Роль конденсатора в системе зажигания: Конденсатор трамблера, зачем нужен?

Конденсатор трамблера, зачем нужен?

На трамблере (распределителе зажигания) «классических» автомобилей ВАЗ с контактной системой зажигания устанавливается конденсатор.

Разберемся, что это такое, зачем он нужен и как работает. В качестве примера используем конденсатор, установленный на трамблер автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 с контактной системой зажигания карбюраторного двигателя.

Что такое конденсатор?

Конденсатор это устройство, позволяющее накапливать, а затем отдавать электрический заряд.

Своего рода маленькая аккумуляторная батарея.

Состоит из двух электродов разделенных диэлектриком. Если на него подать электрический ток, то он начнет скапливаться на электродах конденсатора. Основное свойство конденсатора- это емкость.

В трамблере он подключен параллельно контактам прерывателя.

Зачем нужен конденсатор в контактной системе зажигания?

Если коротко — для повышения напряжения выдаваемого катушкой на свечи зажигания.

Подробнее о работе конденсатора. Как известно контактная система зажигания работает за счет принудительного размыкания контактов прерывателя в трамблере. Каждое размыкание — это прерывание электрического тока, протекающего через первичную обмотку катушки зажигания. После чего магнитное поле в катушке зажигания резко сокращается и пересекая витки вторичной и первичной обмоток индуктирует ЭДС порядка 14000-24000 В. Что выливается в мощную искру на свечах. Двигатель при этом работает ровно, хорошо тянет, свечи коричневые. Чем быстрее сокращение магнитного поля тем выше ЭДС и сильнее искра и лучше работа двигателя.

Но тут возникают проблемы, так как индуктируемая в первичной обмотке ЭДС  (ЭДС самоиндукции) пытается поддержать исчезающий электрический ток и замедляет сокращение магнитного поля. Напряжение снижается, искра становится недостаточно мощной. Двигатель вдруг «затроил» или вообще заглох. В качестве бонуса ЭДС самоиндукции вызывает сильное искрение между контактами прерывателя, что ускоряет их износ.

Чтобы не допустить такие негативные явления, в электрическую цепь включен конденсатор (установленный на трамблере). В начальный момент размыкания контактов ток самоиндукции заряжает конденсатор, что уменьшает прохождение тока между контактами прерывателя и снижает искрение между ними. Затем конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки зажигания, причем ток разряда направлен против тока самоиндукции, благодаря чему исчезновение магнитного поля в катушке происходит быстрее и она выдает ток высокого напряжения в высоковольтную цепь. Работа двигателя восстанавливается до нормы. Если бы не было конденсатора, то катушка выдавала бы всего 4000-5000 В.

Большое значение имеет емкость конденсатора. При слишком большой емкости искрение между контактами прерывателя будет незначительным, но увеличится время заряда и разряда конденсатора, что уменьшит ЭДС индуктируемую во вторичной обмотке. При малой емкости конденсатора искрение будет больше, но ЭДС так же уменьшится так ток его разряда будет низкий и не сможет противодействовать замедлению исчезновения магнитного поля в катушке зажигания. В результате снижение напряжения в высоковольтной цепи системы зажигания и слабая искра.

Неисправности конденсатора трамблера ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может не запуститься вовсе или будет запускаться и глохнуть, либо внезапно заглохнет во время движения. Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.

Конденсатор можно проверить и в случае обнаружения неисправности заменить новым.

Примечания и дополнения

— Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

— Центробежный регулятор опережения зажигания трамблера ВАЗ 2101-2107

— Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

— Катушка зажигания Б-117А

— Свеча зажигания А17ДВ, характеристики, применяемость

— Проверка катушки зажигания ВАЗ 2101-2107

— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ

Подписывайтесь на нас!

Зачем нужен конденсатор

Когда говорят о конденсаторах применительно к автомобилям, в первую очередь имеют в виду систему зажигания. В ней конденсаторы начали применять тогда, когда она была контактной, и применяют до сих пор.

В классической контактной системе зажигания конденсатор подключен параллельно прерывателю. Катушка зажигания (бобина) является автотрансформатором, коэффициент трансформации которого не так уж велик. Поэтому при замыкании контактов прерывателя, когда напряжение на ее первичной обмотке скачком возрастает от нуля до напряжения бортовой сети, амплитуды импульса, вырабатываемого вторичной обмоткой, для пробоя свечи не хватает. Одновременно с этим в катушке начинает накапливаться энергия в виде магнитного поля. Когда же контакты размыкаются, эта энергия выделяется, и на выводах первичной обмотки появляется напряжение самоиндукции, превышающее напряжение бортовой сети почти в 20 раз. Но напряжения для возникновения тока недостаточно — нужна также замкнутая цепь. Без конденсатора ее образовывали бы аккумуляторная батарея и искра между контактами прерывателя, отчего последние бы сильно изнашивались. Если же параллельно прерывателю подключен конденсатор, ток идет через него. На вторичной обмотке бобины возникает напряжение, превышающее напряжение самоиндукции на коэффициент трансформации, пробивающее искровой промежуток свечи.

Принципы действия электронных систем зажигания различны. В одних из них, как и в контактных, происходит коммутация первичной обмотки катушки зажигания, питаемой от бортовой сети, только эта коммутация производится бесконтактным способом. В других напряжение бортовой сети заранее повышается приблизительно в 20 раз преобразователем. Этим напряжением заряжается конденсатор. В момент, когда требуется искра, конденсатор замыкается на бобину и разряжается на нее, затем отключается от нее и снова заряжается от преобразователя. В системах второго типа искрообразование происходит не в момент размыкание, а в момент замыкания.

Находят применение конденсаторы и во вспомогательных узлах электронных системы зажигания. Таковы, например, фильтры питания, частотозадающие цепи преобразователей, а в микропроцессорных системах — тактовых генераторов. Здесь применяются низковольтные конденсаторы малых емкостей, поэтому они малогабаритны. Но для бесперебойной работы системы зажигания и двигателя в целом они не менее важны. Если бы любой из них внезапно исчез, двигатель бы тотчас остановился.



Как подключить прикуриватель

Может ли в автомобиле взорваться огнетушитель

Как заменить лампу на Daewoo Nexia

Как измерить лошадиные силы

Что такое сквозная коррозия

Как сделать электронный спидометр

Роль конденсатора зажигания в старинных автомобилях — Автомобили — автомобили

Сильвестр ДжонисАвто Мото

Содержимое

    – Конденсатор зажигания: что такое система зажигания?

    – Как работает конденсатор зажигания?

Если у вас классический автомобиль или автомобиль старше 20 лет, он, скорее всего, оснащен конденсатором зажигания. Хотите узнать больше об этом? Этот пост объясняет роль конденсатора зажигания в системе зажигания.

Система зажигания всегда присутствует в современных бензиновых автомобилях. Его роль заключается в подаче искры на свечу зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндре. Сегодня за эту задачу отвечает электронный компьютер управления двигателем.

В предыдущих поколениях система была электромеханической. В его состав входят следующие элементы:

     – Свечи зажигания: состоят из двух электродов; это те, которые обеспечивают искру, необходимую для сгорания.

    – Катушка зажигания: это центральный элемент устройства. Это умножитель напряжения. Он питается низким напряжением 12 вольт для первичной цепи и подает необходимое напряжение на свечу зажигания, высоким напряжением от 10 до 12000 вольт для вторичной цепи.

     – Воспламенитель: это механическое устройство, приводимое в действие двигателем. Он имеет набор контактов (переключателей или платиновых винтов), размыкание которых, синхронизированное с горением, вызывает спасительную искру.

Полезно знать:  в электричестве размыкание контакта соответствует разрыву электрической цепи.

При использовании любого электроприбора (дрель, шлифовальная машина, фен, блендер и т. д.) или при включении выключателя, независимо от того, разомкнут он или замкнут, вы могли заметить возникновение электрической дуги?

Это «эффект дросселя»: это самоподдерживающееся мгновенное производство напряжения, вызванное изменением состояния контактов в зависимости от размыкания или замыкания источника питания.

В системе зажигания используется этот принцип: размыкание контакта воспламенителя вызывает дросселирование первичной цепи катушки при напряжении от 80 до 100 вольт. Затем этот эффект усиливается вторичной цепью свечи зажигания, что вызывает возникновение электрической дуги на ее уровне.

Характеристики

Цилиндрической формы (Ø15 мм x длина около 50 мм) содержит обмотку из диэлектрических пластин, обладающих свойством накапливать и восстанавливать электрические заряды.

Электрические свойства конденсатора определяются его электрической емкостью: C= q/V

    – C: емкость в фарадах (Ф);

    – q: количество электричества в кулонах;

    – В: напряжение, подаваемое на клеммы конденсатора.

Полезно знать:  1 кулон — это количество электричества, которое проходит через проводник за 1 секунду при силе тока 1 ампер.

Средняя емкость конденсатора зажигания составляет около 22 микрофарад (мкФ).

Роль воспламенительного конденсатора можно проиллюстрировать выражением, характерным для аварийно-спасательных служб: «скорость — профилактика — помощь».

    – скорость: потому что одним из его качеств является очень быстрое восстановление накопленной энергии. Когда контакты разомкнуты, эта скорость восстановления оптимизирует эффект дросселирования и, таким образом, качество свечи зажигания.

    – профилактика: гарантирует целостность контактов. Поглощая пик тока, он предотвращает их преждевременное разрушение напряжением, возникающим при их открытии.

    – помощь: при изготовлении свечей зажигания возникает эффект резильянса из-за высокого напряжения вторичной цепи катушки, повышающий напряжение в первичной цепи на несколько десятков вольт. Это перенапряжение «зачищается» конденсатором, который сохраняет его до следующего размыкания контактов.

Техническое обслуживание

Конденсатор розжига не требует обслуживания, но его роль остается важной.

В случае неисправности симптомами будут остановка двигателя, быстрое разрушение контактов и невозможность запуска.

Новый конденсатор зажигания будет стоить вам около десяти долларов.

Если у вас возникла неисправность конденсатора зажигания и вы заменили его, не забудьте поделиться своим опытом в разделе ниже.

классический автомобиль, Конденсатор зажигания, Система зажигания, старая машина, старинная машина
Похожие сообщения

Конденсаторы в системах зажигания

Я хотел бы предложить свою помощь тем людям, которые могут не понимать, что такое конденсаторы, также называемые конденсаторами. Что это; две металлические пластины, расположенные рядом друг с другом и разделенные изоляционным материалом, например бумагой. Конденсаторы двигателя обычно представляют собой две длинные полоски алюминиевой фольги шириной около дюйма, зажатые между слоями вощеной бумаги, свернутые и помещенные в металлический корпус.

Одна пластина соединена с корпусом, а другая с выводным проводом. Что оно делает? При подключении к источнику напряжения, такому как батарея, он на мгновение действует как замкнутая цепь, в то время как ток течет для зарядки пластин, отрицательных электронов на одной пластине и положительных на другой. Когда напряжение на пластинах достигнет напряжения батареи, ток прекратится, и цепь будет разомкнута. Пластины останутся в этом заряженном состоянии даже при отключении от батареи. Конденсатор хранит электроэнергию так же, как батарея. Если к пластинам подключен контур, он будет разряжаться по этому пути. Если полярность напряжения изменена на противоположную, он будет перезаряжаться до противоположной полярности. Как вы можете сказать, хорошо ли это? Если у вас есть омметр, соедините измерительные провода вместе и обнулите измеритель. Если счетчик не обнуляется, замените батарею. Выберите самый высокий диапазон R раз, который у вас есть, R умножить на 10 000 работает хорошо. Подсоедините измерительные провода к конденсатору, наблюдая за мультиметром.
Движение по шкале означает, что он берет на себя ответственность. А быстрый возврат в крайнее левое положение означает отсутствие утечек. Утечка означает, что небольшое количество непрерывного тока протекает через мост с высоким сопротивлением через пластины. Не прикасайтесь к проводникам, потому что вы прочитаете утечку через свои руки. Повторяйте тест, каждый раз меняя местами измерительные провода. В нижних диапазонах это происходит слишком быстро, чтобы стрелка успевала за ним. Проверьте несколько заведомо исправных конденсаторов, чтобы установить эталон. Не ученый и не инженер, а просто пенсионер BellSouth, и я надеюсь, что эта информация будет кому-то полезна. — Ральф

Ваш пост правильный и интересный. Конденсаторы магнето (конденсаторы) имеют несколько режимов отказа, которые невозможно определить с помощью простого теста омметра. Во-первых, периодический выход из строя выводов, которые соединяются с пластинами фольгированного конденсатора внутри конденсатора. Если вы когда-либо разбирали старые автомобильные или магнето конденсаторы, вы обнаружите, что соединения выполняются за счет давления на два конца конденсатора плоской пружиной какого-либо типа на дне емкости для конденсатора.

Со временем незначительные количества влаги мигрируют в банку (в основном из-за циклического изменения температуры) и разъедают соединения. Результатом является прерывистое соединение, которое разрывается при циклическом заряде и разряде конденсатора. Кажется, что когда конденсатор работает в системе зажигания, скачок тока вызывает временную сварку соединения, а когда конденсатор не используется, соединение снова разрывается. Этот симптом очень трудно определить с помощью любых простых тестов. Второй режим – утечка. Я обнаружил, что утечка менее мегаома указывает на то, что в конденсаторе есть влага, и вскоре описанный выше симптом прерывистого соединения может привести к выходу конденсатора из строя. Предполагая, что конденсатор показывает емкость, утечка является наиболее красноречивым признаком состояния конденсатора. Любая утечка говорит о необходимости замены конденсатора. Старые устройства проверки конденсаторов зажигания проверяли утечку при напряжении от 500 до 600 вольт и имели тенденцию к выходу из строя конденсатора, если существовала вероятность отказа.
Они также проверили емкость, подав переменный ток от 50 до 100 вольт на конденсатор и измерив переменный ток, протекающий через конденсатор. Эти два теста более точно нагружают конденсатор так же, как и реальная работа. Все это означает, что если ваши точки чистые и правильно зазоры, замените конденсатор следующим. Если магнето по-прежнему не работает, подозревайте катушку. Имейте в виду, что иногда вы можете найти неисправный (новый) конденсатор. В моем магазине я знаю хороший конденсатор с двумя выводами зажима, которые я подключаю к точкам после удаления соединения оригинального конденсатора, один вывод к земле, а другой к точке контакта. Этот метод замены является лучшим способом определения неисправного конденсатора. – Шерм

Я где-то читал, когда ранний ученый сначала думал, что электроны как бы «конденсируются» так же, как пар, внутри лейденской банки, которая первоначально использовалась как конденсатор. Лейденская банка представляла собой стеклянную банку со слоем фольги как на внутренней, так и на внешней поверхности банки. Стеклянная банка служила изолирующей средой между двумя металлическими поверхностями. Соединение с внутренней поверхностью обычно осуществлялось небольшой длиной цепи, которая контактировала с поверхностью внутреннего проводника. Цепь была прикреплена к стержню, обычно с небольшим шариком наверху, который торчал из верхней части стеклянной банки. Вы можете заряжать лейденскую банку от какого-либо источника электричества, обычно от генератора статического электричества. Лейденскую банку можно было разрядить через искровой разрядник, чтобы показать, что заряд электронов накапливается. Во всяком случае, они называли эти вещи и их более поздние разработки того же характера «конденсаторами». Лишь спустя много времени после того, как стало ясно, как работает устройство, название было изменено где-то в 19 веке.30-х или 1940-х годов до «Конденсатора». Это произошло потому, что устройство обладало способностью накапливать электроны и, таким образом, имело «емкость» того или иного значения, выраженного в фарадах.

Устройство не конденсировало ничего электрического характера в своей работе.
Наиболее распространенные конденсаторы имеют меньшую стоимость, чем «Фарад», и поэтому оцениваются в микрофарадах, одна миллионная, или в микро-микрофарадах, одна миллионная миллионной. Термин «микро-микро» в метрической системе известен как пико, как и пико-фарада.
Термин Фарада произошел от имени ученого Майкла Фаради (1791-1867), который открыл эффект емкости наряду с множеством других ранних разработок в новой области электричества и магнетизма.
Значение «Фарад» равно количеству одного кулона заряда на каждый вольт приложенного потенциала. Автомобильный аккумулятор, хотя он и не является конденсатором, так как это электрохимический процесс, тем не менее, может иметь эффективную емкость примерно в один фарад для целей сравнения.
В любом случае, конденсатор (старый термин) и конденсатор (современный термин) означают одно и то же и могут использоваться взаимозаменяемо, при этом термин «конденсатор» является предпочтительным для использования сегодня теми, кто в курсе.

Кстати, конденсатор в хорошем состоянии может самозаряжаться от статического электричества в воздухе. Большой конденсатор, такой как в коммерческих источниках питания ксеноновых ламп-вспышек, может самостоятельно накапливать заряд, достаточный для того, чтобы убить кого-то при правильных условиях. Всегда храните конденсаторы, особенно больших размеров, с двумя замкнутыми накоротко клеммами во избежание самозарядки. Всегда разряжайте конденсатор перед работой с ним, чтобы защитить себя от неприятного шока. — Русь

Итак, теперь вернемся к верстаку. Если конденсатор в магнето Wico EK больше не работает, я могу заменить его конденсатором. Каким должен быть номинал конденсатора, чтобы он соответствовал старому конденсатору? У поставщика электроники есть сотни конденсаторов. Может ли кто-нибудь предоставить список того, какие конденсаторы будут правильной заменой конденсаторов в наиболее распространенных магнето? – Евгений

По моему опыту, емкость конденсаторов как магнето, так и искровых катушек колеблется от 0,2 мкФ до 0,33 мкФ. Почти все катушки автомобильного распределителя используют 0,25-0,29.конденсатор микрофарад. Номинальное рабочее напряжение должно быть не менее 600 вольт постоянного тока. В настоящее время доступны конденсаторы емкостью 0,25 микрофарад, рассчитанные на 630 вольт переменного тока. Поскольку пиковое напряжение переменного тока в 1,4 раза превышает номинальное значение, эти конденсаторы на самом деле представляют собой конденсаторы постоянного тока на 880 вольт, что делает их идеальными для использования в системах зажигания. Я использовал эти конденсаторы внутри магнето Bosch для замены слюдяных конденсаторов внутри якоря. Их можно припаять и закрепить герметиком RTV. — Шерм

Спасибо за информацию. Мой друг хранил немного N.O.S. конденсаторы, поэтому, когда возникнет необходимость, у него будет правильная замена. Неправильный! Когда он начал их проверять, большинство из них уже были мертвы. Таким образом, замена старых конденсаторов магнето и катушки на новый конденсатор емкостью 0,25 микрофарад, рассчитанный на 630 вольт переменного тока, имеет для меня смысл. Не говоря уже о стоимости, доступности и меньшем требуемом дисковом пространстве. Еще раз спасибо. – Евгений

Если рассматривать систему воспламенителя с низким напряжением, когда воспламенитель открывается и возникает искра, должно быть довольно много напряжения, чтобы продолжать скачок через промежуток. Коллапс магнитного поля в катушке низкого напряжения аналогичен первичной обмотке катушки высокого напряжения. Конденсатор между точками используется для подавления обычно возникающей дуги, которая, среди прочих причин, в конечном итоге приводит к перегоранию точек. — Русь

Я хотел бы расширить упоминание Расса о воспламенении от высокого напряжения. Когда точки разомкнуты, конденсатор включается последовательно с катушкой. Напряжение/ток, создаваемые разрушающимся магнитным полем, заряжает конденсатор. Это источник напряжения/тока, который индуцируется во вторичной обмотке с усилением. Катушка противодействует протеканию тока, а конденсатор усиливает протекание тока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *