Самые дешевые автомобили в России
Покупка нового автомобиля очень важное и ответственное решение. Согласитесь, не каждый день нам выпадает возможность купить новую машину. Как показывает статистика, российские автомобилисты меняют автомобили примерно раз в 3 года. И самый большой сегмент в сфере купли-продажи — это бюджетные машины. И действительно, не каждый из нас может взять дорогой бизнес-седан или спорткар, а купить бюджетную малолитражку может практически каждый. Но какие самые дешевые автомобили можно выделить среди всего модельного ряда? Ответ на этот вопрос вы узнаете из нашего рейтинга.
Корейский «Дэу Матиз» — первое место
Как ни странно, самые дешевые автомобили для внутреннего рынка делают корейцы, а не россияне. К «Дэу Матиз» многие автолюбители относятся скептически, так как он собран в Узбекистане по корейским чертежам. Однако Матиз нельзя назвать плохим или ненадежным. Покупатели будут приятно удивлены его экономичностью и комфортным салоном. Объем багажника со сложенными сиденьями составляет целых 480 литров. К слову, несколько месяцев назад «кореец» прошел глубокий рестайлинг, и его нынешний вид стал еще привлекательнее. А стоит такой хэтчбек 200 тысяч рублей. Купить такие недорогие машины в Москве можно без проблем. У любого официального дилера сейчас есть «Дэу Матиз» узбекской сборки. Однако рестайлинговая версия все же менее доступна.
«Cheri QQ» — второе место
По сути, эта китайская малолитражка — полная копия победителя нашего нынешнего рейтинга. Вопрос, почему этот автомобиль занял второе место, легко объясняется тем, что хэтчбек производится в Китае. А там, как известно, делают самые дешевые автомобили. К сожалению, его уровень безопасности далек от корейского прототипа, но простота в управлении и маневренность порадуют любого автоледи. «Cheri QQ» — это поистине женский автомобиль. И стоит 207 тысяч рублей.
«Лада Гранта» — наш третий победитель
И, наконец, в «тройку» ворвался представитель отечественного автопрома. Эта машина, в отличие от предыдущих экземпляров, гораздо больше подходит для сильной половины человечества. Его стильный и спортивный дизайн оценили многие автолюбители, а интерьер вызывает восхищение даже у самых заядлых критиков. За 229 тысяч рублей вы получаете красивый и экономичный седан с 82-сильным бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Люксовая комплектация стоит аж на 50 процентов дороже «Лады Гранты» — более 350 тысяч рублей. Однако здесь будут доступны автоматическая коробка передач, полный электропакет, включая кондиционер и более мощный двигатель.
Решить вопрос, где дешевле купить автомобиль «Лада Гранта», у вас, к сожалению, не получится — цена у всех официальных дилеров одинакова, а у дилеров еще выше. Единственное, на чем можно сэкономить, так это на годе выпуска. Купив прошлогоднюю модель, вы экономите до 10 процентов от ее рыночной стоимости.
Как видите, даже за 200 тысяч рублей можно купить нормальный надежный автомобиль, причем не на вторичном, а на первичном рынке.
Война на Украине: цены на автомобили могут взлететь еще выше, поскольку вторжение России усугубляет кризис цепочки поставок
BMW остановила производство на двух немецких заводах. Mercedes замедляет работу своих сборочных заводов. Volkswagen, предупреждая об остановке производства, ищет альтернативные источники запчастей.
Уже более года мировая автомобильная промышленность борется с катастрофической нехваткой компьютерных чипов и других жизненно важных компонентов, что привело к сокращению производства, замедлению поставок и росту цен на новые и подержанные автомобили, недоступным для миллионов потребителей.
Теперь новый фактор — война России против Украины — создал еще одно препятствие. Критически важная электропроводка украинского производства внезапно оказалась вне досягаемости. С учетом высокого покупательского спроса, нехватки материалов и войны, вызывающей новые сбои, ожидается, что цены на автомобили в следующем году вырастут еще выше.
Ущерб, нанесенный войной автомобильной промышленности, впервые проявился в Европе. Но производство в США, вероятно, также пострадает, если будет прекращен российский экспорт металлов — от палладия для каталитических нейтрализаторов до никеля для аккумуляторов электромобилей.
«Вам нужно пропустить только одну деталь, чтобы не иметь возможности сделать автомобиль», — сказал Марк Уэйкфилд, один из руководителей глобального автомобильного подразделения консалтинговой фирмы Alix Partners.
«Любая неровность дороги становится либо сбоем производства, либо совершенно незапланированным увеличением затрат».
Кризис цепочки поставок
Проблемы с поставками преследовали автопроизводителей с тех пор, как два года назад разразилась пандемия, временами закрывая заводы и вызывая нехватку автомобилей.
Устойчивое восстановление, последовавшее за рецессией, привело к тому, что спрос на автомобили значительно превысил предложение — несоответствие, которое привело к резкому росту цен на новые и подержанные автомобили, значительно превышающему общую высокую инфляцию.
В Соединенных Штатах средняя цена нового автомобиля за последний год выросла на 13% до 45,59 долларов США.6 (41 314 евро), по данным Edmunds.com.
Средние цены на подержанные автомобили выросли гораздо больше: они выросли на 29% до 29 646 долларов (26 861 евро) по состоянию на февраль.
Перед войной S&P Global Mobility предсказывало, что мировые автопроизводители выпустят 84 миллиона автомобилей в этом году и 91 миллион в следующем. Для сравнения, в 2018 году они построили 94 миллиона. миллионов в следующем году.
Цена не соответствует автомобильному рынку
Марк Фулторп, исполнительный директор S&P, входит в число аналитиков, которые считают, что доступность новых автомобилей в Северной Америке и Европе будет оставаться крайне ограниченной, а цены — высокими — вплоть до 2023 года9.0003
Проблема усугубляется тем, что покупатели, для которых цена на рынке новых автомобилей недоступна, будут усиливать спрос на подержанные автомобили и поддерживать эти цены на высоком уровне — непозволительно для многих домохозяйств.
Те, у кого есть желание купить новый автомобиль, готовы заплатить большую сумму.
Марк Фулторп
S&P Global Mobility
В конце концов, высокая инфляция в экономике — на еду, бензин, аренду и другие предметы первой необходимости — вероятно, оставит огромное количество обычных покупателей не в состоянии позволить себе новый или подержанный автомобиль. транспортное средство.
Тогда спрос уменьшится. И так, в конечном счете, будут цены.
«Пока инфляционное давление не начнет реально подрывать потребительские и деловые возможности, — сказал Фулторп, — это, вероятно, будет означать, что те, кто имеет склонность покупать новый автомобиль, будут готовы платить большие деньги».
Одной из причин ухудшения перспектив производства является закрытие автомобильных заводов в России. На прошлой неделе французский автопроизводитель Renault, один из последних автопроизводителей, которые продолжили производство в России, заявил, что приостанавливает производство в Москве.
Поставка проводки из Украины затруднена
Преобразование Украины в зону боевых действий тоже было больно. По оценкам Wells Fargo, от 10% до 15% важнейших жгутов проводов, которые обеспечивают производство автомобилей в огромном Европейском Союзе, были произведены в Украине.
В последнее десятилетие автопроизводители и компании, производящие запчасти, инвестировали в украинские заводы, чтобы ограничить расходы и приблизиться к европейским заводам.
Нехватка электропроводки замедлила работу заводов в Германии, Польше, Чехии и других странах, в результате чего S&P снизило свой прогноз мирового производства автомобилей на 2,6 миллиона автомобилей как в этом, так и в следующем году.
Дефицит может сократить экспорт немецких автомобилей в США и другие страны.
Жгуты проводов — это пучки проводов и разъемов, уникальные для каждой модели; их нельзя легко передать другому производителю запчастей.
Несмотря на войну, производителям сбруи, таким как Aptiv и Leoni, удавалось время от времени открывать фабрики в Западной Украине. Тем не менее, Джозеф Массаро, финансовый директор Aptiv, признал, что Украина «не открыта для какой-либо нормальной коммерческой деятельности».
Компания Aptiv, базирующаяся в Дублине, пытается перенести производство в Польшу, Румынию, Сербию и, возможно, Марокко. Но процесс займет до шести недель, и в течение этого времени у некоторых автопроизводителей не будет запасных частей.
«В долгосрочной перспективе, — сказал Массаро аналитикам, — нам придется оценить, имеет ли смысл вернуться в Украину и когда».
BMW пытается координировать свои действия со своими украинскими поставщиками и открывает более широкую сеть для запчастей. Так же Мерседес и Фольксваген.
звезды Mercedes на выставке на заводе Daimler-Benz в Зиндельфингене, южная Германия, 1 февраля 2011 г. Фото AP/dapd/Michael Latz, файл Тем не менее, поиск альтернативных источников может оказаться почти невозможным.
Большинство заводов по производству запчастей работают почти на полную мощность, поэтому необходимо построить новое рабочее пространство. Компаниям потребуются месяцы, чтобы нанять больше людей и добавить рабочие смены.
«Процесс обучения для повышения скорости работы новой рабочей силы — это не одночасье, — сказал Фулторп.
Неон, платина и палладий затронуты
Фулторп сказал, что предвидит дальнейшее сокращение поставок материалов как из Украины, так и из России. Украина является крупнейшим в мире экспортером неона, газа, используемого в лазерах, которые вытравливают схемы на компьютерных чипах.
Большинство производителей чипов имеют шестимесячный запас; в конце года они могут иссякнуть. Это усугубит нехватку чипов, из-за которой до войны производство задерживалось даже больше, чем ожидали автопроизводители.
Кроме того, Россия является ключевым поставщиком сырья, такого как платина и палладий, которые используются в каталитических нейтрализаторах, уменьшающих загрязнение окружающей среды. Россия также производит 10% никеля в мире, который является важным компонентом аккумуляторов для электромобилей.
Поставки полезных ископаемых из России еще не прекращены. Переработка может помочь уменьшить дефицит. Другие страны могут увеличить производство. И некоторые производители накопили металлы.
Но Россия также является крупным производителем алюминия и источником чугуна, который используется для производства стали.
Почти 70 процентов импорта чугуна в США приходится на Россию и Украину, сообщает Alix Partners, поэтому производителям стали придется переключиться на производство в Бразилии или использовать альтернативные материалы.
Тем временем цены на сталь подскочили с 900 долларов (816 евро) за тонну несколько недель назад до 1500 долларов (1360 евро) сейчас.
«Похмелье» цепочки поставок
Пока переговоры о прекращении огня в Украине ни к чему не привели, а боевые действия продолжаются. Новый всплеск вируса в Китае также может сократить поставки запчастей.