Сборка топливного насоса утн: Топливный насос УТН-5. Устройство и принцип действия

Топливный насос УТН-5. Устройство и принцип действия

Топливный насос УТН-5 в конструктивном отношении подобен топливным насосам типа 4ТН-8,5 х 10. Его устанавливают на двигателях Д-50, Д-50Л и Д-37М.

Для снижения металлоемкости корпус и некоторые другие детали насоса изготовлены из алюминиевого сплава. Чтобы уменьшить размер насоса и повысить жесткость конструкции, расстояние между осями плунжеров сокращено до 32 мм против 40 мм у топливных насосов 4ТН-8,5 х 10, соответственно уменьшено расстояние между опорами кулачкового вала. Применение новых материалов и сокращение размеров позволило при сохранении взаимозаменяемости снизить вес топливного насоса УТН-5 в два раза и длину — в полтора раза по сравнению с насосом 4ТН-8,5х10. При этом почти для 32% деталей сохранена взаимозаменяемость. Топливный насос является унифицированной моделью. На базе его секций может быть создан топливный насос с числом секций от одной до восьми.

Рис. Топливный насос УТН-5: 1 — подкачивающий насос; 2 — сапун; 3 — отсечной канал; 4 — перепускной клапан; 5 — пружина; 6 — нажимной штуцер; 7 — прокладка; 8 — нагнетательный клапан; 9 — втулка плунжера; 10 — подводящий канал; 11 — штифт; 12 — поворотная гильза; 13 — верхняя тарелка; 14 — пружина плунжера; 15 — болт толкателя; 16 — фиксирующий винт; 17 — толкатель плунжера; 18 — сливная трубка; 19 — кулачковый вал; 20 — рейка; 21 — стяжной винт; 22 — зубчатый венец; 23 — плунжер.

Головка топливного насоса УТН-5 отлита заодно с корпусом, к которому спереди присоединена чугунная плита для крепления насоса к двигателю. С задней стороны находится фланец для крепления регулятора.

На плунжерах 23 имеется по две спиральные канавки, благодаря которым уравновешиваются боковые давления топлива на плунжер, возникающие в процессе впрыска. Устранение одностороннего действия сил в момент впрыска снижает износ плунжерных пар и удлиняет срок их службы.

Втулка плунжера фиксируется от проворачивания штифтом 11, который входит в паз втулки. Выпадение штифтов предотвращает крышка люка.

Нагнетательный клапан 8, пружина 5 и нажимной штуцер 6 устроены подобно соответствующим деталям топливного насоса 4ТН-8,5 х 10. Под нажимным штуцером установлена капроновая прокладка 7.

Давление открытия нагнетательного клапана должно быть в пределах 1,4—1,6 Мн/м2 (14—16 кГ/см2) по сравнению с давлением 0,8 Мн/м2 (8 кГ/см2) у насосов 4ТН-8,5 X10. Подачу топлива изменяют поворотом плунжера. Вместо поводка с хомутиком, как это сделано в насосе 4ТН-8,5 х 10, в насосах УТН-5 механизм поворота включает в себя рейку 20 и зубчатые венцы 22. На втулки 9 плунжеров надеты поворотные гильзы 12 с зубчатыми венцами 22.

На гильзах в определенных положениях закреплены разрезные зубчатые венцы. Поворотная гильза имеет внизу два продольных паза, в которые плунжер заходит выступами. На гильзу надета пружина 14 плунжера. При помощи верхней тарелки 13 она упирается в корпус насоса, а нижним концом через нижнюю тарелку — в болт 15 толкателя.

Зубчатые венцы постоянно сцеплены с рейкой, которая может перемещаться в двух бронзовых втулках. От вращения вокруг своей оси она удерживается стопорным винтом (в более поздних выпусках отсутствует). Усилие, необходимое для перемещения рейки, не должно превышать 2,5 н (0,25 кГ).

При перемещении рейки зубчатый венец поворачивается вместе с гильзой 12, которая повертывает плунжер и тем самым изменяет величину подачи.

Толкатель 17 плунжера фиксируется винтом 16, который своим концом заходит в паз в корпусе толкателя. Ширина паза равна 4.4 мм. Ролики толкателя смонтированы на плавающей оси.

Величину угла начала подачи изменяют так же, как в насосах 4ТН-8,5 х 10.

Кулачковый вал 19 имеет симметричные кулачки тангенциального профиля, обеспечивающие ход плунжера 8 мм, против 10 мм у топливных насосов типа 4ТН-8,5 х10. Уменьшение расстояния между опорами кулачкового вала и снижение хода плунжера снизило вибрации и инерционные нагрузки. Осевой разбег кулачкового вала находится в пределах 0,1—0,25 мм.

На переднем конце вала между упорной шайбой и маслоотражателем помещены регулировочные прокладки, позволяющие изменять величину осевого разбега. Устанавливают одну толстую и шесть тонких прокладок.

На кулачковом валу между вторым и третьим кулачками находится эксцентрик, приводящий в движение подкачивающий насос 1. Эксцентрик сообщает рабочий ход поршню подкачивающего насоса 6.5 мм против 10 мм у насосов типа 4ТН-8,5 х 10.

Корпус топливного насоса сообщается с атмосферой сапуном 2, в котором установлен фильтр для очистки воздуха. Фильтр изготовлен из эластичного полиуретанового паропласта.

Подачу топлива каждой насосной секцией регулируют поворотом соответствующей гильзы 12 относительно зубчатого венца. Прежде чем повернуть гильзу, необходимо ослабить стяжной винт 21.

Устройство подкачивающей помпы насоса УТН-5 подобно устройству подкачивающей помпы топливного насоса типа 4ТН-8,5 х 10.

Рис. Подкачивающий насос (помпа) топливного насоса УТН-5: 1 — насос ручной подкачки; 2 — пружина впускного клапана; 3 — впускной клапан; 4 — толкатель; 5 — стержень толкателя; 6 — направляющая втулка; 7 — поршень; 8 — пружина толкателя; 9 — корпус; 10 — нагнетательный клапан; 11 — футорка.

В чугунном корпусе 9 насоса помешен поршень 7, который приводится в движение толкателем 4, представляющий собой цилиндр, изготовленный из стали ШХ-15. Пружиной он прижимается к эксцентрику кулачкового вала топливного насоса. Стержень 5 толкателя перемещается во втулке, ввернутой в корпусе насоса.

Пара стержень—втулка представляет собой прецизионную пару, предотвращающую перетекание топлива из подкачивающего насоса в корпус топливного насоса.

Впускной и нагнетательный клапаны грибовидного типа, изготовлены из капрона. В качестве направляющей впускного клапана служит корпус ручного насоса, а нагнетательного — футорка 11. Клапаны прижимаются пружинами к стальным втулкам, запрессованным в чугунный корпус.

Насос ручной подкачки взаимозаменяем с насосами, применяемыми на топливных насосах типа 4ТН-8,5 х 10.

ТНВД МТЗ-82: регулировка топливного насоса

Среди самых востребованных моделей тракторной техники, применяемой в различных сферах, наибольшее распространение получил МТЗ 82. ТНВД данного трактора представляется важным элементом конструкции, который необходим для корректной работы транспортного средства. Периодически он может требовать регулировки или ремонта, которые можно выполнить своими руками.

Характеристика ТНВД

Топливный насос МТЗ относится к категории четырехплунжерных агрегатов, предназначен для обеспечения необходимой циркуляции топлива. В конструкции трактора он расположен в одном блоке с подкачивающим аналогом и центробежным регулятором. Блок расположен с левой части двигателя Д-240, закреплен с помощью болтов на распределительной крышке.

Прежде чем выяснить, как добавить топливо на ТНВД МТЗ, необходимо более подробно ознакомиться с его характеристиками и особенностями. Корректная работа узла обеспечивается за счет действия коленвала, который приводит его в действие посредством шестереночного механизма.

Топливный насос трактора МТЗ

К числу наиболее значимых характеристик этого важного элемента целесообразно отнести:

  • завод-изготовитель — Ногинск;
  • номер по каталогу запчастей — 4УТНИ-1111005-20;
  • сфера применения — силовые агрегаты серии Д (с 240 по 248.1 модификацию) для различных моделей МТЗ;
  • тип привода — втулка шлицевая.

Аппаратура топливная МТЗ 82 не является полностью уникальной разработкой, поскольку у неё есть зарубежные аналоги. Примером может служить PP4M9P1g-4201 чешского производства, который практически идентичен по своему техническому устройству и характеристикам.

Устройство

Планируя выполнить ремонт ТНВД МТЗ, следует более подробно ознакомиться с конструкцией подобного элемента. Она отличается минимальным количеством элементов и высокой надежностью, что позволяет существенно упростить процедуру регулировки насоса, а также устранение неисправностей.

Основными составными элементами данного агрегата представляются:

  • плунжерные пары;
  • корпус;
  • клапан нагнетательного типа;
  • толкатели;
  • кулачковый вал;
  • приводной механизм плунжеров.

Головка насоса и корпус представляют собой единый элемент, производимый из высокопрочного алюминиевого сплава. Устройство узла предусматривает, что на передней части корпуса размещается специальная плита, используемая для монтажа изделия непосредственно на двигатель. Разбираясь, как снять ТНВД с МТЗ 82, следует отметить, что для этого достаточно демонтировать крепежные болты.

Задняя часть плиты оснащена специальным фланцем, который используется для установки регулятора. Принцип работы изделия крайне прост, предусматривает выполнение следующего алгоритма действий:

  1. Кулачковый вал начинает вращение, поднимая с помощью ролика толкатель.
  2. Толкатель вместе с плунжером опускается.
  3. Топливо заполняет пространство в гильзе, освободившееся из-за спуска плунжера.
  4. Во время возвращения элемента в исходное состояние создается давление, за счет которого с помощью клапана порция топлива поступает через форсунки.

Подобный цикл повторяется с определенной периодичностью, что позволяет поддерживать необходимый для корректной работы двигателя уровень топлива.

Схема топливного насоса

Регулировка топливного насоса

Одним из важнейших мероприятий по обслуживанию топливного насоса трактора МТЗ представляется его регулировка. Если она будет выполнена правильно, владельцу техники удастся избежать поломки насоса и других элементов конструкции. Манипуляции по регулировке осуществляются с помощью специального стенда, а также необходимого инструмента:

  • приборы, позволяющие измерить частоту вращения вала;
  • диск для определения подачи топлива;
  • мерная тара для контроля объемов горючего;
  • привод и вариатор, которые способны на плавное изменение частоты вращения.

Скоростные показатели настраиваются посредством болта, расположенного в корпусе изделия, который отвечает за степень натяжения регуляторной пружины. Вкручивание болта приводит к повышению показателей, а выкручивание против часовой стрелки, напротив, позволит уменьшить частоту оборотов. Регулировка подачи топлива осуществляется с помощью специальной гильзы, которая работает по аналогичному принципу. Для равномерности подачи следует использовать борт номинала, который также расположен на корпусе.

Устранение неисправностей

Существует сразу несколько самых распространенных неисправностей, с которыми чаще всего приходится сталкиваться владельцам тракторов МТЗ. Поскольку цена на топливный насос невысока, мастер при желании может полностью его заменить, однако значительно экономнее будет самостоятельно устранить поломки.

Самая частая поломка — износ пары плунжеров, что обусловлено низким качеством топлива, обилием примесей в нем. Для ремонта потребуется восстановить либо заменить поврежденные элементы. Во избежание поломки следует регулярно очищать и менять топливный фильтр.

Часто к поломкам приводят гидроудары из-за появления воды в системе. При возникновении проблемы потребуется тщательно очистить элемент от остатков влаги, после чего восстановить её герметичность.

Заключение

Топливный насос, используемый на тракторной технике серии МТЗ, отличается простым устройством, длительным сроком службы, ремонтопригодностью. Процедура его регулировки может быть выполнена мастером самостоятельно, а доступная стоимость запчастей делает ремонт насоса малозатратным.

Неисправности и регулировки топливного насоса ТНВД МТЗ-80/82

_______________________________________________________________________________________________

Неисправности и регулировки топливного насоса ТНВД МТЗ-80/82

Неисправности топливного насоса УТН-5 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

В процессе эксплуатации дизеля Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут появляться следующие неисправности топливной аппаратуры: дизель не запускается, не развивает нормальной мощности, неустойчиво работает, работа сопровождается дымным выпуском.

Для обеспечения четкого запуска дизеля коленчатому валу сообщают достаточную частоту вращения, а воздух в цилиндрах в это время сжимается настолько, чтобы к моменту впрыска топлива температура была достаточна для его воспламенения, чтобы топливо было подано в камеру сгорания своевременно, в достаточном количестве и тонко распылено.

Подача топлива может нарушиться по различным причинам, образование воздушных пробок в топливопроводах, в головке ТНВД УТН-5 МТЗ-82, МТЗ-80, в фильтрах; сильная изношенность плунжерных пар насосных элементов насоса, распылителей форсунок; нарушение регулировки топливного насоса или неправильная установка его на дизеле.

Появление дыма черного или серого цвета из выхлопной трубы дизеля указывает на попадание масла в камеру сгорания, неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах, неправильную установку начала подачи топлива топливным насосом.

Попадание масла в камеру сгорания может быть объяснено предельной изношенностью поршневой группы двигателя ММЗ Д-240, избытком масла в поддоне картера. Неполное сгорание может быть вызвано как избыточной порцией топлива, попадаемой в цилиндр, так и недостатком воздуха.

Оно наблюдается при плохом распыливании топлива форсунками УТН-5, применении несоответствующего сорта топлива, при позднем впрыске топлива в цилиндры дизеля.

Внешним признаком ухудшения работы форсунок Д-240 являются дымный выпуск, перебои в работе и снижение мощности дизеля.

Для проверки форсунок устанавливают такой режим работы дизеля, при котором наиболее отчетливо слышны перебои. Затем ослабляют поочередно накидные гайки крепления топливопроводов форсунок к штуцерам.

Если частота вращения коленчатого вала после ослабления затяжки гайки не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна.

Если давление подъема иглы форсунки (давление впрыска) будет меньше нормального за счет изменения жесткости пружины или утечек в сопряжении гильза — плунжер, то продолжительность впрыска топлива будет увеличиваться, а качество распыливания — низкое.

При давлении подъема иглы больше нормального или заедании иглы в нижнем положении продолжительность впрыска и количество топлива уменьшаются, что также влияет на пусковые качества дизеля.

Форсунки Д-240 топливного насоса трактора МТЗ-82, МТЗ-80 снимают с дизеля и регулируют на приборе. Давление впрыска и герметичность форсунок можно определить, не снимая их с дизеля.

Для этого используют приспособление и автостетоскоп. Приспособление подключают к испытуемой форсунке и рукояткой создают принудительную подачу топлива. Давление впрыска устанавливают вращением винта форсунки.

Если давление не регулируется, то это указывает на заедание иглы в корпусе распылителя. О качестве распыливания судят по характерному щелчку, прослушиваемому по автостетоскопу, что свидетельствует о четкой посадке иглы в седло распылителя в момент окончания впрыска.

Затруднение пуска дизеля трактора может быть вызвано наличием воды в топливе, снижением температуры воздуха в конце сжатия, что недостаточно для воспламенения топлива.

Снижение температуры сжатого воздуха обычно вызывается уменьшением давления в конце сжатия вследствие утечек воздуха через неплотности в поршневой (при износе или закоксовывании поршневых колец, износе гильз и поршней, клапанном механизме газораспределения и т. п.).

Те же самые явления наблюдаются при засорении воздухоочистителя, когда уменьшается количество поступающего в цилиндры воздуха.

При понижении температуры окружающего воздуха снижается частота вращения коленчатого вала при пуске, вследствие загустения картерного масла растут утечки воздуха через различные неплотности, снижается температура конца сжатия воздуха из-за передачи тепла холодным стенкам цилиндров, поршней и камер сгорания.

Дизель Д-240 ММЗ может трудно запускаться из-за нарушения регулировки угла опережения начала подачи топлива, износа плунжерных пар топливного насоса высокого давления.

Количество подаваемого топлива в цилиндры и четкая работа форсунок двигателя МТЗ-82, МТЗ-80 взаимосвязаны с изношенностью плунжерных пар ТНВД УТН-5.

Техническое состояние плунжерных пар проверяют приспособлением, определяющим давление, развиваемое плунжерными парами насоса на пусковых оборотах. Приспособление подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса. Дизель прокручивают пусковым устройством.

Если развиваемое давление составляет не менее 30 МПа, то плунжерная пара исправна. Герметичность нагнетательного клапана проверяют по времени падения давления с 15 до 10 МПа не менее чем за 10 с.

Если показания манометра прибора ниже приведенных параметров, топливный насос УТН-5 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 подлежит ремонту.

Работа дизеля ММЗ Д-240 без нагрузки с выбросом из выхлопной трубы дыма серого цвета, а с увеличением нагрузки — дыма черного цвета свидетельствует о поздней подаче топлива в цилиндры.

«Жесткая» работа дизеля сопровождается резкими стуками, а выброс из выхлопной трубы дыма черного цвета с увеличением нагрузки указывает на раннюю подачу топлива в цилиндры.

Момент начала подачи топлива секциями, по которому судят о угле начала впрыска топлива в цилиндры — один из важных параметров, влияющих не только на мощностные и экономические показатели, но и на пусковые качества дизеля.

При длительной эксплуатации трактора момент подачи топлива по мере износа плунжерных пар может измениться, поэтому время от времени его контролируют приспособлением КИ-4941.

Изменение момента подачи топлива при эксплуатации объясняется тем, что при изношенных плунжерных парах топливного насоса МТЗ-80, МТЗ-82, если медленно прокручивать коленчатый вал дизеля, часть топлива из-за большой жесткости пружины нагнетательного клапана будет просачиваться в зазор между плунжером и гильзой, и нагнетательный клапан откроется позже, чем при новых плунжерных парах.

Жесткость технологической пружины приспособления в восемь — десять раз меньше жесткости пружины нагнетательного клапана, и поэтому топливо подается при любой степени изношенности плунжерной пары, благодаря чему клапан открывается в момент перекрытия надплунжерного пространства.

У насосов УТН-5 подачу топлива в режиме холостого хода регулируют изменением числа рабочих витков пружины регулятора.

Для уменьшения подачи топлива и соответствующего этому снижения частоты полного выключения подачи топлива увеличивают число витков пружины, а для увеличения — уменьшают.

Проверяют подачу топлива на режиме максимального крутящего момента (режим перегрузки), изменяя ее на этом режиме регулировкой корректора. Для увеличения подачи топлива корректор ввертывают или изменяют усилие пружины.

Корректор настраивают до установки его в регулятор топливного насоса. Ход его штока должен быть 1,3…1,5 мм. Его устанавливают с помощью прокладок. Усилие сжатия пружины корректора составляет для насосов дизелей ММЗ Д-240 — 85…90. Его замеряют при положении штока корректора заподлицо с корпусом.

Для дизелей Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 с насосом УТН-5 пусковая подача топлива должна быть 14,5 см3 за 100 циклов при частоте вращения кулачкового вала 150 мин1.

Устанавливают рычаг управления регулятором в положение максимальной подачи и величину перемещения рейки регулятором в сторону увеличения подачи топлива с помощью болта силового рычага. Заключительной операцией по регулировке насосов является установка рычага регулятора на полное выключение подачи.

Устанавливают пусковую частоту вращения кулачкового вала насоса, рычаг регулятора переводят до упора в винт «Стоп» и наблюдают за выходом топлива из форсунок. Подача должна прекратиться. В противном случае вывертывают винт до прекращения подачи.

При снижении гидравлической плотности прецизионных деталей (появление утечек топлива в их сопряжениях) заменяют насосный элемент в сборе и одновременно контролируют состояние нагнетательного клапана.

Для замены насосных элементов топливный насос трактора частично разбирают. У ТНВД УТН-5 открывают крышку регулятора, отсоединяют тягу промежуточного рычага от рейки, отворачивают болты крепления и снимают регулятор в сборе.

Затем проверяют величину осевого перемещения кулачкового вала. Осевое перемещение должно быть не более 0,2 мм. Одновременно проверяют осевое перемещение муфты грузов. Значительное ее перемещение приводит к самопроизвольному перемещению рейки, что вызывает неустойчивую работу дизеля.

При замене насосного элемента снимают люк корпуса ТНВД МТЗ-80, МТЗ-82, вынимают установочный штифт фиксации его втулки, а затем, пользуясь приспособлением, извлекают нагнетательный клапан в сборе с седлом. Для снятия пружины толкателя удаляют опорную тарелку пружины, а насосный элемент извлекают через отверстие головки насоса УТН-5.

При установке новых насосных элементов прорезь на зубчатом венце должна совпасть с пазом на втулке, а метка на хвостовике плунжера — обращена в сторону люка корпуса насоса. При установке зубчатых венцов рейку насоса устанавливают так, чтобы торец ее поводка находился от плоскости насоса на расстоянии 24…25 мм.

Форсунки двигателя Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Техническое состояние форсунок МТЗ-80, МТЗ-82 значительно влияет на работу тракторного дизеля Д-240; наблюдается работа дизеля с перебоями, затруднен его пуск и т. д.

У дизелей Д-240 в основном применяются форсунки с бесштифтовыми распылителями-многодырчатые. Основные неисправности форсунок: износ или зависание (закоксовывание) распылителей, недостаточное давление впрыска топлива, его некачественный распыл.

Если при проверке на приборе обнаруживают один из названных дефектов, форсунку разбирают с целью замены корпуса распылителя с иглой в сборе.

Для разборки форсунки ее устанавливают в приспособление или зажимают в тиски и отворачивают гайки распылителя и пружины. Устанавливают новый распылитель и проводят контрольную проверку работоспособности форсунки.

При подборе распылителя форсунки трактора МТЗ-82, МТЗ-80 внимательно осматривают его маркировку и конструктивное исполнение.

Внешне распылители подобны друг другу, однако по исполнению они имеют значительные различия по количеству распыливающих отверстий и их размеру. Остатки нагара и смолистых отложений с наружных поверхностей удаляют щеткой из латунной проволоки и ополаскивают в бензине.

Распылитель заменяют, если на его поверхности имеются трещины, сколы и изломы любого размера, а также наблюдается зависание иглы в корпусе.

При отсутствии новых распылителей можно восстановить работоспособность форсунки Д-240, проведя несложный ее ремонт. При закоксовывании отверстий работавшего распылителя из него извлекают иглу, а распыливающие отверстия прочищают намагниченным сверлом или проволокой.

При частичной потере герметичности (зависание иглы или незначительное появление подтеков на распылителе при испытании форсунки) проводят «освежение» поверхностей корпуса и иглы распылителя.

Для этого зажимают иглу в сверлильном патроне, а его устанавливают в шпиндель токарного станка, установив частоту вращения 150… 200 мин-1.

На цилиндрическую поверхность наносят тонкий слой пасты окиси алюминия и проводят совместную притирку корпуса и иглы до получения ровного блеска по всей поверхности. Далее притирают запорные конусы и иглу распылителя.

Наносят на конус тонкий слой пасты и притирают конусные поверхности до образования на конце иглы уплотняющего пояска, расположенного у основания запорного конуса. Ширина пояска должна быть 0,5…0,7 мм.

Одновременно производят «освежение» торцевых поверхностей корпуса форсунки и распылителя Д-240. Удаляют штифты из корпуса форсунки, на притирочную плиту наносят слой пасты и полируют торец корпуса до получения ровного блеска. После проведения очистительных и притирочных работ все детали промывают в бензине и тщательно вытирают.

После установки и затяжки гайки распылителя форсунки Д-240 проверяют легкость хода иглы. Для этого встряхивают форсунку.

Игла распылителя должна ударяться о корпус. Усилие затяжки гайки распылителя составляет 0,7…0,8 Нм, колпака форсунки — 0,8…1,0 Нм. Заключительной операцией является проверка плотности распылителя.

Устанавливают давление по манометру прибора 30… 31 МПа и определяют время падения давления (плотность) с 28 до 23 МПа. Оно должно быть для новых распылителей не менее 10 с, а для бывших в эксплуатации — 3 с.

При проверке плотности подтекание топлива через сопловые отверстия не допускается. Минимальная плотность характеризует максимальный зазор между корпусом распылителя и иглой в ее цилиндрической части. Минимальный диаметр зазора в этой части распылителя составляет 1…2 мкм.

При неудовлетворительной плотности производят «освежение» торцевых поверхностей корпусов форсунки и распылителя трактора МТЗ-80, 82. Если и после этого необходимая плотность не будет достигнута, распылитель в сборе заменяют. При нормальной плотности форсунки регулируют рабочее давление начала впрыска.

После сборки и испытания форсунок Д-240 проверяют их на пропускную способность. Форсунки, отобранные в комплект для работы на одном дизеле, не должны отличаться по пропускной способности более чем на 4% от средней величины пропускной способности всего комплекта форсунок.

Для проверки этого параметра форсунки устанавливают на контрольно-испытательный стенд и определяют подачу каждой форсункой за 1000 циклов при номинальной частоте вращения кулачкового вала топливного насоса УТН-5.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Неисправности и регулировки ТНВД дизеля Д-240

________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Неисправности и регулировки ТНВД дизеля Д-240

Неисправности топливного насоса ТНВД УТН-5 двигателя Д-240

В процессе эксплуатации дизеля Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 могут появляться следующие неисправности топливной аппаратуры: дизель не запускается, не развивает нормальной мощности, неустойчиво работает, работа сопровождается дымным выпуском.

Для обеспечения четкого запуска дизеля коленчатому валу сообщают достаточную частоту вращения, а воздух в цилиндрах в это время сжимается настолько, чтобы к моменту впрыска топлива температура была достаточна для его воспламенения, чтобы топливо было подано в камеру сгорания своевременно, в достаточном количестве и тонко распылено.

Подача топлива может нарушиться по различным причинам, образование воздушных пробок в топливопроводах, в головке ТНВД УТН-5, в фильтрах; сильная изношенность плунжерных пар насосных элементов насоса, распылителей форсунок; нарушение регулировки топливного насоса или неправильная установка его на дизеле.

Появление дыма черного или серого цвета из выхлопной трубы дизеля указывает на попадание масла в камеру сгорания, неполное сгорание топлива, пропуски вспышек в цилиндрах, неправильную установку начала подачи топлива топливным насосом.

Попадание масла в камеру сгорания может быть объяснено предельной изношенностью поршневой группы двигателя ММЗ Д-240, избытком масла в поддоне картера. Неполное сгорание может быть вызвано как избыточной порцией топлива, попадаемой в цилиндр, так и недостатком воздуха.

Оно наблюдается при плохом распыливании топлива форсунками УТН-5, применении несоответствующего сорта топлива, при позднем впрыске топлива в цилиндры дизеля.

Внешним признаком ухудшения работы форсунок Д-240 являются дымный выпуск, перебои в работе и снижение мощности дизеля. Для проверки форсунок устанавливают такой режим работы дизеля, при котором наиболее отчетливо слышны перебои. Затем ослабляют поочередно накидные гайки крепления топливопроводов форсунок к штуцерам.

Если частота вращения коленчатого вала после ослабления затяжки гайки не изменяется, то проверяемая форсунка неисправна. Если давление подъема иглы форсунки (давление впрыска) будет меньше нормального за счет изменения жесткости пружины или утечек в сопряжении гильза — плунжер, то продолжительность впрыска топлива будет увеличиваться, а качество распыливания — низкое.

При давлении подъема иглы больше нормального или заедании иглы в нижнем положении продолжительность впрыска и количество топлива уменьшаются, что также влияет на пусковые качества дизеля.

Форсунки Д-240 топливного насоса снимают с дизеля и регулируют на приборе. Давление впрыска и герметичность форсунок можно определить, не снимая их с дизеля. Для этого используют приспособление и автостетоскоп. Приспособление подключают к испытуемой форсунке и рукояткой создают принудительную подачу топлива. Давление впрыска устанавливают вращением винта форсунки.

Если давление не регулируется, то это указывает на заедание иглы в корпусе распылителя. О качестве распыливания судят по характерному щелчку, прослушиваемому по автостетоскопу, что свидетельствует о четкой посадке иглы в седло распылителя в момент окончания впрыска.

Затруднение пуска дизеля может быть вызвано наличием воды в топливе, снижением температуры воздуха в конце сжатия, что недостаточно для воспламенения топлива.

Снижение температуры сжатого воздуха обычно вызывается уменьшением давления в конце сжатия вследствие утечек воздуха через неплотности в поршневой (при износе или закоксовывании поршневых колец, износе гильз и поршней, клапанном механизме газораспределения и т. п.). Те же самые явления наблюдаются при засорении воздухоочистителя, когда уменьшается количество поступающего в цилиндры воздуха.

При понижении температуры окружающего воздуха снижается частота вращения коленчатого вала при пуске, вследствие загустения картерного масла растут утечки воздуха через различные неплотности, снижается температура конца сжатия воздуха из-за передачи тепла холодным стенкам цилиндров, поршней и камер сгорания.

Дизель Д-240 ММЗ может трудно запускаться из-за нарушения регулировки угла опережения начала подачи топлива, износа плунжерных пар топливного насоса высокого давления.

Количество подаваемого топлива в цилиндры и четкая работа форсунок двигателя МТЗ-80, МТЗ-82 взаимосвязаны с изношенностью плунжерных пар ТНВД УТН-5.

Техническое состояние плунжерных пар проверяют приспособлением, определяющим давление, развиваемое плунжерными парами насоса на пусковых оборотах. Приспособление подключают к штуцерам насосных секций топливного насоса. Дизель прокручивают пусковым устройством.

Если развиваемое давление составляет не менее 30 МПа, то плунжерная пара исправна. Герметичность нагнетательного клапана проверяют по времени падения давления с 15 до 10 МПа не менее чем за 10 с. Если показания манометра прибора ниже приведенных параметров, топливный насос ТНВД УТН-5 подлежит ремонту.

Работа дизеля ММЗ Д-240 без нагрузки с выбросом из выхлопной трубы дыма серого цвета, а с увеличением нагрузки — дыма черного цвета свидетельствует о поздней подаче топлива в цилиндры. «Жесткая» работа дизеля сопровождается резкими стуками, а выброс из выхлопной трубы дыма черного цвета с увеличением нагрузки указывает на раннюю подачу топлива в цилиндры.

Момент начала подачи топлива секциями, по которому судят о угле начала впрыска топлива в цилиндры — один из важных параметров, влияющих не только на мощностные и экономические показатели, но и на пусковые качества дизеля.

При длительной эксплуатации трактора МТЗ-80, МТЗ-82 момент подачи топлива по мере износа плунжерных пар может измениться, поэтому время от времени его контролируют приспособлением КИ-4941.

Изменение момента подачи топлива при эксплуатации объясняется тем, что при изношенных плунжерных парах топливного насоса, если медленно прокручивать коленчатый вал, часть топлива из-за большой жесткости пружины нагнетательного клапана будет просачиваться в зазор между плунжером и гильзой, и нагнетательный клапан откроется позже, чем при новых плунжерных парах.

Жесткость технологической пружины приспособления в восемь — десять раз меньше жесткости пружины нагнетательного клапана, и поэтому топливо подается при любой степени изношенности плунжерной пары, благодаря чему клапан открывается в момент перекрытия надплунжерного пространства. У насосов УТН-5 подачу топлива в режиме холостого хода регулируют изменением числа рабочих витков пружины регулятора.

Для уменьшения подачи топлива и соответствующего этому снижения частоты полного выключения подачи топлива увеличивают число витков пружины, а для увеличения — уменьшают.

Проверяют подачу топлива на режиме максимального крутящего момента (режим перегрузки), изменяя ее на этом режиме регулировкой корректора. Для увеличения подачи топлива корректор ввертывают или изменяют усилие пружины.

Корректор настраивают до установки его в регулятор топливного насоса УТН-5 . Ход его штока должен быть 1,3…1,5 мм. Его устанавливают с помощью прокладок. Усилие сжатия пружины корректора составляет для насосов дизелей ММЗ Д-240 — 85…90. Его замеряют при положении штока корректора заподлицо с корпусом.

Пусковая подача топлива должна быть 14,5 см3 за 100 циклов при частоте вращения кулачкового вала 150 мин1. Устанавливают рычаг управления регулятором в положение максимальной подачи и величину перемещения рейки регулятором в сторону увеличения подачи топлива с помощью болта силового рычага. Заключительной операцией по регулировке насосов является установка рычага регулятора на полное выключение подачи.

Устанавливают пусковую частоту вращения кулачкового вала насоса, рычаг регулятора переводят до упора в винт «Стоп» и наблюдают за выходом топлива из форсунок. Подача должна прекратиться.

В противном случае вывертывают винт до прекращения подачи. При снижении гидравлической плотности прецизионных деталей (появление утечек топлива в их сопряжениях) заменяют насосный элемент в сборе и одновременно контролируют состояние нагнетательного клапана.

Для замены насосных элементов топливный насос трактора МТЗ-80, МТЗ-82 частично разбирают. У ТНВД УТН-5 открывают крышку регулятора, отсоединяют тягу промежуточного рычага от рейки, отворачивают болты крепления и снимают регулятор в сборе. Затем проверяют величину осевого перемещения кулачкового вала.

Осевое перемещение должно быть не более 0,2 мм. Одновременно проверяют осевое перемещение муфты грузов. Значительное ее перемещение приводит к самопроизвольному перемещению рейки, что вызывает неустойчивую работу дизеля.

При замене насосного элемента снимают люк корпуса ТНВД двс Д-240, вынимают установочный штифт фиксации его втулки, а затем, пользуясь приспособлением, извлекают нагнетательный клапан в сборе с седлом. Для снятия пружины толкателя удаляют опорную тарелку пружины, а насосный элемент извлекают через отверстие головки насоса УТН-5.

При установке новых насосных элементов прорезь на зубчатом венце должна совпасть с пазом на втулке, а метка на хвостовике плунжера — обращена в сторону люка корпуса насоса. При установке зубчатых венцов рейку насоса устанавливают так, чтобы торец ее поводка находился от плоскости насоса на расстоянии 24…25 мм.

Форсунки дизельного двигателя Д-240

Техническое состояние форсунок МТЗ-80, МТЗ-82 значительно влияет на работу тракторного дизеля Д-240; наблюдается работа дизеля с перебоями, затруднен его пуск и т. д. В основном применяются форсунки с бесштифтовыми распылителями-многодырчатые. Основные неисправности форсунок: износ или зависание (закоксовывание) распылителей, недостаточное давление впрыска топлива, его некачественный распыл.

Если при проверке на приборе обнаруживают один из названных дефектов, форсунку разбирают с целью замены корпуса распылителя с иглой в сборе. Для разборки форсунки ее устанавливают в приспособление или зажимают в тиски и отворачивают гайки распылителя и пружины. Устанавливают новый распылитель и проводят контрольную проверку работоспособности форсунки.

При подборе распылителя форсунки внимательно осматривают его маркировку и конструктивное исполнение. Внешне распылители подобны друг другу, однако по исполнению они имеют значительные различия по количеству распыливающих отверстий и их размеру. Остатки нагара и смолистых отложений с наружных поверхностей удаляют щеткой из латунной проволоки и ополаскивают в бензине.

Распылитель заменяют, если на его поверхности имеются трещины, сколы и изломы любого размера, а также наблюдается зависание иглы в корпусе. При отсутствии новых распылителей можно восстановить работоспособность форсунки Д-240, проведя несложный ее ремонт.

При закоксовывании отверстий работавшего распылителя из него извлекают иглу, а распыливающие отверстия прочищают намагниченным сверлом или проволокой. При частичной потере герметичности (зависание иглы или незначительное появление подтеков на распылителе при испытании форсунки) проводят «освежение» поверхностей корпуса и иглы распылителя.

Для этого зажимают иглу в сверлильном патроне, а его устанавливают в шпиндель токарного станка, установив частоту вращения 150… 200 мин-1. На цилиндрическую поверхность наносят тонкий слой пасты окиси алюминия и проводят совместную притирку корпуса и иглы до получения ровного блеска по всей поверхности.

Далее притирают запорные конусы и иглу распылителя. Наносят на конус тонкий слой пасты и притирают конусные поверхности до образования на конце иглы уплотняющего пояска, расположенного у основания запорного конуса. Ширина пояска должна быть 0,5…0,7 мм.

Одновременно производят «освежение» торцевых поверхностей корпуса форсунки и распылителя. Удаляют штифты из корпуса форсунки, на притирочную плиту наносят слой пасты и полируют торец корпуса до получения ровного блеска. После проведения очистительных и притирочных работ все детали промывают в бензине и тщательно вытирают.

После установки и затяжки гайки распылителя форсунки двс Д-240 проверяют легкость хода иглы. Для этого встряхивают форсунку. Игла распылителя должна ударяться о корпус. Усилие затяжки гайки распылителя составляет 0,7…0,8 Нм, колпака форсунки — 0,8…1,0 Нм. Заключительной операцией является проверка плотности распылителя.

Устанавливают давление по манометру прибора 30… 31 МПа и определяют время падения давления (плотность) с 28 до 23 МПа. Оно должно быть для новых распылителей не менее 10 с, а для бывших в эксплуатации — 3 с.

При проверке плотности подтекание топлива через сопловые отверстия не допускается. Минимальная плотность характеризует максимальный зазор между корпусом распылителя и иглой в ее цилиндрической части. Минимальный диаметр зазора в этой части распылителя составляет 1…2 мкм.

При неудовлетворительной плотности производят «освежение» торцевых поверхностей корпусов форсунки и распылителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Если и после этого необходимая плотность не будет достигнута, распылитель в сборе заменяют. При нормальной плотности форсунки регулируют рабочее давление начала впрыска.

После сборки и испытания форсунок Д-240 проверяют их на пропускную способность. Форсунки, отобранные в комплект для работы на одном дизеле, не должны отличаться по пропускной способности более чем на 4% от средней величины пропускной способности всего комплекта форсунок.

Для проверки этого параметра форсунки устанавливают на контрольно-испытательный стенд и определяют подачу каждой форсункой за 1000 циклов при номинальной частоте вращения кулачкового вала топливного насоса УТН-5.

 

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТНВД ЧУГУЕВСКОГО ЗАВОДА ТА (СЕРИЯ НД)

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТНВД ЧУГУЕВСКОГО ЗАВОДА ТА (СЕРИЯ НД)

а) сборку ТНВД НД-21 производят в следующей последовательности:
Секцию высокого давления в сборе устанавливают в корпус ТНВД, зубчатую втулку фиксируют скобой. Кулачковый вал ставят в положение, при котором риска на торце вала регулятора находится против деления «0» на лимбе, а шпонка кулачкового вала — вверху и в одной плоскости с риской лимба. Затем кулачковый вал поворачивают по ходу часовой стрелки так, что бы риска на торце вала регулятора остановилась против деления 350° на лимбе.
В этом положении устанавливают кронштейн промежуточной шестерни в отверстие корпуса насоса, шестерню вводят в зацепление и досылают до упора, при одновременном вращении кулачкового вала в обратном (против часовой стрелки) направлении.
При правильной сборке, в положении, когда кронштейн промежуточной шестерни входит в гнездо до упора, риска на торце вала регулятора должна находиться против деления 210±4°. После этого убирают стопор с зубчатой втулки и затягивают гайкой хвостовик кронштейна промежуточной шестерни.
б) сборку ТНВД НД-22/6 производят в следующей последовательности:
Секции высокого давления в сборе устанавливают в корпус ТНВД, зубчатые втулки фиксируют скобой. В начале необходимо закатывать промежуточную шестерню второй секции (ближней к регулятору). Для этого ставят кулачковый вал в нулевое положение: при этом шпонка кулачкового вала направлена вверх, а риска на торце вала регулятора находится против деления «0» лимба. Поворачивают кулачковый вал по ходу часовой стрелки так, чтобы риска на лимбе указала 290° (для ТНВД, устанавливаемых на рядные дизели СМД-31 и Д-260 риска должна указывать на 320°).
Ближнюю к регулятору промежуточную шестерню вводят в зацепление и, с одновременным вращением кулачкового вала против хода часовой стрелки, досылают до упора в корпус ТНВД. При правильной сборке риска на валу регулятора должна указывать на 150°±4° по лимбу (для ТНВД, устанавливаемых на рядные дизели СМД-31 и Д-260 -180°±4°). На хвостовик кронштейна промежуточной шестерни наворачивают гайку и затягивают с моментом 20 Нм.
Далее устанавливают промежуточную шестерню первой секции. Для этого вновь ставят кулачковый вал в нулевое положение и затем поворачивают его по ходу часовой стрелки до тех пор, пока риска на валу регулятора не остановится против деления 320° на лимбе (для всех ТНВД). Промежуточную шестерню вводят в зацепление и досылают, с одновременным вращением кулачкового вала против хода часовой стрелки, до упора кронштейна в корпус. После поворота вала, на лимбе должно быть 180°±4°. На хвостовик кронштейна промежуточной шестерни наворачивают гайку и затягивают с моментом 20 Нм.

Рис.5.34. Схема всережимного регулятора ТНВД типа НД:
1 — винт «Стоп»; 2 — рычаг управления регулятором; 3 — винт максимальной частоты вращения; 4 — серьга пружины; 5 — пружина регулятора; 6 — корпус корректора; 7 — пружина корректора; 8 — шток корректора; 9 -фиксирующий болт; 10 — эксцентриковый палец.

Угол начала подачи топлива определяют по моменту начала движения топлива в мо-ментоскопе, присоединенном к штуцеру секции насоса. При этом в головке ТНВД поддерживают избыточное давление в пределах 0,04+0,1 МПа, а рычаг 2 (рис 5.34) ставят на упор в болт 3.
Привод вала поворачивают «по ходу» и «против хода», фиксируя при этом показания на градуированном диске в момент начала движения топлива в трубке моментоскопа. Число градусов, заключенное между полученными двумя делениями на градуированном диске стенда, делят пополам. Полученное значение должно совпадать с табличным значением геометрического угла начала подачи топлива (для серии НД-21 угол равен 57°, для НД-226 — 37°). В случае несоответствия полученного значения с табличным, производят регулировку. Для настройки угла начала подачи топлива используют 11 размерных групп тарелок толщиной 2,8+3,9 мм устанавливаемых под пружину секции.
Чередование подач по штуцерам должно происходить для ТНВД серии НД-22/6 через 45° и 75° (для ТНВД, устанавливаемые на рядные дизели СМД-31 и Д-260 — через 60°). У ТНВД серии НД-21 чередование углов заложено конструктивно.
Регулировка регулятора ТНВД начинают с проверки и регулировки пусковой подачи. Рычаг 2 поворачивают до упора в болт 3. Пусковая подача топлива при частоте вращения привода 150 мин»1 должна быть в пределах 18+22 см3 за 100 циклов. В случае необходимости подачу регулируют поворотом эксцентрикового пальца 10, предварительно ослабив болт 9.
Для настройки полного отключения подачи топлива регулятором выворачивают на несколько оборотов болт 3 максимальной частоты вращения и корпус корректора 6. Частоту вращения полного выключения подачи устанавливают согласно регулировочным данным и заворачивают болт 3 до полного прекращения подачи топлива из форсунок. Допускается изменять число рабочих витков пружины 5 регулятора путем поворота серьги 4.
Регулирование номинальной подачи топлива и ее равномерности проводят при отключенном пневмокорректоре. Величину цикловой подачи топлива (у насосов НД-22/6 2-ой секции, ближней к регулятору) регулируют, изменяя положение корпуса корректора 6. Величину подачи топлива первой секцией для насосов НД-22/6 регулируют путем изменения длины тяги, соединяющей поводки дозаторов секций.
Неравномерность подачи топлива между всеми штуцерами ТНВД не должна превышать 6% от значения номинальной цикловой подачи. Снизить неравномерность топливоподачи можно заменив одну из пружин или тарелку нагнетательного клапана. Проверьте неравномерность подачи топлива по секциям при 300 мин»1. Для этого установите рычаг 2 управления регулятором в такое положение, при котором цикловая подача будет соответствовать 20+30 мм3/цикл. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна быть более 40%. В противном случае меняют плунжерную пару на подходящую по группе гидроплотности.
Регулировку корректора производят при частоте, соответствующей режиму максимального крутящего момента и упоре рычага 2 в винт 3. Количество топлива, подаваемого каждой секцией, должно соответствовать табличным значениям.
Величина подачи топлива зависит от хода штока 8 корректора и предварительного натяга пружины 7 корректора. Ход штока корректора должен быть в пределах 0,45+0,55 мм; предварительное натяжение пружины корректора для СМД-64 — 5+0,3 Н; СМД-60, СМД-62Т
— 6+0,3 Н и СМД-72 — 7+0,3 Н. Для насосов НД-21 ход штока должен быть в пределах 0,38+0,55 мм, предварительный натяг пружины — 5,5 Н.
При установке пневмокорректора проверяют, что бы на заданном скоростном режиме цикловая подача соответствовала табличному значению при отсутствии давления воздуха. В случае необходимости регулируют ее поворотом корпуса пневмокорректора и фиксируют контровочной гайкой.
Затем проверяют цикловую подачу на режиме максимального крутящего момента при давлении воздуха в пневмокорректоре согласно табличным данным. При несоответствии меняют затяжку пружины пневмокорректора.
Пломбы в количестве 2-х штук ставят: на два болта бокового лючка насоса; на болт защитного колпачка болтов скоростного режима, два болта крышки регулятора, корпус корректора и корпус пневмокорректора.

Регулировка и испытание топливного насоса

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3

Регулируют топливный насос на стендах КИ-921М, используя летнее дизельное топливо и дизельное масло. Перед регулировкой насос с исправными форсунками обкатывают 30 мин при частоте вращения кулачкового вала 500 об/мин. Во время обкатки проверяют, а при необходимости регулируют давление топлива в магистрали головки насоса. Для топливных насосов двигателей ЯМЗ оно должно быть 1,3-1,5 кгс/см2 или (1,3-1,5)*105 Па, а для двигателей остальных марок — в пределах 0,6-1,1 кгс/см2, или (0,6-1,1)*105 Па. Не допускаются течи или просачивания топлива и масла в местах уплотнений, заедание, прихваты и местный нагрев выше 80°С. Замеченные неисправности устраняют.

После обкатки сливают из насоса топливо, масло и проводят контрольный осмотр. Осевой зазор рейки и кулачкового вала допускается не более 0,3 мм.

Регулируют насос в такой последовательности: устанавливают ход рейки, настраивают регулятор, предварительно регулируют насос на производительность, регулируют момент начала впрыска топлива, окончательно регулируют насос на производительность и равномерность подачи топлива, проверяют автоматическое выключение обогатителя, полное выключение топлива и установку болта жесткого упора.

Ход рейки насоса устанавливают так, чтобы при ее упоре в корректор подача топлива соответствовала нормальному часовому расходу топлива для двигателя данной марки, а при крайнем нулевом положении полностью прекращалась подача топлива. Ход рейки у насосов разных типов не одинаков и устанавливается разными способами.

Например, у насосов типа УТН-5 ход рейки равен 3-4 мм. Измеряют его штангенциркулем от торца рейки (в двух крайних ее положениях) до любой ближайшей плоскости корпуса насоса и устанавливают регулировочным болтом.

У насосов типа 4ТН-8,5х10 ход рейки равен 10,5-11 мм и изменяют его винтом вилки тяги регулятора.

Перед настройкой регулятора устанавливают на стенде необходимую частоту вращения, при которой должно происходить автоматическое выключение (снижение) подачи топлива. Она различна для двигателей разных марок; для Д-37 всех модификаций А-01М и Д-50, например, частота вращения равна 900 об/мин. Момент начала действия регулятора определяют при помощи листа тонкой бумаги, установленного между регулировочным болтом и призмой или пружиной корректора. В момент отхода болта бумагу можно, свободно вынуть при частоте вращения на 8-10% меньшей, чем установлена на стенде, и подача топлива должна полностью прекратиться. Если это условие не соблюдается, проводят настройку регулятора.

На производительность и равномерность насос регулируют с теми форсунками, с которыми он будет установлен на двигатель. Перед началом регулировки проводят пробный пуск насоса при включенной подаче топлива и по тахометру стенда определяют номинальную частоту вращения кулачкового вала насоса: для двигателей Д-50, СМД-14А, ЯМЗ она равна 850 об/мин. Затем закрепляют рычаг регулятора в положении полной подачи и включают устройство отсчета числа оборотов. При этом топливо из форсунок будет проходить через датчики и попадать в мензурки. Через заданное число оборотов автоматически отключается подача топлива в мензурки. Количество топлива, подаваемое каждой секцией насоса, определяют по нижнему мениску мензурки.

Производительность насоса должна соответствовать техническим условиям для двигателя данной марки. Количество топлива, подаваемого одним насосным элементом за 1 мин, для двигателя СМД-14А равно 86 ±2 см3 (74±2 г), а для двигателя Д-50 — 58 ± 1 см3 (48±1 г). Неравномерность подачи топлива отдельными секциями не должна превышать 6% для двигателей ЯМЗ и 3-4% для остальных двигателей.

Неравномерность подачи топлива определяют по формуле:

 

(2.1)

 

где — количество топлива, собранное за время опыта насосным элементом, имеющим наибольшую подачу, г;

— количество топлива, собранное за время опыта насосным элементом, имеющим наименьшую подачу, г;

— неравномерность подачи топлива, %.

Производительность насоса и неравномерность подачи проверяют два-три раза и берут среднее значение.

Начало впрыска топлива регулируют при номинальной частоте вращения кулачкового вала насоса. Перед началом регулировки насос обкатывают 5-7 мин при полной подаче топлива. Затем включают два левых тумблера стенда (сеть и лампу стробоскопического устройства), а спустя 1,5-2 мин — тумблер первой секции насоса. Через 0,5-1,0 мин в прорези неподвижного диска стенда появится светящаяся линия, а цифра на шкале против этой линии будет показывать угол начала впрыска топлива первой секцией. Для других секций угол будет изменяться через 90° по порядку работы цилиндров двигателя. Угол начала впрыска топлива двигателей различных марок различен, а показания на диске стенда зависят от конструктивных особенностей стенда. Например, для двигателя СМД-14А он равен 22-23° по неподвижному диску на стендах КИ-921М с заводским номером после 2210 и 45-46° по подвижному диску из оргстекла.

После регулировки угла начала впрыска у всех топливных насосов проверяют запас хода плунжера. Кулачок вала проверяемого плунжера ставят в положение верхней мертвой точки и щупом измеряют зазор между головкой плунжера и регулировочным болтом. Он должен быть равен 0,8 мм для топливных насосов двигателей ЯМЗ и 0,3 мм для топливных насосов двигателей всех остальных марок.

Заключительные операции — проверка и регулировка автоматического выключения обогатителя, полного выключения подачи топлива и установки болта жесткого упора.

После окончания регулировки устанавливают на место крышку регулятора, отъединяют форсунки, в отверстия угольников вставляют деревянные пробки, на распылители надевают защитные колпачки, а на штуцеры навертывают защитные гайки. Пломбируют верхнюю крышку регулятора, боковую крышку насоса, болт жесткого упора и крышку управления регулятора.

 



Читайте также:

 

Лучшая цена в сборе топливного насоса waj — Отличные предложения на сборку топливного насоса waj от глобальных продавцов топливных насосов waj

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для сборки топливного насоса waj. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот топовый топливный насос в сборе должен стать одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели топливный насос WAJ на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в сборке топливного насоса waj и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести waj fuel pump assembly по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Форсунки и подача топлива

Форсунки и подача топлива
Нажимайте кнопки меню непосредственно ниже, чтобы быстро найти информацию о MegaSquirt®:
  • Модуль MicroSquirt®
  • V1 / V2 MicroSquirt®
  • Важно
    Безопасность
    Информация
  • MicroSquirt®
    Поддержка
    Forum
    • MShift ™ TCU
      • MShift ™ Введение
      • Руководство по сборке
      • GPIO для 4L60E
        • Базовые схемы
        • GPO1, GPO2, GPO3,
          GPO4 (светодиоды шестерен)
        • VB1, VB2, VB3, VB4
        • ШИМ1, ШИМ2, ШИМ3, ШИМ4
        • GPI1, GPI2, GPI5
          (2 / 4WD, Input2, понижающая передача)
        • GPI3 (температура)
        • GPI4 (Датчик тормоза)
        • EGT1, EGT2, EGT3,
          EGT4 (нагрузка без CAN, давление в линии
          , Вход3,
          Вход1)
        • VR1 (Датчик скорости автомобиля
          )
        • VR2 (кнопка повышения передачи)
        • Последние штрихи
        • Тестирование платы
          GPIO
      • Руководство по внешнему подключению для 4L60E
      • Текущий код выпуска
      • Настройки пользователя
      • Код
      • βeta
      • Архив кода
      • Приобрести комплект
        GPIO
      • Работа со сменным столом
      • Последовательный порт
        Подключение
        Поиск и устранение неисправностей
      • CANbus
        Настройка
      • Решение проблем с VSS
      • Порты, контакты, схемы, соединения
      • Обсуждение MShift ™
        Форумы
      • Разное.MShift ™
        Темы
      • MShift ™ карта сайта
    • Код проекта шаблона
    • Введение в плату
    • GPIO
    • MShift ™ / GPIO
      Форум поддержки
  • V3 MicroSquirt® — Краткое руководство

    Топливные системы для контроллера MicroSquirt®

    Для того, чтобы ваш контроллер MicroSquirt® работал на транспортном средстве, вам потребуются следующие дополнительные элементы топливной системы, соответствующие вашей установке:

    Если в ваш автомобиль уже впрыскивается топливо, скорее всего, все эти компоненты будут на месте.Некоторые более поздние автомобили используют ШИМ на источнике питания топливного насоса для установки давления топлива, вместо того, чтобы использовать регулятор, они должны быть дооснащены регулятором давления топлива с опорным вакуумом для лучшей работы с вашим контроллером MicroSquirt®.

    Обратите внимание, что если вы начнете с установки контроллера MicroSquirt® с блоком впрыска корпуса дроссельной заслонки от автомобиля последней модели, он, вероятно, будет поставляться с инжекторами, регулятором давления и датчиком положения дроссельной заслонки; это значительно упростит установку контроллера MicroSquirt® на автомобиль, который ранее был карбюраторным.Если вы выберете блок TBI, вам не потребуется столько проводки, топливных направляющих, модификаций коллектора для заглушек форсунок и т. Д. Как только вы настроите TBI, вы можете позже переключиться на впрыск через порт и TBI только как воздушная дверь.

    Информация о выборе инжекторов для вашего контроллера MicroSquirt® находится здесь: Выбор инжектора для вашего контроллера MicroSquirt®

    Пробки форсунок

    Информацию о пробках форсунок для портовых форсунок можно получить на сайте www.sdsefi.com содержит информацию об установке форсунок / коллектора, а также много другой полезной информации. Заглушки имеют внутренний диаметр 0,530 «-0,535» [около 17/32 « или 13,5 мм ]. Топливопроводы для верхней части форсунок имеют одинаковый размер.

    ОЧЕНЬ ВАЖНО! у вас нет хотя бы двух огнетушителей, купите их прямо сейчас! Эксперименты с EFI могут быть очень опасными, потому что вы играете с бензином под высоким давлением. Установите хотя бы один огнетушитель в своем рабочем месте (вдали от наиболее вероятного возгорания произойти) и возить еще одну в машине.Не игнорируйте этот совет. Мы не хотим навещать вас в больнице или того хуже!

    MSD и другие компании имеют пробку топливной форсунки «Эпоксидный карман» под номером PN 2120 (набор из 8). Холли также предлагает их как PN 534-83 за упаковку из четырех штук (~ 50 долларов), 534-84 за упаковку из шести (~ 72 доллара) или 534-85 за упаковку из восьми (~ 94 доллара).

    Эти заглушки могут удерживаться на месте эпоксидной смолой или привариваться и используются только для фиксированных систем топливной рампы. Эти заглушки изготовлены на станке с ЧПУ из алюминия для получения точных размеров и имеют внешний диаметр ¾ ”.Внутри карманы имеют форму, позволяющую принимать нижнее уплотнительное кольцо стандартный инжектор. MSD также имеет «резьбовые карманы» . Алюминиевые карманы ввинчиваются в отверстие ¾ ”–16 и поставляются с уплотнительным кольцом №8 для уплотнения кармана к корпусу. многообразие. PN 2125 получает набор 8.

    Топливные рейки

    В большинстве инжекторных систем используется одна или несколько топливных рамок . Они выполняют две функции: они подают топливо к множеству форсунок (например, 4 на 4 цилиндра) и физически определяют верхнюю часть форсунок.Большинство OEM-рельсов могут быть изготовлены для работы со стандартными конфигурациями двигателя, но если вы выполняете индивидуальное преобразование, вам, возможно, придется изготовить топливные рельсы. Многие поставляют пустые алюминиевые профили топливной рампы любой длины, которая вам нужна. Один из примеров — Росс Машин. У них есть два стиля экструзии топливной рампы. Они также могут создать для вас индивидуальные топливные рейки с отверстиями для форсунок, расположенными в соответствии с вашими требованиями.

    Алюминиевый профиль бывает двух размеров:

    • Штрих 10 (.800 дюймов) — 10 долларов за фут, и
    • Dash 6 (диаметр отверстия 0,500 дюйма) — 12 долларов США за фут.

    Для изготовления топливных рамп у MSD есть «Верхние крепления для подачи топлива», PN 2115, набор из 8 . Эти крепления для подачи топлива изготовлены на станке с ЧПУ из нержавеющей стали № 304, что обеспечивает большую надежность и точность размеров. Они скользят по стальной трубе ½ дюйма (MSD PN 2205), затем припаиваются или привариваются TIG, образуя топливную рампу. Топливо проходит через отверстие 5/16 дюйма, совмещенное с креплением и форсункой.Для сборки требуется зажим топливной рампы PN 2105. Их «топливные трубки из нержавеющей стали », PN 2205, поставляются в двух четырехфутовых длинах из нержавеющей стали 304. стальные трубы и идеально подходят для изготовления фиксированных рельсов на заказ. Бесшовная труба имеет внешний диаметр ½ дюйма и стенку 0,035 дюйма.

    Корпуса дроссельной заслонки

    Выбор корпуса дроссельной заслонки зависит от того, собираетесь ли вы использовать впрыск в корпусе дроссельной заслонки или впрыск через порт.

    Ваш дроссельный блок должен выполнять 2 вещи:

    1. контролируют количество воздуха, поступающего в двигатель, и
    2. сообщают о положении дроссельной заслонки контроллеру MicroSquirt® через TPS.
    Для впрыска через порт вы можете преобразовать существующий карбюратор для выполнения обеих задач — карбюратор уже контролирует поток воздуха, вам нужно адаптировать к нему датчик TPS. Вы можете обработать трубку Вентури, удалить поплавковые чаши и топливные контуры, если хотите, но это не обязательно (но может быть желательно по ряду причин, включая увеличение мощности!).

    Некоторые люди используют полностью индивидуальный корпус дроссельной заслонки (IR) и инжектор на мотоциклах поздних моделей — у них часто достаточно потока для автомобильных двигателей, и их часто можно дешево купить на eBay.

    Однако, если вы планируете установку впрыска в корпус дроссельной заслонки, вам понадобится специальный блок TBI (для подачи топлива к форсункам и т. Д.), Который может быть трудно найти для более крупных двигателей — Холли сказал сделали TBI 4bbl в течение многих лет (в размерах 650, 700 и 900 кубических футов в минуту), и, поскольку компьютер регулярно выходит из строя на них, они иногда доступны отдельно на eBay. Преимущество TBI в том, что в них встроен регулятор давления топлива.

    Обратите внимание, что для впрыска через порт или корпус дроссельной заслонки вы можете использовать несколько корпусов дроссельной заслонки для поддержки ваших уровней мощности, если конфигурация коллектора может быть адаптирована для них.

    При выборе корпуса дроссельной заслонки следует учитывать ряд соображений. Вам нужно, чтобы он протекал достаточно, чтобы поддерживать мощность вашего двигателя (или, точнее, не ограничивать мощность вашего двигателя). Как правило, вы хотите взять корпус дроссельной заслонки от двигателя, мощность которого равна мощности вашего двигателя.

    Однако, если вы не уверены в применении корпуса дроссельной заслонки, вы можете измерить размер отверстия дроссельной заслонки. Однако вы не можете действительно сравнивать дроссель корпуса дроссельной заслонки EFI с дросселями карбюратора.Это связано с тем, что дроссельная заслонка (-и) EFI TB является основным ограничением, но для карбюратора главным ограничением являются трубки Вентури. Так что вам действительно нужно сравнить размер дроссельной заслонки EFI с размером Вентури карбюратора. Однако есть также ряд других соображений, таких как то, что вы можете увеличить с EFI TB, чем с карбюратором, без стольких побочных эффектов, потому что сигнал вакуума не требуется для работы EFI. Подача топлива всегда хорошая с EFI (ну в основном).

    Однако у слишком большого корпуса дроссельной заслонки есть и недостатки:

    • На низких оборотах вы переходите от низкого кПа до 100 кПа с очень небольшим движением дроссельной заслонки, что ухудшает управляемость.Например, с очень большим корпусом дроссельной заслонки вы можете получить 100 кПа при дроссельной заслонке 20% при 2000 об / мин. Это означает, что если вы хотите удерживать его на уровне 40 кПа для круиза, вы должны быть очень устойчивыми на дроссельной заслонке, так как небольшие движения могут привести к большим изменениям мощности двигателя (поэтому труднее быть плавным)
    • Небольшое движение дроссельной заслонки (и небольшое изменение сигнала TPS в В / сек) может привести к очень большому изменению MAP (как упомянуто выше) при низких оборотах в минуту. Результат — небольшое (или полное отсутствие) ускорения, когда двигатель больше всего в этом нуждается.Однако обычно вы можете приспособиться к подобным обстоятельствам, обогатив таблицу VE при низких оборотах и ​​более высоких кПа (скажем, 70 кПа) примерно на 5-7%. Это незначительно влияет на экономию топлива, поскольку вы, вероятно, никогда не увидите 70 кПа во время крейсерского полета.

    Для справки, в двигателях GM с настроенным впрыском портов использовались дроссельные заслонки с двумя 48-мм дросселями. Они поддерживают около 230 лошадиных сил, однако эти дроссели не были ограничивающим фактором в мощности, производимой этими двигателями.

    Чтобы рассчитать, сколько лошадиных сил вы можете получить при заданном размере корпуса дроссельной заслонки, вы можете использовать оценку ниже:

    Обратите внимание, что приведенное выше относится к двигателям без наддува, имеющим общую камеру статического давления — для отдельных рабочих коллекторов потребуются корпуса дроссельной заслонки большего размера, с турбонаддувом. -проходные двигатели могут обойтись дроссельными заслонками несколько меньшего размера

    Система подачи топлива

    Чтобы использовать контроллер MicroSquirt®, вам необходимо реализовать систему подачи топлива под высоким давлением.Вы ДОЛЖНЫ понимать, как это делать правильно, и это руководство НЕ включает все, что вам нужно знать. Если вы не уверены в правильности установки, попросите квалифицированного механика осмотреть ее, прежде чем пытаться запустить автомобиль.

    Топливные насосы

    Вам понадобится насос высокого давления с достаточным объемом при вашем рабочем давлении, чтобы питать ваш двигатель при максимальной нагрузке. Типичное давление, необходимое для впрыска топлива в порт около 45 фунтов на кв. Дюйм, для впрыска TBI — около 10–20 фунтов на квадратный дюйм.Насос впрыска с портом будет работать с TBI, но не наоборот.

    OEM-производители обычно помещают насос в топливный бак. При модернизации системы EFI обычно проще использовать внешний топливный насос. Ford использовал внешние топливные насосы на 150 грузовиках эпохи 1989 года, которые могут быть кандидатом на использование. Это насосы высокого давления [порт EFI], которые будут работать в большинстве приложений. Они также есть в фургонах Econoline.

    Внешние насосы, используемые в грузовиках Ford F150 с впрыском топлива модельных годов 89-93: Delco EP286 .При 12 вольт рабочее давление составляет 70-95 фунтов на квадратный дюйм с 36-40 галлонами в час. Самый большой насос Delco — EP424 , который составляет 75-90 фунтов на квадратный дюйм при 40 галлонах в час. EP 268 — это GM № 25117086, EP 424 — GM № 25176156. «

    Вот изображение насоса Econoline:

    Насос Картера # P70199 (розетка Стандартная трубная резьба 7/16, а на входе — фитинг с зажимным шлангом 15/32 или стандартная резьба 3/4. Характеристики: максимальное давление 95 фунтов на квадратный дюйм, 68-93 г / ч при широко открытой диафрагме).Это самый мощный внешний топливный насос Carter в мире. Он будет производить до 95 фунтов на квадратный дюйм и пересекает EP7107 в Kragen примерно за 80 долларов (к сожалению, один конец не отрывается, как у Carter). Возможно, вам понадобится помпа в стиле Ford EP7109 (80 долларов). Вам это понадобится, если вы хотите изменить концы, чтобы 3/8 «.

    Другим посчастливилось использовать внешний насос от различных моделей VolksWagen с впрыском топлива (например, 87 VW Fox).Номер детали: Bosch 0 580 254 957 , по имеющимся данным, с расходом 90 галлонов в час при 70 фунтах на квадратный дюйм, вы можете найти их примерно за 130 долларов на сайте www.germanautoparts.com. Этот насос состоит топливного насоса, фильтра и «аккумулятора». Вы можете оставить гидроаккумулятор на месте, так как он не влияет на рабочий объем или давление, а на бывших в употреблении насосах он часто ржавеет, поэтому вы можете не захотеть с ним связываться.

    Auto Performance Engineering имеет на своем сайте множество насосов Walbro большого объема (и их спецификации).

    Топливопровод

    Стальные трубки рекомендуются для большинства мест, но у вас ДОЛЖНЫ быть короткие отрезки резинового трубопровода в подающей и обратной линиях между двигателем и рамой для обеспечения движения двигателя. Возвратная линия должна иметь минимальное ограничение. Для справки: системы GM обычно имеют линии подачи 3/8 дюйма и линии возврата 5/16 дюйма.

    Вы можете использовать исходную топливную магистраль в качестве возвратной, установив новую трубку 3/8 дюйма (10 мм) для подачи топлива.Вы можете пропустить обратную линию в бак или перенаправить ее к фитингу или ниппелю, который вы устанавливаете в наливную горловину / трубку топливного бака (в этом случае вы можете использовать оригинальный подборщик для вашей линии подачи). Если вы запустите в бак новый подборщик, ему понадобится фильтр. GM продает фильтр-носок, который хорошо подходит для линий 3/8 «. Его номер детали 5651702 и стоит около 15 долларов.

    Возможно, вам придется изготовить топливопроводы для вашей системы. Для этой цели доступны трубки из стали, нержавеющей стали и алюминия.Размер обычно указывается как внешний диаметр трубки. Если у вас нет очень необычной комбинации (или очень высокой мощности, намного превышающей 500+), вы сможете использовать трубы 3/8 дюйма как для подающей, так и для обратной линии.

    Купите хороший трубогиб (существует множество стилей в различных ценовых диапазонах), чтобы вы не перегибали и не сгибали трубку при ее сгибании. (В некоторых случаях вы также можете согнуть ее через шкив клинового ремня.)

    «Тире» AN (армия-флот) Система определения размеров шлангов и фитингов была разработана много лет назад американскими военными как стандартная система измерения для шлангов и фитингов.Он обозначает внешний диаметр металлической трубки, совместимый с фитингами любого размера. Штриховая шкала AN является стандартом для высокопроизводительных шлангов. Эти размеры черточки выражены в 16 th дюймов. Например, фитинг -06 — это 6 / 16 дюйма или 3 / 8 «, как раз для наших топливопроводов!

    Большинство фитингов и адаптеров на рынке автозапчастей основаны на угле уплотнения 37 ° (SAE J514 37 ° — , ранее известное как JIC ).Их также часто называют просто фитингами AN. Фитинги с наружной и внутренней резьбой 37 ° будут соединены вместе для герметичного соединения.

    Размер
    SAE J514 (37 ° AN)
    Размер передней панели дюймов Номинальный размер резьбы
    04 1 / 4 9020/9029
    05 5 / 16 1 / 2 -20
    06

    % PDF-17 % 1998 0 obj > endobj xref 1998 год 175 0000000016 00000 н. 0000004890 00000 н. 0000005091 00000 н. 0000005227 00000 н. 0000005264 00000 н. 0000005594 00000 н. 0000006134 00000 п. 0000006185 00000 п. 0000006264 00000 н. 0000006520 00000 н. 0000008836 00000 н. 0000008972 00000 н. 0000009365 00000 н. 0000009988 00000 н. 0000010286 00000 п. 0000010536 00000 п. 0000010794 00000 п. 0000014881 00000 п. 0000017575 00000 п. 0000017614 00000 п. 0000017754 00000 п. 0000017843 00000 п. 0000023145 00000 п. 0000023418 00000 п. 0000023627 00000 п. 0000050084 00000 п. 0000070141 00000 п. 0000094704 00000 п. 0000094765 00000 п. 0000094911 00000 п. 0000095062 00000 п. 0000095202 00000 п. 0000095380 00000 п. 0000095554 00000 п. 0000095726 00000 п. 0000095894 00000 п. 0000096102 00000 п. 0000096266 00000 п. 0000096410 00000 п. 0000096564 00000 п. 0000096742 00000 п. 0000096952 00000 п. 0000097144 00000 п. 0000097308 00000 п. 0000097486 00000 н. 0000097686 00000 п. 0000097848 00000 н. 0000098030 00000 п. 0000098234 00000 п. 0000098404 00000 п. 0000098558 00000 п. 0000098722 00000 п. 0000098956 00000 п. 0000099184 00000 п. 0000099376 00000 п. 0000099604 00000 п. 0000099822 00000 н. 0000099986 00000 н. 0000100178 00000 н. 0000100302 00000 н. 0000100497 00000 н. 0000100669 00000 н. 0000100819 00000 н. 0000100994 00000 н. 0000101143 00000 п. 0000101401 00000 п. 0000101605 00000 п. 0000101749 00000 н. 0000101947 00000 н. 0000102139 00000 п. 0000102289 00000 н. 0000102463 00000 н. 0000102621 00000 н. 0000102787 00000 н. 0000102957 00000 н. 0000103141 00000 п. 0000103297 00000 н. 0000103473 00000 п. 0000103639 00000 н. 0000103847 00000 н. 0000104029 00000 н. 0000104161 00000 п. 0000104353 00000 п. 0000104517 00000 н. 0000104659 00000 н. 0000104845 00000 н. 0000105007 00000 н. 0000105167 00000 п. 0000105321 00000 п. 0000105461 00000 п. 0000105601 00000 п. 0000105747 00000 н. 0000105927 00000 н. 0000106123 00000 п. 0000106295 00000 н. 0000106465 00000 н. 0000106649 00000 п. 0000106785 00000 н. 0000106929 00000 н. 0000107065 00000 н. 0000107235 00000 н. 0000107439 00000 н. 0000107643 00000 п. 0000107839 00000 п. 0000108031 00000 н. 0000108165 00000 н. 0000108319 00000 п. 0000108463 00000 п. 0000108633 00000 п. 0000108821 00000 н. 0000109009 00000 н. 0000109277 00000 н. 0000109481 00000 п. 0000109631 00000 н. 0000109799 00000 н. 0000109971 00000 н. 0000110145 00000 н. 0000110379 00000 н. 0000110547 00000 н. 0000110723 00000 п. 0000110931 00000 н. 0000111117 00000 н. 0000111289 00000 н. 0000111497 00000 н. 0000111623 00000 н. 0000111783 00000 н. 0000111949 00000 н. 0000112113 00000 п. 0000112273 00000 н. 0000112427 00000 н. 0000112599 00000 н. 0000112749 00000 н. 0000112885 00000 н. 0000112993 00000 н. 0000113141 00000 п. 0000113281 00000 н. 0000113429 00000 н. 0000113565 00000 н. 0000113809 00000 н. 0000113961 00000 н. 0000114141 00000 н. 0000114394 00000 н. 0000114536 00000 н. 0000114654 00000 н. 0000114880 00000 н. 0000115110 00000 н. 0000115324 00000 н. 0000115510 00000 н. 0000115642 00000 н. 0000115802 00000 н.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *