Самодельное зарядное устройство: Делаем самодельные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Содержание

Делаем самодельные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Самодельные зарядные устройства для аккумуляторов обычно имеют очень простую конструкцию, а дополнительно к тому и повышенную надежность как раз ввиду простоты схемы. Еще один плюс от изготовления зарядки своими руками – относительная дешевизна комплектующих и как результат – невысокая себестоимость прибора.

Почему сборная конструкция лучше покупного

Основная задача подобной техники – поддерживать на требуемом уровне заряд аккумуляторной батареи автомобиля в случае необходимости. Если разрядка АКБ произошла рядом с домом, где есть нужное устройство, то проблем не возникнет. В противном случае, когда нет подходящей техники для питания аккумулятор, и средств тоже недостаточно, можно собрать прибор своими руками.

Необходимость использования вспомогательных средств для подпитки АКБ автомобиля обусловлена в первую очередь низкими температурами в холодное время года, когда наполовину разряженная аккумуляторная батарея представляет собой главную, а иногда и вовсе не разрешимую проблему, если только вовремя не подзарядить АКБ. Тогда самодельные зарядные устройства для питания автомобильных аккумуляторов станут спасением для пользователей, которые не планируют вкладываться в такую технику, по крайней мере, в данный момент.

Принцип действия

До определенного уровня АКБ авто может получать питание от самого транспортного средства, а если точнее, от электрогенератора. После этого узла обычно устанавливается реле, ответственное за установку напряжения не более 14,1В. Чтобы аккумуляторная батарея зарядилась до предела, необходимо более высокое значение данного параметра – 14,4В. Соответственно, для реализации такой задачи как раз и применяются АКБ.

Основные узлы данного устройства – трансформатор и выпрямитель. В результате на выход подается постоянный ток с напряжением определенной величины (14,4В). Но почему наблюдается разбег с напряжением самой батареи – 12В? Это делается с целью обеспечения возможности зарядить АКБ, разряженной до уровня, когда значение данного параметра аккумулятора приравнивалось 12В. Если зарядка будет характеризоваться таким же по значению параметром, то в результате питание АКБ станет сложно выполнимой задачей.

Смотрим видео, самое простое устройство для заряда АКБ:

Но здесь есть нюанс: небольшое превышение уровня напряжения аккумуляторной батареи не является критичным, тогда как существенно завышенная величина этого параметра очень плохо скажется в дальнейшем на работоспособности АКБ. Принцип функционирования, которым отличается любое, даже самое простое зарядное устройство для питания автомобильного аккумулятора, заключается в повышении уровня сопротивления, что приведет к снижению зарядного тока.

Соответственно, чем больше значение напряжения (стремится к 12В), тем меньше ток. Для нормальной работы АКБ желательно устанавливать определенную величину тока заряда (порядка 10% от емкости). В спешке велик соблазн изменить значение этого параметра на большее, однако, это чревато негативными последствиями для самой аккумуляторной батареи.

Что потребуется для изготовления АКБ?

Основные элементы простой конструкции: диод и обогреватель. Если правильно (последовательно) подключить их к АКБ, можно добиться желаемого – аккумуляторная батарея будет заряжена через 10 часов. Но любителям экономить электроэнергию такое решение может не подойти, потому как расход в этом случае составит порядка 10 кВт. Работа полученного устройства характеризуется невысоким КПД.

Основные элементы простой конструкции

Но для создания подходящей модификации придется несколько видоизменить отдельные элементы, в частности, трансформатор, мощность которого должна быть на уровне 200-300 Вт. При наличии старой техники, подойдет данная деталь из обычного лампового телевизора. Для организации системы вентиляции пригодится кулер, лучше всего, если он будет от компьютера.

Когда создается простое зарядное устройство для питания аккумулятора своими руками, в качестве основных элементов выступает еще транзистор и резистор. Чтобы наладить работу конструкции, понадобится компактный снаружи, но довольно вместительный корпус из металла, хороший вариант – короб от стабилизатора.

Схема простого зарядного устройства

В теории такого рода технику сможет собрать даже начинающий радиолюбитель, который ранее не сталкивался со сложными схемами.

Схема простого устройства для заряда аккумулятора

Основная трудность заключается в необходимости видоизменить трансформатор. При таком уровне мощности обмотки характеризуются невысокими показателями напряжения (6-7В), ток будет равен 10А. Обычно же требуется напряжение 12В или 24В, в зависимости от типоисполнения аккумуляторной батареи. Чтобы получить такие значения на выходе устройства, необходимо обеспечить параллельное соединение обмоток.

Поэтапная сборка

Самодельное зарядное устройство для питания аккумулятора автомобиля начинается с подготовки сердечника. Наматывание провода на обмотки выполняется с максимальным уплотнением, важно, чтобы витки плотно прилегали друг к другу, и не оставалось просветов. Нельзя забывать и об изоляции, которая ставится с интервалом в 100 витков. Сечение провода первичной обмотки – 0,5 мм, вторичной – от 1,5 до 3,0 мм. Если учесть, что при частоте 50 Гц 4-5 витков могут обеспечить напряжение 1В, соответственно, для получения 18В требуется порядка 90 витков.

Далее, подбирается диод подходящей мощности, чтобы выдерживать подаваемые на него в будущем нагрузки. Лучший вариант – генераторный диод автомобиля. Чтобы исключить риск перегрева, необходимо обеспечить эффективную циркуляцию воздуха внутри корпуса такого прибора. Если короб не перфорирован, следует позаботиться об этом до начала сборки. Кулер необходимо подключить к выходу зарядного устройства. Основная его задача – охлаждение диода и обмотки трансформатора, что учитывается при выборе участка для установки.

Смотрим видео, подробная инструкция по изготовлению:

Схема простого зарядного устройства для питания автомобильного аккумулятора содержит еще и переменный резистор. Для нормального функционирования зарядки необходимо получить сопротивление на уровне 150 Ом и мощность 5 Вт. Более прочих соответствует этим требованиям модель резистора КУ202Н. Можно подобрать отличный от этого вариант, но его параметры должны быть сходными по значению с указанными. Задача резистора заключается в регулировке напряжения на выходе устройства. Модель транзистора КТ819 также является наилучшим вариантом из ряда аналогов.

Оценка эффективности, себестоимость

Как видно, если необходимо собрать самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, его схема более чем проста для реализации. Единственная трудность – компоновка всех элементов и установка их в корпус с последующим соединением. Но такую работу сложно назвать трудоемкой, а стоимость всех используемых деталей крайне мала.

Некоторые из деталей, а, быть может, и все наверняка найдутся у радиолюбителя дома, например, кулер от старого компьютера, трансформатор от лампового телевизора, старый корпус от стабилизатора. Что касается степени эффективности, то подобные устройства, собранные своими руками, не отличаются очень высоким КПД, однако, в результате все же справляются со своей задачей.

Смотрим видео, полезные советы специалиста:

Таким образом, крупных вложений в создание самодельной зарядки не требуется. Наоборот, все элементы стоят крайне мало, что выгодно оттеняет данное решение в сравнении с устройством, которое можно приобрести в готовом виде. Рассмотренная выше схема не отличается высокой эффективностью, но ее главный плюс – заряженный аккумулятор авто, хоть и спустя 10 часов. Можно усовершенствовать этот вариант или рассмотреть множество других, предлагаемых для реализации.

Схемы самодельных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Для того чтобы автомобиль завёлся, ему необходима энергия. Такая энергия берётся из аккумулятора. Как правило, его подзарядка происходит от генератора во время работы двигателя. Когда автомобиль долго не используется или батарея неисправна, она разряжается до такого состояния, что машина уже не может завестись. В этом случае требуется внешняя зарядка. Такое устройство можно купить или собрать самостоятельно, но для этого понадобится схема зарядного устройства.

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор подаёт питание на различные приборы в автомобиле при выключенном двигателе и предназначен для его запуска. По виду типу исполнения применяется свинцово-кислотная батарея. Конструктивно она собирается из шести элементов питания с номинальным значением напряжения 2,2 вольта, соединённых между собой последовательно. Каждый элемент представляет собой набор решетчатых пластин из свинца. Пластины покрываются активным материалом и погружаются в электролит.

Раствор электролита включает в свой состав дистиллированную воду и серную кислоту. От плотности электролита зависит морозостойкость батареи. В последнее время появились технологии, позволяющие адсорбировать электролит в стеклянном волокне или сгущать его с использованием силикагеля до гелеобразного состояния.

Каждая пластина имеет отрицательный и положительный полюс, а изолируются они между собой использованием пластмассового сепаратора. Корпус изделия выполняется из пропилена, не разрушающегося под действием кислоты и служащий диэлектриком. Положительный полюс электрода покрывается диоксидом свинца, а отрицательный губчатым свинцом. В последнее время стали выпускаться аккумуляторные батареи с электродами из свинцово-кальциевого сплава. Такие аккумуляторы полностью герметичные и не требуют обслуживания.

При подключении к аккумулятору нагрузки активный материал на пластинах вступает в химическую реакцию с раствором электролита, и возникает электрический ток. Электролит со временем истощается из-за осаждения сульфата свинца на пластинках. Аккумуляторная батарея (АКБ) начинает терять заряд.

В процессе зарядки химическая реакция происходит в обратном порядке, сульфат свинца и вода преобразуются, повышается плотность электролита и восстанавливается величина заряда.

Аккумуляторы характеризуются значением саморазряда. Он возникает в АКБ при его бездействии. Основной причиной служит загрязнения поверхности батареи и плохого качества дистиллятора. Скорость саморазряда ускоряется при разрушении свинцовых пластин.

Виды зарядных устройств

Разработано большое количество схем автомобильных зарядных устройств, использующих разные элементные базы и принципиальный подход. По принципу действия приборы заряда разделяются на две группы:

  1. Пуско-зарядные, предназначенные для запуска двигателя при нерабочем аккумуляторе. Кратковременно подавая на клеммы аккумулятора ток большой величины, происходит включение стартера и запуск двигателя, а в дальнейшем заряд батареи происходит от генератора автомобиля. Они выпускаются только на определённое значение тока или с возможностью выставления его величины.
  2. Предпусковые зарядные, к клеммам аккумуляторной батареи подключаются выводы с устройства и подаётся ток длительное время. Его значение не превышает десяти ампер, в течение этого времени происходит восстановление энергии батареи. В свою очередь, они разделяются: на постепенные (время зарядки от 14 до 24 часов), ускоренные (до трёх часов) и кондиционирующие (около часа).

По своей схемотехники выделяются импульсные и трансформаторные устройства. Первого вида используют в работе высокочастотный преобразователь сигнала, характеризуются малыми размерами и весом. Второго вида в качестве основы используют трансформатор с выпрямительным блоком, просты в изготовлении, но обладают большим весом и низким коэффициентом полезного действия (КПД).

Выполнено зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками или приобретено в торговой точке, требования, предъявляемые к нему одинаковы, а именно:

  • стабильность выходного напряжения;
  • высокое значение КПД;
  • защита от короткого замыкания;
  • индикатор контроля заряда.

Одной из главных характеристик прибора заряда является величина тока, которым заряжается батарея. Правильно зарядить аккумулятор и продлить его рабочие характеристики получится только при подборе нужного его значения. При этом важна и скорость заряда. Чем больше ток, тем выше и скорость, но высокое значение скорости приводит к быстрой деградации аккумулятора. Считается, что правильным значением тока будет величина равная десяти процентам от ёмкости батарейки. Ёмкость определяется как величина тока, отдаваемая АКБ за единицу времени, измеряется она в ампер-часах.

Самодельный зарядный прибор

Приспособление для заряда должно быть у каждого автолюбителя, поэтому если нет возможности или желания приобрести готовый прибор, ничего не останется, как сделать зарядку для аккумулятора самостоятельно. Несложно изготовить своими руками как простейшее, так и многофункциональное устройство. Для этого понадобится схема и набор радиоэлементов. Существует также возможность переделать источник бесперебойного питания (ИБП) или компьютерный блок (АТ) в прибор для подзарядки АКБ.

Трансформаторное зарядное устройство

Такое устройство самое простое в сборке и не содержит дефицитных деталей. Схема состоит из трёх узлов:

  • трансформатор;
  • выпрямительный блок;
  • регулятор.

Напряжение из промышленной сети поступает на первичную обмотку трансформатора. Сам трансформатор может использоваться любого вида. Состоит он из двух частей: сердечника и обмоток. Сердечник собирается из стали или феррита, обмотки — из проводникового материала.

Принцип работы трансформатора основан на появлении переменного магнитного поля при прохождении тока по первичной обмотке и передачи его на вторичную. Для получения на выходе требуемого уровня напряжения количество витков во вторичной обмотке делается меньше, по сравнению с первичной. Уровень напряжения на вторичной обмотке трансформатора выбирается равным 19 вольт, а его мощность должна обеспечивать троекратный запас по току заряда.

С трансформатора пониженное напряжение проходит через выпрямительный мост и поступает на реостат, подключённый последовательно к аккумулятору. Реостат предназначен для регулирования величины напряжения и тока, путём изменения сопротивления. Сопротивление реостата не превышает 10 Ом. Величина тока контролируется включённым последовательно перед аккумулятором амперметром. Такой схемой не получится заряжать АКБ с ёмкостью более 50 Ач, так как реостат начинает перегреваться.

Упростить схему можно, убрав реостат, а на входе перед трансформатором установить набор конденсаторов, использующихся как реактивные сопротивления для уменьшения напряжение сети. Чем меньше номинальное значение ёмкости, тем меньше напряжение поступает на первичную обмотку в сети.

Особенность такой схемы в необходимости обеспечения уровня сигнала на вторичной обмотке трансформатора в полтора раза большее, чем рабочее напряжение нагрузки. Такую схему можно использовать и без трансформатора, но это очень опасно. Без гальванической развязки можно получить поражение электрическим током.

Импульсное устройство подзаряда

Достоинство импульсных устройств в высоком КПД и компактных размерах. В основе прибора лежит микросхема с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Собрать мощное импульсное зарядное устройство своими руками можно по следующей схеме.

В качестве ШИМ контроллера используется драйвер IR2153. После выпрямительных диодов параллельно АКБ ставится полярный конденсатор С1 с ёмкостью в пределах 47−470 мкФ и напряжением не менее 350 вольт. Конденсатор убирает всплески сетевого напряжения и шумы линии. Диодный мост используется с номинальным током более четырёх ампер и с обратным напряжением не менее 400 вольт. Драйвер управляет мощными N-канальными полевыми транзисторами IRFI840GLC, установленными на радиаторах. Ток такой зарядки будет равен до 50 ампер, а выходная мощность до 600 Ватт.

Изготовить импульсное зарядное устройство для автомобиля своими руками можно, используя переделанный компьютерный источник питания формата АТ. В качестве ШИМ контроллера в них используется распространённая микросхема TL494. Сама переделка заключается в увеличении выходного сигнала до 14 вольт. Для этого понадобится правильно установить подстроечный резистор.

Резистор, который соединяется первую ногу TL494 со стабилизированной шиной + 5 В, удаляется, а вместо второго, связанного с 12 вольтовой шиной, впаивается переменный резистор с номиналом 68 кОм. Этим резистором и устанавливается требуемый уровень выходного напряжения. Включение блока питания осуществляется через механический выключатель, согласно указанной на корпусе блока питания схеме.

Устройство на микросхеме LM317

Довольно простая, но стабильно работающая схема зарядки легко выполняется на интегральной микросхеме LM317. Микросхема обеспечивает установку уровня сигнала 13,6 вольт при максимальной силе тока 3 ампера. Стабилизатор LM317 снабжён встроенной защитой от короткого замыкания.

Напряжение на схему прибора подаётся через клеммы от независимого блока питания постоянного напряжения 13−20 вольт. Ток, проходя через индикаторный светодиод HL1 и транзистор VT1, поступает на стабилизатор LM317. С его выхода непосредственно на АКБ через X3, X4. Делителем, собранным на R3 и R4, устанавливается необходимое значение напряжения для открывания VT1. Переменным резистором R4 задаётся ограничение тока подзарядки, а R5 уровень выходного сигнала. Выходное напряжение устанавливается от 13,6 до 14 вольт.

Схему можно максимально упростить, но её надёжность уменьшится.

В ней резистором R2 подбирают ток. В качестве резистора используется мощный проволочный элемент из нихрома. Когда АКБ разряжен, ток заряда максимальный, светодиод VD2 горит ярко, по мере заряда ток начинает спадать и светодиод тускнеет.

Зарядное из источника бесперебойного питания

Сконструировать зарядник можно из обычного бесперебойника даже с неисправностью узла электроники. Для этого удаляется из блока вся электроника, кроме трансформатора. К высоковольтной обмотке трансформатора на 220 В добавляется схема выпрямителя, стабилизации тока и ограничения напряжения.

Выпрямитель собирается на любых мощных диодах, например, отечественных Д-242 и сетевом конденсаторе 2200 мкФ на 35−50 вольт. На выходе получится сигнал с напряжением 18−19 вольт. В качестве стабилизатора напряжения используется микросхема LT1083 или LM317 с обязательной установкой на радиатор.

Подключив аккумуляторную батарею, выставляется напряжение, равное 14,2 вольта. Контролировать уровень сигнала удобно с помощью вольтметра и амперметра. Вольтметр подключается параллельно клеммам батареи, а амперметр последовательно. По мере заряда АКБ его сопротивление будет возрастать, а ток падать. Ещё проще выполнить регулятор с помощью симистора, подключённого к первичной обмотке трансформатора наподобие диммера.

При самостоятельном изготовлении устройства следует помнить про электробезопасность при работе с сетью переменного тока 220 В. Как правило, верно выполненный прибор зарядки из исправных деталей начинает работать сразу, требуется лишь только выставить тока заряда.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: принцип работы, простые схемы

Все владельцы автотранспортных средств знают, что аккумуляторную батарею необходимо периодически заряжать и особенно это актуально в холодную пору года. При наличии навыков в сфере электротехники можно сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Если все требуемые работы по его созданию были проведены правильно, то оно может оказаться ни чем не хуже заводского изделия.

Принцип работы

Аккумуляторная батарея автомобиля требуется зарядка при снижении напряжения на контактах ниже отметки в 11,2 В. Хотя даже в такой ситуации двигатель может быть запущен, в случае продолжительного простоя автотранспортного средства в АКБ начинают протекать реакции сульфатации пластин, что неизбежно приведет к падению емкости батареи.

Именно поэтому в зимнее время года настоятельно рекомендуется в гараже или на стоянках подзаряжать АКБ и отслеживать напряжение на ее клеммах.

Оптимальным вариантом является снятие аккумулятора с последующим хранением в теплом месте, но даже в такой ситуации стоит помнить о необходимости подзарядки.

Аккумуляторная батарея заряжается под воздействием импульсного либо постоянного тока. Во втором случае сила тока должна быть равна 0,1 от емкости батареи. Например, при емкости АКБ в 55 А/ч, то сила зарядного тока должна соответствовать 5,5 А. Если этот параметр будет ниже, то предотвратить активацию процессов сульфатации не удастся .

Также следует помнить, что существует достаточно надежный способ десульфатации. Для этого необходимо предварительно разрядить батарею до 3−5 вольт с помощью высоких токов небольшой длительности, например, включая стартер. После этого следует провести полную зарядку аккумулятора током в 1 А. Эту процедуру необходимо повторять от 7 до 10 раз.

Аналогичный принцип работы имеют специальные десульфатирующие зарядные устройства. На протяжении нескольких миллисекунд на клеммы батареи подается импульсный ток с обратной полярностью, а затем более длительный импульс прямой полярности.

Также следует помнить, что во время зарядки АКБ нельзя допускать достижения ею максимального заряда. Это может привести к увеличению концентрации и плотности раствора электролита, что произведет разрушающее воздействие на пластины. В заводских ЗУ для предотвращения этого явления используется электронная система контроля и автоматического отключения.

Самодельные зарядные устройства

Существует несколько вариантов изготовления самодельного ЗУ. Причем некоторые из них собираются буквально за несколько минут из подручных материалов.

Простейший прибор

Он может пригодиться в ситуации, когда утром батарея оказалась полностью разряженной, а необходимо срочно отправиться в дорогу. Для зарядки АКБ в такой ситуации потребуется отыскать источник постоянного тока в 12−25 В и сопротивление.

Сегодня у многих людей есть ноутбуки, ЗУ которого выдает ток силой в 2 А при напряжении в 19 В. Этого хватит для решения поставленной задачи. Внешний контакт разъема блока питания имеет отрицательный заряд, а внутренний — положительный.

Сопротивлением, в свою очередь, может стать простая лампа, используемая для освещения салона машины.

В теории возможно применять и более сильную лампу, например, от габаритов, но в такой ситуации риск перегрузки БП окажется довольно высоким. В результате можно собрать простейшую схему зарядки аккумулятора.

Если ноутбука нет, можно заранее приобрести выпрямительный диод с показателем обратного напряжения от 1000 В и силой тока не менее трех ампер. Благодаря небольшим габаритам, этот полупроводниковый прибор всегда может находиться в автомобиле. В качестве сопротивления в этом случае может быть использована обычная лампа накаливания на 220 В.

Из блока питания ПК

Сложность изготавливаемого зарядного устройства своими руками следует выбирать в соответствии с имеющимися навыками в области электротехники. Найти блок питания от ПК не составит большого труда. Он, кроме питания в 5 В, имеет шину с напряжение в 12 вольт при силе тока в два ампера. Этих параметров достаточно для создания несложного зарядного устройства.

Так как напряжения в 12 В будет недостаточно для полноценной зарядки АКБ и его необходимо увеличить. Для этого потребуется найти сопротивление около 1 кОм и соединить его со вторым сопротивлением, подключенным к восьмиконтактной микросхеме. Эта простая схема должна быть присоединена к вторичной цепи компьютерного блока питания.

Подбирая номинал второго сопротивления можно довести выходное напряжение до 13,5 В, которого будет достаточно для зарядки аккумуляторной батареи. Затем потребуется лишь подключить собранное устройство к клеммам АКБ. В отличие от первого ЗУ, в этом случае необходимости в использовании дополнительного сопротивления нет.

Трансформаторное устройство

Такие ЗУ являются наиболее распространенными и безопасными. Собрать их несколько сложнее, но при наличии определенного опыта в работе с электротехникой разобраться со схемой можно. Наиболее простое устройство этого типа состоит из следующих элементов:

  • Трансформатор сетевой.
  • Ограничительная нагрузка.
  • Выпрямительный диодный мост.

Так как через нагрузку проходит большой ток, она сильно нагревается. Чаще всего для ограничения силы тока зарядки используются конденсаторы, подключенные к первичной цепи трансформатора. Если точно подобрать емкости конденсаторов, то можно и вовсе обойтись без трансформатора, но такое устройство будет более опасным для человека. Диодный мост можно собрать самостоятельно либо использовать готовый от вышедшего из строя генератора. Более сложные устройства основаны на микросхемах или микропроцессорах и собрать их сможет хорошо подготовленный человек.

Техника безопасности

Заводские зарядные устройства являются безопасными в эксплуатации. С этой точки зрения, самодельные приборы не столь надежны и это их основной недостаток. При работе с ними следует придерживаться нескольких правил безопасности:

  • Батарею и ЗУ необходимо расположить на несгораемой поверхности.
  • При работе с простейшим устройством следует использовать средства индивидуальной защиты — резиновый коврик и изолирующие перчатки.
  • Когда ЗУ используется впервые, необходимо внимательно следить за ходом зарядки.
  • Основными параметрами, которые следует контролировать, являются ток, напряжение на клеммах батареи, температура корпуса ЗУ и АКБ.
  • Если самодельное зарядное устройство планируется оставлять на ночь, необходимо предусмотреть систему аварийного отключения от сети.

Правильно собранное самодельное зарядное устройство может стать хорошей альтернативой заводскому прибору. Кроме этого, используя подручные материалы и детали от вышедших из строя устройств, можно неплохо сэкономить.

Как сделать автомобильное зарядное устройство своими руками

Далеко не у каждого автовладельца имеется в наличии зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Многие не считают нужным приобретать такой агрегат, считая, что он им не понадобится. Однако, как показывает практика, хотя бы раз в жизни каждый водитель оказывался в ситуации, когда необходимо ехать, а аккумулятор вышел из строя.

Необязательно приобретать новое заводское зарядное устройство, его можно самостоятельно выполнить из, например, старых электроприборов. Существует множество вариантов создания своими руками автомобильных зарядных устройств, но большая их часть обладает существенными недостатками.

Автомобильное зарядное устройство

Аккумулятор можно подзарядить даже при помощи мощного диода и обогревателя. Подобный аккумулятор подключается через обогреватель и диод к сети, после чего по системе идёт ток в 4,5 ампера. При расходе около 10–15 киловатт через 10–15 часов аккумулятор будет заряжен полностью. Но КПД такого изобретения довольно мал (меньше 1%), так что приемлемой считать систему вряд ли можно.

Основанные на транзисторах устройства дают много тепла, но и тут не всё гладко. Они боятся ошибок при сочетании полярности и коротких замыканий. Подобная схема не даёт требуемой стабильности тока, она издаёт сильный шум и радиопомехи. Правда, наличие ферритового кольца компенсирует некоторые отрицательные стороны устройства.

Также часто встречаются самодельные варианты создания аккумуляторов из компьютерных блоков питания. Однако для доработки такой схемы желательна радиотехническая квалификация. Важно следовать чёткой инструкции. Есть вероятность, что из-за различий в электрических схемах блоков такой агрегат ни к чему хорошему не приведёт.

На видео — зарядное устройство из БП компьютера:

У многих интерес вызывает так называемая конденсаторная схема. Её КПД очень высок, тепло при работе не выделяется, соединение даёт стабильный электрический ток, который не зависит от текущего заряда и колебаний подачи тока; не страшны этой схеме и замыкания. Но при отсутствии соединения с аккумулятором на конденсаторах резко вырастает напряжение, как следствие, зарядка прекращается. Если вы в силах решить вопрос с постоянством контакта, то, в принципе, это просто идеальный вариант.

Но есть и ещё один способ зарядки аккумулятора автомобиля, основанный на балластных конденсаторах. При кажущейся сложности схему воссоздать довольно легко.

Зарядное устройство из блока питания

Создание зарядного устройства в корпусе от миллиамперметра

Все составляющие цепи устройства легко можно разместить в корпусе от миллиамперметра. Из указанного прибора нужно убрать содержимое, оставив только стрелочный компонент. Затем выполнить монтаж навесным способом.

Сам корпус миллиамперметра выглядит как рамки прямоугольной формы, что соединены между собой уголками, в которых есть небольшие отверстия. Именно к ним легко прикреплять необходимые детали.

Так выглядит электрическая схема маломощного зарядного устройства

Трансформатор закрепляется с помощью четырёх винтов на 2-миллиметровой пластине из алюминия. В свою очередь, эта пластина крепится к уголкам снизу.

Сверху к уголкам также закреплена пластинка, но уже из стеклотекстолита той же толщины. На ней закреплены реле и конденсаторы. К тому же к этой паре уголков прикручивается печатная плата со спаянной схемой автоуправления зарядкой. Всего конденсаторов должно быть установлено 14, потому что для создания определённого номинала конденсатора следует соединять устройства параллельно друг другу. Реле и конденсаторы подсоединяются через разъём к остальным частям схемы. Это позволяет облегчить доступ при сборке к прочим элементам.

На видео — универсальное зарядное устройство своими руками:

Сзади, на внешней стороне, устанавливается ребристый радиатор из алюминия, для того чтобы охлаждать силовые диоды. Здесь же прикрепляется предохранитель и вилка для организации постоянной подачи напряжения.

Диоды закрепляются к радиатору при помощи прижимных планок внутри корпуса. Специально для этого сзади в стенке необходимо сделать отверстие прямоугольной формы. Такое решение поможет свести к минимуму выделение тепла в корпусе. Подводящие провода и выводы диодов распаиваются на планку из стеклотекстолита.

Шунт устройства — отрезок провода (1 см). Его концы нужно запаять в полоски из меди. Один конец припаивается к клемме плюса, а ко второй — проводник, который идёт от контактов реле.

Шкала милливольтметра может не подходить под необходимые измерения, именно поэтому вам, скорее всего, будет нужно создать свой вариант шкалы. Лучше сделать это на плотной бумаге и приклеить к уже существующей.

С одной стороны прикрепляются крокодилы, а, соответственно, со второй — разрезные наконечники. Сечение проводов должно быть не меньше 1 квадратного миллиметра. К сети зарядка подключается при помощи шнура.

На видео — сборка зарядного устройства:

Детали для устройства

А сейчас поговорим о том, какие именно детали используются, для того чтобы собрать автомобильное зарядное устройство своими руками:

  • Трансформатор используется типа ТН61-22, обмотки соединяются последовательным образом. Коэффициент полезного действия зарядки не меньше 0,8, сила тока — не больше 6 ампер, поэтому прекрасно подойдёт трансформатор с мощностью, равной 150 ваттам. Обмотка трансформатора обязана обеспечивать напряжение до 20 вольт при силе тока до 8 ампер. При отсутствии готовой модели можно взять любой трансформатор необходимой мощности и намотать вторичную обработку. Для расчётов количества витков применяйте специально предназначенный для этого калькулятор, который можно найти на сайтах в интернете.
  • Подходят конденсаторы из ряда МБГЧ, предназначенные для тока напряжением не меньше 350 вольт. Если конденсатор поддерживает работу с переменным током, то он подойдёт для создания зарядного устройства.
  • Диоды подойдут абсолютно любые, но они должны быть рассчитаны на ток до 10 ампер.
  • Операционным усилителем может быть выбран аналог AN6551 — КР1005УД1. Именно такую модель раньше вставляли в магнитофоны ВМ-12. Он очень хорош тем, что не требует при работе двухполярного питания, а также цепей коррекции. КР1005УД1 функционирует при колебаниях напряжения более 7 В. В общем, эту модель можно заменить любой аналогичной. К примеру, это могут быть LM158, LM358 и LM258, но тогда придётся менять рисунок печатной платы.
  • Для измерения напряжения и тока подойдёт любая электромагнитная головка, например М24. Если показатели напряжения вас не интересуют, то просто установите амперметр, который рассчитан на постоянный ток. В обратном случае напряжение контролируется тестером или мультиметром.

На видео — создание автомобильного зарядного устройства:

Проверка и настройка

В том случае, когда все элементы исправны и сборка произошла без ошибок, то схема должна заработать сразу. И автовладельцу необходимо только лишь установить порог напряжения с помощью резистора. Когда зарядка достигнет этого прибора, произойдёт переключение на режим малого тока.

Регулировка осуществляется в момент зарядки. Но лучше, наверно, подстраховать себя: настроить и проверить схемы защиты и регулирования. Из измерительных приборов для этого понадобятся мультиметр или тестер, рассчитанный на работу с постоянным напряжением.

Как заряжать собранным устройством

Существуют определённые правила, которые необходимо соблюдать при использовании самодельного автомобильного зарядного устройства.

Важно ещё до начала зарядки снять аккумулятор, очистить его от пыли и грязи. Затем протереть раствором соды, для того чтобы удалить кислотные остатки. Если частички кислоты на аккумуляторе есть, то сода начнёт пениться.

Пробки для заливки кислот в аккумуляторе необходимо выкрутить. Это делается для того, чтобы газы, образующиеся в аккумуляторе, имели возможность выходить. Затем следует проверить количество самого электролита: если уровень меньше оптимального, долейте дистиллированной воды.

После этого переключателем выставьте определённое показание тока заряда, подключите собранное устройство, учитывая при этом полярность. Соответственно, плюсовой вывод зарядки следует подсоединить к плюсовому выводу аккумулятора. Нахождение переключателя в нижнем положении приведёт стрелку устройства на показатель текущего напряжения. Вольтметр начинает в это же время показывать напряжение тока.

Зарядка аккумулятора самодельным устройством

Если ваш аккумулятор обладает ёмкостью 50 А·ч, на данный момент он заряжен на 50%, то сначала следует установить ток на отметку 25 ампер, постепенно уменьшая её до нуля. На подобном принципе функционируют автоматические устройства для зарядки. Они помогают зарядить на 100% аккумулятор автомобиля. Правда, такие устройства очень дорого стоят. При своевременной зарядке такой недешёвый аппарат не нужен.

Подводя итоги, можно сказать, что, используя даже б/у детали от старых приборов, можно собрать вполне приличное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Если нет способностей выполнить это самостоятельно, то всегда можно найти такого умельца в каждом гаражном кооперативе. И уж наверняка обойдётся это существенно дешевле, чем купить новое заводское устройство.

САМОДЕЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

   В прошлом году мы рассматривали довольно хороший набор для самостоятельной сборки зарядного устройства к автомобильным, и не только, АКБ. Напомню, что в нём есть функция кнопочного выставления тока заряда и времени, а также предельного напряжения. Более подробно читайте здесь. В общем вполне достойная основа для универсальной зарядки на ток 0,1-10 ампер. И когда потребовалось собрать ЗУ к автомобилю друга - сразу приобрёл эту вещь.

   Готовая и настроенная плата на базе микроконтроллера PIC и цифрового светодиодного индикатора, требует от вас двух вещей - соответствующий трансформатор на 20 В 10 А и корпус. Качественный и удобный корпус. И то, и другое нашлось легко. Трансформатор применил всем известный ТС-180-2, а корпус нашёл заводской, от чего-то непонятного, но по размерам отлично подходящего - ещё и с удобной ручкой для переноски будущего зарядного.

   Состояние было не очень, так что пришлось раскошелиться ещё на одну вещь - баллончик чёрной автомобильной краски. Зачистил коробку наждачкой, обезжирил - и на улицу.

   Покрасилось неплохо, по крайней мере по сравнению с тем, что раньше было... Сделаем вид что не заметили потёки 🙂

   Так, теперь переходим к самому приятному - раскочегариваем паяльник 🙂 Чтоб не перематывать трансформатор (а делать это думаю многим не хочется), поступил просто - накальную обмотку на 6,3 В 10 А разделил пополам, так как она образуется сдвоенным проводом на 2 мм. Теперь получилось 12,6 В 4,7 А. А где взять ещё 6 вольт? Из оставшихся накальных обмоток на 1,5 и 0,3 ампера, сложенных параллельно.

   Конечно с таким трансформатором положенных по паспорту 10 А никак не получить, но для обычных автомобильных аккумуляторов это и не требуется. При стандартной ёмкости 50-60 А/ч, зарядный ток ставят на уровне 5 А. И учитывая запас по мощности, который у советских трансформаторов солидный, измеренный ток составил почти 5 ампер при 18-ти вольтах. Пойдёт.

   Теперь дело техники - соединить между собой печатную плату, симистор, диодный мост и всякие кнопки-гнёзда. Диод крепим к металлу, как на радиатор. С симистором этот фокус не пройдёт - масса не на аноде, придётся ставить прокладку.

   Ещё одна полезная особенность данной зарядки - возможность измерения напряжения на аккумуляторе НЕ заряжая его. А почему бы тогда не добавить маленькую модернизацию?

   Поставил тумблер подключающий к АКБ мощный резистор 4 Ом 20 ватт. И теперь батарее можно устроить своеобразный тест-разряд током до 4-х ампер. В процессе которого понаблюдать за скоростью падения напряжения. Только не долго - резистор греется не слабо.

   Окончательно собираем в корпус, закручиваем винты крышек, включаем в сеть 220 В, и радуемся результату. На тестовом свинцовом аккумуляторе всё работало как положено.

   Подробно описывать алгоритм работы, и что какая циферка означает, не буду. В статье по ссылке выше есть инструкция. А мне остаётся попрощаться с вами, и пожелать не лениться, покупая готовые девайсы, а хоть иногда давать работу рукам и мозгам 🙂

   Форум по ЗУ

   Форум по обсуждению материала САМОДЕЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

ПРОСТОЕ САМОДЕЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АВТО


   Качественное зарядное устройство для авто аккумулятора, на рынке можно приобрести за 50$, а сегодня расскажу самый простой способ изготовления такого зарядного устройства с минимальными расходами денежных средств, оно простое и изготовить сможет даже начинающий радиолюбитель. Данное устройство предназначено для зарядки мощных аккумуляторов емкостью 100 ампер и более. Трансформатор - от стабилизатора напряжения, только перемотанный.

   Для схемы подойдет любой сетевой трансформатор мощностью от 200 ватт (у меня трансформатор с мощностью 500 ватт). Сетевая обмотка содержит 460 витков провода с диаметром 1 мм, вторичная намотана толстым алюминиевым проводом, диаметр провода 3,5 мм.

   Число витков во вторичной обмотке ровно 60 Вначале зарядное устройство создавалось как маломощный и компактный сварочный аппарат, но потом нужно было переделать его, как зарядное для авто. Схема очень проста, до безобразия можно сказать, всего 4 диода и все! 

   По желанию можно добавить вольтметр, амперметр и светодиодный индикатор. Светодиод подключается через ограничительный резистор с сопротивлением 1 килоом, можно подключить его напрямую к выходу от моста или же к обмотке.

   Диоды применяются с током 30 ампер и более, например отлично подходят диоды от генератора автомобиля.

   Корпус для зарядного устройства у меня применен заводской, от стабилизатора, диоды будут нуждаться в теплоотводе, желательно использовать алюминиевые теплоотводы больших размеров, поскольку мощность устройства большое, следовательно будет большое количество выделенного тепла. 

   При желании можно дополнить кулером от компьютерного блока питания. Провода зарядки используйте толстые, поскольку они тоже могут греться в зависимости от заряжаемого аккумулятора. Зарядный ток такого устройства очень большой и способен зарядить даже сильно севший автомобильный аккумулятор за пару часов.


Поделитесь полезными схемами


СПЕЦСИГНАЛ ДЛЯ АВТО

    Благодаря отдельному усилителю повышенной мощности, громкость сигнала в несколько раз выше, по сравнению с дешевыми устройствами аналогичного типа. Также имеется большая панель управления с многочисленными функциями. Объемный звук и четкость звучания на высоком уровне.


САМОДЕЛЬНЫЕ ЩУПЫ

   Как сделать надёжный самодельный щуп для осциллографа или мультиметра - фотоурок.

 


САМОДЕЛЬНАЯ ПУШКА ГАУССА
   При указанных номиналах схема развивает совсем недурную мощность в 50 ватт! емкость 1000 микрофарад способна заряжать всего за одну секунду. Мощность преобразователя вполне позволяет питать маломощные паяльники, лампы накаливания и т.п


Самодельное зарядное устройство для автомобиля

Проблема с разрядкой аккумулятора знакома всем владельцам автомобиля. Если имеется фабричное зарядное устройство, рядом бытовая электросеть, то восстановить заряд батареи несложно. Если его нет, то можно выйти из ситуации, изготовив зарядное устройство своими руками. Причем сделать это может даже тот, у кого минимальные знания электромонтажных работ.

Для изготовления простого зарядного устройства подходит блок питания, которым комплектуется ноутбук. В его характеристиках на выходе ток до 10 А и напряжение 19 В, чего хватает для зарядки разряженного аккумулятора.

Однако прямо подключать к блоку батарею нельзя. В схему нужно ввести ограничивающий ток резистор. Им может быть автомобильная лампочка, например, та, которая используется для освещения салона.

Лампочку размещают в цепи, связывающий «плюсы» блока питания и аккумуляторной батареи. «Минусы» обоих устройств соединяют напрямую. Лампочку к блоку питания подключают обычно средним нижним разъемом, к батарее – боковым.

Таким простым устройством подзарядить аккумулятор можно за 2…3 часа. После он будет способен запустить двигатель.

Устройство для зарядки аккумулятора можно изготовить с прямым подключением к сети 220 В. Процесс зарядки является экстремальным, его можно применять только в критической ситуации, когда нельзя изготовить более щадящие зарядные устройства.

В схеме устройства используют электрическую лампу или электроплитку. Первая должна быть обычной, не энергосберегающей, рассчитанной на сеть 220 В и мощностью 100…150 Вт. Понадобится также диод – а вот он подойдет из энергосберегающей лампы, которая уже неработающая.

Схема самодельного зарядного устройства для автомобиля включает две цепи, подключаемых к бытовой сети переменного тока напряжением 220 В. В первой размещают лампочку и диод в направлении «вход-выход». Конец цепи подключают к «плюсу» аккумулятора. Вторая цепь содержит провод, соединяемый бытовую сеть и «минус» батареи.

Подключение к сети 220 В выполняют через вилку. Подзарядку аккумулятора таким устройством проводят, обесточив предварительно полностью внутридомовую сеть.

На величину тока заряда влияет мощность электролампы. Если последняя 100 Вт, то ток заряда составит примерно 0,5 А. При этом, к примеру, за ночь заряд аккумулятора возрастет ненамного – на несколько ампер-часов. Если же в цепь последовательно включить три лампы, то заряд будет в 3 раза больше.

Самый эффективный вариант – подключить вместо лампы электроплитку. Ее мощность устанавливают на минимум, при этом батарея заряжается значительно быстрее. Использование прибора опасно, так как может произойти пробой диода, что вызовет замыкание аккумулятора.

Я сделал собственное портативное зарядное устройство для телефона, и я не бил себя электрическим током

Переносное зарядное устройство, наверное, самая полезная техника, которую я ношу с собой, кроме телефона. Я ужасно боюсь не забывать заряжать свой телефон, пока не застряну в метро с задержкой в ​​19:00 по дороге домой, отчаянно пытаясь выжать последние несколько секунд автономной работы.

Итак, я в целом придерживаюсь мнения, что не может быть слишком много резервных зарядных устройств. (Я обычно ношу с собой троих, что, я признаю, может быть излишним.) Но купить аккумулятор на Amazon или Best Buy очень просто.

Я хотел попробовать сделать свою собственную - и у меня это получилось, даже не порезав себя током. Батарейный блок DIY здесь, по сути, представляет собой зарядное устройство для телефона USB, которое работает от батарей 9 В, и все это одето в необычный алюминиевый корпус (например, мятную банку).

Стоит отметить, что вы не получите от этого много энергии для зарядки телефона - у большинства 9-вольтовых батарей около 550 мАч заряда, чего едва хватает для зарядки половины современного смартфона.Кроме того, все это намного более хрупкое (и подвержено ошибкам, если вы испортите проводку), чем обычный блок питания, который, помимо того, что он более безопасен и надежен, еще и перезаряжаемый.

Но все же, если вы застряли в 7-Eleven во время апокалипсиса или если у вас есть запас батарей на 9 В, которые вы хотите использовать, самодельное зарядное устройство может работать как аварийная альтернатива.

Принадлежности

  • Автомобильное зарядное устройство USB , которое послужит основой вашего самостоятельного аккумуляторного блока.Для этого проекта подойдет практически любая модель - моя пришла с заправки за пару долларов.
  • 9-вольтовый зажим для батареи , который выглядит как одна из тех черных подушечек с двумя защелками для подключения батареи с выходящими проводами. Вы можете либо купить его (они довольно дешевые), либо вернуть его где-нибудь. Это то, что вы используете для подключения 9-вольтовой батареи, которая фактически питает зарядное устройство.
  • Очевидно, вам также понадобится с батареей на 9 В, или две тоже.
  • Паяльник , который понадобится для подключения проводов к зарядному устройству. Если вы не из тех, кто может безопасно пользоваться паяльником, сейчас хорошее время, чтобы найти взрослого или друга, который может это сделать.
  • Мятная банка Altoids - сначала ешьте мятные конфеты - и у вас будет удобное место для хранения всех вещей
  • Вам также понадобятся инструменты (плоскогубцы , молоток, гвоздь ), чтобы проделать отверстие на боковой стороне банки, и немного изоленты, чтобы все удерживать.

Собираем

Когда у вас есть все необходимое, собрать зарядное устройство станет довольно просто. Сначала вам нужно разобрать пластиковый корпус автомобильного зарядного устройства с помощью плоскогубцев и извлечь внутреннее оборудование. Вам нужен USB-порт, подключенный к печатной плате.

Затем нагрейте паяльник и аккуратно и надежно припаяйте провода к зарядному устройству. Красный провод (положительный) идет к пружине (которую, в отличие от моей версии, вы, вероятно, захотите немного подрезать), а черный провод (отрицательный) идет к любой из двух боковых панелей.Очень важно не перепутать их.

После того, как вы все спаяли, технически у вас есть исправное зарядное устройство для дома. Но вы, вероятно, не захотите таскать в кармане такую ​​оголенную проводку питания, поэтому вам понадобится чехол.

Взяв молоток и гвоздь, осторожно проделайте несколько отверстий в мятной банке, расширяя их плоскогубцами до тех пор, пока не останется место для USB-порта.Затем заклейте все изолентой, подключите аккумулятор и кабель, и все готово!

(Или, может быть, когда вы на заправке покупаете автомобильное зарядное устройство USB, просто купите вместо него перезаряжаемое. Это, вероятно, проще.)

6 Описание полезных схем зарядного устройства для сотового телефона постоянного тока

Зарядное устройство для сотового или мобильного телефона постоянного тока - это устройство, которое заряжает мобильный телефон от доступного источника постоянного тока. Устройство преобразует нерегулируемый источник постоянного тока в выход постоянного тока и постоянного напряжения, который становится безопасным для зарядки любого мобильного телефона.

В этой статье мы узнаем, как построить схемы зарядного устройства для сотовых телефонов от постоянного тока к постоянному току, используя 6 уникальных концепций. Первая концепция использует IC 7805, вторая концепция работает с одним BJT, третья идея использует IC M2575, в четвертом методе мы пробуем LM338 IC, 5-я схема показывает, как заряжать несколько мобильных телефонов от одного источника, в то время как последний или шестой метод показывает нам, как использовать ШИМ для реализации эффективной зарядки мобильного телефона.

Предупреждение: Хотя все концепции проверены и технически верны, автор не несет ответственности за результаты, пожалуйста, сделайте это на свой страх и риск.

Введение

Простая схема зарядного устройства для сотового телефона постоянного тока - одна из тех составляющих сотового телефона, которые нельзя игнорировать, потому что сотовый телефон был бы мертв без зарядного устройства.

Обычно цепь зарядного устройства для сотового телефона постоянного тока входит в комплект поставки сотового телефона, и мы используем ее вместе с нашей сетью переменного тока.

Но что произойдет, если ваш мобильный телефон захлебнется от напряжения посреди дороги, вероятно, когда вы едете за рулем или едете на велосипеде по середине шоссе?

Как это работает

В этой статье обсуждается очень простая, но достаточно эффективная схема зарядного устройства для сотового телефона постоянного тока, которую может легко собрать в домашних условиях даже непрофессионал.

Хотя предлагаемая схема зарядного устройства не будет заряжать ваш сотовый телефон со скоростью, равной нормальному зарядному устройству переменного тока в постоянный, тем не менее, она обязательно выполнит свою функцию и не выдаст вас наверняка.

Предлагаемую схему зарядного устройства постоянного тока для сотового телефона можно понять по следующим пунктам:

Все мы знаем общие характеристики аккумулятора сотового телефона, это около 3,7 В и 800 мАч.

Это означает, что сотовому телефону потребуется около 4,5 вольт для начала процесса зарядки.

Однако литий-ионные аккумуляторы, которые используются в сотовых телефонах, довольно чувствительны к плохим напряжениям и могут просто взорваться, что приведет к серьезным проблемам с жизнью и имуществом.

Помня об этом, внутренние схемы сотового телефона имеют очень строгие размеры.

Параметры просто не допускают никакого напряжения, которое может даже немного выходить за пределы диапазона спецификаций батареи.

Использование универсальной микросхемы IC 7805 в схеме идеально решает вышеуказанный вопрос, так что напряжение зарядки на ее выходе становится идеально подходящим для зарядки аккумулятора сотового телефона.

Резистор высокой мощности, подключенный к выходу ИС, гарантирует, что ток, подаваемый на сотовый телефон, остается в пределах указанного диапазона, хотя это могло и не быть проблемой, сотовый телефон просто откажется заряжаться, если резистор не был включен.

1) Принципиальная схема зарядного устройства для мобильного телефона постоянного тока

Графическая схема

Эту схему зарядного устройства постоянного тока для мобильного телефона можно использовать для зарядки сотового телефона во время чрезвычайных ситуаций, когда нет сетевых розеток переменного тока, цепь может питаться от любой свинцово-кислотной цепи на 12 В аккумулятор или аналогичный источник питания постоянного тока

Список деталей

R1 = 5 Ом, 2 Вт,
C1, C2 = 10 мкФ / 25 В,
D1 = 1N4007,
IC1 = 7805, установлен на радиаторе,
Аккумулятор, любой 12 В автомобильный аккумулятор

Использование LM123 / LM323

В приведенной выше концепции для зарядки используется микросхема 7805, которая может выдавать максимум 1 ампер.Этого тока может быть недостаточно для зарядки смартфонов или мобильных телефонов с большим номиналом мАч в диапазоне 4000 мАч. Так как этим сильноточным батареям может потребоваться ток до 3 ампер для достаточно быстрой зарядки.

7805 может оказаться совершенно бесполезным для таких приложений.

Тем не менее, IC LM123 - это один из кандидатов, который может удовлетворить вышеуказанное требование, обеспечивая точный выход 5 В при хорошем токе 3 А. Вход может быть от любого источника 12 В, такого как аккумулятор автомобиля / мотоцикла или солнечная панель.Простую схему зарядного устройства для мобильного телефона на 3 А можно увидеть ниже:

Как видно выше, схема зарядного устройства на 3 А не требует внешних компонентов для выполнения процедур, но при этом чрезвычайно точна с точки зрения регулирования выходного напряжения и тока и практически неразрушающий благодаря множеству внутренних защитных функций.

2) Зарядное устройство для сотового телефона постоянного тока с использованием одного транзистора

Следующая конструкция объясняет, что зарядное устройство для сотового телефона постоянного тока с использованием одного BJT, вероятно, является самым простым по своей форме и может быть построено очень дешево и использоваться для зарядки любого стандартного сотового телефона от сети. Внешний источник постоянного тока 12 вольт.

Работа схемы

Принципиальная схема иллюстрирует довольно простую конструкцию, включающую очень мало компонентов для реализации предложенных действий по зарядке сотового телефона.

Здесь основная активная часть представляет собой обычный силовой транзистор, который был сконфигурирован с другой активной частью, зенет-диодом для формирования красивой небольшой схемы зарядного устройства для сотового телефона постоянного тока.

Резистор является единственным пассивным компонентом, кроме указанной выше пары активных частей, которые были связаны в цепи.

Таким образом, нужно использовать всего три компонента, и полноценная схема зарядного устройства для сотового телефона готова в считанные минуты.

Резистор действует как компонент смещения для транзистора, а также действует как «пускатель» для транзистора.

Стабилитрон был включен, чтобы не допустить, чтобы транзистор проводил больше, чем указанное напряжение, определяемое напряжением стабилитрона.

Хотя в идеале сотовому телефону требуется всего 4 вольта для начала процесса зарядки, здесь напряжение стабилитрона и, соответственно, выходное напряжение были зафиксированы на уровне 9 В, поскольку способность этой схемы высвобождать ток не очень эффективна и, предположительно, мощность должна будет снижаться до необходимого уровня 4 В после подключения сотового телефона к выходу.

Однако ток может быть уменьшен или увеличен соответствующим увеличением или уменьшением номинала резистора соответственно.

Если сотовый телефон «отказывается» заряжаться, значение резистора можно немного увеличить или можно попробовать другое более высокое значение, чтобы сотовый телефон ответил положительно.

Пожалуйста, обратите внимание, что схема была разработана мной на основе только предположений, и она не была протестирована или подтверждена практически.

Принципиальная схема

3) Использование простого понижающего импульсного регулятора напряжения 1-A

Если вас не устраивает зарядное устройство с линейным стабилизатором, вы можете выбрать его. 1 Простой понижающий импульсный регулятор напряжения на основе элемента постоянного тока Схема зарядного устройства для телефона, работающая по принципу переключаемого понижающего преобразователя, что позволяет схеме заряжать сотовый телефон с большой эффективностью.

Как это работает

В одном из моих предыдущих постов мы узнали об универсальном стабилизаторе напряжения IC LM2575 от TEXAS INSTRUMENTS.

Как видно, на схеме почти не используются какие-либо внешние компоненты для обеспечения работоспособности схемы.

Пара конденсаторов, диод Шоттки и катушка индуктивности - все, что необходимо для создания схемы зарядного устройства для сотового телефона постоянного тока.

Выходной сигнал генерирует точные 5 вольт, что очень хорошо подходит для зарядки сотового телефона.

Входное напряжение имеет широкий диапазон, от 7 В до 60 В, может применяться любой уровень, в результате чего на выходе требуется 5 Вольт.

Катушка индуктивности введена специально для получения импульсного выходного сигнала с частотой около 52 кГц.

Половина энергии индуктора используется обратно для зарядки сотового телефона, гарантируя, что ИС остается включенной только в течение половины периода цикла зарядки.

Это охлаждает ИС и обеспечивает эффективную работу даже без использования радиатора.

Это обеспечивает энергосбережение, а также эффективное функционирование всего устройства для предполагаемого применения.

Вход может быть получен от любого источника постоянного тока, такого как автомобильный аккумулятор.

Предоставлено любезно и оригинальная схема: ti.com/lit/ds/symlink/lm2575.pdf

4) Двойное зарядное устройство постоянного тока для мобильного телефона

Недавний запрос от одного из моих последователей г-на Раджи Гилсе (по электронной почте) Я разработал схему двойного зарядного устройства постоянного тока для мобильных телефонов, которая способна облегчить одновременную зарядку многих сотовых телефонов, давайте узнаем, как сделать эту схему.

Я уже объяснил пару схем зарядки сотовых телефонов от постоянного тока до постоянного тока, однако все они предназначены для зарядки одного сотового телефона. Для зарядки более одного сотового телефона от внешнего источника постоянного тока, такого как автомобильный аккумулятор, требуется сложная схема.

Технические характеристики

Уважаемый господин. Пожалуйста, скажите мне, какие изменения мне следует сделать, чтобы заряжать два мобильных телефона одновременно от вашей "ЦЕПИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА 12 В БАТАРЕИ". (От яркого концентратора) Я использую схему из последних 8 месяцев, это нормально.Пожалуйста, разместите эту статью в своем новом блоге.

Уважаемый сэр, я так много раз пытался разместить этот комментарий в вашем блоге в «простой схеме зарядного устройства для сотового телефона от постоянного тока в постоянный», но тщетно. Пожалуйста, ответьте здесь ~ Сэр, я использовал еще один резистор 10 Ом 2 Вт параллельно с существующим, так как у меня нет резистора большей мощности. Работает нормально. Большое спасибо, у меня есть одно сомнение, раньше в ярком хабе в той же статье вы говорили использовать резистор 10 Ом, но здесь 5 Ом, что подходит?

У меня есть еще один вопрос из этой статьи; пожалуйста, подскажите, могу ли я использовать три кремниевых диода 1N4007 вместо одного кремниевого диода 1N5408? Моя цель - разрешить ток 3А только в одном направлении.Но у меня нет диода на 3А то есть 1N5408. Поскольку 1N4007 имеет емкость 1 ампер, можно использовать три 1N4007 параллельно и аналогично для 5A пять 1N4007 параллельно, потому что у меня есть номер 1N4007

rajagilse

Решение запроса цепи

Привет, Раджагилсе, используйте следующее двойное зарядное устройство постоянного тока. Схема приведена ниже:

Hi Raja,

По мере увеличения значения ограничивающего резистора зарядка становится медленнее, поэтому резистор 5 Ом будет заряжать сотовый телефон быстрее, чем 10 Ом, и так далее.Я проверю проблему с комментарием в моем блоге ... однако другие комментарии приходят как обычно! Посмотрим. Спасибо и всего наилучшего.

Список деталей
  • R1 = 0,1 Ом 2 Вт,
  • R2 = 2 Ом 2 Вт
  • R3 = 3 Ом 1 Вт
  • C1 = 100 мкФ / 25 В
  • C2 = 0,1 диск T1 = BD140 D1 = 1N5408
  • IC1 = 7805
Дизайн печатной платы

Схема двойного зарядного устройства постоянного тока для сотового телефона была успешно опробована и построена Mr.Аджай Дусса смотрит на домашнюю печатную плату, следующие изображения компоновки печатной платы и прототипа были отправлены г-ном Аджаем.

5) Схема зарядного устройства сотового телефона на базе LM338

Следующая схема может использоваться для зарядки до 5 сотовых телефонов одновременно. В схеме используется универсальная микросхема LM338 для выработки необходимой мощности. Вход выбран на 6 В, но может достигать 24 В. От этой схемы также можно заряжать одиночный сотовый телефон.
Схема была запрошена г-ном.Баран.

Схема зарядного устройства для нескольких мобильных телефонов с использованием микросхемы IC 7805

Любое желаемое количество мобильных телефонов может быть заряжено с помощью параллельной микросхемы 7805, как показано на следующем рисунке. Поскольку все микросхемы установлены на одном радиаторе, тепло между ними равномерно распределяется, обеспечивая равномерную зарядку всех подключенных нескольких мобильных устройств.

Здесь 5 микросхем используются для зарядки сотовых телефонов среднего размера, можно добавить большее количество микросхем, чтобы разместить большее количество мобильных телефонов в зарядном массиве.

6) Использование ШИМ для зарядки аккумулятора мобильного телефона

Эту схему может легко изготовить дома любой школьник и использовать для демонстрации на своей научной выставке. Схема представляет собой простое зарядное устройство для сотового телефона, которое может работать вместе с любым источником постоянного тока, от аккумулятора автомобиля или мотоцикла или от любого обычного адаптера постоянного тока 12 В переменного тока.

В настоящее время мы обнаруживаем, что в большинстве автомобилей есть встроенные зарядные устройства для аккумуляторов сотовых телефонов, которые, несомненно, станут очень удобными для путешественников, которые в основном остаются на улице, путешествуя на своем автомобиле.

Предлагаемая схема зарядного устройства для сотового телефона не уступает обычным зарядным устройствам, которые устанавливаются внутри автомобилей и мотоциклов.

Кроме того, схема может быть просто интегрирована в собственный автомобиль, если эта функция изначально отсутствует в автомобиле.

В качестве альтернативы можно подумать о производстве данного устройства и продаже его на рынке в качестве автомобильного зарядного устройства для сотового телефона и заработать немного денег.

Работа схемы

Сотовые телефоны, как мы все знаем, по своей природе являются очень сложными устройствами, и когда дело доходит до зарядки сотовых телефонов, параметры, несомненно, также должны соответствовать очень высоким стандартам.

Зарядные устройства для сотовых телефонов переменного / постоянного тока, которые поставляются с сотовыми телефонами, основаны на SMPS и очень хороши по своим выходам, поэтому они так эффективно заряжают сотовый телефон.

Однако, если мы попытаемся создать нашу собственную версию, она может вообще потерпеть неудачу, и сотовые телефоны могут просто не реагировать на ток и отображать на экране сообщение «не заряжается».

Батарею сотового телефона нельзя просто зарядить, подавая постоянный ток 4 вольт, если сила тока не определена оптимальным образом, зарядка не начнется.

PWM vs Linear

Использование микросхемы регулятора напряжения для создания зарядного устройства постоянного тока, которое я обсуждал в одной из своих предыдущих статей, является хорошим подходом, но микросхема имеет тенденцию становиться слишком горячей во время зарядки аккумулятора сотового телефона и, следовательно, требуется соответствующий радиатор для охлаждения и работоспособности.

Это делает устройство немного более громоздким и, кроме того, значительное количество энергии теряется в виде тепла, поэтому конструкцию нельзя считать очень эффективной.

Настоящая схема зарядного устройства для сотового телефона от постоянного тока к постоянному току с ШИМ-управлением является выдающейся в своем отношении, потому что использование импульсов ШИМ помогает поддерживать выходной сигнал, очень подходящий для схемы сотового телефона, а также эта концепция не предполагает нагрева выходного устройства, что делает вся схема действительно эффективна.

Глядя на схему, мы обнаруживаем, что снова нам на помощь приходит рабочая лошадка IC 555, которая выполняет важную функцию генерации необходимых импульсов ШИМ.

Вход в схему подается через какой-нибудь стандартный источник постоянного тока, в идеале от автомобильного аккумулятора.

Напряжение питает ИС, которая мгновенно начинает генерировать импульсы ШИМ и подает их на компоненты, подключенные к ее выходному контакту №3.

На выходе силовой транзистор используется для переключения постоянного напряжения на его коллекторе непосредственно на сотовый телефон.

Однако в конечном итоге на сотовый телефон подается только среднее постоянное напряжение из-за наличия конденсатора 10 мкФ, который эффективно фильтрует пульсирующий ток и обеспечивает стабильное стандартное напряжение 4 В для сотового телефона.

После того, как схема построена, необходимо оптимизировать данный потенциометр, чтобы на выходе создавалось хорошо подобранное напряжение, которое может идеально подходить для зарядки сотового телефона.

Принципиальная схема

О компании Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемами, вы можете взаимодействовать с ними через комментарии, я буду очень рад помочь!

Самодельное зарядное устройство «Wonder How To»

Как к