Рубашка охлаждения двигателя: Основные элементы жидкостном системы охлаждения

Содержание

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Конструкция системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40524

    Система охлаждения ЗМЗ-40524 — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

    Система охлаждения двигателя состоит из рубашек охлаждения блока цилиндров 6 и головки цилиндров 1, водяного насоса 5 с электромагнитной муфтой, термостата 2, сливной пробки 7, датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления 3.

    Циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным водяным насосом, приводимым от коленчатого вала.

    Насос подает жидкость в рубашку охлаждения 6 блока цилиндров, откуда жидкость поступает в рубашку 1 головки цилиндров и далее в корпус термостата 2.

    Термостат 2 автоматически регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор в зависимости от её температуры.

    Через штуцер крышки термостата в расширительный бачок отводится воздух при заполнении системы и возникающий в системе охлаждения пар.

    Слив охлаждающей жидкости из двигателя осуществляется через отверстие на левой стороне блока цилиндров, закрытое пробкой 7.

    Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости с точки зрения минимума износов и расхода топлива лежит в пределах плюс 80-90°С.

    Контроль температурного режима двигателя осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа), находящихся в составе комбинации приборов автомобиля.

    Указатель температуры охлаждающей жидкости управляется сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры 3, размещенного в корпусе термостата.

    В комбинации приборов автомобиля, с указателя температуры охлаждающей жидкости снимается информация о текущей температуре двигателя, и в случае превышения предельно-допустимого значения 105°C, производится зажигание лампы сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости.

    Цвет индикации сигнализатора — красный.

    Термостат

    Термостат  — с твердым наполнителем, двухклапанный, с автоматическим дренажным клапаном ТС 107-05, ТР 2-01 или ТА 107-05.

    Термостат расположен в алюминиевом корпусе, установленном на выходном отверстии рубашки охлаждения головки цилиндров, и соединен шлангами с водяным насосом, радиатором и расширительным бачком.

    Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости по большому кругу через радиатор.

    На холодном двигателе основной клапан 4 термостата закрыт, и вся охлаждающая жидкость циркулирует через открытый перепускной клапан 2 термостата в водяной насос по малому кругу, минуя радиатор.

    При прогреве двигателя и подъеме температуры охлаждающей жидкости до плюс 82 ± 2°C основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться. При этом часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения.

    При температуре плюс 97±2 ° C основной клапан открыт полностью на величину не мене 8,5 мм, перепускной клапан при этом закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.

    Во фланце термостата выполнено отверстие с автоматическим дренажным клапаном 3.

    Отверстие служит для выхода воздуха при заправке системы охлаждения.

    При работе двигателя водяной насос создает давление жидкости, под действием которого шарик клапана поднимается и закрывает отверстие, препятствуя утечке жидкости в радиатор.

    Герметичность соединения крышки термостата с корпусом обеспечивается благодаря резиновой прокладке П-образного профиля, установленной на фланец термостата.

    Термостат в корпус должен быть установлен таким образом, чтобы выступ на стойке термостата зашел в паз корпуса, что обеспечивает наименьшее сопротивление потоку охлаждающей жидкости.

    Запрещается эксплуатация двигателя без термостата, что приведет в летнее время к перегреву двигателя, зимой — к долгому прогреву и работе двигателя на пониженном температурном режиме.

    Поддержание термостатом рабочего температурного режима в системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.

    Возможные неисправности системы охлаждения и способы их устранения

    Причина неисправности — Способ устранения

    Двигатель перегревается

    Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми — Промойте снаружи сердцевину радиатора. Продуйте сжатым воздухом

    Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке — Найдите место утечки охлаждающей жидкости. Устраните течь. Долейте охлаждающую жидкость

    Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) — Замените термостат

    Неисправен водяной насос — Проверьте насос, в случае неисправности замените

    Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт клапан, из-за чего система находится под атмосферным давлением) — Замените пробку расширительного бачка

    Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями — Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

    Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

    Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя — Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

    Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения не стабилен

    Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) — Замените термостат

    Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

    Негерметичен радиатор — Замените радиатор

    Негерметичен расширительный бачок — Замените расширительный бачок

    Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов — Подтяните хомуты крепления шлангов

    Повреждено уплотнение водяного насоса — Замените водяной насос

    Повреждена уплотнительная прокладка корпуса водяного насоса — Замените уплотнительную прокладку

    Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке между головкой и блоком цилиндров) — Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом

    Конструкция насоса охлаждающей жидкости рассмотрена в статье – Особенности конструкции и замена водяного насоса двигателя ЗМЗ-40524

    Система водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания (водяная система рубашки охлаждения) Объяснение

    Введение

    Все двигатели внутреннего сгорания (IC) (четырехтактный и двухтактный ) требуют некоторой формы контроля температуры, чтобы они работали не перегреть а заедать . Некоторые двигатели имеют воздушное охлаждение , а другие — водяное охлаждение .

    Как правило, небольшие двигатели (мотоциклы, газонокосилки и т. д.) могут охлаждаться воздухом, тогда как все другие типы двигателей должны охлаждаться водой. Большие двигатели имеют водяное охлаждение по нескольким причинам:

    • Воды много, и ее легко достать в большинстве мест.
    • Вода может отводить больше тепла, чем воздух, поэтому обладает большей охлаждающей способностью.
    • Вода может охлаждаться дистанционно, т.е. в месте, удаленном от двигателя. Это делает конструкцию системы охлаждающей воды более гибкой.

    Температура охлаждающей воды приблизительно 80°C (176°F) и давление охлаждающей воды 3 бар ( 44 psi ) являются стандартными для большинства двигателей, работающих под нагрузкой.

    Охлаждающая вода иногда упоминается как « вода рубашки охлаждения » из-за «водяной рубашки», окружающей камеру сгорания.

    Компоненты системы водяного охлаждения

    Система водяного охлаждения двигателя состоит из термостата , гильзы цилиндра , насоса охлаждающей воды и теплообменника (

    3 радиатора

    4 ).

    Система водяного охлаждения двигателя

    A Насос водяного охлаждения требуется для циркуляции охлаждающей воды по всему двигателю. Насос напрямую соединен с коленчатым валом двигателя , поэтому его частота вращения и выходное давление прямо пропорциональны частоте вращения двигателя. Большинство насосов соединены с двигателем с помощью ремня , шестерни или цепи , но это зависит от размера двигателя; очень большие двигатели используют центробежные насосы , которые приводятся в действие электродвигателями .

    Центробежный насос

    Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости и, следовательно, температуру двигателя. Термостат может быстро прогреть двигатель, минуя радиатор , или охладить двигатель, распределяя охлаждающую воду по радиатору. Его основная цель – не допустить перегрева двигателя.

    Термостат двигателя

    Радиатор рассеивает тепло и предотвращает перегрев двигателя. В автомобиле охлаждающей средой является воздух, но в более крупных двигателях в качестве охлаждающей среды часто используется жидкость. судовые двигатели используют морскую воду.

    Радиатор двигателя

    Гильза цилиндра обеспечивает равномерное распределение охлаждающей воды по гильзе цилиндра . Сгорание происходит внутри гильзы цилиндра ( пространство сгорания ), следовательно, это пространство является самой горячей частью двигателя и должно правильно охлаждаться. Охлаждающая вода поступает в основание рукава и выводится вверху.

    Гильза цилиндра

     

    Когда охлаждающая вода (вода рубашки охлаждения) холодная, термостат обходит радиатор, и температура охлаждающей воды постепенно повышается, пока не достигнет оптимальной температуры.

    Когда охлаждающая вода слишком горячая, термостат направляет ее к радиатору, где тепло рассеивается, чтобы двигатель не перегревался.

    Щелкните здесь, чтобы узнать, как работает термостат.

    Защита от замерзания и температурное расширение

    В систему охлаждающей воды дозируется антифриз для предотвращения замерзания воды при отрицательных температурах ( ). Если охлаждающая вода замерзнет, ​​двигатель, скорее всего, будет серьезно поврежден, поскольку вода расширится и создаст большие механические нагрузки на компоненты двигателя. Блок цилиндров нередко трескается при замерзании охлаждающей воды.

    Напорный бак установлен для охлаждающей воды тепловое расширение если в системе охлаждающей воды присутствует слишком много охлаждающей воды. Расширяющаяся жидкость обычно открывает клапан в верхней части радиатора и выходит в удаленное хранилище, т. е. в расширительный бак или расширительный бак и т. д. внутренние компоненты двигателя. Ингибиторы поддерживают чистоту теплообменных поверхностей двигателя и предотвращают образование накипи или ржавчины. Загрязнение поверхностей в системе водяного охлаждения снизит скорость теплопередачи и повысит риск перегрева двигателя из-за отсутствия охлаждения.

    Компоненты 3D-модели

    На этой 3D-модели показаны все основные компоненты, связанные с типичной системой водяного охлаждения двигателя, в том числе:

    • Термостат
    • Насос охлаждающей воды
    • Радиатор (теплообменник)
    • Напорный бак (расширительный бак)
    • Гильза цилиндра

    Дополнительные ресурсы

    https://www.carparts.com/classroom/coolingsystem.htm

    https://www.howacarworks.com/basics/how-an-engine-cooling-system-works

    Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики

    Пожертвовать сейчас

    Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса.
    Посетить Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Групповые туры В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально. Как дела События Выставки IMAX Погрузитесь глубоко в воздух и космос Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу. Исследовать Рассказы Темы Коллекции По требованию Для исследователей Для учителей и родителей Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились. Учиться Программы Образовательные ресурсы Запланируйте экскурсию Профессиональное развитие педагога Образовательная ежемесячная тема Будь искрой Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению.
    Дайте Стать членом Стена чести Способы дать Провести мероприятие
  • О
  • отдел новостей
  • Поддерживать
  • Втягиваться
  • Контакт
  • Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой

    Национальный музей авиации и космонавтики

  • 6-я улица и проспект Независимости SW

  • Вашингтон, округ Колумбия 20560

  • 202-633-2214

  • 10:00 — 17:30

  • Центр Стивена Ф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *