ЗИЛ-4904 – самый проходимый внедорожник на шнековом приводе
В России и других странах СНГ очень популярны внедорожные автомобили. И чем выше у них проходимость – тем считается лучше. Но по факту – такие машины обычным водителям не нужны. Как бы не ругали российские дороги, но проехать сейчас можно на стандартном седане почти до любой деревни.
Если человек увлекается охотой, рыбалкой или просто предпочитает забираться в разные глухие, но красивые места – ему вполне хватит кроссовера. Но любят наши водители именно настоящие внедорожники.
Энтузиасты даже приобретают разную военную технику, вроде ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и УРАЛ-4320. Конечно, грузовик такого типа – это уже даже не внедорожник, а настоящий вездеход.
ЗИЛ-4904 не просто вездеход – он был амфибией. Фото: Youtube.com
Вот только кому-то и этого мало – такие любители экстрима приобретают всякие БТР.
Но мало кто знает, что была в СССР техника, которая по проходимости превосходила не только колесные, но и гусеничные вездеходы.
Откуда вообще появилась техника такого типа?
Некоторые россияне, выросшие в СССР, помнят шнековые вездеходы из детской книжки про Незнайку. Были там такие мотоциклы в Солнечном городе. Но это вовсе не выдумка писателя – техника реально существовала.
Началось все еще в XIX веке – когда появились единичные вездеходы подобной конструкции. Что касается шнеков – то это винт Архимеда, придуманный древним греком, жившим еще до нашей эры для водоподъемной машины.
Первый патент на вездеход, использующий винты мясорубки вместо колес или гусениц, получен в 1868 году Якобом Моратом. В царской России транспорт такого типа был изготовлен в начале XX века.
Каждый шнек работал в связке с отдельной коробкой передач. Фото: Youtube.com
Но первые фотоматериалы и кинохроника появились позднее. Только в 1929 году был построен шнекоход Fordson Snow Machine, судя по названию, предполагавшийся использоваться в качестве снегохода. Вот об этой технике сохранились фотографии и даже кинохроника.
Советский шнекоротороход
ЗИЛ-4904 был разработан в специальном конструкторском бюро Грачева. Техника была рассчитана для использования в самых непроходимых уголках Советского Союза.
По мнению конструкторов, ЗИЛ-4904 пригодится:
- ? Геологам
- ? Нефтяникам
- ? Работникам на Крайнем Севере
- ? Поисково-спасательным отрядам
Разработки снегоболотохода были закончены в 1972 году.
Особенности конструкции
ЗИЛ-4904 – это типичная амфибия. Но на первый взгляд кажется, что огромные шнеки сразу утянут машину на дно. Только советские конструкторы все предусмотрели – они полые внутри и сделаны из легкого металла. Это алюминиевый сплав марки Амг-61.
Грузовая версия ЗИЛ-4904. Фото: Youtube.com
Металл обладает уникальным сочетанием легкости и прочности. Конечно, передвигаться шнекоходу по твердым покрытиям нежелательно, особенно по асфальту. Но техника такого типа для дорог общего пользования и не предназначена. Она просто уничтожит покрытие.
Шнеки на ЗИЛ-4904 имели длину в 6 метров каждый, при диаметре в полтора.
В качестве силового агрегаты были взяты штатные моторы от военного грузовика Урал. Это ЗИЛ-375 – V-образные двигатели с рабочим объемом 7 литров, развивающий 180 л. с. каждый.
Так как снегоболотоход предполагалось в основном использовать в условиях северных широт, моторы штатно комплектовались предпусковыми подогревателями – пускачами, как их называли, заводящимися с веревочного стартера.
Для отдачи крутящего момента на шнеки использовалась трансмиссия оригинальной конструкции. Две бортовые передачи отвечали каждая за свой винт.
Поворачивал ЗИЛ-4904 за счет системы рычагов. Водитель, управляя техникой, подтормаживал один из бортов. Маневренность снегоболотохода впечатляла – он мог двигаться даже в бок и разворачиваться на месте.
Так как ЗИЛ-4904 был амфибией, кузов пришлось делать из разных материалов. Для изготовления кабины использовали стеклопластик, а водонепроницаемый корпус – из стали. На всякий случай конструкторы установили систему откачки воды.
Расход топлива у ЗИЛ-4904 около 100 литров на 100 км. Фото: Youtube.com
Снегоболотоход получился внушительным – его снаряженная масса составляла более 7 тонн. Грузоподъемность тоже впечатляла – 2,5 т.
Ходовые качества модели
Создавая технику такого типа, конструкторы отдавали себе отчет, что добиться высокой скорости передвижения вряд ли удастся. Да это и не нужно – ЗИЛ-4904 предназначен для преодоления самых труднодоступных участков пути и транспортировки грузов там, где даже гусеничная техника не могла проехать.
Но для шнекохода скоростные характеристики ЗИЛ-4904 впечатляли:
- ? На суше он разгонялся до 16 км/ч
- ? 10,5 км/ч по воде
- ? 7,5 км/ч в болотах
По факту технику могла остановить только горная местность, в других случаях она передвигалась легко, невзирая на рельеф.
Если сравнивать ЗИЛ с самыми популярными гусеничными вездеходами или техникой на воздушной подушке, то шнекоход с легкостью проходит там, где они пасуют. Металлические винты не боятся бурелома и траншей. Что касается грязи – то чем ее больше, тем лучше. Технике нужен только зацеп и она пройдет почти везде.
Почему ЗИЛ-4904 не стал серийным?
Несмотря на свою выдающуюся проходимость, шнекоход советского производства так и не стал серийным. О том, чтобы он заменил гусеничные вездеходы, не стоило даже мечтать.
Проблема в том, что такая техника мало того, что не пригодна для дорог, так еще и дорогая в производстве. Даже для военных шнекоходы – это слишком.
Благодаря площади шнеков, техника не проваливалась на снегу. Фото: Youtube.com
Не нужно забывать, что они тоже передвигаются по дорогам, а там, где проедет несколько ЗИЛ-4904, она будет разбита. Конечно, для гусеничной техники это не проблема, но для колесных грузовиков уже неприемлемо.
Природе шнеково-роторные вездеходы тоже наносят ущерб – они разбивают дерн и даже повреждают корни деревьев.
Передвигаться на ЗИЛ-4904 тоже сложно – техника лишена какой-либо подвески, поэтому о комфорте тут даже мечтать не приходится. Плюс двигатели ревели с такой силой, что нужно было использовать тракторный шлем.
Перемещаться на снегоболотоходе к месту испытаний было сложно – его транспортировали на специальном прицепе.
Вездеход выпустили в двух вариантах:
- ? Пассажирском на 8 человек
- ? Грузовом с тентованным кузовом.
Но ЗИЛ-4904 оказался слишком громоздким и тяжелым. На заводе решили, что такие машины должны быть более компактными, и в серию он не пошел.
Дальнейшие разработки
Работы над снегоболотоходом в конструкторском бюро Завода имени Лихачева велись скорее для будущих проектов. Поняв, что схема действенная, инженеры использовали ее для изготовление шнековых вездеходов моделей ЗИЛ-2906/29061.
Эта облегченная техника впоследствии была включена в специальный комплекс, предназначенный для поиска и доставки космонавтов, приземлившихся в глухой местности. Эти модели появились в 1980-х годах.
Но когда началась горбачевская перестройка, советские предприятия перешли на самоокупаемость. В таких условиях у Завода имени Лихачева не было средств на дальнейшие разработки шнековых вездеходов. В итоге проекты признаны бесперспективными и от них отказались.
ЗИЛ-4904 так и не стал серийным. Фото: Youtube.com
Сейчас подобную технику никто серийно не выпускает. Но периодически находятся энтузиасты, собирающие снегоболотоходы, как обычные, так и водоплавающие.
Возможно, что спросом будут пользоваться компактные модели, габаритами сходные с квадроциклами. Они могут быть популярны у экстремалов, охотников и рыбаков.
Но ни один производитель пока не рискнул заняться выпуском шнековых вездеходов – слишком они специфические и необычные.
Военные внедорожники россии видео
Военные внедорожники россии видео
Главная › Новости Опубликовано: 11.04.2016 Еще лет пять назад задумывался над проектом — прокат сигвеев в парках города. Но цена тогда показалась мне очень большой и идея медленно умерла, но с малогабаритным и недорогим аналогом сигвея — гиросквтером, забрезжила надежда! Представьте, жаркое лето, тенистые аллеи парка и молодежь, рассекающая на небольших площадках с колесами Сигвей цена Да на этом можно заработать денег, спортивно, увлекательно и молодежно! тест-драйв Toyota BXD10 (Mega Cruiser). Японский военный внедорожник #ЧУДОТЕХНИКИ №1 |
© 2008 — 2012 offroad.net.ua . All rights reserved. |
- Ремонт ходовой Троещина
- Где находится датчик скорости на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
- Классическая электропроводка на мотоцикл Урал
- Шиномонтажний стенд для легкового авто: знайомство
- По ссылке
- Грузовые запчасти в Тюмени
- Негабаритный груз
- Как установка проставок может улучшить проходимость вашего автомобиля
- Игра Dota 2
- Игра Dota 2
- Сварка чугуна
- Саджанці
- Играть на деньги в казино ПоинтЛото: что такое бездепозитный бонус
- Доставка цветов в Киеве
- Автозапчасти на Kia и Hyundai в магазине shop-kia
- игра Dota 2
- игра Dota 2
- грузовые запчасти в Тюмени
- ремонт ходовой Троещина
Памела Андерсон, Путин и водка: манифест российского внедорожника
Сумасшедший российский автопроизводитель Dartz, получивший известность, когда Пэм Андерсон протестовала против их кожаного салона пениса кита, прислал нам этот длинный манифест о бомбе с золотым замком с этими первыми фотографиями их автомобиля Dartz Prombron Red Diamond и Джеймса Бонда. Наслаждаться.
С каждым днем наша коллективная влюбленность в парня из Dartz растет. Во-первых, они бесстрашно анонсируют самый нелепый из возможных внедорожников, когда-либо произведенных в России: Dartz Prombron Red Diamond, который планировалось оснастить салоном из кожи пениса кита и позолоченными пуленепробиваемыми окнами. После народного возмущения со стороны таких групп, как PETA и, в частности, Памелы Андерсон, компания отказалась от планов и разработала синтетический заменитель. Они также построили эту потрясающую машину «Penis Watch», чтобы отметить весь эпизод.
Теперь они прислали нам электронное письмо, в равной степени чепуху и веселье:
Привет, Ялопник,
Как дела?
Пэм не может остановиться. После DARTZ она начинает атаковать Путина :-).
Она нас победила — и вместо китового пенисного сиденья — клиент получит «недоельцинские» сиденья :-)))
Что будет делать Путин после атаки Пэм :-)?
Вот они :-). ..А еще фотка с фотосессии в Каннах — без груди Пэмми…
Но латышская Пэм растет и скоро Вы ее увидите!
с уважением,
Лев
—————————————————————————Всемирно известная блондинка не прекращает нападок на русских за права животных.
Ее первой жертвой стали DARTZ PROMBRON и знаменитые сиденья для пениса кита.
И Пэм героически выиграла эту битву — DARTZ отказалась от использования каких-либо натуральных материалов для этой машины, и «Спасибо, Пэм!» родилось новое поколение материалов для автомобильной оклейки — так называемых «тактильно чувствительных оклейочных пленок» — таких как виниловая пленка из китовой кожи, виниловая змеиная кожа и виниловая пленка KA$H.KAMO.
Но этого было недостаточно для блондинки с самой большой грудью в мире.
Она начинает атаку на Путина.«Мои друзья из PETA и я были рады видеть недавнее слайд-шоу, демонстрирующее вашу любовь к животным. Поскольку вы уже запретили убой детенышей тюленей в России, я пишу, чтобы попросить вас также запретить импорт шкур тюленей. из моей родной Канады, где почти все убитые тюлени трехмесячного возраста и младше», — написал Андерсон Путину.
Аналогичное письмо 42-летняя голливудская знаменитость написала российскому премьеру в апреле прошлого года, но оно осталось без ответа.
«Мы рады сообщить, что наша реакция на электронное письмо Пэм была намного быстрее — и мы не только запретили нашу идею и стали большими друзьями The Whales. Мы сделали «Save The Whales Car», который все еще ждет Pam, а также мы ждали ее на специальной фотосессии «Лучше я поеду голой, чем на китовом пенисе» в Каннах. Так грустно, что мы не получили никакого ответа — и сфотографировали просто машину. БЕЗ кожи китового пениса».
Дорогая Пэм!
Не сердитесь на русских, мы хорошие ребята, а еще любим природу, тюленей и китов!
Наша следующая машина будет обтянута золотым покрытием Змея.Кожа.Винил и сиденья от самолета Ельцина — и мы надеемся наконец-то сделать с Вами фотосессию!
Удачи в борьбе за права животных!
С уважением,
LEO’n’DARTZ—
Леонард Ф. Янкелович
DARTZ.EU
Наука, оборона, роскошь
Бронированные автомобили, банковская безопасность, дизайн автомобилей
DARTS GRUPA SIA
компания хорошо проводит время, ловко подшучивая над теми, кто озадачен их показной продукцией.
Помимо того, что они прислали нам лучший в мире фотошоп-мэшап, они также прислали первые готовые изображения своего Prombron Red Diamond Edition, грузовика, который изначально планировалось обтянуть салоном из кожи пениса кита, а также несколько предварительных изображений их «Автомобиля Джеймса Бонда». » Красный бриллиант на самом деле выглядит довольно круто в этом особенном русском стиле. Вдохновленный Джеймсом Бондом автомобиль Dartz Prombron с золотыми колесами отличается новым материалом из золотой змеиной кожи, разработанным после Penisgate, которым они обтягивают сиденья президентского самолета Бориса Ельцина.
Есть русский перевод для ubermench?
Новости Nokian Tyres о войне в Украине / Nokian Tyres
Вт 28 июня 17:00 2022 в категории Статьи
Из-за войны на Украине и последующего ужесточения санкций Nokian Tyres plc больше не может и не может продолжать свою деятельность в России. Компания подписала соглашение о продаже своего российского предприятия. Процесс будет осуществляться с должным учетом местных сотрудников и законодательства.
Nokian Tyres будет обновлять эту страницу по мере необходимости по мере развития ситуации.
28 октября 2022 г.
NOKIAN TYRES PLC ПРОДАЕТ СВОИ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ
Nokian Tyres plc подписала соглашение о продаже своих предприятий в России ПАО «Татнефть». Ожидается, что цена покупки без долгов и денежных средств составит около 400 миллионов евро. На окончательную цену покупки влияют, среди прочего, корректировка чистых денежных средств и оборотного капитала, а также изменения обменного курса рубля/евро.
Сделка подлежит одобрению соответствующими регулирующими органами в России и другим условиям, что создает существенную неопределенность в отношении сроков, условий и закрытия сделки.
В июне 2022 года Nokian Tyres объявила о начале контролируемого выезда из России. После закрытия сделки Nokian Tyres прекращает свою деятельность в России, а персонал компании в России переходит к новому владельцу.
Nokian Tyres работает в России с 2005 года. В 2021 году около 80 % шин компании для легковых автомобилей было произведено в России, а бизнес-направление «Россия и Азия» обеспечило около 20 % чистых продаж Nokian Tyres.
Выход из России существенно повлияет на финансовые результаты Nokian Tyres. Прекращение поставок шин из России отрицательно скажется на продажах, особенно в Центральной Европе, в ближайшие два-три года. Чтобы обеспечить поставки своей продукции, Nokian Tyres продолжает наращивать мощности своих заводов в Финляндии и США, а также инвестирует в новые возможности поставок в Европе.
Финансовые последствия отчуждения
В рамках выхода из России обесценение российских активов на сумму -280,7 млн евро и списание отложенных налоговых активов в России на сумму -20,0 млн евро были отражены в во втором квартале 2022 года. Из-за значительных неопределенностей окончательные последствия для бухгалтерского учета, включая, среди прочего, переводческие разницы, могут быть оценены только после того, как сделка будет должным образом завершена.
Активы Nokian Tyres в России и Беларуси без учета налогов и финансовых статей после обесценения и списания в конце второго квартала составили 574,5 млн евро и 59 евро0,4 млн на конец третьего квартала 2022 года. Чистые активы в России и Беларуси без учета чистого долга составили 480,3 млн евро на конец третьего квартала 2022 года. Сезонность оборотного капитала и сроки закрытия, среди прочего , повлияют на стоимость чистых активов России и Беларуси и, следовательно, на денежное вознаграждение, полученное по сделке.
Nokian Tyres оценила, что как коэффициент собственного капитала Группы (64,0% на 30.09.2022 г.), так и коэффициент заемного капитала (22,2% на 30,9.2022) остаются на хорошем уровне после продажи. Сильный баланс Группы продолжает поддерживать компанию в создании новой Nokian Tyres без присутствия в России.
Приведенные выше данные на 30.09.2022 являются предварительными данными за третий квартал. Nokian Tyres пересмотрит сравнительную информацию за 2022 г. после закрытия сделки по продаже активов в России и реклассификации в категорию прекращенной деятельности.
28 июня 2022 г.
NOKIAN TYRES PLC ИНИЦИИРУЕТ КОНТРОЛИРУЕМЫЙ ВЫЕЗД ИЗ РОССИИ
Совет директоров Nokian Tyres сегодня принял решение инициировать контролируемый уход с российского рынка. Из-за войны на Украине и последующего ужесточения санкций Nokian Tyres plc больше не может продолжать свою деятельность в России. Подготовка к выходу начнется немедленно, и компания оценит различные варианты выхода. Процесс будет осуществляться с должным учетом местных сотрудников и законодательства.
В рамках этого процесса Nokian Tyres отразит обесценение российских активов во втором квартале 2022 года на сумму около 300 млн евро. Они будут отражены как исключения, не относящиеся к МСФО. С учетом обесценения стоимость чистых активов Nokian Tyres в России и Беларуси на 31 мая 2022 г. составила примерно 400 млн евро9.0003
«В последние месяцы мы стали свидетелями шокирующих событий в Украине. Мы с глубокой грустью следим за ситуацией и вместе со всем международным сообществом безоговорочно осуждаем войну, которая причинила невыразимые страдания стольким людям», — говорит Юкка Моисио, президент и главный исполнительный директор Nokian Tyres. «В краткосрочной перспективе мы сосредоточились на адаптации к быстро меняющейся и крайне неопределенной операционной среде и сохранении контроля над нашими операциями в России».
«После тщательного рассмотрения и оценки различных вариантов мы решили восстановить Nokian Tyres без присутствия в России и сосредоточиться на возможностях роста на других наших основных рынках. Это было непростым решением, учитывая, что у нас в России более 1600 преданных своему делу сотрудников, чей опыт мы высоко ценим, а также многолетние отношения с клиентами и поставщиками, построенные за последние 17 лет», — продолжает Мойсио.
Чтобы обеспечить поставки своей продукции, Nokian Tyres продолжает наращивать мощности своих заводов в Финляндии и США и решила инвестировать в совершенно новые мощности в Европе. Ранее в этом году компания объявила, что прекратила инвестиции в российское предприятие и начала переводить производство отдельных ключевых семейств продуктов из России на другие свои заводы.
Nokian Tyres работает в России с 2005 года. В 2021 году около 80% шин компании для легковых автомобилей было произведено в России, а бизнес-направление Россия и Азия обеспечило около 20% чистых продаж Nokian Tyres.
С сегодняшнего дня Андрей Пантюхов, возглавлявший бизнес-направление Nokian Tyres Россия и Азия, больше не является членом руководящего состава Nokian Tyres.
28 апреля 2022 г.
ВОЙНА В УКРАИНЕ ЗАТЯЖЕНА 1 КВ. – УСЛОВИЯ РАБОТЫ ОСТАЮТСЯ КРАЙНЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫМИ
Компания Nokian Tyres провела годовое общее собрание 28 апреля 2022 г. Юкка Моисио, президент и генеральный директор:
«Последние два месяца мы были свидетелями шокирующих событий в Украине. Мы с глубокой грустью следим за ситуацией и вместе со всем международным сообществом безоговорочно осуждаем войну, которая причинила невыразимые страдания столь многим людям.
Война на Украине начала сказываться на нашей операционной среде в конце февраля. Тем не менее, год начался с хорошего спроса на шины, и в январе-марте наша чистая выручка в сопоставимых валютах увеличилась на 21,9%, а операционная прибыль по сегментам увеличилась. Результат был обусловлен повышением цен, которое мы внедрили на широком спектре рынков и продуктов, чтобы компенсировать рост цен на сырье и другие расходы.
В эти трудные времена нашей первоочередной задачей было помочь нашим украинским коллегам и их семьям оставаться в безопасности, а также поддержать всех сотрудников Nokian Tyres. Чтобы обеспечить поставку нашей продукции, в феврале мы немедленно запустили планы действий в чрезвычайных ситуациях, в том числе доставку шин ближе к нашим клиентам, обеспечение поставок сырья и перенос производства отдельных ключевых производственных линий из России на другие наши заводы. Чтобы уменьшить зависимость от российского производства и диверсифицировать наше производство, мы продолжаем наращивать мощности на наших заводах в Финляндии и США, а также ускоряем реализацию наших планов по инвестированию в новые мощности в Европе.
Война на Украине существенно повлияет на наши финансовые результаты в 2022 году, особенно начиная с третьего квартала. Из-за высокой неопределенности и динамичной среды невозможно оценить конечное влияние на нашу общую производительность в данный момент. Санкции оказывают значительное влияние на нашу способность производить шины в России и, следовательно, на нашу способность продавать шины в России и в Центральной Европе.
В краткосрочной перспективе мы сосредоточимся на адаптации к быстро меняющейся и весьма неопределенной операционной среде, сохранении контроля над нашей деятельностью в России и обеспечении движения денежных средств. У нас есть сильный продуктовый портфель, и хотя в краткосрочной перспективе возникнут трудности, мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить поставки нашей продукции клиентам. В среднесрочной перспективе добавление новых возможностей поставок в Европу станет одним из наших ключевых приоритетов. В то же время Совет оценивает долгосрочные стратегические направления в меняющейся операционной среде.
Я хотел бы особенно поблагодарить всех сотрудников Nokian Tyres за их настойчивость и стойкость в это трудное время».
Война в Украине – Краткий обзор действий Nokian Tyres
24 февраля Россия начала войну в Украине, что вызвало большую неопределенность в отношении операционной среды и производственных мощностей Nokian Tyres.
8 апреля ЕС объявил о новых санкциях против России, которые влияют на бизнес Nokian Tyres. Санкции запрещают импорт шин из России в ЕС, запрещают экспорт некоторых видов сырья из ЕС в Россию и ограничивают транспортировку из России и в Россию. Санкции оказывают значительное влияние на способность Nokian Tyres производить шины в России и продавать шины как в России, так и в ЕС, особенно в Центральной Европе.
В 2021 году на Россию приходилось примерно 20% чистых продаж Nokian Tyres, и примерно 80% шин Nokian Tyres для легковых автомобилей были произведены в России. Примерно половина сырья для шин, производимых в России, поступила из-за пределов России. Доступность сырья и его логистика окажут существенное влияние на способность компании продолжать производство в России.
Nokian Tyres реализует свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе и продолжает наращивать производственные мощности на своих заводах в Нокиа, Финляндия, и Дейтоне, США. Согласно плану, в будущем все шины, продаваемые в странах Северной Европы, будут производиться в Нокиа, а все шины, продаваемые в Северной Америке, будут производиться в Дейтоне и в Нокиа.
На бизнес тяжелых шин Nokian Tyres plc запрет на импорт шин из России в ЕС не влияет, поскольку все тяжелые шины Nokian Tyres производятся в Финляндии. Продажа и дистрибуция тяжелых шин в Россию были остановлены из-за войны. Nokian Tyres никогда не продавала шины российской армии, и Российская Федерация не является заказчиком Nokian Tyres.
Nokian Tyres предприняла активные меры, как показано ниже, чтобы справиться с последствиями войны в Украине для своего персонала и бизнеса:
Действия по охране труда и технике безопасности
- Постоянное информирование о ситуации в организации и оказание поддержки сотрудникам Nokian Tyres
- Быть в ежедневном контакте с украинскими коллегами, чтобы помочь им и их семьям оставаться в безопасности
- Пожертвования на гуманитарную деятельность в Украине
Действия по оперативному реагированию
- Обеспечение соблюдения применимого санкционного режима
- Создание группы антикризисного управления и активация планов действий в чрезвычайных ситуациях для ограничения операционных и финансовых последствий, включая доставку шин ближе к клиентам, обеспечение поставок сырья на заводы и перенос производства отдельных ключевых продуктовых линеек из России в Финляндию и США
- Забота о персонале и управлении в Украине и России
- Обеспечение контроля над базой активов в России (31 марта 2022 г. : 476,1 млн евро)
- Прекращение инвестиций в российское производство, а также прекращение продаж и дистрибуции тяжелых шин в Россию
- Ускорение планов по диверсификации производства за счет инвестиций в новые производственные мощности в Европе и дальнейшего увеличения мощностей по производству шин для легковых автомобилей на заводах в Финляндии и США
- Внедрение мер по снижению затрат путем сокращения и отсрочки деятельности и сокращения дискреционных расходов
Действия по финансовому реагированию
- 30 марта Совет директоров принял решение изменить свое предложение по дивидендам для годового общего собрания, которое состоится 28 апреля 2022 г., с 1,32 евро за акцию до 0,55 евро за акцию (2021 г.: 1,20 евро за акцию). ). Новое предложение по дивидендам сокращает общую сумму дивидендов, выплачиваемых акционерам, на 106 млн евро для финансирования новых мощностей в Европе
- Принятие мер по обеспечению ликвидности и финансовой гибкости компании
- Использование сильного баланса для поддержки компании в трудные времена
Промежуточный отчет за январь-март 2022 г. можно прочитать здесь: Промежуточные и полугодовые финансовые отчеты и финансовые отчеты / Nokian Tyres
11 апреля 2022 г.
сообщил 9 апреляВ 2022 году ЕС объявил о новых санкциях против России, затрагивающих бизнес Nokian Tyres. Санкции запрещают импорт шин из России в ЕС, запрещают экспорт некоторых видов сырья из ЕС в Россию и ограничивают транспортировку из России и в Россию. Новые санкции окажут существенное влияние на способность Nokian Tyres производить шины в России и продавать шины как в России, так и в ЕС, особенно в Центральной Европе.
В 2021 году на Россию приходилось около 20% чистых продаж Nokian Tyres, и примерно 80% шин Nokian Tyres для легковых автомобилей были произведены в России. Примерно половина сырья для шин, производимых в России, поступила из-за пределов России. Доступность сырья и его логистика окажут существенное влияние на способность компании продолжать производство в России.
Nokian Tyres реализует свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе. Мы продолжаем наращивать производственные мощности на наших заводах в Нокиа, Финляндия, и Дейтоне, США. Согласно нашему плану, в будущем все шины, продаваемые в странах Северной Европы, будут производиться в Нокиа, Финляндия, а все шины, продаваемые в Северной Америке, будут производиться в Дейтоне, США, и в Нокиа, Финляндия.
Запрет на ввоз шин из России в ЕС не затрагивает направление тяжелых шин Nokian Tyres plc, поскольку все тяжелые шины Nokian Tyres производятся в Финляндии. Продажи и дистрибуция тяжелых шин в Россию были прекращены уже ранее. Nokian Tyres никогда не продавала шины российской армии, и Российская Федерация не является заказчиком Nokian Tyres.
Согласно санкции, касающейся конкретно шин:
«1. Запрещается покупать, ввозить или передавать, прямо или косвенно, товары, которые приносят России значительные доходы, тем самым позволяя ее действиям по дестабилизации ситуации в Украине, как указано в Приложении XXI, в Союз, если они происходят из России или вывозятся из Россия.
2. Запрещается:
(a) предоставлять техническую помощь, посреднические услуги или другие услуги, связанные с товарами и технологиями, указанными в пункте 1, а также с предоставлением, производством, обслуживанием и использованием этих товаров и технологий. , прямо или косвенно в отношении запрета в пункте 1.
(b) предоставлять финансирование или финансовую помощь, связанную с товарами и технологиями, упомянутыми в пункте 1, для любой покупки, импорта или передачи этих товаров и технологий, или для предоставления соответствующей технической помощи, брокерских услуг или других услуг, напрямую или косвенно в отношении запрета в параграфе 1.
3. Запреты в параграфах 1 и 2 не применяются к исполнению до 10 июля 2022 года контрактов , заключенных до 9 апреля 2022 года, или вспомогательных контрактов, необходимых для исполнения таких контрактов». (Официальный журнал Европейского Союза, 8 апреля 2022 г.)
На данный момент у компании нет дополнительной информации по этому вопросу, но она сообщит о любом существенном прямом воздействии надлежащим образом и своевременно.
9 апреля 2022 г.
NOKIAN TYRES PLC: ЕС ЗАПРЕЩАЕТ ИМПОРТ ШИН ИЗ РОССИИ В ЕС ЕС. В настоящее время мы подробно изучаем вновь введенные санкции и продолжаем реализовывать наши планы на случай непредвиденных обстоятельств. Как мы сообщили 30 марта 2022 года, Nokian Tyres plc реализует свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе.
Мы продолжаем наращивать производственные мощности на наших заводах в Нокиа, Финляндия, и Дейтоне, США. Запрет на импорт шин из России в ЕС не затрагивает деятельность Nokian Tyres plc, связанную с производством тяжелых шин, поскольку все тяжелые шины Nokian Tyres производятся в Финляндии.
8 апреля 2022 г.
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ NOKIAN TYRES – НОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ О ДИВИДЕНДНЫХ ФОНДАХ НА НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО В ЕВРОПЕ НА 106 МЛН ЕВРО производственные мощности в Европе. Поэтому Совет директоров изменил предложение Годовому общему собранию о выплате дивидендов, сократив общую сумму дивидендов, выплачиваемых акционерам, на 106 млн евро для финансирования новых мощностей.
В связи с войной в Украине компания начинает ускорять реализацию своих планов по инвестированию в новые производственные мощности в Европе. Nokian Tyres также продолжает наращивать мощности своих заводов в Финляндии и США, стремясь к географической диверсификации своих производственных операций.
В своем предложении, обнародованном 30 марта 2022 г., Совет директоров предложил выплатить дивиденды в размере 0,55 евро на акцию за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 г., т.е. в общей сложности около 76,1 млн евро. Предварительное предложение Совета директоров по дивидендам, объявленное 8 февраля 2022 г., составляло 1,32 евро на акцию.
По сравнению со стоимостью завода в Дейтоне, которая составляет около 350-400 миллионов евро, сокращение дивидендов даст ~25% средств для финансирования нового завода.
Nokian Tyres больше не инвестирует в производство в России. Продолжая управлять заводом по производству легковых шин в России, компания хочет убедиться, что завод находится под контролем Nokian Tyres. Поставки легковых шин в Россию приостановлены. Все тяжелые шины Nokian Tyres разрабатываются и производятся в Финляндии. Шины для грузовых автомобилей и автобусов разрабатываются в Финляндии и производятся в ЕС. Прекращены продажи и дистрибуция тяжелых шин в Россию. Nokian Tyres никогда не продавала шины российской армии, и Российская Федерация не является заказчиком Nokian Tyres.
30 марта 2022 г.
NOKIAN TYRES PLC: СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ИЗМЕНИЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ К ГОСА В ОТНОШЕНИИ ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ, ПОДГОТОВКА К СТАРТУ НОВЫХ МОЩНОСТЕЙ В ЕВРОПЕ :40 вечера
Война на Украине вызвала большую неопределенность в отношении операционной среды и производственных мощностей Nokian Tyres plc («Nokian Tyres»). Следовательно, компания начинает ускорять свои планы по инвестированию в новые производственные мощности в Европе. Поэтому совет директоров Nokian Tyres принял решение изменить свое предложение по дивидендам на ежегодном общем собрании, которое состоится 28 апреля 2022 года. Компания продолжает наращивать мощности на своих заводах в Финляндии и США.
Совет директоров предлагает выплатить дивиденды в размере 0,55 евро на акцию за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 г., т.е. в общей сложности примерно 76,1 млн евро исходя из общего количества акций Nokian Tyres в обращении на момент предложения. Предлагаемый дивиденд соответствует дивиденду меньшинства в соответствии с главой 13, разделом 7 Закона о компаниях Финляндии, то есть восемь процентов акционерного капитала.
Дивиденды предлагается выплатить акционерам, которые зарегистрированы в реестре акционеров компании, который ведет Euroclear Finland Oy, на дату регистрации дивидендов 2 мая 2022 года. Датой выплаты, предложенной Советом директоров, является 11 мая 2022 года.
Предыдущее предложение Совета директоров по дивидендам за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 г., объявленное 8 февраля 2022 г., составляло 1,32 евро на акцию, подлежащих выплате двумя частями.
Согласно финансовой отчетности за финансовый год с 1 января по 31 декабря 2021 года распределяемые средства Nokian Tyres составили 742,7 млн евро.
22 марта 2022 г.
ОБНОВЛЕНИЕ NOKIAN TYRES
Как компания Nokian Tyres с большой грустью следит за ситуацией в Украине, и мы надеемся на быстрое дипломатическое решение этой трагедии.
Мы ежедневно поддерживаем связь с нашей украинской командой, и мы помогали и продолжаем помогать нашим сотрудникам и их семьям оставаться в безопасности. Более половины наших украинских сотрудников — мужчины, и они не могут покинуть страну, но мы помогаем им всеми возможными способами, учитывая текущую ситуацию. Кроме того, Nokian Tyres сделала пожертвование ЮНИСЕФ для помощи детям в зоне боевых действий в Украине.
Мы используем все возможности для ускорения увеличения мощностей наших заводов в Финляндии и США. Согласно плану, все шины, продаваемые в странах Северной Европы в будущем, будут производиться в Нокиа, Финляндия, а все шины, продаваемые в Северной Америке, в будущем будут производиться в Дейтоне, США, и в Нокиа, Финляндия. Компания активно ищет дополнительные мощности и стремится стать более географически диверсифицированной в своих производственных операциях.
Все тяжелые шины Nokian Tyres разрабатываются и производятся в Финляндии. Шины для грузовых автомобилей и автобусов разрабатываются в Финляндии и производятся в ЕС. Мы не принимаем заказы на тяжелые шины из России.
Продолжая управлять заводом по производству шин для легковых автомобилей в России, мы хотим убедиться, что завод будет управляться и контролироваться Nokian Tyres и в будущем. Мы больше не инвестируем в российское производство.
Мы не хотим строить предположения о том, как будет развиваться ситуация в целом. Мы будем сообщать о любых существенных прямых воздействиях на Nokian Tyres надлежащим образом и своевременно. Мы продолжаем оценивать ситуацию и готовы к быстрому реагированию в случае необходимости.
В воскресенье Nokian Tyres оказалась в центре внимания средств массовой информации в связи с телефонным разговором с аналитиком. Некоторые заявления были названы заявлениями Nokian Tyres. Внесены исправления в СМИ.
8 марта 2022 г.
ОБНОВЛЕНИЕ NOKIAN TYRES
Компания Nokian Tyres с большой грустью следит за ситуацией в Украине, и мы надеемся на быстрое дипломатическое решение этой трагедии.
Группа кризисного управления собирается ежедневно, и мы готовы к различным сценариям. Мы также внимательно следим за развитием санкций и потенциальных контрсанкций. Мы активировали наши планы на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы смягчить финансовые и операционные последствия для нашего бизнеса. Например, мы поставляем шины ближе к нашим клиентам, обеспечиваем поставку сырья на наши заводы, переносим производство отдельных ключевых продуктовых линеек из России в Финляндию и США, а также обеспечиваем транспортные мощности из России с помощью существующих и новых поставщиков услуг. Мы продолжаем увеличивать производство в Финляндии и США. Все тяжелые шины Nokian Tyres разрабатываются и производятся в Финляндии. Шины для грузовых автомобилей и автобусов разрабатываются в Финляндии и производятся в ЕС.
В настоящее время на наши операции в России влияет доступность транспортных мощностей, а время доставки нашим клиентам увеличилось. Операции могут быть дополнительно затронуты поставкой сырья. Мы смогли выполнить заказы клиентов, несмотря на проблемы с цепочкой поставок, и продолжаем делать все возможное, чтобы обслуживать наших клиентов и выполнять поставки в соответствии с договоренностями с ними.
В соответствии с действующими санкциями некоторым нашим клиентам и поставщикам в России необходимо сменить банк. В трансграничных транзакциях бывают задержки и объемы небольшие, так как торговля валютой не работает нормально.
Безопасность наших сотрудников является для нас приоритетом номер один. Мы сделаем все возможное, чтобы поддержать нашу команду Nokian Tyres в этой ситуации. Мы работаем в Украине с 2006 года и за это время построили множество долгосрочных отношений с украинскими коллегами и клиентами. У нас около 20 сотрудников в Украине. Мы находимся в ежедневном контакте с нашей украинской командой, и в качестве первоочередной задачи мы приняли меры для обеспечения безопасности их и их семей, насколько это возможно, и мы продолжим нашу помощь им, как на личном уровне, так и на уровне работодатель.