Самая дорогая машина в мире в 2022 — Optimism.kz
От Lamborghini до Rolls-Royce. Автопроизводители никогда не разочаровывают, когда речь заходит о создании роскошных и красивых автомобилей. Самых красивых и дорогих в мире. Так какой же ответ на вопрос: какой самый дорогой автомобиль в мире?
Самые элегантные автомобили выпускаются ограниченными сериями, и каждые несколько месяцев выходит новая ограниченная серия суперкаров. Цены на машины, скажем уже сейчас, — бешеные. Ограниченные серии раскупаются сразу же после их выпуска, и люди спешат заполучить последние экземпляры.
В этой статье редакция Bizmedia.kz рассмотрит топ-10 самых дорогих автомобилей в мире в 2022 году.
Bizmedia.kz — в Телеграм, Инстаграм, Фейсбук и Твитере. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Интересно: самый дорогой автомобиль в мире всех времен
Одним из самых дорогих автомобилей всех времен является Ferrari 250 GTO 1963 года, который был продан на аукционе за 70 миллионов долларов.
Образец Mercedes-Benz 300 SLR 300 Uhlenhaut купе продан на аукционе за 135 миллионов евро, что делает его одним из самых дорогих автомобилей в мире. Разработку автомобиля начали в 1955 году. Он является одним из двух прототипов, разработанных гоночным отделом компании.
Необычно видеть название марки Ferrari, которое часто рассматривается как предмет роскоши, вне рейтинга. Это удивительно, потому что модели Ferrari всегда были известны как предметы высокой ценовой категории. Но не сейчас.
Самая дорогая машина в мире в 2022: ТОП-10
1. Rolls-Royce Boat Tail — 28 млн долларов
Новый Rolls-Royce Boat Tail — это самый роскошный экземпляр, который является преемником великолепного Sweptail, выпущенного в 2017 году. Продажи Rolls-Royce Sweptail впечатляли — в мире его продавали по 12,8 миллиона долларов.
Rolls-Royce Boat Tail — очень дорогая машина, которая, как сообщается, обошлась певице Бейонсе и ее мужу, рэперу Jay-Z, в 28 миллионов долларов. Они первые в мире, кто приобрел авто. И это самый дорогой автомобиль в мире.
Boat Tail имеет двухцветный внешний вид и высококлассную отделку. В интерьере машины имеется хостинг-люкс со встроенным зонтиком от солнца и холодильником для шампанского — идеальное место для любого случая. Rolls Royce всегда поставляет высококачественную продукцию, и Boat Tail не является исключением.
2.
Bugatti La Voiture Noire — стоимость 18,7 млн долларовBugatti La Voiture Noire — это мощный автомобиль с 8-литровым двигателем W16 с четырьмя турбинами. В этом автомобиле от Bugatti — 1 479 лошадиных сил и 1 600 ньютон-метров крутящего момента. У него шесть выхлопных труб, что делает его уникальным автомобилем авто в мире.
Новый Buggati La Voiture Noire — это авто и с очень уникальными характеристиками. У автомобиля радикальные колеса, сделанные на заказ и подсвечивающийся значок на заднем стекле, на котором написано название бренда. Благодаря этому, его можно легко идентифицировать как Buggati. La Voiture Noire — это дань уважения истории легендарной Buggati.
Bugatti La Voiture Noire олицетворяет утонченность и элегантность, сочетает в себе скорость, эстетику, роскошь и технологии. Это не что иное, как машина-икона.
3. Mercedes Benz Maybach Exelero — свыше 10 млн долларов
Exelero — это уникальный экземпляр, созданный компанией Fulda в Германии, подразделением Goodyear, в 2004 году. Автомобиль был разработан для тестирования новых шин, а Mercedes построил его на базе автомобиля Maybach.
Exelero оснащен твин-турбо двигателем V12, который производит 690 лошадиных сил (510 кВт) и 1 020 Ньютон-метров (752 фунт-фут) крутящего момента. Он один из немногих в мире, создание которого была тщательно и безупречно спроектировано для предотвращения аэродинамических нагрузок.
Концепт-кар Exelero — это один из самых мощных и больших машин, которая может развивать скорость до 351 километра в час. Это чрезвычайно быстрая машина по сравнению с другими подобными, она может разогнаться с нуля до 100 километров в час всего за 4,4 секунды. Его масса равна 2,660 кг.
4. Bugatti Centodieci — цены от 9 млн долларов
Centodieci — это один из самых редких автомобилей в мире, который был представлен компанией Bugatti на автонеделе в Пеббл-Бич. Он создан в честь 110-летия традиций Bugatti в области совершенства дизайна и производительности, а также воздает должное недавнему наследию компании. Bugatti разработала воссоздание знакового EB110 с моделью Centodieci, что в переводе с итальянского означает «110».
Centodieci — это удивительный автомобиль, отличающийся потрясающими характеристиками и инновационным дизайном. Он отдает дань уважения историческому EB110 и одновременно переносит модель в новое тысячелетие. Клиновидная форма и двигатель W16 — это современная интерпретация классического EB110, и их сочетание, наверняка, создают поистине уникальный опыт вождения.
Было выпущено всего 10 машин Bugatti Centodieci, и каждая из них отличается безупречной элегантностью и скульптурной красотой. Машина является одной из самых эксклюзивных, когда-либо созданных.
Интересно
Когда-то самый эксклюзивный и дорогой Bugatti принадлежал знаменитому футболисту Криштиану Роналду. Образец стоил более 12 миллионов долларов.
5. Bugatti Divo — цена: 5,8 млн долларов
Bugatti Divo — это легкий и быстрый автомобиль, который был выпущен недавно. Он похож на Chiron, но имеет несколько модификаций, которые делают его использование легче и быстрее.
Изменения в этих автомобилях включают более легкие колеса, интеркулер из углеродного волокна и меньшая масса звукоизоляционных материалов.
Divo имеет другую аэродинамическую схему, чем Chiron, что делает его более быстрым на трассе на целых 8 секунд. Будет выпущено 40 машин.
Интересно:
Название было придумано в честь французского гонщика Альберта Диво, который, управляя Bugatti, дважды выигрывал Targa Florio в 1920-х годах.
6. Koenigsegg CCXR Trevita — цена: 4,8 млн долларов
«Trevita» — это шведский акроним, который в переводе с английского означает «три белых». Кузовные детали Koenigsegg с видимым углеродным плетением из особенных материалов известны во всем мире благодаря своей оригинальности и совершенству. До появления Trevita производители автомобилей имели доступ только к стандартным черным углеродным волокнам. Для машины Trevita компания Koenigsegg разработала уникальное решение для покрытия волокон, которое превратило их из черных в сверкающие серебристо-белые.
Trevita — это уникальный автомобиль, который сверкает и переливается миллионами крошечных белых бриллиантов. Машины оснащены двойными карбоновыми крыльями, выхлопной трубой inconell, карбон-керамическими тормозами, подушками безопасности, переключателями скоростей на руле, хроноприбором, мультимедийной системой и системой мониторинга шин.
Изначально Trevita планировалось выпустить машины ограниченной серией из трех экземпляров. Однако, поскольку белое углеродное волокно Trevita делало ее производство невероятно сложным и трудоемким, было решено сделать его еще более уникальным, ограничив количество выпущенных машин Trevitas всего двумя.
7. Lamborghini Veneno — 4,5 млн долларов
Lamborghini Veneno Roadster — это особенная модель, посвященная 50-летию компании. Она создана на базе Aventador, но выводит концепцию суперспортивного родстера на новый уровень. Этот автомобиль является редким: в период с 2014 по 2015 год было выпущено всего 14 машин.
Каждая из машин доступна в версиях кабриолет и купе. У этой модели двигатель мощнее, чем у Aventador, — 740 лошадиных сил и 509 фунт-фут крутящего момента. Это позволяло автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 2,9 секунды. Эта модель — самая дорогая для автопроизводителя Lamborghini из когда-либо построенных.
8. Buggati Chiron Super Sport 300+ — стомостью в 3,9 млн долларов
Bugatti Chiron привлек внимание автомобильного мира тем, что смог преодолеть барьер в 300 миль в час. В честь этого события был создан Super Sport 300+, который представляет собой дорожно-легальную версию этого автомобиля. Этот автомобиль выпущен ограниченным тиражом в 30 экземпляров и имеет гладкий, подвижный кузов с красивой полосатой темой.
Bugatti Chiron Super Sport 300+ — предназначен для экстремально высоких скоростей. Кузов был растянут и аэродинамически спроектирован для улучшения производительности и стабильности, с минимальным сопротивлением и прижимной силой.
9. Lamborghini Sian — стоимостью в 3,6 млн долларов
Sian — это мост в будущее Lamborghini в различных аспектах. Этот дико выглядящий Lambo — первый серийный электрифицированный вариант марки, несмотря на то, что он основан на Aventador SVJ. Sian оснащен 48-вольтовой гибридной системой, которая помогает ему достичь лучшей производительности, чем SVJ.
Новый Lamborghini Sian — самый мощный автомобиль, который когда-либо выпускала компания. Его общая мощность составляет 819 лошадиных сил (611 киловатт). Это делает его значительно дороже Aventador SVJ.
10. Pagani Huayra Roadster BC — стоимостью в 3,5 млн
Дизайн родстера Pagani Huayra BC уже определен. Это чудовищный автомобиль без верха с 800 лошадиными силами и 774 фунт-фут крутящего момента. Удивительно, но Pagani увеличила мощность родстера на 50 процентов по сравнению с купе, благодаря 6,0-литровому V12 от AMG с двойным турбонаддувом.
Владелец Pagani Huayra может гордиться тем, что автомобиль является очень редким, а также наслаждаться великолепным звуком двигателя из-за кабриолета. Pagani планирует выпустить только 40 таких автомобилей.
Pagani Huayra Roadster BC — салонСамая дорогая машина в мире: заключение
Машины различных марок можно встретить по всему миру. Каждая марка имеет свой уникальный дизайн и все они — великолепные. Компании, создающие эти модели, определенно прикладывают много усилий, чтобы они выделялись, хорошо представляли их и влияли на стоимость.
Мощность и крутящий момент двигателей различны, в результате чего некоторые автомобили способны разгоняться быстрее других. Количество лошадиных сил, вырабатываемых двигателем, определяет, насколько быстро он может ускориться.
Эти автомобили идеально подходят для коллекционеров, кто хочет вести роскошный образ жизни. Любой, кто хочет создать образ богатства и изысканности, с удовольствием стал бы владельцем одного из этих автомобилей. Они добавят изюминку в жизнь любого человека и заставят его выглядеть еще более потрясающе, чем он есть на самом деле.
В этом, наверное, и есть вся суть человека — казаться лучше, чем он есть. Обладая таким дорогим автомобилем от известной компании, на производство которого потратили столько времени — это большая ответственность и, наверное, кайф. Это не BMW, которую купил в загородном автосалоне, когда полиция останавливает за каждое нарушение, требуя предъявить права. Владелец такого авто — безупречен для самого себя и деньги тут не играют роли.
Самая дорогая машина в мире ранее
Самый разные марки автомобилей попадали в топ-10. Какие-то держатся до сих пор, какие-то выпали. Компании создают новые машины, повышая стоимость и улучшая качество материалов. Причина этого — бешеный мир и его скорость, которые так заботят любого производителя.
Редакция Bizmedia.kz указала выше, что в список по самым дорогим автомобилям всех времен входит Ferrari 250 GTO. Но какие же машин согласно данным, выпали из списка? Вот только некоторые модели:
Aston Martin One-77
Pagani Zonda HP Barchetta
Mercedes-AMG GT Black Series
Aston Martin Valkyrie
W Motors Lykan Hypersport
W Motors Fenyr Supersport
Pagani Huayra Imola
Ferrari LaFerrari Aperta
Производство Bugatti может переехать в Хорватию
Основатель, гендиректор Rimac Automobili Мате Римац / Rimac Automobili
«Раньше, набрав в Google «автомобильная промышленность в Европе» <…> вы увидели бы карту с множеством точек, на которой изображена вся Европа – от Португалии до Румынии, от Швеции до юга Италии, – и практически единственной страной без точек была Хорватия», – рассказывал Мате Римац журналу Barron’s. Теперь благодаря Римацу в Хорватии есть сразу две точки: Rimac Automobili и, условно, Bugatti (их пока собирают во Франции, но производство может переехать на Балканы).
Rimac производит самые быстрые в мире электромобили, которые получают восторженные отзывы от ведущего The Grand Tour Джереми Кларксона. В очереди на покупку второй разработанной Римацем модели – Nevera – стоит сам Нико Росберг. «Когда чемпион «Формулы-1» покупает вашу машину, это о чем-то говорит!» – гордится Римац. Росберга привлекает не только динамика – он поклялся всеми силами сокращать выбросы парниковых газов, а машины Римаца полностью электрические.
Но производство суперкаров не главный бизнес Rimac Automobili. Основной доход ему приносят решения по электрификации для всемирно известных автопроизводителей и поставщиков автокомпонентов. Компания не раскрывает всех партнеров, которых насчитывается около 35. Но интернет-издание Motor1 приводит список тех, о ком точно известно: AMG, Aston Martin, Cupra, Ferrari, Hyundai, Jaguar, Koenigsegg, Magna, Mercedes, Pininfarina, Porsche, Renault. Сейчас в Rimac Automobili работает около 1000 человек и строится кампус, рассчитанный на 2500 сотрудников.
В июле стало известно, что Volkswagen (VW) превратит свой ультралюксовый бренд Bugatti в совместное предприятие с Rimac Automobili. Хорватская компания получит 55% акций СП, 45% будут переданы Porsche, входящему в VW. Porsche – совладелец Rimac Automobili с долей 24%.
VW лет пять назад стал избавляться от нишевых или непрофильных бизнесов, чтобы получить ресурсы для гонки за электрификацией автопарка. Концерн продал производителя коробок передач Renk, выделил в самостоятельную компанию производителя грузовиков и автобусов Traton (в 2019 г. она провела IPO) и надумал было продать итальянские бренды Ducati и Lamborghini – но в декабре прошлого года отказался от этой идеи.
Bugatti Automobiles S.A.S. (Bugatti)
Автопроизводитель
Акционер: Volkswagen AG (100%).
Финансовые показатели не раскрываются.
Бренд ведет свою историю с 1909 г. Компания была основана в 1999 г., базируется в Молсхайме, Франция. Входит в состав немецкого концерна Volkswagen AG. Специализируется на выпуске спортивных, гоночных и эксклюзивных автомобилей класса люкс. В 2021 г. компания представила гиперкар Chiron Pur Sport (разгон до 100 км/ч за 2,4 секунды, до 200 км/ч за 5,8 секунды, до 300 км/ч за 12,1 секунды, максимальная скорость – 440 км/ч).
Bugatti в 1950-х гг. практически прекратил свое существование и был возрожден в 1998 г., когда VW возглавлял Фердинанд Пиех. Это самый маленький бренд группы VW с годовым объемом продаж около 80 автомобилей. Погоня за инженерным совершенством вошла в противоречие с законами рынка. Первая разработанная в VW модель Bugatti Veyron считается одной из самых убыточных в истории автопрома, пишет Bloomberg, из-за расходов на разработку уникального 16-цилиндрового двигателя. Точнее сказать сложно: VW не раскрывает финансовых показателей Bugatti, но гендиректор Porsche Оливер Блум уверял журналистов, что в последние годы Bugatti вышла в прибыль.
Новое СП будет сначала выпускать электрический суперкар Rimac Nevera и Bugatti Chiron. Последний должен быть выпущен в 500 экземплярах, 300-й из них был собран в начале этого года. Его пока будут производить по-прежнему на востоке Франции в кампусе компании в г. Мольсайме, который больше похож на поместье художника, нежели на автозавод. На смену Chiron, скорее всего, придет модель с гибридным двигателем, а до конца десятилетия будет показана полностью электрическая Bugatti, рассказывал Римац Motor1. Он обещает, что это будет оригинальная машина, разработанная с нуля: «Некоторые опасаются, что мы возьмем Nevera и налепим на него логотип Bugatti. Этого абсолютно точно не произойдет». У Римаца останутся его ключевые патенты: они достанутся не СП, а отдельной компании Rimac Technology.
Rimac Automobili
Автопроизводитель
Крупнейшие акционеры (данные компании на 5 июля 2021 г.): Мате Римац (37%), Porsche AG (24%), Hyundai Motor Group (12%).
Финансовые показатели не раскрываются.
Основана в 2009 г. Мате Римацем. Базируется в г. Света-Неделя недалеко от Загреба (Хорватия). Занимается проектированием, разработкой и производством электрических гиперкаров, а также поставляет приводные механизмы и аккумуляторные системы известным производителям электромобилей. Первая модель – Concept One (2013–2014 гг.) стала самым быстрым электромобилем в мире. В 2021 г. компания представила модель Nevera (разгон за 1,97 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость – 412 км/ч). По данным Bloomberg News, в 2019 г. компания получила 1,4 млн евро прибыли при выручке в 23 млн евро.
Парень с Балкан
Римац родился в Ливно (Босния и Герцеговина) в 1988 г. «Я любил машины еще до того, как научился ходить и разговаривать. Забавно, что никто в моей семье не занимается автомобилями, а я родился в той части Боснии, где не то что машин – даже нормальных дорог было мало, в основном там жили сельским хозяйством», – рассказывал Римац газете The Edge Malaysia. «У нас было очень мало денег. Люди жили впроголодь, моя мать пасла коров», – вспоминал Римац в интервью The Telegraph. Родители уехали работать в Германию, оставив его, совсем маленького, с бабушкой и дедушкой, и забрали его, когда началась балканская война. Во Франкфурте трехлетний Мате испытал безумное счастье, наблюдая прямо на своей улице бесчисленное множество самых современных машин.
Мать Римаца работала уборщицей, отец – на стройке. В 2001 г., когда Римацу было 14 лет, семья переехала жить в Загреб, столицу Хорватии. Из-за сильного боснийского акцента Римаца сверстники смеялись над ним, признавался он Financial Times (FT): «Я не люблю жаловаться, но это было худшее время в моей жизни». Римац замкнулся в себе и обнаружил, что ему нравится придумывать гаджеты. В его техническом училище студенты в качестве дипломной работы должны были что-нибудь сконструировать. Римац создал перчатку iGlove, которая заменяла мышку и клавиатуру, в 18 лет получил первые патенты и стал победителем конкурсов инноваций в Германии, Южной Корее и Хорватии. Перчатка оказалась бесполезным изобретением из-за появившихся сенсорных экранов, но позже в жизни Римаца сыграла важную роль.
Первый рекорд
В 2006 г. 18-летний Римац купил подержанный BMW 323i (E30) 1984 г., чтобы участвовать в автогонках. Это был «совершенно ржавый кусок дерьма», рассказывал он The Telegraph. Все, что могли, они с приятелями перебрали, отладили, пришлось поработать и сварочным аппаратом. Но на втором же заезде, когда за рулем сидел друг Римаца, не выдержал движок. Можно было купить подержанный мотор, но Римац решил иначе.
Он снабдил BMW электродвигателем от вилочного погрузчика и несколькими старыми свинцово-кислотными аккумуляторами. На это ушел год, первая версия машины под названием «Зеленый монстр» была совсем не крутой: отставала от соперников и часто ломалась. Над Римацем смеялись: парень ездит на стиральной машине. «После каждой гонки я исправлял обнаруженные ошибки и становился все быстрее и быстрее», – цитирует Римаца The Edge Malaysia.
Начинка машины становилась все сложнее, нужные детали заказывали в Китае или делали самостоятельно. Со временем над Римацем перестали смеяться и стали приходить на гонки, чтобы взглянуть на его автомобиль. В 2010 г. он выиграл свой первый заезд: «Насколько мне известно, это был первый раз, когда электрический автомобиль взял верх над бензиновым». А в 2011 г. его старый BMW побил пять рекордов FIA (Fédération Internationale de l’Automobile) и вошел в Книгу рекордов Гиннесса: проехал 1/8 мили за 7,549 секунды, 1/4 мили за 11,808 секунды, 1/2 мили за 13,714 секунды, 1 км за 23,260 секунды и одну милю за 35,347 секунды.
Шофер уходит вслед за кучером
Лет через 20 люди не будут владеть собственными машинами и даже водить их, уступив место автопилотам, уверял Мате Римац Newsweek: «Я верю, что человечество идет по разумному пути. Если подумать о 1,3 млн человек, умирающих каждый год на дорогах, о потерях экономики из-за пробок и зря проведенном в них времени <…> какая огромная выгода может быть получена, если люди перестанут водить машины! Давайте заглянем в будущее. Вы стоите перед выбором: либо вложить огромную часть своих денег в покупку куска металла и пластика за $30 000, $40 000, $50 000, либо у вас есть вариант с удобной оплатой, машина забирает вас через несколько минут, вы едете с комфортом и тратите на транспорт несколько долларов в день». Индустрия полностью изменится, предсказывает Римац. Появятся совершенно новые игроки, а кое-какие крупные автокомпании рискуют потерять позиции. Но как же его собственная компания по производству суперкаров? «Останутся люди, которые по-прежнему хотят водить собственный автомобиль, и я этому очень рад, потому что это наш бизнес», – говорит он.
Автопром Хорватии
Римац хотел основать свой автомобильный бизнес и первое время зарабатывал тем, что переделывал машины под электротягу. «Но я понял, что этот бизнес не масштабируется и к тому же не имеет особого смысла переделывать существующие автомобили», – объяснял он Barron’s.
Между тем идея создать с нуля электромобиль буксовала. Еще в 2009 г. Римац зарегистрировал компанию Rimac Technology, но столкнулся с двумя проблемами. Во-первых, в стране не было специалистов в области автомобильной промышленности. «Я пошел в Загребский университет и сказал им, что хочу построить машину. Они ответили, что в Хорватии это невозможно и чем раньше я сдамся, тем меньше людей угроблю вместе с собой», – рассказывал Римац BBC. Второй проблемой были деньги. Он съездил в Кремниевую долину, чтобы пообщаться с инвесторами: «Они были совершенно безразличны. Электромобили еще не стали популярными. Люди вкладывали деньги в соцсети. Сегодня все наоборот».
Неожиданно принесла дивиденды перчатка iGlove. Представитель королевской семьи Абу-Даби, познакомившийся с Римацем благодаря iGlove, прослышал про его успехи гонщика (тот как раз стал мелькать в первых строчках турнирных таблиц). Приехал в Хорватию, пообщался с Римацем и позвонил ему из Абу-Даби – он был готов купить два электрических суперкара, рассказывал Римац FT: «Он спросил, сколько это будет стоить, а я и понятия не имел». Но этого звонка оказалось достаточно, чтобы Римац забронировал стенд на Международном автосалоне во Франкфурте-2011, до которого оставалось 11 месяцев, и приступил к работе. В его компании был один-единственный сотрудник: он сам. В свободное от работы время ему помогали друзья: дизайнер Адриано Мудри, работавший в General Motors, и Игорь Понграц, у которого был бизнес по созданию дронов для хорватской армии – так как санкции не позволяли покупать такие устройства, военные выделили деньги на их разработку внутри страны. Работали друзья в гараже отца Понграца, и соседи часто жаловались на громкий шум и вспышки от сварки по ночам.
Смена вектора
Задача оказалась сложнее, чем ожидалось. Арабский знакомый не стал давать аванс, оплата должна была поступить после получения готовых машин. Денег назанимали у родных и друзей. Заказывать фары, дверные ручки и многие другие детали поштучно у поставщиков автокомпонентов было Римацу не по карману. Все это изготавливалось вручную им с приятелями. Rimac Automobili до сих пор остается очень вертикально-интегрированной компанией, отмечает FT.
Суперкар Concept One дебютировал на Международном автосалоне во Франкфурте 13 сентября 2011 г. «Мы строили его буквально днем и ночью. Мы не ходили домой, чтобы поспать или принять душ, и достраивали машину в грузовике, который вез ее во Франкфурт», – говорит Римац Barron’s. На автосалоне он собрал еще несколько заказов на свои суперкары и получил предложение о финансировании от своего арабского знакомого. Тот готов был вложить в бизнес 4,5 млн евро при условии, что компания переедет из Хорватии в Абу-Даби. Римац подумал и отказался. «Это было лучшим решением, которое я когда-либо принимал», – говорил он FT. У него осталась свобода делать то, что он хочет. Но ресурсов на это почти не было. «Это была дикая гонка, – говорил Римац TechCrunch. – Первые семь лет мы сидели без денег и были техническими банкротами».
Заложив все – интеллектуальную собственность, бренд, имущество, – Римац смог получить кредит на 0,5 млн евро в местном банке. «Поскольку у нас не было инвесторов, мы должны были получать прибыль с первого дня», – объясняет Римац ВВС. Он стал предлагать услуги по разработке электромобилей всем желающим. «Первым [клиентом] стала испанская компания Idiada», – рассказывал Римац Business Insider. Она на грант Еврокомиссии должна была создать электромобиль. Хорватия не входила в ЕС, и поэтому Rimac Automobili не могла претендовать на европейские гранты. «Но [в Idiada] понимали, что не смогут ничего построить сами, и делегировали это нам. За четыре месяца мы разработали и построили машину, которую они показали еврокомиссарам».
В 2012 г. Rimac Automobili впервые показала прибыль. Появилось много работы. «Нам сделали заказ Siemens и Brembo, затем был первый контракт с Renault. Потом второй с Renault, более крупный. Потом появились Aston Martin и Koenigsegg. А затем в наши двери постучала Porsche», – рассказывал Римац Business Insider. «Именно тогда мы поняли, что люди не хотят вкладывать деньги в компанию по производству суперкаров, они хотят инвестировать в масштабируемый бизнес», – объяснял он ВВС.
Передвижная реклама
В начале 2018 г. Porsche приобрела 10% акций Rimac Automobili. Это произошло, когда ее материнская компания, Volkswagen, уже вкладывала десятки миллиардов евро в собственные технологии производства электромобилей. Но Porsche, которая разрабатывала свой собственный электрический спорткар, хотела использовать знания Rimac Automobili. «Она начала разрабатывать электромобили на много лет раньше нас, – объяснял заместитель председателя правления и финансовый директор Porsche Лутц Мешке в интервью ВВС. – Это оказалось правильным решением. Стоимость [Rimac Automobili] многократно возросла с тех пор. Кроме того, очень хорошо развивались ее технологии».
«Для Porsche это была первая инвестиция, они никогда раньше не вкладывались в другие компании, – говорил Римац Barron’s. – Но потом они создали подразделение венчурного капитала». Rimac Automobili, как первый объект для инвестиций, проверяли очень дотошно, вспоминал он, нанятые Porsche специалисты аудировали его бизнес целых три года.
В 2019 г. совладельцами Rimac Automobili стали еще две автомобильные компании – корейская Hyundai и дочерняя компания Kia. Руководители или топ-менеджеры почти всех крупных производителей автомобилей посетили Загреб за последние несколько лет, пишет FT. Или же Римац ездил к ним в гости. Например, в прошлом году он неделю провел в Великобритании: его команда разрабатывает аккумуляторы для полностью электрического Aston Martin Valkyrie, который будет показан в новом фильме о Джеймсе Бонде «Не время умирать». Фрейзер Данн, отвечавший в Aston Martin за создание этой модели, объяснял FT, почему воспользовался услугами Римаца: «Обратись мы к крупному поставщику аккумуляторов с просьбой разработать батарею по нашим требованиям <…> это заняло бы больше времени и обошлось бы дороже». Секрет в том, чтобы доверять своим сотрудникам и действовать быстро, объяснял Римац The Wall Street Journal: «Мы экспериментируем и экспериментируем, быстро проходя полный цикл: идея, концепция, моделирование, детальное прототипирование [испытания] и снова с самого сначала».
Как пуля
Представленный в 2011 г. на автосалоне во Франкфурте Concept One сначала обладал мощностью 1088 л. с., в финальной версии она увеличилась до 1224 л. с. До 100 км/ч она разгонялась за 2,8 секунды. Максимальная скорость достигала 354 км/ч. Один из автообозревателей сравнил ощущения от набора скорости с тем, что «чувствует пуля в момент выстрела из пистолета». Всего было выпущено восемь машин стоимостью $1,2 млн.
/Rimac Automobili
Реклама за $1,2 млн
В 2017 г. ведущий программы The Grand Tour Ричард Хаммонд был экстренно доставлен в больницу вертолетом, после того как он протестировал Concept One. Его коллега по The Grand Tour Джереми Кларксон искренне думал, что Хаммонд не выживет.
Ведущие The Grand Tour испытывали Lamborghini Aventador, Honda NSX и Concept One на трассе в Швейцарии. «Я никогда не видел, чтобы что-то двигалось так быстро», – поражался Кларксон скорости созданной Римацем машины. Сам изобретатель и его команда наблюдали за съемками программы по интернету в режиме реального времени. На экраны поступала телеметрия. В первом заезде Хаммонд за рулем Concept One разгонялся максимум до 145 км/ч. С каждым разом он все лучше чувствовал машину и увеличивал скорость: 153 км/ч, 158 км/ч и наконец 177 км/ч. На этом официальные съемки прекратились. Все поздравили друг друга и разошлись. Но в Хорватии не знали, что Хаммонд решил сделать еще один, пятый заезд. Через несколько минут телефон Римаца снова зазвонил: «Хаммонд разбился, машина горит!» Телеметрия уже не поступала, но известно, что на прямом отрезке Хаммонд разогнался до 212 км/ч. На повороте его занесло, машина сбила бетонный столб ограждения, пролетела над крутым склоном и, приземлившись, несколько раз перевернулась, остановилась в 100 метрах с небольшим от трассы и загорелась. Хаммонд отделался поврежденной ногой.
Римац, наверное, переживал больше Хаммонда. Дело даже не в том, что он дал автоведущим погонять на машине, которая была уже продана за $1,2 млн, – этот и другие клиенты могли в результате отказаться от покупки. Римац буквально через несколько часов должен был подписывать соглашение об инвестициях с китайским производителем аккумуляторов Camel Group и боялся, что тот изменит планы.
Но все закончилось хорошо. Инвестор и клиенты не передумали, страховая компания покрыла издержки, а Хаммонд расхваливал Concept One. Rimac Automobili сделала выводы и внесла изменения в конструкцию суперкара, в том числе усилив изоляцию аккумуляторного отсека, чтобы избежать возгорания. Ведь из-за плотности аккумуляторов вылетевший с трассы автомобиль догорал пять дней, писала The Telegraph.
Вторая машина компании – Nevera стоит $2,4 млн и способна выдавать 412 км/ч. Она обладает мощностью 1914 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 1,97 секунды (данные Rimac Automobili) – это быстрее Model S Plaid Илона Маска, которая считается самым быстрым электромобилем. Первые Nevera должны быть отгружены покупателям в конце этого – начале следующего года.
«Вот есть прекрасные Ferrari или Lamborghini. Но у них двигатель V12 или V8 сзади, компоновка заднеприводная или полноприводная. Различия, конечно, есть, но не такие уж большие. А теперь посмотрите на нашу машину. Это автомобиль с четырьмя электродвигателями, по одному на каждое колесо <…> Это намного лучшее ускорение, намного лучшая производительность. Вы можете делать в поворотах вещи, которые невозможно представить с традиционной трансмиссией!» – убеждал Римац Barron’s.
«10 лет назад электромобили считались медленными и уродливыми молочными фургонами. Мы намерены изменить эти представления», – цитирует Римаца The Telegraph. Производство собственного суперкара – отличная реклама для основного бизнеса компании. «У нас есть свои автомобили, показывающие, что мы можем сделать <…> А затем мы используем этот автомобиль как витрину, как лучший маркетинговый инструмент для наших технологий, которые мы продаем другим, – говорил Римац Barron’s. – Есть еще и личный аспект. Я был без ума от машин всю свою жизнь, и мне всегда было интересно, что творится за кулисами у их создателей. А теперь я в курсе, над чем работает большинство автомобильных компаний».
Римац хочет ограничить продажи своих машин несколькими сотнями, иначе более крупные автопроизводители, которые являются его основными клиентами, станут считать Rimac Automobili конкурентом, отмечает FT.
Nevera разгоняется до 100 км/ч меньше чем за две секунды /Rimac Automobili
Корова в кампусе
Навещавшие Римаца журналисты отмечают, что он еще не успел почувствовать свалившегося на него богатства. Ему принадлежат акции стоимостью в миллионы долларов, а он живет на скромную зарплату и ездит на старой BMW, на которой выиграл первые гонки. Денег на собственный суперкар у него пока нет. После беседы с журналистом FT за ним заехала его девушка (в 2020 г. они обручились), потому что BMW Римаца стояла в ремонте.
Порой Римац добирается до нужного места на велосипеде. Но не на простом: у него есть еще один бизнес – по разработке электровелосипеда Greyp. Как в прошлом году выяснил The Telegraph, он будет развивать скорость до 70 км/ч, будет обладать искусственным интеллектом и следящими за дорожной обстановкой видеокамерами.
Другой его проект – разработка беспилотных такси. О нем стало известно случайно, когда в мае этого года хорватские СМИ обнаружили документ министерства транспорта Хорватии с описанием экосистемы городов будущего. Римац предпочитает держать свои проекты в секрете до последнего. «Так много компаний с помощью презентаций в PowerPoint объявляют о революционных проектах – и ничего не выполняют. Мы не хотели бы стать такой компанией», – сказал он TechCrunch.
Но про один проект он рассуждает охотно. Сейчас его автозавод – это скорее мастерские, разбросанные по полудюжине зданий. В 2023 г. в окрестностях Загреба будет построен Rimac Campus для 2500 сотрудников. Здесь будут и цеха, и жилые помещения, и детские сады, и собственный испытательный полигон, и лес для прогулок, и отель для гостей завода, и парикмахерские с ресторанами. А еще по кампусу будут свободно бродить сельскохозяйственные животные. Римац – вегетарианец и надеется, что если люди каждый день будут кормить коров с руки вкусностями, то они не станут покупать стейки.-
Самая крутая машина, Excalibur, была сделана в Милуоки
NewsMilwaukee Tonight
«Вы могли бы поставить ее рядом с Maserati, Ferrari… и люди будут тянуться к этой машине.»
Один из самых крутых автомобилей был сделан в Милуоки и Уэст-Эллисе. Называется Экскалибур.
Автор: Джеймс Грох
Опубликовано в 15:33, 1 июня 2022 г.
и последнее обновление 2022-06-02 09:47:13-04
МИЛУОКИ — Одна из самых крутых когда-либо собранных машин была сделана в Милуоки. Автомобиль называется Экскалибур.
Отличительный внешний вид, излучающий роскошь. Более того, одним из дизайнеров, занимавшихся исследованиями и разработками, и ведущим механиком гоночной команды Excalibur была женщина по имени Элис Престон.
«Это возможности, потому что женщины их просто не получили», — сказал Престон, которому сейчас принадлежат Excalibur Automobile Corporation и Camelot Classic Cars.65, и они не были слишком уверены, как их примут.
Джеймс Гро
Excalibur производились в Милуоки с 1965 по 1997 год.«Автомобили строились изо дня в день, потому что мы не знали, будем ли мы в бизнесе завтра, а потом они просто взлетели», — сказал Престон.
Они перешли от производства около 20 автомобилей в год к 50 автомобилям в год и 350 в год на пике компании. Штат вырос с горстки автолюбителей до сотен сотрудников.
Экскалибуры не были дешевыми. Это был роскошный автомобиль, на котором ездили такие знаменитости, как Филлис Диллер, Стив МакКуин и Адам Уэст.
По словам Престона, Excalibur в 1965 году продавался примерно за 6000 долларов по сравнению с Cadillac, который стоил около 3000 долларов. Сегодня Excalibur может стоить от 25 000 до более чем 75 000 долларов.«Это автомобиль, который можно поставить рядом с Maserati, Ferrari, любой из этих вещей, и люди будут тяготеть к этому автомобилю», — сказал Престон.
Джеймс Грох
Самое главное, это была машина производства Милуоки. Это было не из Детройта. И на короткое время Милуоки оказался в поле зрения автомобильного мира.
Однако это не длилось вечно. Рынок Excalibur начал снижаться в 1980-х годах. Последний Excalibur был выпущен в 1997 году как специальная версия автомобиля.
Тем не менее, Престон по-прежнему любит работать с этими автомобилями, поэтому теперь она владеет классическими автомобилями Excalibur и Camelot. Но времена для нее были тяжелыми. Пандемия резко увеличила ее расходы, поскольку цены на товары выросли. Теперь у нее есть GoFundMe, который, как она надеется, поможет компании удержаться на плаву.
Джеймс Грох
Excalibur были построены как роскошные автомобили стоимостью около 6000 долларов еще в 1965 году.«Мы владеем всей интеллектуальной собственностью, всеми товарными знаками, всеми формами, правами на все, и все это для продажи», — сказал Престон.
Что еще хуже, ее поставщиков становится все меньше и меньше.
«Мастера уходят. Все магазинчики, которыми мы пользовались, закрываются. Большинство наших людей, у которых мы покупали вещи, умирают. Парень, который делал наши сундуки, в плохом состоянии», — сказала она.
Хотя Престон понимает, что больше не может продержаться, она хочет максимально использовать каждый момент, оставаясь у руля компании.
«Мои клиенты не смогут получить детали. Они не смогут получить ответы на свои вопросы», — сказала она.
Сообщить об опечатке или ошибке // Отправить сообщение о новостях
Copyright 2022 Scripps Media, Inc. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
Сообщить об опечатке
Подпишитесь на нашу новую рассылку новостей TMJ4 Morning Headlines и получайте последние новости и информацию о погоде прямо на свой почтовый ящик.
подписался на рассылку новостей Morning Headlines.
Нажмите здесь, чтобы управлять всеми информационными бюллетенямиMilwaukee Tonight посвящен людям, местам и событиям, которые делают сообщество особенным. Художники и архитектура, еда и фестивали, районы и ночная жизнь — это шоу является ежевечерним напоминанием о том, что наш город полон историй, которыми можно гордиться.
Вот десять самых крутых автомобильных ключей, когда-либо сделанных
Ключ Chrysler Neon Glow
Он не мог компенсировать яростное нападение мусора, которым был Neon, но у него был ключ, который СВЕТИЛСЯ В ТЕМНОТЕ . Что неизбежно давало некоторое утешение скучающим владельцам, ожидающим появления RAC.
Advertisement — Продолжение страницы ниже
Ключ VW Beetle/Microbus
Как ни удивительно прост, как автомобили, с которых он заводится, ключ VW также удваивается как приятное ожерелье, когда ваш Beetle/Microbus сгниет дотла.
Вам может понравиться
10 недооцененных подержанных хот-хэтчей менее чем за 15 тысяч фунтов стерлингов, которые мы нашли на этой неделе
Ламборджини 60-й юбилей: 60 лет попаданий… и промахов
Вот 10 альтернативных автомобилей для коронационной процессии короля Карла III W, к сожалению, называется PCP усилия (создание народного автомобиля для Китая) и, как и i8, имеет сенсорный экран с высоким разрешением. Он также может отслеживать статус вашего дублирования через спутник. Жаль, что это пароварка.
Реклама — Страница продолжается ниже. И он сделан из титана! Это также РЕДКО — ключевой дизайн просуществовал всего год, прежде чем его заменили чем-то менее удивительным.
Ключ Koenigsegg CCXR
Массивный брелок из стерлингового серебра в форме логотипа шведского производителя суперкамер с маленькой резиновой кнопкой сзади для включения автомобильной сигнализации. Немного неловко, возможно, и больше, чем немного Индиана Джонс . Но Koenigsegg не для фиалок.
Pagani Huayra
Горацио явно хотел, чтобы все в яхт-клубе были уверены, в чем вы качались, поэтому придал ключу от Huayra форму, похожую на машину, с которой он заводится. И включил флешку для ваших мелодий.
Ключ Ford до 1980-х годов
Один из наших фаворитов благодаря универсальному применению, доступности и вторичному использованию в качестве отвертки.
Реклама — Страница продолжается ниже
Ключ Aston Martin Jaeger LeCoultre
Итак, это большие, громкие часы Jaeger LeCoultre, но если вы нажмете на стекло, они откроют ваш Aston Martin DB9 или DBS.