Сборка карбюратора 2105, 2107 Озон
После полной разборки карбюратора 2105, 2107 Озон необходимо его собрать. Сборка карбюратора Озон требует знания некоторых особенностей для правильной установки деталей. Рассмотрим их.
Для сборки потребуется инструменты — крестовая и шлицевая отвертки.
Как собрать карбюратор 2105, 2107 Озон?
Поочередно собираем три основных части карбюратора (крышку, корпус, блок дроссельных заслонок), затем соединяем их вместе.
1. Собираем крышку карбюратора Озон 2105, 2107.
Подробно о процессе сборки крышки: «Сборка верхней части-«крышки» карбюратора 2105, 2107 Озон».
2. Собираем корпус карбюратора Озон.
Подробно о сборке корпуса: «Сборка корпуса карбюратора 2105, 2107 Озон».
3. Собираем блок дроссельных заслонок карбюратора Озон.
Сборка блока дроссельных заслонок для разных модификаций карбюратора Озон может различаться некоторыми деталями (карбюраторы с ЭПХХ и микропереключателем и без).
Подробнее: «Сборка нижней части-блока дроссельных заслонок карбюратора 2105, 2107 Озон».
4. Присоединяем блок дроссельных заслонок к корпусу карбюратора.
См. фото выше. Тягу привода воздушной заслонки одним концом продеваем в отверстие рычага на оси дроссельной заслонки первой камеры. Другим в верхнее отверстие трехплечего рычага. Для этого снимаем трехплечий рычаг с кронштейном пружины, отвернув винт его крепления. Тягу присоединяем именно в таком положении как на изображении.
Присоединяем телескопическую тягу к карбюраторуУстанавливаем возвратную пружину. Зацепляем ее за крючок кронштейна и крючок рычага блокировки.
Устанавливаем возвратную пружинуОдеваем наконечник штока пневмопривода на палец промежуточного рычага на оси дроссельной заслонки второй камеры. Закрепляем фиксирующей разрезной шайбой.
Закрепляем блок двумя винтами.
Закрепляем блок двумя винтами5. Присоединяем верхнюю часть- «крышку» карбюратора к корпусу.
Устанавливаем картонную прокладку.
Вставляем поплавок в поплавковую камеру так чтобы он не погнул рычаг и не изменил своего положения.
Присоединяем телескопическую тягу. Одним концом она крепится в отверстие рычага воздушной заслонки, другим вставляется в паз бобышки трехплечего рычага. Для установки в паз пальцами или шлицевой отверткой сжимаем корпус телескопической тяги.
Вставляем наконечник телескопической тяги в паз бобышки на трехплечем рычагеЗакрепляем крышку на корпусе пятью винтами.
Заворачиваем пять винтов крепления крышки карбюратораКарбюратор 2105, 2107 Озон собран и готов к установке на двигатель и последующей регулировке и настройке.
Примечания и дополнения
— При соединении корпуса и нижнего блока, корпуса и крышки добиваемся чтобы трубки и отверстия под них совпали. Ни в коем случае не стягиваем детали с усилием, они должны легко состыковываться при правильной установке.
Еще статьи по карбюратору 2105, 2107 Озон
— Устройство верхней части – «крышки» карбюратора Озон 2105, 2107
— Устройство корпуса карбюратора Озон 2105, 2107
— Устройство нижней части – блока дроссельных заслонок карбюратора 2105, 2107 Озон
— Схема карбюратора 2105, 2107 Озон
— Проверка поплавка в поплавковой камере карбюратора Озон
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Ремонт, обслуживание и проверка карбюраторов ОзонМетки 2105, 2107, карбюратор, Озон, сборка, собрать 12 710 viewsУстройство, регулировка и ремонт карбюратора ДААЗ ВАЗ 2105 своими руками, инструкции по настройке с фото и видео
Двухкамерные карбюраторы серии «Озон» разработаны на базе изделий итальянского бренда Weber, устанавливавшихся на первые модели «Жигулей» – ВАЗ 2101–2103. Модификация ДААЗ 2105, предназначенная для бензиновых моторов рабочим объёмом 1,2–1,3 л, мало отличается от своего предшественника. Агрегат сохранил важное качество — надёжность и относительную простоту конструкции, позволяющую автолюбителю самостоятельно регулировать подачу топлива и устранять мелкие неисправности.
Содержание
Назначение и устройство карбюратора
Видео: устройство агрегатов ДААЗ 2105
Алгоритм работы
Неисправности и методы устранения
Затруднённый пуск двигателя
Видео: настройка уровня топлива в поплавковой камере
Пропал холостой ход
Как избавиться от «провалов»
Видео: чистка шарикового клапана ускорительного насоса
Падение мощности мотора и вялый разгон
Проблемы повышенного расхода бензина
Видео: полная разборка и ремонт карбюратора «Озон»
Указания по регулировке
Назначение и устройство карбюратора
Основная функция агрегата — обеспечивать приготовление и дозировку топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя без участия электронных систем, как это реализовано в более современных автомобилях с инжектором.
- обеспечивает холодный пуск мотора;
- подаёт ограниченное количество топлива для работы на холостом ходу;
- смешивает горючее с воздухом и направляет полученную эмульсию в коллектор на рабочих режимах силового агрегата;
- дозирует количество смеси в зависимости от угла открытия дроссельных заслонок;
- организовывает впрыск дополнительных порций бензина во время разгона автомобиля и при выжатой «до упора» педали акселератора (обе заслонки максимально открыты).
Агрегат оснащён двумя камерами, вторичная открывается вакуумным приводом
Карбюратор состоит из 3 частей — крышки, основного блока и корпуса дроссельных заслонок. В крышке располагается полуавтоматическая пусковая система, сетчатый фильтр, поплавок с игольчатым клапаном и трубка эконостата. Верхняя часть крепится к среднему блоку пятью винтами М5.
В торце крышки запрессован штуцер для подсоединения бензинового патрубка
Устройство основной части карбюратора более сложное и включает такие элементы:
В нижней части агрегата установлены оси с дроссельными заслонками и главные регулировочные винты — качества и количества топливовоздушной смеси.
Также в данном блоке располагаются выходы множества каналов: холостого хода, переходной и пусковой системы, вентиляции картера и отбора вакуума для мембраны распределителя зажигания. Нижняя часть крепится к основному корпусу двумя винтами М6.
Конструкцией предусмотрены разные размеры камер и дросселей
Видео: устройство агрегатов ДААЗ 2105
Алгоритм работы
Без общего понимания принципа работы карбюратора сложно производить его ремонт и регулировку. Действия наобум не дадут положительного результата либо нанесут больший вред.
Принцип карбюрации основан на подаче топлива за счёт разрежения, создаваемого поршнями атмосферного бензинового двигателя. Дозировка осуществляется жиклёрами — деталями с калиброванными отверстиями, встроенными внутрь каналов и способными пропустить определённое количество воздуха и бензина.
Карбюрация основана на смешивании воздуха с бензином под воздействием разрежения от мотора
Работа карбюратора ДААЗ 2105 начинается с холодного пуска:
- Подача воздуха перекрывается заслонкой (водитель вытягивает рычаг подсоса), а дроссель первичной камеры приоткрывается телескопической тягой.
- Мотор втягивает максимально обогащённую смесь из поплавковой камеры через главный топливный жиклёр и малый диффузор, после чего заводится.
- Чтобы двигатель не «захлебнулся» большим количеством бензина, от разрежения срабатывает мембрана пусковой системы, приоткрывающая воздушную заслонку первичной камеры.
- После прогрева двигателя водитель задвигает рычаг подсоса, а топливную смесь в цилиндры начинает подавать система холостого хода (СХХ).
Воздушная заслонка пускового устройства закрывает камеру, пока двигатель не заведется
На автомобиле с исправным силовым агрегатом и карбюратором холодный пуск производится без нажатия на педаль газа при полностью вытянутом рычаге подсоса.
На холостых оборотах дроссели обеих камер закрыты наглухо. Горючая смесь всасывается через отверстие в стенке первичной камеры, куда выходит канал СХХ. Важный момент: кроме дозирующих жиклёров, внутри данного канала стоят регулировочные винты количества и качества. Обратите внимание: эти регуляторы не оказывают влияния на работу главной дозирующей системы, действующей при нажатой педали газа.
При работе на холостых оборотах топливо поступает через нижнее отверстие, расположенное под дросселем
Дальнейший алгоритм работы карбюратора выглядит так:
- После нажатия педали акселератора открывается дроссель первичной камеры. Двигатель начинает всасывать горючее через малый диффузор и главные жиклёры. Заметьте: СХХ не отключается, она продолжает работать совместно с основной топливоподачей.
- При резком нажатии газа срабатывает мембрана насоса — ускорителя, впрыскивающая порцию бензина через носик распылителя и открытый дроссель прямо в коллектор.
Так устраняются «провалы» в процессе разгона авто. - Дальнейшее наращивание оборотов коленвала вызывает увеличение разрежения в коллекторе. Сила вакуума начинает втягивать большую мембрану, открывающую тягой вторичную камеру. В работу включается второй диффузор со своей парой жиклёров.
- Когда обе заслонки открыты до конца и мотору не хватает горючего для развития максимальной мощности, бензин начинает всасываться прямо из поплавковой камеры через трубку эконостата.
При открытии дросселя топливная эмульсия идет в коллектор по каналам холостого хода и через главный диффузор
Чтобы при открытии вторичной заслонки не возник «провал», в карбюраторе задействована переходная система. По строению она идентична СХХ и находится с другой стороны агрегата. Только малое отверстие для подачи горючего сделано выше закрытой дроссельной заслонки вторичной камеры.
Неисправности и методы устранения
Регулировка карбюратора винтами не помогает избавиться от неполадок и делается один раз — в процессе настройки.
Поэтому при возникновении неисправности бездумно крутить винты нельзя, ситуация только ухудшится. Выясните истинную причину поломки, устраните её, а потом переходите к регулировке (при необходимости).
Прежде чем браться за ремонт карбюратора, убедитесь, что виновником проблемы не является система зажигания, бензонасос или слабая компрессия в цилиндрах мотора. Распространённое заблуждение: выстрелы из глушителя либо карбюратора нередко принимают за неполадку агрегата, хотя здесь налицо проблема с зажиганием — искра на свече образуется слишком поздно или рано.
Какие неисправности напрямую связаны с карбюратором:
У перечисленных неполадок бывает несколько причин, поэтому предлагается рассмотреть их по отдельности.
Затруднённый пуск двигателя
Если цилиндро-поршневая группа двигателя ВАЗ 2105 находится в рабочем состоянии, то в коллекторе создаётся достаточное разрежение для всасывания горючей смеси. Затруднить пуск могут следующие неисправности карбюратора:
- Когда мотор заводится и сразу глохнет «на холодную», проверьте состояние мембраны пускового устройства.

Она не приоткрывает воздушную заслонку и силовой агрегат «захлёбывается» от переизбытка топлива.Мембрана отвечает за автоматическое открытие воздушной заслонки
- При холодном запуске двигатель схватывает несколько раз и заводится только после нажатия педали газа — налицо недостаток топлива. Убедитесь, что при вытянутом подсосе воздушная заслонка полностью закрывается (возможно, соскочил трос привода), а в поплавковой камере есть бензин.
- «На горячую» двигатель заводится не сразу, несколько раз «чихает», в салоне ощущается запах бензина. Симптомы указывают на слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере.
Проверка горючего в поплавковой камере делается без разборки: снимите крышку воздушного фильтра и дерните за тягу дросселя первичной заслонки, имитируя педаль газа. При наличии бензина носик насоса — ускорителя, расположенный над первичным диффузором, должен брызнуть плотной струёй.
Верхняя часть снимается после откручивания 5 винтов крепления
Когда уровень бензина в камере карбюратора превышает допустимый, топливо может стекать в коллектор самопроизвольно.
Горячий мотор не заведётся — ему сначала нужно выбросить лишнее горючее из цилиндров в выхлопной тракт. Чтобы отрегулировать уровень, выполните такие действия:
- Снимите корпус воздушного фильтра и открутите 5 винтов крышки карбюратора.
- Отключите от штуцера бензопровод и снимите крышку, отсоединив телескопическую тягу.
- Вытрясите из элемента остатки горючего, переверните его поплавком кверху и проверьте работоспособность игольчатого клапана. Простейший способ — втянуть воздух из штуцера ртом, исправная «игла» не позволит этого сделать.
- Подгибанием латунного язычка настройте высоту поплавка над плоскостью крышки.
Промежуток от поплавка до плоскости крышки выставляется по линейке или шаблону
При закрытом игольчатом клапане расстояние между поплавком и картонной прокладкой должна составлять 6,5 мм, а рабочий ход на оси — около 8 мм.
Видео: настройка уровня топлива в поплавковой камере
youtube.com/embed/GhBapUbA8Rc?feature=oembed» allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Пропал холостой ход
Если двигатель глохнет на холостых оборотах, ищите неисправность в таком порядке:
- Первейшее действие — вывернуть и продуть топливный жиклёр холостого хода, расположенный с правой стороны средней части карбюратора.
Топливный жиклер СХХ стоит в средней части рядом с мембраной насоса — ускорителя
- Другая причина — засорился воздушный жиклёр СХХ. Он представляет собой калиброванную бронзовую втулку, запрессованную в канал среднего блока агрегата. Снимите крышку карбюратора, как описывалось выше, отыщите сверху на фланце отверстие со втулкой, прочистите его деревянной палочкой и продуйте.
Воздушный жиклёр СХХ запрессован в корпус карбюратора
- Забился грязью канал холостого хода либо выходное отверстие. Чтобы не снимать и не разбирать карбюратор, купите аэрозольную очищающую жидкость в баллончике (например, фирмы ABRO), выкрутите топливный жиклёр и задуйте средство в отверстие через трубочку.

Использование аэрозольной жидкости упрощает очистку карбюратора
Если с помощью предыдущих рекомендаций устранить неполадку не удалось, попробуйте задуть аэрозольную жидкость в отверстие корпуса дроссельных заслонок. Для этого демонтируйте регулировочный блок количества смеси вместе с фланцем, открутив 2 винта М4. В открывшееся отверстие залейте моющее средство, сам винт количества не крутите! При отрицательном результате, что случается довольно редко, обращайтесь к мастеру — карбюраторщику либо полностью разбирайте агрегат, о чём будет сказано далее.
Винт количества вынимается вместе с посадочным фланцем
Виновником нестабильной работы мотора на холостых оборотах редко бывает карбюратор. В особо запущенных случаях возникает подсос воздуха в коллектор из-под «подошвы» агрегата, между секциями корпуса или сквозь образовавшуюся трещину. Чтобы обнаружить и устранить проблему, карбюратор необходимо разобрать.
Как избавиться от «провалов»
Виновником «провалов» при резком нажатии на педаль акселератора в подавляющем большинстве случаев является насос — ускоритель карбюратора.
Чтобы устранить эту неприятную неисправность, выполните следующие действия:
- Подложив ветошь под рычаг, нажимающий мембрану насоса, открутите 4 винта М4 и снимите фланец. Извлеките мембрану и проверьте её целостность, при необходимости замените на новую.
При снятии крышки и мембраны проследите, чтобы не выпала пружина
- Демонтируйте верхнюю крышку карбюратора и открутите носик распылителя, удерживаемый специальным винтом. Хорошенько продуйте калиброванные отверстия в распылителе и винте. Допускается очистка носика мягкой проволокой диаметром 0,3 мм.
Распылитель в виде носика выкручивается вместе с прижимным винтом
- Причиной слабой струи из распылителя может стать закисание шарикового клапана, встроенного в средний блок рядом с мембраной насоса. Тонкой отвёрткой выверните бронзовый винтик (находится сверху на площадке корпуса) и снимите фланец с мембраной. Заполните отверстие чистящей жидкостью и продуйте.
В старых сильно изношенных карбюраторах проблемы может создавать рычажок, чья рабочая поверхность значительно стёрлась и недожимает «пятак» диафрагмы.
Такой рычаг следует поменять или аккуратно расклепать истёртый конец.
Жиклёр переходной системы стоит напротив жиклёра СХХ, но с другой стороны корпуса
Мелкие рывки при нажатии акселератора «до упора» свидетельствуют о загрязнении каналов и жиклёров переходной системы. Поскольку её устройство идентично СХХ, устраняйте проблему по инструкции, представленной выше.
Видео: чистка шарикового клапана ускорительного насоса
Падение мощности мотора и вялый разгон
Есть 2 причины, по которым двигатель теряет мощность, — недостаток горючего и выход из строя большой мембраны, открывающей дроссель вторичной камеры. Последнюю поломку легко обнаружить: открутите 3 винта М4 крепления крышки вакуумного привода и доберитесь до резиновой диафрагмы. Если она потрескалась, установите новую деталь и соберите привод.
Чтобы проверить диафрагму вакуумного привода, достаточно выкрутить 3 винта на крышке
Во фланце вакуумного привода есть выход воздушного канала, уплотнённый маленьким резиновым кольцом.
При разборке обратите внимание на состояние уплотнителя и при необходимости поменяйте его.
При исправном приводе вторичного дросселя ищите неполадку в другом месте:
- Ключом на 19 мм свинтите заглушку на крышке (находится около штуцера). Извлеките и прочистите фильтровальную сеточку.
- Снимите крышку агрегата и выкрутите все главные жиклёры — топливные и воздушные (не перепутайте их местами). С помощью пинцета извлеките из колодцев эмульсионные трубки и задуйте туда моющую жидкость.
Эмульсионные трубки находятся в колодцах под главными воздушными жиклёрами
- Накрыв среднюю часть карбюратора ветошью, продуйте колодцы воздушных и топливных жиклёров.
- Сами жиклёры аккуратно прочистите деревянной палочкой (сгодится зубочистка) и продуйте сжатым воздухом. Соберите агрегат и проверьте поведение машины контрольным заездом.
Причиной недостатка топлива может быть низкий уровень бензина в поплавковой камере. Как его правильно отрегулировать, описывается выше в соответствующем разделе.
Проблемы повышенного расхода бензина
Подача в цилиндры слишком обогащённой смеси — одна из распространённых неполадок. Существует способ удостовериться, что виноват именно карбюратор: на холостых оборотах двигателя полностью закрутите винт качества, считая обороты. Если мотор не заглох, готовьтесь к ремонту — силовой агрегат вытягивает топливо из поплавковой камеры, минуя систему холостого хода.
Для начала попытайтесь обойтись малой кровью: снимите крышку, выкрутите все жиклёры и обильно обработайте доступные отверстия аэрозольным средством. Спустя несколько минут (точно указано на баллончике) продуйте все каналы компрессором, развивающим давление 6—8 Бар. Соберите карбюратор и сделайте контрольный заезд.
Переобогащенная смесь даёт о себе знать чёрной сажей на электродах свечей зажигания. Перед контрольным заездом почистите свечи, а по возвращении снова проверьте состояние электродов.
Чтобы хорошо прочистить каждую деталь, агрегат лучше разобрать полностью
Если местная промывка не дала результата, разберите карбюратор в таком порядке:
- Отсоедините патрубок бензопровода, тягу педали газа, тросик пускового устройства и 2 трубки — вентиляции картера и вакуума трамблёра.

Перед снятием карбюратора нужно отключить 2 привода и 3 патрубка
- Демонтируйте верхнюю крышку.
- Ключом 13 мм отверните 4 гайки крепления агрегата к фланцу коллектора.
- Снимите карбюратор со шпилек и открутите 2 винта М6, удерживающие нижнюю часть. Отделите её, отключив тяги вакуумного привода и пускового устройства.
Между нижней и средней частью карбюратора стоят 2 картонные прокладки, которые нужно заменить
- Демонтируйте «тарелку» вакуумного привода, открутив 2 винта М5. Выверните винты качества и количества, все жиклёры и носик распылителя.
Дальнейшая задача — хорошенько вымыть все каналы, стенки камер и диффузоры. Направляя трубку баллончика в отверстия каналов, убедитесь, что пена выходит с другого конца. Эту же операцию проделайте сжатым воздухом.
После продувки поверните нижнюю часть на свет и убедитесь, что между дроссельными заслонками и стенками камер нет зазоров. Если таковые обнаружены, заслонки или нижний блок в сборе придётся менять, поскольку через щели двигатель бесконтрольно затягивает топливо.
Операцию по замене дросселей доверьте специалисту.
Между закрытыми заслонками и стенками камеры не должно быть просветов
Выполняя полную разборку карбюратора ДААЗ 2105, рекомендуется проделать весь комплекс операций, перечисленных в предыдущем разделе: прочистить жиклёры, проверить и поменять мембраны, отрегулировать уровень горючего в поплавковой камере и так далее. Иначе вы рискуете оказаться в ситуации, когда одна поломка без конца сменяет другую.
Как правило, нижняя плоскость среднего блока выгнута дугой от нагрева. Фланец нужно притереть на большом шлифовальном круге, предварительно выдернув бронзовые втулки. Остальные плоскости шлифовать не следует. При сборке используйте только новые картонные прокладки. Установите карбюратор на место и переходите к настройке.
Видео: полная разборка и ремонт карбюратора «Озон»
Указания по регулировке
Для настройки очищенного и работоспособного карбюратора следует подготовить такой инструмент:
- короткие плоские отвёртки с узким и широким шлицем;
- ключ рожковый размером 10 мм;
- то же, размером 8 мм;
- узкие пассатижи.

Первичная регулировка заключается в подгонке троса пускового механизма и тяги педали газа. Последняя регулируется просто: пластиковый наконечник выставляется напротив шарнира на оси карбюратора путём закручивания по резьбе. Фиксация производится гайкой под размер ключа 10 мм.
Кожух тросика крепится при полностью открытой воздушной заслонке
Тросик подсоса настраивается так:
- Рычажок в салоне задвиньте до упора, воздушную заслонку поставьте в вертикальное положение.
- Проденьте трос в проушину крышки, конец вставьте в отверстие фиксатора.
- Удерживая пассатижами «бочонок», затяните болт ключом.
- Двигая рычаг подсоса, удостоверьтесь, что заслонка полностью открывается и закрывается.
Следующий шаг — проверка открывания дросселя вторичной камеры. Хода мембраны и тяги должно хватать, чтобы заслонка открывалась на 90°, в противном случае открутите гайку на тяге и подкорректируйте её длину.
Чтобы укоротить или удлинить тягу привода, надо ослабить фиксирующую гайку
Важно чётко выставить опорные винты дроссельных заслонок — они должны подпирать рычаги в закрытом состоянии.
Цель — избежать трения края заслонки о стенку камеры. Регулировать холостой ход с помощью опорного винта недопустимо.
Головки опорных винтов фиксируются на заводе с помощью специальной краски
Ускорительный насос в дополнительной настройке не нуждается. Отследите, чтобы колесико рычага прилегало к вращающемуся сектору, а конец — к «пятке» мембраны. Если хотите улучшить разгонную динамику, замените штатный распылитель с маркировкой «40» на увеличенный размером «50».
Регулировка холостого хода производится в следующем порядке:
- Винт качества выверните на 3—3,5 оборота, количества — на 6—7 оборотов. Используя пусковое устройство, заведите двигатель. Если обороты коленчатого вала будут слишком высокими, уменьшите их винтом количества.
- Дайте мотору прогреться, уберите подсос и настройте количественным винтом обороты коленвала 900 об/мин, ориентируясь по тахометру.
- Спустя 5 минут заглушите двигатель и проверьте состояние электродов свечей зажигания.
Если сажа отсутствует, регулировка окончена. - При появлении на свече чёрного налёта почистите электроды, запустите мотор и закрутите винт качества на 0,5—1 оборот. Показания тахометра выведите на 900 об/мин вторым винтом. Дайте двигателю поработать и вновь проверьте свечи.
Регулировочные винты управляют подачей топливной смеси на холостом ходу
Лучший способ настроить карбюратор ДААЗ 2105 — подключить к выхлопной трубе газоанализатор, измеряющий уровень СО. Чтобы выйти на оптимальный расход бензина, нужно добиться показаний 0,7—1,2 на холостом ходу и 0,8—2 при 2000 об/мин. Помните, регулировочные винты не влияют на потребление бензина при высоких оборотах коленвала. Если показания газоанализатора превышают 2 единицы по СО, то следует уменьшать размер топливного жиклёра первичной камеры.
Карбюраторы «Озон» модели ДААЗ 2105 считаются относительно простыми в ремонте и регулировке. Главная проблема — приличный возраст указанных агрегатов, выпускаемых со времён СССР.
Некоторые экземпляры выработали положенный ресурс, о чём свидетельствует большой люфт в осях дроссельных заслонок. Сильно изношенные карбюраторы не поддаются настройке, поэтому их приходится менять целиком.
- Автор: Сергей Сергеев
- Распечатать
Оцените статью:
(250 голосов, среднее: 4.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Карбюратор ДААЗ-4178: характеристики и регулировка
Более 100 лет карбюратор используется на большинстве бензиновых автомобилей. Это устройство заключается в приготовлении смеси воздуха и паров топлива, которая попадает в камеру сгорания. Рассмотрим как устроен карбюратор ДААЗ-4178, узнаем его технические характеристики и научимся регулировать его работу.
ДААЗ для автомобилей УАЗ и «Волга»
Многих владельцев автомобилей УАЗ, а также «Волг» с 402-м мотором интересуют вопросы подбора карбюраторов для своих автомобилей.
Если провести анализ всех имеющихся на рынке решений, то лучше всего для этих двигателей подходят устройства от Дмитровского агрегатного завода.
Карбюратор ДААЗ-4178 у автомобилистов считается очень популярной моделью. Он позволяет значительно улучшить динамику двигателя, а при правильной настройке приводит к снижению расхода топлива.
Устройство карбюратора
Данные агрегаты предназначены для получения высококачественной топливно-воздушной смеси. Затем агрегат подает его в камеру сгорания. Соотношение топливной смеси прямо пропорционально количеству воздуха, проходящего через устройство.
Line 4178 представляет собой трехэмульсионную систему. В целом вся линейка, и карбюратор ДААЗ-4178-1107010-30 в том числе, имеет одинаковое устройство. В этих карбюраторах применены все эффективные и хорошо зарекомендовавшие себя технологии. Здесь можно отметить наличие более сбалансированной поплавковой камеры, системы последовательного открытия клапанов и других технологий.
Устройство собрано из стандартных узлов и агрегатов и практически неотличимо от других конструкций. Карбюратор состоит из основного дозирующего бака, системы холостого хода, переходной системы, насоса, экономостата и клапана отсечки холостого хода.
Карбюратор ДААЗ-4178 — технические характеристики
Рассмотрим назначение каждой из основных систем агрегата. Эту модель облюбовали многие автолюбители. Модели с индексом 30 и 40 подходят для «Волг» и УАЗов. Владельцы этих автомобилей действительно хорошо отзываются о таких устройствах. Они обладают широкими возможностями настройки, а также практически беспроблемны.
Основная дозирующая система
Данная система предназначена для подачи необходимого количества топливной смеси при различных режимах работы двигателя. Она способна работать со всеми режимами, кроме холостого хода. Таким образом, при средних нагрузках двигателя система дозирования должна обеспечивать обедненную топливную смесь постоянного состава.
Если рассмотреть устройство простого карбюратора, а затем посмотреть, что такое карбюратор ДААЗ-4178 технические характеристики, то в простейшей конструкции, по мере открытия дроссельной заслонки, воздух через диффузор идет медленнее, чем расходуется топливо, который попадает в камеру из дозатора. Таким образом смесь обогащается. Во избежание слишком богатой смеси инженеры предусмотрели возможность компенсации соотношения топливной смеси с соотношением воздуха. Количество и объем воздуха можно регулировать дроссельными клапанами. В карбюраторных агрегатах такие рекуперационные процессы представляют собой дозирующую систему.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе.
Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
В большинстве моделей ДААЗ эти способы компенсации состава топливной смеси основаны на пневматическом торможении. Таким образом, топливо поступает, а затем распыляется не из поплавковых камер, а из специального эмульсионного канала. Это специальная трубка. В стенках трубы имеются специальные технологические отверстия. Он способствует выходу воздуха, поступающего в верхнюю часть сопла. Там, в этом канале, происходит процесс перемешивания, и смесь может улетучиваться из этих отверстий.
При открытии дроссельной заслонки увеличивается разбавление и объем смеси. Также увеличьте объем топлива, проходящего через форсунки, и количество воздуха. Количество воздуха полностью пропорционально объему топлива. Так компенсируется.
Если говорить короче, то ГРС создает для двигателя все условия для работы на малых, средних и высоких нагрузках и режимах. Карбюраторный ДААЗ-4178-1107010-30 мотор обеспечивает стабильную мощность и работу во всех возможных режимах эксплуатации.
Устройство и работа ШХ
Для работы двигателя на холостом ходу на малых оборотах требуется лишь очень небольшой объем смеси. В таких условиях происходит полностью закрытая дроссельная заслонка. Но уровня разбавления в диффузоре теперь недостаточно для запуска ГДС.
Вот как этот карбюратор ДААЗ-4178-30 имеет в своей конструкции систему холостого хода. Его задачей является приготовление этой смеси, позволяющей обеспечить стабильную работу двигателя при полностью закрытой дроссельной заслонке.
Канальные системы объединяют в себе специальную полость за дросселями и верхнюю часть камеры. При работе мотора на холостом ходу, под дроссельной заслонкой, создается достаточно высокий разрежение. При его ударе топливо подается из канала в эмульсию в канал системы ХХ. Соотношение топлива и воздуха в смеси зависит от возможностей форсунок.
Далее смесь поступает в индукторы, где затем смешивается с воздухом. Для этого между затвором и стенками камеры имеется технологический зазор. Этот зазор можно регулировать винтом, который установлен на дверном рычаге. Это винт количества, им регулируется карбюратор ДААЗ-4178-1107010.
Количество смеси, проходящей через канал в запорное пространство, можно регулировать специальным винтом с конической насадкой. Этот винт отвечает за регулировку качества смеси. Если его раскрутить, тем самым уменьшить сечение канала.
Если дроссель будет открываться медленнее, то сильно увеличится количество воздуха, но объем топлива останется таким же, как и был.
ГДС еще не вступает в этот процесс из-за отсутствия вакуума. Результат этого – обедненная смесь и плохая работа мотора.
Для плавного перехода с холостого хода на средний режим работы карбюратор ДААЗ-4178-1107010-40 оборудован специальной системой перехода. Это ваш телевизор подключается к каналам, отвечающим за холостой ход. Есть специальное отверстие, которое сделано таким образом, чтобы после открытия заслонки она попала в зону максимального разрежения. По этому каналу также поступает часть смеси в камеру. Из-за резкого перехода между режимами работы мотора нет.
На холостом ходу при полностью закрытой дроссельной заслонке в смесь добавляется воздух. Состав компенсируется наличием форсунок. Если винт отвечает за количество смеси, то заслонка откроется. Увеличенный зазор между клапаном и камерой воздуха уменьшается. Тем не менее, увеличивая скорость вращения коленчатого вала. Если выкрутить винт, частота уменьшится. На таком устройстве, как карбюратор ДААЗ-4178, регулировка производится поворотом регулировочных винтов.
Ускорительный насос
ГРС карбюратор предназначен для обеспечения безотказной работы только при постепенном процессе открытия дроссельной заслонки. Если открывать его более резко, процесс образования нарушается. Во избежание поломки в конструкции предусмотрен специальный насос. Он позволяет временно обогатить топливную смесь при резком открытии дроссельной заслонки.
Устройство запуска
В момент запуска двигателя коленчатый вал вращается с малой скоростью. Во впускной камере достаточно низкий вакуум, и топливо при этом очень плохо испаряется. Также, если мотор холодный, пары топлива конгенерируют во впускном тракте.
Для более стабильного протекания процесса необходимо, чтобы карбюратор ДААЗ-4178-40 готовился на переобогащенной смеси. Итак, закрыл воздушную заслонку и открыл дроссельную заслонку.
Для облегчения запуска двигателя карбюраторы снабжены специальным пусковым устройством. По принципу работы это воздушный клапан и автоматическое устройство, которое его открывает.
Эконостат
Это устройство предназначено для того, чтобы при работе на максимальной нагрузке дополнительно обогащать смесь. Это распылитель, который установлен в верхней части смесительной камеры. Топливо в экономостат подается по каналу, где находится топливный жиклер.
Режимы мощности экономайзера
Для того, чтобы двигатель выдавал максимальную мощность, смесь должна быть очень богатой.
Для его подготовки карбюратор ДААЗ-4178-1107010 и все остальные модели оснащаются так называемым экономайзером. Эта система позволяет обеспечить дополнительное количество топлива, которое подается на распылитель. Но он не проходит через основной топливный жиклер. Для включения экономайзера используется специальный привод.
Карбюратор ДААЗ-4178 на УАЗ
Эта конструкция более сложная, в отличие от заводского карбюратора. Это также карбюратор тройного эмульсионного типа. Это улучшенная и более сбалансированная поплавковая камера. Смесь была более качественной, конструкторы создали более совершенный канал с завихрителем.
Стабильная работа двигателя при пуске и нагрузке здесь позволяет обеспечить ГДС. Advanced SHH поддерживает более стабильную работу мотора при максимально возможных минимальных оборотах коленчатого вала. Этот карбюратор ДААЗ-4178-1107010-40 позволяет более плавно переходить с холостого хода на нагрузку.
Установка
Для установки данной конструкции на УАЗ потребуются любые сложные переделки. Однако для установки понадобится более толстая прокладка от 126-го карба. Если ставить без прокладки, то есть риск сломать привод помпы.
Установка
Как установить карбюратор ДААЗ-4178-1107010 на УАЗ? Для начала потребуется снять воздушный фильтр и корпус. Потом удалил стандартное устройство. Для этого нужно выкрутить шпильки из коллектора и заменить их на новые и короткие. Электроклапаны снимаются, а на их место монтируются реле. Далее устанавливаем новый карбюратор на место старого. Перед этим необходимо уложить две прокладки. Теперь штуцер требуется соединить с концевым штуцером со шлангом.
Тогда пора переходить к установке схемы управления экономайзером холостого хода.
Последний этап — регулировка карбюратора ДААЗ-4178-1107010. Так, с помощью специальных винтов можно добиться оптимальной работы двигателя.
Как обращаться с jobcarb?
Хотя по конструкции ДААЗ-4178 незначительно отличается от других моделей Дмитровского завода, регулировка ни у кого не вызовет затруднений.
Для того чтобы настроить работу карбюратора, необходимо использовать регулировочные винты, отвечающие за качество и количество топливной смеси. Так можно настроить режим работы двигателя на холостом ходу. Часто режимы холостого хода нестабильны, и без должного тюнинга машина не поедет.
Механизм настройки
Затем настраиваем карбюратор ДААЗ-4178. Процесс калибровки состоит из нескольких простых шагов. Для начала нужно прогреть силовой агрегат. Винт отвечает за качество смеси у карба, нужно выкрутить почти полностью, а потом вкрутить примерно на 2,5 оборота.
Винт, отвечающий за количество топливной смеси, необходимое для создания импульса. Для этого крутите винт до тех пор, пока обороты не будут около 850-950. Затем этим же винтом найдем самые высокие обороты, затем другим регулировочным винтом снова вернемся к 900 об/мин. Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока вращение винта не увеличит скорость вращения коленчатого вала.
Если скорость начинает падать, то вы нашли переход от более богатого к бедному. Остается только закрутить винт и оставить его на этом месте.
Теперь вам не придется трогать карбюратор ДААЗ-4178. Настройка завершена. Но это если при резком переходе газа с максимальных оборотов на холостые было нормально. Если нет, то нужно медленно вращать винт.
Вот мы и выяснили, какие характеристики у карбюратора ДААЗ-4178.
БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/a-tamab-l/36082-karbyuratar-daaz-4178-tehn-chnyya-haraktarystyk-regulyavanne.html
Германия: https://www.
tostpost.com/de/autos/36271-vergaser-daaz-4178-technische-daten-und-einstellen.html
ES: https://www.tostpost.com/es/coches/36490-carburador-daaz-4178-especificaciones-y-ajuste-de-la.html
КК: https://www.tostpost.com/kk/avtomobil-der/35785-karbyurator-daaz-4178-tehnikaly-sipattamasy-zh-ne-retteu.html
PL: https://www.tostpost.com/pl/samochody/34208-ga-nik-daaz-4178-dane-techniczne-i-regulacja.html
ПТ: https://www.tostpost.com/pt/carros/34602-carburador-daaz-4178-especifica-es-e-regulagem.html
TR: https://www.tostpost.com/tr/arabalar/34672-karb-rat-r-daaz-4178-teknik-zellikleri-ve-ayarlanmas.html
Великобритания: https://www.tostpost.com/uk/avtomob-l/35491-karbyurator-daaz-4178-tehn-chn-harakteristiki-regulyuvannya.html
Карбюратор ДААЗ на Москвич 2140 2140-1107010 на автомобиль Москвич-408 412
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Body 26
- Body floor 2
- Hatch covers and floor carpets in the rare part 2
- Windshield and rear window 2
- Windshield Wiper and Drive 1
- Windshield washer Moskvich 412 1
- Передняя часть кузова 1
- Dashboard 1
- Body rear part 1
- Body rear part 1
- Front door 5
- Lock, handles and hinges of front door 5
- Rear door 1
- Ключи блокировки ручки и крышки багажника 1
- ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 3
- Детали кузова 1
- Орнамент, бренд, декоративная надпись и накладки 2
- Hood, wings, radiator case 10
- Hood and fittings 2
- Front and rear wings 4
- Brightwork 4
- Windshield and rear window 1
- Engine 32
- Двигатель 18
- Двигатель в сборе 2
- Подвеска двигателя 1
- Головка блока цилиндров двигателя 3 Подшипник коренного вала и маховика 80166 1
- Distribution shaft 6
- Oil pump suction manifold and oil pump of engine 1
- Secondary oil filter 2
- Gas distribution mechanism 2
- FUEL SYSTEM 8
- Gas бак 2
- Газовый насос 2
- Карбюратор 3
- Детали карбюратора 1
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 6 9 0160167
- Cooling system pipelines, hoses and thermostat 4
- Propeller pump of cooling system 2
- Transmission 10
- Clutch 5
- Clutch gear 2
- Clutch release drive 3
- Коробка передач 2
- Механизм управления коробкой передач 1
- Механизм управления четырехступенчатой коробкой передач 1
- Карданная передача 1
- Карданный вал и карданные шарниры 1
- Задний мост 1
- Бортовая передача и дифференциал заднего моста 1
- 8 Кузов Москвич 412 1
- Ходовая часть 12
- Рама, бамперы и брызговики двигателя 1
- Поперечная балка рамы №2 1
- Подвеска 7
- Передняя подвеска, Assy 1
- Пружина, рулевое суть и рычаг передней подвески.



Так устраняются «провалы» в процессе разгона авто.

При разборке обратите внимание на состояние уплотнителя и при необходимости поменяйте его.

Цель — избежать трения края заслонки о стенку камеры. Регулировать холостой ход с помощью опорного винта недопустимо.
Если сажа отсутствует, регулировка окончена.