Рихтовка диска: Рихтовка автомобильных дисков

Рихтовка дисков | СТОК ШИНА

Рихтовка необходима при вмятинах автомобильного диска. Перед процедурой рихтования диска, стоит помнить о том, что не стоит подвергать деформированные литые диски температурным  обработкам, особенно нагреву. Во время процесса нагревания, существенно изменяется структура металла, а значит всего диска. Во время рихтовки лучше всего использовать молоток при мелких повреждениях или кувалду при более крупных.

Для начала деформация выравнивается молотком, и только потом можно приступать к основному процессу рихтования. Необходимо четко помнить, что литые диски, имеют отличие от прочих, они могут пострадать от ударов молотка. Поэтому необходимо быть довольно осторожным, и предельно аккуратным. Поэтому, при рихтовке автомобильного диска необходимо использовать специальный молоток. При сильных повреждениях используется станок, который оснащается гидравликой, центровкой и прочими необходимыми насадками.  Ведь по сути, весь процесс рихтовки сводится к ударам по изогнутой поверхности, чтобы выровнять ее. Поэтому, новичку не стоит заниматься этим самостоятельно – один неверный удар и вы вместо ремонта окончательно сломаете диск. Важен ремонт проведения процесса рихтовки, который позволит провести работу в самые короткие сроки, без неприятных последствий.

Цены на рихтовку дисков

Рихтовка металлических дисков
Диск Цена за 1шт Цена за к-кт
R-13 От 40 грн От 160 грн
R-14 От 50 грн От 200 грн
R-15 От 60 грн От 240 грн
R-16 От 70 грн От 280 грн
R-17 От 80 грн От 320 грн
R-18 От 90 грн От 360 грн

 

 

Рихтовка легкосплавных дисков
Диск Цена за 1шт Цена за к-кт
R-13 От 150 грн От 600 грн
R-14 От 200 грн От 800 грн
R-15 От 250 грн От 1000 грн
R-16 От 300 грн От 1200 грн
R-17 От 350 грн От 1400 грн
R-18 От 400 грн От 1600 грн
R-19 От 450 грн От 1800 грн
R-20 От 500 грн От 2000 грн

Рихтовка и сварка легкосплавных дисков

Многие автовладельцы мотивируют свой выбор в пользу штампованных стальных автодисков тем, что легкосплавные литые колёса чрезвычайно не «любят» ямы — могут треснуть и расколоться, а затем еще и большие сложности с ремонтом.

В действительности легкосплавные автомобильные диски действительно чинятся немного сложнее, так как восстановление их целостности имеет свою специфику. Многие станции обслуживания, если и берутся за такие заказы, то могут не знать всех тонкостей процесса. Поэтому для лучшего понимания данной специфики, необходимо затронуть особенности легкосплавных дисков, понять, что и как следует делать, чтобы не просто не испортить, а вернуть конструкции рабочее состояние.

Повреждения легкосплавных дисков

Литые «легкосплавы» не деформируются — они трескаются, раскалываются и лопаются. Поэтому при относительно щадящем ударном воздействии может образоваться трещина в той части, на которую пришлась большая часть энергии. Если удар был более сильным, то в процессе осмотра колёс водитель может вовсе найти сколы, отсутствующие кромки. В этом смысле молекулярная структура литых колёс подобна углеродистой стали, которая становится тверже за счёт понижения пластичности.

Кованые диски повреждаются иначе благодаря волокнистой структуре материала, которой добиваются особым методом изготовления (горячая штамповка и закалка). Подобно стальным дискам-штамповкам, от удара у них нарушается геометрия. Поэтому шансов на полноценное восстановление у кованых колёс больше, чем у литых. Но опять же, многое зависит от компетентности и профессионализма ремонтников.

Особенности ремонта легкосплавных литых дисков

Легкосплавный материал имеет уникальную структуру. Если сталь можно нагревать, и она от этого не потеряет физико-механических свойств, то со сплавом из алюминия или магния следует быть более аккуратным, чтобы не нарушить его молекулярные цепочки. Так как от этого может ухудшиться прочность.

В любом случае самому не-стальной диск грамотно починить у вас не удастся. Выход — обращаться туда, где могут предложить сварку или рихтовку литых колёс, например, при помощи такого оборудования, как дископравильные стенды и станки.

Рихтовка легкосплавных дисков

Под рихтовкой подразумеваются процессы близкие к тем, при помощи которых добиваются восстановления геометрии стальных колёс. Однако, здесь она имеет свои нюансы. Первое — шансы на успех есть лишь в том случае, если повреждение не сильное, не глубокое и не обширное. Более точно сообщить степень урона способна бортировка. Второе — литые диски при рихтовке не подвергают температурной обработке, так как эта процедура нецелесообразна. Третье — перед прокаткой для устранения грубых нарушений формы рекомендуется метод выгибания в отдельных точках. Четвертое — рихтовка дисков подразумевает больше ручных манипуляций.

Как бы то ни было, рихтовка легкосплавов, в частности «литья» — весьма трудоёмкий процесс, который в худшем случае может обернуться впустую потраченным временем и деньгами.

Сварка легкосплавных дисков

Даже производители колёсных изделий литого типа не советуют особо надеяться на возможность их полноценного ремонта, особенно при помощи сварки дисков. Тем не менее, такое решение проблемы также практикуется, и если внутреннюю структуру материала регенерировать не получится, то сплавить частицы металла в монолит путём аргонного сваривания можно. Также можно аккуратно приварить недостающие подходящие по размеру фрагменты.

Специалисты советуют таким образом чинить только не глубокие повреждения, так как это метод скорей направлен на восстановление внешней целостности и некоторое продление жизни еще не сильно покалеченным колёсам. «Сваренные» автодиски уже не будут отличаться заводскими характеристиками и преимуществами. Следовательно, после ремонта — только щадящая эксплуатация и, конечно, никаких ям.

Подводя итоги

Итак, если с вашими легкосплавными дисками всё же случилось несчастье, то примите во внимание следующие моменты:

  • В случае не сильных повреждений колёс подойдут рихтовка и сварка дисков, однако пользоваться такими изделиями, как новыми, будет уже недопустимо;
  • Если доверять ремонт, то только опытным компаниям, и по возможности исключить процедуры, связанные с термо-обработкой дисков;
  • Если повреждения сильные, имеет смысл купить новые легкосплавные диски;
  • Кованые диски заведомо более прочны, а в случае чего — и на порядок ремонтнопригодней.

Как выпрямить погнутый тормозной диск

Если ваши тормоза натирают, это может быть связано с погнутым ротором, поэтому вот несколько советов, которые помогут вам определить проблему и как выпрямить погнутый ротор — если это является причиной проблемы.

  • Как обмотать полосовую ленту
  • Как установить новые ободные тормозные колодки за шесть простых шагов

Шаг 1

Проверка выравнивания суппорта Джонни Эшелфорд / Immediate Media

Если ваш тормоз трет, сначала убедитесь, что суппорт выровнен с ротором.

Ослабьте болты суппорта ровно настолько, чтобы его можно было перемещать из стороны в сторону. Прокрутите колесо, затем вручную отрегулируйте положение суппорта, пока он не перестанет тереться или будет тереться только в одной точке ротора.

Затяните болты поочередно, понемногу, до упора.

Шаг 2

Трёт перед или зад? Джонни Эшелфорд / Immediate Media

Ротор все еще трется в одной точке? Потребуется выпрямление. Если затронуто заднее колесо, переключитесь на наименьшую заднюю звезду, снимите цепь с кассеты и повесьте ее на дропаут. Это облегчит определение изгиба ротора.

Шаг 3

Определите, где происходит трение Джонни Эшелфорд / Immediate Media

Вращайте колесо и прислушивайтесь к звуку трения. Остановите колесо в точке, где ротор касается колодок. Посмотрите вниз через суппорт, чтобы увидеть, какой колодки касается ротор. Если это правая колодка, вам нужно согнуть ротор влево, и наоборот.

Шаг 4

Здесь хорошо подойдет инструмент для правки ротора Jonny Ashelford / Immediate Media

Отметьте, какая часть ротора трется, затем вращайте колесо, пока изогнутая часть не освободится от суппорта.

С помощью инструмента для правки ротора, разводного ключа или чистых рук потяните ротор на несколько миллиметров в направлении, противоположном колодке, которой он касался.

Шаг 5

Повторите шаг 4, если ротор все еще трется Jonny Ashelford / Immediate Media

Поверните изогнутую часть ротора обратно в суппорт и снова посмотрите вниз через прорезь колодки. Если ротор все еще касается той же площадки, повторите шаг 4, но на этот раз согните его немного больше, чем раньше.

Шаг 6

Будьте осторожны, не перегните Джонни Эшелфорд / Immediate Media

Если ротор теперь касается противоположной колодки, значит, вы слишком сильно согнули его. Повторите шаг 4, но на этот раз согните ротор более аккуратно и в направлении, противоположном предыдущему.

Повторяйте, пока он не окажется в центре между колодками.

Шаг 7

Прежде чем повторять шаги, прислушайтесь к любому трению Jonny Ashelford / Immediate Media

Снова прокрутите колесо, прислушиваясь к местам трения. При необходимости повторите шаги с 3 по 6. Когда ротор перестанет тереться, наденьте цепь обратно на кассету, и вы готовы к поездке!

Что такое инструмент для правки ротора?

Инструмент для правки ротора Jonny Ashelford / Immediate Media

Этот инструмент, также известный как правильная вилка, позволяет легко сгибать диск, придавая ему форму. Вместо него можно использовать (чистый) разводной ключ. Иногда проще выпрямить ротор вручную, особенно если погнута большая часть.

Авторы

Себ Стотт — бывший технический писатель BikeRadar. Себ катается на горных велосипедах более половины своей жизни, с тех пор как в 13 лет подсел на крошечный 24Seven Crosser. Он участвовал в гонках по скоростному спуску, эндуро и кросс-кантри, и, хотя и не является спортсменом, все же время от времени участвует в гонках. Себ изучал экспериментальную физику в университете, и теперь он с удовольствием использует свою степень, экспериментируя и тестируя различные настройки горных велосипедов, пытаясь выяснить, что работает лучше всего и почему. Вы часто увидите, как он едет по одной и той же трассе десять раз в день, меняя только одну вещь, чтобы зафиксировать различия. Себ также был постоянным автором подкаста BikeRadar и канала BikeRadar на YouTube, а также писал статьи для журнала MBUK и Pinkbike.com.

Теги

Как выправить погнутый ротор дискового тормоза

Большинство роторов также изнашиваются до того, как исправятся, поэтому рассчитывайте потратить на эту работу не менее 15-20 минут, а может и больше.

Вопреки тому, что вы думаете, наиболее распространенная причина повреждения ротора не является результатом аварии, а обычно происходит при погрузке велосипеда в автомобиль или в кузов грузовика или прицепа на подъеме. день.

Подробнее: Лучшие дисковые тормоза для горных велосипедов — бюджетные, трейловые и 4-поршневые

Инструменты для работы

  • Разводной ключ / вилка для наладки ротора Park DT-2 / калибр для наладки ротора Park DT-3
  • Шестигранные ключи
  • Очиститель дисковых тормозов

Первое, что нужно сделать при попытке выпрямить погнутый тормозной диск, это проверить, что болты, удерживающие диск или суппорт, не ослабли и что ротор находится по центру между тормозными колодками. Если ротор плохо выровнен, он может тереться с одной стороны больше, чем с другой, и это может создать впечатление, что он погнут.

Простое постукивание по поверхности молотком с мягким бойком может исправить небольшие дефекты в роторе — удобно, если он просто царапает одну из подушечек и издает позвякивающий звук.

С помощью разводного ключа (сначала убедитесь, что вы полностью очистили его, иначе он может загрязнить ротор) или специального инструмента, такого как вилка Park DT-2 Truing Fork, вы можете легко и быстро устранить даже незначительные повороты.

Более серьезные изгибы или перекосы требуют немного больше времени и более сложных инструментов. Для парка доступен циферблатный индикатор, который позволяет обнаруживать небольшие (0,1 мм) дефекты на поверхности ротора. Это полезно, если у вас плотно прилегающий тормоз с небольшим зазором между колодками, но большую часть регулировки можно легко выполнить на глаз.

Выпрямление погнутого ротора стоит начинать с плеч ротора — это самая тонкая и слабая часть ротора и обычно гнутся первыми. Переход прямо на тормозную поверхность часто может означать погоню за изломом по всей окружности.

Как выправить погнутый ротор дискового тормоза

1. Многие проблемы с центровкой возникают из-за того, что ротор не закреплен на ступицах. Убедитесь, что болты затянуты с правильным крутящим моментом.

2. Затем проверьте затяжку болтов суппорта.

3. Наконец, убедитесь, что ротор находится по центру между колодками. Снимите колесо, вставьте колодки (и поршни) обратно в суппорт с помощью отвертки, затем установите колесо на место и измерьте зазор с каждой стороны ротора. При необходимости отрегулируйте.

4. Заедание поршня может привести к трению ротора с одной стороны. Снимите колодки, затем выкачайте оба поршня на 3-4 мм. Нанесите немного силиконовой смазки, которую вы можете купить у продавца сантехники, на каждый поршень, затем переустановите их и вытрите лишнюю смазку.

5. Если ротор трется только в одном месте, слегка постучите по тормозной поверхности в этом месте молотком с мягким бойком.

6. Если это не сработает, попробуйте наладочную вилку от Park.

7. Для этой работы можно использовать разводной ключ. Установите его на толщину ротора.

8. Измерительный прибор Park DT-3 для проверки ротора работает в тандеме со стендом для проверки колес Park TS-2 и крепится, как показано на рисунке. Закрепите датчик и совместите серебряный упор с областью, которая имеет наименьшее количество движений из стороны в сторону — это действует как контрольная точка.

9. Поверните ротор и отметьте начало и конец основы или изгиба полупостоянным фломастером.

10. Расположите правящую вилку согласно маркировке. Стальные роторы имеют тенденцию пружинить, поэтому вам, возможно, придется согнуть их за центральную линию или сделать это несколько раз.

11. На большинстве роторов сначала изгибаются плечи ротора. Короткий конец вилки Park идеально подходит для их выпрямления.

12. После того, как вы закончите правку, очистите ротор денатурированным спиртом или специальным чистящим средством для дисковых тормозов.

Верхние наконечники


В большинстве тормозов вы можете позволить себе некоторое биение между колодками и ротором, обычно около 1 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *