Робот автомат: в чем разница и как отличить визуально » АвтоНоватор

Содержание

какой тип КПП лучше выбрать

Сегодня автомобили с автоматической трансмиссией по целому ряду причин намного более востребованы, чем модели с механической коробкой передач. При этом важно понимать, что существует несколько основных типов «автоматов»: классическая гидромеханическая коробка, вариатор и робот. На практике по популярности и распространенности лидируют РКПП и АКПП.

Стоит отметить, что каждый из указанных типов КПП имеет свои плюсы и минусы. Не удивительно, что при выборе автомобиля многие потенциальные владельцы интересуются, какая коробка стоит на той или иной модели. Далее мы постараемся разобраться в этом вопросе и поговорим о том, что лучше, робот или автоматическая коробка передач.

Содержание статьи

Робот или АКПП: что лучше

Начнем с того, что роботизированная коробка передач РКПП массово стала появляться на различных авто сравнительно недавно. В то же время гидромеханический автомат АКПП является проверенным временем решением.

  • В основе АКПП лежит гидротрансформатор ГДТ, клапанная плита (гидроблок) и сама коробка, которая является планетарной КПП с набором фрикционов и шестерен. Такая трансмиссия может быть установлена на полноприводные авто, машины с задним или передним приводом. Коробка передач данного типа способна работать мягко и плавно, хорошо справляется с большим крутящим моментом ДВС, отличается надежностью и долговечностью при условии грамотной эксплуатации и своевременного качественного обслуживания.
В результате владелец получает комфорт, плавность хода, значительно упрощается процесс управления автомобилем. Что касается обслуживания, данная КПП не имеет  привычного сцепления по аналогии с МКПП или РКПП, нет необходимости  периодически менять данный узел.

Если же говорить о минусах АКПП, прежде всего, стоит выделить повышенный расход топлива и сниженный КПД, высокую стоимость обслуживания и ремонта коробки или ГДТ, необходимость постоянно следить за состоянием, качеством и уровнем трансмиссионной жидкости, а также менять такую жидкость каждые 40-60 тыс. км. пробега.

Также изначально многие авто одного класса стоят дороже аналогов с роботизированной коробкой передач. Если говорить о вторичном рынке, в среднем, разница может составлять 15-25%, что также зачастую играет свою роль при выборе.  

  • Роботизированная КПП (коробка робот) может быть представлена двумя вариантами: так называемый однодисковый робот или преселективная коробка (например, DSG).

Хотя роботизированная трансмиссия справляется со своей задачей аналогично АКПП, то есть передачи переключаются без участия водителя, такая коробка кардинально отличается от классических автоматов по конструкции и принципу действия.

Начнем с простых роботов с одним сцеплением. В двух словах, КПП робот это механическая коробка передач, где сцепление вместо водителя включается и выключается автоматически. Также автоматически реализован выбор и включение/выключение передач. За выполнение этих функций отвечают сервомеханизмы, которые работают под управлением ЭБУ.  

Фактически, получается обычная механика с автоматическим управлением работой КПП. Важно понимать, что переключение скоростей  в данной коробке происходит по тому же принципу, что и на МКПП. Это значит, что при езде водитель может ощущать толчки в момент переключений, робот затягивает включение передач и т.д., то есть в сравнении с АКПП страдает комфорт.

Также добавим, что сцепление на таких коробках выходит из строя достаточно быстро (часто быстрее, чем на МКПП). Еще по мере износа сцепления эту коробку нужно «обучать», так как автоматика, в отличие от водителя, который физически управляет сцеплением при помощи отдельной педали на МКПП, не способна  самостоятельно «подстроиться» и учесть изменившуюся точку схватывания.

Еще владельцы отмечают небольшой срок службы сервомеханизмов РКПП. Эти устройства стоят достаточно дорого и отличаются низкой ремонтопригодностью. Однако даже с учетом всех минусов однодисковые роботы являются самым дешевым типом «автоматов». По сравнению с АКПП стоит выделить их высокую топливную экономичность, неплохую динамику разгона и относительную простоту обслуживания и ремонта коробки (за исключением сервомеханизмов).

Теперь перейдем к преселективным роботам. Эти коробки по своему устройству и принципу работы похожи на обычные РКПП и АМТ, однако имеют не одно сцепление, а сразу два. В результате, пока автомобиль едет на одной передаче, следующая уже также практически полностью включена. Такая схема позволяет выполнять переключения очень быстро, водитель попросту не замечает моментов переключений, комфорт значительно повышается.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципе работы преселективной роботизированной КПП Volkswagen ДСГ с двумя сцеплениями.

Данный тип КПП можно по праву считать самым экономичным, так как максимально быстрые переключения передач позволяют добиться практически постоянной  и неразрывной передачи тяги от ДВС на ведущие колеса.  Что касается минусов преселективных КПП с двумя сцеплениями по сравнению с АКПП, это меньший ресурс, проблемы с сервомеханизмами, дороговизна и сложность ремонта, необходимость менять пакеты сцеплений по мере износа. 

Советы и рекомендации

Как видно, сразу дать однозначный ответ на вопрос, робот или АКПП, что лучше выбрать и почему, не получится. Дело в том, что рассмотрев все сильные и слабые стороны роботов и  гидромеханических КПП, подобрать среди них лучший автомат достаточно сложно.

  • Прежде всего, рекомендуется самостоятельно провести тест-драйв похожих по характеристикам моделей с разными типами автоматов, чтобы сразу получить общее представление о том, как ведут себя рассматриваемые типы трансмиссий при езде.
  • С одной стороны, если сравнивать однодисковый робот и классическую автоматическую коробку передач, первый вариант окажется самым доступным по цене и экономичным, также отмечается простота ремонта.
  • Что касается АКПП, эта коробка является комфортным и зачастую достаточно надежным решением, но такой агрегат дороже обслуживать и ремонтировать.
  • Если же говорить о роботах с двумя сцеплениями, по комфорту они уже не уступают АКПП, при этом выигрывают в плане разгонной динамики и топливной экономичности, а также их дешевле обслуживать.

Теперь перейдем непосредственно к выбору и сразу начнем с новых авто. Если стоимость автомобиля является главным определяющим фактором, то есть нужна максимально доступная по цене машина и обязательно с автоматом, тогда вполне можно смотреть в сторону однодисковых роботов.

Если же подбирается авто среднего или высокого класса, тогда преселективная КПП с двумя сцеплениями станет оптимальным решением. Единственное, как в первом, так и во втором случае можно рассчитывать на безотказную работу роботизированной трансмиссии до отметки в 100-150 тыс. км.

В том случае, когда на машине планируется много ездить или автомобиль приобретается из расчета на длительный срок эксплуатации, тогда лучше сразу обратить внимание на модели с надежной классической гидромеханической АКПП. 

В ситуации, когда планируется покупка автомобиля с пробегом, нужно помнить о том, что ресурс роботов обычно меньше, чем АКПП. Также ремонт преселективной роботизированной коробки может потребовать не меньших вложений, чем классический автомат.

Это значит, что модели с АКПП на вторичном рынке, как правило, более предпочтительны, чем робот. Причина вполне очевидна, так как больше шансов, что такая коробка еще имеет приемлемый остаточный ресурс и не потребует дорогостоящего ремонта в ближайшее время.

Читайте также

Что лучше автомат или робот

Основным фактором, влияющим на покупку автомобиля, является КП. Многим новичкам, только прошедшим курсы вождения очень трудно справиться с коробкой передач и своевременным переключением. Но и в случае выбора автомобиля с самопереключающейся коробкой появляются проблемы, к примеру, чем робот отличается от автомата и вариатора. С этим мы и разберемся.

Сначала нужно упомянуть, что роботы и вариаторы сравнительно недавно находятся на рынке, чтобы много рассказать об их недостатках и удобствах. Однако, некоторые сведения автомобилистов об отлитии робота от автомата и вариатора все же имеются. Так что лучше автомат или робот.

Роботизированная коробка передач

Чтобы визуально представить, что из себя представляет роботизированная коробка передач – посмотрите на водителя, который едет рядом с вами и управляет автомобилем. Периодически, при наборе или снижении скорости он переключает передачи. А теперь представьте, что вы находитесь за рулем авто, а визуально представленный водитель управляет сцеплением и переключает передачи. Все, что остается делать вам – управлять педалью газа, тормоза и следить за дорогой. Проще говоря, робот — та же мех. коробка передач, переключающаяся без участия водителя.

Именно после таких мыслей производителей и появились роботизированные системы. Достаточно часто роботов ставили, когда на разработку гидромеханики для автомата не оставалось времени и денег. Они были компромиссным вариантом, позволяя подобрать подходящую механику и навести на нее исполнительные механизмы.

Достоинства роботизированной КП

Основное отличие робота от автомата – экономия топливных материалов в городских условиях. Классические автоматы в режиме остановки продолжали держать двигатель в активном состоянии и кушать жидкость в гидравлическом трансформаторе, в то время, как на роботе предусмотрено обычное сцепление. Но активная экономия топлива работает не при всех режимах.

Но самое активное использование роботов наблюдается в гоночных и спортивных моделях автомобилей за счет того, что они приспособлены на стабильную и надежную работу на очень высоких частотах вращения, на что неспособна АКП.

Недостатки роботизированной КП

Со стремлением к максимальной экономии топливных ресурсов появился и ворох проблем. Основной проблемой является сложная конструкция гидравлики, из-за чего роботы – далеко не самые надежные механизмы.

Работа плохо продуманных роботов сопутствует «паузами» во время переключения передач. В плохо продуманных и старых роботизированных КП переключение может сопровождаться толчками.

Отличие работы робота от вариатора

Вариатор работает полностью наоборот. Все недостатки роботизированной системы являются преимуществами вариатора. Высокая скорость работы, плавное переключение – бесспорные козыри вариатора. Хорошо продуманный вариатор имеет более высокую динамику разгона и продлевает работу двигателя, заставляя его работать в щадящем режиме. Это также влияет и на уменьшение шума в салоне.

Основным недостатком КП является высокая стоимость трансмиссии и дорогое обслуживание.

Примечание: вариатор очень не любит перегрузок и если автомобиль будет буксовать и перевозить большие грузы, он очень быстро износится.

Отличие робота от автомата

Очень часто спрашивают: «Робот или автомат, что лучше?» и ответ тут весьма очевиден. Роботизированная система очень сильно выигрывает в расходе топлива и в низкой цене эксплуатации.

Автомат остается по прежнему золотой серединой между роботом и вариатором. Он обладает плавным переключением и высокой точностью, однако при простое авто, особенно это заметно при езде в городе, где светофоры и пробки заставляют активно кушать топливо.

В отличие роботизированной коробки передач от автоматической можно выделить то, что автоматы очень активно развиваются и имеют несколько режимов, чем не могут похвастаться роботы из-за своей относительной новизны. Любителям спокойной езды больше подойдет режим «комфорт», любителям полихачить лучше приобрести «спорт-автомат»

Выводы

Если вы задавались вопросом: «Вариатор, робот или автомат, в чем разница?», надеемся, получили ответ на вопрос. В заключение хочется сказать, что самым дорогим, но самым лучшим вариантом КП является вариатор. Это идеальный во всех отношениях элемент автомобиля, который оставит только положительные ощущения от управления. Автомат – золотая середина комфорта и стоимости обслуживания, но рассчитан больше для загородной езды и езды на дальние расстояния, где нет нужны через каждые несколько сотен метров делать остановки.

Самым экономичным вариантом является робот. Отметим, что ремонт роботизированных коробок передач очень доступен, он подходит для тех, кто хочет сэкономить деньги, не заморачиваться с переключением передач. Единственный минус – не плавное КП.

Астра Робот Автомат для АКПП

ТОТЕК Астра Робот — Автомат (версия 3.0)

Универсальное трансмиссионное масло ТОТЕК Астра Робот Автомат предназначено для использования в 4, 5, 6, 7, 8 ступенчатых АКПП.

Его применение обеспечивает:

  • высокие смазывающие свойства даже при низких температурах в зимний период;
  • стабильно высокий индекс вязкости;
  • высокую устойчивость к окислению;
  • комплексную защиту от износа, коррозии и пенообразования;
  • высокую стабильность трения;
  • высокую термическую и окислительную стабильность.

Синтетическое композитное, высокотехнологичное масло, специально разработанное для любых современных автоматических трансмиссий — АКПП с числом передач до 8-ми. Обладает повышенной плотностью, что повышает передаваемый крутящий момент через гидротрансформатор. Обеспечивает сверх длительную и устойчивую работу коробок АКПП как в ручном режиме, так и при последовательной автоматической смене передач, в условиях электронного контроля за сменой передач и в режиме   блокировки гидротрансформатора.

Полностью совместимо с другими маслами аналогичного применения.

Может использоваться в качестве универсальной доливке к маслам всех производителей. А так же при частичной смене масла.

Исключения составляют только полигликолевые масла!

Рекомендуется для АКПП европейских: MB, BMW, VAG CITROEN, FIAT, PEUGEOT, RENAULT и др., американских производителей: GM, FORD, CHRYSLER…, азиатских: SUBARU, TOYOTA , MITSUBISHI, NISSAN, HYUNDAI, KIA SSANGYON и др., Полноценно применимо для АКПП предыдущего поколения 4-х, 5-ти, 6-ти ступенчатых АКПП.

Возможно применение в системах гидроусилителя руля, в гидростатических трансмиссиях, в гидравлических системах, в механических МКПП для которых предусмотрено использование жидкостей, соответствующих нормам Dexron или Mercon.

Выполняет требования: Mercedes Benz: MB 236.3, MB 236.5, MB 236.7, MB 236.9, MB 236.10, MB 236.11, MB 236.12, VW G 052 025-A2, G 052 162 A1 / A2 / A6,   TOYOTA: ATF WS, ATF Type T, ATF Type T-IV,

BMW: LT 71141, LA2634, ETL7045E, ETL8072B,

GM: DEXRON III G, III H, II D, II E, Chrysler :ATF +3, ATF +4

Паспорт


Фольксваген Поло автомат или робот: как определить, что лучше?

Автомобиль: Поло Седан.
Спрашивает: Вячеслав Березовский.
Суть вопроса: как определить робот или автомат?


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как определить, какой тип коробки установлен на автомобиль Фольксваген Поло седан робот или автомат и что лучше?


Робот и АКПП

По внешнему виду рычага на центральной консоли можно с уверенностью сказать лишь то, что на этом автомобиле стоит «автомат» – либо классический, либо робот.

Визуально отличить по виду селектора АКПП от роботизированной коробки передач достаточно сложно. Обычному водителю можно определить по моменту начала движения с места.

  • Автомобиль с автоматической коробкой начинает плавное движение при переведённом селекторе в режим «Драйв» после отпускания тормозной педали.
  • Автомобиль с роботизированной коробкой при отпущенной тормозной педали и включённом режиме «Драйв» будет оставаться на месте, пока нога не коснётся акселератора, и не увеличатся обороты двигателя.

Различия

Двигатель 1,4 = Робот DSG.

Двигатель 1,6 л = АКПП Aisin.

  • АКПП Aisin 6 cкоростей. Такой вариант ставится только на двигатель 1.6.
  • Робот DSG 7 скоростей. Тут же только двигатель 1.4.

То есть определить можно по объёму двигателя!

Моменты

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Каждый тип коробок имеет свои положительные и отрицательные моменты.

Управлять автомобилем с АКПП более комфортно, особенно в частых пробках на дороге, нет необходимости постоянно переключать селектор. Стоимость автомобиля с АКПП меньше аналога с коробкой DSG.

Существенным недостатком автомобилей оснащённых АКПП считается повышенный расход топлива в городских условиях. Автоматическая коробка передач более проста в обслуживании.

Что такое роботизированная коробка

Роботизированная коробка DSG представляет собой некий гибрид механической коробки с электронным управлением, которое в автоматическом режиме включает и отключает сцепление, и переключает скорости.

Коробка-робот отличается от обычной механики наличием модуля управления.

А это сам мехатроник, устанавливаемый на автомобилях Фольксваген и Шкода.

Изначально коробки DSG имели множество недочётов, непредсказуемое поведение, подёргивание во время движения, излишняя задумчивость при переключении передач. Все эти отрицательные моменты в конечном итоге были устранены концерном «Фольксваген». В нынешнем варианте роботизированная коробка снабжена двумя сцеплениями и имеет в своём активе семь скоростей. Все внесённые изменения сделали работу робота более стабильной и быстрой. Автомобили, оснащённые обновлённым роботом, позволяют значительно экономить топливо в любом скоростном режиме.

Чем отличается робот от автомата

В сегодняшних условиях автомобиль является таким же необходимым персональным устройством, как телефон, компьютер или фотоаппарат. Однако многие автолюбители при выборе нового железного коня путаются в терминологии и технических особенностях предлагаемых моделей. Например, в чем разница между «роботом» и «автоматом»?

Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора и редуктора. Первый заменяет собой сцепление, последний состоит из зацепленных пар шестерен. Данный принцип позволяет «автомату» переключать скорости самостоятельно, без участия водителя. В данном механизме электроника практически полностью отсутствует.

Роботизированная коробка передач близка к механической, с той лишь разницей, что здесь имеется электронный блок управления из гидро- или сервоприводов, работающий по определенным алгоритмам. Именно он управляет механизмом переключения скоростей и фрикционной системой сцепления. Водитель также может не смешиваться в процесс.

«Автомат» существенно упрощает процесс вождения. Особенно это актуально для начинающих водителей или  тех, кому приходится долгое время проводить в  дорожных пробках. Транспортные средства с автоматической коробкой передач отличаются плавным и мягким ходом с незаметным переключением скоростей. Ключевым недостатком «автомата» считается высокий расход топлива, в частности в городских условиях, и сравнительно дорогостоящий ремонт.

«Робот» может передать крутящий момент двигателя к приводам колес автомобиля без значительных потерь. Таким образом, его основным достоинством считается высокая эффективность. К тому же, ремонт и обслуживание роботизированной коробки передач мало чем отличается от МКПП. Многие владельцы справляются с небольшими поломками самостоятельно. В городских условиях расход топлива аналогичен показателям механики, а иногда даже ниже. Некоторые автовладельцы заявляют об экономии до 30%. Потребление масла также более экономичное, чем у «автомата» и МКПП.

«Автомат» полностью исключает ручное переключение скоростей, в «роботе» предусматривается такая возможность. Однако в работе последнего часто случаются рывки и толчки. Многие водители придерживаются мнения, что роботизированная коробка передачи – это очень нестабильная трансмиссия. Долгое время срабатывания негативно сказывается на динамике автомобиля.

Водители транспортных средств с «роботом» при одной включённой передаче могут выбрать другую и, если необходимо, включить её без каких-либо перерывов. Подобные системы называют переселективными коробками. На сегодняшний день «автоматы» на такое не способны.

Еще одним важным отличием «робота» является малый вес и компактный размер. Данные характеристики чрезвычайно важны при выпуске малолитражных автомобилей. Несмотря на небольшие размеры, «роботы» славятся надежностью конструкции. По этому параметру РКПП значительно превосходит и вариатор, и «автомат». Следует помнить, что знак P на селекторе автомобиля обозначает «автомат», N и R– «робот».

Выводы:

  1. «Автомат» не имеет общих черт с МКПП, в то время как устройство «робота» во многом напоминает механику.
  2. «Автомат» характеризуется мягким и плавным переключением скоростей. «Роботы» срабатывают медленнее, с рывками и толчками.
  3. «Робот» предусматривает возможность ручного переключения, «автомат» — нет.
  4. Расход топлива и масла в «автоматах» гораздо выше, чем в «роботах».
  5. Ремонт и обслуживание «робота» дешевле и проще, чем «автомата».
  6. «Роботы» компактнее и легче по весу.
  7. «Роботы» — наиболее надежный тип КПП.
  8. «Автомат» обозначается буквой Р, «робот» — N и R.

в чем разница, что лучше выбрать

В течение последних 30 лет инженеры автомобильных компаний приложили усилия, чтобы уменьшить различия между механическими и автоматическими устройствами. Вариантом стала роботизированная механика, которую используют в линейках крупные производители. Но автомобилисты не всегда разбираются в таких нюансах и часто задаются вопросом, коробка робот и автомат — в чем разница между ними.

Схема коробок автомобиля: вариатор и автомат.

В чем отличие гидравлики от вариатора

Вариаторы представляют собой отдельное направление. Они не считаются КПП хотя бы потому, что передач как таковых нет. Вариатор представляет собой конструкцию, позволяющую автомобилю осуществлять непрерывный перенос крутящего момента на колеса, что обеспечивает плавный набор скорости.

Отличие вариатора от робота и автомата заключается в конструкции:

  1. Состоит из ведущего и ведомого шкивов, расположенных друг напротив друга и связанных металлическим ремнем.
  2. Смена передачи осуществляется за счет раздвижения и сдвижения шкивов. Когда они максимально раздвинуты, то это то же, что первая передача, когда сдвинуты, то пятая или даже выше.

Такой бесступенчатый вариатор имеет преимущества и недостатки. В первом случае речь идет о таких вещах, как экономичный режим работы и отсутствие лишних нагрузок. Но при динамичном разгоне двигатель начинает работать шумно, с монотонным гудением. Хотя качественные вариаторы уже работают так же, как классические автоматы, и даже еще экономичнее.

К числу недостатков следует отнести и то, что устройства не работают на пиковых нагрузках, при этом автомобиль с такой трансмиссией требует бережливого обслуживания.

Кроме того, приспособление не подходит для условий, в которых зимой машина долго пробуксовывает в снегу, так что для регионов с суровым климатом это плохой вариант.

Разница между АКПП и РКПП

Между трансмиссиями есть визуальные отличия. При покупке автомобиля, даже не читая документацию, их можно увидеть. Достаточно взглянуть на рычаг КПП. Если вверху есть положение «Р», т.е. паркинг, это — АКПП. У робота только «N» и «R». Но автомобилиста в основном интересуют их эффективность и экономичность.

Автоматические коробки появились еще в 1930-е гг., когда их стал использовать бренд Cadillac. Они не являются ровесниками ДСГ, но все равно новинкой их не назовешь. И проблема в том, что у автомобилистов они ассоциируются с устаревшей техникой, в то время как роботы — с техническим прогрессом. Однако и АКПП развиваются.

Особенности технического решения таковы, что конструкцией коробки предусмотрен гидротрансформатор, который выполняет роль сцепления, связующего звена между двигателем и КПП.

Автоматическая и роботизированная коробка передач в автомобиле.

Долгое время в его работе существовала проблема. Из-за разницы в скорости вращения насосного и турбинного колес при ускорении тока жидкости происходил ее сильный нагрев и КПД из-за гидротрансформатора снижалось.

Для этого придуман режим блокировки, но и он сначала не решил проблему.

В автоматических КПП он осуществляется с помощью электроники, так что теперь это устройство стало намного надежнее. И если раньше АКПП выпускали только 4-ступенчатые, то новые автомобили комплектуются даже 8- и 9-ступенчатыми коробками.

С конструктивной точки роботизированная коробка передач является вариантом механической передачи, разница только в отсутствие 3 педали. Выжим сцепления осуществляется через электропривод (или актуатор).

От автоматической коробки этот вариант отличается более простой конструкцией, т. е. теоретически он надежнее. Но это не совсем так. Простота конструкции привела только к тому, что роботы стали дешевле в производстве и быстро начали появляться даже на недорогих моделях. Разница между трансмиссиями все равно была существенной.

Роботизированный вариант, особенно при достаточно активной езде, не мог обеспечить плавного переключения передач. Из-за этого движение рывками сильно раздражало водителей. Кроме того, к этому добавлялись задержки при смене ступеней.

Схема роботизированной коробки передач.

Инженеры крупных автоконцернов работают над решением проблемы. Так появились преселективные роботы, наиболее востребованным из которых является разработка концерна Volkswagen — модель DSG, которая представляет собой систему из 2 коробок с соответствующим количеством сцеплений. 1 коробка нужна для четных передач, 2 — для нечетных. Переключение осуществляется точно и быстро, а водитель не испытывает дискомфорта.

Какой вариант выбрать

Ответ на вопрос, какая коробка передач лучше, просто не может быть однозначным. Здесь все зависит от того, в каких условиях ездит автомобиль и какие критерии для владельца являются основными.

Например, для большого города, в котором регулярно случаются масштабные транспортные пробки, лучше выбирать автоматическую КПП. Она обеспечит высокий уровень комфорта при вождении, плавное переключение между передачами, к тому же обладает надежностью.

Ресурс АКПП в среднем составляет 150-200 тыс. км. Однако у этого варианта есть недостаток — большой расход топлива.

Бензин расходуется более экономно при условии использования вариатора. Но его редко рассматривают в качестве практичного решения, поскольку к преимуществам относятся только плавный набор скорости и упомянутая экономия топлива. В то же время изнашивается быстрее, его ресурс — до 150 тыс. км. Кроме того, автомобили с вариатором достаточно капризны, поэтому в ремонте и обслуживании обходятся дороже.

Роботизированная трансмиссия хороша лишь невысокой стоимостью и небольшим расходом топлива. Однако при езде в мегаполисе с постоянными пробками это решение себя не оправдывает. В будущем, как считают ученые, когда производителям удастся ликвидировать большинство связанных недостатков, роботы могут вытеснить с рынка автоматические коробки.

Коробка передач робот или автомат: что лучше

Технический прогресс не стоит на месте, не так давно считалось, что учиться водить лучше на механике, и обслуживать ее дешевле, а сейчас все изменилось. АКПП или роботизированная коробка развязывают руки при поездках, водителю больше не надо думать о переключении передач. Даже гоночные болиды оснащают такими КП, что уж говорить об обычных автолюбителях. Чтобы решить, что лучше, нужно сначала разобраться в устройстве каждой разновидности, плюсах и минусах.

Оглавление:

АКПП — устройство, характеристики, особенности

По статистике, около половины продающихся в настоящее время машин – с автоматической коробкой передач. Ее назначение – менять частоту и вращающий момент, передаваемый ведущим колесам, в более широком диапазоне, чем может обеспечить двигатель. Но разные конструкции коробок делают это немного по-разному.

Автоматическая коробка передач

Автомат – это такой вид трансмиссии, где выбор передаточного числа происходит автоматически, в зависимости от нескольких факторов. Автоматическими называют лишь те коробки передач, где присутствуют обязательно два конструктивных элемента: планетарная передача и гидротрансформатор. Трансформатор отвечает за передачу крутящего момента от двигателя, вращение передается за счет жидкости — масла.

Устройство автоматической коробки передач

Планетарная передача появилась в качестве конструктивного элемента еще в начале 20 века. Первый серийно выпускаемый автомобиль, Ford T, имел такой элемент в конструкции. Его изготавливали по всему миру с 1908 года почти двадцать лет миллионными сериями. Но еще в 1906 году начал выпускаться автомобиль Cadillac, с полностью автоматической передачей.

Первый автомобиль с планетарной передачей — Ford T

Планетарная передача напоминает по виду движение планет вокруг Солнца. Составные части этого механизма перечислены ниже:

  • В центре редуктора – так называемое «солнце» или малое зубчатое колесо.
  • Водило – рычажный механизм.
  • Большое зубчатое колесо c внутренними шестеренками.
  • Сателлиты – аналог планет Солнечной системы, зубчатые колеса, вращаются вокруг «солнца».

Устройство планетарной системы АКПП

Планетарная система – несколько планетарных передач. Гидротрансформатор передает крутящий момент, но здесь нет жесткой связи двигателя с коробкой, в отличие от механики. Это аналог сцепления в МКПП. Есть небольшая потеря мощности при передаче движения из-за отсутствия жесткой связи с двигателем, но за счет гидравлики ход более мягкий. Определенные шестеренки в планетарной системе блокируются, и получается понижающая, повышающая или прямая передача.

Плюсы коробки автомат

Когда приходится добираться на работу через пробки, удобнее использовать АКПП. Тогда водителю не приходится нажимать на множество рычагов, и управление не требует такой концентрации, как при эксплуатации механики. Ведь после нескольких часов в потоке машин, ноги устают, а потеря концентрации может привести к аварийной ситуации. Люди, для которых непостижима МКПП, выбирают автоматику, и к их числу относят себя многие из обучающихся. При этом срок службы у приведенных моделей одинаковый. Снижается и влияние на человеческий фактор, не нужно постоянно контролировать машину.

Передачи переключаются мягко, машина двигается без резких рывков. Коробка передач подстраивается под водителя, поэтому поездка комфортна, независимо от выбранной манеры езды. Диски сцепления и выжимной подшипник служат дольше, и эту особенность отмечают даже опытные шоферы, все жизнь пользовавшиеся МКПП. Автоматы начали производиться раньше, поэтому в их поведении меньше подводных камней. Постоянно принимаются меры по совершенствованию конструкции, в результате расход топлива снижается.

Минусы коробки автомат

За комфорт при поездке, мягкий разгон, приходится платить более высокой стоимостью КП и снижением КПД. Во время гидропередачи происходит рассогласование частот вращения турбинного и насосного колеса. Этот процесс именуют скольжением гидропередачи, оно присутствует при любом режиме эксплуатации трансмиссии. Но, если скорость постоянна, нет торможения и разгона, применяется блокирование гидротрансформатора. Гидравлический трансформатор исключается из цепи передачи крутящего момента. Двигатель соединяется с валом КП напрямую.

АКПП в разрезе

В автосервисе придется оставить немалую сумму, если что-то сломается. Причина этого — сложность механизма. Если сядет аккумулятор, нельзя будет завести машину народными методами. С МКПП можно просто толкнуть авто, а автоматическая коробка при использовании такого метода сломается. Автоматы в бюджетных автомобилях могут с задержкой реагировать на команды. Решение принимает система, а не человек, поэтому контролировать машину труднее.

Автовладельцу придется проявлять осторожность при вождении. В холодное время года на снегу часто приходится буксовать, чтобы пройти сложный участок. Когда железный конь укомплектован АКПП, такие манипуляции приводят к ее перегреву. Если продолжать в том же духе, машина быстро сломается.

Управляемость с АКПП зимой чуть хуже, чем на механике

Вывод следующий — управляемость зимой хуже, чем летом, особенно при поездках за город. АКПП больше подходит для спокойных условий города, а не гонок по пересеченной местности. В случае поломки, нельзя отбуксировать машину, придется заплатить за эвакуатор. Нельзя резко трогаться с места, переключаться в режим паркинга или неаккуратно парковаться, иначе придется ремонтировать устройство раньше положенного срока.

Роботизированная коробка передач

Работает по такому же принципу, что и механическая, имеет схожую конструкцию с шестеренками. Но разобщение коленвала мотора с силовой передачей транспортного средства и переключение шестерен в коробке осуществляется автоматизированно. Устройством управляет электроника, а автолюбитель лишь подает информацию на вход.

Роботизированная коробка передач

Управление осуществляется электронным блоком с сервоприводами или актуаторами, которые бывают двух видов — гидравлические и электромоторы. Когда исполняющим механизмам дается команда для переключения, один актуатор выжимает сцепление. Другой — включает необходимую скорость, перемещая синхронизаторы.

Гидравлический привод стоит дороже, и устанавливают его только на автомобили представительского класса или спортивные болиды. Эксплуатация предполагает использование тормозной жидкости. Она находится под давлением и ускоряет процесс переключения до 0,05 сек. Поэтому гидравлику выбирают гонщики и стритрейсеры. Электропривод применяется чаще, так как стоит дешевле. Но задержка переключения составляет десятые доли секунды, что ощущается в момент разгона.

Слева — гибравлический привод, справа — электропривод

Есть два рабочих режима коробки — автоматический и ручной. В первом случае компьютер посылает приказ сменить передачи на основе собранных данных различных систем. Сюда относится скорость движения, количество оборотов двигателя и прочие показатели. Если активирован ручной режим, человек подает команды, используя рычаги управления — лепестки под рулем и селектор КПП. Автолюбитель сам производит регулировку селектора и устанавливает ограничение на смену передач роботом.

Подрулевой лепесток для переключения скоростей

Чтобы до конца понять, как работает роботизированная коробка, стоит рассмотреть ее конструкцию. Устройство идентично МКПП. Она состоит из корпуса, называемого картером. Внутри находятся валы, расположенные параллельно друг другу. На них крепятся шестеренки, попарно находящиеся в зацеплении. Коробка бывает двухвальной либо трехвальной.

Устройство роботизированной коробки передач

Крутящий момент передается от мотора на первичный, также называемый ведущим, вал. Преобразованный момент направляется на ведущие колеса со вторичного — ведомого. Разница между валами заключается в том, что на вторичном шестерни могут свободно вращаться, а на ведущем крепятся жестко. Часто ведомый делят на два, чтобы уменьшить его длину и соответственно, размеры коробки. Чтобы крутящий момент не подавался на колеса, выбирают положение «нейтраль». В таком режиме на ведомом вале свободно прокручиваются шестерни.

При использовании МКПП перед сменой передачи требуется нажать на педаль сцепления. В противном случае первичный вал не отсоединится от двигателя автомобиля. Электроника, встроенная в роботизированные модификации, снимает лишнюю нагрузку с водителя. Поэтому во время вождения человеку не нужно нажимать ногой на педаль сцепления.

После срабатывания сцепления, при помощи рычага коробки передач водитель перемещает синхронизаторы. Они представляют собой особые механизмы, выравнивающие частоту вращения ведомого вала и активируемой шестерни. Когда срабатывает сцепление, вращающий момент с нужным коэффициентом переносится на ведомый вал. Далее он подается на главную передачу и колеса.

Плюсы роботизированной коробки передач

Первые роботы были представлены, как изобретение, соединившее в себе положительные качества механики и автомата. Новинки с электронным блоком управления унаследовали от МКПП прочную конструкцию. При поломке нетрудно найти мастера, который произведет ремонт.

Улучшенные механизмы также отличает низкий расход топлива и масла в сравнении с АКПП. В сравнении со многими гидротрансформаторными, роботизированные модификации расходуют на 30% меньше горючего.

Вариаторные и гидротрансформаторные модели имеют более сложную конструкцию и чаще ломаются. Отличительное свойство роботов — это более простое управление, чем при эксплуатации механики.

К преимуществам роботизированных устройств относят и комфорт во время поездки. Для избавления от рывков в современных моделях устанавливаются два независимых сцепления. Такие коробки называют преселективными, у них переключение скоростей занимает 0.02 секунды. Они позволяют при включенной передаче активировать следующую ступень, не делая перерыва в работе и сохраняя тягу. Комфорт во время поездки и улучшение динамики достигается за счет уменьшения момента разрыва мощности.

Двухдисковое сцепление в коробке передач-роботе

У робота может быть до 10 скоростей, как в недавно представленном компанией Volkswagen авто. Если выбрать МКПП, максимальное количество передач — всего 8. Аппараты с электронным блоком управления изобретены около 20 лет назад и запущены в массовое производство. Сейчас можно встретить как бюджетный седан, так и тюнингованный спорткар с роботизированной КПП.

Минусы роботизированной коробки передач

В отличие от живого водителя, робот не может почувствовать момент, когда смыкаются диски, и плавно переключить скорость. Поэтому движение может происходить с рывками. Чтобы сделать его более плавным, создатели роботизированных КП приняли меры. В улучшенных модификациях во моменты смены передачи электроника на некоторое время разрывает поток мощности, передаваемый к колесам от мотора. Поэтому исчезают неприятные провалы во время набора скорости.

Принцип работы роботизированной коробки передач

Такие конструкции меньших габаритов, с более плавным ходом, но они будут стоить дороже. В них устанавливается одиночный электромагнитный сервопривод. Механизм выбора передачи срабатывает быстрее, а время разрыва мощности сокращается.

Роботы требуют соблюдения правил эксплуатации. Водителю не следует сильно давить на газ, а при торможении рекомендуется нажимать на педаль посильнее. При резком наборе или буксовании коробка передач может выйти из строя. Необходимо следить, чтобы при передвижении не перегревалось сцепление.

Автоматика подстраивается под манеру езды владельца авто. В прошивке блока управления робота устанавливается режим, поддерживающий только один стиль. Еще один минус — для гонок на трассе придется покупать модификацию с гидроприводом, а стоить она будет намного дороже. Ремонт МКПП обойдется дешевле, и при поездках по изношенному дорожному покрытию такой механизм прослужит дольше. Электронный механизм может выйти из строя после неправильно выполненной перепрошивки или Чип-тюнинга. В худшем случае придется менять и сцепление.

Что лучше — роботизированная или автоматическая КПП

Автомат или робот – выбор непрост, а ведь есть еще и вариатор. Но вариатор не переключает скорости, так как там они изменяются плавно. То есть, он не является устройством переключения скоростей. А робота с автоматикой вполне можно сравнить по материальным параметрам, динамике разгона, поведению в неблагоприятных условиях — при пробуксовке, маневрировании на сложном дорожном покрытии.

Если рассматривать комфортность поездки, на первом месте коробка-автомат. Когда важнее стремиться к выгоде, лидирует роботизированная КП, у которой меньше расход топлива и масла. Но АКПП считают более предсказуемой при поездке. На вид при покупке может быть трудно оценить, робот или автомат перед будущим владельцем. В обоих вариантах отсутствует педаль сцепления, поэтому нужно заранее поинтересоваться, какой коробкой оснащена выбранная модель.

Ниже можете ознакомиться с таблицей сравнения АКПП и роботиированной КПП.

АКПП Роботизированная КПП
Плюсы Плавный разгон и движение Конструкция проще, чем у АКПП
Простота управления машиной Экономия топлива и более высокий КПД по сравнению с АКПП
Не нужно постоянно заменять сцепление Ремонт и обслуживание дешевле ,чем у АКПП
Минусы КПД ниже, чем у робота Движение рывками при старте и переключении передач
Выше расход топлива Медленнее переключаются передачи
Высокая стоимость, в том числе ремонта Непредсказуемость поведения в тяжелых дорожных условиях

Подведем итоги

Невозможно сказать, какая система лучше – автоматическая или роботизированная. Если бы такой вывод возможно было сделать для всех машин, производители уже давным-давно выпускали КП одного типа. При приобретении авто нужно учесть следующие факторы:

  • На каких дорогах предполагается ездить – городских или загородных. Для загруженных улиц лучше АКПП, а при поездках по трассам подойдет и робот, так как не придется все время разгоняться и тормозить.
  • Имеет ли значение расход топлива — у АКПП он несколько больше.
  • Рекомендации уже опробовавших данную коробку.
  • Цена АКПП, а также ее ремонт, дороже роботизированной.
  • Ездить с АКПП комфортнее и водителю, и пассажирам, ведь нет резких толчков при разгоне.

Учтя все рекомендации, а также финансовые возможности, выбрать будет несложно.

Роботы для ухода за машинами | Роботы для обработки загрузки/разгрузки


Обрабатывающая промышленность, включая капитальное оборудование, такое как токарные станки, мельницы, обрабатывающие центры, кузницы, прессы и машины для литья под давлением , является основой производства. Нет мастерской или производственного предприятия, которые, вероятно, не инвестировали в эту технологию. Автоматизация этих машин дает производителям явные преимущества с точки зрения использования, вторичных процессов, трудовых ресурсов и производительности.Дело в том, что каждый раз, когда машина простаивает или оператор недоступен для ее поддержки, это равнозначно потере производительности и прибыли. Роботы и программное обеспечение FANUC упрощают подключение оборудования и повышают производительность и общую эффективность оборудования.

Преимущества обслуживания роботизированных машин
  • Повышение гибкости по сравнению с фиксированной автоматизацией
  • Максимальная пропускная способность за счет более высоких скоростей и производительности
  • Увеличение времени безотказной работы системы
  • Возможность обслуживания нескольких машин
  • Снижение эксплуатационных расходов
  • Повышение качества
  • Способность выполнять второстепенные операции
  • Повышение удовлетворенности сотрудников


Свяжитесь с нами сегодня
и поговорите со специалистом по обработке, который поможет вам получить максимальную отдачу от ваших процессов обработки.

Свяжитесь с нами сегодня

Решения для роботизированной обработки и обслуживания роботов

Роботизированная система обработки
с автоматической сменой зажимных приспособлений и деталей — предоставлено Gosiger

Быстрая смена инструмента — Благодаря широкому выбору вариантов монтажа станции смены инструмента, включая монтаж сверху, некоторые типы роботов служат высокоэффективными сменщиками инструмента. Способные работать с огромным набором инструментов, эти модели могут работать с любым количеством инструментов независимо от их веса.

Загрузка роботизированных станков — предоставлено Automated Cells & Equipment

Простота внедрения — Готово к работе — Позволяет укладывать на поддоны различные продукты и артикулы на подходящие соответствующие поддоны. Эта система сортирует 16 типов продуктов, поступающих с одной линии, а затем укладывает их на поддоны в 16 различных местах штабелирования.

Литье под давлением — Роботы бесценны, когда дело доходит до литья под давлением. От удаления деталей до вырезания литника, удаления литника, маркировки, лазерной маркировки и добавления вставок — они повышают производительность при решении самых разных задач, сводя на нет риск повреждения.

Беспилотная обработка —  Если трудно найти рабочую силу, идеальным вариантом будет обучение и удержание беспилотных машин.

Роботы FANUC для обслуживания машин: легко внедрить — готовы к работе

Гибкие автономные решения делают автоматизацию с помощью роботов, обслуживающих машины, очень выгодным выбором для малого и среднего бизнеса. Эти экономичные варианты просты в эксплуатации и предлагают значительные преимущества даже при небольших производственных циклах.

 


Получите максимальную отдачу от процессов роботизированной обработки.
Свяжитесь с нами сегодня , чтобы поговорить с экспертом по применению роботов, обслуживающих машины.

Запросить предложение или информацию о продукте

Преимущества роботов загрузки/разгрузки машин: увеличение OEE

Увеличьте OEE, заставив робота, обслуживающего машину, выполнять второстепенные задачи, пока машина находится в эксплуатации! Роботизированное обслуживание станка позволяет повысить общую эффективность оборудования. Пока машина находится в эксплуатации, вы можете использовать своего робота для ряда дополнительных задач, связанных с ячейкой, таких как удаление заусенцев, очистка, контроль качества, проверка спецификаций, измерение и осмотр поверхности.Роботы могут быстро менять захваты, чтобы максимизировать время производства и выполнять задания, включающие более одного процесса.

Два в обмен на один или несколько — загрузка нескольких машин с помощью одного робота для обслуживания машин

Благодаря широкому выбору вариантов монтажа на рельсах, полу, стене и потолке, которые позволяют сэкономить место и расширить рабочий диапазон вашего робота, наши роботы идеально подходят для обслуживания нескольких станков, повышая производительность и максимально увеличивая время производства.

Два робота для обслуживания подвесных машин Загрузка/разгрузка Четыре станка FANUC ROBODRILL

Интеллектуальные функции для обслуживания роботизированных машин

Инновационная расточная система с роботом FANUC для загрузки тяжелых деталей — предоставлено Weldon Solutions

Расширьте свое видение — Производители с проверенным опытом в области систем машинного зрения могут оснастить роботов интеллектуальными опциями зрения, которые делают возможным широкий спектр операций по обслуживанию машин.Варианты часто включают 2D-видение для определения местоположения деталей, 3D-видение для обнаружения деталей, позиционирования и ориентации, визуальное отслеживание линий для конвейеров и датчики площади для комплектования контейнеров. Vision также может быть включен для защиты от ошибок и визуального контроля.


Загрузка станка с помощью робота FANUC M-10iA — предоставлено Gosiger Automation

Безопасность, которую вы не видите — На роботах, оснащенных датчиками зоны безопасности, двойная проверка безопасности, скорость и проверка положения позволяют отказаться от традиционных ограничений, занимающих много места, таких как ограждения и защитное оборудование.Вместо этого эта функция ограничивает работу робота определенными зонами и, замедляя его работу, позволяет оператору войти в рабочую зону, не останавливая производство.

Интегрированные производственные решения

Знаете ли вы?

Чтобы получить действительно интегрированное решение для обработки, объедините свой робот FANUC с ЧПУ FANUC или General Motion Controls. Благодаря оптимизированным коммуникациям и лучшей в отрасли надежности ничто не сравнится с полностью автоматизированной обрабатывающей системой от FANUC.

просмотреть продукты с ЧПУ

Готовы начать свое путешествие по автоматизации? Есть вопросы, прежде чем начать? Мы здесь, чтобы помочь.
Заполните форму ниже, и компетентный эксперт по автоматизации FANUC свяжется с вами.

Обслуживание машин

Некоторые люди могут прочитать истории выше и подумать: «Похоже, робот занял место того машиниста, и теперь этот парень без работы!» Но это не так. Смысл коллаборативных роботов в том, чтобы выполнять больше ручных задач и освобождать людей для более ценных задач.

Вместо физического труда рабочие могут уделять больше времени контролю качества, проверке деталей, оптимизации процессов и обеспечению бесперебойной работы производства. Такие задачи, как техническое обслуживание оборудования, можно выполнять чаще, не беспокоясь о том, подается ли машина. Коботы позволяют сотрудникам:

  • Сосредоточиться на оптимизации процессов.
  • Сосредоточьтесь на качестве продукции и проверке.
  • Перенаправление на более важные или неотложные задачи.
  • Работа в более стимулирующей среде.

Вместо того, чтобы стоять перед машиной в ожидании следующей детали, рабочие могут продолжать учиться новому. В конечном счете, сотрудники получают более стимулирующую работу, а менеджеры получают более высокую производительность. Это беспроигрышный вариант.

Tegra Medical начала с малого, когда представила коллаборативных роботов, начиная с одного робота UR5, а затем расширив до трех UR5 на разных машинах. Культура обучения и инноваций является ключевой частью подхода Tegra.Как говорит Хэл Бленкхорн, директор по производству: «Никто не потеряет работу из-за робота. Мы пытаемся [повысить ценность] сотрудников, обучить их новым навыкам, будь то другая операция или назначение их руководителем роботов в этой области».

Культура собственного опыта позволила Tegra проявить творческий подход к использованию роботов. Взяв за основу то, что они узнали из своих первых трех интеграций, члены команды приступили к амбициозному применению своего следующего робота, UR10. Как объясняет Бленкхорн: «Проблемы в этой последней ячейке заключались в запуске трех разных продуктов на трех разных операциях.Для нас необычно — и это необычно для отрасли — иметь такую ​​ячейку смешанной модели, которая одновременно подает три [разных] продукта».

Взяв на себя основные функции программирования, производственная группа предоставила Бленкхорну больше времени для разработки новых приложений. Операторы даже могут участвовать в разработке этих новых приложений.

Это становится очевидным, когда старший инженер-технолог Пол Китцау говорит о следующем приложении Tegra: «Мы очень взволнованы. Мы приобрели нашего четвертого робота, и он будет использоваться в другом подразделении нашей компании, где мы выполняем лазерную маркировку.«Что касается простоты установки, Китцау говорит: «Я смог собрать все приложение без особых проблем, а я не программист, я человек механический».

Внедрение роботов для машиностроения — РОБОТ

 

Примеры применения роботов для машиностроения


Загрузка/разгрузка станков FANUC ROBODRILL
М-10иА, М-20иА


Загрузка/разгрузка станков FANUC ROBODRILL
(верхний погрузчик)
Р-2000иБ


ROBODRILL-QSSR с коллаборативным роботом
CR-7iA/L


Различные примеры применения: лазерная резка, мойка деталей,
обработка деталей и обработка сверхтяжелых деталей
M-800iA, M-2000iA, R-2000iC, LR Mate 200iD, SR-20iA


Полезные программные функции для Machining
LR Mate 200iD

 

Преимущества использования роботов в сфере обслуживания машин

В сфере обслуживания машин роботы используются и внедряются в основном в процессе загрузки / разгрузки станков, потому что роботы подходят для простых и суровых условий работы, а также позволяют уменьшить нехватку рабочей силы и сократить трудозатраты.

FANUC предлагает широкий спектр типов и моделей роботов, таких как компактные высокоскоростные роботы с большой грузоподъемностью, которые можно применять ко всем процессам, таким как загрузка/разгрузка станков и проверка. Роботы могут быть установлены внутри станков. Благодаря вариантам монтажа на рельсах и портале роботы могут обслуживать несколько станков.
Более того, используя QSSR (быстрый и простой запуск), iRVision, Zero Down Time, который помогает повысить эффективность производства, симуляцию ROBOGUIDE и дверцу с сервоприводом для станков, которые могут открываться и закрываться на высокой скорости, мы можем удовлетворить все потребности. заводской автоматизации.

 

Наиболее часто используемые роботы для машиностроения

 

Внедрение функций роботов для машиностроения

 

Роботы — Машины

Роботы — Машины

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

ПРОМЫШЛЕННЫЙ РОБОТ ZA6


ЛЕГКИЙ В ОБУЧЕНИИ.
ПРОСТОТА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ.
  • Интерфейс PathPilot настолько интуитивно понятен, что для его работы не требуется никакого опыта работы с промышленными роботами.
  • Tormach предлагает различные видеоуроки, онлайн-документацию и форум сообщества, которые помогут вам добиться успеха.
  • Независимо от того, являетесь ли вы экспертом или только начинаете работать с промышленными роботами, робот ZA6 идеально вам подойдет.

ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА 6 КГ, 6-ОСЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ РОБОТ

Робот ZA6 — промышленный робот-манипулятор с грузоподъемностью 6 кг, обеспечивающий широкий (900 мм) диапазон движений.
Его промышленные алюминиевые отливки, гармонические зубчатые передачи, серводвигатели и полевая шина EtherCAT обеспечивают производительность, аналогичную другим промышленным роботам,
включая повторяемость ± 0.020 дюймов (0,5 мм), за небольшую часть цены.

Финансирование доступно через Geneva Capital

СТАРТОВЫЙ ПАКЕТ РОБОТА ZA6

Пожалуйста, обратите внимание, что, поскольку это новая линейка продуктов для Tormach, мы требуем коммерческого предложения и предпродажной консультации перед покупкой, чтобы убедиться, что робот ZA6 хорошо подходит для ваших задач.

Стартовый комплект робота ZA6 включает в себя базового робота, контроллер PathPilot, монитор с сенсорным экраном, клавиатуру и мышь, световую завесу, комплект пневматических аксессуаров, а также параллельный захват и комплект захвата.

Пакет , начиная с: $19 592

(+ фиксированная плата за доставку)

Финансы на 60 мес. менее чем от $383/мес. с Женевским капиталом

НАЧНИТЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ БЫСТРО

После небольшой сборки робот ZA6 готов. Интегратор не требуется!


Начните программировать прямо из коробки без лишних процедур интеграции.
Быстро включайтесь и начинайте программировать.

«Невероятно! 30 минут установки и все готово!»

Лейф Соргуле, учитель технологии и инженерии
Центральная средняя школа Перу, Перу, Нью-Йорк

Программирование на Python

Программы для роботов ZA6 написаны на Python.Стандартного языка программирования роботов не существует, но мы выбрали Python по нескольким причинам.

  • Python прост в освоении, он хорошо сочетается с другими программами, имеет открытый исходный код и на нем построено множество приложений.
  • Вы можете дополнить своего робота другими периферийными устройствами, которые также можно программировать на языке Python. Это дает вам много вариантов.
  • Хотите исследовать набор функций, затем сохранить эти координаты в CSV-файл и отправить этот файл на веб-сервер? Легко благодаря библиотекам csv и http запросов Python.
  • Все, что вы можете сделать в программе Python, вы можете сделать с помощью робота ZA6. Tormach размещает примеры на нашем GitHub.

Отлично подходит для обучения

ZA6 прост в освоении и использовании, но также включает в себя все концепции, которые студенты должны знать, чтобы добиться успеха в промышленной робототехнике. Ваши ученики быстро увидят успех благодаря тому, как легко написать простую обучающую программу. В отличие от других роботов, предназначенных для классной комнаты, ZA6 позволяет обучать таким концепциям промышленных роботов, как пользовательские фреймы, фреймы инструментов, различия между типами движений, типами путевых точек и многим другим.

ИДЕАЛЬНО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

Система управления PathPilot компании Tormach построена на базе ROS. Операционная система для роботов (ROS) является самой популярной платформой для исследований в области робототехники (более 4000 научных статей цитируют «ROS: операционная система для роботов с открытым исходным кодом» (Quigley et al., 2009)). Открытый доступ к роботу ZA6 создает реальные возможности для исследований в области робототехники. Все системные переменные доступны пользователю через API, многие в режиме реального времени (1 кГц), что дает огромные преимущества людям, уже знакомым с программированием ROS.

Технические характеристики

Технические характеристики машины

ВЕС 145 фунтов. (65 кг)
ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА: 13 фунтов. (6 кг)
ДОСТУП: 38 дюймов (975 мм)
ФЛАНЦЕВЫЙ БОЛТ: 6 болтов (M4)
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ: 26 дюймов.× 32 дюйма × 14 дюймов (650 мм × 820 мм × 360 мм)
ЦИФРОВЫЕ ВХОДЫ: 16 (14 пользовательских входов, 2 специальных входа безопасности)
ЦИФРОВЫЕ ВЫХОДЫ: 16

Совместные диапазоны и скорости

СОЕДИНЕНИЕ 1: Диапазон: ±170° Скорость: 150° с-1
СОЕДИНЕНИЕ 2: Диапазон: от +135° до -100° Скорость: 112.5° с-1
СОЕДИНЕНИЕ 3: Диапазон: от +155° до -120° Скорость: 150° с-1
СОЕДИНЕНИЕ 4: Диапазон: 4° ±150° Скорость: 204,5° с-1
СОЕДИНЕНИЕ 5: Диапазон: 5° ±120° Скорость: 225° с-1
СОЕДИНЕНИЕ 6: Диапазон: 3° ±360° Скорость: 360° с-1

Повторяемость

±0.020 в. (0,5 мм)

Мощность

БЛОК ПИТАНИЯ ВВОДА-ВЫВОДА: 24 В 2 А
БЛОК ПИТАНИЯ: 200–240 В переменного тока, 50/60 Гц Однофазное питание

Шум

Сравнительно бесшумный

IP-классификация

IP65 Пыленепроницаемый и защищенный от струй воды

Программирование

Программирование в режиме обучения через графический интерфейс PathPilot, Python

УСТАНОВКА РОБОТА

Установка робота ZA6

ИЩЕТЕ ПОМОЩЬ С РОБОТОМ ZA6?

Посетите сайт поддержки Tormach, чтобы найти руководства, техническую документацию, таблицы данных, сервисные бюллетени, базу знаний и руководства по устранению неполадок.


Посетите наш раздел поддержки

Автоматизируйте обслуживание своего станка с ЧПУ с помощью манипулятора Universal Robots

 

Максимизируйте эффективность своего станка с ЧПУ, повысьте качество, оптимизируйте производство и улучшите производительность.

Похожие отрасщи:

  • Автомобильные субподрядчики
  • Металл и механическая обработка
  • Пластиковые и полимеры

Улучшение скорости при уменьшении риска травмы, связанные с рабочими органами человека в непосредственной близости от тяжелого оборудования, такого как станок с ЧПУ.Если наша роботизированная рука соприкасается с человеком, наша запатентованная технология ограничивает силы при контакте. Роботы UR также могут быть запрограммированы на работу в сокращенном режиме, когда человек входит в рабочую зону робота, и возобновление полной скорости, когда человек уходит.

Компания Universal Robots предлагает перспективную платформу для малых предприятий, стремящихся оптимизировать производство. Если ваш рабочий процесс изменится, робот UR может быть быстро и легко развернут в новых созвездиях благодаря его небольшому размеру и легкой конструкции.

 

  • Универсальные роботы можно использовать в большинстве приложений ЧПУ. Компактный робот с ЧПУ также можно быстро перепрограммировать и использовать с различными машинами и периферийными системами, такими как система визуального наведения.
  • Развертывание манипулятора с ЧПУ для обслуживания станков с ЧПУ в новых процессах происходит быстро и легко, что дает вам возможность автоматизировать практически любую ручную задачу, в том числе с небольшими партиями или быстрой переналадкой. Робот может повторно использовать программы для повторяющихся задач.
  • Избавьте рабочих от невыгодной с точки зрения эргономики монотонной работы. С помощью роботов-манипуляторов от Universal Robots вы можете высвободить рабочую силу для выполнения более важных и менее опасных задач.
  • Сократите свои эксплуатационные расходы. Universal Robots дает вам все преимущества передовой роботизированной автоматизации с ЧПУ без каких-либо традиционных дополнительных затрат, связанных с программированием роботов, настройкой и выделенными экранированными рабочими ячейками. Самый быстрый зарегистрированный ROI составляет 34 дня — один из самых быстрых в индустрии робототехники.
  • Повышение скорости и точности, а также надежности и качества. Манипуляторы роботов с ЧПУ могут выдерживать значительное воздействие окружающей среды и перепады температур.
  • Все роботы Universal имеют сертификат IP-54. Им потребуется защита при работе в агрессивных жидких средах.

 

 

Демонстрация UR и оценка на месте

Благодарим вас за интерес к нашей бесплатной оценке UR на месте и демонстрации робота. Пожалуйста, заполните приведенную ниже информацию.

 

 

Позвоните нам по телефону 800-214-0322 для получения дополнительной информации о наших роботах UR.

 

Обслуживание роботов – преимущества и недостатки

Роботизированное обслуживание машин может повысить производительность и улучшить рабочую среду. Однако строгие правила техники безопасности и дорогие системы машинного зрения могут затруднить инвестиции в популярное приложение. В этой статье освещаются преимущества и недостатки роботизированного ухода за машинами.

Преимущества

Обслуживание станков относится к роботу, наблюдающему за станком, например станком с ЧПУ. Типичное приложение для ухода за машинами состоит из робота, загружающего и выгружающего детали, в то время как машина воздействует на них.

Обслуживание машин снижает риск получения травм

Обслуживание машин помогает сделать производственный цех более безопасным. Использование робота вместо человека для подачи в машину материала или деталей значительно снижает вероятность травм.Если сотрудник приближается к ячейке, робот может быть запрограммирован на замедление, что дополнительно снижает риск получения травм. Кроме того, это освобождает сотрудников от утомительной работы по загрузке и разгрузке и дает им время сосредоточиться на более продуктивных задачах. Это создает дополнительную ценность для компании и побуждает сотрудников к дальнейшему развитию своих компетенций.

Обслуживание машин может повысить производительность

В результате использование роботов для обслуживания станков повышает скорость и сокращает время цикла обработки детали (время, необходимое для завершения одной детали).Обычно это всего лишь разница в секундах по сравнению с человеком-оператором, но в течение недель и месяцев это может оказаться значительным повышением производительности в целом. Тем более, что робот может работать неделями подряд без остановки. Робот также может работать без присмотра пару часов после обычного рабочего дня, что обеспечивает большую производительность без необходимости в дополнительных операторах.

Робот может иметь больше применений, чем просто погрузка/разгрузка

По умолчанию робот просто перемещает материал из точки А (т.грамм. bin) в точку B (например, станок с ЧПУ) во время обслуживания станка. Однако некоторые из роботов, используемых для обслуживания машин, часто являются коботами (коллаборативными роботами), что означает, что они обладают гибкостью, которую можно использовать для других задач на заводе, таких как отделочные работы. В зависимости от хрупкости продукта такие задачи, как полировка, шлифование, удаление заусенцев и т. д., часто лучше выполняются роботом, чем сотрудником-человеком, поскольку роботы, как правило, работают быстрее и стабильнее.

(см. также: Плюсы и минусы коллаборативных роботов — гибкость и эффективность)

Роботы могут обслуживать более одной машины

При правильном монтаже, например на рейке, полу или потолке, робот может одновременно обслуживать несколько машин (также известное как параллельное обслуживание машин). Робот может быть стратегически размещен между двумя машинами или над ними и загружать и выгружать детали на обе из них. Если машина достаточно большая, робота можно даже поместить внутрь машины.В любом случае все эти варианты могут сэкономить место на заводе и сократить количество перемещений между процессами.

Параллельное обслуживание машин: один робот управляет несколькими машинами.


Недостатки

Обслуживание машин иногда требует систем технического зрения, которые могут быть очень дорогими

Использование робота сопряжено с высокими затратами, включая самого робота, расходы на техническое обслуживание, различные инструменты, соответствующие различным деталям, подаваемым в машину, а иногда и потребность в системе технического зрения.Такая система имеет решающее значение для проверки того, успешно ли материал обрабатывается машиной.

Если робот поднимает детали, находящиеся в фиксированном положении, система технического зрения не является обязательной, но рекомендуется, поскольку она может обнаруживать и отбрасывать дефектные детали до их дальнейшей обработки. Однако, если роботу необходимо подобрать разбросанные детали, необходима система технического зрения. Системы машинного зрения могут стоить до 50 000 долларов и, следовательно, значительно повышают стоимость инвестиций.

Роботам может быть трудно работать с различными материалами

В зависимости от того, обслуживает ли робот более одной машины или используются разные детали, материалы и формы, робот может не справиться с эффективным захватом всех этих деталей.Следовательно, каждый раз на роботе необходимо размещать разные захваты. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы все они уже были установлены, и просто поверните рабочий орган робота, чтобы получить нужный инструмент впереди, готовый к захвату.

Вращая рабочий орган, один робот с несколькими захватами может поднимать различные детали.
 
Обслуживание машин и маркировка CE

В соответствии с требованиями Европейского Союза каждая машина должна иметь маркировку CE перед продажей в ЕС.Это включает в себя оценку рисков, а также подготовку руководства по эксплуатации и других документов, подтверждающих соблюдение всех требований безопасности. Аналогичные правила применяются и к машинам за пределами ЕС. Теперь, если объединяются или собираются два новых станка (например, робот и станок с ЧПУ), помимо индивидуальной оценки рисков для каждого станка, необходимо провести новую оценку на основе приложения. Это, конечно, усложняет дело. В случае параллельного обслуживания машин все становится еще сложнее.

Заключение

Обслуживание машин — это решение для автоматизации, которое стоит применить на вашем производственном участке. Это может повысить производительность и избавить сотрудников от утомительной задачи. Однако потенциальные проблемы, такие как сложности с маркировкой CE или дорогая система технического зрения, могут превратить это в более сложное вложение.

 

Что такое машинно-ориентированная робототехника? | Automation World

В ходе демонстрации на PACK EXPO Connects Деррик Стейси, менеджер по продукции B&R в Северной Америке, объяснил, как машинно-ориентированная робототехника (MCR) может повысить гибкость и адаптируемость производства, упаковки и операций.

Ключевым аспектом подхода B&R к MCR является слияние контроллера робота с контроллером машины, чтобы пользователи могли управлять сервоуправлением, вводом-выводом и визуализацией с одного промышленного ПК для управления линейкой манипуляторов ABB. По словам Стейси, интеграция роботов-манипуляторов ABB с платформой управления B&R позволяет пользователям сократить время цикла, минимизировать время простоя и отказаться от дополнительного оборудования, такого как внешние датчики для отслеживания. (Примечание редактора: ABB приобрела B&R в 2017 году.)

Эта интеграция технологий «физически упрощает проводку шкафов и уменьшает занимаемую площадь электрических шкафов», — сказала Стейси. «Функционально это устраняет коммуникационные интерфейсы, временные задержки и несколько интерфейсов программирования, открывая возможности для синхронизации в реальном времени, переключения на основе рецептов и упрощенной диагностики».

Деррик Стейси, менеджер по продукции B&R в Северной Америке, объясняет аудитории PACK EXPO Connects концепцию машино-ориентированной робототехники.

Стейси объяснила, что ключевой отраслевой стимул, стоящий за стремлением ABB и B&R к концепции MCR, заключается в том, что они наблюдают, как все больше и больше клиентов модернизируют машины, когда-то разработанные для одного продукта, для размещения дополнительных SKU, разработанных спустя долгое время после того, как система была первоначально запущена в производство. «Эти оперативные изменения снижают OEE оборудования и превращают ремонт и техническое обслуживание в кошмар», — сказал он. «Компания B&R рассматривает интеграцию роботов в архитектуру машины как способ обеспечить готовность практически любой системы к будущему и упростить управление постоянными переключениями, необходимыми для запуска всех необходимых SKU для выполнения заказов клиентов.Это может стать решающим конкурентным преимуществом, поскольку электронная коммерция становится все большей долей доходов почти всех компаний, занимающихся производством потребительских товаров, и их будущего роста».

Благодаря единой архитектуре управления информация о сервоприводах может передаваться по детерминированному Ethernet-протоколу B&R PowerLink в режиме реального времени со скоростью менее миллисекунды для быстрого взаимодействия с роботом «на лету» без необходимости какой-либо специальной компенсации или доморощенные алгоритмы», — сказала Стейси. «Это может оказать прямое влияние на производительность и вывести OEE оборудования на мировой уровень.

Он добавил, что весь набор функций робота ABB обеспечивается программным обеспечением для робототехники mapp от B&R — набором стандартных функциональных блоков, к которым B&R постоянно добавляет новые функции и возможности. Программное обеспечение может быть запрограммировано с использованием стандартных отраслевых языков, таких как релейная логика и структурированный текст, а также всех других языков IEC 61131.

«Настройка манипулятора ABB в Automation Studio — интегрированной среде разработки B&R — представляет собой одношаговый процесс перетаскивания», — сказала Стейси.«Выберите свой манипулятор на панели инструментов и поместите его в конструктор системы. За кулисами приводов конфигурации и параметры вводятся автоматически, так что пользователи могут запустить и запустить робота за считанные минуты».

Платформа B&R MCR поставляется с набором постоянно обновляемых компонентов уровня процесса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.