Роль катализатора в автомобиле: Что такое катализатор в автомобиле и зачем он нужен

Содержание

Какие бывают катализаторы в машине

Большинство неопытных автовладельцев узнают о наличии нейтрализатора только в сервисном центре, когда им сообщают, что эта деталь выхлопной системы неисправна. Однако такие устройства играют очень важную роль в управлении транспортным средством и защите окружающей среды. Сегодня мы расскажем, зачем нужны катализаторы в машине, из чего они состоят и почему так дорого стоят.

Принцип действия автомобильного катализатора

Современные производители регулярно улучшают качество автопродукции, изготавливая запчасти в соответствии с экологическими требованиями. Нейтрализатор, впервые выпущенный в конце 70-х годов прошлого столетия, стал настоящей находкой. Несмотря на простоту конструкции, эта деталь выполняет важнейшую задачу – очищение отработанных выхлопных газов от токсичных компонентов, негативно влияющих на состояние окружающей среды и здоровье человека.

Устройство представляет элемент из металла и керамики, заключенный в прочный стальной корпус, который позволяет избежать преждевременного износа конструкции, защищает нейтрализатор от ударов и перегрева. Внутренний блок имеет ячеистую структуру, обеспечивающую большую площадь соприкосновения выхлопов с рабочей поверхностью. Фильтрация газов выполняется благодаря покрытию из драгоценных металлов, обладающих каталитическими свойствами – ячейки катализатора обработаны тонким слоем родия, палладия и платины. Вступая в контакт с выхлопами, эти элементы преобразуют токсичные азотные оксиды, углеводород и другие вредные вещества в безопасные для живых организмов водяной пар, азот, углекислый газ. Кроме того, драгоценное напыление уменьшает образование мельчайших частиц сажи.

Что делать, если катализатор в машине сломался

Запчасти рассчитаны на пробег 50 000 – 100 000 километров, однако, как показывает практика, они редко «доживают» до таких показателей. К износу катализатора приводят различные факторы:

  • Использование низкокачественного бензина.
  • Частая езда на холостом ходу.
  • Эксплуатация авто в условиях бездорожья – особенно от ударов и тряски «страдают» хрупкие керамические изделия.
  • Попадание масел, антифриза и других жидкостей в камеру сгорания.
  • Проблемы с мотором.

Даже после выхода из строя автокатализаторы не теряют ценности – отработанные изделия можно выгодно продать в пункт приема металлолома. Дело в том, что родий, платина и палладий относятся к группе редкоземельных металлов, которые практически не встречаются в природе в чистом виде. Сейчас основным источником этих дорогостоящих элементов служат нейтрализаторы. Особенно высоко оцениваются платиносодержащие детали, которые чаще всего устанавливаются на иномарках премиум-класса и автомобилях с дизельным двигателем.

Понравилась информация? Поделись с друзьями

Что такое катализатор на автомобиле, зачем он нужен и как работает

Высокое содержание вредных примесей в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания способно нанести существенный вред окружающей среде. Для решения этой проблемы используют катализаторы. В этом материале мы расскажем о том, что такое катализатор на автомобиле, какие существуют его модификации и в чем заключаются основные их отличия.

Зачем нужен катализатор

Основное назначение катализатора на автомобиле — это сокращение содержания в выхлопных газах окисей углерода (СО) и азота (NO и NO2), а также соединений углеводородной группы (CH). Это реализуется с помощью более полного сжигания топлива или с помощью изменения физических и химических свойств применяемого топлива.

Принцип действия катализатора

В Европе количество вредных примесей, которые выбрасываются автомобилем, регламентируется стандартами «European emission standards», которые предусматривают следующие допустимые значения для автомобилей с количеством пассажиров менее 8 и весом менее 3.5 тонн (категория M1):

Этап
ДатаCOHCHC+NOxNOxPMPN
г/км#/km
Дизель
Euro 11992.072.72 (3.16)0.97 (1.13)0.14 (0.18)
Euro 2, IDI1996.011.00.70.08
Euro 2, DI1996.011.00.90.10
Euro 32000.010.640.560.500.05
Euro 42005.010.500.300.250.025
Euro 5a2009.09
0.50
0.230.180.005
Euro 5b2011.090.500.230.180.0056.0×10
Euro 62014.090.500.170.080.0056.0×10
Бензин
Euro 11992.072.72 (3.16)0.97 (1.13)
Euro 21996.012.20.5
Euro 32000.012.300.200.15
Euro 42005.011.00.100.08
Euro 52009.091.00.100.060.005 (DI)
Euro 6 2014.091.00.100.060.005 (DI)
IDI — дизельные двигатели с разделенными камерами сгорания;
DI — дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива;

Для того чтобы количество вредных выбросов не превышало допустимые нормы производители автомобилей обычно применяют керамические катализаторы. Но, также существуют и альтернативные варианты:

  • Химические катализаторы.
  • Магнитно-стрикционные катализаторы.

Все эти модификации имеют различный принцип действия, обеспечивая достаточно эффективную очистку отработанных газов. При этом катализатор не оказывает значительного негативного влияния на мощность двигателя и другие технические характеристики автомобиля.

Керамические катализаторы

Данное устройство использует механический способ снижения концентрации вредных веществ. Катализатор имеет сотовую конструкцию, поверхность которой покрыта сплавом платины и иридия. Именно такое покрытие из дорогих металлов совместно с увеличенной площадью соприкосновения выхлопных газов и катализатора обеспечивают удаление вредных компонентов до установленных норм.

Где находится катализатор в автомобиле

Керамический катализатор работает по следующему принципу:

  • При прохождении выхлопных газов через катализатор происходит дополнительное окисление кислородом несгоревших компонентов топлива. Благодаря химической реакции окисления, обеспеченной каталитическим слоем, и осуществляется очистка выхлопных газов.
  • При окислении рабочие элементы катализатора существенно нагреваются, что дает возможность существенно увеличить скорость химических реакций. Именно это дает возможность обеспечить очистку в соответствии с действующими нормативами. Содержание СО при использовании катализаторов керамического типа, будет соответствовать даже жестким евростандартам.

Производители заявляют эксплуатационный ресурс в 100 тысяч километров. Но, учитывая качество отечественного топлива, в большинстве случаев катализатор способен прослужить 70-80 тысяч километров, после чего потребуется его замена.

Как выглядит катализатор

Кроме некачественного топлива ресурс керамического катализатора может снижаться и по другим причинам. В частности такие катализаторы чувствительны к:

  • Ударам;
  • Резким перепадам температур или перегреву;
  • Попаданию не сгоревшего топлива в следствии проблем с зажиганием;
  • Попаданию масла или охлаждающей жидкости;

Устройства такого типа устанавливаются на большинство поступающих на наш рынок автомобилей. 

Читайте также: Что такое лямбда зонд и как он связан с катализатором.

Видео о автомобильных катализаторах

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и зачем он нужен.

Химические катализаторы

Химические катализаторы или анамегаторы это большая группа катализаторов, которые можно отнести к разряду присадок. Данные катализаторы добавляются в топливо и позволяют изменить его структуру и свойства. Благодаря этому снижается токсичность выхлопных газов, обеспечивается более высокая степень сгорания, минимизируется возможность возникновения нежелательных детонационных процессов.

Принцип действия катализатора основан на изменении ориентации молекулы углеводородов, что позволяет улучшить условия для реакции окисления кислородом. Благодаря этому появляется возможность обеспечить более полное его сгорание. В результате небольших изменений химического состава топлива повышается мощность двигателя, а концентрация токсичных веществ в выхлопных газах падает.

Производители предлагают различные анамегаторы. При выборе учитывайте то, что эффективность применения будет зависеть от правильной концентрации катализатора в топливе, поэтому руководствуйтесь требованиями и рекомендациями производителей.

Применение химических катализаторов так же способно увеличить расход топлива, примерно на 10%, что и считается главным его недостатком. 

Магнитно-стрикционные катализаторы

Приборы данного типа считают наиболее перспективным видом катализаторов. Они позволяют улучшить характеристики топлива без корректировки его химического состояния. Принцип действия предполагает изменение ориентации углеводородной молекулы, все эти операции происходят под воздействием магнитного поля. То есть, изменению подвергается именно физические свойства горючего.

Катализаторы данного типа относятся к устройствам предварительной подготовки топлива. Благодаря правильной ориентации молекулы она получает способность соединяться с большим количеством кислорода. В результате топливо сгорает более полно, обеспечивая повышение мощности и снижение токсичности. Существует возможность снизить содержание вредных компонентов в 3-4 раза.

К преимуществам этого катализатора относят простую технологию его установки, которая занимает не более 20 минут времени. Монтируется прибор непосредственно перед карбюратором или инжектором, а для дизельных установок практикуется установка перед каждой форсункой и ТНВД.

Применение катализаторов любого типа позволит сократить количество выбросов токсичных веществ в окружающую атмосферу. Для обеспечения эффективности их работы, доверяйте установку профессионалам, именно ошибки при самостоятельном использовании снижают срок эксплуатации и качество очистки.

Похожие публикации

Немного о катализаторах

В этой статье мы расскажем, где расположен катализатор, сколько катализаторов может быть на автомобиле и как определить какой катализатор вышел из строя.

 

Итак, где катализатор располагается

На автомобилях до 2000 года выпуска, катализатор располагался под днищем автомобиля, на уровне переднего ряда сидений. Такое расположение было связано с тем, что когда ввели обязательные экологические нормы, то производители стали всовывать эту деталь дополнительно в уже готовые системы. Наиболее просто это было сделать на прямом участке трубы, который и располагался сразу внизу автомобиля. Но, через какое-то время стало понятно, что катализатор наиболее эффективно работает при более высоких температурах. Самая высокая температура выхлопа непосредственно у выхода из двигателя. Поэтому, когда стали выходить новые модели автомобилей, то на них уже разрабатывали системы, где катализатор расположен максимально близко к двигателя сразу в выпускном коллекторе. Поэтому сейчас катализатор и коллектор обычно единая деталь, которая получила название катколлектор.

 

Сколько катализаторов может быть на автомобиле?

Количество катализаторов зависит от количества цилиндров. На четырех цилиндровых двигателях один или два катализатора. На современных машинах один катализатор всегда расположен сразу после коллектора или совмещен с ним. Но может быть еще один катализатор который расположен последовательно за ним, внизу под днищем. Это связано с тем, что в моторном отсеке невозможно разместить катализатор, который будет дожигать смесь до заявленных норм. Поэтому добавляют второй катализатор внизу. Например, один катализатор стоит у Киа Сид, а два , друг за другом, расположены на Хенде i30. Есть еще вариант, когда на четырех цилиндровом двигателе стоя два катализатора параллельно, такая модификация катализатор на Форд Фокус 2 и Мазда 3 с двигателем 1,6 литра, а также на Тойота Рав 4. На 6-и и 8-ми цилиндровых двигателях минимум два блока катализатора, но есть вариант с тремя и четырьмя катализаторами. Поэтому, если Вы не уверены сколько катализаторов на Вашем автомобиле обращайтесь в нашу службу подбора, где Вам точно скажут сколько у Вас деталей.

 

Так если катализаторов несколько, то какой катализатор вышел из строя?

На свежих машинах определить какой катализатор вышел из строя достаточно просто. Все верхние катализаторы контролируются датчиком лямбда зонд. Поэтому если вышел из строя верхний катализатор, то код ошибки, выданный датчиком, покажет какой катализатор неисправен. Сложнее с катализаторами, расположенными после датчиков. Это на тех автомобилях, на которых они есть. Для определения неисправности таких катализатор используется метод измерения противодавления. Этот метод позволяет определить, насколько катализатор забит. Вы можете проконсультироваться с нашими менеджерами о ваших симптомах и они подскажут какие действия предпринять, чтобы точно определить какой катализатор неисправен.

Захваченный механизм за платиновым катализатором

Слева: изображение, полученное с помощью сканирующего туннельного микроскопа (СТМ). Изображение поверхности платины под давлением кислорода 1 атмосфера при 256 ° C. В этих условиях мы наблюдаем спонтанный рост структуры спицевого колеса из внедренных рядов PtO2 с множеством структурных ошибок. Справа: окисленные атомы платины голубым цветом, атомы кислорода красным цветом и обычные атомы платины на поверхности темно-синим (слой 1), серым (слой 2) и черным (слой 3).Предоставлено: Лейденский университет.

Автомобили оснащены катализаторами для обезвреживания токсичных выхлопных газов. Платина играет здесь важную роль. Лейденские физики и химики впервые увидели механизм, лежащий в основе платинового катализатора. Обладая фундаментальным пониманием этого процесса, ученые могут более эффективно использовать этот редкий материал. Публикация в Nature Communications .

Выхлопные газы более одного миллиарда автомобилей по всему миру вносят значительный вклад в глобальное потепление.Но без катализаторов автомобили загрязняли бы еще больше. После того, как токсичные выхлопные газы покидают двигатель, катализаторы превращают их в менее вредные вещества. Платина играет здесь важную роль, устраняя токсичный оксид углерода. Этот благородный металл очень редок, и поэтому ученые изучают, как использовать его с максимальной эффективностью.

Платина

Платина действует как катализатор, собирая атомы кислорода (O) и позволяя им связываться с токсичным оксидом углерода (CO), создавая менее вредный диоксид углерода (CO2).Физик Йост Френкен и химики Ирен Гроот и Маттейс ван Спронсен из Лейденского университета впервые представили, как этот процесс работает на атомном уровне. С помощью специального самодельного микроскопа они увидели рост ультратонкого слоя кислорода на поверхности платины. Это произошло в реальных условиях, то есть при таком же высоком давлении и температуре, что и внутри двигателя, что значительно усложняло эксперимент. Исследователи обнаружили, что атомы кислорода несколько «рыхлые», поэтому они могут легко вступать в реакцию с другими веществами.Это впервые дает хорошее объяснение высокой каталитической активности платины в реакциях окисления.

КПД

Раскрывая механизм, лежащий в основе платинового катализатора, лейденские ученые способствуют лучшему фундаментальному пониманию катализа. В конечном итоге ученые могли бы использовать эти знания для более эффективного использования редких материалов, таких как платина. Грут: «Тогда нам либо нужно меньше платины, чтобы получить тот же результат, либо мы так хорошо понимаем механизм катализа, лежащий в основе платины, что можем создать материал-заменитель.»


Шероховатые поверхности обеспечивают дополнительные места для реакций генерирования энергии в топливных элементах.
Дополнительная информация: Matthijs A. van Spronsen et al. Наблюдая за окислением платины, Nature Communications (2017).DOI: 10.1038 / s41467-017-00643-z Предоставлено Лейденский университет

Цитата : Выявлен механизм платинового катализатора (8 сентября 2017 г.) получено 15 января 2021 г. с https: // физ.org / news / 2017-09-механизм-платина-катализатор-захваченный.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Роль катализаторов в организационных изменениях

В других статьях этой серии об управлении изменениями перечислены бизнес-императивы изменений, а также различные препятствия на пути к изменениям, возникающие из-за внутренних и внешних сопротивлений.В этой статье мы исследуем другую сторону стимулирования изменений, а именно роль людей, которые могут выступать в качестве катализаторов изменений.

В каждой организации есть как высокоэффективные, так и устойчивые сотрудники, а также те, кто занимает нижнюю часть таблицы результатов. Хотя это не обязательно так, что лучшие исполнители — это те, кто должен способствовать изменениям, чаще всего это так. Однако могут быть и жемчужины, которые ждут своего открытия.

Более широкий вывод, который мы делаем, заключается в том, что руководство и отдел кадров должны разработать программу, которая будет определять потенциальных «агентов изменений», которые могут действовать как катализаторы инициатив изменений, которые руководство может планировать.

В большинстве организаций есть списки сотрудников, которых они считают «высокопотенциальными» или «ускоренными специалистами», которые указывают на то, что люди в этих списках отмечаются для получения более высоких должностей и получают соответствующий уход. В дополнение к этому, руководство вместе с отделом кадров может составить список людей, которые проявляют инициативу в своих ролях и не довольствуются простым выполнением поставленных задач, но активно пробуют новые идеи и концепции. Эти люди являются активом любой организации, и руководство должно определить таких людей и собрать их вместе, чтобы обсудить новые инициативы и способы сделать организацию более успешной.

Для таких катализаторов изменений необходимы такие качества, как нетерпение к существующему положению вещей, нестандартное мышление, иной взгляд на стратегии, которых придерживается компания, и т. Д. Когда мы упоминали, что такие люди могут не обязательно быть наверху исполнители, мы имели в виду, что на всех уровнях могут быть сотрудники, которым дан шанс изменить существующую парадигму, вполне могут стать звездами, которые нужны компании. А когда возникает необходимость в изменениях, такие люди обращаются к активам, которые компания все это время недооценивала.

Суть катализаторов инициатив изменений заключается в том, что они обладают личными качествами, необходимыми для мотивации и воодушевления других следовать их примеру . Ключевым моментом здесь является то, что они будут людьми, помогающими и лидерами, когда дело касается руководства с фронта. Кроме того, своим заразительным отношением к изменениям они смогли бы убедить тех, кто скептически относится к инициативам по изменению.

Следовательно, организациям необходимо переосмыслить свою систему рейтингования сотрудников и включить в нее часть агента изменений и, возможно, придать ей больший вес при определении общей оценки сотрудника.Хотя это ничего не отнимает у сотрудников, которые прилежны и приносят результаты, инициативы по изменению могут быть продиктованы только новым образом мышления, и, следовательно, необходимо поощрять нелинейное мышление.




Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)

Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области.Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.


Структурные характеристики каталитического комплекса ATRP — Matyjaszewski Polymer Group

Структура каталитического комплекса

Структура каталитического комплекса

Основная роль лиганда в каталитическом комплексе ATRP заключается в солюбилизации солей переходных металлов в полимеризационной среде и в регулировании окислительно-восстановительного потенциала металлического центра для обеспечения соответствующей активности и динамики повторяющейся реакции обмена галогенов.Электронодонорная способность лиганда может сильно влиять на окислительно-восстановительный потенциал комплекса переходного металла и влиять на реакционную способность металлического центра в реакциях отрыва и переноса галогена. Это означает, что структура катализатора, выбранного для данной реакции, влияет на кинетику ATRP и, следовательно, на степень контроля над реакцией полимеризации при выбранном наборе условий полимеризации.

В приведенной выше схеме, представляющей равновесие ATRP, Mt представляет собой переходный металл с двумя стабильными степенями окисления, различающимися на 1 (m <-> m + 1).Как отмечалось в другом месте на этом веб-сайте, большая часть работ по ATRP, проводимых группой Матияшевского, использовала медь в качестве переходного металла. Медь предоставила множество катализаторов с рядом азотсодержащих лигандов, которые, как было показано, подходят для контролируемой полимеризации широкого диапазона радикально сополимеризуемых мономеров. Таким образом, структурная характеристика серии активных комплексов меди I и меди II серии ATRP со спектром лигандов продолжает изучаться в группе Матияшевского с использованием различных аналитических инструментов.

Недавние обзоры структурных аспектов ATRP, катализируемого медью (1-6), предоставляют некоторую справочную информацию об основах реакций переноса атома, катализируемых переходными металлами, включая ATRA и ATRP. В обзорах основное внимание уделяется структуре каталитического комплекса, образованного бидентатными, тридентатными и тетрадентатными азотными лигандами, которые обычно хорошо подходят для Cu-опосредованного ATRP. Выбор лиганда сильно влияет на эффективность катализатора в конкретной реакции полимеризации. Поскольку активность катализатора теперь составляет девять порядков величины, один лиганд не работает для каждой сополимеризации при «стандартном» наборе условий.В обзорных статьях обсуждается широкий ряд лигандов, образующих каталитические комплексы с широким диапазоном активности, включая:

2,2′-бипиридин (bpy),
4,4′-ди (5-нонил) -2,2 -бипиридин (dNbpy),
N , N , N’ , N ‘ -тетраметилэтилендиамин (TMEDA),
N -пропил (2-пиридил) метанимин (NPrPMI),
2,2′: 6 ‘, 2’ ‘- терпиридин (tpy),
4,4′, 4 » — трис (5-нонил) — 2,2 ‘: 6’, 2 » — терпиридин (tNtpy),
N , N , N ‘, N’ , N » -пентаметилдиэтилентриамин (PMDETA),
N , N -бис (2-пиридилметил) октиламин (BPMOA),
1,1,4,7,10,10-гексаметилтриэтилентетрамин (HMTETA),
трис [ 2- (диметиламино) этил] амин (Me 6 TREN),
трис [(2-пиридил) метил] амин (TPMA),
1,4,8,11-тетрааза-1,4,8, 11-тетраметилциклотетрадекан (Me4CYCLAM) и
N, N, N ‘, N’-тетракис (2-пиридилметил) этилендиамин (TPEN)

Структуры комплексов меди I и меди II со следующими лигандами обсуждаются в контексте того, как структура влияет на активность катализатора в дополнение к растворителю и температуре.
диэтилентриамин (DETA),
триэтилентетрамин (TETA),
N , N -бис (2-пиридилметил) амин (BPMA),
трис [2-аминоэтил] амин (TREN) и
1,4,8 , 11-тетраазациклотетрадекан (CYCLAM)
N, N, N ‘, N’-тетракис (2-пиридилметил) этилендиамин (TPEN)

Лиганды, наиболее часто используемые для катализаторов на основе меди, представлены ниже:

Аспекты структурных исследований сосредоточены на стехиометрии между комплексообразующим лигандом и медными центрами, (7, 8) определением геометрии образующихся комплексов и их поведением в растворе.(9-11) Используемые методы включают твердотельную рентгеновскую кристаллографию, тонкую структуру с расширенным поглощением рентгеновских лучей (EXAFS), (9) масс-спектрометрию с ионизацией электрораспылением (ESI-MS), (11) и УФ-видимое, рамановское и дальнее ИК-спектроскопия.

Был исследован ряд комплексов Cu (II), и они приняли либо тригонально-бипирамидальную структуру, как в случае лиганда dNbpy, либо искаженную квадратно-пирамидальную координацию, в случае триаминов и тетраминов. (12)

Экспериментальная (пунктирная линия) и расчетная (сплошная линия) (k) 3 χ (k) функции (a) (диапазон k: 4.20 — 14,6 Å -1 ) и их преобразования Фурье (б) для Cu I Br / Me 6 TREN в толуоле при комнатной температуре.

В зависимости от типа аминного лиганда комплексы были либо нейтральными (триамины), либо ионными (bpy и тетрамины). Противоионы в случае ионных комплексов были либо бромид-анионом (Me 4 Cyclam и HMTETA), либо линейным анионом [Cu I Br 2 ] (dNbpy).

Не было обнаружено прямой корреляции между длиной связи Cu II -Br и константой скорости дезактивации в ATRP, что позволяет предположить, что другие параметры, такие как энтропия структурной реорганизации между Cu I и Cu II Комплексы могут играть важную роль в определении общей активности катализатора в ATRP.(5)

Влияние заместителей на лиганды:

С тех пор, как первая использованная каталитическая система CuX (bpy) 2 была гетерогенной в неполярных средах, первые работы по включению заместителей в лиганд для ATRP были сосредоточены на контроле растворимости каталитического комплекса. Включение алкильных заместителей в лиганд bpy дает растворимые каталитические комплексы и полимеры с низкой дисперсностью и средство для определения кинетики реакции. (13, 14) 4,4′-Ди-н-гептил-2,2′-бипиридин (dHbpy), 4,4′-ди (5-нонил) -2,2′-бипиридин (dNbpy) и 4, 4′-ди-5-нонил-2,2′-бипиридин (bpy9) были синтезированы для получения гомогенных комплексов меди в ATRP.(13, 15) Однако, как отмечено выше, помимо изменения растворимости каталитического комплекса электронодонорная способность лигандов сильно влияет на окислительно-восстановительный потенциал комплекса переходного металла и влияет на реакционную способность металлического центра при отщеплении галогена и перечислить. (16) Катализаторы, таким образом, обеспечивают синтетическую свободу в дизайне лигандов для управления и настройки каталитических свойств, что в действительности не использовалось в ATRP.

Недавняя работа систематически исследовала эффект включения электронодонорных групп (EDG) в потенциальные лиганды ATRP.(17) Эта первоначальная статья была сосредоточена на изучении важности электронных эффектов при использовании различных заместителей пара (R) в лигандах bpy. Заместители варьировались от электроноакцепторных групп (EWGs: Cl) до электронодонорных групп (EDGs: Me-, MeO-, (Me) 2 N-) и представляли собой первое систематическое исследование, направленное на корреляцию структурной активности заместителей, несущих переменные параметры Хамметта (σ ρ ) до E 1/2 (K ATRP ) и скорость полимеризации, см. следующую таблицу.


Таблица 1: CV 4,4′-замещенных бипиридиловых лигандов.

Запись

R

σ ρ а

E 1/2 (В) b

Δ E p (мВ)

1

Класс

0,23

0.270

130

2

H

0

0,055

110

3

Me

-0,17

-0,048

125

4

дН

н / д

-0.055

120

5

MeO

-0,27

-0,088

105

6

(Me) 2 N

-0,83

-0,313

145

a Литературные значения, (16) b V vs.Насыщенный каломельный электрод (SCE)

Ожидалось, что электроноакцепторные группы (EWG) будут стабилизировать Cu I , в то время как электронодонорные группы (EDG) будут стабилизировать Cu II , и действительно, если учитывать значения для E 1/2 , изменение заместителей значительно изменило активность каталитических комплексов; ∆ (от -Cl к -NMe 2 ) ≈ 600 мВ. Единственным лигандом Bpy, оцененным в исследовании, который в настоящее время не является коммерчески доступным, является наиболее активный (Me) 2 N-Bpy.Изменение с -H на -NMe 2 обеспечивает разницу в K ATRP на один миллион, см. Рисунок B, что делает p- (Me) 2 N-Bpy аналогичным по активности одному из более активных комплексов в ATRP, а именно Cu / Me 6 TREN. В самом деле, как обсуждалось в статье (17), лиганд (Me) 2 N-Bpy настолько активен, что его нельзя использовать в стандартном ATRP, а только в процедурах ATRP с низкими уровнями катализатора в ppm.

Контроль в ATRP связан как с эффективностью дезактивации радикалов, k d , но и с концентрацией дезактиватора, [Cu II / л].Поскольку более активные катализаторы имеют более высокие значения K ATRP , это неизбежно приводит к большей доле дезактиватора Cu II / л в реакционной среде. Теоретически это означает, что с катализаторами с более высокой активностью можно ожидать, что более низкие концентрации общей меди обеспечат хороший контроль как над молекулярной массой, так и над молекулярно-массовым распределением. Поэтому были исследованы высокоактивные лиганды R-bpy, чтобы определить их способность поддерживать поведение CLRP при концентрациях катализатора ppm.ATRP, проведенный с 500 ч. / Млн Cu II , показал, что увеличение электронодонорного характера заместителей приводит к более высокой скорости полимеризации, и полимеры аналогичных M n имеют более низкую M w / M n значения при приготовлении с использованием более активных катализаторов.

Разработка катализаторов играет ключевую роль в стремлении снизить загрузку катализатора, преодолеть ограничения в выборе мономеров и достичь высоких уровней контроля в системах ATRP.На основе рациональной конструкции, представленной выше, наиболее активная в настоящее время серия медных катализаторов радикальной полимеризации с переносом атома (ATRP) была приготовлена ​​на основе лиганда трис [(2-пиридил) метил] амина (TPMA). (19) катализаторов ATRP оценивали с помощью циклической вольтамперометрии, измерений остановленного потока и моделирования. Новые лиганды, содержащие до девяти EDG в каждом лиганде (названные TPMA * 1 , TPMA * 2 и TPMA * 3 для количества тризамещенных пиридиновых колец в лиганде), были использованы для образования катализаторов. которые были оценены с помощью различных методов ATRP, включая обычный ATRP, ARGET, ICAR или e ATRP, которые предоставили важную информацию о том, как использовать очень активные катализаторы в ATRP.

TPMA TPMA-OMe TPMA * 3 TPMA * 1 TPMA * 2

Интуитивно понятно, что стандартная реакция ATRP была медленной с лигандом, содержащим все активирующие EDG, наблюдались только низкие превращения и умеренная степень контроля. Через 1 час конверсия мономера составила 7%, и полученные полимеры имели дисперсность M w / M n = 1,34. При более длительном времени реакции не было достигнуто значительного увеличения конверсии, i.е. через 5,15 часа конверсия составила только 13,5% без значительного увеличения конверсии при более длительном времени реакции, при этом получился полимер с умеренно широкой дисперсностью 1,25-1,35.

Такое поведение можно объяснить высокоактивной природой каталитического комплекса Cu I / TPMA *. Из-за очень высоких скоростей активации очень активные катализаторы генерируют первоначально высокую концентрацию радикалов, что приводит к значительной потере функциональности на конце цепи. Без живого (макро) алкилгалогенида полимеризация не может происходить в «нормальных» условиях ATRP.ARGET ATRP с катализатором X-Cu II / TPMA * 50 ч. / Млн, активированный реакцией с различными мольными отношениями Sn (EH) 2 , обеспечивает линейную кинетику реакции первого порядка и достигает 90% конверсии с дисперсностью 1,1. Аналогичные результаты были получены с реакциями и (ATRP), SARA ATRP и ICAR ATRP с каталитическими комплексами, содержащими EDG, обеспечивающими лучший контроль, чем со «старым» очень активным лигандом TPMA. Каталитический комплекс, образованный с TPMA *, на три порядка более активен, чем комплекс, образованный с TPMA, и обеспечивает хорошо контролируемую реакцию с катализатором всего лишь с 5 частями на миллион.

После этой разработки наиболее активного катализатора ATRP с лигандом трис [((4-метокси-2,5-диметил) -2-пиридил) метил] амин (TPMA * 3 ), который имеет три электронодонорных группы на каждом пиридиновом кольце (17, 19) и привел к катализатору, который в 5 миллионов раз более активен, чем исходная каталитическая система, в которой используется 2,2-бипиридиновый (bpy) лиганд, и в 1000 раз более активен, чем обычно используемый трис (пиридилметил) амин TPMA) лиганд, показанный на следующем рисунке. (5)

Схема с правой стороны рисунка показывает, что эти очень активные каталитические комплексы лучше всего использовать в процедурах с низкой регенерацией катализатора: SARA ATRP, ICAR ATRP, ARGET ATRP, e ATRP, photoATRP, механоATRP, для полимеризации стиролов, (мет) акрилаты, акрилонитрил, кислотные мономеры при загрузке катализатора <100 ч. / млн, что обеспечивает доступ к сополимерам с множеством различных архитектур, включая звездочки, щетки, блок-сополимеры.Это связано с тем, что системы ATRP с регенерацией активатора следуют стационарной кинетике, для которой соотношение [Cu II ] / [Cu I ] является динамическим и зависит от мгновенной концентрации [R *] и [RX] и K АТРП . «Нормальный» ATRP, с другой стороны, следует за стойким радикальным эффектом и не предполагает динамического равновесия.

Согласно параметрам Хаммета, использование еще большего количества электронодонорной диметиламино (-NMe 2 ) группы должно дополнительно повысить активность катализатора, как уже наблюдалось для производных bpy.(17) Таким образом, мы рассмотрели возможность получения и использования лиганда трис [(4-диметиламино-2-пиридил) метил] амина (TPMA -NMe2 ), чтобы получить более активные катализаторы, тем самым внедрив лиганды с EDG для менее активных мономеров, таких как как винилацетат и N-винилпирролидон.

Этот новый катализатор ATRP на основе Cu с лигандами TPMA -NMe2 , в обоих соответствующих состояниях окисления, был охарактеризован в растворе и в твердом состоянии и использовался в системах ATRP с низкой загрузкой катализатора (до 10 ppm), и было показано, что проявляют беспрецедентную реакционную способность с алкилгалогенидами.(20)

Для оценки активности катализатора [Cu (TPMA -NMe ) Br] + были проведены различные формы ATRP с регенерацией активатора. ICAR ATRP проводили при загрузке катализатора от 100 до 10 частей на миллион относительно мономера с 2,2′-азобис (2-метилпропионитрилом) (AIBN) в качестве радикального инициатора. (21) Линейные полулогарифмические графики в зависимости от времени наблюдались для всех катализаторов. нагрузки. Это согласуется с ранее установленной кинетикой ICAR с бимолекулярным обрывом, для которого количество катализатора не изменяет скорость полимеризации.(22) В течение 4 часов была достигнута конверсия> 90% для всех реакций с линейным увеличением молекулярной массы с конверсией, типичным для контролируемой полимеризации. Хотя скорость полимеризации не зависела от начального количества катализатора, молекулярно-массовые распределения постепенно расширялись при уменьшении концентрации катализатора. Это объясняется более низкой скоростью дезактивации по сравнению с размножением. Хотя начальное количество катализатора не изменяет скорость полимеризации, при более низких загрузках катализатора меньше дезактиваторного комплекса для обратимого захвата радикалов.Это приводит к добавлению большего количества мономеров за цикл активации и, таким образом, к расширению молекулярно-массового распределения.

Далее, Ag 0 ATRP, форма ARGET ATRP, был использован для дальнейшего тестирования объема вновь синтезированного катализатора. Ag 0 ATRP использует серебряную проволоку для гетерогенного восстановления L / Cu II до L / Cu I . Катализатор TPMA -NMe2 успешно полимеризовал MA через Ag 0 ATRP с загрузкой катализатора до 10 ppm.Однако при 5 м.д. полимеризация больше не протекала, что наблюдалось по уменьшению молекулярной массы с конверсией и высокими значениями PDI (> 1,5). Текущие исследования в настоящее время проводятся для разработки методов снижения загрузки катализатора до уровней частей на миллиард.

Включение электронодонорных групп в лиганды на основе фосфина обеспечило аналогичное улучшение активности катализаторов на основе железа для полимеризации стирола. (18) В этой статье единственной оцененной EDG была группа –OMe, и было определено, что Fe III Br 3 в присутствии трис (2,4,6-триметоксифенил) -фосфина (TTMPP) обеспечивает более быстрое ATRP. St, чем в присутствии трис (4-метоксифенил) фосфина, и намного быстрее, чем с трифенилфосфином в идентичных условиях.Отношение лиганда к железу 2: 1 обеспечивало более активный катализатор, и реакция протекала без добавления какого-либо восстанавливающего агента, что указывает на то, что фосфины могут напрямую восстанавливать Fe III до Fe II , а также действуют как лиганды с образованием комплекс с переходными металлами и образуют эффективные катализаторы ATRP. Однако при соотношении 2: 1 с лигандом TTMPP молекулярная масса становилась выше теоретического значения после 70% конверсии, что указывает на некоторый правдоподобный вклад терминации за счет связывания.Восстанавливающий эффект фосфиновых лигандов и возможность связывания подтверждали активацией макроинициатора PSt-Br катализатором Fe III Br 3 / TTMPP с образованием PSt с удвоенной молекулярной массой посредством связывания. ATRP BA и MMA с одними и теми же катализаторами, содержащими одни и те же фосфиновые лиганды, также обеспечивает хорошо контролируемые реакции при надлежащих условиях.

В заключение, очень активные катализаторы, образованные путем включения EDG в лиганды на ароматической основе, обеспечивают значительно лучшие характеристики в сочетании с методами, которые требуют только ppm катализатора и регенерируют активные частицы Cu (I) / лиганда во время полимеризации, чем с обычным ATRP.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
(1) Pintauer, T .; Matyjaszewski, K. Coordination Chemistry Reviews 2005 , 249 , 1155-1184.
(2) Tang, W .; Kwak, Y .; Braunecker, W .; Царевский, Н. В .; Coote, M. L .; Matyjaszewski, K. J. Am. Chem. Soc. 2008 , 130 , 10702-10713.
(3) Pintauer, T .; Matyjaszewski, K. Энцикл. Radicals Chem., Biol. Mater. 2012 , 4 , 1851–1894.
(4) Pintauer, T .; Матяшевский, К. Наверх. Органомет. Chem. 2009 , 26 , 221-251.
(5) Kaur, A .; Ribelli, T. G .; Schroder, K .; Matyjaszewski, K .; Пинтауэр, Т .: Неорг. Chem. 2015, 54 (4), 1474-1486.
(6) Matyjaszewski et al. Macromolecules , 2016 49 pp 7749.
(7) Nanda, A.K .; Matyjaszewski, K. Macromolecules 2003 , 36 , 599-604.
(8) Nanda, A.K .; Matyjaszewski, K. Macromolecules 2003 , 36 , 1487-1493.
(9) Pintauer, T .; Reinoehl, U .; Feth, M .; Bertagnolli, H .; Matyjaszewski, K. Европейский журнал неорганической химии 2003 , 2082-2094.
(10) Tang, H .; Arulsamy, N .; Радош, М .; Shen, Y .; Царевский, Н. В .; Braunecker, W.A .; Tang, W .; Matyjaszewski, K. Журнал Американского химического общества 2006 , 128 , 16277-16285.
(11) Pintauer, T .; Jasieczek, C.B .; Matyjaszewski, K. J. Mass Spectrom. 2000 , 35 , 1295-1299.
(12) Kickelbick, G .; Pintauer, T .; Matyjaszewski, K. New Journal of Chemistry 2002 , 26 , 462-468.
(13) Patten, T. E .; Xia, J .; Абернати, Т .; Matyjaszewski, K. Science (Вашингтон, округ Колумбия) 1996 , 272 , 866-868.
(14) Matyjaszewski, K .; Паттен, Т.E .; Xia, J. J. Am. Chem. Soc. 1997 , 119 , 674-680.
(15) Percec, V .; Barboiu, B .; Neumann, A .; Ronda, J.C .; Чжао, М. Макромолекулы 1996 , 29 , 3665-3668.
(16) Xia, J .; Чжан, X .; Matyjaszewski, K. ACS Symp. Сер. 2000 , 760 , 207-223.
(17) Magenau, A.J.D .; Kwak, Y .; Schroder, K .; Matyjaszewski, K. ACS Macro Lett. 2012 , 1 , 508-512.
(18) Hansch, C .; Лев, А .; Taft, R. W. Chemical Reviews 1991 , 91 , 165-195.
(19) Schröder, K .; Mathers, R.T .; Buback, J .; Konkolewicz, D .; Magenau, A.J.D .; Matyjaszewski, K. ACS Macro Lett. 2012 , 1 , 1037-1040.
(20) Ribelli T. G .; Fantin, M .; Августин К. Ф .; Matyjaszewski, K .; Daran, J.-C .; Poli, R .; J Am Chem Soc 2018, 140 (4), 1525-1534.
(21) D’Hooge, D. R .; Konkolewicz, D .; Reyniers, M.-F .; Марин, Г. Б .; Matyjaszewski, K .; Macromol. Теория Simul. 2012, 21 (1), 52–69.
(22) Крыс, П .; Matyjaszewski, K .; Европейский журнал полимеров 2017, 89 , 482-523.
(23) Wang, Y .; Чжун, М .; Zhang, Y .; Magenau, A.J.D .; Matyjaszewski, K .; Макромолекулы 2012, 45, 8929-8932.
(24) Wang, Y .; Soerensen, N .; Чжун, М .; Шредер, Х.; Buback, M .; Matyjaszewski, K .; Макромолекулы 2013, 46 (3), 683-691.
(25) Wang, Y .; Kwak, Y .; Матияшевский, К. Macromolecules, 2012, 45 (15) 5911-5915.

Роль катализатора

Вдохновляющие изменения

Некоторые души воплотились здесь, чтобы поддерживать энергетическую гармонию, которая обеспечивает эмпатическую поддержку развивающимся людям.Другие, однако, пришли с особой «миссией» разрушить иллюзии и вдохновить к изменениям самой энергией, которую они хранят. Таких людей можно назвать «катализаторами». Они часто обнаруживают, что оказывают очень сильное влияние на свое окружение и особенно на людей в нем. Это похоже на то, что вы начинаете разрушать те самые иллюзии, которые создало общество. Вначале жизнь катализатора может быть очень сложной, пока мы не узнаем, как интегрировать весь набор энергий, которые у нас есть, и как использовать эту энергию с изощренностью и ловкостью прикосновения…

Ускорение изменений

Конечно, Важная часть пути — это «стоять в нашей истине» — иметь смелость выразить, кто мы есть на самом деле.Это само по себе начинает светить маяком для других, чтобы они могли найти свою правду внутри себя. Но на самом деле это лишь небольшая часть роли катализатора. Катализаторы содержат очень сильные энергии в своей «гармонике луча души», которая сначала гармонирует с окружающей их средой, а затем начинает излучать частоту, которая вызывает изменения.


  • Важно сказать, что катализатор не меняет конечный результат пути человека к истине, а только ускоряет его. Таким образом, истинный катализатор не будет сообщать свою правду другим, скорее он будет представлять альтернативную возможность или бросать вызов ключевому строительному блоку чьей-то собственной реальности, вызывая разрушение и фрагменты иллюзий, тем самым открывая пространство для более развитой версии своей собственной правды. возникать и процветать.

    Говоря лично, я замечаю, что у меня есть способность довольно быстро сопереживать людям в групповой среде. Кажется, мне легко общаться с людьми. Я знаю, что это может очень «обезоружить» людей, они, как правило, быстро смягчаются. Это первая часть катализатора. Я также обнаружил, что могу быстро прочитать иллюзии и искажения, которые люди могут скрывать на уровне эго. Я могу «слышать» несоответствие между душой и личностью. Именно в этот момент частоты внутри меня начинают настраиваться и сдвигаться.

    Непреднамеренное «нажатие кнопки»

    Я должен сказать, что не делаю этого намеренно. Я не пытаюсь нажимать кнопки! Но происходит следующее: как только образован энергетический мост и когда в человеке, с которым я, возможно, работаю, почувствовались дисгармоничные несоответствия, тогда новые энергии из гармоники Луча моей души хотят активировать и настроиться. Энергия передается через поле, которое затем начинает бросать вызов и противостоять. Он предлагает людям сбросить иллюзорные слои.

    Если энергия, которую держат люди, довольно плотная, то внутри себя я часто испытываю это как перемешивание густой черной патоки. Внутренне это может быть очень сложно. Энергия изменений втекает, но встречает сопротивление, когда вливается в поле. Это требует терпения, выкованного с настойчивостью, но также и знания, когда можно увеличить громкость, а когда лучше всего смягчить ее. Речь идет о том, чтобы привести людей прямо к порогу их зоны комфорта, часто за ее пределами, но затем подтолкнуть их до предела только тогда, когда человек абсолютно готов к этому — когда они готовы выйти за рамки всех фиксированных представлений о личности.

    Я считаю, что это очень помогает отпустить необходимость чувствовать, что мы здесь, чтобы учить, лечить, вести или направлять. Речь идет об абсолютном доверии к тому, что каждая душа в конечном итоге знает, куда им нужно идти и как туда добраться. Вы просто помогаете разрушать препятствия на пути. Это снимает большую часть ненужного чувства бремени, которое иногда может испытывать катализатор. Вам просто не нужно выглядеть «духовно правильным». Да, вы можете время от времени расшевелить поле, но именно для этого вы здесь.

    Внутреннее воздействие на катализатор

    Сложно справиться не только с типичными внешними эффектами, но и с внутренними. Там, где энергия, с которой мы работаем, особенно плотная, а «патока слишком густая», сопротивление может иметь тенденцию расти внутри катализатора. Это может быть разочарование, напряжение или даже чувство гнева. У вас есть вся эта энергия, но, похоже, нет для нее продуктивного выхода. Настало время, когда мы должны научиться интегрироваться и работать с ними.

    Это может означать, что нам нужно на время снизить нашу чувствительность к поступающей энергии. Это можно сделать, например, употребляя более плотную пищу, но остерегайтесь переедания, это лишь временный эффект, который мы ищем. Что поможет, так это найти физическое и эмоциональное выражение для нашей энергии. Я считаю, что мне могут помочь танцы под музыку, телесные упражнения с глубоким сознанием, такие как боевые искусства или силовая прогулка на природе.

    Последнее, что нужно сделать, — это отрицать, что у нас есть такая импульсивная и мощная энергия.Вместо этого нам нужно найти для этого продуктивные возможности. И я считаю, что частое пребывание в одиночестве абсолютно необходимо. Мне часто нужно уйти «подальше от обезумевшей толпы», чтобы перестать волновать их и себя!

    Вы катализатор?

    Может быть, вы тоже узнаете внутри себя такую ​​деятельность? Жизнь может быть очень сложной для катализатора, пока мы не научимся принимать свою роль и объединять энергии. Мы здесь не для того, чтобы побеждать в голосовании. С таким же успехом можно принять это и привыкнуть к этому.Иногда мы можем расстроить и обидеть людей. Все зависит от ловкости прикосновений, которыми мы можем овладеть внутри себя — нахождения правильного словаря, который бросает вызов, но не закрывает слишком много внутренних дверей внутри людей.

    Openhand здесь, чтобы быть таким катализатором, разрушая энергетические дисгармонии в мире, чтобы новая парадигма могла раскрыться и развернуться. Мы здесь не для того, чтобы рассказывать людям, как все будет, а для того, чтобы помочь им увидеть, что не работает, а затем позволить новому сформироваться само по себе.

    Крис

    Этот вдохновляющий пост изначально был размещен на OpenhandWeb.org.

    Этапы производства автомобилей | Технология автомобильной промышленности

    Копирование текста разрешено при наличии ссылки на это содержание.

    Он разделен на 4 основных этапа производства и состоит из:

    Пресс Цех


    Кузовной цех

    Тенденция сварочного производства последних лет сводится к следующим принципам.Например, в странах с высокой заработной платой оборудование используется с максимальной автоматизацией процессов и может составлять до 90%. В то же время в экономике с низкой оплатой труда, наоборот, процесс автоматизирован в пределах 20-40%. Низкая автоматизация обоснования, в том числе менее затратный переход на новую модель.

    Лидеры по оснащению COMAU (Италия). Ведущими поставщиками роботов для сварочных цехов являются Kuka (Германия), Fanuc (Япония), ABB (шведско-швейцарская).


    Покрасочный цех

    Во-первых, окрасочный цех ЛКП (LakoPainting Coverage) — самый дорогой в автомобильной промышленности.Стоимость запуска этого комплекса дороже сварочно-сборочного производства, в денежном выражении стоимость комплекса обходится автопроизводителю от 50 до 300 миллионов долларов.

    В этом сегменте — мировые лидеры, самый технологичный комплекс немецких компаний EISENMANN и Dürr. В составе роботов Dürr (Германия), ABB (шведско-швейцарский), Stäubli (Швейцария), Fanuc (Япония), Yaskawa (Япония) в составе Motoman. Поставщиками красок являются BASF (Германия), PPG Helios (США), Axalta до DuPont (США), KCC (Южная Корея) только для корейской автомобильной промышленности, для химии Henkel (Германия), Chemetall (США), EKOHIM (Россия). только на российском рынке.



    Сборочный цех

    Сборочное производство можно считать уникальным, без человека этот этап сегодня невозможен. Автоматизация крайне мала из-за сложности выполняемых операций.

    Лидерами по производству комплексов оборудования также являются немецкие компании EISENMANN и Dürr.

    Рекомендации по использованию катализаторов

    — freenode

    Роль «катализатора» критична для freenode и важного строительного блока эффективных сообществ.Никто не обязан быть катализатором, но пользователи, выполняющие эту роль, обеспечивают бесперебойное и эффективное функционирование сети.

    Платформа IRC не создает автоматически стабильной культуры совместных усилий. Даже в тех случаях, когда предполагается сотрудничество, недопонимание и личностная несовместимость могут привести к чрезвычайно хаотичной и враждебной среде. Катализаторы помогают предотвратить и разрешить недопонимание, успокаивают воду, когда пользователи испытывают трудности во взаимоотношениях друг с другом, и предоставляют примеры конструктивного поведения в средах, где такое поведение в противном случае не могло бы быть нормой.

    Катализаторы пытаются разрешить проблемы, не используя полномочия и особые привилегии, а способствуя достижению консенсуса, мягко подталкивая участников к более правильному поведению и в целом снижая уровень конфронтации, а не сталкивая пользователей с проблемами.

    Администраторы каналов и сетей могут быть катализаторами, и их действительно поощряют брать на себя эту роль. Каналы, признающие важность роли катализатора, будут способствовать более эффективной координации усилий.Важной характеристикой успешных катализаторов является то, что они редко пользуются авторитетом или пользуются особыми привилегиями. Добровольцам и спонсорам freenode сообщается, что понимание и понимание роли катализатора необходимо для понимания природы и предполагаемой цели сети.

    1. Расслабленный. Чтобы сохранять спокойствие, вы сами должны быть спокойны. Научитесь оставаться по-настоящему расслабленным. Знайте свои ограничения; когда вы не можете спокойно справиться с проблемной ситуацией, задействуйте более спокойные головы.
    2. Свободный кругозор. Легко делать предположения о мотивах других людей. Когда вы решаете, что кто-то ведет себя злонамеренно, вы сделали предположение об их мотивации, которое может быть трудно опровергнуть. Постарайтесь сделать свои предположения о мотивации других людей как можно более позитивными.
    3. Ответственный. Совместные проекты — это групповая деятельность с сильной потребностью в ответственном индивидуальном поведении. Слухи, намеки и сплетни могут сорвать проекты и испортить репутацию.Если все знают, что что-то правда, кто такие «все»? Получил ли человек, с которым вы говорите, свою информацию из документально подтвержденных фактов, или это слухи? Если вы не можете быть уверены в ответе на эти вопросы, следует ли передавать то, что они сказали?
    4. Ненавязчиво. Нет необходимости использовать авторитет для решения проблемы, и гораздо лучше, если вы этого не сделаете. Ищите возможность перевести ситуацию в более продуктивное русло. Не критикуйте пользователя, если тихая смена темы или личный разговор на совершенно другую тему может помочь решить проблему.
    5. Реалистично. Примите индивидуальность ваших пользователей и сконцентрируйтесь на решении проблемы. Не ждите, что люди внезапно изменят свою личность, чтобы облегчить решение проблемы.
    6. Осторожно. Все, что вы говорите, будет интерпретировано пользователями, с которыми вы взаимодействуете. Подумайте, как будут истолкованы ваши замечания, прежде чем делать их. Убедитесь, что сообщение, которое вы передаете, соответствует вашим намерениям.
    7. Внимательный. Прежде чем действовать, поймите ситуацию, в которую вы попали.Ставьте под сомнение свои предположения. Ищите признаки того, что вы могли неправильно истолковать ситуацию, чтобы не создавать затруднений для пользователя, который не создавал проблему.
    8. Минималистский. Не делайте больше, чем нужно для решения проблемы. Сцена проблемы часто не является местом и временем для определения политики. Сосредоточьтесь на решении и на сборе информации, о которой вы сможете подумать позже.
    9. Вежливый. Даже в условиях нехватки времени услуга вежливости стоит недорого и производит на людей большое впечатление.Дело не в том, легко или сложно работать с человеком; это установка правильного тона.
    10. Кооператив. Ищите возможности вовлечь людей в решение своих и других проблем.
    11. Кто-то с внутренним локусом контроля. Катализаторы сосредоточены на решении проблем, а не на обвинении. Относитесь к ситуации как к проблеме, принимайте пользователей такими, какие они есть, и попытайтесь выяснить, как лучше всего помочь решить проблему.
    12. Пользователь. Помните, что вы не отвечаете. У каждого свой маленький уголок мира.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *