Продажи автомобилей в России упали на 60% после вторжения в Украину
| Новости
Уход автопроизводителей из страны, проблемы с рублем и карающие санкции – все это способствовало этому.
Несмотря на то, что российская валюта, рубль, по-видимому, стабилизировалась после того, как впала в свободное падение перед лицом сокрушительных глобальных финансовых санкций в ответ на вторжение в Украину, ее автомобильный рынок по-прежнему находится на подъеме. По данным Automotive News Europe г., продажи автомобилей в России упали более чем на 60 процентов в марте, что фактически стало первым полным месяцем ее вторжения в Украину. Вероятно, кажется очевидным, что глобальные автопроизводители бойкотируют российский рынок, финансовые санкции против банковской системы и обеспокоенные граждане России, отказывающиеся от дополнительных расходов в ожидании рецессии или того хуже, что продажи автомобилей там могут быть не в порядке, но причины этого серьезное падение продаж настолько же взаимосвязано, насколько и разнообразно.
Покатайтесь на американских горках за последние два месяца. Довольно скоро после того, как США и другие страны ввели жесткие санкции в отношении зарубежных российских финансовых активов, движения денег в Россию и из России, а также в отношении ключевых фигур и олигархов, близких к Кремлю, стоимость рубля резко упала по отношению к доллару. Лихорадочные махинации российского аналога нашего Федерального резерва (центрального банка), озаглавленные повышением базовой процентной ставки до 20 процентов, укрепили валюту страны. Но подумайте о последствиях такой процентной ставки: получение кредита, скажем, на покупку автомобиля или дома в России сейчас должно быть астрономически дорогим, что, вероятно, снижает спрос.
Здесь, в США, ФРС лишь незначительно повысила процентные ставки, и клиенты заметили, что ставки по ипотечным кредитам и ставкам по автокредитам растут синхронно; процентные ставки по ипотечным кредитам почти удвоились с конца прошлого года — и даже тогда «всего» до 5 процентов. Разница в Америке, конечно, заключается в том, что экономика все еще готовится достаточно быстро, чтобы стимулировать инфляцию, а игра ФРС с процентными ставками еще не охладила спрос на автомобили, дома и другие дорогие товары настолько, чтобы поставить цены под контроль. сохраняя при этом движение экономики вперед, хотя это и является целью. Это немного отличается от целенаправленного подрыва финансов целой страны, с чем сейчас сталкивается Россия.
Конечно, автомобили в России не просто дороже финансировать — согласно Automotive News, из-за того, что автопроизводители прекращают производство в стране или полностью отказываются отправлять туда автомобили из-за пределов России, предложение новых автомобилей иссякло, подтолкнуть цены на целых 40 процентов . Думаете, что тысяча долларов или около того, которые вы заплатили за свой RAV4 в прошлом месяце, были плохими? Представьте, что вы платите деньги Maserati за компактный внедорожник Toyota — вот как выглядит 40-процентное повышение цен.
Даже взятые по отдельности, любая из этих фиаско заставит покупателей дважды подумать о покупке новой машины, вместо того, чтобы, скажем, откладывать деньги на покупку предметов первой необходимости на случай, если дела пойдут хуже. Тревожные граждане сейчас занимают центральное место на российской экономической диаграмме Венна; то ли они беспокоятся из-за процентных ставок, то ли из-за того, что рубль почти упал, то ли из-за того, что новая машина, которую они планировали купить, стоит почти вдвое дороже, чем два месяца назад, то ли из-за того, что машины просто нет в наличии, конечный результат тот же: они не покупают автомобили.
Россия изо всех сил пытается найти другие источники автомобилей, согласно Automotive News . Он смотрит на внутренний рынок, хотя санкции на экспорт некоторых автомобильных запчастей и чипов в Россию создают там проблемы, и правительство рассматривает возможность импорта большего количества автомобилей из Индии и Китая, двух стран, которые либо оставались относительно нейтральными, либо поддерживали Россию, в то время как остальной мир отворачивается от нации. Некоторые россияне, очевидно, наводняют соседние страны, не находящиеся под санкциями, и скупают там все, что могут, но нельзя обойти вниманием влияние глобальных санкций на российский авторынок или то, что они намного, намного хуже, чем последствия для всех остальных. .
Популярные страницы
Toyota RAV4 против RAV4 Hybrid против RAV4 Prime: что дешевле?
2022 Hyundai Elantra N 6MT Первый тест: липкие ощущения
Kia EV6 GT-Line RWD 2023 года Первый тест: меньше мощности, правильное расположение
Как улучшить Jeep Wrangler Rubicon 392 (и при этом сохранить гарантию)
Популярные страницы
Toyota RAV4 против RAV4 Hybrid против RAV4 Prime: что дешевле?
2022 Hyundai Elantra N 6MT Первый тест: липкие ощущения
Kia EV6 GT-Line RWD 2023 года Первый тест: меньше мощности, правильное расположение
Как улучшить Jeep Wrangler Rubicon 392 (и при этом сохранить гарантию)
Renault молчит о войне России с Украиной: вот почему
Volkswagen AG, BMW AG и Toyota Motor Corp. остановили российские заводы и приостановили поставки в страну в рамках более масштабного отступления глобальных корпоративных гигантов. Renault SA, единственный автопроизводитель, который может потерять больше всех, хранит демонстративное молчание.
Французская компания потеряла почти 30% своей рыночной стоимости после вторжения России в Украину и последовавших за этим экономических санкций. Россия является вторым по величине рынком для Renault, и она платит высокую цену за сделку на 1 миллиард долларов, заключенную в 2007 году с высокопоставленным союзником президента России Владимира Путина.
Преобладающий контроль Renault над АвтоВАЗом, производителем автомобилей «Лада» советских времен, и зависимость от России примерно 12% его доходов теперь вызывают озабоченность у инвесторов. Разрыв связей с этим предприятием будет стоить огромных денег, а перспективы более широкого экономического спада в Европе рискуют сорвать его и без того слабые усилия по оздоровлению.
«Для Renault было бы совершенно законно рассмотреть вопрос о выходе из «АвтоВАЗа», — сказал аналитик Jefferies Филипп Ушуа. «Рено» может смириться с поражением, но уход будет трудным решением».
В прошлом году выручка Renault составила около 5 млрд евро (5,5 млрд долларов), и около 315 млн евро операционной прибыли могут оказаться под угрозой, по оценкам Bloomberg Intelligence. Акции Renault продолжили падение, начавшееся на прошлой неделе, и упали на 7,5% в пятницу до самого низкого уровня с ноября 2020 года.
По мере того, как поток компаний по всему миру сбрасывает активы из России, Renault и правительство Франции — ее самый могущественный акционер — промолчали на АвтоВАЗе. Как и другой партнер по этому предприятию, Госкорпорация Ростех, российский государственный оборонный конгломерат, возглавляемый Сергеем Чемезовым, близким союзником Путина.
«Renault пообещала соблюдать санкции», — заявил в четверг в эфире радио France Info представитель французского правительства Габриэль Атталь. Представитель АвтоВАЗа отказался от комментариев, кроме оперативных вопросов. По словам представителя, Renault продолжает следить за ситуацией.
Набег Renault на Россию полтора десятилетия назад был решен на самом высоком политическом уровне, и любой уход был бы политически чреват. Если компания будет стоять на своем, ей может быть трудно получить деньги от бизнеса, в который она вложила более 2 миллиардов долларов за эти годы.
«Одним из рисков для Renault является то, что контроль за движением капитала может помешать переводу прибыли или денежных средств от «АвтоВАЗа» и других его российских предприятий», — сказал аналитик Redburn Чарльз Колдикотт.
Еще в 2007 году Путин продиктовал Renault первоначальную сделку по покупке 25% акций АвтоВАЗа при бывшем лидере Карлосе Гоне. Соглашение было поддержано Францией и инициировано Чемезовым. Тесные связи генерального директора Ростеха с Путиным восходят к тому времени, когда они жили в одном и том же многоквартирном доме в Дрездене в Германии во время 19-го века.До 80-х годов будущий президент работал офицером КГБ.
«Когда мы решили переехать в Россию и заключить союз с АвтоВАЗом, все было в порядке, — сказал Гон в четверг в интервью Bloomberg TV. «Это имело большой смысл».
Гон, который был уволен со своей должности в 2018 году, сказал, что удивлен тем, что нынешнее руководство Renault не сообщило о ситуации. «Я ошеломлен тем фактом, что это полная тишина».
Вслед за первоначальными инвестициями Renault в АвтоВАЗ, последующее увеличение его доли также было инициировано российским государством. Сейчас на Россию приходится около 18% от общего объема продаж автомобилей компании. АвтоВАЗ в 2021 году продал около 385 000 автомобилей Lada, в основном в России.
Зависимость АвтоВАЗа от внутреннего рынка означает, что глубокий экономический спад чреват проблемами. «Исторически сложилось так, что во времена рецессии в России АвтоВАЗ был очень убыточным, — сказал Колдикотт.
Основанная с помощью Fiat SpA в 1966 году, когда Россия была частью Советского Союза, автовазовские «Лады» занимали почти 80% рынка в коммунистическую эпоху и до сих пор контролируют около пятой части российского рынка. Компания Renault отремонтировала свой огромный завод в Тольятти на берегу реки Волги и изменила дизайн автомобилей, чтобы попытаться изменить представление местных потребителей о некачественном мастерстве и стиле.
Яркие перспективы Lada в последние годы стали частью плана генерального директора Renault Луки де Мео по возрождению группы. Он предсказал «невероятно прибыльную» бизнес-модель для брендов бюджетных автомобилей Lada и Dacia с общими производственными процессами и технологиями.
Война на Украине — не первый раз, когда АвтоВАЗ подставляет Renault. В течение года после первоначальных инвестиций финансовый кризис привел к резкому падению стоимости АвтоВАЗа, и Путин призвал Renault прийти на помощь. Шаг Гона по приобретению контрольного пакета акций Renault и японского партнера Nissan был направлен на закрепление позиции на одном из крупнейших развивающихся рынков — так называемых в то время странах БРИК — после того, как он в основном упустил другие.
Затем, в 2014 году, после того, как Путин аннексировал украинский регион Крым, ударил первый раунд санкций. Renault приобрела контрольный пакет акций в размере 51% в 2016 году после того, как Гон пообещал сделать «все, что потребуется», чтобы поддержать убыточное предприятие, находящееся на грани краха.