Рулевая рейка, почему она может выйти из строя, как произвести ремонт и регулировку рулевой рейки?
Рулевая рейка — это основной агрегат рулевого управления автомобиля, который связывает рулевую колонку поворотными кулаками и колёсами автомобиля, преобразовывает крутящий момент на руле в поворот колес.
В этой статье мы расскажем о неисправностях рулевых реек. Читайте, если хотите уберечь автомобиль от серьезных поломок, а себя – от неожиданных расходов.
Основная неисправность — Течь рулевой рейки
В агрегаты с гидроусилителем устанавливают силовые сальники, которые удерживают масло внутри перепускных камер рейки и защищают ее от протеканий. Также в рейках с ГУР используют уплотнительные резиновые и тефлоновые кольца, которые нужны для корректной циркуляции масла. Уплотнительные элементы делают из прочных и износоустойчивых материалов – маслостойкой резины, тефлона и металлических сплавов. К сожалению, вечные материалы пока не придумали, поэтому любые детали со временем изнашиваются и теряют свойства.
Неисправность, которая чаще всего встречается в рейках с ГУР, – течь масла.
Почему течет рейка с ГУР:
- сальники распределителя и гидроцилиндра стираются в результате обычного механического износа. Подвижные детали рейки (шток, червячный вал, золотниковый механизм) трутся о сальники и постепенно их изнашивают;
- детали рейки ржавеют, когда износились пыльники и в агрегат попала влага и песок. Ржавчина на штоке и распределителе ускоряют износ сальников и стремительно приводят к появлению течи агрегата;
- под действием постоянного давления, масла и высоких температур уплотнительный кольца и сальники со временем теряют форму и физические свойства, что нарушает герметичность рейки — это приводит к течи.
- потому что развалился подшипник в распределителе, износились опорные втулки.
Если на месте стоянок под автомобилем появляются масляные пятна, постоянно падает уровень жидкости в бачке ГУР и колеса с запозданием реагируют на поворот руля, проверьте состояние рулевой рейки. Также эти признаки могут сигнализировать о неисправности насоса ГУР, трубок и шлангов или загрязнении фильтра в бачке с жидкостью. Поэтому будьте внимательны при осмотре и не забудьте проверить другие узлы и детали рулевого управления — лучше это доверить профессионалам!
Если уровень жидкости в бачке ГУР ниже максимума – очевидный повод проверить рулевую рейку и систему ГУР в целом.
Если рулевая рейка течет, в систему попадает воздух, а это приводит к дополнительным нагрузкам на насос. При нехватке масла и завоздушивании системы насос ГУР будет гудеть и выть, руль станет тяжёлым и ухудшится управляемость автомобиля. Это приведёт насос к стремительному износу и он так же потребует ремонта.
Стуки и люфты
Часто водители жалуются на стук в районе передней оси. Стук часто сопровождается люфтом руля, что особенно ощутимо, когда вы едете по ухабистой дороге. В большинстве случаев виновница стуков – неисправная рулевая рейка.
Некорректная регулировка рейки.
Обычно стучат некорректно отрегулированные рейки, а также агрегаты, в которых износилась боковая поджимка штока. В этих случаях шток и червячный вал распределителя бьются друг о друга, если своевременно не отреагировать и не произвести ремонт то — зубья валов разрушаются, это приведёт к более дорогостоящему ремонту или полной замене агрегата.
Люфт и стук рулевой рейки.
Износ боковой поджимки.
Изношенная боковая поджимка – еще одна причина стуков и люфтов – состоит из нескольких элементов. Что выходит из строя в боковой поджимке:
- износилась фолье-вставка. Это пластиковый вкладыш, который устанавливают на поршень поджимки. Фолье-вставка защищает шток от чрезмерного трения о металлический поршень поджимки.
С изношенной вставкой шток будет болтаться и быстро износится;
- лопнула или заржавела пружина боковой поджимки. Пружина постепенно изнашивается и теряет физические свойства. Чем агрессивнее вы водите, тем быстрее разрушается пружина;
- заржавела и закисла контргайка, и отрегулировать положение штока невозможно.
Если возникли проблемы с поджимкой, меняют изношенный элемент или всю деталь в сборе.
Износ подшипников распределителя.
Еще одна причина стуков и люфтов – изношенный подшипник распределителя. Подшипники тоже не вечные – они “стареют”, разрушаются от механического трения, ржавления распределителя и неаккуратной езды по неровной дороге. Чтобы устранить неисправность, замените непригодный подшипник и проверьте состояние других элементов распределителя на предмет повреждений и коррозии.
Некоторые водители забывают или не знают о существовании пыльника, который закрывает распределитель рейки сверху и защищает его от ржавчины и грязи. Так вот, стоит периодически проверять, в каком он состоянии – этот защитный элемент выполняет ту же функцию, что и пыльники рейки.
Износ опорных втулок.
Шток тоже тарахтит, если износились опорные втулки. Точнее, не втулка, а элементы рейки, которые находятся не на своем месте. Рейка с разбитыми втулками будет стучать, а вот вибраций и люфта на руле не будет. Причины износа втулок стандартные: механический износ, коррозия на валу, резкие удары и вибрация при движении.
Замер оперной втулки штока рулевой рейки
Обратите внимание! Стук в районе передней оси также может быть вызван неисправностями рулевых тяг и наконечников. А еще могут стучать стойки амортизаторов. Но в этих случаях вы не почувствуете вибраций на руле. Если стук есть, но с рейкой все в порядке, проверьте ходовую – возможно, проблема с ней.
Проблемы с вращением руля
Тяжелый руль обычно сигнализирует о неисправности насоса ГУР или привода электроусилителя. Также тяжесть на руле появляется, если подтекает рулевая рейка, некорректно работает золотниковый механизм, перетянута боковая поджимка, появилась кольцевая выработка в корпусе распределителя.
ЕСЛИ УСЛИЕ ТЯЖЕСТЬ НА РУЛЕ ТОЛЬКО ПРИ ВРАЩЕНИИ В ОДНУ СТОРОНУ — ЭТО С БОЛЬШЕЙ ДОЛЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ — КОЛЬЦЕВОЙ ИЗНОС КОРПУСА!
Кольцевой износ корпуса рулевой рейки.
Кольцевой износ – частая проблема, с которой со временем сталкивается каждый водитель. Тефлоновые кольца катушки золотника вращаются вместе с ним, плотно прижимаются к стенке корпуса и со временем разрушают ее. Постепенно на внутренней стенке появляются борозды, кольца перестают самозапираться и эффективно удерживать поток масла. Давление падает, руль тяжелеет. Также, при попытках повернуть руль на непрогретом авто, рулевое колесо будет клинить и двигаться прерывисто.
Проверка корпуса рулевой рейки
Чтобы устранить неисправность, корпус распределителя гильзуют. Для этого внутреннюю стенку растачивают, чтобы запрессовать гильзу, подходящую по диаметру под золотниковый механизм рейки с ГУР. Гильзы делают из бронзы.
Мы не просто так указали, что каждый водитель сталкивается с этой неисправностью. Не существует методов, которые помогут уберечь агрегат от кольцевого износа, но вы можете замедлить этот процесс.
В процессе эксплуатации в жидкости накапливается металлическая стружка, которая разрушает элементы усилителя. Чтобы корпус распределителя служил дольше, следите за качеством масла, вовремя менять его и не забывайте промывать систему. А в идеале, нужно периодически снимать, разбирать и промывать рейку – тогда вы гарантированно избавитесь от металлической стружки.
Износ катушки и торсиона золотника.
Неисправности в работе распределителя связаны не только с кольцевым износом. Например, если износились крепления катушки, и перекроет отверстия для масла, катушка будет болтаться вверх-вниз по валу и перекроет отверстия для масла.
На катушке установлены уплотнительные кольца, которые нужны для корректной циркуляции масла. Если уплотнители износятся, упадет давление и руль будет туго вращаться.
Как и любая другая деталь, торсион со временем изнашивается и стирается. При износе или неправильной работе торсиона руль будет самопроизвольно поворачиваться и болтаться, колеса будут с запозданием реагировать на поворот руля или вовсе не поворачиваться.
Чтобы устранить неисправности в работе распределителя, изношенные детали нужно заменить. Самый простой способ продлить срок службы золотникового механизма – ездить внимательно и аккуратно, избегать поездок по ухабистой дороге и при первых признаках неисправностей обращаться на СТО.
Износ поршня штока.
Также усилие на руле частично пропадает, если износились уплотнители поршня штока или сам поршень. Износ уплотнителей и поршня штока возникает из-за постоянного трения, резких ударов и вибраций при езде по ухабистой дороге. Во всех случаях результат одинаковый – давление в камерах гидроцилиндра распределяется некорректно и руль становится тяжелым. Признаки особо ощутимы на низких оборотах работы двигателя, когда насос ГУР не создает большого давления.
Чтобы устранить неисправность, замените уплотнители. Если неисправность затронула поршень, его также придется заменить. Как и в большинстве случаев, чтобы избежать неисправностей, достаточно быть аккуратным и внимательным на дороге, не устраивать своему автомобилю тест-драйв по бездорожью без крайней на то необходимости. И не забывайте о плановом техобслуживании.
Внутренняя часть корпуса рулевой рейки
Выработка внутренней стенки корпуса рейки.
Частичное отсутствие усилия обычно возникает, когда поршень штока бьет по корпусу рейки и выбивает в нем борозду. Последствия поломки усугубляет старое масло, в котором находится много металлической стружки. В результате поршень штока не плотно прилегает к корпусу и нарушается герметичность камер гидроцилиндра. В этом случае водителю будет сложно повернуть руль из центрального положения, а когда поршень штока пройдет место выбоины, руль станет заметно легче.
Поврежденный корпус нужно менять. Другого способа восстановить работоспособность рейки после этой неисправности нет. Повреждение на внутренней стенке корпуса рейки возникает в результате частой езды по неровной дороге, агрессивного вождения, наездов на препятствия и резких ударов, но честно говоря, подобное повреждение встречается крайне редко.
Неисправности электроусилителя.
Если рейка с электроусилителем, и вышел из строя электропривод, помимо тугого руля, на приборной панели появится характерный сигнал ошибки в работе ЭУРа. Электроусилитель может сломаться по многим причинам.
Ошибка рулевого управления — неисправность ЭУР
Если описывать вкратце, то большинство неисправностей электроусилителя возникают из-за влаги, которая замыкает и окисляет контакты. Усилитель и электропривод ломаются от резких ударов, частой езды по неровной дороге и агрессивного вождения. Эти причины также приводят к неполадкам в работе датчиков.
Основной профилактикой в данном случае будет — периодический осмотр рулевых пыльников на предмет повреждений и попадания влаги во внутреннюю часть рулевого механизма!
Теперь вы знаете, что ломается в рулевых рейках, какие признаки сигнализируют о каждом виде неисправностей, как устранить и предотвратить поломки. Надеемся, что эта информация будет полезной и поможет оставаться на ходу при любых обстоятельствах.
Как правильно прокачать систему гур после ремонта рейки
Перед установкой отремонтированной рейки на ваш автомобиль, убедитесь, что на рейке установлены пыльники рулевой рейки, в их целостности и герметичности. Обратите внимание на хомуты. Категорически запрещается устанавливать пыльники на хомуты червячного типа и на пластиковые стяжки.
Установку рейки производите аккуратно, обращайте внимание на трубки ГУР, которые можно повредить или замять при установке.
Если вы привезли нам рейку без тяг, обязательно обратите внимание при установке тяг на место, стояли ли между тягами и валом рулевой рейки проставки, шайбы, кольца, ограничивающие ход рулевого вала. Подобная конструкция часто встречается на автомобилях Renault.
После установки рейки, проверки всех шлангов, штуцеров, трубок, можно приступить к заливке масла.
Используется только та жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель.
Для облегчения работ автомобиль должен находиться на подъемнике с вывешенными колесами.
Залейте в бачок жидкость до максимума.
Сделайте оборот руля влево до упора, затем вправо до упора. Делайте обороты с левого крайнего положения до правого крайнего положения 3-5 раз. В крайних положениях удерживайте руль по 3-5 секунд. Сильно не давите, вращайте руль не спеша без прерываний. Верните руль в центральное положение.
Пока человек, сидящий за рулем, повторяет процедуру прокачки, напарник должен следить за уровнем жидкости в бачке, сообщать о наличии пузырей в бачке, пены. Есть пузыри и пена – все в порядке, выходит воздух. Уровень жидкость не должен падать до минимальной отметки.
Проверьте уровень жидкости, если нужно, долейте до максимума.
Вновь повторите шаг 8.
Верните руль в центральное положение, проверьте уровень жидкости, долейте до максимума.
Включите двигатель и сразу же заглушите. Двигатель должен работать не более 1 секунды.
Повторите шаг 8.
Оставьте автомобиль постоять 10 минут.
Повторите шаг 8.
Повторите шаг 13.
Повторяйте шаги 8 и 13 с интервалом в 10 минут до тех пор, пока в бачке перестанут появляться пузырьки воздуха и пена. Обычно хватает 2-3 повторов.
Убедившись, что на незаведенном двигателе при вращении руля отсутствует воздух, заведите автомобиль. Сделайте оборот влево до упора и вправо до упора. Верните руль в центральное положение.
Заглушите двигатель. Проверьте уровень жидкости и наличие пузырей/пены. Если пузыри/пена присутствуют, оставьте автомобиль постоять 5 минут.
Повторите шаги 7-18. Если пузырей и пены нет, идем дальше.
Дайте автомобилю постоять 3 минуты.
Заведите двигатель.
Медленно и аккуратно вращайте руль до крайнего левого положения. В крайнем положении не задерживайте. Затем вправо до упора. Опять влево до упора. Опять вправо до упора. Поставьте в центральное положение. Заглушите автомобиль.
Опустите автомобиль на колеса.
Заведите автомобиль на колесах и прокрутите руль влево до упора и вправо до упора.
Если все в порядке и усилитель работает, руль вращается, остается последний шаг
Нажмите газ, дайте 3000-4000 оборотов. Держите обороты 3-4 секунды. Рулем не вращайте. Отпустите газ, дождитесь, пока обороты встанут на холостой ход, и прокрутите руль влево до упора и вправо до упора. В крайних положениях не задерживайте. Верните в центральное положение, заглушите двигатель.
Если в процессе ремонтных работ разгерметизируются шланги ГУРа, перед запуском двигателя необходимо будет осуществить прокачку. Дело в том, что воздух обязательно проникнет в систему через брешь. Он в виде пузырьков будет циркулировать по всей системе, тем самым вызывая эффект кавитации. Именно из-за него вы слышите тот самый скрежет из-под капота.
Главная задача прокачки – изгнать воздух из системы. Достигается данный эффект без нагрузки. Его удаётся достичь только за счёт того, что передняя часть корпуса поднята.
Очень важно при прокачке ГУРа обращать внимание на количество пузырьков в резервуаре. По нему вы сможете понять, когда можно прекращать процедуру. Процесс может занимать длительное время, если вы в точности не последуете описанному выше алгоритму.
При неправильных действиях прокачка ГУРа занимает порядка трёх часов. Мало того, даже после прокачки могут наблюдаться определённые эффекты при езде: вибрация на руле, посторонние звуки, даже полное отключение усилителя. Обычно посторонние звуки исчезают через 1-2 дня, при условии, что другие конструкционные элементы ГУРа не повреждены.
Если делать всё точно по инструкции, то с прокачкой ГУРа можно справиться за несколько минут.
Отдельное внимание при прокачке стоит уделить шлангу низкого давления. Дело в том, что из-за высоких нагрузок этот элемент изнашивается в первую очередь. Как результат нарушается герметичность и ГУРу нужно прокачка.
Зарезервируйте премиальный ремонт рулевой рейки для вашего Maruti Suzuki рядом с бизнес-столицей нового поколения
Занимает 8 часов
1 месяц гарантии
Рекомендуется: в случае жесткого рулевого управления
Рекомендуется: в случае утечки жидкости рулевого управления Включено?
Ремонт рулевой рейки
Комплект рулевой втулки, токарные работы, регулировка колес включены
Замена поверхности рулевой тяги
Калибровка и ведущая шестерня оплачиваются дополнительно (при необходимости)
Бесплатная доставка
рупий. — Чтобы просмотреть цену, выберите автомобиль
Гарантия на обслуживание GoMechanic
1 месяц гарантии на замену масла, фильтров и тормозов
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Недавний отзыв и рейтинг о ремонте рулевой рейки
- 0502002 9 месяцев назад Опубликовано 000 kumar
Спасибо GoMechanic за замену переднего бампера моей машины на новый, настоятельно рекомендую отремонтировать машину от сотрудников GoMechanic, все они профессионалы
Gulam Dastageer
Опубликовано 5 месяцев назад
Они сделали чистку салона моего S Cross, я должен сказать, что это выглядело так, как будто я только что купил его в автосалоне.
Лучшее качество обслуживания в городе.👌👌👌
Ритик Гупта
Опубликовано 6 месяцев назад
Мой автомобильный аккумулятор разрядился, и GoMechanic снова зарядил его в кратчайшие сроки. Весь процесс прошел без проблем. Высококвалифицированный персонал.
Подробнее
Гарантия на подержанный автомобиль
Заявление об этой услуге бесплатно с гарантией

Просматривайте верхние ссылки для поиска ваших автомобильных услуг
Периодическое обслуживание
Базовое обслуживаниеСтандартное обслуживаниеКомплексное обслуживаниеПередние тормозные дискиПередние тормозные колодкиЗадние тормозные колодкиТочение дисков
Вмятины и покраска
Передний бамперКапотЗадний бамперОкраска багажникаПокраска вмятин всего кузоваСплавная краскаПокраска левого крылаПокраска левой передней двериПокраска левой задней двериПокраска левой четверти панелиПокраска левой подножкиПокраска правого крылаПокраска правой передней двериПокраска правой задней двериПокраска правой четверти панелиПокраска правой подножки
Car Spa & Cleaning
Пакет Covid-19 Revival PackageСпа для салона автомобиляГлубокий спа-салон для всего салонаОбработка от крыс и вредителейОбслуживание люка на крышеAvery PPF — Защитная пленка для краскиПокрытие глушителяОсмотр/диагностика автомобиля
Обслуживание и ремонт кондиционеров
Регулярное обслуживание кондиционеров Высокопроизводительное обслуживание кондиционеров Замена охлаждающего змеевика Замена конденсатора Замена компрессора
Страховые претензии
Случайный осмотр порога Замена ветрового стекла (страховка) Буксировка (страховка) Замена шин (страховка) Страховое требование 2
3 Детализация Керамическое покрытие 3M™ Полировка и полировка автомобилей 3M™ Тефлоновое покрытие 3M™ Антикоррозийное покрытие нижней части кузова 3M™ Керамическое покрытие Meguiar’s Тефлоновое покрытие Meguiar
Пользовательские услуги
ScanningComplete Подвеска проверка жидкостей. Набор подшипников замены подшипника замены подшипника.
Передняя фараЗадняя фараПротивотуманная фараЗамена переднего бампераЗамена заднего бампераБрызговикиЗамена звукового сигналаSony Go Eco (DSX-A410BT)Sony Go X (XAV-1500)Sony Go Play (XAV-AX5500)Sony Go Play+ (XAV-AX7000)
Усилитель руля (ГУР) — важный и практичный механизм любого автомобиля
Гидроусилитель руля (ГУР) — это очень значимая деталь в конструкции современного автомобиля. На данный момент практически все иномарки оснащены этим механизмом. Да есть они, даже на отечественных машинах есть такое устройство. А еще каких-то 10-15 лет назад установка ГУРа на ВАЗ считалась непозволительной роскошью и даже в чем-то фантастикой. Сейчас гидроусилитель руля широко используется в мире автомобилей, поэтому сегодняшняя статья будет полезна всем, у кого есть такое устройство.
ГУР — деталь, функции которой заключаются в уменьшении усилий, прилагаемых водителем при повороте руля автомобиля. Те, кто ездил на машинах с гидроусилителем и без него, заметно чувствуют разницу в управлении. Руки не устают от постоянного «кручения-кручения» руля. Кроме того, эта запчасть значительно смягчает удары, передаваемые от колеса при наезде на ямы. Соответственно, ходовая часть не так сильно изнашивается. Также важной особенностью гидроусилителя является его устойчивость к разрыву колеса на передней оси. Простыми словами, ГУР — это деталь, которая удерживает автомобиль в контроле над направлением движения, на случай, если шина вдруг сойдет. Если в такую ситуацию попадет автомобиль без гидроусилителя, он тут же уйдет в кювет, особенно если стрелка на спидометре зашкаливает до «сотни».
В состав системы ГУР входит следующий ряд механизмов:
- Распределитель, направляющий потоки жидкости в полости системы;
- Насос, поддерживающий заданное давление и циркуляцию жидкости;
- Рабочая жидкость, необходимая для передачи давления от насоса к гидроцилиндру;
- Соединительные шланги, объединяющие все элементы системы;
- Электронный блок, регулирующий работу ГУР.