Самостоятельная ошиповка зимней велорезины
Самостоятельная ошиповка зимней велорезины
Самодельные шипы.
Попробовав кататься на горном велосипеде по льду и снегу и набив при этом пару-тройку шишек, многие приходят к осознанию необходимости шипов. Захотелось ошиповаться и мне, но посещение рынка в Сокольниках заставило призадуматься — 80 у.е. за NOKIA для меня многовато. К тому же, к фирменной резине у меня сразу же появился ряд претензиий — по общей высоте элементов протектора она сильно уступала нешипованным зимним экземплярам. По сути дела, протектора почти не было, и по идее, в снежной каше такому колесу должно быть плохо. Такое впечатление, что шипованная резина NOKIA разрабатывалась для катания по чистому льду! А выезжая на снег надо менять резину на другую? Для парковых покатушек нужен универсальный протектор, с развитыми высокими резиновыми элементами для рыхлого снега, и плюс к ним — какие-то когти, чтобы на льду и сильно утоптанном снегу не скользить.
И еще один момент. Шипы NOKIA — автомобильные! А правильно ли тупо переносить автомобильные шиповые решения на велосипед? Мне кажется, что условия работы велошины сильно отличаются от автомобильных — совсем другая удельная нагрузка и скорость вращения и пробег. Например, вряд ли найдется много любителей, накатывающих за зимний сезон больше 500 км. Допустим, желаемый срок эксплуатации — 10 лет. За эти 10 лет мы проедем всего 5000 км, а для автомобильной резины 5000 км — вообще не пробег, многие за месяц столько наезжают. Отпадает полное погружение шипа в резину — толщина не позволяет. Не имеет смысла выполнять автомобильный шип острым — он не прослужит и недели. А для велошипа острие крайне желательно, оно глубже и легче входит в лед, и колесо лучше держит дорогу, это очевидно. А износ острия отсутствует — в этом я убедился на практике, откатав нынешний сезон (специально в лупу изучал).
Значит, вывод: велошип должен обладать ДРУГИМИ свойствами, отсюда вытекает, что он и конструктивно МОЖЕТ решаться совсем иначе, чем автомобильный. Начинаем конструировать.
Поскольку толщина резины очень мала, единственный вариант — это пробивать отверстия и делать шляпку внутри, шип снаружи. Например, пара винт-гайка, но чтобы гайка не отворачивалась, ее придется заклепать. А если клепать — то зачем резьба?
Значит, ставим типа заклепки. Чтобы отверстие не рвалось, с обеих сторон нужны приличные шайбы — при этом если наружную шайбу сделать с зубами — то она и будет играть роль шипа! Это и есть моя базовая идея. Отгибаем углы у квадратной пластины — получаем четыре острия на каждом шипе! В принципе, если кататься ТОЛЬКО по снегу и льду, избегая асфальта — такого решения достаточно (я так прошлую зиму и откатал, около 200 км).
Основа шипа — алюминиевые заклепки “Stayer” ( продаются на строительных рынках и в хозяйственных магазинах). Специальные клещи для автоматического расклепывания этих заклепок — НЕ НУЖНЫ, их покупать не надо Заклепки эти выпускаются различных типоразмеров, я использовал диаметр 4,0 и длину 8 мм. Покрышка размечается на необходимое количество шипов, исходя из рисунка протектора. Не будучи полностью уверен в успехе, я решил дырявить покрышку МИНИМАЛЬНО, поэтому расстояние между моими шипами довольно велико, в принципе, неплохо бы и почаще. Удалялся каждый третий резиновый элемент протектора, и шип ставился на его место, но возможны и другие схемы. Больше хороших резиновых грунтозацепов — лучше на глубоком снегу. Больше шипов — лучше на льду. Кому что больше необходимо? Любое частное решение будет компромиссным.
Отверстия аккуратно просекаются заточенной трубкой (внутренний диаметр 3 мм). Я опасался, что отверстия ослабят резину, и начнется разрушение покрышки. Но вот уже второй сезон, ок 400 км. зимнего пробега — никаких признаков разрушения резины около мест просечки.
С внутренней стороны под голову заклепки подкладывается мет шайба (на эскизе — позиция 4) — для увеличения диаметра, так мне показалось надежнее. Без шайбы шляпка заклепки маловата, шип может вырваться. Я нашел стандартные шайбы внутренний диаметр 4,5 мм, наружный — 12 мм. С лицевой стороны на заклепку надевается шиповая пластина 4 — квадрат из нержавейки (12х12 мм) с отогнутыми уголками (поз. 2). Толщина 1,0 мм. Нержавейка выбрана скорее из соображений эстетики — чтобы не ржавела :)) Можно взять и обычную стальку. Можно наверно и без уголков, такую же шайбу как и снизу, особенно если шипы ставить ЧАЩЕ чем у меня. Кстати, как вариант — пластины из углеродистой стали, и после откибки уголков — закалить. Или пластины из обычной конструкционной стали, но на каждый уголок напаять по кусочку победита! Это самое серьезное решение, но уж очень много паек… Я пожалел времени.
Затем заклепка аккуратно расклепывается керном (поз. 3). на этом этапе уже можно съездить покататься, но избегая бесснежных участков. Это и есть «первый вариант шиповки».
Дальше — дело за победитом. нужны кусочки по 2-3 мм, со спичечную головку. Хорошее решение — хвостовики тонких твердосплавных сверл (для сверления печатных плат). Их легко поколоть на кусочки.
У меня же были только большие пластины (20х25х10мм) для токарных резцов. Пришлось колоть их молотком на крошку. Тяжело, очень опасно для глаз (колоть только в защитных очках!!!). Приходит в негодность и молоток и наковальня (боек молотка легко поправить на электроточиле, а в качестве наковальни использовать бросовый, ненужный кусок металла).
Теперь эти победитовые крошки надо припаять на гвоздики — центральные штифты от заклепок. Пайка ведется твердым припоем, лучше всего — зубоврачебным (типа «Цитрин», аналог ювелирного ПСр70, но с примесью никеля, очень хорошо смачивает победит ) Замена — ювелирный припой по серебру (70%серебро+25%медь+5%цинк), можно попробовать и легкоплавкую латунь. Флюс — бура, можно «флюс №209». Горелка газовая. бензиновая или водородная — наверно без разницы, я паял газом. Поскольку головка заклепочного штифта — почти шарик, то для лучшей укладки победита на шарике нужно сточить площадку, или V-образное углубление (можно напильником).
Затем на алмазной планшайбе (для камнеобработки и заточки инструмента) можно выровнять все острия по высоте, и придать им форму конуса или пирамидки (поз 7). Но это тоже при возможности, а можно и обойтись, особенно если кусочки удалось сделать более-менее одинаковыми.
Затем ножка штифта укорачивается в размер — чтобы внутрь камеры не торчала. И вбиваем оставшийся короткий штифт с победитовым наконечником в отверстие заклепки. Вбивать просто молотком нельзя, победит расколется. Надо стучать через кусок меди или алюминия.Вот, теперь все. Результат — на фото. Конструкция, как видите, несложная, но инструменты нужны довольно специфические. Не знаю, захочет ли кто-нибудь повторить эту систему. Я ювелир, мне было несложно все это спаять — заточить. Впрочем, многие операции можно упростить или исключить, но результат наверно будет хуже.
Практические свойства получившейся системы очень высоки — я спокойно еду по гололеду, в том числе — ПО КАТКУ. На утоптанном снегу сцепление настолько хорошо, что при интенсивном рывке на пониженной передаче велосипед встает «на козла» — как летом на асфальте! Конечно, вся специфика зимней езды В ЦЕЛОМ остается та-же — резко не поворачивать, аккуратно тормозить, и т. д.
Ну и вопрос затрат: резина — «питерская» -250 р. за пару (так ее продавцы называли, чья она на самом деле, и как правильно называется — не знаю). Заклепки «Stayer» — 40 р. за пачку (100 шт.). Шайбы 15 р. за 100 шт. Итого — около 10 у. е. за КОМПЛЕКТ зимней шипованной резины! Остальное — личный труд. Кому лично трудиться в лом — пусть идет покупать NOKIA :)) Вот, кстати, один из обзоров нокиевских ошиповок с картинками — можно полюбоваться, цены сравнить, вес и т.д. Или — купить и не ломать голову :-))
Вот, пожалуй, и все. Я честно постарался изложить все максимально подробно, но если что-то кому-то осталось неясным — пишите. Отвечу письмом, и\или дополню данную статью.
Статья о постройке фары на светодиодах.
E-mail : [email protected]
Home page : http://alekssi.narod.ru/
10 марта 2002 г. Москва.
[на третий сезон
скругление острия пирамидки стало все-таки
различимо в часовую лупу] — примечание за
декабрь 2002.
Личные впечатления от четырех зим эксплуатации — отдельная статья. читать
Шипы для покрышек на велосипед зимой: как сделать?
Рекомендуем
Как собрать заднее колесо велосипеда
Как сделать трехколесный велосипед
Как выбрать подсветку для велосипеда?
Каждый велосипедист знает, что с наступлением морозов нужно менять покрышки для безопасности передвижения. Чтобы не тратить много денег, покупаем шипы для шиповки шин и беремся за дело своими руками.
Ошиповка собственными руками и ее плюсы:
- Вы выбираете качественный материал в отличие от недобросовестных производителей;
- Вы можете осуществить шиповку чисто для себя, индивидуально, исходя из ваших потребностей в езде;
- Повторная ошиповка продлит жизнь вашим покрышкам.
Для установки шипов на велосипед собственными руками нам понадобятся следующие материалы: комплект зимней резины из твёрдого материала, шипы (однофланцевые – для обычной езды и двухфланцевые – для скоростной), плоскогубцы и пневматический пистолет. Также нужна дрель для тех, кто приобрел вариант шин без отверстий.
Покупать лучше комплект зимних колес с уже проделанными отверстиями под шипы, так как это существенно облегчит процесс. Но не смотря на сложности, это можно сделать и в домашних условиях своими руками при помощи дрели, у которой есть функция гибкого регулирования вращения. Также при выборе резины обратите внимание на отверстия шины, которые должны образовывать некий рисунок. Если же этого не будет, то есть вероятность, что вы приобретаете некачественный материал, чего делать не стоит. Качество такого материала не позволит надежно использовать шину, и продолжительность ее службы сократиться в разы, в отличие от качественной шины. Также невозможно будет при плохом качестве резины провести процесс ошиповка без повреждений шины. Заметьте еще один аспект при выборе шин, для шиповки пойдет только новый комплект зимней резины, б/у модели же могут не удержать шипы, и они вскоре все вылетят из отверстий.
При выборе шипов для шиповки велосипеда следует обратить внимание на три аспекта:
- Климат и качество дорожных покрытий в вашем регионе;
- Скорость вашей езды;
- Цена, на которую вы рассчитываете.
Исходя из этих параметров, нужно выбирать форму и материал шипов. Лучшим материалом для российских дорог послужит железосодержащий сплав. Шипы из такого материала меньше всего подвержены деформации от низкого качества дорог, как, впрочем, и шипы из алюминия.
Существуют различные способы установки:
- Непосредственно только своими же руками. Этот способ установки является самым трудоемким из всех, но при этом доступным каждому человеку;
- Наполовину автоматический. Самый рациональный способ, при котором нет нужды покупать дорогое оборудование (пневматический пистолет) на один раз. Но при этом способе работу стоит выполнять внимательно и следить за установленным положением шипа;
- Полный автомат. В этом способе и используется легкий и максимально эффективный инструмент для этой процедуры – пневматический пистолет.
Самый трудный способ – это установка только руками, как уже говорилось выше. Если вы остановились на нем, то берите в руки молоток, отвертку, специальный ключ и беритесь за работу. А для полуавтоматического способа понадобится дрель с насадками, которой нужно осторожно просверлить отверстия в шине, но делать это нужно очень аккуратно и внимательно, иначе вы испортите шину окончательно, и придется покупать новый экземпляр для ваших колес.
Перед началом любой работы лучше обработать шины велосипеда раствором из воды и мыла, чтобы шипы входили в шину без проблем и, чтобы их также беспроблемно можно было из шины выудить плоскогубцами, еще этот раствор осуществляет прочное схватывание между резиной и шипами. Другим вариантом смазки может послужить машинное масло, которым нужно смазать отверстия.
Перед шиповкой колес велосипеда следует зафиксировать шины руками в бездвижном положении.
Совершив все предварительные действия, можно продолжить ошиповку. Теперь нужно просверлить на поверхности резины отверстия, предварительно начертив их расположение на покрышке. Используем для этого дрель. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить резину. Если же вы приобрели комплект зимних колес уже с отверстиями для шипов, то вам не нужно проводить эту длительную процедуру и можно преступить к следующему шагу.
Берем наш инструмент – пневматический пистолет, и закладываем в него шипы (количество их различается в зависимости от инструкций к инструменту). Прикладываем к отверстию пистолет строго перпендикулярно поверхности резины и загоняем шип. Если он закрепился криво или вошел не до конца, проводим дополнительные манипуляции. Закрепленный криво шип вытаскиваем плоскогубцами и повторяем попытку уже более внимательно. А шип, который не вошел до конца, аккуратно «забиваем» молотком. Проводим данные последовательности действий с каждым отверстием, пока вся шина не будет заполнена шипами, при этом тщательно следим за аккуратностью своих действий.
Теперь, когда ошиповка закончена, оставьте шину велосипеда на пару недель, чтобы шипы окончательно сцепились с резиной и увеличили свою продолжительность нахождения в покрышке, а материал принял нужную форму. Если вы уважаете свой труд, вы последуете совету, а иначе шипы вылетят из колес в первую же поездку, что сделает результат установки ужасающим, и придется делать все заново, а ошиповка – дело небыстрое.
Как видите, ошиповка шины велосипеда своими же руками — совершенно не сложное дело, для этого процесса требуется лишь немного времени, ваши усилия и шипы для покрышек, а денег на это уйдет гораздо меньше, чем покупка уже шипованных зимних колес. Поэтому операция эта выгодна и проста.
Покататься на льду! …Простые самодельные шипы для велосипедов – у вас дома
- Автор сообщения: OutYourBackdoor
- Сообщение опубликовано: 3 января 2009 г.
- Категория сообщения: Велосипеды
Много времени зимой можно ездить на велосипеде на обычном оборудовании. Те, кто не прячется от этого времени года, знают, что дороги большую часть времени сухие. Но когда выпадает снег, пора переключиться на mtbike с шипованными шинами — они отлично работают на ровном снегу или твердом покрытии. Через день или около того вы часто можете сказать, что здесь и там образовался гололед. Опять же, все зависит от ваших местных условий — идеально сухие поверхности для катания все еще можно найти. Но как только станет известно, что мистер Подлый Черный Лед скрывается, вам нужно еще одно переключение передач, если вы хотите продолжать ездить: на шипованные шины.
Кажется, самые дешевые шипованные шины на BikeTiresDirect.com стоят около 30 долларов. У Nashbar тоже есть, но сейчас их нет в наличии. Но дешево, конечно, не всегда ответ. Я думаю, что лучшими шинами будут шины Nokie Hakka за 45 долларов — они также делают лучшие шины для снегоходов под тем же названием. Настоящее имя: Нокиан Хаккапелитта. Хорошо, я уверен, что Bridge Blizzaks также хороши для автомобилей. А финские раллийные шины? Да ладно, они ДОЛЖНЫ быть лучшими! (Я вижу другие шипованные шины по цене до 70 долларов или около того.)
Но это похоже на технологию, которую вы могли бы сделать сами. Если вы собираетесь кататься по льду всего несколько раз каждую зиму, кажется, что ваши собственные шины выдержат.
О, прежде чем мы пойдем дальше: кажется, лучше иметь шипы на втором комплекте колес, которые вы можете легко заменить в случае необходимости, но чтобы вы могли вернуться на обычные шины для сухих дорог, по которым вы будете в основном ездить. .
Теперь перейдем к информации о DIY. Я нагуглил несколько сайтов, которые должны дать вам достаточно информации, чтобы сделать их. Мои главные «советы» — не переусердствовать. Используйте только такое количество шипов, которое соответствует требованиям вашего местного льда, дорог и/или троп. Некоторые советы, кажется, переусердствовали — с винтами, которые слишком агрессивны, многочисленны и длинны. Однако такие установки могут подойти для крутой рыхлой местности. Итак, еще раз: соответствуйте вашим условиям. Для меня, здесь, в сельской местности, мне не нужно много шипов — может быть, каждые 6 дюймов по центру и по бокам.
Что использовать для шпилек? Я бы сказал, что закаленные винты с шестигранной головкой 1/4″ SHORT отлично подойдут для агрессивных нужд. Один типстер использовал более длинные винты, и ему пришлось стачивать наконечники.
Я предполагаю, что для скромных ледовых сценариев вам подойдет POP RIVETS. Кажется, им даже не нужен внутренний вкладыш. Может быть, даже алюминиевых достаточно.
Думаю, в лучшем случае вам придется рассчитывать на час на каждую шину.
Существует также решение для застежки-молнии. Это для фиксиков и дискеров. Не ободные тормоза. Вы просто надеваете толстые застежки-молнии вокруг шины каждые 6 дюймов или около того. Но они не очень помогают с боковой тягой, что для меня очень важно. Я всегда могу отточить достаточный передний хват — я просто не хочу падать. Кажется, они действительно не останавливают падения. …И они трескаются/отламываются…превращаются в сор. У меня возникает соблазн отнести это к категории глупых решений. Во всяком случае, аварийный.
В любом случае, первая ссылка ведет на информацию о заклепках. Так что дерзайте!
www.instructables.com/id/Pop_Rivet_Ice_Tires_for_Your_Road_Bike/
www.bikeforums.net/showthread.php?t=369227
icebike.org
bikeport-togetland.org/20107/12/12/12/12/12/12/12227
www.silentsports.net/stud_your_own_bike_tires.html
Сборка самодельных шипованных шин для ДВС. [Поколение 3]
- 11 февраля 2013 г. – 8:35
- Опубликовано в Блоги, Технические статьи, Зимние ледовые гонки
Может быть, вы не в курсе, но здесь, в Висконсине, озера зимой замерзают, что дает нам большую открытую площадку для создания собственной гоночной трассы. Большинство из нас начинали с использования обычных зимних шин, но по мере того, как мы влюблялись в этот вид спорта, мы становились более серьезными. Мы начали производить шипованные шины из наших старых, изношенных гоночных шин с лета. Каждый год мы находим новые способы улучшить наши нынешние шипованные шины. Более длинные шипы, больше шипов, новые шины, заточка шипов, список можно продолжить….
Вот процесс изготовления моей последней шипованной шины.
Во-первых, давайте взглянем на мои старые шпильки четырехлетней давности:
В этих старых шпильках использовались болты класса 8 длиной 1 дюйм и диаметром 1/4 дюйма, и на каждую шину приходилось около 160 болтов.
Теперь, со старым, с новым.
Для начала я куплю 4 новые всесезонные шины Fuzion UHP. Наличие протектора лучше для случаев, когда на льду лежит немного снега. Некоторые использовали зимние шины, но 2 вещи удерживали меня от этого маршрута. 1, цена, и 2, зимние шины обычно имеют мягкую боковину. Мягкие боковины хороши при низком сцеплении, но я думаю, мы все знаем, что они будут иметь немного большее сцепление, чем то, для чего были разработаны зимние шины.
Начать бурение. Используя сверло размером 1/4 дюйма, я начал сверлить 260 отверстий в каждой шине. После того, как проделаны отверстия (по определенной схеме), продавливаем болты (не так просто, как кажется, приготовьтесь к тому, что ладонь будет болеть) с помощью дрели/удара. На этот раз вместо болтов меньшего размера, таких как старые шпильки, мы используем болты 5/16 дюйма и длину 1,5 дюйма. Больший диаметр придает болтам большую прочность, так как болты меньшего размера отламывались при длине всего 1,25 дюйма. Мы также используем 2 шайбы внутри (маленькую и большую), чтобы придать шпильке больше поддержки и предотвратить ее складывание. Чтобы предотвратить утечку воздуха из болтов, мы смазываем болт бутиловым клеем для ветрового стекла. Этот материал делает действительно хорошую работу, так как он не затвердевает и остается красивым и податливым.
Создание сборочной линии и наличие нескольких очень хороших друзей действительно ускорит этот процесс.
Затем с помощью еще одной шайбы надеваем нейлоновые контргайки и затягиваем до тех пор, пока протектор немного не деформируется. Это важно, если недостаточно затянуть, шины будут протекать.
Теперь, когда мы провели несколько ночей в гараже и на всех шинах есть болты, мы начинаем процесс заточки. С помощью точилки для снегоходов мы перебираем каждый болт (да, 260 X 4) и ставим на нем хорошую точку. Заточка чрезвычайно важна, незаточенные болты будут (как мы это называем) гладкими и не вгрызаемся в лед.
И теперь следующие 2 недели вы будете плакать каждый раз, когда увидите дрель. Но оно того стоит. Сцепление, предлагаемое этими шинами, является выдающимся. Несколько журналов Traqmate показывают устойчивую боковую нагрузку в 1,2 г. На некоторых трассах можно проехать на 100%, шипы имеют такое сильное сцепление, что фактически снижают обороты даже при 100% дроссельной заслонке.
Обновление сезона 2015 г. —
Шины по-прежнему отлично держатся. Они начали немного больше протекать, поэтому мы проверили каждый болт и затянули их. Это ОЧЕНЬ помогло! Потерял 1 psi каждые 15 минут до 1 psi каждые 4 часа.