С каким зрением можно водить машину: С каким зрением нельзя сдавать на права

офтальмология // Лечение зрения на высшем уровне

С каждым годом увеличивается количество людей, которые водят автомобиль. Вождение авто становится непременным атрибутом нашей жизни, ведь динамика современности требует большей активности и свободы передвижения.

Но как же быть людям с низким зрением, спросите Вы. Какие существуют ограничения по зрению для тех, кто собирается водить машину?

Конечно же, очки и контактные линзы спасут ситуацию, но не во всех случаях. Учитывается острота зрения со средствами коррекции зрения, это очки или контактные линзы (сколько Вы видите без средств коррекции – не берётся в расчёт).

Определение остроты зрения. Данный показатель проверяется в первую очередь. Для этого будущему водителю предлагается посмотреть на специальную таблицу с буквами с расстояния в 5 метров. Исследования сначала проводится на одном глазу, потом на втором. Если пациент может без проблем читать 10-ую строчку, значит, со зрением у него всё в порядке. Когда это не удается сделать, острота определяется дальше путём прочтение 9-ой,8-ой, 7-ой и т.д. строчек.

Стоит отметить, что вождение автомобиля в случае с нарушенной остротой возможно только в очках или контактных линзах. И если человек уже носит их, то зрение проверяется с наличием коррекционных устройств. Таким образом, будет определена острота, которая допускается или нет для вождения автомобиля.

Для водителей категории «В» острота зрения лучшего глаза должна быть не ниже 0,6, худшего глаза – не ниже 0.2. Т.е. Вы должны видеть одним глазом не менее 6 строк на таблице, а вторым не менее 2.

Для категории «С» лучший глаз должен видеть 0,8, худший – 0,4. К водителям автобусов и автокранов предъявляют особые требования.

Но есть уточнение, что диоптрийная сила очков или контактных линз не должна превышать плюс восемь или минус восемь диоптрий, а разница между очковыми стеклами на правый и левый глаза не должна быть более трёх диоптрий, а если очки астигматические – сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8, а сам цилиндр 3 диоптрии.

Ещё важен тест на определения нарушения цветоощущения. Проверяют его по таблицам Рабкина. Ограничение в выдачи водительского удостоверения при значительном нарушении или полном выпадении цветоощущения на зеленый и красный цвет. Для водителей категории «В» и «С» допускается цветоаномалия типа А (лёгкая степень) при условии различения реальных цветов светофора.

Кругозор. Узкий кругозор у водителей встречается реже, и чаще всего является сопутствующим симптомом тяжелых заболеваний глаз. В таких ситуациях принимается во внимание предельное сужение зрения, которое не должно быть больше 20 градусов. К сожалению, его также невозможно исправить с помощью коррекционных устройств, поэтому в случае превышения показателя человек к обучению не допускается.

Заболевания глаз. Некоторые из них также являются противопоказанием для получения прав и дальнейшего вождения. Речь идет о таких заболеваниях, как отслойка сетчатки, катаракта, глаукома. Между тем, окончательное решение все-таки примет именно врач, исходя из результатов проведенной диагностики и степени тяжести заболевания.

Таким образом, вождение автомобиля в зависимости от состояния зрения возможно не всегда. Многие идут на всякого рода уловки (заучивают таблицы, покупают справки) и совершенно не понимают, что в случае с плохой видимостью создают большую опасность во время движения как для себя, так и для других водителей. Именно поэтому обследование глаз является важным и обязательным шагом на пути к получению прав, пренебрегать которым не стоит.

Подводя итог, можно сказать, что проблема низкого зрения и вождения автомобиля в большинстве случаев решаема. Кроме использования очков, контактных линз, существуют надежные методики по улучшению зрения, такие как лазерная коррекция, имплантация заднекамерных факичных линз и другие методики. Для ответов на эти вопросы лучше обратиться в профильную офтальмологическую клинику.

Водите авто с удовольствием и уверенностью!

Вождение автомобиля — Актуальные вопросы о зрении — Кабинет врача

Начнем с того, что отличное зрение во многом определяет безопасность и комфорт вождения. Но если у Вас есть снижение зрения, то вождение автомобиля возможно, но обязательно со средствами коррекции зрения.

Нормы для прохождения водительской комиссии.

Это регулируется постановлением «Об утверждении перечня заболеваний и противопоказаний, запрещающих допуск лиц к управлению механическими транспортными средствами или устанавливающих ограничение права управления ими».

Учитывается острота зрения со средствами коррекции зрения, это очки или контактные линзы ( сколько Вы видите без средств коррекции не берется в расчет )

Для водителей категории «В» острота зрения лучшего глаза должна быть не ниже 0,6, худшего — 0,2.
Т.е. Вы должны видеть одним глазом не менее 6 строк на таблице, а вторым не менее 2.

Для категории «С» лучший глаз должен видеть 0,8, худший — 0,4. К водителям автобусов и автокранов предъявляют особые требования.

Но есть уточнение, что диоптрийная сила очков или контактных линз не должна превышать плюс восемь или минус восемь диоптрий, а разница между очковыми стеклами на правый и левый глаза не должна быть более трёх диоптрий, а если очки астигматические — сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8, а сам цилиндр 3 диоптрии.

Ещё важен тест на определения нарушения цветоощущения.

Проверяют его по таблицам Рабкина. Ограничение в выдачи водительского удостоверения при значительном нарушении или полном выпадении цветоощущения на зеленый и красный цвет. Для водителей категории «В» и «С» допускается цветоаномалия типа А (лёгкая степень) при условии различения реальных цветов светофора.

У НАС НА САЙТЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЙТИ ЭТОТ ТЕСТ АНОНИМНО И СЕЙЧАС

Контактная коррекция – это всегда более лучшая острота зрения, возможность добиться необходимой остроты зрения без возникновения явлений непереносимости, как часто бывает при очковой коррекции и это не реклама ! Это физическая оптика 🙂

! Возможность полной коррекции и хорошей переносимости при высокой степени астигматизма.

! Нет ограничения поля зрения.

! Нет искажения ( увеличения или уменьшения ) окружающих предметов.

! Улучшение ориентации в пространстве.

! Более безопасны ( при срабатывании подушек безопасности и любых аварийных ситуаций)

! Нет эффекта запотевания или загрязнения, как возможно при очковой коррекции.

! Возможность выбирать обычные солнцезащитные очки и использовать их вместе с линзами.

Тем более, номинальная диоптрийная сила контактных линз ( при высокой степени миопии ) всегда будет меньше, чем сила очковых линз, а это даст возможность избежать ограничения при выдаче водительского удостоверения.

Очковая коррекция более привычная, но не во всех случаях она может давать наилучшую остроту зрения в отличие от контактной коррекции.
В целях безопасности рекомендуют использовать пластиковые очковые линзы, а не стеклянные. Сейчас разработаны специальные покрытия очковых линз для вождения. Они повышают контрастность изображения, убирают блики и ослепления от фар встречных автомобилей. В солнечные или ненастные дни специальная прокраска линз улучшает видимость на дороге.

Это так называемые поляризационные очковые стекла, их достоинство, что они не только защищают глаз от яркого солнечного света, но и убирают ослепляющие блики, возникающие в результате отражения солнечного света от различных поверхностей ( например, от дорожного полотна, от снега, от стен и крыш домов ).

Или специально разработанные очковые линзы для водителей фирмы HOYA — DriveWear

Они дают четкое и контрастное зрение в любую погоду, затемняются в автомобиле и вне его, меняют цвет как фотохромные линзы и защищают от слепящих солнечных бликов как поляризационные линзы

 

 

юридические требования к зрению для водителей в Соединенных Штатах | Журнал этики

Закон о здравоохранении

Декабрь 2010 г.

Пол Г. Штайнкуллер, MD

Виртуальный наставник. 2010;938-940. дои: 10.1001/virtualmentor.2010.12.12.hlaw1-1012.

  • Эл. адрес

 

Несмотря на то, что существуют строгие федеральные стандарты видения коммерческого лицензирования, таких международных стандартов не существует, и в США нет федеральных стандартов для неограниченных водительских прав некоммерческих пассажирских транспортных средств.

Отдельные штаты и округ Колумбия имеют свои собственные требования к концепции первоначального и продленного лицензирования. Эти требования могут сильно различаться [1].

Определение инвалидности по зрению

Всемирная организация здравоохранения перечисляет несколько категорий инвалидности по зрению. Низкое зрение определяется как острота зрения от 20/60 до 20/200 или соответствующая потеря поля зрения менее чем на 20 градусов в лучшем глазу с наилучшей возможной коррекцией. Слепота определяется как острота зрения менее 20/400 или соответствующая потеря поля зрения менее чем на 10 градусов в лучшем глазу с наилучшей возможной коррекцией [2].

Администрация социального обеспечения США объявляет налогоплательщика инвалидом по экономическим причинам и имеет право на получение дополнительного социального дохода, если острота зрения с наилучшей коррекцией составляет 20/200 или хуже на лучшем глазу, поле зрения ограничено 20 градусами или менее в лучшем глазу или в обоих [3].

Общепринятыми параметрами тестирования являются: нескорректированная острота зрения на каждый глаз, максимальная острота зрения с коррекцией (BCVA) на каждый глаз и бинокулярные или монокулярные горизонтальные поля зрения. В некоторых штатах спрашивают о монокулярности, диплопии, нарушении ночного зрения и наличии в анамнезе пигментного ретинита или другого, возможно, прогрессирующего заболевания глаз.

Неограниченные права

Неограниченные права позволяют их владельцам управлять автомобилем без корректирующих линз, в любом месте и на любое расстояние, при любых условиях освещения, как днем, так и ночью, по любой дороге, с любой разрешенной скоростью и в любом нормально оборудованном автомобиля, без дополнительных или специальных зеркал. Безусловно, наиболее распространенным ограничением является требование использования корректирующих линз во время вождения.

Лицензионные ограничения

Ограничения, основанные на проверке зрения, варьируются от штата к штату и включают в себя обязательное использование корректирующих линз, ограничение движения только от восхода до заката, запрет движения по автостраде, ограничение зоны, в которой разрешено движение, и требование дополнительных зеркал ( слева и справа снаружи, широкоугольный, панорамный и на крыльях). Монтана выдает лицензию с ограничением территории, в которой указывается, например, от дома до продуктового магазина, вождения по медицинским показаниям или вождения в церковь. В большинстве штатов есть положения, позволяющие водителям использовать телескопические линзы и при необходимости демонстрировать умение обращаться с другими вспомогательными визуальными устройствами.

Острота зрения меньше всего меняется от штата к штату. Во всех штатах есть требования к остроте зрения для получения лицензии, и все, кроме 3, установили минимальные требования к остроте зрения с коррекцией (BCVA) на уровне 20/40 для лучшего глаза. Грузия требует BCVA не менее 20/60 по крайней мере для одного глаза; для Нью-Джерси и Вайоминга требование составляет 20/50.

Требования к горизонтальному полю зрения более разнообразны. В шестнадцати штатах нет обязательной проверки поля зрения, если только человек не был направлен к офтальмологу после неудачной проверки остроты зрения или потому, что проверка остроты зрения была пройдена с использованием специальных телескопических линз. Из 34 штатов с требованиями к бинокулярному горизонтальному полю зрения 15 предусматривают 140 градусов; для остальных 19состояний, диапазон от 105 градусов до 130 градусов; Мэн требует 150 градусов. В нескольких штатах указан горизонтальный размер поля зрения кандидатов, имеющих только один полезный глаз; это колеблется от 55 градусов (Канзас) до 105 градусов (Арканзас). Некоторые штаты, в том числе Северная Каролина и Техас, не выдают водительские права лицам с гомонимной гемианопсией (потеря зрения на правую половину или левую половину обоих глаз).

Только в штате Кентукки требования к вертикальному полю зрения: 25 градусов выше и ниже точки фиксации.

В некоторых штатах указан возраст, с которого необходимо начинать обычную проверку зрения; в некоторых штатах повторное тестирование начинается уже в возрасте 62 лет, но чаще в возрасте 65 или 70 лет. Частота повторного тестирования варьируется. В Иллинойсе в возрасте 87 лет заявители должны начать проходить ежегодные проверки зрения (и дорожные тесты).

Unique State Restrictions

В штате Массачусетс действуют требования к цветовому зрению: «Водители должны различать красный, зеленый и желтый цвета. Если заявители или лицензиаты не могут различить красный, зеленый и желтый цвета, лицензия невозможна». В штате Миссисипи заявители, не прошедшие тест на восприятие глубины у офтальмолога, имеют ограничение максимальной скорости 45 миль в час. Огайо требует, чтобы заявители, направленные с ограничениями по зрению, обращались к специалисту по уходу за глазами, связанному со Школой оптометрии или реабилитации зрения Университета штата Огайо в Акроне, и, при необходимости, посещали обучение и оценку в одном из этих двух учреждений. В штате Юта кандидатам, не прошедшим проверку зрения по всем параметрам, не может быть выдана лицензия «за исключением особых обстоятельств».

Хотя само собой разумеется, что водители с плохой остротой зрения, ограниченными полями зрения или и тем, и другим более склонны к дорожно-транспортным происшествиям, не было никаких опубликованных отчетов, подтверждающих это утверждение. Тем не менее, установление строгих национальных стандартов зрения и проверки зрения для выдачи водительских удостоверений на право управления некоммерческими пассажирскими транспортными средствами устранило бы несоответствия между штатами, упростило бы сравнение показателей аварийности в разных штатах и ​​могло бы, если оно будет надлежащим образом установлено и строго соблюдено, помочь устранить плохое зрение, поскольку причиной дорожно-транспортных происшествий.

Обязанность врача сообщать о потенциальных физических и психических состояниях, которые могут ухудшить способность пациента управлять автомобилем, уже некоторое время вызывает интерес. В 1997 году Совет по этическим и юридическим вопросам Американской медицинской ассоциации изучил этот вопрос и рекомендовал врачам оценивать риск вождения в вызывающих беспокойство случаях и открыто обсуждать с пациентами и их семьями любой риск причинения вреда себе и другим [4]. . В некоторых случаях обсуждение рабочего плана вождения с пациентами может сделать сообщение ненужным. В тех ситуациях, когда явные признаки значительного нарушения вождения предполагают серьезную угрозу для безопасности пациента и общества, и когда совет врача о прекращении водительских прав игнорируется, врач обязан уведомить государственный департамент автотранспортных средств о безопасности пациента: соответствующее медицинское состояние. Эта обязанность существует даже в тех случаях, когда сообщение о водителях в состоянии опьянения не предусмотрено законом [4].

Каталожные номера

  1. Поддержка дегенерации желтого пятна. Государственная проверка зрения и стандарты водительских удостоверений. Краткий обзор практики медицинского консультативного совета, , июнь 2003 г. http://www.mdsupport.org/drivingsummary.pdf. По состоянию на 16 ноября 2010 г.

  2. Всемирная организация здравоохранения. Изменить определение слепоты. http://www.who.int/blindness/Change%20the%20Definition%20of%20Blindness.pdf. По состоянию на 17 ноября 2010 г.

  3. Администрация социального обеспечения США.

    Если вы слепы или плохо видите — как мы можем помочь. Социальное обеспечение онлайн. http://ssa.gov/pubs/10052.html. По состоянию на 16 ноября 2010 г.

  4. Американская медицинская ассоциация. Мнение 2.24 Водители с инвалидностью и их врачи. Кодекс медицинской этики . Чикаго, Иллинойс: Американская медицинская ассоциация; 2010. http://www.ama-assn.org/ama/pub/physician-resources/medical-ethics/code-medical-ethics/opinion224.shtml. По состоянию на 17 ноября 2010 г.

Зрение и требования к зрению водителя

Назад к ресурсам Физические и психические требования водителя


Опасность усталости при вождении
Физические и медицинские условия Требования водителя
Требования к зрению и зрению водителя
Требования к слуху водителя
Могут ли отрицательные эмоции влиять на управление автомобилем?
Каковы риски вождения?

Зрение — это процесс совместной работы глаз и мозга для восприятия глубины и определения размера, формы, цвета, текстуры, расстояния и движения объектов.

Поскольку этот процесс является сложным и деликатным, существует вероятность того, что вещи не выстроятся правильно и создадут несовершенное или плохое зрение.

Когда дело доходит до вождения, важно иметь хорошее зрение и способность четко видеть все на дороге и принимать правильные решения в любой ситуации, основываясь на хорошем зрении.

Острота зрения, таблица зрения и зрение 20/20.
Когда врачи проводят осмотр глаз, они могут использовать стандартную офтальмологическую карту, называемую «таблицей Снеллена». В этой диаграмме используется 11 рядов заглавных букв. В верхнем ряду находится самая большая буква, и буквы становятся все меньше по мере продвижения вниз по ряду.

Во время проверки зрения ваш врач, скорее всего, положит позади вас офтальмологическую таблицу и будет использовать зеркало, чтобы стимулировать расстояние в 20 футов, и попросит вас прочитать самые маленькие буквы в ряду. Если вы можете прочитать самый нижний ряд, ваше зрение очень хорошее.

Острота зрения — это измерение ясности или резкости зрения. Зрение 20/20 (или острота зрения 20/20) считается нормальным (хорошим) зрением. Человек с остротой зрения 20/20 может ясно видеть и читать любую букву на расстоянии 20 футов, точно так же, как человек с нормальным зрением может ясно видеть и читать те же буквы на расстоянии 20 футов.

Если вы можете прочитать только верхнюю букву (самую большую букву) с 20 футов; это означает, что ваше зрение 20/200, потому что человек с нормальным зрением может без проблем прочитать верхнюю букву с 200 футов.

Несколько других примеров:

  • Человек с остротой зрения 20/40 может четко видеть и читать букву на расстоянии 20 футов, так же как человек с нормальным зрением может четко видеть и читать ту же букву на расстоянии 40 футов.
  • Человек с остротой зрения 20/100 может ясно видеть и читать букву на расстоянии 20 футов, так же как человек с нормальным зрением может ясно видеть и читать ту же букву на расстоянии 100 футов.

Когда вы подаете заявление на получение лицензии, DMV проверит ваше зрение. У вас должно быть зрение не менее 20/40 обоими глазами. Если вы не можете видеть на этом уровне без очков или контактных линз, по закону вы обязаны носить очки или контактные линзы каждый раз, когда садитесь за руль.

Поле зрения.
Поле зрения (также известное как поле зрения) — это максимальная площадь, видимая нашими глазами в любой момент времени. Поле зрения человека вперед и по горизонтали составляет около 180 градусов.

Центральное и периферическое зрение.
Это могло прийти к вам естественным образом; вы используете свои глаза, чтобы видеть, что находится впереди вас, но в то же время вы осознаете свое окружение (по сторонам) и можете обнаружить любые движения или объекты по бокам.

Когда вы смотрите прямо перед собой, вы используете центральное зрение. Вы также используете свое центральное зрение, чтобы видеть свое переднее поле зрения и видеть объекты более подробно.

Когда вы смотрите вперед, но можете видеть объекты или движения по бокам, вы используете периферийное зрение, чтобы видеть объекты по бокам. Ваше периферийное зрение охватывает все другие поля зрения за пределами центрального поля зрения. Периферийное зрение не обеспечивает подробного обзора, но лучше всего подходит для обнаружения движения.

Периферийное зрение очень полезно при вождении. Например, когда вы используете центральное зрение, чтобы видеть перед собой, вы можете заметить движение пешехода, приближающегося сбоку. В этой ситуации вы быстро повернете голову, чтобы увидеть пешехода, используя центральное зрение, и остановитесь, чтобы не столкнуться с пешеходом.

Восприятие глубины.
Восприятие глубины — это ваша способность определять расстояния между объектами в зависимости от вашего положения. Восприятие глубины помогает вам видеть мир в трех измерениях.

Восприятие глубины используется во многих аспектах вождения, например, при управлении пространством между автомобилем и другими автомобилями, выезде на автостраду, обгоне других транспортных средств или предоставлении пространства другим транспортным средствам для маневрирования вокруг вашего автомобиля.

Плохое восприятие глубины может вызвать ухудшение вождения, например, в следующих случаях:

  • Управляйте своим пространством на автострадах.
    Если у вас плохое восприятие глубины, вы, возможно, не сможете оценить, с какой скоростью двигаться при съезде на автостраду, или оставить достаточно места, чтобы другие могли влиться в вашу полосу, или вы можете подъехать слишком близко к машине впереди вас или двигайтесь в слепой зоне других транспортных средств.
  • Остановка на перекрестке.
    Отсутствие хорошего восприятия глубины может создать проблему для определения того, когда нужно снизить скорость и остановиться, когда вы приближаетесь к красному свету. Вы можете ехать слишком быстро и внезапно остановиться вместо постепенного замедления до остановки, и это может привести к тому, что вы перестанете проезжать линию перекрестка или остановитесь на пешеходном переходе перекрестка.
  • Парковка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *