Самодельная лебедка из стартера: Лебёдка из стартера своими руками: чертежи, фото изготовления

Содержание

Лебедка электрическая 12v своими руками – устройство, виды, особенности, варианты изготовления Юрий Поляков, блог Малоэтажная Страна

Для подъема кирпича на 2-ой этаж в качестве крана решил применить самодельную лебедку. Изготовил я ее давно, еще для своего старого внедорожника, и вот сейчас как раз пригодилась – оказалась рабочей и достаточно мощной. В этом обзоре хочу поделиться опытом, как собирается лебедка электрическая 12v своими руками, на какие виды подразделяется и какие из них вообще доступны для самостоятельного изготовления, а также чем они различаются.

Для лебедки потребуется изготовить раму, барабан и грамотно закрепить вал, мотор и редуктор

Лебедка самодельная – устройство, принцип действия, назначение

Прежде всего, отмечу, что лебедка представляет собой подъемный механизм, действующий по принципу рычажной тяги. То есть когда меньшими усилиями можно совершить большую работу. При этом механизмом преобразования сил служит специальный редуктор.

Конструкция стандартной лебедки состоит из следующих незаменимых элементов:

  1. Привод. Может иметь различную природу – от физической силы до электродвигателя. Создает первичный крутящий момент. 
  2. Редуктор. Бывает ступенчатый, планетарный или червячный. Преобразует силу привода и передает крутящий момент на барабан. 
  3. Вал с барабаном. Именно на эту часть наматывается трос при перемещении груза. Стандартная автолебедка оснащается единственным валом, а более мощные модели – от 2-мя и более, что соответствует принципу усиления через блоки. 
  4. Трос. Как правило, имеет стальную наборную структуру из отдельных жил.

Электрическая лебедка на базе 12-вольтового стартера

При наличии навыков, подходящего инструмента, материалов и подробных чертежей ручную тросовую лебедку можно достаточно быстро собрать своими руками. В подсобном хозяйстве она всегда пригодится, например, для следующих случаев:

  • Подъема строительных материалов на верхние этажи или крышу во время строительно-ремонтных работ.
     
  • Вытаскивания застрявшего на внедорожье авто или при его ремонте в гараже. 
  • Волочения материалов, предметов на участке в период сельскохозяйственных и иных работ, когда требуется надежный механизм для перемещения тяжестей.

Современные заводские лебедки очень дороги и порой не выгодны для покупки. Изготовить же самодельную можно из подручных материалов. При этом в качестве привода можно использовать, например, автомобильный стартер.

Разновидности

Чтобы понять, какого типа подъемник вам понадобиться, предлагаю рассмотреть классификацию лебедок. Различаются они по следующему ряду признаков:

  1. Способу установки. 
  2. Типу привода.

Разберем детально особенности каждой разновидности.

Простейшая ручная лебедка с барабаном

Способ установки

В зависимости от того, как планируется установить и где использовать, подъемные механизмы рассматриваемого типа разделяются на 3 вида:

  • Стационарные. Неподвижно фиксируются к поверхности или конструкции, например, к стене или балке. Используются локально для обслуживания конкретного участка. 
  • Переносные. Портативные модели с универсальным способом крепления для работы в полевых условиях. Своими руками зачастую изготавливается именно простая переносная лебедка. 
  • Передвижные. Эксплуатация такого подъемника предполагает установку на специальную тележку. С ее помощью устройство перемещается по рабочей зоне.

Для оснащения гаража нередко используется ручная лебедка. Ее достоинства проявляются в дешевизне, надежности и простоте устройства. Однако в целях безопасности механизм должен иметь храповый тормоз.

Компактную переносную лебедку можно установить в любом месте

Тип привода

По виду источника крутящего момента, приводящего вал подъемника в рабочее вращение, подъемники разделяются на 4 вида:

  • Ручные.

Помимо простоты устройства и применения, ручные модели характеризуются независимостью от источника тока. Однако в этом же выражается и недостаток – необходимость применения физической силы.

Разделяются они на 3 вида:

  1. Рычажные. В основе лежит храповый механизм с трещеткой. Отличаются простотой конструкции и возможностью применения в подвешенном состоянии. Тяговое усилие составляет от 700 кг до 4 тонн. Поднимает предметы на 4 м. Если вы планируете своими руками сделать простейшую лебедку для гаража, то это именно ваш вариант. 
  2. Монтажно-тяговые. По устройству повторяет рычажную модификацию, но при этом у нее отсутствует барабан. Модели такого типа широко распространены благодаря простоте, надежности и дешевизне. Для безукоризненности в работе требует регулярной смазки. 
  3. Барабанные. Оснащаются зубчатыми или червячными барабанами. При этом 1-ые более надежны и практически не стачиваются. Развивают усилие от 250 кг до 5 тонн. Длина троса – 40 м.

Ручная лебедка не зависит от электросети, но требует применения физической силы

Если с помощью лебедки нужно перемещать тяжелые предметы (например, машину или полноразмерные бетонные изделия), оснастите ее тросом достаточной толщины.

  • Электрические.

Вал с барабаном данной разновидности подъемника приводится в движение электроприводом. Среди ее плюсов выделю:

  1. Мощность до 15 тонн. 
  2. Надежность. 
  3. Простое управление. 
  4. Автономность – при работе от АКБ или электрогенератора.

Электрическая лебедка, изготавливаемая своими руками и работающая от электросети авто на 12 v, способна поднимать груз до 4 т, чего вполне достаточно для бытовых целей.

  • Механические.

В качестве привода используется мотор. Примером являются некоторые внедорожники, еще с завода укомплектованные подобными устройствами. Передача вращательного момента осуществляется с помощью трансмиссии.

Поэтому механические автомобильные лебедки имеют несколько рабочих скоростей. Среди плюсов выделяется мощность и стабильность. Однако работоспособность во многом зависит от состояния движка.

Лебедка используется в качестве подъемника на стройплощадке

  • Гидравлические.

Изделие работает на гидравлическом приводе. С одной стороны, устройство отличается надежностью в любых условиях, мощностью и бесшумностью, с другой – сложностью конструкции, высокой стоимостью и громоздкостью. Для самостоятельного изготовления такой вариант недоступен.

При изготовлении самодельной лебедки важно правильно рассчитать грузоподъемность – например, для гаража и на авто это порядка 0,5-2 т. Поэтому все элементы конструкции подбирайте так, чтобы они были способны выдержать запланированную нагрузку.

Варианты изготовления

В качестве привода для бытового тросового подъемника используются электромоторы от различных доступных электроприборов. Чаще всего применяются следующие варианты:

  • Стартер.

Для сборки понадобятся следующие компоненты:

  • Автомобильный стартер, например, от вазовской 6-ки. 
  • Редуктор понижающего типа, например, от дрели. 
  • Отрезок ПВХ-трубы. Из него будет изготавливаться кожух для прикрытия места между мотором и редуктором.

В качестве привода лебедки нередко берется стартер

  • Часть толстостенной трубы (диаметром не менее 12 см) или листовой стали – для барабана. 
  • Провода, трос, шестерни и другие необходимые комплектующие.

Если электро-лебедку, которую вы будете собирать своими руками, планируется питать с помощью АКБ, то в качестве привода берите стартер на 12 вольт и оснащайте его планетарным редуктором. Это позволит снизить мощность потребления, продлить работу от аккумулятора, облегчить конструкцию и сделать прибор компактным.

  • Стеклоочиститель, или дворники.

Моторчик для самодельного подъемника можно снять с ненужного стеклоочистителя или привода для дворников. В зависимости от характеристик грузоподъемность устройства будет в рамках 150-300 кг.

Этого будет достаточно для различных мелких подъемных работ, например, чтобы снять двигатель с машины. Привод также можно использовать для отвала, устанавливаемого на квадроцикл, минитрактор или даже авто.

Самодельная лебедка на базе дрели

Для передачи крутящего момента со шпинделя проще всего использовать велосипедные детали – шестерни, звездочки, втулку и цепь. Питаться она также будет от автомобильного АКБ на 12 В.

  • Червячный редуктор.

Самодельную лебедку в домашних условиях можно сделать на базе червячного редуктора. Таким механизмом, к примеру, оснащаются двери троллейбуса. Одно из явных его преимуществ в том, что для барабана не нужно специально устанавливать тормоз.

Механизм имеет удобное крепление, а величины передаточного числа вполне хватает для работы с тяжелыми грузами.

  • Дрель.

Еще один доступный вариант – преобразовать бытовую дрель для нужд подъемника. Однако его эксплуатация будет иметь несколько нюансов:

  • Для регулировки и снижения числа оборотов потребуется регулятор мощности.

Видео-пример изготовления лебедки из стартера:

  • Время применения должно быть ограниченным, ввиду быстрого перегрева привода. 
  • Для питания нужен преобразователь из 220 в 12 В.

Если требуется собрать более мощный подъемник, то в качестве привода рекомендую брать асинхронный двигатель или мотор от стиральной машины. При этом редуктор лучше подбирать цилиндрический или планетарный.

Этапы изготовления

Чтобы сделать мини-лебедку своими руками, для начала нужно составить точный чертеж с указанием расположения узлов, их характеристик и назначения. Если вкратце, то сам процесс сборки выглядит следующим образом:

  • Сварка рамы.  
  • Изготовление барабана. 
  • Создание фланцев для посадки барабана на ось. 
  • Крепление вала к раме на подшипники. 
  • Фиксация редуктора и мотора к раме. 
  • Стыковка валов муфтами. 
  • Закрепление троса на барабане. 
  • Подсоединение системы управления.

При использовании цилиндрического или планетарного редуктора, чтобы заставить вал тормозить, к нему вплотную нужно установить соленоид или специальные щетки.

Видео-обзор самодельной лебедки:

Коротко о главном

Самодельная лебедка предназначена для подъема груза, вытаскивания авто или других подсобных работ. Состоит она из мотора, редуктора, барабана и троса. Различаются они по способу установки на стационарные, переносные и передвижные, а также по типу привода – на ручные, механические, электрические и гидравлические.

Чаще всего в качестве привода применяется:

  1. Стартер.  
  2. Мотор от стеклоочистителя. 
  3. Червячный редуктор. 
  4. Дрель.

Сборку устройства нужно начинать с составления чертежа и действовать строго по плану.

Напишите в комментариях, какой вариант лебедки вы бы сделали для своих нужд, и почему?

Самовытаскиватель или лебедка на любое авто. Колёсная кабестан-лебёдка «Авто Шпиль Колесная лебедка своими руками

Чтобы понять для чего нужна автомобильная лебедка, необходимо рассмотреть на каких автомобилях устанавливается данное устройство. Чаще всего производители оснащают подобными агрегатами машины, предназначенные для езды по бездорожью.

Всё дело в том, что, когда транспортное средство начинает буксовать или не может подняться по склону — именно лебедка позволяет выбраться из данной ситуации. По своей сути это тяговый механизм, который может работать как за счёт физической силы водителя, так и при помощи электрического мотора.

Когда автомобиль застрянет и не сможет выбраться из западни, то достаточно закрепить один конец троса на каком-нибудь статичном предмете. Допустим, можно обмотать его вокруг валуна или нескольких деревьев. После этого водителю останется всего лишь нажать на кнопку или взяться за ручку устройства, при помощи которого авто будет вытянуто из западни.

Как вытащить авто при помощи лебедки показано на видео:

Зачем нужна лебедка обычному легковому автомобилю

Вам не раз приходилось видеть серьёзные внедорожники, оснащённые автомобильной лебёдкой. Таким образом, автомобильные компании дают возможность заранее понять покупателю, что данное авто предназначено для суровых условий эксплуатации. Езда по бездорожью, горной местности и буреломам — вот зачем необходимо подобное транспортное средство.

К сожалению, с нашим состоянием дорог каждая поездка за город превращается в настоящее приключение. Особенно сложно доехать до любимой дачи или коттеджа в дождливую погоду. Дорога превращается в настоящее месиво, и застрять в очередной яме, наполненной мутной жижей проще простого.

Внимание! Автомобильная лебедка, установленная на легковом автомобиле, позволяет без опаски ездить практически по любому бездорожью.

Вот только цена подобного устройства в магазине совсем не маленькая. К счастью, сама конструкция не представляет особой сложности, и её под силу сделать своими руками каждому водителю.

Видео про электролебедку:

Как классифицируются лебёдки

Автомобильная лебёдка — один из самых популярных инструментов среди автомобилистов. Дело в том, что благодаря своей многофункциональности она может использоваться не только для буксировки транспортного средства, но и для перемещения грузов.

Неудивительно, что профессиональными инженерами и автолюбителями было придумано множество конструкций данного устройства. Условно их всех можно классифицировать по следующим параметрам:

  • размеру,
  • конструкции,
  • техническим характеристикам.

Соответственно существует несколько классификаций. Мало того, во многом возможность сборки автомобильной лебедки своими руками зависит именно от этих параметров.

Внимание! Для того чтобы собрать по-настоящему сложную конструкцию с выдающимися техническими параметрами понадобится техническое образование и дорогостоящие комплектующие.

Классификация лебёдок в зависимости от типа конструкции

Все конструкции можно поделить на два типа: стационарные и съёмные. Первые «намертво» приделываются к передней части кузова. Их главным недостатком является то, что из-за особенностей эксплуатации, коррозия начинает разъедать основную конструкцию автомобиля.

Важно! Стационарные автомобильные лебёдки обладают высокой надёжностью.

Среди водителей принято считать, что съёмные автомобильные лебедки лучше стационарных. Главное достоинство подобных изделий заключается в том, что водитель сам может усовершенствовать свой автомобиль, если возникнет такая необходимость.

Съёмную лебедку можно установить как спереди автомобиля, так и сзади. Всё зависит от конкретной ситуации. Мало того, устройство можно хранить в багажнике. Поэтому оно не испортит внешний вид вашего транспортного средства.

Ручная лебедка

Самыми простыми считаются ручные автомобильные лебедки. Их проще всего сконструировать своими руками. Вот только их эксплуатация потребует от вас немало усилий.

Безусловно, рычаг позволяет в значительной мере уменьшить необходимое для перетаскивания автомобиля физическое усилие. Тем не менее, одному вам вряд ли это будет под силу.

Обычно, чтобы вытянуть автомобиль при помощи ручной лебедки необходимо, чтобы одни человек был за рулём, плавно выжимая педаль газа, а другой крутил рычаг. В противном случае вряд ли у вас что-либо получится.

К преимуществам именно этой конструкции можно причислить:

  • компактные размеры,
  • надёжность,
  • простоту в эксплуатации и установке.

Если брать стандартные нормативы, то автомобильные ручные лебёдки способны работать с грузами, вес которых не превышает 1000 килограмм. Обычно подобные устройства берут с собой для собственного самоуспокоения. Для серьёзных испытаний они не подходят.

Механическая лебедка

Автомобильная механическая лебедка действует посредством мотора. Главное её отличие от механизма, работающего благодаря физической силе, заключается в том, что водителю для буксировки машины не нужно прикладывать никаких усилий.

Важно! Основной недостаток автомобильной механической лебедки заключается в том, что при нерабочем моторе она будет абсолютно недееспособной.

Устройства такого типа часто устанавливались на автомобили УАЗ. Неоспоримым преимуществом механических лебедок является мощность. Её было вполне достаточно, чтобы справиться с такими большими машинами. Несмотря на это, сама конструкция является громоздкой и тяжёлой.

Механическая лебедка может смотреться очень неплохо в заводском варианте установки. Но сконструировать и установить такой агрегат своими руками крайне непросто. Тем не менее, до сих пор находятся энтузиасты, решающиеся на столь непростое дело.

Электрическая автомобильная лебедка

Электрическая автомобильная лебедка пользуется наибольшей популярностью у водителей внедорожников. Вращение барабана осуществляется благодаря электрическому мотору. Его питание идёт от аккумулятора автомобиля. Фактически, даже если ваш мотор заглохнет, вы сможете выбраться из затруднительной ситуации благодаря заряду батареи.

Самое сложное в использовании автомобильной электрической лебёдки — это верно рассчитать расход аккумулятора. Стоит вам потратить слишком много энергии, и своими силами домой вернуться не получится.

Внимание! Грузоподъёмность эклектической автомобильной лебедки может достигать 4000 килограмм.

В теории мощности данного устройства достаточно, чтобы подвесить машину к дереву. При условии, что выдержат ветки. Также стоит отметить высокую надёжность агрегата.

Гидравлические лебедки

Считается, что именно этот тип автомобильной лебедки имеет самую сложную конструкцию из всех. В принципе, это и не удивительно. Гаджеты работают благодаря масляному насосу. Сама конструкция состоит из таких основных элементов:

  • масляного насоса,
  • привода,
  • бака с маслом.

Гидравлическая автомобильная лебедка обеспечивает плавный ход и обладает большой мощностью. К недостаткам стоит причислить повышенную взрывоопасность.

Лебедка из стартера

Автомобильную лебедку из стартера можно сделать своими руками при помощи базового набора материалов, которые есть в любом гараже. Основой устройства послужит обычный автомобильный стартёр. Сам агрегат будет работать при помощи аккумулятора.

Совет! Крайне желательно, чтобы в конструкции автомобильного стартёра был планетарный редуктор.

Отличные стартёры для автомобильных лебедок можно найти в старых «жигулях». Эти устройства оснащены планетарными редукторами, поэтому вам не придётся ломать голову над их установкой.

Подготовка

Чтобы создать что-либо, нужно хорошо подготовиться. Поэтому возьмите бумагу и составьте список материалов, которые вам будут нужны для автомобильной лебедки из стартёра. Вам нужно не забыть включить в него такие пункты:

  1. Барабан — данную деталь можно сделать из простой трубы. Достаточно приварить к ней щечки, их толщина должна быть около пяти миллиметров.
  2. Шестерни.
  3. Редуктор.
  4. Трос.
  5. Сварочный аппарат.
  6. Металлический лист. С его помощью в дальнейшем вы будете осуществлять весь процесс конструирования.
  7. Болгарка.
  8. Кабели.
  9. Измерительная техника.
  10. Стартёр.

После того как вы соберёте весь этот комплект, нужно будет четко, в соответствии с инструкцией собрать устройство и осуществить его установку.

Внимание! Если у вас нет ненужного автомобиля, стартёр можно найти на свалке или же приобрести на авторынке.

Делаем автомобильную лебедку из стартёра своими руками

Перед тем как приступить к процессу сборки вам понадобится подготовить соответствующую вашей задаче площадку. Она будет состоять из толстого листа стали. Именно на нём будет проходить монтаж конструкции, далее последуют такие этапы:

  1. При помощи сварочного аппарата и болтов с гайками прикрепите посадочные места для барабана. Осуществите монтаж.
  2. Соедините барабан с редуктором. Первичный вал направляется вверх.
  3. Соедините редуктор и стартер. Для этой операции вам понадобится переходник. С его помощью вы сможете осуществить монтаж стартера.
  4. Оснастите первичный вал шестернёй. Размер зуба должен идеально подходить ко всей конструкции.
  5. Активируйте стартер. Если вал с шестернёй соединяется быстро и легко, то всё в порядке, и вы можете продолжить процесс сборки автомобильной лебедки.
  6. Наденьте шестерню на вал редуктора. Для этого можно использовать венец маховика.
  7. Надёжно закрепите все элементы конструкции.
  8. Подключите электропроводку.
  9. Установите пульт управления.

В процессе сборки на автомобильную лебедку могло попасть масло, пыль или какая-нибудь другая грязь. Аккуратно очистите устройство. Только после чистки можно будет сделать грунтовку.

Совет! Цвет краски лучше всего выбирать в соответствии с цветом машины.

В качестве места для установки лучше всего использовать верхнюю часть бампера. Он хорошо приспособлен для максимальных нагрузок. Если же вы сомневаетесь в надёжности данного элемента, сделайте площадку для крепления автомобильной лебедки своими руками.

На видео как сделать лебедку из стартера:

Ручная лебедка своими руками

Ручную автомобильную лебедку можно сделать, имея в наличии минимум материалов. Именно поэтому в критических ситуациях эта информация поможет вам вытянуть автомобиль на ровную поверхность собственными силами.

Для изготовления ручной автомобильной лебедки вам понадобится прочная ось. В её качестве лучше все подойдёт обычный лом. Его прочности вполне достаточно, чтобы отбуксировать автомобиль.

Ось забивается в землю. Возможны и другие варианты, главное, чтобы основание было надёжно закреплено. На полученную конструкцию нужно надеть конец трубы. Под виток подставляется рычаг.

Внимание! В качестве рычага можно использовать лопату или крепкую палку.

Второй конец троса нужно будет прикрепить к автомобилю. Как видите, подобную конструкцию можно собрать в чистом поле, используя только то, что есть под руками. Это идеальный вариант, когда никаких других нет.

Гидравлическая лебедка своими руками

Основной сложностью при создании гидравлической автомобильной лебедки своими руками является поиск подходящего мотора. Очень важно, чтобы гидромотор помещался на передний бампер.

Внимание! В качестве насоса можно использовать НШ-100, ГУР также неплохо справится с этой задачей.

Вырежьте швеллер, на котором в дальнейшем будет осуществляться весь монтаж. Для лучшей фиксации можно приварить ещё два элемента. Их концы надёжно зацепите за радиатор.

После этого обрежьте вал в соответствии с размерами будущей конструкции автомобильной лебедки. Сделайте кольца под бобину. Установите подшипники из латунного прута.

После того, как вы осуществите сварку всех элементов между собой, можно будет установить автомобильную гидравлическую лебедку на машину. Не забудьте сделать на валу скользящую шестерню для быстрой размотки.

Общий принцип создания механической лебедки своими руками

Конструкционно устройство напоминает варианты, описанные выше. За тем исключением, что механическая автомобильная лебедка подключается к валу. Площадкой для взаимодействия служит трансмиссия.

Внимание! Скорость намотки в автомобильной лебедке механического типа контролируется при помощи понижения и повышения оборотов мотора.

Устройство такого класса можно привести в движение при помощи раздаточной коробки. К сожалению, из-за сложностей монтажа и подключения мало кто из водителей рискует собирать именно эту конструкцию.

Правила эксплуатации

Чтобы устройство служило верой и правдой многие годы, его необходимо правильно использовать. Вот общие правила:

  • Устройство может использоваться только для горизонтального перемещения объектов.
  • Агрегат нельзя применять для монтажа элементов мостов и электропередач.
  • При работе с тросом обязательно используйте перчатки.
  • Перед началом работы нужно проверить все элементы конструкции на работоспособность.
  • К тросу можно подходить или прикасаться только после того, как аппарат будет отключён.

Эти простые правила позволят вам застраховать себя от разнообразных неожиданностей и избежать несчастных случаев во время использования устройства.

Итоги

Как видите, автомобильную лебедку вполне по силам собрать своими руками. Мало того, для создания простейшей конструкции можно использовать подручные средства вроде лома или лопаты. Более сложные варианты требуют наличия двигателя или возможности подключения к мотору.

Механизм для передвижения груза с помощью вращающегося колеса легкового автомобиля.

После минутной тренировки, управление спуском-подъёмом груза сводится к восторженной игре.

Кабестан лебёдки «Авто Шпиль» представляет собой цилиндрический ворот специальной формы, устанавливаемый на диск поддомкраченного ведущего колеса автомобиля.

Для установки мотор-колёсной кабестан лебёдки «Авто Шпиль» не надо снимать колесо с автомобиля, ведь неизвестно, когда почва просядет под домкратом и автомобиль ляжет на днище. Для этого половина (или большая часть) установочных отверстий присоединительного диска кабестана исполнены под болт(гайку) крепления колеса. А остальные исполнены с увеличенным «проходным» диаметром. Это сделано для того, чтобы автокабестан можно было прикрутить двумя-тремя предварительно выкрученными метизами крепления диска колеса автомобиля, надевая диск кабестана прямо на оставшиеся, не выкрученные болты (гайки). После, при желании, можно и их выкрутить и закрутить обратно, но через специальные переходные упорные шайбы (в комплект поставки не входят).

Колёсная кабестан лебёдка «Авто Шпиль» работает по принципу: если в процессе подъёма груза вы натягиваете свободный конец верёвки, то груз поднимается (подтаскивается). Если же отпустить натяжение верёвки, то груз опускается или его подтаскивание прекращается. Но вначале необходимо накинуть на вал кабестана 4–5 витков рабочей верёвки.

Вообще, если надо чего-то поднять точно на заданную высоту, то стоит вначале поднимать груз чуть выше. Потом заглушить мотор, зафиксировав груз. И затем дополнительным спусковым устройством (установленным прямо на грузе) опускать по мере необходимости. Но, опустить можно и на барабане кабестана, стравливая понемногу зафиксированную на кабестане верёвку.

ВНИМАНИЕ! Не стоит превращать автомобиль в стационарную лебёдку, работающую целый день. Колёсная кабестан лебёдка «Авто Шпиль» предназначена для нечастой кратковременной работы, т. к. на ступичный подшипник колеса будет прикладываться повышенная нагрузка!

ВНИМАНИЕ! Кабестан нельзя перегревать во избежание оплавления рабочей верёвки.

Лебёдка «Авто Шпиль» имеет цинковое или порошковое защитно-декоративное покрытие.

Технические характеристики

  • Грузоподъёмность: не более 500 кг
  • Диаметр используемых верёвочных канатов: 10–12 мм
  • Скорость подъёма на первой передачи автомобиля: не более 0,2–0,4 м/с
  • Масса кабестан лебёдки: 1,16 кг

Габаритные и посадочные размеры для дисков автоВАЗ 13 дюймов даны на эскизе изделия. Посадочные размеры присоединительного диска — следует выбрать в таблице на соответствующую марку автомобиля. И обязательно указать в свободном поле опций.

Лебедка является неотъемлемой частью любого настоящего внедорожника. Так, лебедка для УАЗа и автомобилей подобных ему является настоящим помощником в непогоду. Но, что если вам просто нужен простой и дешевый агрегат, который выручит легковой автомобиль на проселочной дороге? Для этого отлично подойдет лебедка своими руками как электрическая, так и ручная. Давайте разберем необходимые материалы и процесс изготовления.

Что вам понадобится?

Если вас заинтересовала лебедка своими руками из стартера, можно обойтись дешевыми и распространенными вариантами. В качестве силового агрегата хорошо подойдет мотор от электростартера ВАЗ-2101. Они довольно распространены и стоят дешево, однако большой мощностью не обладают, но для небольшого седана или внедорожника, например, ГАЗ 69 , вполне хватит.

Еще необходим вал с шестерней и подшипниками, кусок трубы для барабана и две круглые металлические пластины. Также потребуется листовой метал, различные стержни, болты и гайки.

Изготовленная лебедка электрическая своими руками хороша тем, что для неё можно использовать множество завалявшихся и ненужных материалов.

Из инструментов обязательно нужна болгарка, сварочный аппарат, а также разводной ключ.

Лебедка зачастую нужна в длительной и сложной поездке. Если вы любите приключения, вам также будет полезно узнать о сооружении экспедиционного багажника. Читайте эту . А для поездки на рыбалку понадобиться и прицеп для лодки. Читайте об изготовлении его своими руками .

Порядок изготовления лебедки

На самом деле, процесс изготовления лебедки довольно прост, однако стоит придерживаться порядка, чтобы не пришлось переделывать одну и ту же работу несколько раз.

1. Первым делом необходимо соединить электродвигатель с редуктором. Для этого к шестерне двигателя привариваете трубку. Другой её конец просверливаете насквозь и привариваете две гайки. Далее надеваете трубку на шестерню редуктора и ввинчиваете гайки, которые послужат в качестве фиксатора. Чтобы на вал ничего не намотало, стоит чем-то его закрыть. Например, можно облезать кусок тонкостенной пластиковой трубы.

Очень важно! Перед тем как фиксировать, обязательно проверьте, чтобы редуктор уменьшал, а не увеличивал скорость двигателя.

2. Теперь необходимо изготовить вторую важную часть авто лебедки своими руками, а именно барабан.

Для этого берем обрезок трубы и привариваем к нему по бокам две металлические круглые пластины, которые буду ограничивать веревку. В пластинах должно быть сквозное отверстие, через которое продеваем вал с шестерней и привариваем его.

Важно соблюсти соосность, иначе ваш вал будет болтаться и вызывать ненужные вибрации.

На каждой пластине привариваем два подшипника (но не внутренней частью). Далее продеваем вал барабана через подшипники. Чтобы собрать всю конструкцию, нужны 4 болта, которые продеваем через отверстие в одной и другой пластине, а с другой стороны накручиваем гайку. В итоге делаем так с 4-х углов.

4. Редуктор необходимо прикрепить к одной из пластин так, чтобы он своей шестерней сцепился с шестерней вала.

5. В завершение необходимо изготовить каркас. Для этого из квадратных профилей можно изготовить прямоугольник и приварить к нему одной стороной квадратные пластины, а также зафиксировать мотор и редуктор.

6. И напоследок изготовьте пульт. Для этого достаточно всего одна кнопка, которая будет замыкать контакт. Он должна быть подпружинена, чтобы при отпускании её контакт размыкался.

7. Такая изготовленная лебедка автомобиля своими руками имеет один важный нюанс, а именно то, её нельзя фиксировать непосредственно к автомобилю. К каркасу придётся крепить тканевый буксировочный трос, который будет выступать в качестве изолятора. Чтобы избавиться от данного нюанса, необходимо изолировать щетки двигателя от массы.

Ручная лебедка

Лебедка ручная своими руками конструктивно похожа на электрическую, благодаря чему можно придерживаться инструкции описанной выше, однако, вместо электрического двигателя необходимо присоединить рукоятку, которую придется вращать руками. Благодаря редуктору удастся существенно снизить нагрузку на человека, однако мощность такой лебедки все же будет определяться именно мускульной силой. Это стоит учитывать, если вы владете полноразмерным кроссовером или внедорожником .

Теперь вы знаете как сделать лебедку своими руками. Она имеет довольно простую конструкцию и легко изготавливается из распространенных и дешевых материалов, что позволит без лишних затрат изготовить даже временное решение, перед покупкой фирменного агрегата.

На первый взгляд, наличие лебедки актуально только для внедорожников. Но учитывая специфику наших дорог, рекомендуется иметь в запасе хотя бы простой самодельный вариант этого устройства. Можно ли использовать в качестве основного силового агрегата стартер, и с какими трудностями сталкиваются при изготовлении самодельной лебедки?

Требования к конструкции и ее компонентам

Предназначение лебедки – перемещение груза (автомобиля, прицепа). Она представляет собой барабан с механизмом намотки троса. Последний крепится к объекту опоры (столб, дерево). В отличие от установленных на авто моделей, самодельная лебедка из стартера мобильна. В качестве крепления к раме машины можно использовать цепь или стальной канат.

Самодельная конструкция

Для изготовления самодельной лебедки следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • Рекомендовано использовать модель стартера с планетарным редуктором.
  • В конструкции намоточного барабана должен быть тормозной механизм. Альтернатива – установка червячного редуктора с большим передаточным числом (40/1). Таким образом можно оптимизировать нагрузку на силовой агрегат стартера.
  • Корпус должен выдержать максимальную нагрузку, которая включает в себя массу автомобиля и усилие на его вытягивание.

Конструкция лебедки

В стальной каркас, изготовленный из листового железа (минимальная толщина 1,5 мм) и арматурной обвязки, устанавливается вал с червячным редуктором, соединенный с помощью шестерни со стартером. Номинальная нагрузка для стального троса должна составлять 1,5 массы автомобиля.

Изготовление рамы

На первом этапе следует сделать чертеж конструкции. Он напрямую зависит от размеров стартера и намоточного вала. Эти компоненты должны помещаться внутри корпуса и при этом оставаться достаточно места для монтажа управляющего блока и ручек для держания.

Можно предусмотреть 2 типа передачи вращательной энергии от стартера к валу – с помощью шестеренчатой передачи или ременного привода. Все зависит от вида подручных материалов. Если в наличии есть надежная пара колес (большего и меньшего диаметра) с торцевой канавкой для установки ремня – можно сделать и такую лебедку. Но нужно помнить, она будет иметь значительно меньшую полезную мощность, что объясняется спецификой конструкции.

Для изготовления корпуса понадобятся:

Все заготовки делаются согласно составленному заранее чертежу. В нем должны быть учтены не только места крепления стартера и вала, но и дополнительные ребра жесткости из прутьев. После того как все элементы были сделаны, но еще не сварены друг с другом – следует проверить правильность их фактических размеров. Для этого компоненты собираются в единый блок, в который устанавливаются стартер и вал. Только после этого можно проводить сварочные работы.

Установка основных элементов

Сначала монтируется вал барабана. В качестве дополнительного элемента можно сделать простой тип направляющего для троса. Он представляет собой две пластины, между которыми располагается валик. Трос будет скользить по нему, что предотвратит его спутывание и будет способствовать равномерной намотке на барабан.

Если передача от стартера к валу будет осуществляться с помощью шестерной пары – нужно, чтобы первичный вал располагался сверху. Желательно предусмотреть возможность регулировки места крепления стартера. Так можно достигнуть оптимальной сцепки между шестернями.

Окончательный этап изготовления лебедки своими руками – монтаж электропроводки. Для этого можно использовать простые провода для подключения к аккумуляторам с клеммами — «крокодилами». Обязательно устанавливают выключатель между проводкой и стартером. В итоге получившийся механизм должен работать от автомобильного аккумулятора.

Проверка работоспособности лебедки осуществляется поэтапно. Сначала необходимо дать небольшую нагрузку, чтобы убедиться в надежности передаточного механизма. Постепенно увеличивая степень нагрузки можно опытным путем определить максимальную массу, которую получившаяся лебедка сможет «осилить».

Лебедка – незаменимое приспособление, как в домашнем хозяйстве, так и в гараже. Поднять на крышу рулон рубероида, забросить в окно второго этажа строящегося частного дома пару мешков цемента, вытащить двигатель из капотного пространства, да и затащить сам поломанный автомобиль в гараж… Это неполный перечень дел, которые можно запросто выполнить в одиночку с ее помощью.

Приспособления барабанного типа для подъема или перемещения тяжестей, отличаются способом передачи крутящего момента. Из школьного курса физики мы знаем, как работает плечо. Теряя в скорости или расстоянии – мы выигрываем в силе. Фраза Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» как раз описывает принцип работы лебедки.

ВАЖНО! При работе с подобным устройством, точками опоры является корпус и место крепления лебедки. Оба элемента должны быть надежными.

Ручная лебедка, при помощи приложенного плеча – увеличивает человеческие силы настолько, что один оператор может сдвигать с места автомобили или поднимать тяжести в несколько сот килограмм. При одинаковом (с точки зрения механики) принципе действия, эти приспособления имеют различные способы исполнения.

Ручная барабанная лебедка – разновидности

Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.

К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.

Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.

Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.

С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.

Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.

Обратная сторона медали – пропорциональное снижение скорости. Имея такую лебедку, вы можете осуществлять медленный вертикальный подъем грузов более тонны, но если вам придется работать с двумя мешками цемента – время подъема растянется на десятки минут.

Самодельные лебедки из стартеров своими руками: варианты и принцип работы, советы по сборке и эксплуатации | vseznayko.

com.ua

Быть автомобилистом, прежде чем отправиться в путь, обязательно позаботиться о том, чтобы он взял с собой все необходимое. Но, если обычным водителям не нужно брать много техники, то покорители бездорожья собираются с особым рвением. Будь автолюбителем, предпочитающим ездить по самым экстремальным и сложным участкам и дорогам, бери с собой самое нужное и нужное снаряжение, которое сможет помочь и облегчить передвижение, даст выход из самых сложных ситуаций.

Один предмет снаряжения, который поможет автомобилисту-экстремалу, это лебедка. Опытный водитель, готовый ко всем перипетиям дорожно-транспортного происшествия, обязательно возьмет с собой это важное устройство. В сложных условиях, при которых велика вероятность того, что автомобиль упадет в кювет или застрянет в грязи, лебедка поможет водителю вытащить автомобиль из таких дорожных препятствий.

Конечно, купить такое устройство можно уже в виде готового устройства, что, конечно же, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратиться на это приспособление, кроме того, при наличии в нем всех необходимых комплектующих, лебедку он может сделать сам.

Зачем тебе лебедка??

Лебедка понадобится в первую очередь водителям внедорожников. Не секрет, что такие автомобили используются, как раз для поездок по тем дорогам, где уже нет городского комфорта и асфальта. Полевые дороги могут доставить немало проблем неподготовленному водителю. Но наличие лебедки может помочь и преодолеть самые сложные участки дороги. Некоторые модели внедорожников уже оснащены лебедкой, которая устанавливается на передний бампер.

Если автомобиль не оборудован таким устройством, то его можно приобрести и установить на свой автомобиль. Но сделать лебедку своими руками вполне реально. Многие автолюбители уже пользуются самодельными лебедками от стартера. Кстати, многие утверждают, что самодельные лебедки даже надежнее заводских.

Есть несколько типов таких устройств. Эти типы различаются в зависимости от энергии, которая приводит привод в движение. Сразу не возьмешь, какие из существующих типов лебедок можно назвать лучшими и лучшими, так как используются они в разных ситуациях.

Виды самодельных лебедок

Как писалось выше, лебедок всего три вида. Они пригодятся в разных ситуациях, а также различаются по энергии, приводящей в движение механизм. Но они похожи в одном: в принципе. Он состоит в том, что на барабан намотан стальной трос. Барабан может вращаться, благодаря моторному редуктору или посредством приложения сил, вручную.

Самодельные лебедки для автомобилей могут быть:

  • электрические;
  • гидравлический;
  • руководство.

гидравлический привод

Гидравлическая лебедка считается более сложным механизмом, так как имеет дополнительные элементы, а именно: гидропривод, маслобак и масляный насос. Само устройство довольно громоздкое, поэтому его сложнее собрать, чем другие типы устройств. Но гидравлическая лебедка имеет два основных преимущества: она потребляет меньше электроэнергии, но при этом обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебедки этого типа устанавливаются на очень крутые внедорожники, а также трактора и мотоблоки.

Электропривод

Обычно электрическую лебедку можно встретить гораздо чаще, так как это самый популярный вариант среди мастеров, которые собирают данные приспособления вручную. Такую высокую популярность можно объяснить высокой эффективностью и простотой всей конструкции. В качестве привода может использоваться как электродвигатель, так и тракторный или автомобильный генератор. Генератор должен быть подключен таким образом, чтобы он работал потом, как двигатель. Если в устройстве лебедки использовать стартер, то само устройство будет более компактным.

Очень важным требованием к электроприводу является то, что он должен иметь высокий крутящий момент. Чтобы разрядить аккумулятор слишком быстро, следует позаботиться о том, чтобы электропривод не потреблял слишком много электроэнергии, но при этом работал, имея достаточную мощность. Кстати, такой вид самодельной лебедки проще построить своими руками.

механический привод

Устройство с данным приводом работает по тому же принципу работы, что и другие варианты конструкции данного устройства. Основным недостатком механического привода является его размер – он достаточно громоздкий. Кстати, это самый большой накопитель среди других вариантов устройства.

Основное отличие устройства, использующего механический привод, от других вариантов, заключается в том, что вместо электродвигателя используется непосредственно физическое воздействие. То есть, чтобы привести механизм в действие, придется приложить некоторые усилия. В принципе, если использовать лебедку такого типа, то можно отметить ее основное преимущество, заключающееся в том, что такую ​​лебедку всегда можно использовать при отсутствии источников энергии.

Конструкция изделия

Для изготовления самодельной лебедки необходимо предварительно ознакомиться с перечнем основных деталей, которые используются для ее изготовления. Основными элементами устройств, изготовленных своими руками, можно назвать следующие детали:

  • барабан с тросом;
  • двигатель
  • ;
  • редуктор;
  • База
  • (шасси).

Прежде чем приступить к сборке, следует все для этого подготовить. Для начала рекомендуется разобраться со всеми необходимыми чертежами и схемами электропроводки. В этом случае лучше не полагаться на свою память и не пускать всю работу на самотек. Затем нужно подготовить рабочее место и все инструменты, которые понадобятся в процессе.

технология сборки

Если мастер соберет всю конструкцию своими руками, то разберется в ней намного лучше, чем в покупном устройстве. Кроме того, многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебедки лучше и надежнее. Если собрать такое устройство из стартера, то вся процедура займет около часа, но при условии, что все необходимое будет подготовлено заранее.

Основным рабочим узлом лебедки является барабан с канатом. Если у пользователя он уже есть, то работа займет гораздо меньше времени. Но не все рады такому полезному устройству. Если нет готового барабана, то его можно сделать своими руками, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от 3 до 5 мм. Щечки следует просто приварить к трубе с двух сторон. К одному из них крепится шестерня. Эта передача впоследствии будет питаться от редуктора.

Кстати, в том случае, если нет готового барабана, то его можно сделать и из жигулевских ступиц, которые уже отслужили свой срок. Это не очень сложно сделать. Вам просто нужно приварить их на тонкой стороне. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.

При выборе редуктора для устройства многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, применяемые в троллейбусах для открывания и закрывания дверей. Если у пользователя есть возможность получить такой редуктор, то рекомендуется его использовать. Но если такого приспособления нет, то нужно сделать лебедку иначе, то есть с помощью стартера. Рекомендуется использовать специальный стартер, оснащенный планетарным редуктором. Этот стартер более компактный и легкий, что в дальнейшем будет положительным фактором.

Самодельные лебедки обычно крепятся к передним бамперам автомобилей. Но автолюбители используют и переносные версии таких устройств. Их кладут в багажник и достают в том случае, если их использование необходимо в той или иной ситуации. В принципе, в любом случае лебедку делайте максимально компактной. Громоздкие устройства могут со временем вызывать некоторые неудобства, что затруднит их использование.

Из-за, касающихся сборки и эксплуатации

  • При сборке самодельной лебедки следует обращать внимание на все детали. Это позволит избежать возможных неприятных последствий, которые могут быть связаны с некачественным дизайном.
  • Ни в коем случае не форсируйте процесс сборки. Как говорится, поторопишься — насмешишь. Лучше потратить лишний час, чтобы точно во всем разобраться, чем потом пожинать плоды своей поспешности.
  • Необходимо обратить внимание на коммутацию и монтаж электропроводки. Рекомендуется оградить панель управления лебедкой от вращающихся частей. Это снизит риск травм, которые впоследствии могут быть получены по неосторожности или необдуманным действиям.

выводы

Считается, что самодельные лебедки менее безопасны, чем заводские аналоги. Кроме того, они не подходят для подъема грузов. Это связано с тем, что такие устройства не имеют стопора. Но одним из главных преимуществ самодельных лебедок является то, что при правильной сборке они могут прослужить даже дольше, чем лебедки, собранные на заводе.

Стартовые самодельные лебедки более компактны, поэтому при выборе варианта перед сборкой лучше выбирать именно эти устройства. Преимущества таких лебедок пользователь заметит сразу же после использования.

Самодельная лебедка: схема и подробное описание

Лебедка — один из самых необходимых инструментов, который должен быть у каждого покорителя бездорожья. Ведь без этого механизма вытащить из кювета или брода вашу машину будет практически невозможно. Одни автолюбители покупают готовые лебедки и ставят их на силовые бампера, а другие делают их своими руками. А если вы сомневаетесь в выборе подходящего инструмента, то можете попробовать сделать его самостоятельно. В этом вам поможет наша сегодняшняя статья.

Какой может быть самодельная лебедка?

Следует отметить, что устройства такого рода делятся на несколько категорий в зависимости от типа их конструкции. Итак, автомобильная самодельная лебедка может быть:

  • ручная;
  • Электрический;
  • Гидравлический.

Однако, несмотря на различную конструкцию, все три типа устройств имеют одинаковый принцип действия. Он заключается в следующем: на барабан наматывается стальной трос, который в свою очередь вращается через редуктор двигателя или усилиями собственных рук. Чтобы разобраться в этом подробнее, рассмотрим каждый из этих типов в отдельности.

Лебедки с электроприводом

Часто в работе этих инструментов участвовал автомобильный стартер или грузовой генератор. Еще такая самодельная лебедка может работать на отдельно установленном электродвигателе. В остальных случаях автолюбители переделывают стартер и генератор для работы в режиме мотора.

Какого бы происхождения ни была эта лебеда, она обязательно должна иметь высокий крутящий момент, чтобы механизм мог вытащить из кювета огромный двухтонный джип. А так как основная энергия для работы поглощается от аккумулятора, автомобилисты устанавливают аккумуляторы большей емкости. Однако в любом случае электродвигатель, каким бы мощным он ни был, не должен так сильно разряжать батарею.

Гидравлические устройства

Конструкция таких лебедок сложнее, чем у электрических аналогов. Как правило, гидравлические инструменты приводятся в действие масляным насосом. Несмотря на свои большие размеры, лебедки этого типа имеют большие преимущества – они обеспечивают наибольшее тяговое усилие, отбирая у автомобиля минимальную мощность бортовой сети. Помимо внедорожников такие самодельные лебедки монтируются на трактор или мотоблок.

Ручные устройства

Эти инструменты изготавливаются так же, как и все остальные. Однако роль двигателя не выполняет ни стартер, ни масляный насос, все усилия производятся вручную, то есть усилиями человека. Мощность такого устройства напрямую зависит от физической силы оператора и общей длины рычага. Поэтому самодельная ручная лебедка оснащена довольно длинным рычагом. Это создает максимальное тяговое усилие.

Как сделать?

Барабан с тросом – ключевой узел, из которого состоит любая самодельная лебедка. Чертежи этого устройства должны быть максимально точными, чтобы механизм работал правильно и надежно. Ну а если у вас есть такой барабан в готовом состоянии, то сделать его самостоятельно гораздо сложнее.

Как сделать барабан самостоятельно? Для этого возьмите кусок трубы с толстыми стенками, и электродами и сварочным аппаратом прикрепите к нему щеку толщиной 5 миллиметров. Одной из последних деталей является присоединение ведомой шестерни. Сама трубка снабжена посадочными местами для подшипников.

Можно сделать лебедку для лебедки и другим способом. Для этого нужно иметь несколько хабов от каких-нибудь «Жигулей» или «Волг». В них необходимо проткнуть место под сварку и прикрепить половинки к оправке нужного диаметра, чтобы добиться соосности всех деталей.

Редуктор лучше брать с большим передаточным числом (червячный). Главное преимущество такого механизма в том, что нет необходимости создавать барабанный тормоз. Чаще всего автомобилисты приобретают редуктор от троллейбусных дверей – его проще всего монтировать на месте.

Если вы решили сделать самодельную лебедку с приводом от стартера, лучше всего взять модель с планетарным редуктором. Так когда-то поставлялись ранние Жигулевские моторы.

Для создания механизма со стартером первым делом необходимо подготовить платформу из металлического листа. К ней нужно приварить посадочные места, на которые затем будет крепиться вал барабана. После этого редуктор устанавливается первичным валом вверх.

К редуктору сверху крепится самодельный переходник. Нам необходимо установить стартер. На первичном валу установлена ​​шестерня с определенным модулем зубьев. После стартер окончательно крепится к конструкции. Завершающий этап — размещение. Все, теперь таких Лебедку можно поставить на автомобиль.

Как установить самодельную лебедку

от стартера на внедорожник?

Первым шагом является определение точного местоположения оборудования. Лебедку лучше всего закрепить по центру бампера и на его нижней части. Если это импортный внедорожник с пластиковым бампером, то, естественно, нагрузки в 2-2,5 тонны он не выдержит, и просто оторвется от кузова. Поэтому вместо пластмассы поставили прочный, стальной (силовой) ударник.

Далее на силовом бампере необходимо сделать площадку из металлических пластин для лебедки. Толщина стального листа должна быть не менее 0,5 сантиметра. Затем здесь отмечают отверстия и сверлят электродрелью.

Теперь металлическая накладка готова к установке на бампер. Стоит отметить, что лебедка здесь монтируется на самом последнем этапе. Сначала к бамперу крепится пластина, а затем к ней устанавливается тяговый механизм. Если это электроприбор, то панель управления дополнительно подключается к бортовой сети автомобиля. Соединение с ним происходит по следующей схеме – «плюс» соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора, а «минус» соответственно с минусом. Все, на этом этапе установку лебедки на внедорожник можно считать завершенной.

Чем еще полезен этот девайс?

Одной из основных особенностей самодельных механизмов такого рода является возможность их использования не по прямому назначению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *