Как выбрать сабвуфер — виды и характеристики
Сабвуферами называются акустические системы, функция которых заключается в воспроизведении низкочастотных звуков, например, того же инфразвука. Применяются они для усиления передачи звуковых спецэффектов при просмотре современных кинофильмов или прослушивании музыкальных композиций, особенно электронных.
Виды сабвуферов
Если рассматривать устройство как усилитель мощности, то они бывают активного типа и пассивного.
В основе устройства активного сабвуфера встроен специальный усилитель мощности. Благодаря этому снимаются нагрузки низких частот с прибора. Активный кроссовер проводит фильтрацию высоких звуковых частот. Функцией последнего является и упрощение согласования устройства сабвуфера с системами акустики. Аппарат может работать даже с линейными сигналами, исходящими из отдельного источника или канала. Может использоваться подключение сквозного характера. Во многих моделях предусмотрена возможность подстраивать некоторые настройки, чтобы обеспечить оптимальное функционирование в конкретных условиях эксплуатации. Это достигается, например, поворотом фазы и возможностью регулировать АЧХ, крутизной и, также, непосредственным расположением точек среза кроссовера.
Приобретение сабвуфера — порой непростая задача. Купить сабвуфер можно в интернет-магазине Cool Stuff, который предоставляет широкий выбор аудио техники и не только.
В пассивных сабвуферах отсутствует встроенный блок усилителя мощности. Они должны использоваться в паре с основными колонками стереосистемы. Подключаться устройство должно параллельно с ними или может использоваться отдельно отведенный канал под усилитель мощности. У сквозного подключения пассивных сабвуферов есть недостаток: акустическая система чрезмерно «нагружает» выходные усилители, расположенные в стереоканалах. Поэтому общая громкость становится тише, понижается динамичность звучания в аудиосистеме. При таком виде подключения страдает качество звука, поскольку пассивный кроссовер находится на пути передачи сигнала от усилителя мощности к самой акустической системе. Из-за отсутствия в данных низкочастотных устройствах возможности настройки, они чрезмерно требовательны к своей установке в помещении. Для подстройки пассивный кроссовер необходимо передвигать до того момента, пока не будет найден «хороший» бас.
Виды сабвуферных конструкций
Сабвуферы подразделяются на виды в соответствии с особенностями конструкции:
- Закрытые ящики относят к виду акустического оформления, в котором отсутствуют дополнительные излучатели. В такой конструкции низкочастотный динамик обычно располагается на одной из стенок в самом геометрическом ящике.
- Рупорные сабвуферы широко применяются на концертах, при этом сам рупор чаще всего должен быть свернутым.
- Акустическое оформление, при котором в виде настроенных труб сделан вывод, получило название фазоинвертор. Их предназначение – выводить воздух, чтобы таким образом звук излучался из задней блока диффузора.
- Пассивным излучателем определяется акустическое оформление, которое похоже на фазоинвертор. В корпус устройства монтируется дополнительный диффузор, в котором нет как магнитной системы, так и звуковой катушки.
- Бандпассом назван фазоинверторный ящик, который разделен посредине дополнительной стенкой, при этом образуются разные по своему объему камеры. В этой конструкции динамик располагается на верху перегородки, между двумя камерами. Данным устройством ограничивается частотные характеристики сабвуферного агрегата.
- Акустическое оформление тоннельной формы, определенной длины и конкретным сечением, получило название четвертьволнового резонатора. У данного устройства нет четких параметров длины, самым важным является поперечное сечение тоннеля, его площадь и размер.
Сабвуфер в машину DD510d-D2
- Сабвуферы org/ListItem»>DD Power Tuned
- 500
- Пассивный сабвуфер DD510d-D2
7,700 ք 10,600 ք
Известить о наличии
- Описание
- Характеристики
- Отзывы (2)
Катушка 2+2, медный проводник
Один из самых популярных калибров, используемых для строительства множества вариантов систем. На 10” смотрят поклонники качественного звука и классически-спроектированных инсталляций, тк динамик может работать в ЗЯ достаточно громко для таких систем. Немногим менее популярно использование ЗЯ в громких системах, обычно в массивах из двух или четырех динамиков – это и громко, и очень качественно звучит. Но наиболее популярен выбор 10” в качестве сабвуфера для обычных повседневных систем в корпусе типа ФИ – это и достаточно компактно, и легко собрать/настроить, и глубоко, и громко, и точно. Множество вполне заслуженных преимуществ.
Так, калибр 10” делает доступным и простым создание систем, направленных больше на качественное, чем на громкое звучание, и в этом смысле играет важнейшую роль.
Это самые популярные сабвуферы в линейке Redline, а ввиду высокой эффективности DD500, пожалуй, самые востребованные сабвуферы на рынке для их мощности – от 150 до 400 Вт. Пользователи выбирают их по многим причинам, среди которых мы выделили три самых популярных:
1) всем нужен качественный бас;
2) перспектива получить высокое давление с минимальной мощности;
3) вполне доступная стоимость.
Таким образом, все достаточно просто – сабвуферы DD500 банально соответствуют ожиданиям и запросам большинства пользователей России и мира.
Разработаны для всех типов аудио-установок. Мощный магнит позволяет им работать в корпусах типа ФИ или ЧВ, а надежная подвеска должным образом обеспечивает работу в ЗЯ. При желании, Вы найдете множество вариантов самых различных инсталляций со всего мира, собранных с использованием всех калибров DD500.
Достаточная для полноценной работы мощность от 150 до 400 Вт определяет широкий круг подходящих усилителей, позволяя сабвуферам работать эффективно с большинством из них. Что они и делают, показывая как 135+дБ от выходов ГУ, так и 155+ в мощных SPL-системах при профессиональном подходе.
7,700 ք 10,600 ք
Известить о наличии
Характеристики динамика | |
---|---|
Линейка | DD REDLINE |
Размер, дюйм | 10 |
Номинальная мощность, RMS, Вт | 400 |
Максимальная мощность, Вт | 1200 |
Сопротивление и количество катушек | 2+2 |
Xmax, мм | 10 |
Xmech, мм | 64 |
Fs, Гц | 30. 28 |
QTS | 0.4159 |
Qes | 0.4602 |
Qms | 4.321 |
VAS, л | 27.44 |
Диаметр звуковой катушки, дюйм | 2 |
Материал магнита | Феррит |
Вес, кг | 6.75 |
Диаметр корзины, мм | 257,17 |
Диаметр корзины с декоративным кольцом, мм | 263,52 |
Установочный диаметр, мм | 233,36 |
Установочная глубина, мм | 133,35 |
7,700 ք 10,600 ք
Написать отзыв
Зарегистрируйся, оставляй отзывы о товаре, зарабатывай бонусы!
Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для просмотра
Рекомендуемые товары
Когда дело доходит до технических характеристик сабвуфера, некоторые цифры не имеют значения
Если вы такой же энтузиаст мобильной электроники, как и мы, то вполне возможно, что вам нравится читать технические характеристики продукта. Вы можете многое узнать о дизайне и применении продукта из спецификаций. Номинальная мощность усилителя, вероятно, самая популярная характеристика, но есть и другие. Одной из характеристик продукта, которая скорее сбивает с толку людей, чем помогает им, является эффективность динамиков. В этой статье объясняется, что означают цифры и как следует анализировать соответствие характеристик сабвуфера одного сабвуфера другому.
Эффективность динамика
В двух словах, спецификация эффективности пытается количественно определить, сколько звука будет воспроизводить динамик при заданной мощности. Производители предоставляют спецификацию двумя распространенными методами. Наиболее распространенными являются децибелы на выходе при подаче 1 Вт мощности и измерении на расстоянии 1 метра от динамика, которые записываются как 1 Вт / 1 м. Другой метод спецификации предполагает замену измерения мощности в 1 ватт на 2,83 вольта. Для автомобильного динамика с сопротивлением 4 Ом напряжение 2,83 В соответствует мощности 2 Вт или 4 Вт для динамика с сопротивлением 2 Ом. При использовании последнего формата обязательно учитывайте импеданс динамика.
Для сабвуфера мы получаем этот показатель эффективности с помощью формулы, которая включает резонансную частоту динамика, эквивалентную податливость подвески и электрическую добротность динамика. играет большинство сабвуферов. Суть дела в том, что спецификация эффективности не описывает, насколько громко сабвуфер работает на низких частотах. Единственный способ предсказать и сравнить производительность — это смоделировать поведение драйвера в программном обеспечении для моделирования.
Моделирование частотной характеристики
Сравним два 10-дюймовых динамика. Для образца A мы будем использовать очень качественный автомобильный сабвуфер. Поскольку мы хотим сделать этот пример несколько экстремальным, мы будем использовать 10-дюймовый профессиональный аудиовуфер в качестве образца B в нашем сравнении. Для сравнения мы будем использовать BassBox Pro 6.
Образец A имеет расчетную эффективность 93,21 дБ при напряжении 2,83 В. Образец B имеет эффективность 95,07 дБ. Не моделируя низкочастотное поведение драйвера, вы с радостью решите, что образец B был громче из двух на 1,86 дБ.
Мы смоделировали каждый драйвер в герметичном корпусе с объемом, обеспечивающим общую добротность системы (Qtc) 0,707. Автомобильный сабвуфер имеет объем 0,694 кубических фута, а образец B — 0,378 кубических фута нетто.
Как видно из графика, мощность двух низкочастотных динамиков сильно различается. Образец A громче на частоте 40 Гц на впечатляющие 4,95 дБ. Это противоречит спецификации эффективности, не так ли? Однако это не так.
Спецификации сабвуфера
Когда инженер проектирует динамик, первое, что нужно решить, это область применения. Будет ли это автомобильный динамик с высоким уровнем звукового давления или динамик для профессионального звука? Различия имеют большое значение.
Наши образцы сабвуферов также имеют совершенно разные характеристики амплитуды. Образец A имеет Xmax 17,6 мм, а образец B имеет Xmax всего 4 мм. Стоит отметить и напомнить всем, что ход конуса увеличивается в четыре раза при каждом уменьшении частоты вдвое. Если бы этим динамикам дали достаточную мощность, чтобы воспроизвести 100 дБ на частоте 80 Гц с отклонением на 1 мм, то им пришлось бы сместиться на 4 мм на частоте 40 Гц. При 20 Гц им нужно было бы сместиться на 16 мм. Требование отклонения 16 мм не является проблемой для образца A, но, вероятно, разорвет образец B в клочья.
Для сравнения выходных данных двух водителей необходимо убедиться, что водитель может справиться с требованиями к отклонению, необходимыми для удовлетворения наших потребностей.
В случае нашего моделирования сабвуфера, из-за пределов отклонения, образец B может обеспечить максимальную мощность только 94,9 дБ при 40 Гц. Образец A может производить 108,3 дБ на той же частоте. То есть разница 13,4 дБ. Эта разница значительна. Образец B просто не может воспроизводить 100 дБ на частоте 40 Гц в этом корпусе. Таким образом, Sample B не является подходящим выбором для сабвуфера, что имеет смысл, поскольку он был разработан для использования в качестве динамика для бас-гитары.
Выбор подходящего сабвуфера
Если у вас нет программного обеспечения для моделирования динамиков и вы не знаете, как его использовать, может быть сложно определить характеристики одного сабвуфера по сравнению с другим. Еще сложнее попытаться предсказать, как один звучит по сравнению с другим. Частотная характеристика — это лишь один из многих критериев, отличающих один сабвуфер от другого. Экскурсионные возможности, требования к корпусу, характеристики искажения и, конечно же, стоимость — все это факторы, которые необходимо учитывать.
Многие думают, что именно потому, что искажения на низких частотах труднее услышать, конструкция сабвуфера имеет меньшее значение, чем конструкция среднечастотного динамика. Вы были бы ошеломлены тем, как хороший сабвуфер может выявить детали в вашей музыке, которые вы, возможно, никогда не слышали раньше.
Когда придет время покупать сабвуфер, посетите местного продавца мобильной электроники. Обсудите с ними свои потребности и работайте с ними, чтобы найти решение для сабвуфера, которое подходит для вашего приложения. Вы будете счастливы, что вы сделали.
5 вещей, на которые стоит обратить внимание при выборе сабвуфера
Гэри Якубян (приглашенный автор)
Это гостевая запись в блоге от Гэри Якубиана, президента и исполнительного директора SVS, человека, которого мы с гордостью называем другом. Гэри более 25 лет инвестирует в бытовую электронику для розничной и корпоративной торговли. Он является иконой отрасли и мировым лидером в области высококачественного звука, который, скажем прямо, знает свой бас.
Сабвуфер — это динамик, специально разработанный для передачи басов всем остальным динамикам в домашнем кинотеатре или стереосистеме. Бас важен по многим причинам. Он добавляет слои мощного звукового воздействия, а также тонкий, даже деликатный звук, который привлекает нас и делает всю нашу музыку, фильмы и телешоу более захватывающими и захватывающими. Бас позволяет буквально почувствовать музыкальную ноту или звуковой эффект в фильме — он задает настроение саундтреку и обеспечивает темп для ритма и мелодии в музыке. Бас создает основу ритмов, которые заставляют вас постукивать ногой или кивать головой, когда звучит любимая песня.
В отличие от выбора динамиков, который является субъективным решением, основанным на многих факторах (внешний вид, звучание, форм-фактор), выбор сабвуфера является более объективным. Почему? Потому что когда дело доходит до сабвуферов, нам легче судить о них по их способности делать 5 основных вещей. Все лучшие домашние сабвуферы обладают этими пятью характеристиками, которые легко уловить, если знать, что слушать.
Также ознакомьтесь с нашим списком лучших домашних сабвуферов 2021 года.
1. Невероятно низкочастотное расширение.
Многие сабвуферы не способны воспроизводить самые глубокие басовые ноты или тона. Говоря более технически, это означает, что они не могут воспроизводить ноты на частоте 20 Гц или ниже (порог человеческого слуха). Таким образом, они пытаются компенсировать это, преувеличивая производительность средних басов, чтобы скрыть недостающие ноты. Это приводит к гулкому однотонному басу, создавая менее правдоподобное впечатление, которое лишает вас ощущения того, что артист или режиссер действительно намеревались представить на самых низких частотах. Лучшие сабвуферы воспроизводят глубочайшие басы с ясностью и изяществом, иногда создавая частоты настолько глубокие, что их даже не слышно — их можно только почувствовать!
Если вы просматриваете спецификацию, важно знать, что она написана на основе результатов испытаний в безэховой камере (комнате, предназначенной для полного поглощения звука). Это несправедливо по отношению к сабвуферам, поскольку они полагаются на звуковые отражения в вашей комнате для создания чистых, мощных нот. Таким образом, сабвуфер может работать только на частоте 30 Гц, тогда как на самом деле он погружается намного глубже.
К чему стоит прислушаться:
Обратите внимание на сабвуферы, которые, кажется, выдыхаются на очень низких басовых нотах. Включите ваш любимый басовый дроп EDM, и вы заметите, что по мере того, как бас падает все ниже и ниже по высоте, громкость также начинает падать. Сабвуферы мирового класса будут поддерживать уровень выходного сигнала на всем протяжении.
(Фото: SVS Prime Tower и Сабвуфер SVS SB-2000 )
2. Выход низких частот при самых высоких уровнях звукового давления (УЗД).
Это многословно, но концепция довольно проста. Сабвуфер мирового класса играет без особых усилий громко и без искажений, независимо от того, насколько глубоким или требовательным является исходный материал. В отличие от пассивных динамиков, сабвуферы обычно имеют свои собственные внутренние усилители и DSP-процессоры, поэтому они могут выполнять свои собственные регулировки громкости на лету, когда домашний кинотеатр или стереосистема включена. Меньшие сабвуферы используют ограничение усилителя, которое искусственно снижает громкость самых больших ударов басовых всплесков, чтобы защитить усилитель от перегрузки. Результат: бас «исчезает» в тот самый момент, когда вы хотите, чтобы он включился больше всего, как взрыв в боевике или падение баса EDM. Это важная функция, предназначенная для защиты сабвуфера от повреждения его драйвера или усилителя, но она создает ощущение сдувания. Сабвуфер мирового класса вырабатывает достаточно энергии, чтобы без особых усилий работать с огромным уровнем звукового давления, значительно превышающим референсный уровень громкости, не достигая дна или просто отключаясь в критические моменты.
На что стоит обратить внимание:
Обратите внимание на то, сколько энергии и мощи он создает с самыми глубокими басовыми нотами (попробуйте великолепные боевые сцены из фильмов «Морской бой» или «Трон»). Если вы не можете испытать это лично, полезно поговорить с кем-то, кто это сделал, например, с экспертами по продуктам в World Wide Stereo. Вы также можете проверить мощность, которая говорит вам, насколько большой внутренний усилитель.
3. Точность частотной характеристики.
Лучшие сабвуферы воспроизводят именно то количество басов, которое вы должны услышать, на нужной высоте с полной верностью фильму, музыке или другому исходному контенту. Это, пожалуй, самый важный фактор в создании правдоподобного впечатления от домашнего кинотеатра, потому что он отражает то, что художник или режиссер хотел, чтобы вы услышали и почувствовали — без каких-либо дополнительных излишеств или искажений, добавленных сабвуфером, который не может идеально воссоздать звук.
На что следует обратить внимание:
Является ли звук чистым, ясным и мощным, каким он должен быть? Или это нечеткие, сглаженные ноты, которые звучат искаженно и неточно? Бас не должен быть скучным глухим стуком, а должен быть продолжением звука, воспроизводимого вашими динамиками.
(Фото: Сабвуфер СВС ПБ-2000 )
4. Точная скорость в переходных процессах.
Это часто описывается как способность сабвуфера «останавливаться и запускаться в мгновение ока». Отличный сабвуфер имеет чрезвычайно быстрый импульс или изменение импульса (ускорение и замедление). Когда эти изменения не происходят с молниеносной скоростью, во время этих импульсов воспроизводятся дополнительные ноты, и сабвуфер не может идти в ногу с вашими динамиками в приятной для слуха манере. По этой причине меньшие сабвуферы с трудом успевают за полнодиапазонными динамиками, когда представлены сложные басовые партии, агрессивные сцены действия и другой полнодиапазонный контент. Результат? Потеря деталей. С меньшими сабвуферами басы могут неестественным и отвлекающим образом завладевать звуковым полем. Сабвуферы мирового класса перестают воспроизводить басы именно в тот момент, когда они должны, и включаются снова в идеальный момент, поэтому звук неотличим от выхода динамика, и все воспроизводится в идеальном унисоне.
На что следует обратить внимание:
Как бас интегрируется с другими динамиками. Он захватывает и доминирует над звуком агрессивным, но небрежным образом? Переходные процессы медленные. Сабвуфер должен казаться частью ваших колонок, органично вписываясь в их звук и расширяя звучание, а не подавляя его.
5. Идеально сочетайтесь с полнодиапазонными динамиками.
Никто не хочет слышать в своем домашнем кинотеатре или аудиосистеме только басы. Правильный звук домашнего кинотеатра заключается в создании полного впечатления, при котором сабвуфер закладывает звуковую основу, но никогда не привлекает внимание только к басу или его расположению в комнате. Бас является всенаправленным, и сабвуфер должен наполнять комнату энергией или создавать давление, не перегружая звуковую сцену и не отвлекая внимание от своего расположения и присутствия. Сабвуфер мирового класса добавляет мощный и тактильный звуковой элемент, который нельзя игнорировать, но он всегда остается дополнением к системе в целом…
На что следует обратить внимание:
Как и в предыдущем совете, обратите внимание на то, как бас интегрируется с другими динамиками. Сабвуфер должен звучать так, как будто он является частью остальной аудиосистемы, а не затмевать все вокруг.
(Фото: Сабвуфер SVS SB-2000 )
Готовы включить басы?
От заразительных риффов бас-гитары и барабанных ударов до захватывающих подлокотников боевиков и телевизионных звуковых эффектов — сабвуфер высвобождает уровень низкочастотного воздействия, с которым громкоговоритель просто не справляется. И в то время как некоторые сабвуферы просто добавляют гулкий, однотонный бас, лучшие сабвуферы возвышают звук захватывающим и ощутимым способом, который заставляет вас хотеть пересматривать и слушать все снова, чтобы услышать и почувствовать то, что вам не хватало.
Если вы никогда не сталкивались с таким уровнем воспроизведения низких частот, у World Wide Stereo есть одни из лучших в мире сабвуферов от SVS и других брендов. Если вы хотите услышать, о чем весь этот шум, зайдите в один из демонстрационных залов World Wide Stereo для демонстрации или поговорите с одним из их экспертов по продуктам. Вы больше никогда не будете думать о звуке как раньше.
Познакомьтесь с Гэри Якубианом
Что в вашем плейлисте с демонстрацией сабвуфера?
В последнее время я использовал Тихое место, которое звучит потрясающе, и, хотите верьте, хотите нет, Форма воды. Наши проверенные демоверсии SVS включают «Безумный Макс: Дорога ярости», «Трон: Наследие» и «Мстители: Эра Альтрона». В качестве двухканального я использую «Человек в черном пальто» Боба Дилана, что-нибудь из «Hesitation Marks» Nine Inch Nails и «Someday My Prince Will Come» Майлза Дэвиса.
Какая песня/группа/исполнитель вдохновили вас на карьеру в этой индустрии?
Моя любовь к звуку связана с моей любовью к музыке. Все началось с того, что я впервые услышал «Abbey Road» группы «Битлз» или «Rumours» Fleetwood Mac на отличной стереосистеме. И эта любовная связь никогда не заканчивалась. Я только что проехал 3 часа на поезде, чтобы увидеть концерт Radiohead! Так что, да, поскольку я сам не музыкант, мне показалось, что привнести в жизнь людей отличный звук — это следующая лучшая вещь.
Что ты слушаешь в пятницу вечером?
Моя гостиная начиналась как джаз-клуб, где играли классические Майлз Дэвис и Орнетт Коулман, пока мои сыновья не пришли и не заняли место с Дж. Коулом и Кендриком Ламаром… Тогда это больше даже отдаленно не напоминает джаз-клуб!
Какая аудиосистема у вас дома?
Мне повезло, что у меня есть несколько систем, в том числе потрясающий домашний кинотеатр 7.