Рычажная подвеска своими руками: 👉 независимая подвеска на прицеп своими руками

Задняя подвеска ВАЗ 2108-2109-21099. Устройство » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

Кликните по картинке и она увеличится

1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней подвески; 7. Кронштейн кузова; 8. Опорная шайба крепления штока амортизатора; 9. Верхняя опора пружины подвески; 10. Распорная втулка; 11. Изолирующая прокладка пружины подвески; 12. Пружина задней подвески; 13. Подушки крепления штока амортизатора; 14. Буфер хода сжатия; 15. Шток амортизатора; 16. Защитный кожух амортизатора; 17. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 18. Амортизатор; 19. Соединитель рычагов; 20. Ось ступицы: 21. Колпак; 22. Гайка крепления ступицы колеса; 23. Уплотнительное кольцо; 24. Шайба подшипника; 25. Подшипник ступицы; 26. Щит тормоза; 27. Стопорное кольцо; 28. Грязеотражатель; 29. Фланец рычага подвески; 30. Втулка амортизатора; 31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора; 32. Резинометаллический шарнир рычага подвески;

На автомобиле установлена торсионно-рычажная подвеска задних колес. Направляющим устройством подвески являются два продольных рычага 2, соединенных между собой упругим соединителем 19. Так как соединитель значительно смещен вперед от оси колес, то по своим кинематическим свойствам подвеска соответствует независимой подвеске на продольных рычагах. Независимость хода каждого колеса обеспечивается за счет скручивания усилителя, имеющего U-образное сечение, которое обладает большой жесткостью на изгиб и малой — на кручение.

Продольные рычаги 2 выполнены из трубы. Они приварены к соединителю 19 через усилители рычагов и образуют вместе с соединителем единую балку, шарнирно подвешенную через кронштейны 3 к кузову. Каждый рычаг подвески спереди имеет втулку, в которую запрессован резинометалличе-ский шарнир 32, состоящий из резиновой 4 и металлической 5 втулок. Через распорную втулку 5 проходит болт 6, соединяющий рычаг подвески со штампованным кронштейном 3, который крепится к кронштейну 7 кузова приварными болтами с гайками и шайбами. На болт крепления рычага навертывается самоконтрящаяся гайка. К задней части рычагов приварены кронштейны 31 с проушинами для крепления амортизаторов и фланцами 29 для крепления болтами оси 20 ступицы заднего колеса и щита тормозного механизма заднего колеса.

Упругие элементы подвески состоят из пружины 12 и буфера 14 хода сжатия. Пружина выполнена из пружинной стали круглого сечения. Она установлена на амортизаторе 18 и опирается нижней частью на чашку 17, а верхней — в опору 9, приваренную к внутренней арке кузова. Нижняя опорная чашка пружины приварена к амортизатору. Между пружиной и верхней опорой установлена изолирующая резиновая прокладка 11.

Пружины задней подвески, как и передней, под контрольной нагрузкой по длине делятся на два класса — А и Б. Пружины класса А маркируются желтой краской по внешней стороне средних витков, класса Б — зеленой.

Буфер 14 хода сжатия выполнен из полиуретана. Он установлен на штоке амортизатора внутри пружины подвески. Сверху буфер упирается в крышку защитного кожуха 16, а при включении в работу -на опору буфера, которая напрессована на верхнюю часть резервуара амортизатора. На наружной поверхности буфера выполнены кольцевые канавки, определяющие место его деформации. Защитный кожух 16 предохраняет от загрязнения и механических повреждений шток 15 амортизатора и буфер 14 хода сжатия. Кожух изготовлен из резины, имеет гофрированную форму для изменения длины при ходах подвески. В верхней части кожуха выполнена изнутри кольцевая канавка, в которую заходит отбортованная часть стальной крышки. Нижняя часть кожуха, за счет своей упругости, поджимается к опорной чашке пружины подвески.

К фланцу рычага подвески четырьмя болтами крепится ось 20 заднего колеса. Одновременно с осью этими же болтами крепится щит 26 тормозного механизма заднего колеса. На оси на двухрядном шариковом подшипнике вращается ступица 1 заднего колеса. Ступица крепится на оси гайкой 22 с упорной шайбой 24. Гайка фиксируется на оси обжимом ее пояска в паз оси. Подшипник 25 в ступице фиксируется стопорным кольцом 27. Подшипник закрытого типа, с закладной «вечной» смазкой. С внутренней стороны ступица уплотняется двумя грязеотражательными кольцами 28, одно из которых приварено к ступице колеса, другое к фланцу оси. Между ними образуется лабиринтное уплотнение. Снаружи полость ступицы закрывается колпаком 21. Между ступицей и колпаком устанавливается уплотнительное кольцо 23. Подшипник ступицы колеса в процессе эксплуатации автомобиля не смазывается и не регулируется. К ступице колеса четырьмя болтами крепится диск колеса.

Амортизатор 18 задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Нижней проушиной амортизатор крепится к кронштейну 31 нижнего рычага подвески болтом с самоконтрящейся гайкой. Верхнее крепление амортизатора штырьевое: шток крепится к верхней опоре 9 пружины через две резиновые подушки 13 и опорную шайбу 8. Между шайбой и крышкой защитного кожуха установлена распорная втулка 10.

Установка пневмо подвески своими руками | Страница 3

#41

Позволю себе вклиниться чуть не по теме.Для себя присмотрел Airlift Dominator 2600 на заднюю ось.
Весьма привлекательная цена при высоких характеристиках,наличие двух портов.Пока не заказал,но собираюсь,может есть у кого-нибудь практическая информация ?

 

#43

парни я чет не пойму что вы хотите. мягкость хода или когда грузиш авто чтоб не проседало? для мягкости нужна целая система управления каждой подушкой тип такого http://www.

ebay.com/itm/Accuair-E-l…Air-Ride-Suspension-Bags-valves-/220951781269 и еще куча всего 😆 а если тупо для груза так само дешева простой кит с двух подушек на жопу и все. когда нужно подкачал и сказка

 

#44

. хм. кабина так то весит чуть более 2х тонн. около 600 кг возьмут рессоры родные. даже если грузить 2000 кг — осталось 1400. 1400. передув на подуху есть конечно, но и кабина при движении центр тяжести смещает, подуха должна быть расчитана на пиковую нагрузку в 2000 кг. плюс я не систематически вожу 2000 кг. да я знаю что на кабину идет 4 подушки. по моему должно работать.
да, забыл. кит не рассматриваю. хочу делать сам. просто хочу и все.

 

#45

Эта система мягкости не добавит.
Это контроль уровня пола.

 

#46

Lokii сказал(а):

по моему должно работать.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Попробуй.
Раз не веришь.
Впереди тебя будет ждать вот такая штука

 

  • Грабли.jpg

    44.3 КБ Просмотры: 79

#47

http://www. truckspring.com/products/Firestone-Reversible-Sleeve-Air-Spring__W01-358-2119.aspx
Тут покури. Тебе места хватает. По диаметру.

 

#48

Акулыч сказал(а):

Попробуй.
Раз не веришь.
Впереди тебя будет ждать вот такая штука

Нажмите, чтобы раскрыть…

Акулыч, ))))))
Не пугай человека )))

 

#49

убил)) да вот тоже посоветовался с одним умным челом, он тоже сказал, что если уж заморачиваться — ставь нормальные любые сливы с фуры на сколько смелости хватит, убавляй рессоры и перенеси уж этот сапун, не фокус. будет и очень мягко и нагрузишь не 2 тонны а пока колесо не лопнет.

 

#50

Акулыч сказал(а):

Эта система мягкости не добавит.
Это контроль уровня пола.

Нажмите, чтобы раскрыть…

а что добавит мягкость:?. уровень пола ставится и на кочка подушка будет сбрасывать воздух и брать его с ресивера обратно + еще пару прибомбасов . на прицепаш тоже есть уровень пола . мосты скачут себе а он просто плывет а не скачет как сайгак. с этой системой проще и авто поднять и опустить если нужно.вот когда будем испытывать тогда отпишу че счас воздух гонять.в любом случаи будет лутше чем этот кит http://www.airbagit.com/1999-2004-FORD-F-350-Towing-Kits-p/towing-f350-5.htm

 

#51

Акулыч сказал(а):

Что надо?
чертеж?
Подушка отличная для Ф

Нажмите, чтобы раскрыть…

Так вот такой ответ и нужен.Просто подушка эта ,несмотря на параметры стоит в два раза дешевле,чем те ,которые в китах готовых для Ф.Вот

я и опасаюсь подвоха.

Теперь по поводу задачи.Тут самое интересное.Машина рабочая.Вожу изделия из мрамора и получается,что можешь везти,к примеру столешницу 150 кг и не дай бог на кочке хряснет-потерял
долларов 800,а завтра тяну из порта 3 тонны поставку.Получается ,что нужно и мягким быть и груз брать неслабый.Оттого и пухнут мозги,что осталось

 

#52

он имел ввиду подушки именно кабины. скорее всего из-за того что разница площадей окружности поршня и подушки небольшая — система будет очень мягкой если сама по себе. но о грузоподьемности речи не будет. а чтобы грузить — слишком маленькая площадь поршня сливы. соответственно придется оставить рессоры в полном объеме. а тогда она просто на холостом ходу увеличивает жесткость общей подвески, что не гуд. и в принципе все бы ничего. и скорее всего долго не лопнет. но убедил он меня в том что если уж делать то делать сразу навсегда и хорошо. т.е. убирать листы рессоры, а под мост ставить не самые большие сливы с фуры. они стоят не на много дороже, а конечный результат будет по уровню выше. как-то так. в дополнение постараюсь объяснить почему не хочу кит комплект. во первых в основном бублики. во вторых если не демонтировать листы рессоры то будет только жестче. в третьих если демонтировать рессору убить подушку, а потом ждать ремонтную подушку почтой это не надежено.

 

#53

так в запасе надо хоть одну держать 😆

 

#54

блин как на сливы-то полностью перейти?

надо делать 4линк подвеску и выкидывать рессоры совсем.

получается что брать кит полной пневмы с бубликами, выкидывать их и ставить туда бублики.

либо самому изготавливать такой кит и ставить туда сливы.

 

#55

Andromed сказал(а):

2Lokii, если будешь думать такую схему вперед, то лучше сразу откажись (Я имею ввиду малолистовая полурессора сзади с подушкой). Т.к. при такой схеме не обеспечишь должного фиксирования моста относительно оси вращения колес, и мост будет на торможениях заваливаться вперед. как следствие будет положительный кастор, как следствие на торможении руль не будет самовозвращаться. Т.е. если отпустишь руль, то при торможении колеса максимально резко вывернутся в сторону. Последствия сам понимаешь.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Про тягу не забудь в-образную.. никуда он не денется.. а чтоб мост никуда не заваливался на картинке выше красным цветом, есть доп рычаги, удерживающие мост от скручивания на рессорах
вот просто прикинь, что это передняя подвеска.. задние кронштейны к раме кстати схожи

верхние продольные тяги к мосту удерживают его от заваливания вперед назад, поперечная тяга от сдвига вправо- влево

 

Последнее редактирование модератором:

#56

паша 8888,
Мягкости добавит целый комплекс мероприятий. Однозначно что-то конкретное ничего не добавит. Система стабилизации уровня пола, приведенная тобой, требует построения расходной схемы пневмоподвески, значит нужен постоянно работающий компрессор, система осушения и ресивер, центральный.

Пример с многоосным прицепом для фуры не очень корректен, как и пример Неоплана, автобус с такой системой даже не крениться в поворотах.
Не маловажный момент — масса авто.
Давай не будем спорить о вкусе устриц с теми кто их ел (с)
Ты теоритизируешь, а я на полной пневме езжу с 09-го года, перед этим еще год стояла пневма только сзади и матчасть учил не один год, перед тем как ставить. Все на сливах.
Можешь сходить на форум китайцев, могу дать ссылку, было уже 4 темы, страниц по 100 и все про пневму для легкового авто. Про все, подушки, системы управления и т.д.. Хватит сил, прочитаешь до конца. Весьма познавательно, хотя 3/4 флуда.

Lokii,
При работе подвески, особенно под нагрузкой, в системе просто чудовищные скачки давления, ставил манометр, смотрел. На кабине такого нет, потому как кабина стоит на подрессоренной раме.
Поверь опыту, подушки типа кабинных, это тип Ф9000 и ее аналоги. Ну не держат они нагрузку, при скачках давления. На моей сливе, в передней подушке 4.2атм на рабочей высоте, у китайского паркетника Ховер, который к тому же легче, спереди ставили Ф9000, давление в подушке было под 8атм. На рельефе, в подушке, давление скакало до 14атм. Моя слива рассчитана на штатное рабочее давление 12 атм, при моем давлении в системе 4-5атм, подушка работает на треть возможного. Ф9000 на Ховере, фактически работает в пограничном режиме. Эти же подушки успешно взрывались на Тахо и Сабурбанах, когда ребята экономили «на спичках».
Не ходи по чужим граблям.

ooo1962,
Доминатор 2600 дешевле того же Доминатора 2500 лишь по тому, что 2600 больше размером по диаметру, а 2500-я покупается для лифта на всяко-разные паркетники и т.д. Цены чисто маркетинговые. Если по ходу подвески, тебя эта подушка (2600-я) устраивает, бери не думая. Держит все хорошо. Но для бубликов необходимо, рядом, ставить ресиверы, отдельные, по 2 литра, примерно. Тогда эффект «каучуковой бомбы» стремится к нулю. Вытащи один лист рессоры, сзади. Будет мягко. Необходимо будет сменить аммы. В идеале — односторонние, маслянные. Я на Экспа ставил Ульяновские, от Газ-53. На них можно регулировать жесткость отбоя, для пневмы это важно.
Эксплорер с загруженными, в багажник, 600кг, плыл по разбитой дороге, как утюг, не качаясь и не подпрыгивая. Но у меня сзади стояли сливы. Это лучший выбор. Хотя значительно дороже бубликов. Для грузовиков используют только сливы, наверное не просто так.

 

#57

4 страницы пустого колыхания воздуха и что самое интересное не в пневмоподвеске.Когда уже хоть кто нибудь возьмет в руки болгарку,дрель,сварку и зделает хоть какую нибудь подвеску сам,а не тупо купит как многие на этом форуме.
А бублики использую чаще потому что проще сними работать.

 

#58

Тимур сказал(а):

блин как на сливы-то полностью перейти?

надо делать 4линк подвеску и выкидывать рессоры совсем.

получается что брать кит полной пневмы с бубликами, выкидывать их и ставить туда бублики.

либо самому изготавливать такой кит и ставить туда сливы.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Вот готовые киты. https://kelderman.com/taxonomy/term/102,27,26,35 Рычажная подвеска обязательно. иначе не удержишь геометрию.

 

#59

gannibal, почему бы вам не сделать это?

 

#60

gannibal,
Я уже сделал себе.
И езжу.
Мне не надо.
Если говорить нечего, зачем флуд разводить и гнуть пальцЫ? Поделись опытом, если есть что сказать. Народ с удовольствием послушает.
Мой опыт выложен на 19-ти страницах. Все доступно.

 

Установка рычага Evo | WAYALIFE Джип Форум

БрэндонДетрик
Новый член