Резервуары для топлива 3 5 10 25 50 75 100 жидкого и дизельного
Быстрый переход по странице
Жидкие виды топлива — основа обеспечения транспортной отрасли. Организация обращения жидкого топлива, разветвлённость инфраструктуры, доступность потребления транспортными средствами во многом определяет эффективность транспортной системы развитых стран.
К жидким видам топлива с точки зрения их агрегатного состояния относятся:
- Бензины;
- Дизельное топливо;
- Сжиженный газ;
- Смеси бензинов и спиртов;
- Синтетические смеси.
Сжиженный газ формально представляет собой жидкий продукт. Но при нормальных условиях он представляет собой газ. Поэтому все виды углеводородных газов относятся к газомоторным топливам.
Синтетические смеси, а также моторные топлива с существенным добавлением спиртов в РФ не получили распространения. Поэтому из распространённых жидких топлив можно выделить только бензины различной квалификации и дизельное топливо.
Методы организации хранения жидкого топлива
Для хранения жидких топлив применяются резервуары, предназначенные для светлых нефтепродуктов с учётом конкретных физических и химических свойств. Бензины на топливном рынке представляют собой смеси углеводородов с добавлением высокооктановых компонентов и веществ, повышающих моторные характеристики: эфиров, спиртов, нафтенов и более сложных химических соединений. Компоненты бензинов имеют различные температуры кипения, но все они не высоки — на открытом воздухе бензин полностью испаряется. Это нужно для обеспечения хорошей смешиваемости с воздухом в двигателе. Испаряемость бензиновой смеси определяется фракционным составом и показателем давления насыщенных паров, который всегда выше атмосферного давления. Поэтому существует два способа хранения:
- Под избыточным давлением в герметичной ёмкости;
- При атмосферном давлении с системой возврата образовавшихся паров.
В первом случае ёмкость должна быть рассчитано на давление бензина при максимально возможном изменении его температуры.
Во втором случае система обеспечивает охлаждение паров, покидающих ёмкость и их полную конденсацию.
Важным вопросом организации хранения жидкого топлива в резервуарах встаёт величина температур хранения. От этого зависит количество образующихся паров. Кроме того, от температуры зависит работа приборов учёта. Поэтому большинство резервуаров для хранения жидкого топлива размещают под землёй. При подземном хранении температурыокружающей среды не поднимаются так высоко, как температура воздуха в жаркий летний день.
При использовании надземных резервуаров применяют различные сочетания технических средств, чтобы избежать аварийных ситуаций в случае повышения температуры:
- Методы теплоизоляции;
- Применение двустенных резервуаров;
- Дополнительные системы улавливания и возврата паров;
- Системы охлаждения;
- Системы аварийного сброса и сжигания на факеле.
Дизельное топливо содержит значительно меньше легколетучих компонентов. Оно не испаряется полностью на открытом воздухе. Однако и оно содержит компоненты, наличие которых недопустимо в атмосфере. Требования к хранению дизельного топлива несколько ниже в сравнении с бензинами. Это обусловлено меньшими значениями давления насыщенных паров и температурой вспышки. Однако, резервуары для ДТ тоже оснащаются системами улавливания паров или обеспечивается герметичное хранение под избыточным давлением.
Виды резервуаров для жидких видов топлива
По виду размещения относительно грунта, резервуары для жидкого топлива бывают надземные и подземные. Большинство емкостных аппаратов для нефтепродуктов имеют цилиндрическую форму, ограниченную с торцов двумя днищами. По виду размещения в пространстве резервуар может быть вертикальным или горизонтальным.
По виду конструкции ёмкости резервуар может быть одностенным или двустенным. Резервуары с двумя стенками обладают существенными преимуществами:
- Лучшие параметры прочности;
- Страховка от разливов в случае разгерметизации или протечек;
- Лучшие показатели термостатирования.
Одностенные резервуары не обладают такими свойствами, поэтому при организации хранилищ жидких видов топлива требуется использование дополнительных технических средств для обеспечения соответствующего уровня безопасности.
В данных таблицах можно подробно ознакомится с техническими характеристиками вертикальных стальных резервуаров
Емкости для топлива, резервуары для жидкого топлива
Вернуться: главная / продукция из стеклопластика / топливные емкости из стеклопластика
Резервуар дизельного топлива POLEX с горловиной и колодцем обслуживания
Емкость для топлива подземная POLEX
Компания POLEX производит горизонтальные топливные емкости и резервуары для жидкого топлива из стеклопластика объемом от 2000 до 150.000 литров.
Наша компания предлагает Вашему вниманию емкости и резервуары для хранения жидкого дизельного топлива горизонтального и вертикального исполнения подземного и наземного исполнения.
Топливные емкости из стеклопластика двустенные, укомплектованы дополнительным необходимым оборудованием. Топливные емкости выполненные из стеклопластика имеют ряд существенных преимуществ, емкости не подвержены коррозии, долговечны, герметичны, прочны.
При изготовлении наземной или подземной топливной емкости из стеклопластика дополнительно при производстве применяется смола стойкая к воздействию топлива, агрессивных веществ «Derakane momеntum».
- Фикс — пакет с поплавкой системой забора топлива
- Расходомер
- Клапан сброса избыточного давления
- Штуцер для подачи топлива, забора топлива
- Комплект поплавков
Топливная емкость оборудована патрубками для наполнения и забора топлива. Заливается топливо через заливную трубу.
Забор топлива производится через кран забора топлива или через колодец обслуживания.
Датчик (фикс пакет) уровня поставляется отдельно и устанавливается в крышке емкости согласно инструкции на него.
Сигнализирующее устройство устанавливается внутри помещения. Наполнение топливом емкости осуществляется специализированными организациями.
DERAKANE MOMENTUM эпоксивинилэфирные смолы разработаны и производятся компанией Epoxy Products и Intermediates, бизнес группой компании Ashland.
Эти смолы обладают превосходной химостойкостью и удовлетворяют особым и специальным требованиям в сфере FRP.
Так как смолы обладают превосходными химстойкими характеристиками, смолы DERAKANE и DERAKANE MOMENTUM самым лучшим образом подходят для применения в промышленности, где требуется особые химстойкие свойства изделия.
· Гарантия на накопительные емкости 2 года.
· Емкости предназначены для заглубления в грунт на глубину до 3 метров.
· Емкости стеклопластиковые могут быть изготовлены на металлических подставках для наземного расположения.
Топливные емкости подземной установки укомплектованы: фикс пакет с поплавковой системой забора топлива, расходомером, клапаном сброса избыточного давления, штуцером для подачи и забора топлива, комплект поплавков. Стоимость наземных резервуаров для дизельного топлива увеличивается на 30%.
- Диаметр 1100 мм – стенка 5 мм
- Диаметр 1500 мм – стенка 6 мм
- Диаметр 2000 мм – стенка 9 мм
- Диаметр 2500 мм – стенка 10-12 мм
- Диаметр 3200 мм – стенка 18 мм
49 CFR § 393.67 — Баки для жидкого топлива. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США
§ 393.67 Баки для жидкого топлива.
(a) Применение правил данного раздела. Правила данного раздела применяются к цистернам, содержащим или поставляющим топливо для эксплуатации коммерческих автомобилей или для работы вспомогательного оборудования, установленного на коммерческих автомобилях или используемого в связи с ними.
(1) Бак для жидкого топлива, изготовленный 1 января 19 года или после этой даты73, а установленный сбоку бензобак должен соответствовать всем правилам этого раздела.
(2) Бак для дизельного топлива, изготовленный до 1 января 1973 г. и установленный на автобусе, должен соответствовать правилам параграфов (c)(7)(ii) и (d)(2) настоящего раздела.
(3) Бак для дизельного топлива, изготовленный до 1 января 1973 г. и установленный на транспортном средстве, отличном от автобуса, должен соответствовать правилам параграфа (c)(7)(ii) настоящего раздела.
(4) Бензобак, кроме бокового бензобака, изготовленный до 1 января 1919 г.73, и установленный на автобусе, должен соответствовать правилам параграфов (c) (1) — (10) и (d)(2) этого раздела.
(5) Бензобак, кроме бокового бензобака, изготовленный до 1 января 1973 г. и установленный на транспортном средстве, отличном от автобуса, должен соответствовать правилам, изложенным в параграфах (c) (1)–(10). ) включительно этого раздела.
(6) Частный пассажирский автотранспорт. Автоперевозчики, занимающиеся частными перевозками пассажиров, могут продолжать эксплуатировать коммерческие автомобили, не подпадающие под действие настоящей статьи или 49. CFR 571.301 на момент его изготовления, при условии, что топливный бак такого автомобиля соответствует стандартам оригинального производителя.
(7) Автомобили, отвечающие требованиям целостности топливной системы 49 CFR 571.301, освобождаются от требований этого подраздела, поскольку они применяются к топливной системе транспортного средства.
(б) Определения. Как используется в этом разделе —
(1) Термин «бак для жидкого топлива» означает топливный бак, предназначенный для хранения топлива, которое находится в жидком состоянии при нормальных атмосферных давлениях и температурах.
(2) Боковой топливный бак представляет собой бак для жидкого топлива, который:
i) при установке на седельный тягач выходит за пределы рамы транспортного средства и за пределы контура кабины в плане; или
(ii) При установке на грузовике выходит за пределы линии, параллельной продольной осевой линии грузовика и касательной к внешней стороне переднего колеса в прямолинейном положении. При определении того, установлен ли топливный бак на грузовике или седельном тягаче сбоку, заливная труба не считается частью бака.
(c) Конструкция резервуаров для жидкого топлива —
(1) Соединения. Соединения корпуса топливного бака должны быть закрыты электродуговой, газовой, шовной или точечной сваркой, пайкой пайкой, серебряным припоем или способами, обеспечивающими термостойкость и механическую фиксацию не ниже указанных. Соединения нельзя заделывать только опрессовкой или пайкой припоем на основе свинца или другим мягким припоем.
(2) Фитинги. Корпус топливного бака должен иметь фланцы или патрубки, подходящие для установки всех фитингов.
(3) Резьба. Резьба всех фитингов должна иметь коническую трубную резьбу Dryseal American Standard или короткую коническую трубную резьбу Dryseal SAE, указанную в стандарте J476 Общества инженеров-автомобилестроителей, содержащемся в «Справочнике SAE» 1971 г., за исключением того, что прямая (неконическая) резьба может использоваться на фитингах, имеющих встроенные фланцы и использующих прокладки для уплотнения.
(4) Сливы и нижняя арматура.
(i) Дренажи или другие нижние фитинги не должны выступать более чем на три четверти дюйма ниже самой нижней части топливного бака или поддона.
(ii) Сливы и другие нижние фитинги должны быть защищены от повреждений в результате ударов.
(iii) Если в топливном баке есть сливы, сливные фитинги должны обеспечивать практически полное опорожнение бака.
(iv) Дренажи или другие нижние фитинги должны быть установлены во фланце или патрубке, предназначенном для их размещения.
(5) Штуцеры для отвода топлива. За исключением топливных баков для дизельного топлива, штуцеры, через которые осуществляется забор топлива из топливного бака, должны располагаться выше нормального уровня топлива в баке при полном баке.
(6) [Зарезервировано]
(7) Заливная трубка.
(i) Каждая заправочная труба должна быть спроектирована и изготовлена таким образом, чтобы свести к минимуму риск разлива топлива во время заправки и в случае аварии автомобиля.
(ii) Для транспортных средств, работающих на дизельном топливе, заливная труба и вентиляционные отверстия топливного бака емкостью более 94,75 л (25 галлонов) топлива должны позволять заправлять бак топливом со скоростью не менее 75,8 л/мин. м (20 галлонов в минуту) без пролива топлива.
(iii) Для транспортных средств, работающих на бензине и метаноле, с полной разрешенной массой 3744 кг (8500 фунтов) или менее, транспортное средство должно позволять заправлять бак топливом, выдаваемым с применимой нормой заполнения, требуемой правилами Агентства по охране окружающей среды в соответствии с 40 CFR 80.22.
(iv) Для транспортных средств, работающих на бензине и метаноле, с полной массой 14 000 фунтов (6 400 кг) или менее, транспортное средство должно соответствовать применимым правилам предотвращения обратного выброса топлива и дозаправки паров на борту, установленным Агентством по охране окружающей среды до 40 лет. CFR часть 86.
(v) Каждая наливная труба должна быть снабжена заглушкой, которую можно надежно закрепить на отверстии наливной трубы. Винтовая резьба или байонетное острие являются методами выполнения требований параграфа (с) настоящего параграфа.
(8) Система аварийной вентиляции. Бак для жидкого топлива вместимостью более 25 галлонов топлива должен иметь систему вентиляции, которая в случае возгорания бака не позволит внутреннему давлению в баке разрушить корпус бака, швы или отверстие в днище (при наличии). ).
(9) Сопротивление давлению. Корпус и фитинги бака для жидкого топлива вместимостью более 25 галлонов топлива должны выдерживать внутреннее гидростатическое давление, равное 150 % от максимального внутреннего давления, достигнутого в баке во время испытания системы предохранительной вентиляции, указанного в пункте (d)(1) настоящего раздела.
(10) Вентиляционное отверстие. Каждый топливный бак должен быть оборудован вентиляционным отверстием для предотвращения проливания (например, шаровым затвором). Воздухоотводчик может быть совмещен с крышкой заливной горловины или предохранительным клапаном, либо может представлять собой отдельный узел, устанавливаемый на топливном баке.
(11) Маркировка. Если корпус топливного бака хорошо виден, когда бак установлен на транспортном средстве, на баке должна быть четко указана его емкость для жидкости. Резервуар также должен иметь четкую маркировку с предупреждением о том, что его нельзя наполнять более чем на 95 процентов от его вместимости.
(12) Ограничение переполнения. Бак для жидкого топлива, изготовленный 1 января 1973 года или позже, должен быть спроектирован и изготовлен таким образом, чтобы:
(i) Бак не может быть заполнен при нормальной заправке количеством топлива, превышающим 95 процентов емкости бака для жидкости; и
(ii) Когда бак заполнен, нормальное расширение топлива не приведет к утечке топлива.
(d) Испытания баков с жидким топливом. Каждый бак для жидкого топлива должен выдерживать испытания, указанные в пунктах (d)(1) и (2) настоящего раздела. Указанные тесты являются только мерой производительности. Могут использоваться альтернативные процедуры, обеспечивающие соответствие оборудования требуемым стандартам производительности. .
(1) Проверка системы защитной вентиляции —
(i) Процедура. Заполните бак топливом на три четверти, закройте отверстие подачи топлива и переверните бак. Когда температура топлива находится в пределах 50 °F. и 80 °F., подать на бак охватывающее пламя так, чтобы температура топлива повышалась со скоростью не менее 6 °F. и не более 8°F. в минуту.
(ii) Требуемая производительность. Система предохранительной вентиляции, требуемая параграфом (c)(8) этого раздела, должна активироваться до того, как внутреннее давление в резервуаре превысит 50 фунтов на квадратный дюйм, манометр, и после этого внутреннее давление не должно превышать давление, при котором система активируется более пяти фунтов на квадратный дюйм, несмотря на дальнейшее повышение температуры топлива.
(2) Испытание на утечку —
(i) Процедура. Заполните бак до отказа топливом с температурой от 50 °F. и 80 °F. С установленной крышкой заливной горловины поверните бак на угол 150° в любом направлении вокруг любой оси от его нормального положения.
(ii) Требуемая производительность. Ни бак, ни какой-либо фитинг не должны протекать более чем на одну унцию по весу топлива в минуту в любом положении, которое принимает бак во время испытания.
(e) Испытания боковых баков для жидкого топлива. Каждый боковой бак для жидкого топлива должен выдерживать испытания, указанные в пунктах (e)(1) и (2) настоящего раздела, а также испытания, указанные в пунктах (d)(1) и (2) настоящего раздела. Указанные тесты являются только мерой производительности. Могут использоваться альтернативные процедуры, обеспечивающие соответствие оборудования требуемым критериям эффективности.
(1) Испытание на падение —
(i) Процедура. Заполните бак количеством воды, имеющим вес, равный весу максимальной топливной загрузки бака, и бросьте бак на 30 футов на твердую поверхность так, чтобы он приземлился прямо на один угол.
(ii) Требуемая производительность. Ни бак, ни какой-либо фитинг не должны протекать более чем на 1 унцию по весу воды в минуту.
(2) Испытание наливной трубы —
(i) Процедура. Заполните бак количеством воды, имеющим вес, равный весу максимальной топливной загрузки бака, и бросьте бак на 10 футов на твердую поверхность так, чтобы он приземлился прямо на заливную трубу.
(ii) Требуемая производительность. Ни бак, ни какой-либо фитинг не должны протекать более чем на 1 унцию по весу воды в минуту.
(f) Сертификация и маркировка. Каждый бак для жидкого топлива должен иметь разборчивую и постоянную маркировку изготовителя, содержащую следующую минимальную информацию:
(1) Месяц и год изготовления,
(2) Название изготовителя на цистернах, изготовленных 1 июля 1989 г. и после этой даты, и средства идентификации предприятия, на котором цистерна была изготовлена, и
(3) Сертификат соответствия требованиям настоящего раздела, применимым к резервуару. Сертификат должен быть в форме, указанной в одном из следующих:
(i) Если бак соответствует всем правилам данного раздела, касающимся боковых топливных баков: «Отвечает всем требованиям FMCSA к боковым бакам».
(ii) Если бак соответствует всем правилам данного раздела, относящимся к бакам, которые не являются боковыми топливными баками: «Отвечает всем требованиям FMCSA для небоковых топливных баков».
(iii) Форма сертификата, указанная в пункте (f)(3) (i) или (ii) настоящего параграфа, может быть использована на жидкостном топливном баке, изготовленном до 11 июля 1973 г., но не является обязательной для жидкостного топливные баки, изготовленные до 7 марта 1989 г. Форма сертификации, изготовленная до 7 марта 1989 г., должна соответствовать требованиям, действующим на момент изготовления.
(4) Исключение. Следующие ранее освобожденные транспортные средства не обязаны иметь сертификацию и маркировку, указанные в пунктах (f)(1)–(3) настоящего раздела:
(i) Автомобили Ford с полной разрешенной массой более 10 000 фунтов, идентифицированные следующим образом: Идентификационные номера транспортных средств (VIN) содержат A, K, L, M, N, W или X в четвертой позиции.
(ii) фургоны GM G-V (Chevrolet Express и GMC Savanna) и полноразмерные грузовики C/K (Chevrolet Silverado и GMC Sierra) с полной разрешенной массой более 10 000 фунтов, обозначенные следующим образом: VIN-номера содержат букву «J» или «К» на четвертой позиции. Кроме того, седьмая позиция VIN на G-Van будет содержать «1».
[36 FR 15445, 14 августа 1971 г., в редакции 37 FR 4341, 2 марта 1972 г.; 37 FR 28753, 29 декабря 1972 г.; 45 ФР 46424, 10 июля 1980 г.; 53 FR 49400, 7 декабря 1988 г.; 59 FR 8753, 23 февраля 1994 г.; 69 ФР 31305, 3 июня 2004 г.; 70 FR 48053, 15 августа 2005 г.; 78 FR 58484, 24 сентября 2013 г.]
Требования к хранению дизельного топлива
Требования к хранению жидкого топлива основаны на типе топлива, использовании и том, является ли топливо «горючим» или «легковоспламеняющимся» по оценке топлива. точка возгорания. В этой статье представлена информация о применимых стандартах проектирования резервуаров для хранения дизельного топлива, включая оптимальные методы определения размеров и установки. Кроме того, в нем объясняется, как смешивание дизельного топлива влияет на его классификацию и конструкцию вентиляции топливного бака.
Дизельные генераторы (генераторные установки) используются в качестве основного источника энергии на многих электростанциях. Кроме того, аварийные и резервные дизельные установки используются на многих других объектах, в том числе на угольных и атомных электростанциях, а также в промышленных, коммерческих, медицинских и образовательных учреждениях (рис. 1). Это означает, что дизельное топливо хранится практически везде, где вырабатывается электроэнергия.
1. Дизельные генераторы регулярно используются для аварийного электроснабжения коммерческих, промышленных, медицинских и образовательных учреждений. Они также используются на электростанциях для обеспечения резервного питания и возможности запуска из полностью обесточенного состояния. Предоставлено: TAI Engineering |
Хотя заполнение бака дизельным топливом может показаться простым, существуют подробные требования к хранению, изложенные в нескольких нормах и стандартах, включая NFPA 30 Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, код и Стандарт NFPA 110 для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Системы аварийного и резервного питания . Существует также ряд передовых методов проектирования безопасных и надежных систем хранения дизельного топлива.
Дизель-генераторные установки
Базовая дизельная электростанция включает в себя дизельный двигатель и электрогенератор. Механическая энергия, обеспечиваемая дизельным двигателем, вращает ротор генератора, вырабатывая энергию в обмотках статора генератора. Сам дизельный двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания с различными подсистемами, такими как система охлаждения, система запуска, система регулирования скорости, система смазки и топливная система.
Генераторная установка обычно имеет панель управления, которая оснащена переключателями и датчиками для управления генератором, например, органами управления пуском и остановом. Кроме того, он предоставляет набор дисплеев для различных параметров, таких как напряжение, ток и частота. Панель управления также может включать функции контроля параметров двигателя, таких как температура, скорость, давление масла и т. д. Микропроцессор на панели управления можно запрограммировать на определение параметров двигателя и выполнение корректирующих действий, включая отключение двигателя.
Дизельная топливная система
Во многих дизельных генераторных установках топливный насос с приводом от двигателя подает топливо к топливным форсункам через топливный фильтр для сжигания в цилиндре. Топливная форсунка является прецизионным компонентом и способна накачивать, дозировать и впрыскивать нужное количество топлива в камеру сгорания. Топливо постоянно поступает по линии подачи к форсункам, а избыточное топливо возвращается в топливный бак через регулятор давления. Регулятор давления обеспечивает поддержание правильного давления топлива на входе в форсунки.
Другая конструкция топливной системы использует несколько иное устройство, при этом давление впрыска топлива создается вне насос-форсунок с помощью топливного насоса высокого давления. При таком расположении топливо не циркулирует постоянно по линии подачи. Вместо этого небольшое количество топлива перепускается во время впрыска топлива, и это перепускаемое топливо возвращается в топливный бак. Из-за высокого давления в системе подачи топлива температура топлива повышается, поэтому перепускаемое количество проходит через охладитель, прежде чем оно возвращается в топливный бак.
Температура дизельного топлива должна поддерживаться на уровне не выше 66°C (150,8F), чтобы предотвратить закупорку форсунок из-за закоксовывания и поддерживать вязкость топлива в установленных пределах. Точно так же в условиях холодной погоды требуются подогреватели топлива для поддержания вязкости топлива и предотвращения закупорки форсунок из-за образования парафина.
Хранение и поставка дизельного топлива
Согласно NFPA 30 требования к хранению основаны на том, является ли жидкое топливо «горючим» или «легковоспламеняющимся» по температуре вспышки топлива. Температура вспышки топлива – это самая низкая температура, при которой топливо воспламеняется в присутствии источника воспламенения. NFPA 30 определяет горючие жидкости как имеющие температуру вспышки равную или превышающую 100F (37,8C), а легковоспламеняющиеся жидкости как имеющие температуру вспышки менее 100F (37,8C).
Температура вспышки обычного дизельного топлива обычно находится в диапазоне от 126F до 204F (от 52,2C до 95,5C). Поэтому дизельное топливо считается горючей жидкостью. Он также классифицируется как класс II, если температура вспышки ниже 140°F, или класс III, если температура вспышки выше 140°F, в зависимости от конкретного топлива.
Однако важно отметить, что когда дизельное топливо смешивается с этанолом (E-дизель) для снижения выбросов, смесь дизельного топлива имеет низкую температуру воспламенения около 68F (20C). Таким образом, смешанное топливо считается легковоспламеняющейся жидкостью, что требует управления соответствующими опасностями пожара и взрыва. Для простоты в этой статье рассматривается только обычное дизельное топливо.
Очистка биодизеля В оригинальной статье, опубликованной в выпуске POWER за апрель 2020 г. , дизельное топливо, смешанное с этанолом, было неправильно названо «биодизелем». Принимая во внимание, что обычное название дизельного топлива на основе этанола — «E-дизель». В этой онлайн-версии статьи 2 апреля 2020 г. формулировка была изменена. Следующее уточнение также было опубликовано в июньском номере журнала POWER за 2020 г. По словам представителя Национального совета по биодизелю, «смешивание этанола с дизельным топливом приводит к получению некондиционного топлива в соответствии со спецификациями ASTM D975 для дизельного топлива». Представитель сказал, что биодизель — это «чисто сгорающая альтернатива дизельному топливу», производимая из широкого спектра возобновляемых ресурсов, включая соевое масло, животные жиры и переработанное растительное масло. Биодизель можно использовать отдельно или в смеси с нефтяным дизельным топливом. «Топливное биодизельное топливо должно производиться в соответствии со строгими отраслевыми спецификациями, чтобы обеспечить надлежащую производительность. Смеси биодизеля соответствуют спецификациям легального дизельного моторного топлива (ASTM D7467). Кроме того, B100 (100-процентная биодизельная смесь) должен соответствовать определению ASTM для самого биодизеля (ASTM D6751)», — сказал представитель. Температура вспышки биодизеля превышает 200F, что значительно выше температуры вспышки дизельного топлива на нефтяной основе, составляющей около 125F. «Испытания показали, что температура воспламенения биодизельных смесей увеличивается по мере увеличения процентного содержания биодизеля. Поэтому биодизель и смеси биодизеля с нефтяным дизельным топливом безопаснее хранить, обрабатывать и использовать, чем обычное дизельное топливо», — добавил представитель. Однако Джон Фишер, консультант по двигателям из Палатина, штат Иллинойс, в электронном письме POWER написал: «Можно предостеречь от использования биодизеля для типа применения (основное или аварийное/резервное питание), о котором говорится в статье. Поскольку значительное количество топлива на месте редко потребляется быстро и имеет вид «пищевого» аспекта, биодизель будет портиться быстрее, чем стандартное (100%) нефтяное дизельное топливо. И есть достаточно поводов для беспокойства, чтобы поддерживать «стандартное» дизельное топливо в чистоте и без воды». |
Размер резервуара для хранения дизельного топлива . Размер резервуара для хранения дизельного топлива может зависеть от ряда факторов, в том числе от классификации системы аварийного электроснабжения (EPSS) в некоторых приложениях. Классификация определяется в NFPA 110 как «минимальное время в часах, в течение которого САЭ должна работать с номинальной нагрузкой без дозаправки или перезарядки». Например, ожидается, что EPSS класса 48 будет работать при номинальной нагрузке не менее 48 часов без повторного наполнения резервуара. Если номинальная нагрузка потребляет 450 литров в час, объемный бак должен обеспечить 48 часов x 450 литров в час = 21 600 литров топлива.
Кроме того, NFPA 110 требует, чтобы фактический размер наливного бака составлял не менее 133% количества, установленного классом EPSS (или соответствующего количества датчика низкого уровня топлива). Кроме того, объем резервуара должен быть на 5 % выше максимального уровня жидкости, если он соответствует европейскому стандарту EN 12285.
Емкость топливного бака на 133 % дает возможность несколько раз испытать аварийный дизель в целях технического обслуживания, прежде чем потребуется дозаправка бака. Цикл заправки бака должен быть таким, чтобы запас топлива не опускался ниже минимального уровня, основанного на классификации EPSS согласно NFPA 110.
Установка резервуара для хранения дизельного топлива. Резервуары для наливных грузов могут быть установлены над землей, в хранилище резервуаров, под землей (непосредственно заглубленной) или в здании резервуаров для хранения.
Наземные резервуары (рис. 2) должны быть снабжены аварийным сбросом давления, который сбросит внутреннее давление в случае возгорания резервуара. Для наземных резервуаров также должны быть предусмотрены средства контроля разливов.
2. Здесь показан надземный резервуар вторичной защитной оболочки с двойными стенками для контроля разливов, расположенный вдали от границ собственности. Предоставлено: Pxfuel |
Резервуары, перечисленные как «надземные резервуары», могут быть установлены в хранилище, причем хранилище может быть как выше, так и ниже уровня земли. Обратная засыпка вокруг резервуара в хранилище не допускается, и вокруг резервуара требуется достаточный зазор для осмотра и технического обслуживания. Хранилища должны быть оборудованы средствами для подачи огнетушащего вещества, сбора разливов жидкости из хранилищ и подачи сигнала тревоги в случае обнаружения утечки пара/жидкости.
Подземные резервуары и трубопроводы требуют внешней защиты от коррозии посредством катодной защиты или использования коррозионно-стойких материалов. Основание и насыпь должны быть чистыми, неагрессивными, утрамбованным песком или утрамбованным гравием.
Здания резервуаров для хранения должны находиться на минимальном расстоянии от границ собственности, дорог общего пользования и важных зданий на той же территории. Здания и сооружения резервуаров для хранения должны иметь предел огнестойкости не менее двух часов и быть оборудованы ручными/стационарными средствами пожаротушения. Слив жидкости не должен попадать в водоемы/канализационные сети общего пользования или в прилегающую собственность, а все вентиляционные отверстия должны выходить за пределы здания.
Стандарты проектирования резервуаров для хранения дизельного топлива. Для дизельных генераторных установок объемный резервуар для хранения обычно представляет собой атмосферный резервуар, спроектированный и изготовленный в соответствии со стандартом 650 Американского института нефти (API) Сварные резервуары для хранения нефти . Такие резервуары могут работать от атмосферного давления до манометрического давления 1,0 фунта на квадратный дюйм (6,9 кПа), но должны иметь вентиляцию для предотвращения образования вакуума. Можно использовать другие стандарты проектирования, но следует проверять пределы давления, чтобы избежать деформации корпуса резервуара во время эксплуатации. Резервуар для наливного хранения также может быть спроектирован как резервуар низкого давления в соответствии с API 620 9.0131 Проектирование и строительство больших сварных резервуаров для хранения низкого давления или в качестве сосуда под давлением в соответствии с Кодексом Американского общества инженеров-механиков (ASME) по котлам и сосудам под давлением Раздел VIII.
Вентиляция резервуаров для хранения дизельного топлива. Резервуары для хранения наливного дизельного топлива должны быть оборудованы вентиляционной линией для предотвращения образования вакуума или избыточного давления в резервуаре при спуске или заполнении резервуара или из-за изменений температуры воздуха. Вентиляционная труба должна выходить в безопасное место на расстоянии не менее пяти футов от проемов здания и не менее 15 футов от устройств забора воздуха с принудительной вентиляцией.
Размер вентиляционной трубы должен соответствовать стандарту API 2000 Вентиляция атмосферных резервуаров и резервуаров низкого давления , но ни в коем случае ее внутренний диаметр не должен быть менее 1,25 дюйма. Кроме того, см. Таблицу 23.6.2 в NFPA 30 для размеров вентиляционной линии в зависимости от длины вентиляционной трубы и расхода жидкости. Вентиляционная труба может быть оснащена U-образным коленом и/или экраном для предотвращения попадания посторонних предметов. Однако эти устройства создают ограничения потока, которые усугубляются засорением из-за грязи или гнезд насекомых. Ограничения потока следует учитывать при расчетах перепада давления при оценке условий избыточного давления/вакуума в резервуаре во время работы, которые в противном случае могут повредить корпус резервуара.
Резервуары для хранения дизельного топлива со смесью этанола должны быть оснащены пламегасителем на выходе вентиляционной трубы. Это связано с тем, что дизельное топливо с примесью этанола представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость с низкой температурой воспламенения.
Дневной танк. Дневной бак расположен между наливным резервуаром и дизельным двигателем. Топливо подается из накопительного бака в расходный бак с помощью нагнетательного насоса накопительного бака. Топливо из расходного бака подается к дизелю с помощью топливного насоса с приводом от двигателя, установленного на двигателе в сборе.
Дневной бак требуется, когда топливный насос с приводом от двигателя не может подавать топливо из основного топливного бака из-за проблем с расстоянием или высотой. Дневной бак также используется для обеспечения эффективного потока топлива к двигателю за счет устранения любого внешнего напора, создаваемого расположением основного бака или нагнетательным насосом для хранения. Дневной бак также служит радиатором для сбора горячего неиспользованного топлива, возвращаемого из двигателя через охладитель.
Использование шестеренчатых насосов для перекачки топлива в расходный бак. Насос для перекачки топлива из наливного резервуара в суточный, как правило, представляет собой объемный шестеренный насос, расположенный над наливным резервуаром. При запуске насоса воздух из всасывающей линии удаляется и создается разрежение, которое обеспечивает подъем жидкости в баке по всасывающей трубе.