Резина яйцом что делать: Секреты балансировки: Квадратные колеса — журнал За рулем

Содержание

Секреты балансировки: Квадратные колеса — журнал За рулем

Один из источников вибрации автомобиля — «неправильные» колеса. Их капризы знает Анатолий Вайсман.

Анатолий Вайсман

Анатолий Вайсман

Анатолий Вайсман

Подайте круглое!

Затрясло машину — не паникуй: устранить причину, случается, проще пареной репы. Скажем, при езде по ровному асфальту колеблется руль. Всегда виноваты колеса! Особенно если машина с легким реечным управлением — например, переднеприводный ВАЗ. С колесом следует обращаться на «вы»: чем быстрей оно крутится, тем жестче требования к точности его формы, качеству балансировки и монтажа. Если балансировка «на троечку», при вращении колеса инерционная сила «тяжелого места» и вызывает тряску. А дальше простая арифметика. Допустим, за один оборот колесо проходит 2 м, трясет же сильней всего на 90 км/ч (25 м/с). Значит, резонансная частота колебаний — 12,5 Гц… Запомни: руль может успокоить лишь ювелирная балансировка передних колес. Тщательно ее делают не все и не везде, так что ищи опытных мастеров.

Картина вибраций не всегда проста. Если трясет лишь одно колесо, то все зависит от его дисбаланса и скорости вращения. Максимум — все на той же резонансной скорости. Но если всякий раз после поворота дороги руль трясет иначе, чем до него, значит, не в порядке оба передних колеса. Пройденные ими пути в повороте разные — взаимоположение «тяжелых мест» и их действие на руль меняются. Если с постоянной скоростью гнать круг за кругом по дорожке трека, вибрации будут нарастать и убывать.

Медленно вращая колесо, контролируем биение обода в поперечном направлении. Дополнительно проверим и шину. Биение свыше 0,5 мм нежелательно. Столь же важно ограничить и радиальное биение колеса. Только колесо правильной формы есть смысл балансировать.

Медленно вращая колесо, контролируем биение обода в поперечном направлении. Дополнительно проверим и шину. Биение свыше 0,5 мм нежелательно. Столь же важно ограничить и радиальное биение колеса. Только колесо правильной формы есть смысл балансировать.

Медленно вращая колесо, контролируем биение обода в поперечном направлении. Дополнительно проверим и шину. Биение свыше 0,5 мм нежелательно. Столь же важно ограничить и радиальное биение колеса. Только колесо правильной формы есть смысл балансировать.

Но иногда такое бывает и на прямом шоссе. А о причине немногие догадываются — это плохо сбалансированные колеса… разного размера! Объяснение элементарное: вот ты заменил свежей запаской колесо с протектором, изношенным на 1,5 мм. Если запаска проходит за оборот все те же 2 м, то работавшее колесо — 1,9906 м. С каждым оборотом «тяжелое место» одного колеса смещается относительно другого — и вибропортрет машины будет повторяться через 423 м пути. Конечно, чем больше разница в размерах шин, тем чаще повторы. Ну а все это могут дополнительно запутать скользкие дороги! Короче, если не хочешь головоломок — следи за балансировкой.

Увы, этим проблема не исчерпывается. Например, коленвал отлично уравновешен, а деформированное колесо, как его ни балансируй, продолжает сильно трясти. Ехать на таком «колесе» — увольте! Подайте круглое. Сравним (рис. 1, а, б) поведение деформированного колеса на гладком покрытии и исправного — на ухабистом. Если бугор на шине воспроизводит протяженность и высоту бугра на покрытии, то траектория оси колеса при медленном движении одна и та же. При высокой скорости могут быть свои нюансы, но все же тряска от кривой шины неизбежна.

Как на ходу узнать, что колесо или шина кривые? Если мягко водит руль или кузов покачивает при скоростях 5–10 км/ч, когда роль дисбаланса ничтожна, значит, хотя бы одно колесо повреждено. Все, что сказано выше про переменную тряску в поворотах и т. п., справедливо и для кривых колес.

Итак, одной балансировки колесу мало — важно, чтобы в контакте с дорогой у вращающегося колеса не было геометрических биений — радиальных, осевых и любых иных. А то ведь и совершенно круглое, оказавшись на деформированной ступице, может подкинуть загадку. Вот недавний случай. Водитель ощутил тряску руля — отдал колеса в балансировку. Сделали — опять трясет. Повторили — снова. Прибыл ко мне. Не без труда нашли причину — гнутая ступица! Потому исправное колесо и катилось зигзагом…

А вот типичная ошибка неопытного автомобилиста: навешивает вместо проколотого колеса запаску — и опускает машину при незатянутых болтах — после, мол, лучше затянутся! Ну а колесо под нагрузкой сместится относительно ступицы вверх, насколько позволят зазоры. Если теперь затянуть болты, трение не даст колесу сцентрироваться — и оно будет вращаться с эксцентриситетом е (рис. 2), обзаведется дисбалансом и будет лупить по дороге с амплитудой 2е.

Шишка на протекторе или бугор на покрытии? Как источники толчков, ударов, вибраций они, в сущности, равнозначны!

Шишка на протекторе или бугор на покрытии? Как источники толчков, ударов, вибраций они, в сущности, равнозначны!

Шишка на протекторе или бугор на покрытии? Как источники толчков, ударов, вибраций они, в сущности, равнозначны!

Правильно начинать не с балансировки, а с корректировки геометрии: радиальные и осевые геометрические биения шины должны быть как можно меньше. Лишь потом отправляйтесь балансировать.

Исправляем восьмерку и яйцо на колесе

Исправляем восьмерку и яйцо на колесе

Велосипедное колесо при воспринимает во время движения значительные нагрузки во всех направлениях – как в вертикальном (вес велосипедиста), так и в осевом (маневры, повороты, градусы), а также в поперечном (Разгоны и торможения). Причем величины усилий, воспринимаемых колесом, многократно превышают вес самого колеса. Поэтому, даже если вы катаетесь очень аккуратно, на ободе все равно будут образовываться дефекты – то есть нарушения его геометрической формы. Конечно, если колесо собрано правильно и из качественных деталей, то эти дефекты будут небольшими, и их надо будет устранять не чаще одного-двух раз в год (обычно в начале сезона, а также после серьезных уборок). Некачественные обода потребуют больше внимания – на них восьмерки могут образовываться после каждого катания.

Обод без дефектов представляет собой окружность, совершенно плоскую. Он должен располагается точно посередине относительно перьев вилки (а не относительно фланцев втулки!).

На ободе могут образовываться дефекты трех видов:

«Восьмерка» — когда обод перестает быть плоским, или когда часть обода не совпадает с плоскостью вращения. Чаще всего на уже собранных колесах образуются именно «восьмерки»

«Яйцо» — когда обод перестает быть окружностью, то есть какая-то его часть оказывается ближе к центру, чем другие.
«Яйцо» встречается реже восьмерки, обычно после неудачных приземлений.

«Зонт» — когда обод не устанавливается точно посередине между перьями вилки. Дефект этого типа это обычно является результатом неправильной сборки колеса.


Желающие научиться исправлять дефекты обода самостоятельно, должны учесть, что правка колеса – это операция, которая требует не столько умения, сколько терпения и усидчивости.

Потому что ничего сложного в этом деле, в сущности, нет. Собрать колесо полностью значительно сложнее, и для выполнения этой задачи начинающему велосипедисту лучше обратиться в мастерскую.

Что нужно для того, чтобы научиться править колесо?

  1. Готовое собранное колесо. Не следует начинать практиковаться на старом, убитом колесе, с множественными дефектами. Хотя его, с одной стороны, не жалко. Но с другой стороны, не всегда возможно выправить такое колесо до идеального состояния. Кроме того, устранить одну небольшую восьмерку проще, чем много пересекающихся восьмерок и яиц, особенно для начинающего веломеханика. Лучше начинать учиться на новом или почти новом ободе, пока он не обзавелся десятками восьмерок.
  2. Кусочек мела, чтобы отмечать дефектный участок.
  3. Спицевой ключ.
  4. Некоторое количество свободного времени.
  5. Станочек для правки колес использовать очень удобно, но необязательно. Небольшие восьмерки на колесе можно устранить, не снимая его с велосипеда, достаточно перевернуть велосипед вверх колесами. При этом правильность колеса можно контролировать относительно тормозных колодок или перьев вилки.


Для устранения восьмерки сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо и медленно приближаем к ободу сбоку кусочек мела. Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится «восьмерка», и в какую сторону деформирован обод.

Для устранения «восьмерки» надо подтягивать спицы с одной стороны обода и ослаблять их натяжение с другой стороны. Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться другой дефект – «яйцо».

 

1) «Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось между двумя соседними спицами.
Подтягиваем одну спицу, например, на 1/3 оборота, а соседнюю ослабляем тоже на 1/3 оборота.

2) «Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось напротив какой-нибудь спицы.
Подтягиваем эту спицу, например, на 1/4 оборота, а две соседние ослабляем на 1/8 оборота.

3) «Восьмерка» затрагивает несколько соседних спиц. 
Спицы, находящиеся ближе к центру дефекта, подтягиваем или ослабляем сильнее, чем те, которые находятся по краям.

После этого еще раз раскручиваем колесо и смотрим, что изменилось. Если восьмерка стала больше, чем была, то возвращаем все ниппели спиц в исходное положение, и еще раз разбираемся, в какую сторону их надо крутить. Если уменьшилась, но не до конца – значит, мы на правильном пути, но надо еще подкрутить ниппели в том же направлении.


Для устранения «яйца» тоже сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо (со снятой покрышкой) и медленно приближаем к ободу кусочек мела (не сбоку, а снаружи). Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится выступающая часть «яйца».

Для устранения «яйца» надо подтягивать спицы с обеих сторон обода.
Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться «восьмерка».
Если подтягиваем одну спицу на половину оборота ключа, то две соседние надо подтянуть на четверть оборота.

Обычно начинающим этот процесс надо повторить несколько раз, прежде чем «восьмерка» или «яйцо» исчезнет. Потом, по мере появления опыта, небольшие дефекты будут исчезать с первой – второй попытки. 

При устранении восьмерок важно запомнить две особенности:

Во-первых, спицы нельзя перетягивать (можно повредить обод или ниппели). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались перетянуты, надо ослабить их вместе с соседними спицами, и повторить регулировку.  

Во-вторых, спицы не должны быть ослаблены (иначе они будут ломаться при езде). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались ослаблены, надо подтянуть их вместе с соседними спицами, после чего повторить регулировку.

Вот и все, как видите устранение восьмерки и/ или яйца на велосипедном колесе вовсе не такое уж трудное дело, немного усилий и терпения и вы сможете спокойно править колеса самостоятельно, не обращаясь к механикам. 

За испорченные вами обода мы ответственности не несем. 🙂

За статью благодарим неизвестного автора. 🙂

Яйцо на колесе. Можно ли ездить?


#1  22.05.2010 16:17:21

ed7235
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Дустер
Регистрация: 18. 06.2009
Сообщений: 36

Поймал яйцо на бескамерной шине размером с пятирублевую монету.Говорят что не ремонтируется.Не опасно ли ездить с таким колесом?

#2  22.05.2010 16:25:26

Полинα
Бабсовет
Откуда: Вологда
Регистрация: 19.02.2009
Сообщений: 13014

Поблагодарили 1117 раз в 840 сообщениях

Название темы провоцирует пошутить: так смой его тряпочкой.
Речь о «шишке» на боковой части покрышки?
Мне год назад отремонтировали достаточно большую «шишку» в шиномонтаже на Гагарина, в других шиномонтажах не взялись. На всякий случай поставила это колесо назад (это на переднеприводном авто).

Отредактировал stErVA (22.05.2010 16:31:12)


«У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» (с) Вальтер Рёрль.

#3  22.05.2010 16:28:40

Мишка
Автолюбитель
Откуда: Верховажье
Авто: Русская классика
Регистрация: 25.04.2009
Сообщений: 2515

Поблагодарили 20 раз в 20 сообщениях

stErVA:

На всякий случай поставила это колесо назад (это на переднеприводном авто).

А если на заднеприводном?Есть разница?

#4  22.05.2010 16:36:59

Полинα
Бабсовет
Откуда: Вологда
Регистрация: 19.02.2009
Сообщений: 13014

Поблагодарили 1117 раз в 840 сообщениях

Мишка, правильно, на заднеприводном тоже лучше поставить такое колесо назад ))))


«У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» (с) Вальтер Рёрль.

#5  22.05.2010 21:35:29

nikolait236ra
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 1414

Поблагодарили 88 раз в 67 сообщениях

stErVA:

Мишка, правильно, на заднеприводном тоже лучше поставить такое колесо назад ))))

Такое колесо лучше на запаску…

#6  22.05.2010 22:04:14

Полинα
Бабсовет
Откуда: Вологда
Регистрация: 19.02.2009
Сообщений: 13014

Поблагодарили 1117 раз в 840 сообщениях

nikolait236ra, конечно, лучше.
но,  если запаска уже есть и рисунок протектора у нее отличается от пары передних  и пары задних колес? что тогда?

Отредактировал stErVA (22.05.2010 22:15:17)


«У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» (с) Вальтер Рёрль.

#7  23.05.2010 14:05:29

nikolait236ra
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 1414

Поблагодарили 88 раз в 67 сообщениях

stErVA, Да ездить можно, но ГТО не пройдешь ,да и в плане безопасности лучше поскорее избавиться от такой покрышки. Можно продать в шинмонтаж за треть стоимости, впарят кому нибудь на запаску.

#8  24.05.2010 11:56:06

mad dog
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Daewoo Nexia
Регистрация: 07.01.2008
Сообщений: 5435

Поблагодарили 530 раз в 410 сообщениях

stErVA:

….Мне год назад отремонтировали достаточно большую «шишку» в шиномонтаже на Гагарина….

что за шиномонтаж? где именно — на перекрестке с Окружным шоссе — для грузовых?

#9  24.05.2010 12:24:30

Ната
Дамский клуб
Откуда: Вологда
Авто: Шкода Фабия
Регистрация: 08.04.2009
Сообщений: 260

Поблагодарили 48 раз в 31 сообщении

У меня не большое яицо было на зимней резине, я его назад поставила яицом внутрь и легко прошла ТО ни кто даже слова не сказал.И в шиномонтаже сказали , что с таким яицом можно еще не один год ездить!

#10  24.05.2010 13:31:13

MadMax2112
Бригадир
Откуда: Вологда
Авто: Skoda Scout
Регистрация: 01.08.2003
Сообщений: 4488

Поблагодарили 274 раза в 224 сообщениях

Это можно когда резина симметричная и не направленная.


Кто хочет что либо сделать — ищет способы. Кто не хочет — предлоги.

#11  24.05.2010 14:48:47

Полинα
Бабсовет
Откуда: Вологда
Регистрация: 19.02.2009
Сообщений: 13014

Поблагодарили 1117 раз в 840 сообщениях

mad dog tony,  шиномонтаж рядом с грузовым


«У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» (с) Вальтер Рёрль.

#12  24.05.2010 17:04:19

In VersiON
Суровая отечественная мышь
Откуда: Вологда
Авто: Несиний несарай
Регистрация: 20.04.2009
Сообщений: 2377

Поблагодарили 128 раз в 112 сообщениях

MadMax2112:

Это можно когда резина симметричная и не направленная.

Если у резины нет явного указания, которая сторона наружная, можно перевернуть резину на обоих колёсах на оси, и поменять и местами. Направленность не пострадает. Симметричность тоже нипричём.

#13  24.05.2010 17:11:10

Полинα
Бабсовет
Откуда: Вологда
Регистрация: 19.02.2009
Сообщений: 13014

Поблагодарили 1117 раз в 840 сообщениях

In VersiON, как это симметричность не при чем?
а если такая шина, например?


«У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» (с) Вальтер Рёрль.

#14  24.05.2010 17:16:06

Полинα
Бабсовет
Откуда: Вологда
Регистрация: 19.02.2009
Сообщений: 13014

Поблагодарили 1117 раз в 840 сообщениях

или такая


«У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» (с) Вальтер Рёрль.

#15  24.05.2010 19:36:06

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 26549

Поблагодарили 1461 раз в 1297 сообщениях

stErVA, это ассиметречная резина. In VersiON ,говорил , что с такой резиной не прокатит переворачивание на диске.


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#16  24.05.2010 19:48:28

Полинα
Бабсовет
Откуда: Вологда
Регистрация: 19.02.2009
Сообщений: 13014

Поблагодарили 1117 раз в 840 сообщениях

Саня Борода, об этом говорил  MadMax2112, а In VersiON, наоборот, сказал, что симметричность ни при чем


«У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла.» (с) Вальтер Рёрль.

#17  24.05.2010 21:45:49

kofesutra
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Авто: VAZ 21102
Регистрация: 05.05.2010
Сообщений: 833

Поблагодарили 212 раз в 140 сообщениях

stErVA:

In VersiON, как это симметричность не при чем?
а если такая шина, например?

На таких надо искать надписи outside и/или inside. Т.е. наружная сторона или внутренняя.

Добавлено  24.05.2010 21:48:55:

ed7235:

Поймал яйцо на бескамерной шине размером с пятирублевую монету.Говорят что не ремонтируется.Не опасно ли ездить с таким колесом?

Получается, один сегментик колеса стал гораздо слабже и потерял надёжность. Оно Вам надо — так рисковать? На мусорку его.

#18  24.05.2010 22:10:58

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 26549

Поблагодарили 1461 раз в 1297 сообщениях

Грыжа , грыже рознь , надо смотреть характер и степень повреждения . Если покрышка имеет большой износ , то естествено имеет смысл ее поменять (т.к. оно итак ослаблено от ям и большого пробега по нашим дорогам). А новая покрышка при небольшом боковом порезе (и соответствено небольшой грыже) с кордовой заплатой(возможна установка камеры, но мне камеры не нравятся) проедет не один десяток тысяч км. на задней оси. От небольших ям ему ничего не будет , основной удар идет на передние колеса .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#19  25.05.2010 07:31:20

ed7235
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Дустер
Регистрация: 18.06.2009
Сообщений: 36
Саня Борода:

Грыжа , грыже рознь , надо смотреть характер и степень повреждения . Если покрышка имеет большой износ , то естествено имеет смысл ее поменять (т.к. оно итак ослаблено от ям и большого пробега по нашим дорогам). А новая покрышка при небольшом боковом порезе (и соответствено небольшой грыже) с кордовой заплатой(возможна установка камеры, но мне камеры не нравятся) проедет не один десяток тысяч км. на задней оси. От небольших ям ему ничего не будет , основной удар идет на передние колеса .

Резина новая выкидывать жалко.

Добавлено  25.05.2010 07:32:29:

ed7235:
Саня Борода:

Грыжа , грыже рознь , надо смотреть характер и степень повреждения . Если покрышка имеет большой износ , то естествено имеет смысл ее поменять (т.к. оно итак ослаблено от ям и большого пробега по нашим дорогам). А новая покрышка при небольшом боковом порезе (и соответствено небольшой грыже) с кордовой заплатой(возможна установка камеры, но мне камеры не нравятся) проедет не один десяток тысяч км. на задней оси. От небольших ям ему ничего не будет , основной удар идет на передние колеса .

Резина новая выкидывать жалко.
Ачем плоха камера.

#20  25.05.2010 08:07:29

In VersiON
Суровая отечественная мышь
Откуда: Вологда
Авто: Несиний несарай
Регистрация: 20.04.2009
Сообщений: 2377

Поблагодарили 128 раз в 112 сообщениях

stErVA:

Саня Борода, об этом говорил  MadMax2112, а In VersiON, наоборот, сказал, что симметричность ни при чем

Симметричность сама по себе ни при чём совершенно. Если у шины есть указание наружной стороны, то тут ничего не поделать: если шишка снаружи, то она и останется снаружи, что ни вытворяй.
А вот если такого указания нет, то 2 варианта:
1) шина ненаправленная — тогда просто переворачиваем шину, и всё.
2) шина направленная — тогда надо сохранить направление качения. эту, допустим левую, шину, ставим на правое колесо. Тогда, при сохранении всех направлений шишка, что была снаружи на левом колесе, окажется внутри на правом. Ну а правое и так живое.

Что тут неправильного?

Добавлено  25.05.2010 08:09:04:

stErVA:

In VersiON, как это симметричность не при чем?
а если такая шина, например?

Ну так что мне помешает переставить эту шину с левого колеса на правое? (при условии что наружная сторона не обозначена — а тут она и не может быть обозначена, бо направление качения определено).

Добавлено  25.05.2010 08:10:43:

Саня Борода:

stErVA, это ассиметречная резина. In VersiON ,говорил , что с такой резиной не прокатит переворачивание на диске.

только переворачивание на диске — не покатит. А если потом ещё и колёса махнуть местами — покатит. Направление качения изменится ДВА раза, то есть всё вернётся на круги своя.

Страница 1 из 2

1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)

Изменилась форма резины после долгой стоянки

Иногда можно наблюдать то, как автомобильная покрышка приобрела неестественную для себя форму окружности. Почему это происходит и чем чревато для колеса потеря исходной формы?

Как это выглядит?

Зрелище не очень приятное..и требует срочного принятия мер

Как правило, деформированная покрышка имеет выраженные продавленные зоны на поверхности. Таким образом, колесо становится «квадратным» и несимметричным. Подобное явление часто встречается на низкопрофильных шинах с низкой высотой боковин и относительно слабым кордом, но и «бюджетные» колеса до R15 также не застрахованы от деформации.

Почему это происходит?

Существует несколько основных причин.

# Неправильные условия хранения

При смене сезонных шин, многие игнорируют довольно простые правила консервации резины, в том числе и правильное их расположение. Специалисты советуют складывать покрышки без диска горизонтально, друг на друга. Тогда как колесо в сборе (с диском) нужно ставить вертикально, рядом друг с другом. При это, раз в месяц обязательна перемена положения колес. Если игнорировать эти рекомендации, то на покрышке могут появиться продавленные участки. (как правильно хранить шины?)

# Долгая стоянка

Колесо также способно изменять свою форму под воздействием продолжительного нахождения автомобиля в статическом положении. На покрышки влияет множество факторов, основные из которых − вес машины и температура воздуха. Большая масса продавливает резину, а горячий воздух ее размягчает. Поэтому, оставив свой автомобиль на улице на продолжительную стоянку (более полумесяца), не стоит удивляться в появлении деформации на шинах.

# Неправильное давление в покрышке

При низком давлении воздуха в колесе, увеличивается пятно контакта с дорогой, в следствие чего возрастает нагрузка на резину, особенно на ее центральную часть. Также, шина становится более мягкой и в поворотах ее боковина сильно гнется. В результате этого, при частой езде с приспущенными колесами, можно обнаружить на них продавленную центральную часть и стирание боковой части (оптимальное давление в шинах)

Как избежать деформации покрышки?

Чтобы сохранить исходный вид покрышки необходимо следовать простым рекомендациям:

  • Грамотно хранить колеса и складывать их. Чтобы предотвратить деформацию, нужно дополнительно следить за температурой воздуха в месте хранения и не допускать повышения свыше +20 градусов. В ином случае резиновый состав начнет нагреваться и станет более податливым, в результате чего любая тяжелая поклажа на шине может продавить ее и деформировать.
  • Следить за давлением в колесе и поддерживать значения в соответствии с рекомендуемыми.
  • Не использовать зимние колеса летом.(почитайте это) Мягкий состав покрышки под воздействием высокой температуры воздуха становится еще мягче, что увеличивает риск деформации.
  • Не перегревать покрышки резкими ускорениями, маневрами и торможениями.
  • Постараться не оставлять долго машину на хранение при открытом воздухе.
  • Избегать попадания колеса в большие ямы и вообще аккуратней ездить по разбитым дорогам.

Колесо яйцом на машине что делать

#1 Nik_ko

#2 diadya-fedor

#3 Nik_ko

Если резина кривая — её в утиль или отдать не скороходам на уаз в деревню.Балансировкой (грузиками) можно добиться хорошей развесовки, но колесо катится по поверхности и если оно эксцентричное — вибрация будет, и ничего с ней не сделать.В результате балансировки вывели дисбаланс в ноль, так?Еще на зимней резине вибраций не было?И вибрация появляется на определенной скорости?

#4 Дядя Ася

Мож её болгаркой?

#5 Bolex

Болгаркой поперёк и не мучаться.

#6 Nik_ko

Болгаркой поперёк и не мучаться.

#7 zorin_andrey

И сэкономить на шиномонтаже!

Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.

Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.

Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».

В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.

Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.

При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.

Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:

— Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения. (см. наглядную схему)

— Дискомфорт водителя — вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего — на кузов.

— Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.

— Нестабильное пятно контакта шины — вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.

Update:
(По поводу ремонта) Практически во всех случаях дискам можно восстановить правильную геометрию. Но есть несколько моментов которые стоит учитывать. Прокатывать литые диски нельзя. Катать можно только штамповки, а вот если прокатать литые диски, то их можно будет выбрасывать. После прокатки литые диски становятся небезопасными для эксплуатации, так как оказываемое давление на диск является непостоянным, а точечный нагрев разрушает саму структуру диска. Кроме того, такой «ремонт дисков» создает дополнительное напряжение в сплаве диска, что также сказывается на безопасности эксплуатации диска. Так называемая «прокатка дисков» нарушает структуру сплава, что влечет за собой ослабление литых и кованых дисков, делая их безопасную эксплуатацию в дальнейшем практически невозможной. Повторный удар в тоже место прокатанного литого или кованого диска может стать критичным как для диска, так и для авто. Конечно, можно ездить на дисках после их прокатки, но себе это будет «дороже». в плане жизни!

И всё-таки ремонт литых дисков возможен. Например, в наших центрах мы не прокатываем диски. Для восстановления геометрии диска мы используем свое собственное запатентованное оборудование, которое позволяет сохранить все заводские свойства диска. Ремонт происходит без точечного нагрева и прокатки роликами, что в значительной степени улучшает качество ремонта, а так же не нарушает структуру сплава диска. У нас есть богатый опыт исправления дефектов дисков, будем рады видеть у нас в гостях

Если поедете в один из наших центров, напоминаем, что Вы всегда можете воспользоваться «Интернет скидкой» в размере 5%. Для её получения Вам надо всего лишь напомнить о ней кассиру во время оплаты.

Всем привет! Купил диски + резину на лето. Поездил 3 недели. Машина как то с вибрацией начала ехать. На 140 как будто на взлет идешь вез кузов непонятно как болтается но не вибрация. Поехал на балансировку. Было все разбалансировано примерно 10.30. Отбалансировали все в 0.0,5 (сказали 0,5 это норма и не влияет) Начало бить жёстко руль от 90+. Приехал обратно, поставили передние колеса назад, руль перестало бить, стало как раньше жестко идет при 140. На шиномонтаже сказали: колесо яйцом.
-При торможении ни руль не педаль не бьет.
-Резина вроде нормальная ровная.
-Диски штамповки и резина КАМА, в общем самое дешевое что было)

Вопрос: Может ли быть дист яйцом которое отбалансированно в нули но от 90 все ровно дает вибрацию?
И можно ли их вернуть? Я колеса в маге 1й раз покупаю, есть ли на них гарантия?))
Всем спасибо!

на что жалуются переболевшие коронавирусом

В редакцию «Амурской службы новостей» обратился амурчанин, которого волнуют последствия перенесенной им новой коронавирусной инфекции. У мужчины, как и у других «жертв» COVID-2019, проявился один из самых известных симптомов — временная потеря обоняния. Несмотря на то, что способность ощущать запахи к нему вернулась, их восприятие после болезни существенно изменилось.

«Переболел ковид летом, при этом пропало обоняние на недели три. После того как выздоровел, оно снова вернулось на 80 %, я месяц ходил-дышал и все было хорошо. Но позже появились искажения в запахах — пот, яйца, мясо в любом виде стали пахнуть очень противным для меня неописуемым запахом. Я не знаю, что с этим делать. Я как понял, это последствие коронавируса. Дело в том, что я не один такой, нас тысячи, и это только те, кто пользуется «Телеграмом». Так вот, собственно, в чем вопрос: возможно ли эту тему как-то развить у нас в области, чтобы врачи откликнулись и дали хоть какие-то ответы?» — написал читатель.

Пот, яйца, мясо в любом виде стали пахнуть очень противным для меня неописуемым запахом



Действительно, в Telegram появилась специализированная группа, быстро набирающая популярность среди переболевших коронавирусом, где россияне со всей страны делятся тем, как изменилась их жизнь после перенесенной болезни. При этом жалобы участников группы касаются не только искажения запахов, но и вкусов.

Вот несколько последних сообщений из этой группы:

«Уже седьмой месяц как есть эта проблема, не чувствую ровно 50 % окружающего запаха. К врачам ходил поначалу, но потом забил — не помогает. Это точно проходит? Или нервная система окончательно — все?»

«В носу постоянно стоит запах окурков, спасаюсь карандашом для ингаляций «звездочка», он хоть как-то перебивает непроходящую вонь. Лучше было, когда вообще не было запахов».

«Обоняние вернулось после болезни еще в июне. Возвращалось постепенно, старалась почаще нюхать мазь «звездочку» — сначала только ее и чувствовала».

«Обоняние вернулось наполовину, почти два месяца прошло, после всей еды остается привкус ацетона с луком во рту, до этого был сладкий привкус, все отдает кислым вкусом, у кого-нибудь было? Может есть что-то что притупляет этот гадкий привкус? Даже от воды он, что ем, что не ем».

«У меня после ковида с ушами вообще было что-то странное, недели две не могла слушать музыку никакую, потому что все звучало очень фальшиво, то на четверть тона выше, то ниже, значит, все-таки есть какое-то нарушение восприятия звука,
восстановилось очень быстро».

«Переболела короной, потеряла обоняние полностью, вернулся запах слабый, а вот вкус, как все и описывается, как будто жженое, газовое что-то, в особенности реакция на лук и чеснок. Прошло четыре месяца, а изменений никаких. Не могу насладиться ни бургерами, ни любимой домашней едой…»

«Месяца три чувствую неприятный запах, который все описывают, он буквально везде, и вот последний месяц с каждым днем еда все тошнотворнее. Сегодня я не смог поесть практически ничего, только хлеб помидоры и сыр. Мне кажется, что долго я так не протяну … Сколько у вас уже длится или длилось это состояние, когда вы не могли есть 90 % продуктов».

Комментарий врача


Воздействие COVID-2019 на организм полностью пока не изучено, ведутся клинические испытания, идет работа по изучению не только осложнений, но и последствий перенесенного коронавируса. Врач-терапевт одной из санкт-петербургских медицинских клиник Ирина Тихонова объяснила «Амурской службе новостей», что сегодня известно врачам о новом коронавирусе:

— Последствия могут быть как отдаленные, так и быстротечные. Отдаленные могут проявиться и через полгода, и через год, и через пять, и через десять лет. Этого никто не знает, потому что действие коронавируса на организм человека и последствия — они, в общем-то, еще и неизвестны. И говорить о том, что может быть и чего может не быть, рано.

Последствия могут быть, как отдаленные, так и быстротечные



По поводу потери обоняния и других каких-то ситуаций. Коронавирус может повлиять не только на бронхолегочную систему, но и на центральную нервную систему, вегетативную систему, сердце… Это зависит, конечно, и от сопутствующих патологий человека. Если у человека уже были какие-то проблемы со здоровьем, с какой-то определенной системой: опорно-двигательным аппаратом, центральной нервной системой, сердечно-сосудистой, бронхолегочной, то да — коронавирус может послужить пусковым толчком для развития обострения. Либо он может сыграть роль в иммунитете человека и привести к каким-то аутоиммунным заболеваниям, то есть когда человек начинает против себя вырабатывать определенные клетки, в этом случае может запуститься вообще любая болезнь.

Последствия могут быть разнообразные: и потеря чувствительности, и потеря обоняния, и извращения обоняния, и нарушения периферического кровоснабжения конечностей, и в головном мозге, у некоторых сейчас идут судорожные синдромы. Опять же, эти последствия мы пока только видим, потому как воздействие этого коронавируса на организм не до конца изучено.

Мы сейчас только более-менее научились его лечить



Мы сейчас только более-менее научились его лечить. Чтобы узнать о других возможных последствиях, должно пройти еще немало времени. Пока мы только готовы его выявить, подтвердить, изолировать человека и лечить. В дальнейшем человек уже наблюдает сам, если у него есть какие-то основания, он обращается к врачу и ведется диагностический поиск, выясняет, что это — последствие коронавируса или другая симптоматика.
  • 13 октября в Амурской области лабораторно подтверждено 54 новых случая коронавирусной инфекции. Всего в Амурской области выявлено 4 887 случаев COVID-2019. 3 144 человека выписаны из стационара с выздоровлением. Официально подтверждены 57 смертельных случаев. 

Как сделать резиновое яйцо

Научиться делать резиновое яйцо — это классический научный проект, который нравится детям. А это так просто! Буквально все, что вам нужно сделать, это бросить яйцо в уксус и вернуться через несколько дней, чтобы найти… упругое яйцо!

Создание резинового яйца — определенно занятие, которое нужно ждать и посмотреть, но если у вас будет несколько дней, вы и ваши дети будете поражены тем, что происходит с яичной скорлупой после того, как вы посидите в кислоте, такой как уксус.

слои яйца

Изготовление резинового яйца также является отличным способом для детей узнать о слоях яйца.Яйцо состоит из следующих слоев:

  • Яичная скорлупа из карбоната кальция
  • Две оболочки из скорлупы, которые защищают бактерии от проникновения в яйцо
  • Яичный белок или белок, обеспечивающий белок
  • Желточная оболочка, удерживающая яичный желток
  • Желток, содержащий витамины, минералы и жир.

После растворения яичной скорлупы оболочки полностью проявятся. После прокола мембраны вы увидите белок и желток.

  

Резиновые материалы для яиц

  • Яйца
  • Прозрачная чашка или банка
  • Дистиллированный белый уксус
  • Пищевой краситель
  • Чаша с водой

Эксперимент с резиновым яйцом

Наука о резиновом яйце

Яичная скорлупа сделана из карбоната кальция. Уксус — это кислота, которая вступает в реакцию с карбонатом кальция при их контакте друг с другом.Пузырьки, которые образуются вокруг яиц в течение нескольких дней, на самом деле являются пузырьками углекислого газа, вызванными реакцией между уксусом и карбонатом кальция. В конце концов скорлупа полностью растворяется, остается только внешняя оболочка, которая становится мягкой и гибкой.

После того, как вы вытащите яйцо из уксуса, скорлупа карбоната кальция будет меловым остатком на оболочке яйца.

Обратите внимание, как окрашивается яичный белок после того, как он находится в цветном уксусе, что означает, что цвет проникает через яичную скорлупу и мембрану.


Превратите это в проект научной ярмарки

Давайте превратим эту тему в настоящий эксперимент! Вот как вы можете представить это на научной выставке:

  1. Задайте себе вопросы Какие еще кислые жидкости могли бы растворить яичную скорлупу? Подойдут ли газированные напитки, томатный или цитрусовый сок? Почему цвет просачивается через мембрану, а белок не вытекает из мембраны? Некоторые яичные скорлупы растворяются труднее, чем другие?
  2. Исследование Изучите информацию в Интернете и в библиотеке, чтобы попытаться предсказать ответ на свой вопрос.Прочтите о том, как работают слои яйца и как жидкости проходят через мембрану. Изучите другие жидкости, с которыми может реагировать карбонат кальция. Изучите другие вещества, в которых содержится карбонат кальция. Находится ли он в костях?
  3. Сделайте гипотезу Гипотеза — это ваше предсказание ответа на ваш вопрос, основанное на вашем исследовании. Это может быть правдой, а может и нет.
  4. Эксперимент! Проверьте свою гипотезу, проверив переменные и задокументировав их. Обязательно записывайте каждый эксперимент и то, что происходит; это называется вашими данными.
  5. Сделайте вывод На основании ваших экспериментов сделайте вывод. Ваша гипотеза верна?
  6. Поделитесь своими выводами Создайте презентацию со своими выводами. Включите свое исследование, гипотезу, собранные данные и свои выводы. Не забудьте включить изображения и образцы!

примеров экспериментов

Попробуйте разные типы яиц Проведите эксперимент, используя яйца от разных типов кур. Нужно больше времени, чтобы раствориться?

Попробуйте разные жидкости Что произойдет, если вы поместите яйца в другие кислые жидкости? Подойдет ли томатный сок, сок цитрусовых, диетический кокс, фруктовый сок или сок капусты?

Используйте уксус для растворения других продуктов, содержащих кальций. Попробуйте куриные кости или известняковые камни.Они тоже разлагаются в уксусе?


Другие научные проекты, чтобы попробовать

Если вам это понравилось, обязательно ознакомьтесь с другими научными проектами здесь:

BBC — Bang Goes the Theory

Видеогид Лиз

Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Лиз Боннин демонстрирует, как удалить скорлупу с сырого яйца, а затем заставить его подпрыгивать.

Чем вы занимаетесь

Сырое яйцо поливают уксусом.

Возьмите два / три яйца и поместите их в миску или пластиковый контейнер.

Налейте уксус, пока яйца полностью не погрузятся в воду.

В этот момент вы заметите, что яйцо покрыто маленькими пузырьками.

Оставить на 72 часа.

Осторожно поднимите одно из яиц (теперь довольно нежное) и осторожно сотрите скорлупу.

Скорлупа яйца почти растворилась.

Оболочка должна начать очень легко отделяться. Под ней вы увидите полупрозрачную оболочку (мембрану).Будьте осторожны, просто прикус, порез или царапина может сломать мембрану и оставить не яйцо на лице, а желток на всех руках.

Найдите желток в оболочке яйца.

Когда вся скорлупа стерта, осторожно подержите яйцо под краном (если повернуть кран слишком сильно, яйцо лопнет). Затем поднесите яйцо к свету и полюбуйтесь целым и полупрозрачным сырым яйцом.

А теперь момент истины: отскакивает ли ваше сырое яйцо без скорлупы?

Держите его на высоте примерно 10-15 см над землей или скамейкой и отпустите.Результат …

Успешно проявив себя, пришло время использовать эту специальную мембрану и поэкспериментировать с осмосом.

Первое: возьмите бидон с золотым сиропом и налейте его в миску или емкость.

Осторожно поместите яйцо с мембраной в середину сиропа.

Уехать как минимум на один день (примерно 10 часов).

Яйцо сморщилось? Похоже ли это на жалкое оправдание яйца, не говоря уже о надувном и полупрозрачном? Да? Отлично.

Выберите цвет, чтобы покрасить яйцо. Возьмите другую миску и налейте в нее водопроводную воду.

Выдавите в миску около 10 капель пищевого красителя.

Возьмите ложку и очень осторожно выньте яйцо из сиропа и поместите его в емкость с водой / красителем.

Спущенное яйцо в голубой воде.

Оставьте примерно на шесть часов.

Что должно произойти

На заключительном этапе вы должны увидеть выпуклое, упругое, красочное — и не будем забывать, совершенно сырое — яйцо.Вы можете пролить свет через него с помощью факела и получить эффект мрамора, или вы можете дать ему отскок. Просто извлеките урок из опыта Лиз — и не роняйте его с высокой рабочей поверхности!

Как очистить яйцо, не треснув его? | Няня Анита

  • Дом
    • О нас
    • Пресс
    • Авторы
      • Эксперты
      • Блогеры
    • Реклама
    • Свяжитесь с нами
  • маг.
  • Блокировка
  • Плодородие
  • Беременность
    • Чего ожидать
    • Планирование беременности
    • Подготовка к родам
    • Направления Babymoon
    • Здоровье и симптомы
    • Питание
    • Упражнения для беременных
    • Фитнес после беременности
  • Детские
    • Украшение детской
    • Консультации для новорожденных
    • Спросите эксперта
    • Ванна и кровать
    • Кормление
    • Детские коляски
    • Автокресла и путешествия
  • Воспитание
    • Образование
    • Интернет-безопасность
    • Психическое здоровье
    • Советы папам
    • Забота о себе
    • Спросите эксперта
  • Жилая
    • Соревнования
    • Детская мода
    • Детский сад и дом
    • Мода и красота
    • Здоровье и фитнес
    • Мероприятия и выходные
    • Лондонская жизнь
    • Интервью
    • Путешествия
    • Еда
  • Действия
    • Поделки на Хэллоуин
    • Осенний отдых
    • Занятия для младенцев
    • Занятия для малышей
    • Карточные игры для детей
    • STEM-деятельность
    • Занятые сумки
  • отзывов
    • Детские коляски
    • Автокресла и путешествия
    • Кормление
    • Ванна и кровать
    • Игрушки и книги
  • Подкаст

Поиск