Ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками » АвтоНоватор
Читая рекламу или объявления о продаже автомобилей: цвет, кожаный салон, все опции и… т.д., вы никогда не задумывались над одной особенностью. А именно, почему колесные диски либо совсем не упоминаются, либо упоминаются в конце, вскользь литые диски или литьё? Нет, а зря.
Роль колесных дисков
Колесные диски заслуживают большего внимания, а не общепринятого отношения, по принципу: «ехают, и ехают». Почему? Потому, что состояние колесных дисков автомобиля влияет на многие аспекты состояния систем авто, экономию средств и безопасность движения.
Являясь неотъемлемым элементом ходовой части и подвески автомобиля неисправные колесные диски влияют на следующие параметры:
- Исправность элементов подвески. Радиальное или осевое смещение поврежденного диска приводит к выходу из строя: рулевого механизма, амортизаторов, элементов подвески.
- Экономия и безопасность. Неисправный колесный диск – это выход из строя покрышки, а значит расходы на ее замену, увеличение расхода топлива и снижение безопасности во время движения.

Как ремонтировать колесные диски
Состояние отечественных дорог заставляет нас все чаще обращать внимание на такое мероприятие, как ремонт колесных дисков автомобиля. Ремонт автомобильных дисков, в зависимости от их типа, можно разделить на два вида: ремонт и реставрация. Причем второй вид ремонта больше относиться к реставрации литых дисков.
Ремонт штампованных и стальных дисков мы зачастую производим сами, при помощи кувалды. Но, внешняя видимость, как бы отремонтированной вмятины очень и очень обманчива. Простая рекомендация по ремонту штатных колесных дисков, коими являются стальные и штампованные, — нужно в случае получения вмятины диска, обратится на шиномонтаж. На оборудовании вам произведут прокатку диска или выкатку диска.
В отношении литых дисков – все немного серьезней. Специалисты не рекомендуют делать ремонт легкосплавных дисков методом прокатки.
Нарушается структура металла и литой диск теряет свои качества.
Ремонт литых дисков – дело более серьезное из-за особенностей материала диска. Вы должны знать, что настоящий мастер никогда не возьмется за ремонт легкосплавных дисков, как правило, в двух случаях: если имеется трещина у основания спиц или трещина возле посадочных отверстий. Не возьмется, даже если он «маг и кудесник аргонной сварки».
Ремонт колесных дисков своими руками – мероприятие вполне выполнимое. Но, при одном условии: если повреждения диска не касаются его параметров. Как правило, ремонт и покраска дисков своими руками осуществляется в случае небольших трещин на штатных дисках, которые могут быть заварены обычной сваркой. Это, так называемая реставрация дисков.
Технология покраски автомобильных дисков
Как водится, ремонт и покраска дисков – понятия дополняющие друг друга.
По технологии ремонт и покраска литых дисков практически не отличаются, от покраски обычных штампованных дисков. Помимо внешней эстетики, покраска дисков носит и защитный характер. Стальные диски очень нуждаются в защите от коррозии, и соответственно, покраска дает такую защиту.
Современная автохимия дает возможность произвести покраску стальных дисков таким образом, что по эстетическому восприятию они будут выглядеть намного привлекательней литья. Главное – соблюдать технологию покраски дисков.
По большому счету технология покраски литых и стальных дисков, ничем не отличается от технологии покраски кузова или покраски пластиковых деталей авто. Все операции обязательны.
- Подготовка диска к покраске: если есть возможность, то диск нужно отпескоструить. Если нет, провести зачистку при помощи наждачной бумаги, щетки по металлу или электродрели или «болгарки» со специальной насадкой (в этом случае предельно соблюдая меры безопасности).
- Обезжирить поверхность диска уайт-спиритом.
Желательно смочить в гараже полы, чтобы пыль во время покраски не садилась на диск. - Грунтовка. И грунтовку, и покраску диска можно осуществлять как из аэрозольного баллончика, так и при помощи малярного «пистолета». Естественно качество покраски краскопультом намного выше. Грунтовку осуществляем 2-3 раза с перерывами после слоя в пять минут. Затем диски оставляем в покое на 24 часа. Грунтовка должна высохнуть.
- Покраска дисков аналогична грунтовке. Через час-два после нанесения последнего слоя краски, автолаком наносим защитное покрытие. Так же в два-три слоя.
Если есть такая возможность, то колесные диски после покраски должны постоять 7-8 дней. За это время автолак наберет свою прочность в полном объеме.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Восстановление или реставрация литых дисков, как восстановить литые диски.
Как отреставрировать литые диски своими руками. Способы восстановления литых дисков.Еще не так давно на наших дорогах чаще попадались колеса с колпаками, нежели литые диски, поскольку последние считались непозволительной роскошью. Однако прошло время, и они стали более популярными, чем в значительной степени обязаны своей легкости, практичности и привлекательному внешнему виду. Но, как и у любого другого материала, у литых дисков есть определенные недостатки: под влиянием времени на них появляются трещины, следы коррозии и разные повреждения геометрии. Однако, чтобы не тратиться но новые изделия, можно попробовать их реставрировать. Об этом далее в статье.
Содержание
- Литые диски, в чем преимущество использования литых дисков
- Литые диски, причины износа, что ускоряет разрушение литых дисков
- Диагностика разрушений литых дисков, кто проводит диагностику, на какие зоны обращают особое внимание
- Как готовить литые диски к реставрации
- Как выбирают рабочее место
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Техника безопасности
- Способы восстановления литых дисков
- Восстановление литых дисков своими руками, поэтапный ход работы
- Советы профи
Литые диски, в чем преимущество использования литых дисков
Помимо вышесказанной практичности, легкости и привлекательного внешнего вида, такие изделия дают возможность значительно снизить нагрузки на оси колес, что экономит топливо, повышает ресурс двигателя и, как итог, снижает финансовые расходы владельца автомобиля.
Среди положительных моментов использования литых дисков также стоит отметить повышение срока эксплуатации тормозной системы, поскольку алюминий заслуженно считается одним из наиболее лучших проводников тепла.
Литые диски, причины износа, что ускоряет разрушение литых дисков
Даже очень осторожный автомобилист может повредить диски на своем автомобиле. Царапины и трещины на краске могут возникнуть даже при аккуратном вождении. Дороги нашей страны «подкладывают» водителям ямы, в которые угодить может каждый. Наиболее опасные из них — неглубокие выбоины с острыми краями.
Не редко на литых колесных дисках наблюдаются вмятины. Данный вид повреждения называют радикальным биением либо смещением. Такая колесная «травма» происходит в результате попадания в выбоину на скорости либо наезда на бордюр.
В результате резкого наезда на бордюр или при столкновении с другим автомобилем, на колесе появляется так называемая «восьмерка».
По другому такое повреждение называют осевым биением. Также стоит сказать несколько слов насчет микроповреждений, таких как трещины и сколы. Подобные «мелочи» разрушают диск не сразу. Однако на протяжении года или двух агрессивные соли, которые находятся в окружающей среде, способны сильно деформировать колесной диск. В этом случае восстановить его или отремонтировать невозможно.
Диагностика разрушений литых дисков, кто проводит диагностику, на какие зоны обращают особое внимание
При проведении диагностики особенное внимание уделяйте зонам вокруг посадочных места и у основания спиц, поскольку именно здесь зачастую появляются трещины.
Процедура реставрации предусматривает устранение всех повреждений. Если дефекты значительные, вряд ли получится обойтись без специалистов.
Как готовить литые диски к реставрации
В первую очередь необходимо «обуть» диски в резину. Данное требование является необязательным, однако желательным, в противном случае после восстановления, в процессе установки резины есть риск их повторного повреждения.
Затем можно демонтировать старое покрытие. Мероприятие называется «пескоструй», и оно не всегда необходимо. Но для более качественной работы можно его и проделать. Однако пескоструй — это специальное устройство, которое имеет не каждый автолюбитель.
Существует еще ряд методов снятия лака:
- Механический способ.
- Химическое снятие.
Как выбирают рабочее место
Все работы по восстановлению литых дисков необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении или же на улице.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Двухкомпонентная эпоксидная паста (желательно подбирать цвет у профессиональных колористов, поскольку он должен отвечать цвету диска).

- Малярный скотч (подходит, когда резина с диска не снимается).
- Наждачная бумага зернистостью 600, 400, 300.
- Лак и краска требуемого цвета (желательно запастись краскопультом, но можно применять и в баллончиках).
Техника безопасности
В процессе реставрации дисков, особенно при их покраске, необходимо соблюдать технику безопасности. Работать необходимо в перчатках и защитных очках. Помещение, в котором будут проводиться все работы, должно быть хорошо проветриваемым.
Способы восстановления литых дисков
Существует ряд способов восстановления дисков:
- Сварка дисков аргоном — используется при небольших сколах и трещинах.
- Наплавка обода.
- Прокат либо рихтовка литых дисков — рекомендуется при геометрической деформации диска.
- Покраска дисков.
Восстановление литых дисков своими руками, поэтапный ход работы
Итак, алгоритм действий такой:
- Демонтируем колесо и кладем на ровную поверхность.

- При помощи наждачной бумаги снимаем все бугры и выравниваем царапины.
- Все участки, которые вы не будете поддавать окрашиванию, тщательно проклейте малярным скотчем.
- Смешиваем эпоксидную пасту A и B в равных пропорциях, после чего наносим ее на подготовленную поверхность диска (все остатки аккуратно убираем шпателем).
- Ждем, пока паста высохнет. Чтобы ускорить процесс, можно воспользоваться мощными лампами.
- Когда все просохнет, шлифуем поверхность мелкой наждачной бумагой (на поверхности не должно быть бугорков и перепадов).
- Приступаем к окрашиванию. Если вы применяете баллончик, встряхните его несколько раз перед распылением краски. После этого наносим на поверхность диска ровный слой краски с расстояния 20-30 сантиметров. Следите за ровностью перехода. В перерыве между нанесением слоев дайте краске подсохнуть 30 минут. Два-три слоя краски будет вполне достаточно.
- Когда все высохнет, наносим два слоя лака и позволяет ему подсохнуть.

Советы профи
На последнем этапе восстановления литых дисков можно хорошо отполировать поверхность, однако это не обязательно.
Ремонт колесCurb Rash — своими руками или RimBlades?
Если у вас есть колесо с бордюрным повреждением (a/k/a бордюрная сыпь), у вас есть 4 варианта:
- Купить сменное колесо (здесь мы рассмотрели плюсы и минусы покупки нового колеса)
- Нанять профессионала для ремонта колеса, что может стоить от 75 до 150 долларов (подробнее об этом здесь)
- Самостоятельный ремонт колеса с помощью набора «Сделай сам»
- Замаскируйте повреждения с помощью набора RimBlades, которые накладываются прямо на царапины/царапины
Мы поговорим о плюсах и минусах вариантов №3 и №4.
Хотя мы можем быть немного предвзятыми, мы изо всех сил старались представить все факты справедливо и честно.
Опции комплекта для ремонта колес своими руками
На рынке доступно несколько комплектов для ремонта колес своими руками. Большинство наборов включает растворитель для краски, наждачную бумагу, шпаклевку, грунтовку и краску. Некоторые комплекты включают в себя несколько банок с краской и прозрачное покрытие, другие включают только одну банку краски, которую вы выбираете в зависимости от цвета ваших колес.
Комплекты для ремонта колес марки Wurth очень популярны для немецких и европейских автомобилей. Другая компания под названием ScratchWizard предлагает комплекты для ремонта колес, только они часто требуют от пользователей смешивания черной и серебряной краски, чтобы получить нужный цвет.
Процесс ремонта колес своими руками всегда одинаков:
- Снять колесо с автомобиля
- Очистите колесо водой с мылом, прежде чем переходить к растворителю для краски
- Отшлифовать колесо
- Нанести шпаклевку
- Дать шпаклевке высохнуть, затем снова отшлифовать, пока поверхность колеса не восстановится
- С помощью воды удалите пыль, замаскируйте колесо и крыло, затем нанесите грунтовку
- После высыхания грунтовки покрасить колесо
- После того, как краска высохнет, нанесите прозрачный слой
- Когда грунт высохнет, установите колесо и держитесь подальше от бордюров
Звучит достаточно просто, правда? За 50 долларов (или около того) и около двух часов работы ваше колесо будет починено.
На сайте GuideToDetailing.com есть хорошее описание процесса, но автор говорит:
Вместо того, чтобы отправить колесо на полировку, я решил сделать это сам. Это было большой ошибкой (и, поверьте мне, после такого опыта я вряд ли снова буду заниматься ремонтом своего магнитного колеса!)… Несмотря на то, что работа достаточно проста, проблема, с которой сталкивается большинство домашних мастеров, заключается в поиске подходящей краски. Одна марка и цвет не подходят всем».
В то время как рецензия показывает очень хороший завершенный ремонт, автор ремонта открыто признает, что он делал подобные вещи «больше раз, чем он готов признать». Автор также предполагает, что это задача не для новичка.
Смысл? Ремонт колеса своими руками отнимает много времени, требует опыта и не совсем дешев (материалы стоят 35-75 долларов, в зависимости от приобретаемого комплекта). Если ваш законченный ремонт не выглядит так, как вы хотите, единственное решение — нанять профессионала, который пойдет за вами и починит колесо.
Большинство профессионалов берут $100+ за починку колеса, а это означает, что дешевый ремонт своими руками легко может стоить $150-$200, не считая 2 часов времени.
Тем не менее, если вы очень практичны, набор для ремонта колес своими руками — неплохая идея.
RimBlades скрывают существующие повреждения и предотвращают будущие повреждения
Хотя RimBlades не чинят и не ремонтируют колесо, они скрывают повреждения. Более того, они подчеркивают ваш автомобиль, превращая негатив (потертость колеса) в нестандартный вид. RimBlades просты в установке, и, в отличие от многих комплектов для ремонта колес, RimBlades имеют годовую гарантию.
Что еще более важно, RimBlades предотвращают будущие повреждения . В отличие от ремонта колес своими руками, который требует определенных навыков, отнимает много времени и на удивление дорого обходится, диски RimBlades экономят ваше время и деньги в будущем. Если вы случайно заденете бордюр, ваши колеса будут закрыты.
По правде говоря, вам не нужно выбирать между RimBlades и ремонтным комплектом. Вы можете использовать оба, чтобы починить поврежденные колеса, а затем защитить их.
Но, если вы не самый лучший в мире маляр, подумайте об установке RimBlades непосредственно поверх поврежденного колеса. Это просто, понятно и очень доступно по сравнению с профессиональным ремонтом колес или трудоемким ремонтом своими руками.
Восстановление колес из алюминиевого сплава, подвергшихся коррозии, своими руками — my Plant Doctor
Фото до и после частичной реставрации легкосплавных дисков, где шлифование было зачищено за область зажимной гайки, после чего следует полная реставрация всего колеса с аналогичным коррозионным каньоном / ободом справа. На фото до снятия заводского полиуретанового покрытия.
Вот метод «сделай сам» (DIY) для восстановления проржавевших колес из алюминиевого сплава до зеркального блеска с использованием популярных стандартных колесных дисков Jeep® Wrangler TJ, а также оригинальных колес из алюминиевого сплава на Honda® Odyssey 2000 года выпуска.
Подробные шаги могут быть изменены для других применений восстановления алюминия во дворе и гараже.
Возможно, мне следует заняться садоводством, но я люблю свои Jeep® Wrangler. И теперь мне нравятся их диски с каньоном в совершенно новом виде.
Первоначально окрашенный предыдущим владельцем в черный цвет, потому что он был сильно изъеден коррозией и изъеден во многих местах, я восстановил весь этот край каньона, используя эти методы, после того, как черная краска была удалена ацетоном. Устанавливается сзади, поэтому отсутствуют некоторые ушки. Несмотря на то, что диски «каньон» являются обычными стандартными дисками для Jeep® Wrangler TJ, блеск, достигнутый в процессе восстановления своими руками, действительно делает их необычными. Мало того, что они будут выглядеть новыми, но легкосплавные диски Canyon будут выглядеть действительно отличается от зеркальным блеском вдобавок к шлифованному алюминию между спицами — лучше на мой взгляд. Эту разницу, конечно, можно было бы усилить, закрасив неотполированные области, чтобы получить уникальные комбинации.
Что ты думаешь? И дайте мне знать, какие способы, по вашему мнению, работают лучше, и я обновлю.
Планирую видео, если есть интерес. Полезными оказались несколько существующих видеороликов YouTube®, в которых показано удаление полиуретанового покрытия легкосплавного диска с помощью съемник и шлифование или полировка алюминия различными методами. Но ничего такого всеобъемлющего и бестолкового, что я мог найти.
Несмотря на многочисленные обещания, я не нашел никаких быстрых решений для восстановления поцарапанных, выщербленных и/или сильно корродированных алюминиевых поверхностей. Об одном из них я расскажу в самом конце этого поста. Но вы можете сделать их как новые с зеркальной поверхностью, просто отшлифовав их недорогой низкоскоростной шлифовально-полировочной машиной () с более мелкой зернистостью, а затем отполировав полиролью для алюминия. Затем либо покройте их кристально прозрачным покрытием, либо отполируйте и натрите воском.
Каждое колесо требует нескольких часов и определенных усилий — усилия стали намного проще с правильными электроинструментами.
Возможно, у вас уже есть много инструментов и материалов, но я также нашел самые выгодные инструменты и материалы на Amazon.com®, большинство из которых доставляются в течение 2 дней. Дайте мне знать, если вы найдете лучшие.
Вот шаги высокого уровня, которые я сделал. За ними последует некоторое объяснение, а затем тот же план со всеми деталями, моими собственными извлеченными уроками и лучшими практиками, которые я нашел в методе, чтобы помочь вам сделать все правильно с первого раза.
Восстановлен весь край каньона — отшлифован зернистостью 150 между полированными спицами — защищен воском. Ступени высокого уровня:- Подготовка рабочей зоны и легкосплавного диска
- Очистить/обезжирить
- Снимите полиуретановое прозрачное покрытие и всю краску со всего колеса
- При необходимости отшлифуйте отверстия для зажимной гайки
- Песок между спицами
- Отшлифуйте центр, спицы и обод с помощью низкоскоростной шлифовально-полировочной машины и полного ассортимента зернистости
- Полировка алюминия до блеска
- Либо воск, либо депарафинирование/обезжиривание и покрытие кристально чистой краской
- Замена шины
Отказ от ответственности: Я не профессионал в автомобильной промышленности.
С другой стороны, если вы можете сделать это без какого-либо предварительного опыта и некоторого артрита в плечах и локтях, то и вы сможете. Очевидно, что используйте эти шаги/идеи на свой страх и риск, как с точки зрения личного имущества, так и с точки зрения здоровья. Носите старую одежду, которую не жалко было бы испортить. Обязательно следуйте всем указаниям и предупреждениям производителя, даже если я делаю это или нет. А высококачественная пылезащитная маска является ключевым элементом, без которого я не занимался шлифованием! Конечно, понадобятся защитные очки , наушники и защитные перчатки. Наколенник для сидения и стояния на коленях и/или наколенники полезны. Я пытался продумать все, но вам потребуется здравый смысл и практические навыки работы с автомобилями, шинами, домкратами, электроинструментами и т. д.
На каждое колесо уходит несколько часов, наждачная бумага, инструменты и другие материалы, которых у вас еще нет.
Довольно полный список рекомендуемых предметов находится в самом конце для предметов, которых у вас нет.
С правильными электроинструментами это не слишком утомительно. Я мужчина ростом 5 футов 9 дюймов, весом 163 фунта, возрастом 50 с лишним лет, у меня артрит плеч, локтей, коленей и т. д. Я действительно нашел это терапевтическим — в последующие дни я чувствовал себя лучше, чем за долгое время. Так что, если я могу это сделать, то сможет и большинство, особенно если вы сами себя подстраиваете.
Первая фотография «После» — это частичная работа, где я зачищал сразу за отверстиями для выступов. Нижнее фото — моя первая цельная работа с ободом.
Я выполнил сухую шлифовку. Гибкая подушка f с насадкой на липучке для наждачной бумаги, которую я рекомендую, облегчила растушевку в пятнах.
До и после одного и того же колеса от моей Honda(R) Odyssey 2000 года, включая новую центральную крышку Honda(R). На фото до снятия полиуретанового покрытия.
Использование низкоскоростной шлифовально-полировочной машины является ключевым моментом. При первой попытке я совершил ошибку, попробовав специальную кофемолку на 11 000 об/мин, которая была у меня под рукой. Он разорвал колодку на первом колесе. Итак, я купил недорогой шлифовально-полировальный станок с регулируемой частотой вращения 1000–3000 об/мин . После установки нескольких легкосплавных дисков на колодке практически нет признаков износа, и наждачная бумага тоже хорошо держится. Конечно, можно использовать дрель со шнуром, но я ожидаю, что она будет слишком сильно подпрыгивать на ободе и будет более утомительной в управлении. Шлифовально-полировальная машина обеспечивает стабильность и правильный угол. Вы также хотите иметь возможность установить и забыть об этом на низкой скорости, с которой хорошо справляется шлифовально-полировальная машина.
Подробные шаги:
Обратите внимание, что каждый шаг является ключевым!
1.
Подготовьте рабочую зону и колесо- Отметьте положение и снимите балансировочные грузы
- Перед снятием отметьте положение на протекторе шины несмываемым маркером и/или сфотографируйте его положение относительно надписи на шине.
- Желательно домкратить автомобиль, чтобы колесо могло вращаться. Я рекомендую использовать домкрат(ы) и колесные патроны на автомате в парке на ровной поверхности по очевидным соображениям безопасности.
- При подъеме домкратом, чтобы обойти проблему с выступающими гайками, снимите все, кроме одной гайки или другой гайки такого размера, что НЕ выходит за пределы поверхности колеса , по очевидным причинам, и не забудьте поставить другие гайки с проушиной назад, когда это сделано, прежде чем опускать домкрат.
- Свободное вращение лучше, но не обязательно.
Мне удалось добиться этого, закрепившись на задней части моей Honda® Odyssey в парке. На моем автоматическом TJ переднее колесо поворачивается в парке с усилием (не с песком), что достаточно хорошо.
- Свободное вращение лучше, но не обязательно.
- В качестве альтернативы можно работать со снятой шиной и на земле. Но наклоняться над рулем для меня менее эргономично. Я не знаю, что вы можете безопасно сделать с шиной на автомобиле с механической коробкой передач. Так что это может быть вашим единственным вариантом, если ваши шины слишком велики для другого подходящего автомобиля. Тем не менее, это решает проблему с выступающей гайкой.
- Защита штока клапана
- Если шток клапана длиннее большинства, считайте, что вам повезло — вы можете осторожно отодвинуть его назад и вставить палку между ним и внутренней частью колеса, чтобы он не мешал. В противном случае вам, возможно, нужно просто быть осторожным, чтобы избежать этого, но убедитесь, что в ваших шинах достаточно воздуха для запуска ;-о).
Я отшлифовал пару из них короче, прежде чем понял. Но они все равно набирали воздух велопомпой.
- Если шток клапана длиннее большинства, считайте, что вам повезло — вы можете осторожно отодвинуть его назад и вставить палку между ним и внутренней частью колеса, чтобы он не мешал. В противном случае вам, возможно, нужно просто быть осторожным, чтобы избежать этого, но убедитесь, что в ваших шинах достаточно воздуха для запуска ;-о).
- Шины — если вы не замените шины, вы можете замаскировать их или снять с дисков.
- Я не беспокоился об этом и имел лишь незначительное воздействие на поверхность шины. Но возможно, что съемник , используемый ниже, который может дрейфовать и/или стекать, может оставить следы или повредить белые буквы, если попадет на него (не на мой), или что шлифовка может поцарапать их, если не быть осторожным. Очень важно смыть весь отслоившийся полиуретан с шины до того, как он высохнет, иначе его, возможно, придется смыть позже.
2. Очистите/обезжирьте
- Я использую обезжириватель для удаления воска, грязи и дорожной пленки — вы не хотите втирать эти вещества в металл или склеивать песок. бумага.
- Тщательно промойте и дайте высохнуть — обработка воздухом для листьев ускорит процесс высыхания.

3. Снимите полиуретановое покрытие и всю краску со всего легкосплавного диска
- Я не думаю, что будет хорошо снимать только часть полиуретана, даже если вам нужно только отшлифовать внутренняя часть. Я снял весь обод.
- ПРИМЕЧАНИЕ. Я не наносил заднюю часть колеса, но вы могли бы подумать о том, чтобы сделать это одновременно, а затем нанести бесцветное покрытие на заднюю часть после последнего шага, независимо от того, будете ли вы наносить воском или наносить бесцветное покрытие на переднюю часть. Некоторое количество прозрачного покрытия в любом случае оторвется от заднего обода из-за чрезмерного распыления, если вы используете спрей для удаления.
- Я распылил полиуретановый стриппер премиум-класса . Планируйте примерно 1 банку на каждые две шины. Я этого не делал, но вы также можете распылить спрей на обратную сторону, потому что какой-нибудь смывщик все равно проникнет на заднюю сторону и снимет часть полиуретанового покрытия .
Вы захотите использовать кристально чистое покрытие на обратной стороне, независимо от того, полируете ли вы или покрываете переднюю сторону, потому что слишком сложно регулярно полировать и натирать воском обратную сторону. - Оставьте на 15 минут. Вы можете даже увидеть отрыв в простынях.
- Сначала смочите резину шины, а затем смойте стриппер шлангом или водой, включая любые остатки с проезжей части или любой другой ценной поверхности.
- Промойте, высушите и повторите при необходимости, чтобы удалить все полиуретановое покрытие.
4. Отшлифуйте, при необходимости, внутреннюю часть отверстий для зажимных гаек
- Убедитесь, что хорошая противопылевая маска и защитные очки . Также рекомендуются плотные перчатки.
- Я обнаружил, что наждачная бумага зернистостью 100, наклеенная лентой на коническую полировальную насадку с помощью сверла, придает красивый обработанный вид, который контрастирует с внешними полированными областями, которые выглядели особенно великолепно после обработки воском для защиты и установки новых зажимных гаек на конец.
Следите за тем, чтобы наждачная бумага не ослабла. Обернув его в правильном направлении (направление вращения сверла), вы минимизируете это. - Сначала нужно отшлифовать эти отверстия, потому что при этом легко поцарапать внешнюю поверхность колеса. Если вы это сделаете, это будет отшлифовано на следующем шаге. Мне пришлось научиться этому на собственном горьком опыте
5. Отшлифуйте пространство между спицами
- Для того, чтобы между спицами получился обработанный вид, отшлифуйте эти участки крупнозернистой наждачной бумагой (зернистость 80–120) в том же горизонтальном направлении.
- ПРИМЕЧАНИЕ: Первоначально, когда я делал свои колеса, я шлифовал их между спицами ПОСЛЕ следующего шага. Но лучше сделать этот шаг первым, чтобы не поцарапать эти гладкие отшлифованные участки.
- Сложенные квадраты наждачной бумаги хорошо подходят для больших площадей.
- Спиральные шлифовальные валики/конусы лучше всего подходят для сильно изогнутых труднодоступных внутренних областей.

6. Отшлифуйте центр, спицы и обод с помощью низкоскоростной шлифовально-полировочной машины с полным набором зернистости
- Опять же, убедитесь, что хорошая респиратор и защитные очки. Также рекомендуются плотные перчатки.
- Я думаю, что лучше всего отшлифовать всю гладкую поверхность колеса, как я сделал на втором рисунке ПОСЛЕ и последующих рисунках выше. я использовал недорогой шлифовально-полировальный станок с регулируемой частотой вращения 1 000–3 000 об/мин при 1 000 об/мин (иногда 2 000) в одном направлении, концентрическом с ободом. На первом изображении ПОСЛЕ колесо было покрыто коррозией только посередине, поэтому я шлифовал шлифование сразу за коррозией центральной области на изображении «После», показанном выше, выходя немного дальше каждый раз с более мелкими абразивами. Я думаю, что будет еще лучше сделать всю сглаженную область колеса. Но это больше работы.

- ПРИМЕЧАНИЕ. Высокоскоростная шлифовальная машина (например, 11 000 об/мин) измельчит вашу шлифовальную подушку.
- Говорят, что лучше всего начинать с самой высокой зернистости, которая устранит проблему (проблемы), и каждая последующая зернистость, используемая после этого, предназначена для сглаживания царапин, оставленных предыдущей зернистостью. Если после нескольких проходов вы все еще видите ямки или ребристость (стандартная текстура поверхности края каньона), то либо продолжайте шлифование, либо перейдите на более низкую зернистость.
- Чтобы найти самую высокую зернистость, которая все еще работала для устранения коррозионных повреждений, я экспериментировал с худшим колесом на моей старой Honda® Odyssey 2000 года выпуска, на которой были участки с сильной коррозией. Начиная с протирочного состава, почти ничего не помогло удалить точечную коррозию. Я думал, что начиная с 400 грит будет достаточно.
Но когда все это было сделано, заканчиваясь на зерне 2000, я все еще мог видеть ореолы повреждения от окисления, где это было хуже всего, когда я все сделал, и мне жаль, что я не начал с зернистостью 80 и терпеливо работал с каждой последующей последовательной зернистостью до 400, прежде чем до 2000 года. Тем не менее, мой старый минивэн был достаточно хорош, чтобы не делать это полностью. Но я рекомендую начинать с зернистости 80, если ваш диск сильно проржавел или сильно поцарапан. Именно это я и сделал на последующих легкосплавных дисках минивэна. Вы же не хотите дойти до конца и все равно увидеть царапины и следы коррозии.
- Чтобы найти самую высокую зернистость, которая все еще работала для устранения коррозионных повреждений, я экспериментировал с худшим колесом на моей старой Honda® Odyssey 2000 года выпуска, на которой были участки с сильной коррозией. Начиная с протирочного состава, почти ничего не помогло удалить точечную коррозию. Я думал, что начиная с 400 грит будет достаточно.
- Если вы начнете с зернистости выше 80 и обнаружите, что она не удаляет все линии или занимает слишком много времени (или вы используете более одного листа наждачной бумаги с той же зернистостью), то вернитесь к более низкой зернистости до тех пор, пока выходит довольно легко. Чтобы эффективно удалить текстуру канавок на всех гладких поверхностях дисков Canyon, мне пришлось начать с зернистости 80, хотя это кажется жестким.
Но пара или три прохода с каждой последующей зернистостью, указанной ниже, давали гладкую поверхность почти без царапин, которая отполировалась до зеркального блеска, который вы можете видеть на фотографиях.
(A) Сначала обработайте самые плохие места, особенно вмятины и т. п., чтобы сгладить их в первую очередь с помощью самого мелкого абразива.
(B) Сделайте ребра, отметив, с какой части колеса вы начинаете, например, с ребра рядом со штоком клапана, иначе вы в конечном итоге будете дублировать усилия без необходимости.
Моя лучшая практика заключалась в том, чтобы поставить ногу на колесо, чтобы не пробуксовывать, и начать с верхней части каждой спицы и опуститься с колодкой с некоторым изгибом в ней при 1000 об / мин и сглаживанием в центре колеса . Затем немного поверните колесо и спуститесь по ровной поверхности между ребрами. Затем сделайте следующее ребро и так по кругу. Повторите еще один или два раза по всему периметру и сделайте внешнюю часть круга и любые другие области, которые вы хотите сгладить, прежде чем переходить к следующему зерну.
(C) Вам также нужно будет обработать внешние области обода.
- Возможно, вам придется отшлифовать наружную часть вручную, чтобы не поцарапать шину.
- Будьте осторожны, чтобы не задеть шину или области между 5 ребрами/спицами.
- ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых видеороликах на YouTube рекомендуется, чтобы колесо вращалось во время шлифования и движения вниз от внешнего края к внутреннему. За исключением областей внешнего обода, где это было полезно, я не обнаружил, что свободное вращение колеса хорошо работает на этих легкосплавных дисках с 5 большими ребрами / спицами — это оставляет заметные концентрические волны.
- Я использовал последовательную зернистость 80, 180, 320, 400, 600, 800, повтор 800, 1200, 1500, 2000, доступные на Amazon.
com® отдельно в виде наборов 6-дюймовых дисков с липучкой
- Я использовал последовательную зернистость 80, 180, 320, 400, 600, 800, повтор 800, 1200, 1500, 2000, доступные на Amazon.
- 80, 180 и 320 Различные автомобильные крупы ,
- 400 зернистость ,
- 600 зернистость ,
- или необязательный, но рекомендуемый повтор зернистости 800 и
- зернистость 800, 1200, 1500 и 2000 , все для использования на гибкой опорной пластине 6 дюймов или подушке .
- Начните с нового диска наждачной бумаги на каждом шаге зернистости, даже если ваш диск все еще способен шлифовать после нескольких проходов, необходимых для каждой зернистости.
В противном случае ожидайте увидеть царапины от предыдущего абразива, когда вы все закончите. Если вы видите потемнение, которое остается после повторных проходов, то вам, вероятно, понадобится свежий кусок наждачной бумаги.
- Повторите шаги с A по C и с каждой зернистостью наждачной бумаги до 2000 зернистости.
- Смыть остатки
- Шлифовка между спицами
- Последний шаг, скорее всего, сгладит некоторые области, которые вы отшлифовали на предыдущем этапе грубой наждачной бумагой. Повторно отшлифуйте эти участки крупнозернистой наждачной бумагой, чтобы добиться ровного внешнего вида.
7. Полировка алюминия до блеска
- Я использовал средство Mother’s® Mag & Aluminium Polish на тех же участках, которые были отшлифованы шлифовально-полировальной машиной с использованием 6-дюймовой полировальной машинки Random Orbit Waxer/Polisher Black & Decker® WP900 .
к которому я добавил Velcro® , чтобы использовать Meguiar’s® DFP6 6″ DA Foam Polishing Disc для полировальных машин с крючками и петлями.
- Убедитесь, что подкладка предварительно смочена водой.
- Между полировками протирайте почерневшие излишки чистой тканью.
- Промойте (пад и колесо) и повторите несколько раз, пока не добьетесь желаемого блеска.
- Прокладку следует промывать между повторами. Я добавляю немного средства для мытья посуды в воду для полоскания.
- При необходимости повторите до желаемого блеска.
- Не накрывайте упомянутый выше поролоновый полировальный диск никакими крышками — быстрее всего он действует сам по себе с помощью полироли.
- Используйте эти инструменты и полироль для подкраски и в будущем, если только вы не нанесете кристально чистое покрытие.
8.
Воск или депарафинизация/обезжиривание и покрытие кристально чистой краской- Вымыть весь обод и высушить
- Либо покройте воском все поверхности колеса (используется карнаубский воск Mother’s® по всему колесу), либо обезжирьте и покройте кристально чистой краской.
- Независимо от того, что вы делаете с передней частью, вероятно, будет хорошей идеей использовать кристально чистую краску на задней стороне колеса, если вы сняли полиуретан. Я еще не пробовал это, поэтому дайте мне знать, что вы порекомендуете.
9. Переустановите шину
- Восстановление:
- балансировочные грузы;
- шток клапана и крышка; и
- Кольцевые гайки в соответствии с рекомендованными характеристиками.
- Рассмотреть новые центральные колпаки
- Центральная крышка для обода Canyon s (ПРИМЕЧАНИЕ: соответствует оригинальной текстуре и отделке — дайте мне знать, если вы найдете универсальную центральную крышку с более зеркальной отделкой, которая подходит для этих легкосплавных дисков)
- Центральная крышка для дисков Honda® Odyssey .

- Центральная крышка для дисков Honda® Odyssey .
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ допускайте попадания агрессивных чистящих растворов для шин, особенно содержащих отбеливатель, на готовые колеса без покрытия. Воск, вероятно, не защитит их от этого, и вам, вероятно, придется заново полировать.
List of Materials and Tools:
[ ] degreaser
[ ] stripper (spray )
[ ] 80, 180 and 320 assorted automotive grits — 6″ hook & loop sandpaper discs ,
[] 400 GRIT ,
[] 600 GRIT ,
[] Необязательно, но рекомендуется повторение 800 Grit
[] 800, 1200, 1500 и 2000 GRIT ] 6 ″ гибкая пластина или подушка
[] с переменной скоростью 1000-3000 об / мин Sander-Polisher
[] Mothr’s® Mag & Aluminum Ploc Inch Random Orbit Waxer/Polisher
[ ] Velcro® (large size, but it has many other uses)
[ ] Meguiar’s® DFP6 6″ DA Foam Polishing Disc
[ ] Mother’s® carnauba wax
[ ] Хорошая пыльная маска
[] защитные очки
[] Конечка на коленях
[] Коночный полировочный прикрепление
[] CORLED DRILE
0005Еще один метод для неровных поверхностей колес, которые не имеют сильной коррозии, царапин или ямок
В одном конкретном методе, который выглядел наиболее многообещающим для быстрого исправления, используется нейлоновая щетка Nylalox® с покрытием из оксида алюминия, которая используется в методе, указанном на сайте www. WranglerForum.com . Но нейлоновые щетки с пропиткой из оксида алюминия, которые я пробовал (зернистость 80 крупная и мелкая), НЕ дали быстрого результата. Оба царапают алюминий, как наждачная бумага, просто они не должны изнашиваться так быстро, как проволочные щетки. Но они были бы полезны для нацеливания на небольшие области, труднодоступные с помощью 6-дюймовая круглая шлифовальная подошва , которую я использовал. И я понимаю, почему они были бы полезны на извилистом алюминиевом рисунке легкосплавных дисков, показанном в методе, указанном выше, когда колодка может не достать во многих местах. Они также могут быть более избирательными при удалении более мягкого окисленного алюминия с меньшим количеством царапин на поверхности.


Желательно смочить в гараже полы, чтобы пыль во время покраски не садилась на диск.


Мне удалось добиться этого, закрепившись на задней части моей Honda® Odyssey в парке. На моем автоматическом TJ переднее колесо поворачивается в парке с усилием (не с песком), что достаточно хорошо.
Я отшлифовал пару из них короче, прежде чем понял. Но они все равно набирали воздух велопомпой.
Вы захотите использовать кристально чистое покрытие на обратной стороне, независимо от того, полируете ли вы или покрываете переднюю сторону, потому что слишком сложно регулярно полировать и натирать воском обратную сторону.
Следите за тем, чтобы наждачная бумага не ослабла. Обернув его в правильном направлении (направление вращения сверла), вы минимизируете это.

Но когда все это было сделано, заканчиваясь на зерне 2000, я все еще мог видеть ореолы повреждения от окисления, где это было хуже всего, когда я все сделал, и мне жаль, что я не начал с зернистостью 80 и терпеливо работал с каждой последующей последовательной зернистостью до 400, прежде чем до 2000 года. Тем не менее, мой старый минивэн был достаточно хорош, чтобы не делать это полностью. Но я рекомендую начинать с зернистости 80, если ваш диск сильно проржавел или сильно поцарапан. Именно это я и сделал на последующих легкосплавных дисках минивэна. Вы же не хотите дойти до конца и все равно увидеть царапины и следы коррозии.
Но пара или три прохода с каждой последующей зернистостью, указанной ниже, давали гладкую поверхность почти без царапин, которая отполировалась до зеркального блеска, который вы можете видеть на фотографиях.
В противном случае ожидайте увидеть царапины от предыдущего абразива, когда вы все закончите. Если вы видите потемнение, которое остается после повторных проходов, то вам, вероятно, понадобится свежий кусок наждачной бумаги.
к которому я добавил Velcro® , чтобы использовать Meguiar’s® DFP6 6″ DA Foam Polishing Disc для полировальных машин с крючками и петлями.