Рулевое управление ваз 2114 устройство: Устройство и ремонт рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

Содержание

Устройство и ремонт рулевого управления Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

. Поиск и устранение неисправностей в рулевом управлении лада 2113, проверка рулевого механизма лада 2114, инструкции по снятию и установке рулевого привода ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Устройство рулевого управления лада 2115, пособие по ремонту рулевой лада 2113 лада 2114.

Рулевой механизм

Рулевое управление: 1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 – поворотный рычаг; 3 – наконечник рулевой тяги; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – палец шарового шарнира; 8 – защитный колпачок; 9 – вкладыш шарового пальца; 10 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 12 – скоба крепления рулевого механизма; 13 – опора рулевого механизма; 14 – соединительная пластина; 15 –

Рулевой привод

Состоит из двух рулевых тяг ваз 2115 и поворотных рычагов 2 телескопических стоек передней подвески. Каждая рулевая тяга состоит из внутреннего наконечника 6 или 11, наконечника 3 и трубчатой тяги 5. Длина каждой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навертывается на наконечники тяг и контрится гайками 4. В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира: вкладыш 9, палец 7 и пружина

Неисправности рулевого управления

Причина неисправности Метод устранения Увеличенный свободный ход рулевого колеса 1. Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг 1. Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте их 2. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг 2. Замените наконечники тяг 3. Износ резинометаллических шарниров тяг 3. Замените резинометаллические шарниры или тяги ваз 2115 4.

Проверка рулевого управления

Рулевое управление: 1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 – поворотный рычаг; 3 – наконечник рулевой тяги; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – палец шарового шарнира; 8 – защитный колпачок; 9 – вкладыш шарового пальца; 10 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 12 – скоба крепления рулевого механизма; 13 – опора рулевого механизма; 14 – соединительная пластина; 15 –

Проверка зазора между рейкой и гайкой

Разрез рулевого механизма ваз 2114 в сборе: 1 – защитный колпак; 2 – картер рулевого механизма; 3 – рейка; 4 – приводная шестерня; 5 – внутренний наконечник рулевой тяги; 6 – распорная втулка; 7 – болт крепления рулевой тяги; 8 – соединительная пластина; 9 – опорная втулка; 10 – опора рулевого механизма; 11 – опорная втулка рейки; 12 – защитный чехол; 13 – хомут; 14 – ограничительное кольцо рейки; 15 – уплотнительное

Замена заклепок муфты вала

Удалите ослабленные заклепки и взамен них установите новые. Нагрузите фланец муфты осевой нагрузкой не менее 1400 Н (142,3 кгс) до упора буртика заклепки во фланец и специальной оправкой расклепайте заклепки. Высота расклепанной части должна быть 2,5 мм, а диаметр — не менее 11 мм. После расклепки люфта в соединении не должно быть.

Снятие рулевого управления

Установите автомобиль лада самара 2 на подъемник или смотровую канаву и выполните следующие операции: Выпрессовка пальца шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески: 1 – поворотный рычаг; 2 – шаровой шарнир тяги; 3 – съемник А. 47035 – поднимите капот автомобиля лада самара 2 и, вывернув колеса автомобиля вправо (влево), расшплинтуйте гайки пальцев шаровых шарниров, затем

Установка рулевого управления

Установку рулевого управления проводите в порядке обратном снятию с учетом следующего: Детали рулевого механизма: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 –

Разборка рулевого управления

Зажмите рулевой механизм лада самара 2 в тисках с мягкими губками или установите его в приспособление 67. 7820.9536 для проведения разборо-сборочных работ. Детали рулевого механизма: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка

Сборка рулевого управления

Перед сборкой особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали стружка или другие инородные тела. Детали рулевого механизма лада самара 2: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка



  • Механизмы

ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / рулевое управление / механизмы

Ремонт и диагностика рулевого управления ВАЗ

Рулевое управление ВАЗ – это механизм, с помощью которого осуществляется изменение направление движения автомобиля в горизонтальной плоскости. В состав рулевого управления входят: рулевое колесо (руль), система деталей, который преобразуют угол поворота руля в пропорциональное изменение положение колес, с помощью которых осуществляется поворот.

Основная составляющая рулевого управления – это усилитель. На автомобилях с задним приводом колес в качестве усилителя применялся червячный редуктор, который передавал вращающий момент на рулевые тяги. Такая система отличалась высокой надежностью, однако, чтобы осуществить поворот на маленькой скорости, требовались достаточно большие усилия для поворота руля.

В автомобилях с передним типом привода начали применять более современные, реечные усилители. На конце рулевого вала устанавливается зубчатое колесо, которое воздействует на зубчатую рейку. Рейка, в свою очередь, перемещалась и тем самым, изменяла положение колес. Реечный тип управления значительно снизил усилия, которые нужно прилагать на руль при повороте на малых скоростях.

Рулевая рейка получила дальнейшее развитие, путем ее модернизации. Ее, вначале, усилили гидронасосом, который срабатывал при повороте руля и толкал специальные поршни, воздействующие на поворот колес. А более современным этапом развития рулевой рейки стал электропривод.

Диагностика неисправностей рулевого управления ВАЗ

Чтобы определить неисправности рулевого управления, необходимо обратить внимание на поведение автомобиля при осуществлении различных маневров: перестроение, поворот, обгон. Появляется вибрация в рулевом колесе, стук при изменении положения колес, а также тугой возврат руля, люфт и непрямолинейное движение автомобиля. Все эти симптомы указывают на плохую защиту механизма от воздействий окружающей среды, износ различных частей: подшипники, шарниры рычагов, а также, в целом, редукторной передачи или пары «шестерня-рейка». В гидравлическом усилителе это может быть еще и неисправность гидронасоса: утечка жидкости или заклинивание.

В современных видах рулевого управления, таких как, электрический усилитель руля, присутствуют еще и электрические неисправности: отсутствие питания электрического привода, замыкание и отказ датчика скорости. В этом случае, диагностика неисправностей происходит путем наблюдения за приборной панелью автомобиля. На панели должен загореться соответствующий значок, который укажет на неисправность электрического усилителя.

Обнаруженные неисправности устраняются путем проведения ремонтных работ в рулевом управлении. К ним относятся: замена изношенных элементом новыми исправными запчастями или восстановление неисправных частей. Однако, существуют элементы рулевого управления, которые не подлежат ремонту. К ним относятся почти все механические части при их переломе или сильной деформации. Это могут быть шестерни, рейки, элементы редуктора, рулевые рычаги, их шарниры, рулевой вал и расходные материалы, такие как: пыльники, сальники, а также смазочные вещества, которые также подлежат замене.

К частям, которые разрешено ремонтировать могут относиться: электрический привод рулевого управления и небольшие деформации механических частей: изгибы. Ремонт электрического привода заключается в замене неисправных частей обмоток, контактов и электропроводки. Деформации устраняются восстановлением первоначальной формы механических частей, например, рычагов.

Как отремонтировать рулевую колонку на ВАЗ 2109 — Видео

Рулевая колонка – это совокупность частей, которые осуществляют связь рулевого колеса и рулевого механизма автомобиля. Различные виды неисправностей рулевой колонки ВАЗ 2109 устраняются по-разному. Внизу перечислены самые распространенные неисправности и способы их решения.

Шум в рулевой колонке

1. Неправильный монтаж промежуточного вала по отношению к шарниру рулевой колонки или неправильная установка болтов. Устраняется затяжкой соединений или заменой промежуточного вала и соединительных болтов.

2. Отсутствие смазки на валу и шарнирах. Устраняется смазкой соответствующих механизмов.

3. Неверная соосность рулевой колонки. Устраняется заменой центровочной втулки.

4. Неправильно размещено стопорное кольцо вала. Устраняется регулировкой размещения или его заменой.

Большое усилие на рулевой вал

1. Опять же, неверная соосность рулевой колонки. Устраняется так же, как и при возникновении шумов.

2. Ограничение свободного хода шарнира рулевого вала. В этом случае, целесообразна замена вала целиком.

Подведем итоги. Ремонт рулевого управления ВАЗ очень важная процедура. Ее необходимо проводить при первых признаках неисправностей, так как от этого зависит жизнь и здоровье водителя и пассажира. Удачи на дорогах!

полный алгоритм установки с фото

С момента выпуска ВАЗ-2114 предусмотрена установка дополнительных комплектов для облегчения управления. Это такие как гидроусилитель руля и электроусилитель руля, но они не входят в комплектацию нового автомобиля. Так что каждый автолюбитель был бы не против иметь одну из этих систем в целях упрощения управления автомобилем.

Видео об установке электроусилителя руля на автомобиль семейства ВАЗ

Видео расскажет, как установить электроусилитель руля на автомобиль, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Электроусилитель руля

Как известно, все автомобили иностранного производства оснащены гидроусилителем руля, который изначально идет в базовой комплектации автомобиля. Но, с отечественным автопромом не все так просто. Так вот, почти все автомобили, наоборот, такой конструкцией не оснащены, а функция идет как дополнительная опция, за определенные деньги.

EUR или ГУР — что лучше выбрать на ВАЗ-2114?

Итак, что ставить гидроусилитель или электроусилитель? Этот вопрос мучает многих автомобилистов. Конечно, по всем параметрам ЭУР уступает гидроусилителю, но есть один, который сводит на нет все преимущества «гидрика». Этот показатель – цена.

Итак, ЭУР с установкой будет стоить 20 000 рублей, а комплект ГУР без установки 25 000 рублей. Итак, как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают для установки электроусилитель руля.

Что необходимо для установки

Перед началом установки необходимо собрать все необходимое оборудование. Что нужно автомобилисту, в таком случае:

  • Электроусилитель.
  • Блок управления.
  • Промвал.
  • Электропроводка.

Блок управления усилителем

Процесс установки электроусилителя

Теперь, когда все готово, можно переходить непосредственно к процессу установки электроусилителя руля на автомобиль. Прежде чем приступить к процедуре, стоит отметить, что необходимо заменить проводку рулевой колонки. В этом случае не будет ни разрезов, ни перекрутов. Все подключается к стандартным колодкам.

Вставляем свободную клемму жгута ровно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соединяем два провода сечением 4 квадрата с аккумулятором. В обязательном порядке необходимо установить предохранитель на 50А. «Слабо» будет подключаться к тахометру, массе, К-линии и проводке к контрольной лампе.

Не забудьте проверить наличие сигналов со спидометра и тахометра.

Итак, все подготовлено, и теперь можно переходить непосредственно к процессу установки ЭУР. Рассмотрим пошаговую инструкцию по установке:

  1. Демонтировать минусовую клемму с.

    Снимите клемму «-» с аккумулятора

  2. Снимите рулевое колесо.
  3. Демонтируйте облицовку рулевой колонки.
  4. Отсоединив провода, демонтируем переключатели и замок зажигания.

    Процесс снятия переключателя на рулевом колесе

  5. Открутив крепеж, демонтировать рулевой вал.
  6. Теперь необходимо установить вал на электроусилитель.
  7. Следующим шагом будет настройка проводки, что не так сложно, как кажется на первый взгляд.
  8. Протягиваем 2 провода из салона к аккумулятору. Многие рекомендуют делать это внутри левого крыла. Для большего удобства рекомендуется демонтировать следующие элементы: бачок омывателя лобового стекла, аккумулятор и полку аккумуляторной батареи.

    Подключение проводов питания ЭУР

  9. Изготавливаем крепления для электроусилителя руля.

    Установка крепления электроусилителя

  10. Устанавливаем деталь в посадочное место и фиксируем гайками.

    Устанавливаем электроусилитель руля на сиденье

  11. Завершающий этап установки – подключение электроники ЭУР. Под приборной панелью красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подключить электроусилитель. Точно так же, как и в предыдущем шаге, необходимо подключиться к серому проводу.

    Находим нужные провода и подключаемся к ним

  12. Теперь, чтобы электроусилитель заработал, нужно соединить плюс и минус.
  13. Процедура установки ЭУР завершена и если все сделать правильно и ровно, то все будет работать.
  14. Остальную сборку производить в обратном порядке и по техническим схемам.

Регулировка руля

Так же, если после установки неудобное положение руля и слишком низко или высоко электроусилитель руля, то это неудобство можно немного исправить с помощью регулировки. Это можно сделать путем стачивания кромок лопаток или дополнительной установки прокладок и втулок.

Стоит помнить, что, в отличие от гидроусилителя, автоматический электроусилитель отключается, когда скорость становится более 50 км/ч.

Но, не стоит отчаиваться и расстраиваться, ведь на такой скорости в управлении не чувствуется, включена эта функция или выключена.

Выбор продукта

Сравнение стандартной рулевой колонки и рулевой колонки с электроусилителем

2172-3450008 — оригинальный каталожный номер электроусилителя руля, который предназначен для установки на ВАЗ-2114. Так что это самый подходящий вариант в данном случае. Средняя стоимость около 20 000 руб.

Преимущества и недостатки установки ЭУР на автомобиль

Рассмотрены все вопросы выбора и установки, но хотелось бы еще рассказать о преимуществах электроусилителя перед ГУР:

  • ТО занимает меньше времени времени и имеет гораздо более низкие требования. Таким образом, нет необходимости следить за маслом, а также за соединениями.
  • В отличие от ГУР, электроусилитель зимой, в мороз не нуждается в подогреве.
  • Установка ЭУР намного проще и дешевле, чем ГУР.
  • Высокий уровень надежности.
  • Стоимость продукта. ЭУР в несколько раз дешевле ГУР.

Видео пример работы электроусилителя руля на ВАЗ-2114

выводы

Процесс установки электроусилителя руля на ВАЗ-2114 достаточно долгий и не просто процесс который займет много времени и усилий. Конечно, многим автолюбителям это покажется достаточно сложным и почти невозможным. Поэтому, если автолюбитель не уверен в своих силах, необходимо обратиться в автосервис, где все сделают достаточно быстро.

замена рулевых наконечников своими руками

В этой статье вы узнаете как происходит замена рулевых наконечников автомобиля ВАЗ 2114. И учтет даже самые неожиданные ситуации, которые могут случиться в процессе ремонта. И, к сожалению, довольно много. Чем старше автомобиль, чем больше он эксплуатируется, тем больше изнашиваются его детали. А больше всего пострадают элементы подвески и рулевого управления. Причина этого, конечно же, кроется в качестве дорог. Каждая неровность проходит по элементам автомобиля. А бывают такие неровности, которые сказываются даже на кузове, он начинает деформироваться. Но сейчас не об этом, речь пойдет о рулевом управлении.

Рулевое управление ВАЗ 2114

Впервые подобная схема была применена на автомобиле модели ВАЗ 2108. Это первый автомобиль, имевший передний привод (в отечественном автопроме). Классическая подвеска типа McPherson в сочетании с рулевой рейкой показывает отличные результаты. Если сравнивать по ощущениям, то у переднеприводных машин руль крутится даже на месте очень легко, чем у моделей ВАЗ 2101 — 2107. Кроме того, рулевая колонка разборная на ВАЗ 2114, замена рулевых наконечников обсуждается в статья. Так как при лобовом ударе он складывается и не достает до водителя. Совсем другая история с рулевым управлением той же копейки. Длинный вал соединяет рулевое колесо и редуктор.

В результате лобового столкновения этот вал может проткнуть водителя насквозь. Рулевая рейка в переднеприводных автомобилях крепится к перегородке, разделяющей салон и моторный отсек. Привод осуществляется от штурвала, которым управляет водитель. Движение передается через реечную передачу на две тяги, которые связаны с поворотными кулаками стойки стойки. Эти стержни не сплошные, их большая часть закреплена на подвижном рельсе. Внешние края имеют шаровые шарниры. Соединение с основной частью тяги резьбовое, длину можно регулировать. Теперь о том, как заменить наконечники рулевых тяг на ВАЗ 2114 самостоятельно и быстро.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Стандартный инструмент для замены рулевых наконечников

Для замены рулевых наконечников вам потребуется стандартный набор инструментов. Пассатижами и головкой на «19» Отвернуть гайки крепления наконечника к стойке поворотного кулака. Плоскогубцами удобно открывать и вытягивать шплинт, с помощью которого фиксируется гайка на резьбе. Также вам понадобится домкрат, ключи на «17», «24», «27».

Это целый набор инструментов, который можно найти в любом гараже. Но вам недостаточно обладать только этими инструментами. Необходимость иметь некоторые аксессуары можно найти в любом магазине автозапчастей. Давайте подробнее рассмотрим, что еще может вам пригодиться, так как поменять наконечники рулевых тяг на ВАЗ 2114 без специального оборудования вряд ли получится.

Специальные приспособления

Разумеется, наличие проникающей смазки крайне желательно. Обрабатывать нужно без исключения, все резьбовые соединения в процессе демонтажа не имели проблем с закручиванием саморезов. Также желательно иметь специальный съемник для наконечников. Он состоит из обода, который надевается на поворотный кулак, и болта с шариком наверху, если смотреть на съемник во время снятия наконечника.

Если нет проникающей смазки или она малоэффективна, вполне возможно, вам понадобится газовый баллончик с насадкой. В крайнем случае можно использовать газовую плиту, установленную на кухне. О том, как использовать эти устройства, будет рассказано ниже. Также необходимо иметь штангенциркуль для измерений.

Обучение ремонту

Выбрать автомобиль как можно более прямо, выжать рычаг тормоза до включения задних колес. Под них нужно установить специальные упоры. Желательно сначала ремонтировать с одной стороны, а потом переходить на вторую. Сразу же ослабьте болты, которыми колеса крепятся к ступицам. После этого нужно всю переднюю часть автомобиля поднять над землей так, чтобы было небольшое расстояние от поверхности колеса ВАЗ 2114. Замена рулевых наконечников вывешивается в передней части машины.

Снять колесо, снять руль в правильном направлении. Если изменить наконечник слева, руль поворачивается вправо. И наоборот, при замене правого наконечника колесо переворачивается влево. В таком положении проводить ремонт намного проще. Заранее, желательно за несколько дней до начала работ, нужно нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения. Зависит от того, как быстро вы сможете сделать ремонт.

Снятие рулевого наконечника

С помощью плоскогубцев ослабьте штифт и вытащите его. Ключ на «19», закручивая гайку. Если есть возможность, лучше всего впоследствии установить новый шплинт и гайку. После этого наденьте на палец специальный съемник. Убедитесь, что он был установлен правильно, чтобы он не отрывался. Теперь ключом на «17» отворачиваем болт на съемнике. Медленно вращайте его до тех пор, пока кончик пальца не выскочит из поворотного кулака. Но перед этим необходимо ослабить гайки крепления наконечника к основной части рулевой тяги ВАЗ 2114. Замена рулевых наконечников производится в таком порядке.

Если у вас не получилось это сделать, прочтите инструкцию, которая будет приведена ниже. Создайте тщательное измерение расстояния между средним пальцем и началом гайки, которое находится на внешней стороне. Это поможет вам максимально точно настроить проход колес. Учтите, что регулировку желательно производить на СТО, так как точно выставить схождение все равно не получится, будет неравномерный износ протектора шин, увод автомобиля в сторону и прочие «прелести». Но как проверить наконечники рулевых тяг ВАЗ 2114? Достаточно их рукой повернуть, если какое-то заедание или движение шарнира слишком легкое, пора менять элементы.

Что делать, если не получается открутить регулировочную гайку?

Да, на старых автомобилях с большим пробегом это можно наблюдать. Вряд ли каждый водитель следит за состоянием резьбовых соединений, поэтому они со временем изнашиваются и скрутить их становится очень сложно. Приходится прибегать к хитростям, которые только усложняют ремонт. Если не хотите сложностей, то хотя бы раз в год обрабатывайте проникающей смазкой регулировочные гайки на тягах. Но вернемся к ремонту. У вас есть следующее. Сначала нужно открутить болт, который крепит рулевую тягу к рейке. После этого вся конструкция, включая рулевую тягу ВАЗ 2114, вынимается из-под капота автомобиля.

Теперь могу помочь только в нагреве нити. Осуществить это действие на бытовой плите и с помощью газового баллончика. Прогревается вся часть тяги, где есть резьба. После этого следует аккуратно ударить молотком по головке молотком. В итоге вся ржавчина и грязь, что скопилась внутри, осыпались. Резьбовое соединение разбалтывается, гайки легко откручиваются. Кстати, этот прием можно применить к любым болтам, штифты которых невозможно снять обычными методами. Важно отметить, что они не имели плавких элементов.

Добавить новый наконечник

Итак, вам нужно знать, какое расстояние было от края регулировочной гайки до оси кончика пальца руля. Только зная это расстояние, можно произвести правильную установку колес относительно друг друга. Сначала накрутите гайку на резьбу наконечника. Затем устанавливается на основную часть тяги. Вернее простая замена рулевых наконечников ВАЗ 2114. Своими руками все можно сделать за час-полтора.

Мотайте его до тех пор, пока расстояние не станет таким же, как было для старых деталей. Герметичность производить после окончательной установки. Положите первый палец на костяшку. Не нужно наполнять его силой, достаточно вручную поставить на место. Закрутите гайку, затяните с требуемым усилием, фиксируете ее положение шплинтом.

Заключение

После всего этого необходимо затянуть регулировочную гайку на рулевой тяге. По этой схеме замена элементов слева и справа. Тем более, что замена наконечника рулевой тяги на ВАЗ 2114 точно такая же, как и на всех переднеприводных автомобилях. Обратите внимание, что в случае снятия полной тяги необходимо снять защитный кожух, который находится над рейкой.

ВЕ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37827-vaz-2114-zamena-rulyavyh-nakanechn-ka-sva-m-rukam.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *