? Что ж, процесс становится немного интереснее.
- Сначала убедитесь, что автомобиль разгружен.
- При сборке ступицы колеса подшипники должны быть погружены в то же смазочное масло, которое указано для дифференциала.
- Перед повторной установкой полуосей убедитесь, что к концам колес подведено дополнительное количество масла. Для этого проверьте, чтобы дифференциал был заполнен до нужного уровня.
- Затем поднимите одну сторону автомобиля примерно на 12 дюймов и подождите, пока масло не начнет выходить из ступицы.
- Как только это произойдет, опустите машину и повторите с другой стороны.
- На этом этапе завершите сборку осей и ступицы.
- Долейте смазочное масло для дифференциала, как указано в сервисной информации, и выполните пробную поездку на малых скоростях, сделав несколько полных оборотов в обоих направлениях.
- Вернитесь в магазин и проверьте отсутствие утечек. Дайте автомобилю постоять около десяти минут, чтобы смазочное масло осело, и снова проверьте уровень.
- При необходимости добавьте смазочное масло.
Несмотря на то, что наконечники колес для тяжелых условий эксплуатации сильно отличаются от наконечников старых пикапов, многое осталось прежним. Для механика важно убедиться, что работа выполнена правильно, чтобы обеспечить безопасность тех, кто находится на дороге, а также избежать возврата в мастерскую. Вы можете обратиться к информации по ремонту в TruckSeries от Mitchell 1 для получения подробных спецификаций и процедур обслуживания колесных арок.
Артикул | Пошаговая инструкция по замене колесных уплотнений полуприцепа
Хотите узнать больше о замене колесных уплотнений вашего полуприцепа? В зависимости от уровня вашего опыта, это может быть что-то, что вы можете сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалисту. Однако мы рекомендуем делать это на свой страх и риск. Если вам неудобно делать это самостоятельно, позвоните нам, и мы доставим ваш грузовик в мастерскую. Если вы хотите попробовать, вот как вы можете выполнить эту работу шаг за шагом.
1. Снимите колесо и барабан На ровной площадке закрепите автомобиль противооткатными упорами. Поднимите конец колеса над землей и используйте прочный домкрат для стабилизации оси. Отпустите регулировку зазора и отпустите тормоза. Это не работа для ударного гайковерта. Прежде чем можно будет отвинтить регуляторы ArvinMeritor, необходимо вытянуть или снять блокирующий механизм собачки. Снимите колесо, открутив его. Чтобы освободить ржавое соединение между барабаном и ступицей, используйте тяжелый молоток, снимите барабан с тормозных колодок и положите его на пол.
2. Получите доступ к ступице под колесом и поместите сливной поддонЧтобы предотвратить повреждение резьбы молотком, ослабьте гайки фланца оси, пока они не заподлицо с концами болтов ведущей оси. С помощью кувалды несколько раз ударьте по середине фланца, пока он не отделится от ступицы. Снимите гайки с оси и вытащите ее из ступицы. Большинство фланцев в настоящее время крепятся с помощью обычных стопорных шайб и гаек. Конические (или конусообразные) шайбы используются в некоторых случаях для облегчения выравнивания фланца. Этот вид обычно требует гораздо больше работы для удаления. Для неприводных колес ничего подобного насилия не требуется. Просто снимите болты крышки ступицы и осторожно постучите ими по крышке.
3. Снимите ступицу Две большие гайки (регулировочная и стопорная) и по крайней мере одно стопорное кольцо используются для крепления определенных ступиц. Другие имеют один шплинт и гайку. Унифицированное устройство используется для защиты конкретных современных узлов. Их можно снять с помощью одной или двух больших головок на 3/4 дюйма, которые можно купить всего за 30 долларов в приличном магазине запчастей. Для снятия или затягивания гаек на колесных арках никогда не используйте молоток и долото. Такой бессистемный подход опасен и, возможно, дорого обходится. Сдвиньте ступицу, пока внешний подшипник не окажется ближе к концу шпинделя после того, как будут удалены болты. Снимите подшипник, затем снимите ступицу и вкрутите колесные болты в отверстия в тормозном барабане.
4. Снимите внутренний подшипник и уплотнение Используйте монтировку среднего или большого размера, чтобы снять уплотнение. Внутренний подшипник необходимо снять. Для некоторых уплотнений необходимо снять изношенную втулку с заплечика оси. Если забить стандартные (плоские) изнашиваемые втулки, они расширятся. Другие с защитой от загрязнения можно оттолкнуть мощным ударом или осадкой. Было бы лучше, если бы вы никогда не точили рукава, так как вы можете повредить поверхность под ними.
5. Очистите и осмотрите деталиСмочите в чистящем растворе ступицу, подшипники и крепежные детали. Высушите детали сжатым воздухом и протрите тряпками после промывки их новым растворителем. Никогда не используйте воздух под высоким давлением для вращения хорошего подшипника. Тщательно очистите любые другие компоненты, которые могли быть залиты вытекающим маслом. Ищите канавки, зазубрины или другие повреждения на плече оси. Проверьте подшипники и манжеты на признаки выкрашивания, точечной коррозии, перегрева или износа и при необходимости замените их.
6. Подготовьте плечо оси Отполируйте любые шероховатости на плече оси или отверстии ступицы полосками наждачной бумаги. Незначительные дефекты можно заполнить жидким металлом или отвердителем Permatex №1. Отшлифуйте ремонт наждачной шкуркой после того, как он высохнет. Ремонтные втулки или гибридные уплотнительные/износные втулки следует использовать для покрытия выемок, окружающих буртик. Если требуется втулка, покройте плечо незатвердевающим силиконовым герметиком, затем с помощью тяжелого молотка и подходящего инструмента для втулки установите втулку на место – заподлицо с внешней поверхностью плеча. Удалите остатки герметика.
7. Держите уплотнение на месте УПЛОТНЕНИЕ НА МЕСТЕ. Поместите ступицу на тормозной барабан (болты колеса вниз) и проденьте болты через их отверстия. Убедитесь, что сменное уплотнение находится в хорошем рабочем состоянии. На внутренний подшипник следует нанести чистую смазку типа той, что используется для колесных дисков. Поместите подшипник в чашу, в которой он находился. Используя чистую ткань, протрите отверстие уплотнения. Следует отметить сторону уплотнения, обращенную к подшипнику. Проткните конец подходящей отвертки (доступной у производителя уплотнения) как через уплотнение, так и через подшипник. Вбивайте уплотнение в отверстие, пока не услышите разницу в звуке удара.
8. Установите ступицу с опорой ступицыСмажьте внешний подшипник и положите его на чистую ткань вместе с крепежным оборудованием. Осторожно наденьте ступицу на шпиндель оси, пока она не упрется в буртик. Убедитесь, что концентратор установлен правильно. Удалите его, если он заедает, и осмотрите уплотнение на наличие повреждений. Держась одной рукой за ступицу, быстро вставьте внешний подшипник и затяните большую регулировочную гайку в соответствии со спецификациями для данного конца колеса.
Обычно производители рекомендуют использовать динамометрический ключ и циферблатный индикатор для точной регулировки натяжения подшипника. С другой стороны, большая часть механики зависит только от спецификации крутящего момента. При работе с классической усиленной осью с системой крепления с двумя гайками они будут вращать ступицу, закручивая регулировочную гайку до 200 фунтов на фут.