8. Сцепление автомобиля КамАз-5320. Назначение, устройство и работа.
Сцепление автомобиля КамАз-5320 двухдисковое с 12 периферийными пружинами и гидроприводом с пневмоусилителем. Средний ведущий диск 6 (рис.7) сцепления имеет механизм 4, автоматически устанавливающий диск в среднее положение при выключении сцепления.
Работа сцепления такая же как и на МАЗ-5335.
Рис . 7. Сцепление автомобиля КамАЗ-5320:
1-ведомый диск;
2-средний ведущий диск; 3- болт крепления
кожуха; 4-нажимной диск; 5-вилка оттяжного
рычага; 6-оттяжной рычаг; 7-пружина
упорного кольца; 8-шланг масленки;10-выжимной
подшипник;11- пружина; 12- муфта выключения
сцепления; 13-вилка выключения
сцепления;14-упорное кольцо;15-валик
вилки;16-нажимная пружина;17-кожух
сцепления;18-теплоизоляционная
шайба;19-болт крепления кожуха;20-картер
сцепления;21-корона маховика;22-фрикционная
накладка;23-ведущий вал;24,25,26-демпфер .
Если на
педаль сцепления не нажимают,
то между крышкой 23 клапана
и регулировочной
гайкой 24 штока
22 имеется
зазор 3,5…3,7 мм. Усилитель в этом
случае выключен. При нажатии на педаль
1 сцепления корпус 13 клапана
вместе с тягой 12 перемещается вправо,
зазор
уменьшается и крышка 23 упирается
в регулировочную гайку 24.
Усилие
передается на рычаг 14, и
в результате поворота
валика 15 сцепление
выключается.
Одновременно сжатый воздух из полости А поступает
через клапан 21, открываемый
концом штока 22, в полость Б и
далее по шлангу 16 в
пневмоцилиндр 17. Сжатый
воздух перемещает поршень, который
через шток 18 и
рычаг 19 создает
дополнительное усилие на валик 15, облегчающее
работу водителя при выключенном
сцеплении.
Если педаль сцепления отпустить, то клапан 21 закроется, так как давление на него штока 22 прекратится. Клапан управления включен в механический привод сцепления последовательно, поэтому действие усилителя пропорционально давлению ноги водителя на педаль сцепления. При неисправном усилителе сцепление может быть выключено силой, привода сцепления не нарушаются благодаря наличию вертикальной тяги
В
сцеплении можно регулировать установку
оттяжных рычагов 7 (см.
рис. 113) с упорным
кольцом 14, зазоры
между кольцом 14 и
упорным подшипником, между
крышкой 23 (см.
рис. 114)
клапана и
регулировочной гайкой 24, а
также длину
тяги 12 и
штока 18. Расстояние
от
плоскости упорного кольца 14 (см рис. 6) до
плоскости заднего нажимногодиска должно
составлять 63,5…64,5 мм. Эту регулировку
выполняют регулировочными гайками 9
вилок подвески рычагов. Гайки
закрепляют специальными стопорами.
Зазор между гайкой 24
и
крышкой 23 клапана управления усилителя
регулируют гайкой 24.
Длину
тяги 12
и
штока 18 пневмоцилиндра регулируют,
вращая их вилки.
Рис. 114. Привод сцепления с пневмоусилителем автомобиля МАЗ-5335:
а—привод; б—клапан усилителя, 1 — педаль; 2, 10 и 15 — валики; 3, 8, II, 14 и 19 — рычаги; 4, 6 и 12—тяги; 5—двуплечий рычаг; 7—пружина; 9— кронштейн; 13—корпус клапана; 16—шланг; 17— пневмоиилнндр; 18—шток пневмоцилиндра; 20 и 23 — крышки; 21 — клапан; 22—шток клапана; 24 — регулировочная гайка; 25—задняя серьга; А и 6 — полости; В—отверстие
Устройство и работа сцепления автомобиля КамАЗ-5320
Сцепление служит для того, чтобы отсоединять двигатель от коробки передач при переключении передач, а затем снова соединять их, обеспечивая переключение передач с минимальными ударами между зубьями соединяемых шестерен или муфт, а также плавное трогание с места и разгон автомобиля.
Кроме того, сцепление предохраняет трансмиссию от перегрузок, например, при быстром включении передач и резком изменении скорости движения автомобиля. Сцепление используется также для разъединения двигателя и коробки передач при пуске холодного двигателя.
Включение и выключение сцепления осуществляется через привод управления и выключающее устройство сцепления.
Сцепление (рис. 3.1) установлено в картере 5, который изготовлен из алюминиевого сплава и выполнен заодно с картером переднего делителя коробки передач. Картер 5 по передней привалочной плоскости соединяется болтами с картером маховика двигателя, а с задней стороны к нему крепится картер коробки передач.
Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин. Ведущие и ведомые части сцепления, детали выключающего устройства и нажимные пружины 12 размещены в расточке маховика 1 под кожухом 6.
К ведущим частям сцепления относятся маховик 1, средний ведущий диск 2, нажимной диск 4.
|
Рис. 3.1. Сцепление автомобиля КамАЗ-5320: 1 – маховик; 2 – средний ведущий диск; 3 – ведомый диск; 4 – нажимной диск; 5 – картер; 6 – кожух; 7 – опорная вилка; 8 – рычаг выключения; Внимание! Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы. Расчет стоимостиГарантииОтзывы 9 – муфта выключения с подшипником; 10 – вилка выключения; 11 – упорное кольцо рычагов выключения; 12 – нажимная пружина; А – зазор между упорным кольцом рычагов выключения и подшипником муфты выключения. |
К ведомым частям сцепления относятся два ведомых диска 3. Ведомые диски стальные, снабжены фрикционными накладками, изготовленными из асбестовой композиции, соединяются со своими ступицами каждый через гаситель крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа.
Ступицы ведомых дисков установлены на шлицах первичного вала переднего делителя передач. Между кожухом 6 и нажимным диском 4 установлены нажимные пружины 12, под действием которых ведомые диски зажимаются между нажимным диском и маховиком с суммарным усилием 10 500—12 200 Н (1050—1220 кгс),
Включающее устройство сцепления состоит из рычагов выключения 8, соединенных наружными концами с нажимным диском 4, а в средней части с опорными вилками 7, которые установлены в кожухе 6; упорного кольца рычагов выключения 11 и муфты выключения с подшипником 9, установленных на цилиндрической части крышки подшипника первичного вала переднего делителя передач, и вилки выключения 10, укрепленной на валу.
При включенном сцеплении крутящий момент передается от маховика через шиповое соединение на средний ведущий и нажимной диски, затем на фрикционные накладки ведомых дисков и через гасители крутильных колебаний на их ступицы, которые установлены на первичном валу переднего делителя передач. Когда сцепление включено, упорное кольцо рычагов выключения 11 отходит от подшипника муфты выключения 9 так, что образуется зазор А = 3,2-4,0 мм, обеспечивающий полноту включения сцепления.
При выключении сцепления муфта выключения с подшипником 9 через упорное кольцо 11 воздействует на внутренние концы рычагов выключения 8, которые поворачиваются на игольчатых подшипниках опорных вилок 7. Наружные концы рычагов выключения при этом оттягивают нажимной диск 4 от заднего ведомого диска 3. Средний ведущий диск 2 с помощью рычажного автоматического механизма, смонтированного на диске, самоустанавливается в среднее положение между торцами нажимного диска 4 и маховика 1, освобождая передний ведомый диск 3.
Таким образом, между ведущими и ведомыми дисками сцепления при полном его выключении имеются зазоры, которые обеспечивают разъединение ведущих и ведомых частей и «чистоту» выключения сцепления.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Устройство и работа сцепления автомобиля КамАЗ-5320
От 250 руб
Контрольная работа
Устройство и работа сцепления автомобиля КамАЗ-5320
От 250 руб
Курсовая работа
Устройство и работа сцепления автомобиля КамАЗ-5320
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Что такое сцепление? Его типы, применение и работа
Сцепление! Даже если вы в своей жизни не водили ни одного автомобиля, вы все равно наверняка слышали это слово.
Самое приятное то, что этот компонент необходим для всех автомобилей. Будь то автомобили, велосипеды, скутеры, большие грузовики или даже велосипед, все они имеют сцепление в качестве общего компонента. Итак, несмотря на то, что вы так долго знали это слово, знаете ли вы, что это такое? Как работает сцепление и каково применение сцепления? Есть несколько типов сцепления?
В этой статье мы постараемся решить и ответить на все эти вопросы. Итак, приготовьтесь к долгой, кувыркающейся поездке!
Что такое сцепление?Начнем с самого основного вопроса, что такое сцепление? С точки зрения непрофессионала, сцепление является важным связующим звеном между внутренним сгоранием и трансмиссией для движения колес. Это устройство, которое либо включает, либо отключает передачу энергии. Он в основном соединяет разъединенные валы, такие как карданный вал или карданный вал.
При необходимости указанная муфта использует крутящий момент от одного вала к другому.
Полезно помнить, что изначально скорость может быть очень низкой из-за крутящего момента, развиваемого двигателем на начальном этапе. Следовательно, вы не можете запустить двигатель, когда он находится под нагрузкой. Тогда что?
Муфта способна предотвращать любые удары или резкие движения. Он постепенно принимает нагрузку для управления транспортным средством. Это помогает защитить детали двигателя от деформации и износа. Вы можете этого не знать, но это также помогает облегчить пассажиров.
| Читайте также: Ремонт автомобиля после аварии: когда ремонтировать поврежденный автомобиль? |
Типы сцепления?Существуют различные типы и виды сцеплений, некоторые из них перечислены ниже:
Однодисковое сцепление : Как следует из названия, однодисковое сцепление имеет один диск сцепления. Являясь сегодня одним из популярных видов сцепления в автомобилях, однодисковое сцепление состоит из двух компонентов. Все мы знаем, что сцепление как устройство работает по принципу трения.
В однодисковом сцеплении два компонента присутствуют на ведущем валу и на ведомом валу.
Многодисковое сцепление использует несколько дисков сцепления для контакта с маховиком двигателя для передачи мощности между валом двигателя и валом коробки передач. Многодисковое сцепление используется в автомобилях и технике, где требуется высокий крутящий момент.
| Читайте также: Что такое бесступенчатая трансмиссия и как она работает? |
Конусная муфта :Конусная муфта представляет собой тип фрикционной муфты с конусообразными зонами трения. Эти типы сцеплений обычно используются в синхронизаторах и планетарных коробках передач.
Конусные сцепления были первыми, которые использовались в автомобилях, и из-за своей простоты они продолжали пользоваться популярностью на протяжении 1920-х годов, когда они уступили место однодисковым сцеплениям из-за плохих рабочих характеристик первых.
Центробежная муфта — это тип муфты, в которой используется центробежная сила для соединения двух концентрических валов, при этом ведущий вал находится внутри ведомого вала.
В муфтах полностью центробежного типа пружины полностью исключены, и только центробежная сила используется для приложения давления, необходимого для удержания муфты во включенном положении.
Как работает сцепление?Сцепление, как упоминалось ранее, является одним из наиболее важных компонентов автомобиля. Это единственная система, которая используется для соединения и отсоединения двигателя от остальных частей. Сцепление расположено между коробкой передач и двигателем, и самое приятное то, что оно всегда находится в зацепленном положении. Неважно, движется автомобиль или стоит на месте, сцепление будет включено.
Выключение происходит, когда водитель нажимает на педаль сцепления. Кроме того, сцепление также отключается в такие моменты, как трогание с места, остановка, пауза, переключение передач и т.
д. Так что же происходит, когда сцепление включается? Именно тогда задние колеса включаются. Двигатели подключаются к трансмиссии, и тогда происходит движение. Когда вы выключите сцепление, нажав на педаль, двигатель отсоединится от системы трансмиссии.
| Читайте также: Автомобили с автоматической или механической коробкой передач – какая машина лучше? |
Применение сцепленияДаже если вы не являетесь экспертом или энтузиастом, вы должны знать, что сцепление — это не только часть автомобиля. Существует два основных типа промышленности, в которых вы можете увидеть использование сцепления:
АвтомобилиМы все должны осознавать тот факт, что использование сцепления широко известно в автомобильной промышленности. Будь то тяжелые транспортные средства, такие как внедорожники, грузовики и даже двухколесные транспортные средства, такие как мотоцикл, скутер и т. д.
Отрасли Это сравнительно менее известный факт, что многие отрасли также работают на этом.
Различные отрасли промышленности, такие как штамповка, штамповка металлов, упаковочные машины, печатные машины, насосы, зубчатые передачи, сборочные машины и т. д.
Теперь вы хорошо осведомлены о работе и применении сцепления. Сервисный центр Актон предоставляет лучший автомобильный сервис, который потребуется вашему автомобилю. Так же оказываем услуги по ремонту сцепления.
Если у вас есть какие-либо сомнения или опасения, оставьте комментарий ниже или свяжитесь с нами здесь.
Запись на прием!
Связанные посты
Теги: сцепление, как работает сцепление, типы сцепления
Замена трансмиссии и сцепления | Crippen Buick GMC In Lansing, MI
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
Нажмите здесь, чтобы просмотреть поступающие автомобили и зарезервировать свой уже сегодня!
Замена коробки передач и сцепления
Служба расписания Хотя автомобили с механической коробкой передач не так распространены, как раньше, они все еще используются в новых и сертифицированных подержанных автомобилях.
Автомобили с механической коробкой передач имеют муфты, которые включают и отключают передачу мощности от ведущего вала к ведомому. Эти механические устройства отделяют двигатели от систем трансмиссии автомобилей, позволяя вам переключать передачи. Эти автомобили также имеют механическую коробку передач. Наш дилерский центр в Лансинге специализируется на новых автомобилях GM, и мы предлагаем услуги по трансмиссии и сцеплению.
Замена сцепления
Многие автомобили используют сцепления, и многие другие устройства с двумя или более вращающимися валами также работают со сцеплениями. Узел сцепления обычно включает в себя фрикционный диск и нажимной диск. Фрикционный диск давит на маховик двигателя вашего автомобиля, в то время как нажимной диск выходит из зацепления и входит в зацепление с фрикционным диском. На эту пластину обычно воздействует выжимной подшипник.
Когда вы нажимаете педаль сцепления автомобиля, нажимной диск автомобиля прижимается к выжимному подшипнику.
Из-за этого действия фрикционный диск отсоединяется от маховика автомобиля. Затем двигатель вашего автомобиля будет отключен от трансмиссии автомобиля. Crippen Buick GMC выполняет ремонт сцепления для водителей в Мейсоне, штат Мичиган.
Ремонт трансмиссии
Трансмиссия обычно регулирует мощность двигателя автомобиля, чтобы обеспечить вам доступ к достаточной мощности при движении по Шарлотте, штат Мичиган. Трансмиссия также направляет мощность, вырабатываемую двигателем, на ведущие колеса автомобиля. Коробка передач формирует передаточные числа с помощью различных шестерен.
Трансмиссия или сцепление вашего автомобиля через некоторое время могут изнашиваться, особенно если вы часто останавливаетесь и заводите машину. Буксировка тяжелых грузов и удерживание ноги на сцеплении при замедлении автомобиля также может привести к износу сцепления и трансмиссии вашего автомобиля. Поскольку изношенное сцепление может помешать включению передачи автомобиля, вам нужно будет прийти в наш сервисный центр и заменить сцепление или трансмиссию вашего автомобиля, как только вы заметите, что они изнашиваются.
Узнайте об услугах по замене трансмиссии и сцепления в Crippen Buick GMC
В Crippen Buick GMC мы предлагаем услуги по ремонту трансмиссии и замене сцепления. Поэтому вам следует обращаться к нам, когда вам нужна какая-либо из этих услуг. Вам могут понадобиться эти услуги, если:
- Педаль сцепления вашего автомобиля пульсирует
- Педаль сцепления вашего автомобиля часто застревает в полу после нажатия на нее
- Вам всегда трудно выжимать педаль сцепления
- Педаль сцепления вашего автомобиля издает необычный звук при выключении и включении
- Педаль сцепления вашего автомобиля кажется мягкой нуждается в замене. Когда вы придете к нам, мы проверим и восстановим коробки передач. Также мы заменим диск сцепления на вашем автомобиле. При замене этой таблички мы проверим гидравлическую систему вашего автомобиля. Мы также проверим педаль сцепления автомобиля, чтобы убедиться, что она в хорошем состоянии. Помните, что хорошая педаль сцепления должна обеспечивать свободный ход около дюйма или двух.



