Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: Простое самодельное автомобильное зарядное устройство из трансформатора от телевизора: схема, фото

Содержание

Простое самодельное автомобильное зарядное устройство из трансформатора от телевизора: схема, фото

Самое простое самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: схема и подробное описание изготовления.

Приветствую! Если у Вас есть старый ламповый телевизор, а точнее трансформатор от него по типу ТС-180-2. То из этого трансформатора можно сделать очень простое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.

У трансформатора ТС-180-2 есть две вторичные обмотки, рассчитанные на напряжение 6.4 В и ток 4.7 А, если их соединить последовательно, то получим выходное напряжение 12.8 В. Этого напряжения достаточно, чтобы подзарядить аккумулятор. На трансформаторе нужно соединить толстым проводом выводы 9 и 9 штрих, а к выводам 10 и 10 штрих, тоже толстыми проводами припаять диодный мост, состоящий из четырех диодов Д242А или других рассчитанных на ток не менее 10 А.

Диоды нужно установить на большие радиаторы. Конструкцию диодного моста можно собрать на стеклотекстолитовой пластине подходящего размера. Первичные обмотки трансформатора тоже необходимо соединить последовательно, перемычку нужно поставить между выводами 1 и 1 штрих, а к выводам 2 и 2 штрих припаять шнур с вилкой для сети 220 В. Желательно в первичную и вторичную цепи установить предохранители, в первичную – 0.5 А, во вторичную 10 А.

Провода, которые вы используете при изготовлении зарядного устройства, должны быть сечением не менее 2.5 мм2. Площадь радиатора для диода, не менее 32 см2 (для каждого). В нашем случае вторичные обмотки рассчитаны на ток 4.7 А, поэтому нельзя чтобы зарядный ток продолжительное время превышал это значение. Напряжение на клеммах аккумулятора во время заряда не должно превышать 14.5 В, особенно если заряжается необслуживаемая батарея.

Чтобы ограничить зарядный ток можно включить последовательно с аккумулятором в разрыв минусового провода 12 вольтовою лампу мощностью от 21 до 60 Вт. Чем меньше мощность лампы, тем меньше будет зарядный ток. Для контроля тока и напряжения необходимо подключить к зарядному устройству амперметр с пределом измерения не менее 10 А, и вольтметр с пределом измерения не менее 15 В. Или можно пробрести мультиметр с пределом измерения тока не менее 10 А и периодически контролировать параметры с его помощью.

Зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством:

Внимательно подсоединяйте аккумулятор! Не допускается даже кратковременно перепутать при подключении аккумулятора плюс с минусом. Нельзя проверять работоспособность устройства кратковременным замыканием выводов («проверка на искру»).
Зарядное устройство во время подсоединения — отсоединения аккумулятора, должно быть обесточено.

Не пытайтесь этим зарядным устройством на прямую (без лампочки) заряжать глубоко разряженные аккумуляторы, в этом случае зарядный ток может быть очень большим и ваше устройство выйдет из строя. Когда ток уменьшиться, лампочку можно убрать и заряжать дальше, контролируя ток и напряжение.

Ток будет постепенно падать, а напряжение на клеммах аккумулятора – расти. Когда оно достигнет 14,5 вольт – зарядку нужно закончить. Иначе из электролита будет выкипать вода и пластины аккумулятора оголятся, что может привести к потере емкости и преждевременному выходу аккумулятора из строя!

Схема зарядного устройства проверена неоднократно и рекомендуется к изготовлению!

Как сделать автомобильное зарядное устройство своими руками

Далеко не у каждого автовладельца имеется в наличии зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Многие не считают нужным приобретать такой агрегат, считая, что он им не понадобится. Однако, как показывает практика, хотя бы раз в жизни каждый водитель оказывался в ситуации, когда необходимо ехать, а аккумулятор вышел из строя.

Необязательно приобретать новое заводское зарядное устройство, его можно самостоятельно выполнить из, например, старых электроприборов. Существует множество вариантов создания своими руками автомобильных зарядных устройств, но большая их часть обладает существенными недостатками.

Автомобильное зарядное устройство

Аккумулятор можно подзарядить даже при помощи мощного диода и обогревателя. Подобный аккумулятор подключается через обогреватель и диод к сети, после чего по системе идёт ток в 4,5 ампера. При расходе около 10–15 киловатт через 10–15 часов аккумулятор будет заряжен полностью. Но КПД такого изобретения довольно мал (меньше 1%), так что приемлемой считать систему вряд ли можно.

Основанные на транзисторах устройства дают много тепла, но и тут не всё гладко. Они боятся ошибок при сочетании полярности и коротких замыканий. Подобная схема не даёт требуемой стабильности тока, она издаёт сильный шум и радиопомехи. Правда, наличие ферритового кольца компенсирует некоторые отрицательные стороны устройства.

Также часто встречаются самодельные варианты создания аккумуляторов из компьютерных блоков питания. Однако для доработки такой схемы желательна радиотехническая квалификация. Важно следовать чёткой инструкции. Есть вероятность, что из-за различий в электрических схемах блоков такой агрегат ни к чему хорошему не приведёт.

На видео — зарядное устройство из БП компьютера:

У многих интерес вызывает так называемая конденсаторная схема. Её КПД очень высок, тепло при работе не выделяется, соединение даёт стабильный электрический ток, который не зависит от текущего заряда и колебаний подачи тока; не страшны этой схеме и замыкания. Но при отсутствии соединения с аккумулятором на конденсаторах резко вырастает напряжение, как следствие, зарядка прекращается. Если вы в силах решить вопрос с постоянством контакта, то, в принципе, это просто идеальный вариант.

Но есть и ещё один способ зарядки аккумулятора автомобиля, основанный на балластных конденсаторах. При кажущейся сложности схему воссоздать довольно легко.

Зарядное устройство из блока питания

Содержание

  • Создание зарядного устройства в корпусе от миллиамперметра
  • Детали для устройства
  • Проверка и настройка
  • Как заряжать собранным устройством

Создание зарядного устройства в корпусе от миллиамперметра

Все составляющие цепи устройства легко можно разместить в корпусе от миллиамперметра. Из указанного прибора нужно убрать содержимое, оставив только стрелочный компонент. Затем выполнить монтаж навесным способом.

Сам корпус миллиамперметра выглядит как рамки прямоугольной формы, что соединены между собой уголками, в которых есть небольшие отверстия. Именно к ним легко прикреплять необходимые детали.

Так выглядит электрическая схема маломощного зарядного устройства

Трансформатор закрепляется с помощью четырёх винтов на 2-миллиметровой пластине из алюминия. В свою очередь, эта пластина крепится к уголкам снизу.

Сверху к уголкам также закреплена пластинка, но уже из стеклотекстолита той же толщины. На ней закреплены реле и конденсаторы. К тому же к этой паре уголков прикручивается печатная плата со спаянной схемой автоуправления зарядкой. Всего конденсаторов должно быть установлено 14, потому что для создания определённого номинала конденсатора следует соединять устройства параллельно друг другу. Реле и конденсаторы подсоединяются через разъём к остальным частям схемы. Это позволяет облегчить доступ при сборке к прочим элементам.

На видео — универсальное зарядное устройство своими руками:

Сзади, на внешней стороне, устанавливается ребристый радиатор из алюминия, для того чтобы охлаждать силовые диоды. Здесь же прикрепляется предохранитель и вилка для организации постоянной подачи напряжения.

Диоды закрепляются к радиатору при помощи прижимных планок внутри корпуса. Специально для этого сзади в стенке необходимо сделать отверстие прямоугольной формы. Такое решение поможет свести к минимуму выделение тепла в корпусе. Подводящие провода и выводы диодов распаиваются на планку из стеклотекстолита.

Шунт устройства — отрезок провода (1 см). Его концы нужно запаять в полоски из меди. Один конец припаивается к клемме плюса, а ко второй — проводник, который идёт от контактов реле.

Шкала милливольтметра может не подходить под необходимые измерения, именно поэтому вам, скорее всего, будет нужно создать свой вариант шкалы. Лучше сделать это на плотной бумаге и приклеить к уже существующей.

С одной стороны прикрепляются крокодилы, а, соответственно, со второй — разрезные наконечники. Сечение проводов должно быть не меньше 1 квадратного миллиметра. К сети зарядка подключается при помощи шнура.

На видео — сборка зарядного устройства:

Детали для устройства

А сейчас поговорим о том, какие именно детали используются, для того чтобы собрать автомобильное зарядное устройство своими руками:

  • Трансформатор используется типа ТН61-22, обмотки соединяются последовательным образом. Коэффициент полезного действия зарядки не меньше 0,8, сила тока — не больше 6 ампер, поэтому прекрасно подойдёт трансформатор с мощностью, равной 150 ваттам. Обмотка трансформатора обязана обеспечивать напряжение до 20 вольт при силе тока до 8 ампер. При отсутствии готовой модели можно взять любой трансформатор необходимой мощности и намотать вторичную обработку. Для расчётов количества витков применяйте специально предназначенный для этого калькулятор, который можно найти на сайтах в интернете.
  • Подходят конденсаторы из ряда МБГЧ, предназначенные для тока напряжением не меньше 350 вольт. Если конденсатор поддерживает работу с переменным током, то он подойдёт для создания зарядного устройства.
  • Диоды подойдут абсолютно любые, но они должны быть рассчитаны на ток до 10 ампер.
  • Операционным усилителем может быть выбран аналог AN6551 — КР1005УД1. Именно такую модель раньше вставляли в магнитофоны ВМ-12. Он очень хорош тем, что не требует при работе двухполярного питания, а также цепей коррекции. КР1005УД1 функционирует при колебаниях напряжения более 7 В. В общем, эту модель можно заменить любой аналогичной. К примеру, это могут быть LM158, LM358 и LM258, но тогда придётся менять рисунок печатной платы.
  • Для измерения напряжения и тока подойдёт любая электромагнитная головка, например М24. Если показатели напряжения вас не интересуют, то просто установите амперметр, который рассчитан на постоянный ток. В обратном случае напряжение контролируется тестером или мультиметром.

На видео — создание автомобильного зарядного устройства:

Проверка и настройка

В том случае, когда все элементы исправны и сборка произошла без ошибок, то схема должна заработать сразу. И автовладельцу необходимо только лишь установить порог напряжения с помощью резистора. Когда зарядка достигнет этого прибора, произойдёт переключение на режим малого тока.

Регулировка осуществляется в момент зарядки. Но лучше, наверно, подстраховать себя: настроить и проверить схемы защиты и регулирования. Из измерительных приборов для этого понадобятся мультиметр или тестер, рассчитанный на работу с постоянным напряжением.

Как заряжать собранным устройством

Существуют определённые правила, которые необходимо соблюдать при использовании самодельного автомобильного зарядного устройства.

Важно ещё до начала зарядки снять аккумулятор, очистить его от пыли и грязи. Затем протереть раствором соды, для того чтобы удалить кислотные остатки. Если частички кислоты на аккумуляторе есть, то сода начнёт пениться.

Пробки для заливки кислот в аккумуляторе необходимо выкрутить. Это делается для того, чтобы газы, образующиеся в аккумуляторе, имели возможность выходить. Затем следует проверить количество самого электролита: если уровень меньше оптимального, долейте дистиллированной воды.

После этого переключателем выставьте определённое показание тока заряда, подключите собранное устройство, учитывая при этом полярность. Соответственно, плюсовой вывод зарядки следует подсоединить к плюсовому выводу аккумулятора. Нахождение переключателя в нижнем положении приведёт стрелку устройства на показатель текущего напряжения. Вольтметр начинает в это же время показывать напряжение тока.

Зарядка аккумулятора самодельным устройством

Если ваш аккумулятор обладает ёмкостью 50 А·ч, на данный момент он заряжен на 50%, то сначала следует установить ток на отметку 25 ампер, постепенно уменьшая её до нуля. На подобном принципе функционируют автоматические устройства для зарядки. Они помогают зарядить на 100% аккумулятор автомобиля. Правда, такие устройства очень дорого стоят. При своевременной зарядке такой недешёвый аппарат не нужен.

Подводя итоги, можно сказать, что, используя даже б/у детали от старых приборов, можно собрать вполне приличное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Если нет способностей выполнить это самостоятельно, то всегда можно найти такого умельца в каждом гаражном кооперативе. И уж наверняка обойдётся это существенно дешевле, чем купить новое заводское устройство.

Регулируемая схема зарядного устройства автомобильного аккумулятора для гаражных механиков

Если вы автомобильный техник, техник по транспортным средствам или автомеханик, вы можете найти эту дешевую, но мощную схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора чрезвычайно удобной, поскольку ее можно использовать для зарядки всех типов автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов в течение ночи с минимальными усилиями.

Это зарядное устройство особенно подходит для гаражей, так как имеет прочную и не требующую обслуживания конструкцию, что позволяет механику использовать его без особых мер предосторожности. Единственная предосторожность, которую необходимо принять, — выбор напряжения между 6 В и 12 В, в зависимости от аккумулятора.

Еще одним преимуществом этого твердотельного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов является то, что автомеханик может оставить аккумулятор без присмотра после подключения его к зарядному устройству, поскольку зарядное устройство само позаботится обо всем, начиная от автоматического отключения полного заряда и заканчивая контролируемой зарядкой по току. .

Основные характеристики

  • Недорогая конструкция, построенная из обычных отдельных деталей.
  • Регулируемое зарядное напряжение
  • Регулируемое зарядное напряжение.
  • Полностью транзисторная твердотельная конструкция.
  • Подходит для всех автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов.
  • Автоматическое отключение
  • Уровень заряда и индикатор состояния

Полностью заряженный аккумулятор увеличивает силу тока при холодном пуске

Эта схема также может использоваться всеми автомобилистами, чтобы они могли расслабиться, особенно холодным утром. Устройство автоматически заряжает автомобильный аккумулятор в течение ночи, так что в морозное утро двигатель легко заводится с первого пуска.

При установке ночного зарядного устройства для аккумуляторов крайне важно обеспечить, чтобы аккумулятор не был перезаряжен ни при каких обстоятельствах.

Во избежание перезарядки выходное напряжение зарядного устройства должно быть ограничено безопасным пределом.

Для 12-вольтовых аккумуляторов оптимальное безопасное зарядное напряжение составляет приблизительно 14,1 В, а для 6-вольтовых аккумуляторов – около 7 В. устанавливается предустановкой P3.

Схема схемы

Список деталей

  • Все резисторы составляют 1/4 ватт 5%, если не указано
  • R1, R2 = 1,5K
  • R3 = 0,33 Ом 10 Ватт
  • R4 = 82 Ох
  • r5 = 5.6 = 6.6 = 5.6 = 6. K
  • R6, R7 = 330 Ohms
  • P1 = 220 Ohm Preset
  • P2, P3 = 1K Presets
  • Capacitors
  • C1 = 330uF/25V
  • Semiconductors
  • D1—D4 = 6A10 Diodes
  • D5 —D9 = 1N4007
  • D10 = 6,8 В, 1 Вт, стабилитрон
  • D11 = 12 В 1 Ватт Zener Deode
  • T1 = BC547
  • T2 = BC557
  • T3 = BD140
  • T4 = 2N3055
  • Transformer = 0-15 V/ 220 V/ 15.
  • = 0-15 V/ 220 V/ 15.
  • MITER. Подвижная катушка FSD на 25 А Амперметр

Как работает автоматическое отключение при полном уровне заряда

Ситуация перезарядки контролируется с помощью следующих операций цепи.

Пока аккумулятор заряжается, уровень его напряжения медленно повышается, пока не достигнет 80 или 90% уровень заряда. На самом деле это устанавливается предустановками P2 или P3, как объяснялось ранее.

Теперь, когда уровень напряжения начинает достигать уровня полного заряда, ток начинает падать, пока не достигнет почти отметки 0 ампер. Это определяется каскадом датчика тока, построенным на транзисторах T1/T2 или BC547/BC557, которые мгновенно проводят ток и отсекают смещение на базе T3 (BD140).

Это, в свою очередь, отключает базовое смещение силового транзистора 2N3055, отключая зарядное питание аккумулятора.

Транзисторы T3, T4 на самом деле ведут себя как пара Дарлингтона PNP/NPN с высоким коэффициентом усиления для эффективной передачи тока на подключенную батарею.

Как работает датчик тока

Стадия датчика тока с использованием T1, T2 и предустановки VR1 может использоваться для установки любого тока от 2 до 6 ампер для зарядки соответствующего автомобильного аккумулятора. При силе тока 6 ампер автомобильный аккумулятор емкостью 60 Ач можно зарядить за 12 часов до уровня 80%, что является почти полным уровнем заряда аккумулятора.

Как контролируется состояние зарядки

Выходной зарядный ток или состояние зарядки можно постоянно контролировать с помощью обычного амперметра. Это может быть любой дешевый амперметр с соответствующим номиналом.

Последовательные резисторы RX используются для надлежащей калибровки отклика измерителя при первоначальном отклонении на полную шкалу и отклонении 0 В при полном заряде.

Конденсатор C1 обеспечивает отсутствие вибрации стрелки счетчика на частоте 100 Гц от мостового выпрямителя.

Как схема предотвращает десульфатацию

Следует отметить, что в эту схему зарядного устройства автомобильного аккумулятора не включен фильтрующий конденсатор, что помогает реализовать два фактора: 1) экономия средств и места, 2) увеличение срока службы батареи за счет сведения к минимуму вероятности сульфатации пластин. Единственным сглаживающим элементом в зарядном устройстве является сам автомобильный аккумулятор!

Как установить предустановки

Как видно, предустановки P2, P3 связаны с несколькими диодами выпрямителя и стабилитронами. Когда предустановка 1K находится на максимальном уровне, она устанавливает соответствующие выходы на 14 В и 7 В для зарядки аккумулятора 12 В и 6 В соответственно.

Предустановки 1K позволяют пользователю точно настроить уровень полного заряда до предпочтительного точного значения. В случае, если максимальное значение по умолчанию не достигает рекомендуемых уровней 14,1 В и 7 В, пользователь может добавить дополнительный выпрямительный диод с существующими диодами D7, D8 или D9, а затем настроить предустановки 1K до точного выходного уровня полного заряда. определен.

Как установить ограничение тока

Ограничение выходного тока можно зафиксировать путем соответствующей настройки предустановки P1 следующим образом:

Сначала переместите ползунок P1 в сторону резистора 68 Ом.

Подключите 10-амперный амперметр между эмиттером 2N3055 и землей.

Теперь медленно регулируйте VR1 до тех пор, пока по показаниям счетчика не будет определен желаемый максимальный ток. Это зафиксирует выходной зарядный ток автомобильного аккумулятора на требуемом оптимальном уровне.

Ссылка: Elektor

О компании Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем/печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными схемами и учебными пособиями.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемой, вы можете ответить через комментарии, я буду очень рад помочь!

Как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства для ноутбука

от Adesanmi Adedotun

Сегодня мы покажем вам, как вручную зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства для ноутбука, как без электричества или блока питания. По умолчанию, когда вы получаете новый автомобильный аккумулятор, вам нужна помощь ремонтника (тех автомехаников, которые заряжают автомобильный аккумулятор электричеством), чтобы повысить напряжение автомобильного аккумулятора с практически нулевого напряжения до необходимого напряжения для питания двигателя автомобиля.

Но, когда в вашем автомобильном аккумуляторе разрядился посреди ночи, и у вас осталось только зарядное устройство для ноутбука, то есть вы не могли получить доступ к самодельному автомобильному зарядному устройству или добраться до своей проводки, чтобы помочь использовать электричество зарядить автомобильный аккумулятор?

Существует действенный трюк, который можно использовать для зарядки автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства для ноутбука на 12 В. Между тем, этот метод можно использовать обратным способом для питания вашего ноутбука с помощью автомобильного зарядного устройства. Однако здесь вы узнаете, как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства для ноутбука электричеством.

Если вы когда-нибудь были в ремонтной мастерской, где соединяют разные автомобильные аккумуляторы, вы, вероятно, имеете представление о том, как автомобильные аккумуляторы заряжаются электричеством. И, вероятно, мог бы спросить о возможности зарядки автомобильных аккумуляторов без источника питания, такого как генератор, и в этом случае, почему нет специального зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, а не соединения разных проводов вместе для подачи питания. Тем не менее, автомобильные аккумуляторы продолжают работать, используя мощность автомобильного двигателя во время работы.

Но ваш автомобильный аккумулятор будет разряжен, когда вы по ошибке включите стояночный свет или когда вы наденете его, забудете закрыть дверь автомобиля, вероятно, или что-то еще, что может привести к разрядке вашего автомобильного аккумулятора, автомобильного аккумулятора будет иметь власть, когда вы узнаете позже. Это может быть очень пагубно, когда ваш автомобильный аккумулятор разрядился и нет возможности его зарядить. Однако, если у вас есть аккумулятор для ноутбука и вы далеки от ремонта автомобиля, здесь вы узнаете, как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства для ноутбука.

Что нужно сделать перед подключением автомобильного зарядного устройства к источнику питания

Не совершайте ошибку, пока не начнете что-либо делать с автомобилем. Всегда делайте меры предосторожности и безопасность своим приоритетом. Поскольку чинить автомобильный аккумулятор, когда он разряжен, не является вашей профессией, вам может потребоваться надеть солнцезащитный козырек, перчатки и не зажигать двигатель автомобиля, чтобы избежать любого вида поражения электрическим током при подключении автомобильного аккумулятора к источнику электричества. .

Кроме того, вы не просто решили, как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства для ноутбука, не зная, от какого автомобильного аккумулятора работает ваш автомобиль. Следующим шагом после того, как вы наденете перчатки, очки и перестанете работать, нужно определить тип вашего автомобильного аккумулятора. Будь то батарея с жидкостным электролитом или батарея vlra (клапанно-регулируемая свинцово-кислотная батарея).

Еще одна важная вещь, которую нужно всегда иметь в машине, это вилка автомобильного аккумулятора или клипса, как вы это называете. Без него вам может быть сложно подключиться к аккумулятору для прохождения тока.

Как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства для ноутбука

Если вы предприняли меры предосторожности, описанные выше, и выяснили природу своего автомобильного аккумулятора, то позвольте нам быстро рассказать, что вам нужно делать без использования самодельное автомобильное зарядное устройство для зарядки вашего автомобильного аккумулятора, а точнее с использованием зарядного устройства для ноутбука до 12v.

Итак, если вы хотите научиться заряжать автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства для ноутбука без электричества, посмотрите видео ниже, и вы готовы к работе.