Задняя подвеска ВАЗ 2108-2109-21099. Устройство » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i
Кликните по картинке и она увеличится
1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней подвески; 7. Кронштейн кузова; 8. Опорная шайба крепления штока амортизатора; 9. Верхняя опора пружины подвески; 10. Распорная втулка; 11. Изолирующая прокладка пружины подвески; 12. Пружина задней подвески; 13. Подушки крепления штока амортизатора; 14. Буфер хода сжатия; 15. Шток амортизатора; 16. Защитный кожух амортизатора; 17. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 18. Амортизатор; 19. Соединитель рычагов; 20. Ось ступицы: 21. Колпак; 22. Гайка крепления ступицы колеса; 23. Уплотнительное кольцо; 24. Шайба подшипника; 25. Подшипник ступицы; 26. Щит тормоза; 27. Стопорное кольцо; 28. Грязеотражатель; 29. Фланец рычага подвески; 30. Втулка амортизатора; 31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора; 32. Резинометаллический шарнир рычага подвески;
На автомобиле установлена торсионно-рычажная подвеска задних колес. Направляющим устройством подвески являются два продольных рычага 2, соединенных между собой упругим соединителем 19. Так как соединитель значительно смещен вперед от оси колес, то по своим кинематическим свойствам подвеска соответствует независимой подвеске на продольных рычагах. Независимость хода каждого колеса обеспечивается за счет скручивания усилителя, имеющего U-образное сечение, которое обладает большой жесткостью на изгиб и малой — на кручение.
Продольные рычаги 2 выполнены из трубы. Они приварены к соединителю 19 через усилители рычагов и образуют вместе с соединителем единую балку, шарнирно подвешенную через кронштейны 3 к кузову. Каждый рычаг подвески спереди имеет втулку, в которую запрессован резинометалличе-ский шарнир 32, состоящий из резиновой 4 и металлической 5 втулок. Через распорную втулку 5 проходит болт 6, соединяющий рычаг подвески со штампованным кронштейном 3, который крепится к кронштейну 7 кузова приварными болтами с гайками и шайбами. На болт крепления рычага навертывается самоконтрящаяся гайка. К задней части рычагов приварены кронштейны 31 с проушинами для крепления амортизаторов и фланцами 29 для крепления болтами оси 20 ступицы заднего колеса и щита тормозного механизма заднего колеса.
Упругие элементы подвески состоят из пружины 12 и буфера 14 хода сжатия. Пружина выполнена из пружинной стали круглого сечения. Она установлена на амортизаторе 18 и опирается нижней частью на чашку 17, а верхней — в опору 9, приваренную к внутренней арке кузова. Нижняя опорная чашка пружины приварена к амортизатору. Между пружиной и верхней опорой установлена изолирующая резиновая прокладка 11.
Пружины задней подвески, как и передней, под контрольной нагрузкой по длине делятся на два класса — А и Б. Пружины класса А маркируются желтой краской по внешней стороне средних витков, класса Б — зеленой.
Буфер 14 хода сжатия выполнен из полиуретана. Он установлен на штоке амортизатора внутри пружины подвески. Сверху буфер упирается в крышку защитного кожуха 16, а при включении в работу -на опору буфера, которая напрессована на верхнюю часть резервуара амортизатора. На наружной поверхности буфера выполнены кольцевые канавки, определяющие место его деформации. Защитный кожух 16 предохраняет от загрязнения и механических повреждений шток 15 амортизатора и буфер 14 хода сжатия. Кожух изготовлен из резины, имеет гофрированную форму для изменения длины при ходах подвески. В верхней части кожуха выполнена изнутри кольцевая канавка, в которую заходит отбортованная часть стальной крышки. Нижняя часть кожуха, за счет своей упругости, поджимается к опорной чашке пружины подвески.
К фланцу рычага подвески четырьмя болтами крепится ось 20 заднего колеса. Одновременно с осью этими же болтами крепится щит 26 тормозного механизма заднего колеса. На оси на двухрядном шариковом подшипнике вращается ступица 1 заднего колеса. Ступица крепится на оси гайкой 22 с упорной шайбой 24. Гайка фиксируется на оси обжимом ее пояска в паз оси. Подшипник 25 в ступице фиксируется стопорным кольцом 27. Подшипник закрытого типа, с закладной «вечной» смазкой. С внутренней стороны ступица уплотняется двумя грязеотражательными кольцами 28, одно из которых приварено к ступице колеса, другое к фланцу оси. Между ними образуется лабиринтное уплотнение. Снаружи полость ступицы закрывается колпаком 21. Между ступицей и колпаком устанавливается уплотнительное кольцо 23. Подшипник ступицы колеса в процессе эксплуатации автомобиля не смазывается и не регулируется. К ступице колеса четырьмя болтами крепится диск колеса.
Амортизатор 18 задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Нижней проушиной амортизатор крепится к кронштейну 31 нижнего рычага подвески болтом с самоконтрящейся гайкой. Верхнее крепление амортизатора штырьевое: шток крепится к верхней опоре 9 пружины через две резиновые подушки 13 и опорную шайбу 8. Между шайбой и крышкой защитного кожуха установлена распорная втулка 10.
Установка пневмо подвески своими руками | Страница 3
#41
Позволю себе вклиниться чуть не по теме.Для себя присмотрел Airlift Dominator 2600 на заднюю ось.
Весьма привлекательная цена при высоких характеристиках,наличие двух портов.Пока не заказал,но собираюсь,может есть у кого-нибудь практическая информация ?
#43
парни я чет не пойму что вы хотите. мягкость хода или когда грузиш авто чтоб не проседало? для мягкости нужна целая система управления каждой подушкой тип такого http://www.
#44
. хм. кабина так то весит чуть более 2х тонн. около 600 кг возьмут рессоры родные. даже если грузить 2000 кг — осталось 1400. 1400. передув на подуху есть конечно, но и кабина при движении центр тяжести смещает, подуха должна быть расчитана на пиковую нагрузку в 2000 кг. плюс я не систематически вожу 2000 кг. да я знаю что на кабину идет 4 подушки. по моему должно работать.
да, забыл. кит не рассматриваю. хочу делать сам. просто хочу и все.
11.2013″ data-time-string=»18:45″ title=»20.11.2013 в 18:45″>20.11.2013
#45
Эта система мягкости не добавит.
Это контроль уровня пола.
#46
Lokii сказал(а):
по моему должно работать.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Попробуй.
Раз не веришь.
Впереди тебя будет ждать вот такая штука
Грабли.jpg
44.3 КБ Просмотры: 79
#47
http://www. truckspring.com/products/Firestone-Reversible-Sleeve-Air-Spring__W01-358-2119.aspx
Тут покури. Тебе места хватает. По диаметру.
#48
Акулыч сказал(а):
Попробуй.
Раз не веришь.
Впереди тебя будет ждать вот такая штука
Нажмите, чтобы раскрыть…
Акулыч, ))))))
Не пугай человека )))
#49
убил)) да вот тоже посоветовался с одним умным челом, он тоже сказал, что если уж заморачиваться — ставь нормальные любые сливы с фуры на сколько смелости хватит, убавляй рессоры и перенеси уж этот сапун, не фокус. будет и очень мягко и нагрузишь не 2 тонны а пока колесо не лопнет.
#50
Акулыч сказал(а):
Эта система мягкости не добавит.
Это контроль уровня пола.
Нажмите, чтобы раскрыть…
а что добавит мягкость:?. уровень пола ставится и на кочка подушка будет сбрасывать воздух и брать его с ресивера обратно + еще пару прибомбасов . на прицепаш тоже есть уровень пола . мосты скачут себе а он просто плывет а не скачет как сайгак. с этой системой проще и авто поднять и опустить если нужно.вот когда будем испытывать тогда отпишу че счас воздух гонять.в любом случаи будет лутше чем этот кит http://www.airbagit.com/1999-2004-FORD-F-350-Towing-Kits-p/towing-f350-5.htm
11.2013″ data-time-string=»19:51″ title=»20.11.2013 в 19:51″>20.11.2013
#51
Акулыч сказал(а):
Что надо?
чертеж?
Подушка отличная для Ф
Нажмите, чтобы раскрыть…
Так вот такой ответ и нужен.Просто подушка эта ,несмотря на параметры стоит в два раза дешевле,чем те ,которые в китах готовых для Ф.Вот
Теперь по поводу задачи.Тут самое интересное.Машина рабочая.Вожу изделия из мрамора и получается,что можешь везти,к примеру столешницу 150 кг и не дай бог на кочке хряснет-потерял
долларов 800,а завтра тяну из порта 3 тонны поставку.Получается ,что нужно и мягким быть и груз брать неслабый.Оттого и пухнут мозги,что осталось
#52
он имел ввиду подушки именно кабины. скорее всего из-за того что разница площадей окружности поршня и подушки небольшая — система будет очень мягкой если сама по себе. но о грузоподьемности речи не будет. а чтобы грузить — слишком маленькая площадь поршня сливы. соответственно придется оставить рессоры в полном объеме. а тогда она просто на холостом ходу увеличивает жесткость общей подвески, что не гуд. и в принципе все бы ничего. и скорее всего долго не лопнет. но убедил он меня в том что если уж делать то делать сразу навсегда и хорошо. т.е. убирать листы рессоры, а под мост ставить не самые большие сливы с фуры. они стоят не на много дороже, а конечный результат будет по уровню выше. как-то так. в дополнение постараюсь объяснить почему не хочу кит комплект. во первых в основном бублики. во вторых если не демонтировать листы рессоры то будет только жестче. в третьих если демонтировать рессору убить подушку, а потом ждать ремонтную подушку почтой это не надежено.
11.2013″ data-time-string=»20:10″ title=»20.11.2013 в 20:10″>20.11.2013
#53
так в запасе надо хоть одну держать 😆
#54
блин как на сливы-то полностью перейти?
надо делать 4линк подвеску и выкидывать рессоры совсем.
получается что брать кит полной пневмы с бубликами, выкидывать их и ставить туда бублики.
либо самому изготавливать такой кит и ставить туда сливы.
Andromed сказал(а):
2Lokii, если будешь думать такую схему вперед, то лучше сразу откажись (Я имею ввиду малолистовая полурессора сзади с подушкой). Т.к. при такой схеме не обеспечишь должного фиксирования моста относительно оси вращения колес, и мост будет на торможениях заваливаться вперед. как следствие будет положительный кастор, как следствие на торможении руль не будет самовозвращаться. Т.е. если отпустишь руль, то при торможении колеса максимально резко вывернутся в сторону. Последствия сам понимаешь.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Про тягу не забудь в-образную.. никуда он не денется.. а чтоб мост никуда не заваливался на картинке выше красным цветом, есть доп рычаги, удерживающие мост от скручивания на рессорах
вот просто прикинь, что это передняя подвеска.. задние кронштейны к раме кстати схожи
верхние продольные тяги к мосту удерживают его от заваливания вперед назад, поперечная тяга от сдвига вправо- влево
Последнее редактирование модератором: 11.2013″ data-time-string=»21:45″ title=»20.11.2013 в 21:45″>20.11.2013
#56
паша 8888,
Мягкости добавит целый комплекс мероприятий. Однозначно что-то конкретное ничего не добавит. Система стабилизации уровня пола, приведенная тобой, требует построения расходной схемы пневмоподвески, значит нужен постоянно работающий компрессор, система осушения и ресивер, центральный.
Не маловажный момент — масса авто.
Давай не будем спорить о вкусе устриц с теми кто их ел (с)
Ты теоритизируешь, а я на полной пневме езжу с 09-го года, перед этим еще год стояла пневма только сзади и матчасть учил не один год, перед тем как ставить. Все на сливах.
Можешь сходить на форум китайцев, могу дать ссылку, было уже 4 темы, страниц по 100 и все про пневму для легкового авто. Про все, подушки, системы управления и т.д.. Хватит сил, прочитаешь до конца. Весьма познавательно, хотя 3/4 флуда.
Lokii,
При работе подвески, особенно под нагрузкой, в системе просто чудовищные скачки давления, ставил манометр, смотрел. На кабине такого нет, потому как кабина стоит на подрессоренной раме.
Поверь опыту, подушки типа кабинных, это тип Ф9000 и ее аналоги. Ну не держат они нагрузку, при скачках давления. На моей сливе, в передней подушке 4.2атм на рабочей высоте, у китайского паркетника Ховер, который к тому же легче, спереди ставили Ф9000, давление в подушке было под 8атм. На рельефе, в подушке, давление скакало до 14атм. Моя слива рассчитана на штатное рабочее давление 12 атм, при моем давлении в системе 4-5атм, подушка работает на треть возможного. Ф9000 на Ховере, фактически работает в пограничном режиме. Эти же подушки успешно взрывались на Тахо и Сабурбанах, когда ребята экономили «на спичках».
Не ходи по чужим граблям.
ooo1962,
Доминатор 2600 дешевле того же Доминатора 2500 лишь по тому, что 2600 больше размером по диаметру, а 2500-я покупается для лифта на всяко-разные паркетники и т.д. Цены чисто маркетинговые. Если по ходу подвески, тебя эта подушка (2600-я) устраивает, бери не думая. Держит все хорошо. Но для бубликов необходимо, рядом, ставить ресиверы, отдельные, по 2 литра, примерно. Тогда эффект «каучуковой бомбы» стремится к нулю. Вытащи один лист рессоры, сзади. Будет мягко. Необходимо будет сменить аммы. В идеале — односторонние, маслянные. Я на Экспа ставил Ульяновские, от Газ-53. На них можно регулировать жесткость отбоя, для пневмы это важно.
Эксплорер с загруженными, в багажник, 600кг, плыл по разбитой дороге, как утюг, не качаясь и не подпрыгивая. Но у меня сзади стояли сливы. Это лучший выбор. Хотя значительно дороже бубликов. Для грузовиков используют только сливы, наверное не просто так.
#57
4 страницы пустого колыхания воздуха и что самое интересное не в пневмоподвеске.Когда уже хоть кто нибудь возьмет в руки болгарку,дрель,сварку и зделает хоть какую нибудь подвеску сам,а не тупо купит как многие на этом форуме.
А бублики использую чаще потому что проще сними работать.
#58
Тимур сказал(а):
блин как на сливы-то полностью перейти?
надо делать 4линк подвеску и выкидывать рессоры совсем.
получается что брать кит полной пневмы с бубликами, выкидывать их и ставить туда бублики.
либо самому изготавливать такой кит и ставить туда сливы.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вот готовые киты. https://kelderman.com/taxonomy/term/102,27,26,35 Рычажная подвеска обязательно. иначе не удержишь геометрию.
#59
gannibal, почему бы вам не сделать это?
#60
gannibal,
Я уже сделал себе.
И езжу.
Мне не надо.
Если говорить нечего, зачем флуд разводить и гнуть пальцЫ? Поделись опытом, если есть что сказать. Народ с удовольствием послушает.
Мой опыт выложен на 19-ти страницах. Все доступно.
Установка рычага Evo | WAYALIFE Джип Форум
БрэндонДетрик
Новый член
- #1
Кто-нибудь самостоятельно устанавливал заднюю подвеску evo lever? Если да, насколько это было сложно? Какие-то специальные инструменты нужны. ? И Т. Д.
СтриззиКрис
Новый член
- #2
Ну, раньше это была сварка ИЛИ болт на системе, но мне сказали, что теперь это только сварка. По этой причине я не смог купить его, как я надеялся. Я любитель делать своими руками, и сварка не то, что я могу сделать сам. Если вы сделаете (хе-хе :clap2) установку самостоятельно, пожалуйста, опубликуйте фотографии и небольшой комментарий, потому что я хотел бы увидеть, как кто-то это сделает (кроме меня).
Редактировать: Если меня дезинформировали, то РЫЧАГ определенно является способом сделать самодельную работу с болтовым креплением. Это сделает ваши койловеры более защищенными.
Последнее редактирование:
БрэндонДетрик
Новый член
- #3
Я ни в коем случае не сварщик. . Но если я могу получить болт на комплекте, я могу это сделать. И я очень далек от Кали, чтобы заставить evo сделать это. Так что, может быть, мне не повезло, потому что мой местный магазин гей по поводу вещей Installin, которые не продавали
.
образ жизни
Администратор
- #4
Я бы позвонил в EVO. Их рычаг EVO разработан таким образом, что его МОЖНО закрепить болтами — или, по крайней мере, по большей части. Если вам удобно сверлить, резать и строить сетки, я уверен, что вы могли бы сделать это самостоятельно. Для пары сварных швов, которые вам могут понадобиться, вы всегда можете выполнить подготовительную работу самостоятельно, а мобильный сварщик приедет к вам и прожжет то, что необходимо. Просто мысль.
КАЛИЖК
—
- #5
wayoflife сказал:
…вы всегда можете выполнить подготовительные работы самостоятельно, а мобильный сварщик приедет к вам и прожжет то, что нужно. Просто мысль.
Нажмите, чтобы развернуть…
X2 по этому совету — это в основном то, что мы с сыном сделали. За исключением того, что мы все прикрепили, а затем отвезли его JK в местный магазин друга, чтобы проверить все, прежде чем они все приварили. Если вам нужен DTD — получите его — вы все еще можете сделать большую часть работы самостоятельно.
дчеу
Участник
- #6
Я тоже этим буду заниматься. Мы все приладим, а потом пригласим местного парня, который делает здесь все гоночные автомобили.
Может, я и не знаю, что делаю, но, по крайней мере, у меня есть план! :crazyeyes:
Дэйв
СтриззиКрис
Новый член
- #7
dchew сказал:
Я могу не знать, что делаю, но, по крайней мере, у меня есть план! :crazyeyes:
Дэйв
Нажмите, чтобы развернуть…
Я думаю, что кто-то взял правительство 101 в колледже!
бкац
Поймал ошибку
- #8
Поднимите эту тему, чтобы узнать, были ли в последнее время какие-либо самодельные рычаги и насколько они плохи. Подумываю сделать это сам в ближайшее время вместе с комплектом длинных рычагов с высоким клиренсом.
калекапетей
—
- #9
JK_b/c_yolo сказал:
Подниму эту тему, чтобы узнать, были ли в последнее время какие-либо самодельные рычаги и насколько они плохи. Подумываю сделать это сам в ближайшее время вместе с комплектом длинных рычагов с высоким клиренсом.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я считаю, что большая часть рычага поставляется в собранном виде, его нужно снять и освободить место для него внизу.
бкац
Поймал ошибку
- #10
crippledpetey сказал:
Я считаю, что большая часть рычага поставляется в собранном виде, его нужно снять и освободить место для него внизу.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это то, что я читаю, я смотрю на проект Eddies — jk, напишите, вы запускаете заводские задние отбойники и открываете 3-й байпас или вам нужно запускать воздушные амортизаторы, чтобы открыть этот байпас?
бкац
Поймал ошибку
- #11
Возможно, сначала нужно выполнить эту настройку, прежде чем покупать байпасы. Будет ли это работать для краткосрочного решения?
калекапетей
—
- #12
JK_b/c_yolo сказал:
Вот что я читаю, я смотрю на проект Eddies -jk напишите, кулачок вы запускаете заводские задние отбойники и открываете 3-й байпас или вам нужно запускать воздушные отбойники, чтобы открыть этот байпас?
Нажмите, чтобы развернуть…
Я бы предположил, что это «возможно», но не оптимально. Я не уверен, что хотел бы ездить на нем, хлопая по этим резиновым кирпичикам, называемым отбойниками, ха-ха.
калекапетей
—
- №13
JK_b/c_yolo сказал:
Возможно, сначала нужно выполнить эту настройку, прежде чем покупать байпасы. Будет ли это работать для краткосрочного решения?
Нажмите, чтобы развернуть…
вы должны иметь возможность запускать амортизаторы на рычажной системе и добавлять байпасы позже. Я считаю, что это то, что делает и Бранман.
бкац
Поймал ошибку
- №14
crippledpetey сказал:
Я бы предположил, что это «возможно», но не оптимально. Я не уверен, что хотел бы ездить на нем, хлопая по этим резиновым кирпичикам, называемым отбойниками, ха-ха.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я согласен, я узнаю больше, когда я исследую. Я люблю устанавливать вещи самостоятельно, тогда я действительно понимаю, как они работают, и знаю, как их ремонтировать, когда дела идут плохо на трассе. С нетерпением жду этого!
калекапетей
—
- №15
JK_b/c_yolo сказал:
Я согласен, я узнаю больше, когда исследую. Я люблю устанавливать вещи самостоятельно, тогда я действительно понимаю, как они работают, и знаю, как их ремонтировать, когда дела идут плохо на трассе. С нетерпением жду этого!
Нажмите, чтобы развернуть…
Это было бы очень похоже на работу с болтом на комплекте. Пока они настроены правильно, у вас не должно быть никаких проблем.
бкац
Поймал ошибку
- №16
crippledpetey сказал:
, вы должны иметь возможность запускать амортизаторы на рычажной системе и добавлять байпасы позже. Я считаю, что это то, что делает и Бранман.
Нажмите, чтобы развернуть…
Да, и похоже, что вы можете сделать это с заводскими отбойниками. Если мне придется покупать воздушные пробки, я лучше сначала куплю байпасы и закрою 3-й клапан.
бкац
Поймал ошибку
- # 17
crippledpetey сказал:
Это было бы очень похоже на установку болтового комплекта. Пока они настроены правильно, у вас не должно быть никаких проблем.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я хочу сделать это в сочетании с длинными рычагами с высоким клиренсом, чтобы поднять крепления lca и убрать их с дороги!
калекапетей
—
- # 18
JK_b/c_yolo сказал:
Я хочу сделать это в сочетании с длинными рычагами с высоким клиренсом, чтобы поднять крепления lca и убрать их с дороги!
Нажмите, чтобы развернуть…
отличная установка… лол :thumb:
2013рубирик
Активный член
- # 19
JK_b/c_yolo сказал:
Я хочу сделать это в сочетании с длинными рычагами с высоким клиренсом, чтобы поднять крепления lca и убрать их с дороги!
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Возможно, мы сможем установить его у вас дома одновременно.
бкац
Поймал ошибку
- #20
2013rubirick сказал:
Может быть, мы сможем установить его у вас дома одновременно.
Нажмите, чтобы развернуть…
Звучит здорово, ты знаешь, что тебе нужны новые койловеры, верно? Ничего страшного, но они разные. Я уверен, что они будут продаваться чертовски быстро.
О, и мы сделаем вашу первую практику! Ого, да…
Пункт: Рычаги блокировки подвески сделали велосипеды еще хуже
Вы знаете, что они говорят о мнениях, верно? Говоря о придурках, у Леви и Мэтта Рэгга никогда не бывает недостатка во мнениях, и большинство из них полностью расходятся друг с другом. На этот раз это рычаги блокировки и то, имеют ли они смысл или нет. Мэтт хочет иметь два велосипеда в одном, тогда как Леви убежден — и попытается убедить и вас, — что они — всего лишь опора для дизайна, который мог бы быть лучше. Ознакомьтесь с мыслями Мэтта о блокировочных рычагах, а затем напишите ниже. Кто прав, может быть, не лучший вопрос, но один из них менее неправ, чем другой?
Не думаю, что многие согласятся с тем, что современная задняя подвеска, наряду с дисковыми тормозами и регулируемыми подседельными штырями, занимает первое место в списке важных вещей, которые делают наш спорт быстрее, безопаснее и грузнее. весело. Но, несмотря на то, что действительно умные люди десятилетиями делали умные вещи с расположением шарниров и почти неразборчивой технологией амортизаторов, сталкиваясь с жестким подъемом, большинство из нас по-прежнему зависят от крошечного рычага, который, по сути, превращает наши современные велосипеды с полной подвеской в хардтейлы.
Просто чтобы мы были на одной волне, мы тратим тысячи и тысячи долларов на новейшие технологии подвески. .. А затем, во имя эффективности, делаем так, чтобы они вообще не работали.
Впечатляющие современные мотоциклы вообще не нуждаются в отключении подвески, но большинство из нас прекрасно справляется с этим.
С сильным наездником, способным выдать что-то вроде одной лошадиной силы за несколько секунд, легко понять необходимость получить максимальную отдачу от того, с чем мы работаем. Одна лошадиная сила (если вы делаете приседания и выпады), толкая 200-фунтовый пакет на колесах вверх по склону горы, — это математическое уравнение, которое, благодаря всей этой гравитации, не работает в нашу пользу.
Блокировка вашего шока может сэкономить вам малейшую щепку мощности, что не совсем похоже на плохую идею, когда вы просто пытаетесь сделать все возможное на этом длинном, крутом склоне, но этого едва хватает. . Я чувствую тебя, потому что это я, и, вероятно, в какой-то момент это большинство из нас.
Но, черт возьми, мне кажется неправильным каждый раз, когда я думаю о том, чтобы потянуться вниз, чтобы щелкнуть рычагом мошенника. Я не думаю, что нам когда-либо придется отключать или даже просто усиливать нашу заднюю подвеску.
Сегодняшние современные горные велосипеды, независимо от того, к какой номинальной нише они относятся, не должны требовать от гонщика решения, когда лучше включить или выключить его дорогой высокотехнологичный амортизатор.
Они должны быть все время включены и работать на вас, а не против вас. На самом деле, я бы даже сказал, что конструкции подвески, на которые мы полагаемся сегодня, не так хороши, как могли бы быть, если бы выключатель блокировки никогда не появился.
Вы никогда не заблокируете подвеску, когда едете по такой тропе, но можете, крутя педали по чертовски крутой гравийной дороге, чтобы добраться до ее вершины.
Вместо активной задней подвески, которая также невероятно эффективна, потому что она должна быть, многие велосипеды имеют активную заднюю подвеску, которая в значительной степени зависит от того, как гонщик ее укрепляет, что немного шутка, если посмотреть на то, как удивительно наши велосипеды другие.
Конечно, было время, не так уж и давно, когда было абсолютно необходимо иметь легкодоступный блокирующий рычаг, который помогает направлять ваши ватты в движение вперед. И чем дальше назад во времени, тем важнее был этот рычаг. Еще шесть или семь лет назад существовало множество среднедорожных велосипедов, способных катить уголь от светофора к светофору по центру Лос-Анджелеса. Конечно, никого это не волновало, потому что это был первый раз, когда у нас были прочные установки, на которых мы оба могли крутить педали далеко в лесу.0609 и преодолевают большие падения и прыжки, не беспокоясь о том, что наши рулевые трубы оторвутся.
Мэтт Рэгг из PB считает, что рычаги блокировки имеют слишком много смысла, чтобы их не использовать, в то время как я думаю, что большинство примеров действуют как костыли для плохих конструкций.
Впереди долгий подъем? Поверните переключатель амортизатора, чтобы отключить заднюю подвеску, но также забудьте разблокировать ее, прежде чем заехать наверху и прокатиться на дерьме, пока примерно на полпути не поймете, что происходит. Очередь тянется вниз, чтобы небрежно открыть рычаг так, чтобы ваши приятели не заметили. Я знаю, что ты тоже был там.
Я не говорю, что рычаги блокировки бесполезны или что вы никогда не должны их использовать, я только говорю, что современные велосипеды не должны требовать, чтобы они были спортивными и эффективными. Список велосипедов с ходом 150 мм, над которыми я работал, довольно короткий (Mondraker, Ibis, Polygon и некоторые другие), и я хорошо разбираюсь в балансировании, через которое проходят дизайнеры, пытаясь отдайте предпочтение работе подвески (крутая, интересная черта) с эффективностью педалирования (скучная штука) и другими вещами.
Хуже рычага блокировки может быть только рычаг дистанционной блокировки. И единственное, что хуже этого, это дистанционный рычаг блокировки с тросом для вашей вилки и еще один для вашего амортизатора.
Рычаги дистанционной блокировки даже появились на велосипедах для скоростного спуска в Форт-Билл в 2017 году. Победитель, Грег Миннаар, проехал на амортизаторе Fox со спиральной пружиной без блокировки.
Да, я знаю, что дотянуться до блокировки вашего амортизатора, превратив его в самый сложный хардтейл в мире, не так уж и сложно, но вам не кажется, что эти велосипеды должны быть лучше? Вам не кажется, что ваша многоцелевая машина стоимостью в тысячи долларов должна быть в состоянии покрыть всю гору без необходимости буквально отключать технологию, которая должна быть такой удивительной?
Ну, может быть, вы и не знаете, но я, конечно, знаю, и я устал читать обзоры, в которых эндуро-байк резюмирует манеры лазания примерно так: «Он не самый эффективный, но он хорошо крутит педали, когда вы блокируетесь». задняя подвеска». Да, черт возьми, Шерлок, и даунхилл-байк тоже.
Нам не нужно отключать подвеску. Всегда.
Является ли электронная подвеска Live Valve от Fox ответом? Возможно, но не раньше, чем цена упадет, и даже тогда это не то, что интересует эндуро.0007
«Раньше» все было по-другому, конечно. Когда полная подвеска была в зачаточном состоянии, удары были короче, чем я мог сосредоточиться, а повороты были выше, чем у меня после 17:00, маленький рычаг-мошенник, безусловно, делал много смысла. Если бы вы были в первые дни «приостановки производительности», вы могли бы помнить первостепенную озабоченность тем, чтобы крошечный шок не истощал ни одного пони, и из-за рудиментарных технологий, которые сейчас в игре. , возможность превратить свой амортизатор в блок бесполезного металла и масла имела смысл. Расположение шарниров выглядело произвольным. В то время переключатель помощи педали имел смысл. Тогда он был необходим.0007
И сейчас он все еще нужен, но точно не должен быть.
Решение? Я даже не буду притворяться, что знаю ответ, но я знаю, что использование большого количества антиприседаний, вероятно, не путь вперед, по крайней мере, не без чего-то еще, о чем я недостаточно умен, чтобы думать; это просто делает езду неумолимой и снижает сцепление с дорогой. Независимо от того, как вы относитесь к их внешнему виду, велосипеды Polygon и Marin, оснащенные NAILD R3ACT, способны одновременно предложить сумасшедшую впечатляющую эффективность и сцепление с землей, не прибегая к колдовству.
Эти велосипеды ни в коем случае не идеальны, но назовите мне еще один байк с ходом 180 мм, который крутит педали как трейловый велосипед. Так и думал.
Учитывая, что многие трейловые ассоциации сосредотачиваются на создании плавных трейлов, которые фокусируются на плавности хода, а не на мастерстве, может показаться, что сейчас самое подходящее время похвалить рычаги блокировки. Будем надеяться, что этого не произойдет.
Я не могу утверждать, что рычаги блокировки сегодня не имеют полного смысла — они есть — но только потому, что они нужны современным велосипедам. Мы не производим много лошадиных сил, и рычаг блокировки предлагает лучшее из обоих миров, верно? Конечно, но я просто хочу сказать, что сегодняшние велосипеды были бы намного лучше универсалов, если бы умные люди, которые их разработали, не учитывали блокировки.
На чьей вы стороне: хорошо ли вы разбираетесь в рычагах блокировки и дополнительных тросах, или вы хотите, чтобы ваш велосипед работал хорошо без всего этого?
Есть длинный список вещей, которые раньше казались нам незаменимыми, но теперь над ними можно посмеяться.