Конденсатор трамблера, зачем нужен?
На трамблере (распределителе зажигания) «классических» автомобилей ВАЗ с контактной системой зажигания устанавливается конденсатор.
Разберемся, что это такое, зачем он нужен и как работает. В качестве примера используем конденсатор, установленный на трамблер автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 с контактной системой зажигания карбюраторного двигателя.
Что такое конденсатор?
Конденсатор это устройство, позволяющее накапливать, а затем отдавать электрический заряд.
Своего рода маленькая аккумуляторная батарея.
Состоит из двух электродов разделенных диэлектриком. Если на него подать электрический ток, то он начнет скапливаться на электродах конденсатора. Основное свойство конденсатора- это емкость.
В трамблере он подключен параллельно контактам прерывателя.
Зачем нужен конденсатор в контактной системе зажигания?
Если коротко — для повышения напряжения выдаваемого катушкой на свечи зажигания.
Подробнее о работе конденсатора. Как известно контактная система зажигания работает за счет принудительного размыкания контактов прерывателя в трамблере. Каждое размыкание — это прерывание электрического тока, протекающего через первичную обмотку катушки зажигания. После чего магнитное поле в катушке зажигания резко сокращается и пересекая витки вторичной и первичной обмоток индуктирует ЭДС порядка 14000-24000 В. Что выливается в мощную искру на свечах. Двигатель при этом работает ровно, хорошо тянет, свечи коричневые. Чем быстрее сокращение магнитного поля тем выше ЭДС и сильнее искра и лучше работа двигателя.
Но тут возникают проблемы, так как индуктируемая в первичной обмотке ЭДС (ЭДС самоиндукции) пытается поддержать исчезающий электрический ток и замедляет сокращение магнитного поля. Напряжение снижается, искра становится недостаточно мощной. Двигатель вдруг «затроил» или вообще заглох. В качестве бонуса ЭДС самоиндукции вызывает сильное искрение между контактами прерывателя, что ускоряет их износ.
Чтобы не допустить такие негативные явления, в электрическую цепь включен конденсатор (установленный на трамблере). В начальный момент размыкания контактов ток самоиндукции заряжает конденсатор, что уменьшает прохождение тока между контактами прерывателя и снижает искрение между ними. Затем конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки зажигания, причем ток разряда направлен против тока самоиндукции, благодаря чему исчезновение магнитного поля в катушке происходит быстрее и она выдает ток высокого напряжения в высоковольтную цепь. Работа двигателя восстанавливается до нормы. Если бы не было конденсатора, то катушка выдавала бы всего 4000-5000 В.
Большое значение имеет емкость конденсатора. При слишком большой емкости искрение между контактами прерывателя будет незначительным, но увеличится время заряда и разряда конденсатора, что уменьшит ЭДС индуктируемую во вторичной обмотке. При малой емкости конденсатора искрение будет больше, но ЭДС так же уменьшится так ток его разряда будет низкий и не сможет противодействовать замедлению исчезновения магнитного поля в катушке зажигания.
В результате снижение напряжения в высоковольтной цепи системы зажигания и слабая искра.
Неисправности конденсатора трамблера ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121
Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может не запуститься вовсе или будет запускаться и глохнуть, либо внезапно заглохнет во время движения. Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.
Конденсатор можно проверить и в случае обнаружения неисправности заменить новым.
Примечания и дополнения
— Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Центробежный регулятор опережения зажигания трамблера ВАЗ 2101-2107
— Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121
— Катушка зажигания Б-117А
— Свеча зажигания А17ДВ, характеристики, применяемость
— Проверка катушки зажигания ВАЗ 2101-2107
— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ
Подписывайтесь на нас!
Зачем нужен конденсатор
Когда говорят о конденсаторах применительно к автомобилям, в первую очередь имеют в виду систему зажигания. В ней конденсаторы начали применять тогда, когда она была контактной, и применяют до сих пор.
В классической контактной системе зажигания конденсатор подключен параллельно прерывателю. Катушка зажигания (бобина) является автотрансформатором, коэффициент трансформации которого не так уж велик. Поэтому при замыкании контактов прерывателя, когда напряжение на ее первичной обмотке скачком возрастает от нуля до напряжения бортовой сети, амплитуды импульса, вырабатываемого вторичной обмоткой, для пробоя свечи не хватает.
Одновременно с этим в катушке начинает накапливаться энергия в виде магнитного поля. Когда же контакты размыкаются, эта энергия выделяется, и на выводах первичной обмотки появляется напряжение самоиндукции, превышающее напряжение бортовой сети почти в 20 раз. Но напряжения для возникновения тока недостаточно — нужна также замкнутая цепь. Без конденсатора ее образовывали бы аккумуляторная батарея и искра между контактами прерывателя, отчего последние бы сильно изнашивались. Если же параллельно прерывателю подключен конденсатор, ток идет через него. На вторичной обмотке бобины возникает напряжение, превышающее напряжение самоиндукции на коэффициент трансформации, пробивающее искровой промежуток свечи.
Принципы действия электронных систем зажигания различны. В одних из них, как и в контактных, происходит коммутация первичной обмотки катушки зажигания, питаемой от бортовой сети, только эта коммутация производится бесконтактным способом. В других напряжение бортовой сети заранее повышается приблизительно в 20 раз преобразователем.
Этим напряжением заряжается конденсатор. В момент, когда требуется искра, конденсатор замыкается на бобину и разряжается на нее, затем отключается от нее и снова заряжается от преобразователя. В системах второго типа искрообразование происходит не в момент размыкание, а в момент замыкания.
Находят применение конденсаторы и во вспомогательных узлах электронных системы зажигания. Таковы, например, фильтры питания, частотозадающие цепи преобразователей, а в микропроцессорных системах — тактовых генераторов. Здесь применяются низковольтные конденсаторы малых емкостей, поэтому они малогабаритны. Но для бесперебойной работы системы зажигания и двигателя в целом они не менее важны. Если бы любой из них внезапно исчез, двигатель бы тотчас остановился.
Как подключить прикуриватель | Может ли в автомобиле взорваться огнетушитель | Как заменить лампу на Daewoo Nexia |
Как измерить лошадиные силы | Что такое сквозная коррозия | Как сделать электронный спидометр |
Роль конденсатора зажигания в старинных автомобилях — Автомобили — автомобили
Сильвестр ДжонисАвто Мото
Содержимое
– Конденсатор зажигания: что такое система зажигания?
– Как работает конденсатор зажигания?
Если у вас классический автомобиль или автомобиль старше 20 лет, он, скорее всего, оснащен конденсатором зажигания. Хотите узнать больше об этом? Этот пост объясняет роль конденсатора зажигания в системе зажигания.
Система зажигания всегда присутствует в современных бензиновых автомобилях. Его роль заключается в подаче искры на свечу зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндре. Сегодня за эту задачу отвечает электронный компьютер управления двигателем.
– Свечи зажигания: состоят из двух электродов; это те, которые обеспечивают искру, необходимую для сгорания.
– Катушка зажигания: это центральный элемент устройства. Это умножитель напряжения. Он питается низким напряжением 12 вольт для первичной цепи и подает необходимое напряжение на свечу зажигания, высоким напряжением от 10 до 12000 вольт для вторичной цепи.
– Воспламенитель: это механическое устройство, приводимое в действие двигателем. Он имеет набор контактов (переключателей или платиновых винтов), размыкание которых, синхронизированное с горением, вызывает спасительную искру.
Полезно знать: в электричестве размыкание контакта соответствует разрыву электрической цепи.
При использовании любого электроприбора (дрель, шлифовальная машина, фен, блендер и т. д.) или при включении выключателя, независимо от того, разомкнут он или замкнут, вы могли заметить возникновение электрической дуги?
Это «эффект дросселя»: это самоподдерживающееся мгновенное производство напряжения, вызванное изменением состояния контактов в зависимости от размыкания или замыкания источника питания.
В системе зажигания используется этот принцип: размыкание контакта воспламенителя вызывает дросселирование первичной цепи катушки при напряжении от 80 до 100 вольт. Затем этот эффект усиливается вторичной цепью свечи зажигания, что вызывает возникновение электрической дуги на ее уровне.
Характеристики
Цилиндрической формы (Ø15 мм x длина около 50 мм) содержит обмотку из диэлектрических пластин, обладающих свойством накапливать и восстанавливать электрические заряды.
Электрические свойства конденсатора определяются его электрической емкостью: C= q/V
– C: емкость в фарадах (Ф);
– q: количество электричества в кулонах;
– В: напряжение, подаваемое на клеммы конденсатора.
Полезно знать: 1 кулон — это количество электричества, которое проходит через проводник за 1 секунду при силе тока 1 ампер.
Средняя емкость конденсатора зажигания составляет около 22 микрофарад (мкФ).
Роль воспламенительного конденсатора можно проиллюстрировать выражением, характерным для аварийно-спасательных служб: «скорость — профилактика — помощь».
– скорость: потому что одним из его качеств является очень быстрое восстановление накопленной энергии. Когда контакты разомкнуты, эта скорость восстановления оптимизирует эффект дросселирования и, таким образом, качество свечи зажигания.
– профилактика: гарантирует целостность контактов. Поглощая пик тока, он предотвращает их преждевременное разрушение напряжением, возникающим при их открытии.
– помощь: при изготовлении свечей зажигания возникает эффект резильянса из-за высокого напряжения вторичной цепи катушки, повышающий напряжение в первичной цепи на несколько десятков вольт. Это перенапряжение «зачищается» конденсатором, который сохраняет его до следующего размыкания контактов.
Техническое обслуживание
Конденсатор розжига не требует обслуживания, но его роль остается важной.
В случае неисправности симптомами будут остановка двигателя, быстрое разрушение контактов и невозможность запуска.
Новый конденсатор зажигания будет стоить вам около десяти долларов.
Если у вас возникла неисправность конденсатора зажигания и вы заменили его, не забудьте поделиться своим опытом в разделе ниже.
классический автомобиль, Конденсатор зажигания, Система зажигания, старая машина, старинная машина




Стеклянная банка служила изолирующей средой между двумя металлическими поверхностями. Соединение с внутренней поверхностью обычно осуществлялось небольшой длиной цепи, которая контактировала с поверхностью внутреннего проводника. Цепь была прикреплена к стержню, обычно с небольшим шариком наверху, который торчал из верхней части стеклянной банки. Вы можете заряжать лейденскую банку от какого-либо источника электричества, обычно от генератора статического электричества. Лейденскую банку можно было разрядить через искровой разрядник, чтобы показать, что заряд электронов накапливается. Во всяком случае, они называли эти вещи и их более поздние разработки того же характера «конденсаторами». Лишь спустя много времени после того, как стало ясно, как работает устройство, название было изменено где-то в 19 веке.30-х или 1940-х годов до «Конденсатора». Это произошло потому, что устройство обладало способностью накапливать электроны и, таким образом, имело «емкость» того или иного значения, выраженного в фарадах.

Почти все катушки автомобильного распределителя используют 0,25-0,29.конденсатор микрофарад. Номинальное рабочее напряжение должно быть не менее 600 вольт постоянного тока. В настоящее время доступны конденсаторы емкостью 0,25 микрофарад, рассчитанные на 630 вольт переменного тока. Поскольку пиковое напряжение переменного тока в 1,4 раза превышает номинальное значение, эти конденсаторы на самом деле представляют собой конденсаторы постоянного тока на 880 вольт, что делает их идеальными для использования в системах зажигания. Я использовал эти конденсаторы внутри магнето Bosch для замены слюдяных конденсаторов внутри якоря. Их можно припаять и закрепить герметиком RTV. — Шерм
Не говоря уже о стоимости, доступности и меньшем требуемом дисковом пространстве. Еще раз спасибо. – Евгений