Самая дешевая машина в россии: обзор моделей, можно ли купить Автомобильный портал 5 Колесо

Топ-10 самых дешевых автомобилей в России KXan 36 Daily News — time.news

«Российская газета» представляет очередной рейтинг самых дешевых новых автомобилей на российском рынке.

До этого наш традиционный рейтинг 10 лучших доступных автомобилей был составлен в ноябре 2020 года. С тех пор цены значительно выросли. Среди причин дефицит комплектующих, проблемы с логистикой, инфляция, обновления модельных рядов производителей.

По состоянию на январь 2022 года топ-10 выглядит следующим образом:

1. седан Lada Granta – 598 900 руб.;

2. лифтбек Lada Granta – 620 900 руб.;

3. универсал Lada Granta – 624 900 руб.;

4. хэтчбек Lada Granta – 649 500 руб.;

5. Внедорожник Lada Niva Legend – 693 900 руб.;

6. Renault Logan седан – 762 000 руб.;

7. хэтчбек Lada Xray – 826 900 руб.;

8. универсал Лада Ларгус – 829 900 руб.;

9. Шевроле Нексия седан – 850 900 руб.;

10. седан Лада Веста – 862 900 руб.

Как видите, большая часть автомобилей из рейтинга по-прежнему производится на АвтоВАЗе.

С момента последней публикации рейтинга состав первой десятки изменился. Несмотря на серьезное подорожание, Lada Granta по-прежнему остается самым дешевым автомобилем в России. Самый дорогой из семейства теперь хэтчбек, его минимальная комплектация — Classic, а для остальных Granta — Standard.

Хэтчбек и седан Datsun, ранее занимавшие пятое и шестое места, исчезли из рейтинга, производство автомобилей этой марки в России прекращено. Теперь за Granta следует еще одна Lada – Niva Legend. Это по-прежнему самый доступный новый внедорожник в России.

Шестое место занимает Renault Logan, ранее закрывавший первую десятку. Цены на него выросли не так сильно, как у конкурентов. А вот платформенный хэтчбек Renault Sandero в рейтинг не попал, теперь базовой считается более дорогая комплектация Life (ранее была Access).

Цены на хэтчбек Lada Xray и универсал Lada Largus значительно выросли с момента последней публикации рейтинга (на 173 и 184 тысячи рублей соответственно). Для Ларгуса это еще можно объяснить прошедшей в прошлом году глубокой модернизацией модели. А вот Xray не подвергался таким масштабным обновлениям. К тому же вряд ли стоит рассчитывать на преемника этой модели или серьезный апгрейд, спрос на нее не очень высок.

Единственный представитель марки Chevrolet на девятом месте, с самой доступной моделью Nexia. Этот автомобиль не имеет ничего общего с всем известной Nexia — по сути, это модернизированный Aveo в кузове T250. Возможно, в следующий рейтинг попадут и другие недорогие модели — Cobalt или Spark.

Замыкает десятку еще одна Лада – Веста в кузове седан. Несмотря на подорожание и изначально более высокую стоимость, именно Vesta стала самым продаваемым автомобилем в России в 2021 году, потеснив Granta на второе место.

Если бы в нашем рейтинге было двенадцать мест, то хэтчбек Renault Sandero стоимостью 869 000 рублей был бы на 11 позиции. А 12-е место заняла бы еще одна модель от Lada — внедорожник Niva Travel. Попадут ли эти модели в следующий рейтинг дешевых автомобилей, покажет время.

Война Путина на Украине сделает новые автомобили более дорогими

Многие американцы испытали шок от этикетки, когда в прошлом году пошли покупать новую машину. Эксперты говорят, что это могло быть достаточно плохо само по себе, но вторжение России в Украину означает, что то же самое еще впереди.

«Цены на новые автомобили вырастут еще выше, и, похоже, никакого облегчения не предвидится», — говорит Гаррет Нельсон, аналитик североамериканской автомобильной промышленности из CFRA. «Весь импульс направлен вверх».

В прошлом году средняя стоимость нового автомобиля выросла на 13%. По словам Нельсона, в этом году покупатели автомобилей могут ожидать, что цены на новые автомобили в США вырастут как минимум на 10 процентов, но, возможно, и на 20 процентов, поскольку производители автомобилей перекладывают рост цен на потребителей.

Кажется, людям с ограниченным бюджетом некуда сбежать, поскольку в прошлом году на рынке подержанных автомобилей цены выросли на 40%.

Купить сейчас

Итог: если вам действительно нужна новая поездка, покупайте сейчас или рискуете заплатить гораздо больше денег позже.

По крайней мере отчасти дело сводится к увеличению стоимости жизненно важных материалов для производства автомобилей, в чем мы можем отчасти обвинить вторжение России в Украину. Первый является крупным производителем многих ключевых товаров, включая никель, палладий и алюминий, необходимых автопроизводителям. Беспокоит то, что санкции США и Европы, а также запреты на экспорт из России могут сделать такие ресурсы менее доступными, что вынуждает спекулянтов взвинчивать цены еще до того, как дефицит проявит себя.

Инфляция в сырьевом секторе, которая уже прыгала в этом и прошлом году, ухудшается. Цены на палладий, алюминий и сталь — жизненно важные для автопроизводителей — в этом году выросли на 61%, 25% и 40% соответственно. Подскочили и другие.

Никель вырос втрое

Экономика России может быть относительно небольшой, но на рынке металлов она набирает обороты. Это третий по величине в мире производитель никеля, важного компонента в производстве нержавеющей стали и аккумуляторов для электромобилей. И без того высокая цена на металл утроилась со вторника по среду и превысила 100 000 долларов за метрическую тонну. Частично причина всплеска была связана с так называемым коротким сжатием, когда трейдеры, которые делали ставку на снижение цены, решили закрыть свои позиции. Первоначальный рост цен, вероятно, вызвал убытки для продавцов коротких позиций и вынудил их выкупить фьючерсные контракты, которые они ранее продали, что привело к росту цен. Тем не менее, основной причиной дороговизны никеля является опасение, что поставки металла будут прерваны, и это беспокойство, вероятно, не исчезнет в одночасье.

Россия также является ключевым мировым поставщиком палладия, алюминия и газа неона для полупроводников. Они используются для изготовления каталитических нейтрализаторов, автозапчастей и компьютерных микросхем соответственно. А в некоторых случаях перед вторжением в Украину были перебои с поставками.

«Алюминий был в дефиците еще до российско-украинского кризиса из-за остановки производства на одном из крупнейших китайских заводов, — пишет Невин Поллини, старший инвестиционный аналитик Syz Bank. Теперь, когда Россия занимает шестое место в мире по экспорту, дефицит может быть еще больше. При производстве чипов также наблюдались перебои с поставками в течение последних двух лет.

«Все происходящее в России связано с инфляцией, — говорит Стив Чиавароне, старший портфельный менеджер и стратег по акциям в Federated Hermes. По его словам, такие шоки предложения могут быть поглощены мировой экономикой в ​​условиях дезинфляции. Тем не менее, мы находимся в очень инфляционной среде из-за факторов, которые предшествовали конфликту в Украине, включая перебои с поставками по всему миру, которые начались во время пандемии COVID-19, и огромные государственные расходы, чтобы поддержать мировую экономику в 2020 году9. 0003

Рост стоимости доставки

Усугубляет ситуацию с инфляцией цен на автомобили увеличение транспортных расходов на морские контейнерные перевозки. «Девяносто процентов импортных товаров, которые покупают американцы, прибывают в контейнерах, — говорит Цви Шрайбер, генеральный директор международной платформы бронирования грузов Freightos Group. «Это влияет на каждый продукт, который вы покупаете».

Эти продукты включают автозапчасти, которые производятся по всему миру и затем отправляются туда, где собираются автомобили и грузовики. Проблема сейчас в том, что производители должны платить дополнительные расходы в виде более высоких фрахтовых ставок.

Стоимость перевозки 40-футового контейнера из Китая/Восточной Азии на западное побережье Северной Америки за последние два года выросла более чем в 12 раз: с 1300 долларов в начале пандемии до 16 000 долларов, по данным Freightos. данные. Этот всплеск произошел не из-за сокращения предложения судов или контейнеров, а скорее из-за скачка спроса на многие товары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *