Scr система – Как работает система SCR (AdBlue) — Отключение SCR

Как работает система SCR (AdBlue) — Отключение SCR

Система доочистки отработавших газов (EATS)

Общие сведения.

Для обеспечения соответствия нормативным требованиям по выбросам вредных веществ применяется технология SCR (Selective Catalytic Reduction – избирательная каталитическая нейтрализация).

Дизельные двигатели с более эффективным сгоранием топлива, в сочетании с очисткой отработавших газов обеспечивают значительное сокращение выброса окислов азота и твердых частиц.

Технология SCR основывается на очистке отработавших газов за счет добавления раствора AdBlue. Данный раствор впрыскивается в отработавшие газы перед их прохождением через каталитический нейтрализатор. Эта добавка вызывает распад окислов азота на газообразный азот и водяной пар – естественные природные субстанции.

Проведенное усовершенствование дизельных двигателей позволило дополнительно повысить эффективность сгорания топлива. Электронный блок управления двигателя производит расчет оптимального количества впрыскиваемого раствора AdBlue в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.

Новые требования ЕС по выбросам вредных веществ включают радикальное сокращение в отработавших газах содержания твердых частиц (PM) и окислов азота (NOx).

Принцип технического решения

Основные компоненты системы SCR (AdBlue)

Очистка отработавших газов по технологии SCR выполняется простой системой, состоящей из небольшого числа компонентов:

  • бак AdBlue (1),
  • насосный блок (2),
  • блок дозировки (3)
  • глушитель (4) со встроенным каталитическим нейтрализатором SCR.

 

Раствор AdBlue в распыленном виде впрыскивается в отработавшие газы перед их поступлением в каталитический нейтрализатор (5). Управление тонкой регулировкой впрыска осуществляет система EMS(система управления двигателем), обеспечивающая оптимальное сокращение выбросов при любых режимах работы.

Под воздействием высокой температуры в системе выпуска раствор AdBlue распадается на аммиак и углекислоту. Активным элементом является аммиак – самый важный компонент химического процесса, протекающего в каталитическом нейтрализаторе, где окислы азота (NOx) превращаются в безвредную смесь азота и водяного пара. Химическая реакция протекает при температурах свыше 200 °C.

Модификации

Предлагаются две модификации системы SCR:

  • С электрическим клапаном регулировки охлаждения – более ранняя модификация
  • Без электрического клапана регулировки охлаждения – более поздняя модификация

Общие сведения – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Принципиальная схема – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

На рисунке представлены основные компоненты системы очистки и соединения относящихся к ней трубопроводов.

  • 1. Бак AdBlue
  • 2. Датчик уровня в баке AdBlue
  • 3. Датчик температуры в баке AdBlue
  • 4. Насос подачи раствора AdBlue
  • 5. Фильтр раствора AdBlue
  • 6. Датчик давления раствора AdBlue
  • 7. Датчик температуры раствора AdBlue
  • 8. Блок управления MID233 системой дозировки AdBlue
  • 9. Фильтр
  • 10. Гидрораспределитель
  • 11. Электрический клапан регулировки охлаждения
  • 12. Обратный клапан
  • 13. Блок дозировки
  • 14. Датчик температуры отработавших газов
  • 15. Каталитический нейтрализатор
  • 16. Датчик окислов азота NOx (используется только для OBD — бортовой диагностики)

 

Управление всей системой SCR осуществляет блок управления двигателем MID128 (EECU — электронный блок управления двигателем), который обменивается данными через отдельный блок управления MID233 с системой дозировки AdBlue.

Нормальная работа – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Блок управления (8) получает сигнал с датчика уровня AdBlue в баке (2) о том, что уровень раствора AdBlue превышает установленный минимальный предел. Блок управления активирует гидрораспределитель (10) и запускает насос (4), откачивающий раствор AdBlue из бака (1) через фильтр (9) и гидрораспределитель (10). Затем насос прокачивает раствор AdBlue через гидрораспределитель к фильтру AdBlue (5) и далее к блоку дозировки (13) на глушителе.

При соответствии определенным критериям (например, датчик давления (6) измеряет рабочее давление в системе дозировки AdBlue и его величина достигает примерно 5 бар) блок управления двигателем передает сигнал, указывающий количество AdBlue, на блок управления (8), который открывает дозирующий клапан (13). Раствор AdBlue впрыскивается в выхлопную трубу перед глушителем со встроенным каталитическим нейтрализатором SCR (15). Одновременно с этим открывается распределительный клапан охлаждающейжидкости (11) и избыток раствора AdBlue сливается обратно в бак.

Под воздействием высокой температуры отработавших газов AdBlue распадается, а в каталитическом нейтрализаторе протекает химическая реакция, в результате которой газы превращаются в безвредный азот и воду. Датчик окислов азота NOx (16) измеряет содержание окислов азота (NOx) в отработавших газах. Если допустимый уровень токсичности не обеспечивается, на приборной панели загорается сигнальная лампа и вблоке управления двигателем регистрируется код неисправности.

Датчик температуры отработавших газов (14) служит для измерения температуры отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе с целью обеспечения подачи надлежащего количества раствора AdBlue в отработавшие газы.

Поскольку раствор AdBlue чувствителен к температуре, бак AdBlue подогревается посредством нагревательного контура, в котором циркулирует охлаждающая жидкость. Подающие и возвратные шланги на баке подогреваются электрически, а вокруг соединителей шлангов имеется дополнительная теплоизоляция. Датчик температуры (3) непрерывно контролирует температуру раствора AdBlue и выдает сигнал на блок управления (8), если температура падает ниже 10°C. При этом блок управления активизирует электромагнитный клапан, который открывается и пропускает горячую охлаждающую жидкость с двигателя в контур подогрева бака AdBlue. Когда температура циркулирующего раствора AdBlue достигает 15°C, датчик температуры (3) выдает сигнал на блок управления (8), который закрывает электромагнитный клапан и отключает подогрев.

Если система обнаруживает неисправность, влияющую на впрыск, то загорается сигнальная лампа (OBD) и в памяти электронного блока управления двигателем сохраняется код неисправности.

Если данная неисправность вызывает прекращение циркуляции раствора AdBlue, загорается также сигнальная лампа CHECK и появляется следующая надпись:

`Дальнейшее движение приведет к поврежд. системы SCR`

Низкий уровень раствора в баке – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Низкий уровень AdBlue в баке

Если во время нормального режима работы уровень раствора AdBlue падает ниже минимального уровня в баке, появляется условный знак, предупреждающий водителя о необходимости долить раствор AdBlue.

Залейте AdBlue 
Если раствор AdBlue не добавлен, то датчик уровня (2), находящийся в баке, посылает сигнал на закрытие дозирующего клапана (13). Впрыск раствора AdBlue в выпускную трубу прекращается.

Распределительный клапан охлаждения (11) открывается и оставшийся в баке раствор AdBlue начинает циркулировать и охлаждать дозирующий клапан. На приборной панели загорается сигнальная лампа (символ OBD) и предупреждающая надпись указывает на то, что бак AdBlue пуст.

Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления двигателем. При доливке раствора AdBlue лампа OBD гаснет и сообщение о неисправности пропадает, но код неисправности сохраняется и доступен для считывания диагностическим прибором.

Коды неисправностей связанные с AdBlue!

Неудаляемые коды неисправностей
В случае регистрации новых кодов неисправностей системы контроля за снижением содержания NOx (когда коды становятся активными)они хранятся в течение 400 дней и не удаляются даже после устранения неисправностей и перехода кодов неисправностей в неактивное состояние. При регистрации неудаляемого кода неисправности вычисляется промежуток времени работы двигателя, в течение которого этот код неисправности был активным. Таким образом становится доступной информация о продолжительности работы двигателя с неисправной системой доочистки отработавших газов.

Неудаляемые коды неисправностей регистрируются только косвенным образом – с помощью кодов неисправностей, связанных с уровнем выбросов.

Пример: Если расход карбамида AdBlue слишком низкий, регистрируется код неисправности PSID 91 Расход AdBlue, связанной с уровнем выбросов (код FMI 1: слабое изменение уровня карбамида в баке). Когда регистрируется (активируется) код неисправности PSID 91, активируется неудаляемый код неисправности PSID 41 (FMI 14) Слишком низкий расход AdBlue.

Снижение оборотов (уменьшение мощности)
Нововведение в системе контроля за снижением содержания NOx состоит в том, что при достижении определенных пределов или возникновении определенных неисправностей в системе доочистки отработавших газов обороты двигателя снижаются на 40% (для некоторых вариантов на 25%). Прежде чем происходит снижение оборотов, загораются контрольные и сигнальные лампы, а на дисплее приборной панели появляется сообщение о снижении оборотов. Снижение оборотов вступает в силу при первой остановке автомобиля (когда двигатель по-прежнему работает) после возникновения неисправности, например на следующей остановке перед красным светом светофора. После устранения причины снижения оборотов функция снижения отключается в следующий раз, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Снижение оборотов двигателя происходит в следующих случаях:

  • Содержание NOx превышает 7 г/кВт-ч.
  • Бак AdBlue пуст.
  • Система не может контролировать содержание NOx в течение 50 часов работы двигателя.

 

Неудаляемые коды неисправностей

Код неисправностиКомпонент/функцияНеудаляемыйСнижение оборотов
(уменьшение мощности)
MID 128 PSID 40 FMI 14Несоответствующее качество реагента400 днейНет
MID 128 PSID 41 FMI 14Расход реагента400 днейНет
MID 128 PSID 42 FMI 14
Прерывание функции дозирования400 днейНа следующей остановке
MID 128 PSID 45 FMI 0Высокое содержание NOx – первопричина неизвестна400 днейНа следующей остановке
MID 128 PSID 45 FMI 14Высокое содержание NOx – первопричина неизвестна400 днейНет
MID 128 PSID 46 FMI 2Неисправность индикации NOx400 днейЧерез 36 часов
MID 128 PSID 46 FMI 14Неисправность индикации NOxНеудаляемый только пока данный код неисправности остается активнымЧерез 36 часов
MID 128 PSID 115 FMI 1Бак реагента пуст400 днейНа следующей остановке

 

Коды неисправностей, связанных с уровнем выбросов

Код неисправностиКомпонент/функцияFMIРегистрируется неудаляемый код неисправности
MID 128 PID 108Атмосферное давление2, 3, 4PSID 46
MID 128 PID 171Температура наружного воздуха9PSID 46
MID 128 PPID 270Содержание NOx после каталитических нейтрализаторов SCR2, 3, 5, 9, 12, 13, 14PSID 46
MID 128 PPID 273Давление AdBlue1, 2, 4, 5, 7, 13, 14PSID 42
MID 128 PPID 274Температура в баке AdBlue0, 1, 4, 5PSID 42
MID 128 PPID 275Температура фильтра AdBlue0, 1, 2PSID 42
MID 128 PPID 278Уровень AdBlue1, 3, 5, 13, 14PSID 115, PSID 42
MID 128 PPID 385Блок управления системой дозирования AdBlue, напряжение сигнала3, 4, 14PSID 42
MID 128 PSID 77Блок управления системой дозирования AdBlue, EEPROM12PSID 42
MID 128 PSID 87Обороты электродвигателя насоса AdBlue0, 1, 10PSID 42
MID 128 PSID 89Дозирующий клапан AdBlue3, 4, 5, 7, 10PSID 42
MID 128 PSID 90Функционирование системы SCR1, 11, 14PSID 40, PSID 45
MID 128 PSID 91Расход AdBlue1PSID 41
MID 128 PSID 101Регулирующий клапан охлаждения AdBlue3, 4, 7PSID 42
MID 128 PSID 105Клапан регулирования расхода AdBlue3, 4, 5, 7PSID 42
MID 128 PSID 106Каталитический нейтрализатор12PSID 40
MID 233 PSID 229Канал связи SAE J19399PSID 42

 

Нормальное отключение – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Впрыск AdBlue приостановлен

При выключении двигателя электропитание отключается. Насос подачи AdBlue останавливается и давление в системе подачи AdBlue падает. Блок управления (8) закрывает управляющий клапан охлаждения (11), открывает обратный клапан (12) и закрывает дозирующий клапан (13). Блок управления обесточивает гидрораспределитель (10), который под действием усилия пружины переключается на переток.

Затем блок управления запускает насос, который опорожняет систему подачи AdBlue (систему дозировки, возвратный трубопровод, напорный трубопровод и фильтр) и закачивает раствор AdBlue обратно в бак. После завершения опорожнения системы датчик давления (6) посылает сигнал об этом на блок управления.

Кроме того, блок управления открывает на короткое время дозирующий клапан для опорожнения блока дозировки и оставшийся в форсунке раствор AdBlue сливается в глушитель. Этот слив (после выключения) выполняется полностью автоматически, а вся последовательность останова занимает около 90 секунд. В системе происходит слив раствора AdBlue и сброс давления.

Внимание: Небольшое количество раствора AdBlue может остаться в изгибах шлангов и т.п. Это необходимо учитывать при отсоединении шлангов.

Бак

Раствор AdBlue содержится в отдельном баке, расположенном рядом с топливным баком, если это возможно.

Пример расположения бака AdBlue

Бак раствора AdBlue изготавливается из нержавеющей стали или пластика и выпускается различного размера.

Примеры баков AdBlue из нержавеющей стали и пластика.

Как пластиковые, так и стальные баки оснащены вентиляционными отверстиями для выравнивания перепадов давления.

Пример расположения бака AdBlue

На пластиковом баке прежней конструкции в задней части устанавливался датчик уровня (1), а на баке новой конструкции – поплавок (2). Стальной бак снабжен комбинированным блоком с поплавком (2). В нижней части всех баков расположена сливная пробка, позволяющая при необходимости сливать раствор AdBlue, например при чистке, замене датчика уровня и после отключения мочевины и т.д. Всасывающая трубка бака снабжена сетчатым фильтром (3), предотвращающим циркуляцию частиц в системе и образование заторов. Этот фильтр следует проверять и чистить по мере необходимости.

Подогрев раствора AdBlue

Раствор AdBlue замерзает при температуре -11 °С и поэтому бак оборудован нагревательным контуром, по которому движется охлаждающая жидкость из двигателя. На раме рядом с баком расположен электромагнитный клапан, регулирующий расход охлаждающей жидкости. Кроме того, шланги между баком и насосным блоком оборудованы электроподогревом, а муфты шлангов – теплоизоляцией.

Бак раствора AdBlue из нержавеющей стали или пластика с нагревательным элементом.

Датчик температуры передает сигнал на блок управления, поэтому насос не запускается, пока раствор AdBlue не будет в жидком состоянии. Стандартная система может быть разморожена при температуре не ниже -40 °С.

Чтобы исключить повреждение из-за расширения, сопровождающего замерзание, после выключения зажигания производится опорожнение системы AdBlue.

Возвратный и всасывающий трубопровод соединяют бак AdBlue и насосный блок. Комбинированный датчик температуры и уровня в баке AdBlue подсоединен к блоку управления, а показания датчика уровня выводятся на приборной панели автомобиля.

Расход AdBlue изменяется в зависимости от условий движения. Если раствора в баке остается примерно 10 % от полезного объема, появляется текстовое сообщение о необходимости доливки. Бак считается пустым, если в нем остается около 5 литров раствора AdBlue. В этом случае в электронном блоке управления двигателем регистрируется код неисправности, а на приборной панели появляется сообщение, предупреждающее о пустом баке.

Опустошение бака AdBlue во время езды не приводит к повреждению системы SCR или двигателя, так как остаток раствора AdBlue, циркулирующий в системе, обеспечивает её охлаждение. Однако при закрытом дозирующем клапане и прекращении очистки отработавших газов возрастает выброс вредных веществ с отработавшими газами.

Заливка раствора AdBlue

Во избежание ошибочной заливки в бак AdBlue других жидкостей, конструкция горловины и наливного патрубка не допускают использование заправочного оборудования, не предназначенного для AdBlue.

Заливка раствора AdBlue

Внимание: Чтобы не перепутать топливный бак и бак AdBlue, последний снабжен синей крышкой. На баке AdBlue также имеется специальная табличка AdBlue. Кроме того, крышки заправочной горловины для дизельного топлива и раствора AdBlue отличаются по размеру.

Наливной патрубок бака AdBlue снабжен магнитным кольцом (1). Это значит, что заправочная форсунка открывается только тогда, когда в баке обнаруживается магнитное кольцо. На некоторых баках заправочный патрубок снабжен сетчатым фильтром (2), предотвращающим циркуляцию частиц в системе и образование заторов. Этот фильтр следует проверять и чистить по мере необходимости.

Следите за тем, чтобы в случае, когда не используется стандартное заправочное оборудование, не залить раствор AdBlue в топливный бак. Это приведет к загрязнению топлива, попаданию раствора AdBlue в систему впрыска и камеры сгорания и может повлечь за собой повреждение двигателя.

При заливке раствора AdBlue непосредственно из открытой емкости соблюдайте осторожность, чтобы не пролить раствор AdBlue, поскольку он вызывает коррозию многих материалов.

Предупреждение!
Заливка в бак AdBlue дизельного топлива, воды, других жидкостей или раствора AdBlue, отличного от рекомендуемого раствора AdBlue (ISO 22241-1), выведет из строя систему очистки отработавших газов. Не запускайте двигатель, если вы залили в бак AdBlue какую-то другую жидкость!

Что такое жидкость AdBlue

В системе доочистки отработавших газов разрешается использовать только рекомендуемый раствор AdBlue, соответствующий стандарту ISO 22241–1 (ранее DIN-70070).

Предупреждение! Использование раствора AdBlue, не рекомендованного качества и стандарта, приведет к неустранимому повреждению системы доочистки отработавших газов. Кроме того, это негативно повлияет на мощность двигателя и приведет к повреждению его компонентов.

Раствор AdBlue содержит 32,5 % кристаллов карбамида и 67,5 % деионизированной воды. Он представляет собой прозрачную чистую жидкость с легким запахом аммиака. Эта жидкость негорючая и при нормальном обращении не опасна. Однако она обладает сильным коррозионным воздействием на металлы, особенно на медь и алюминий.

Внимание: При попадании на кожу раствор AdBlue может вызвать некоторое раздражение.

 

Данные:AdBlue — ISO 22241-1 (ранееDIN-70070)
Состав:Раствор карбамида в деионизированной(дистиллированной) воде
Концентрация карбамида:32,5% ± 0,8%
Свойства:Бесцветная жидкость. Негорючая. Неопасна при правильном обращении. Раствор карбамида постепенно разлагается на аммиак и углекислоту. При повышении температуры скорость разложения возрастает.
Физические свойства:Температура замерзания: -11 °C Плотность (20 °C): 1090 кг/м 3pH ~ 9

 

Каталитический нейтрализатор (катализатор) SCR

Отработавшие газы проходят через каталитический нейтрализатор SCR, встроенный в глушитель. Каталитический нейтрализатор представляет собой керамическую структуру с множеством мелких каналов, покрытых активным веществом. Распыленный (под давлением 5 Бар) раствор AdBlue впрыскивается в выхлопную трубу (под углом 30 градусов) перед глушителем и смешивается с горячими отработавшими газами. Под воздействием высокой температуры отработавших газов раствор AdBlue быстро распадается на аммиак и углекислоту. По мере прохождения отработавших газов через каталитический нейтрализатор SCR возрастает скорость реакции между аммиаком и окислами азота в отработавших газах, в результате на выходе получается безвредный азот и водяной пар.

В последней секции (доочистки) каталитического нейтрализатора имеется платиновое покрытие, выполняющее очистку от непрореагировавшего Nh4 с целью предотвращения запаха аммиака в отработавших газах.

Каталитический нейтрализатор нельзя восстановить или заменить как отдельный компонент. При необходимости следует заменить глушитель в сборе. Компоненты, установленные снаружи, такие как датчик NOx, блок дозировки и датчик температуры, можно менять.

Шланги подачи AdBlue

Шланги подачи AdBlue имеют электроподогрев, для которого используется намотанная на них тонкая проволока. Поэтому, чтобы не повредить систему подогрева, необходимо обращаться со шлангами осторожно. Не скручивайте их и не перегибайте.

Правила обращения с раствором AdBlue

Если система остается в разобранном виде в течение длительного времени (несколько часов), то обеспечьте ее герметизацию, чтобы исключить кристаллизацию раствора AdBlue.

Очистка инструментов и одежды

Важно тщательно очищать инструменты и одежду от раствора AdBlue, чтобы предотвратить попадание жидкости или кристаллов на другие компоненты и исключить их повреждение.

Меры, принимаемые при разбрызгивании

  • В случае попадания на кожу – смыть большим количеством воды и снять загрязненную одежду.
  • В случае попадания в глаза – промыть в течение нескольких минут и, если потребуется, обратиться к врачу.
  • В случае попадания в дыхательные пути – выйти на свежий воздух и, если потребуется, обратиться к врачу.
  • Следите, чтобы раствор AdBlue не контактировал с другими химическими веществами. Раствор AdBlue не горюч. Под воздействием высокой температуры раствор AdBlue разлагается на аммиак и углекислый газ.
  • Раствор AdBlue обладает сильным коррозионным воздействием на некоторые металлы, включая медь и алюминий.
  • При попадании раствора AdBlue на автомобиль протрите это место и промойте водой. Из пролитого раствора AdBlue на поверхности автомобиля могут появляться белые кристаллы. Эти кристаллы следует смыть водой.
  • Внимание: Не сливайте пролитый раствор AdBlue в канализацию.

Выбор за Вами: произвести отключение SCR мочевины и избежать проблем описанных выше или решать эти проблемы!

Оставьте заявку прямо сейчас:
мы свяжемся с вами в течении часа

Оставить заявку

trs24.ru

ОПИСАНИЕ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ.. Статьи компании «ЗАО «Евроталер»»

СИСТЕМА SCR: ОПИСАНИЕ, ПРИНЦИПЫ И СХЕМА РАБОТЫ.

 

Система SCR предназначена для снижения уровня оксидов азота, содержащихся в отработавших газах (ОГ). Сокращение SCR означает Selective Catalytic Reduction (избирательное каталитическое восстановление). В данной технологии химическая реакция восстановления (нейтрализации) ОГ происходит избирательно. Это означает, что в составе ОГ целенаправленно снижается содержание только оксидов азота.

Оксиды азота — это собирательное понятие для химических соединений азота и кислорода (например, NO, NO2 …). Они образуются под воздействием высокого давления и температуры во время сгорания топливной смеси в двигателе. Оксиды азота ответственны, в том числе, за ущерб, наносимый лесам «кислотными дождями», и образование смога.

Система SCR состоит из:

  • 1 Бак мочевины
  • 2 Управляющий модуль * (включает в себя блок управления, насос и фильтр)
  • 3 Трубопровод мочевины
  • 4 Подогрев бака мочевины
  • 5 Форсунка впрыска мочевины **
  • 6 Датчики температуры ОГ
  • 7 Датчик 2NOx ***
  • 8 Восстановительный катализатор ****
  • 9 Дроссельная заслонка трубопровода подогрева
  • 10 Пароотводящая трубка *****
  • 11 Температурный датчик мочевины

 

Примечания:
*  Насос мочевины представляет собой мембранный насос, привод которого осуществляется бесщёточным двигателем постоянного тока. Он интегрирован в корпус управляющего модуля и управляется блоком управления.

Задачи насоса мочевины различаются в зависимости от положения клапана обратной перекачки.

● При включённом двигателе и выполнении условий, необходимых для работы системы нейтрализации SCR, насос подаёт мочевину из бака к форсунке мочевины под давлением около 5 бар.

● При выключении дизельного двигателя он перекачивает мочевину из трубопровода подачи мочевины от  форсунки  обратно в бак.

Расчёт количества впрыскиваемой мочевины:

Требуемое для впрыска количество мочевины рассчитывается блоком управления и зависит от следующих факторов:

● режима работы двигателя;

● температуры ОГ;

● доли оксидов азота в массовом потоке ОГ.

Доля оксидов азота, поступающая в восстановительный катализатор, рассчитывается блоком управления. Массовый поток ОГ соответствует массовому расходу воздуха во впускном канале, который определяется расходомером воздуха, и массе впрыснутого топлива.

** Форсунка дозирует подачу мочевины в поток отработавших газов. Управление форсункой осуществляет блок управления с помощью сигнала с широтнооимпульсной модуляцией.

В форсунке мочевина находится под давлением, создаваемым насосом. В положении покоя игла форсунки перекрывает выходное отверстие за счёт усилия пружины. Для впрыска мочевины блок управления посылает управляющий сигнал на электромагнитную катушку форсунки. При этом возникает магнитное поле, которое вытягивает якорь форсунки и иглу форсунки. Форсунка открывается, и происходит впрыск мочевины. Если управляющий сигнал на электромагнитную катушку больше не поступает, магнитное поле исчезает, и игла форсунки перекрывает отверстие под действием пружины.

*** Датчик 2 NOx вкручен в трубу выпуска ОГ непосредственно за восстановительным катализатором. С его помощью определяется доля оксидов азота в ОГ, которая анализируется блоком управления датчика 2 NOx.

**** Конструкция восстановительного катализатора представляет собой сотообразный керамический элемент, покрытие которого состоит из цеолита меди. Оно предназначено для восстановления оксидов азота.

***** Система вентиляции  предназначена для выравнивания давления в баке.
При заправке мочевины необходимо следить за тем, чтобы в баке оставался достаточный свободный объём для расширения мочевины.

Принцип действия системы нейтрализации SCR

При нагреве примерно до 200°C катализатор восстановления (8) достигает рабочей температуры. Блок управления (2) получает данные о температуре отработавших газов от датчика температуры (6) установленного перед катализатором восстановления (8). Раствор мочевины ADBLUE забирается насосом (2) из бака (1) и под давлением примерно 5 бар прокачивается через обогреваемый трубопровод (3) к форсунке мочевины (5).

Форсунка (5) по команде блока управления (2) впрыскивает мочевину в дозируемом количестве в трубопровод системы ОГ перед восстановительным катализатором (3), где она подхватывается потоком ОГ и равномерно распределяется микшером в ОГ. По пути к восстановительному катализатору (8), так называемом гидролизном участке, мочевина распадается на аммиак (Nh4) и углекислый газ (CO2). В восстановительном катализаторе аммиак (Nh4) вступает в реакцию с оксидами азота (NOx), образуя азот (N2) и воду (h3O). Коэффициент полезного действия системы SCR определяется датчиком 2NOx (7).

Для того чтобы блок управления двигателем дал команду на впрыск мочевины, должны быть выполнены следующие условия:

● Восстановительный катализатор достиг рабочей температуры примерно 200°C.

● Если температура окружающей среды низкая
— обеспечено достаточное количество жидкой мочевины для впрыска.

Впрыск мочевины блоком управления двигателя прерывается при следующих условиях:

● При малом объёмном потоке ОГ, например на холостом ходу.

● Когда температура ОГ снижается слишком сильно и рабочая температура восстановительного катализатора не достигается.

Схема работы системы SCR:

После запуска двигателя автомобиля блок управления получает разрешающие сигналы от температурных датчиков:

* температура мочевины нормальная (если замерзла включается ее подогрев)

* температура ОГ достигла 200 оС

Блок управления включает насос мочевины и по достижению необходимого давления открывает форсунку.

Затем блок управления получает сигнал от датчика 2NOx и в зависимости от содержания оксидов азота увеличивает или уменьшает подачу мочевины.

После выключения зажигания насос выкачивает всю мочевину из системы обратно в бак.

Замечания по эксплуатации сиcтемы SCR

Последние несколько лет мы тесно сотрудничали с инженерами и механиками фирм, эксплуатирующих и ремонтирующих автомобили оснащенные системой SCR. Мы анализировали причины поломок системы, а также причины отказа в гарантийном обслуживании автомобилей. Разбирали каждый случай и пришли к следующим выводам:

Если не учитывать поломки связанные с естественными причинами (брак, износ), то чаще всего система выходит из строя после замерзания мочевины в баке. Опишем этот процесс подробнее.

При температуре ниже минус 11оС и неработающем подогреве мочевины, состав в баке начинает замерзать. Большая часть растворенной мочевины выпадает в осадок, а оставшийся «сильно разбавленный» раствор замерзает. Через некоторое время после включения двигателя автомобиля подогрев мочевины растапливает некоторую часть замерзшего «сильно разбавленного» раствора, а большая часть нерастворенной мочевины в виде кристаллов останется на дне бака. Эксплуатация автомобиля с таким «разбавленным» составом не приведет к немедленному выходу системы SCR из строя, но если не предпринимать ничего — поломки системы практически гарантированы.

Во-первых: коэффициент полезного действия такого «сильно разбавленного» состава гораздо ниже и, следовательно, потребление его может существенно возрасти.

Во-вторых: если не прогреть весь объем замерзшей мочевины, плотность состава будет расти, и кристаллы нерастворенной мочевины попадут в систему. Это может привести к закупорке патрубков, быстрому износу мембраны насоса, засорению форсунки.

Мы рекомендуем в случае замерзания мочевины в баке прогреть его, до полного оттаивания мочевины, и проверить плотность состава. Если плотность не соответствует норме (1087-1093 кг/м3) – состав слить, бак, по возможности, помыть.

eurotaler.deal.by

Система SCR (AdBlue,DEF)

    Поскольку стандарты выбросов для дизельных двигателей становятся все строже, компании производители двигателей применяют технологию обработки отработавших газов SCR (Selective catalytic reduction— селективное каталитическое восстановление). В системе SCR в отработавшие газы впрыскивается специальная жидкость DEF(Diesel exhaust fluid). Жидкость DEF соответствует стандартам DIN 70070 и ISO 22241. Наиболее известные марки жидкости DEF — AdBlue, Air1 и Greenox. Горячие отработавшие газы превращают DEF в аммиак и углекислый газ. Затем аммиак реагирует с оксидами азота в катализаторе, превращая их в безопасные азот и водяной пар. Расход DEF составляет приблизительно 6% от расхода топлива. Бак и трубопроводы DEF подогреваются, таким образом, система работает и при низкой температуре окружающей среды. В случае замерзания жидкость DEF автоматически размораживается при запуске двигателя. Точка замерзания DEF с содержанием мочевины 32,5 % соответствует -11 °C.

Части системы SCR и их назначение

    Ниже рассмотрим систему обработки отработавших газов в Bosch DENOXTRONIC2.2 (DNOX2.2). Для уменьшения вредных выбросов дизельного двигателя, в DNOX2.2 применяется технология SCR. Система SCR  состоит из системы управления дозированием DCU (функции DCU обычно выполняет электронный блок управлением двигателем ECU)  и системы DNOX2.2 SCR. Эти две системы соединены по шине CAN и состоят из следующих основных элементов:

 

 

Блок подачи

 

    Блок подачи (модуль питания DNOX2) подает реагент NOx (AdBlue или другая DEF) из бака под давлением. Содержит датчики, диафрагменный насос и клапан обратной циркуляции мочевины. В нем также находятся фильтры (предварительный и основной). Для предотвращения замерзания, а также разморозки жидкости DEF в баке установлен подогреватель. Дополнительно основные системы (модуль питания, рама впрыска и бак могут охлаждаться и подогреваться ответвлением от основной системы охлаждения двигателя, соединенной с системой охлаждения/обогрева SCR через электромагнитный клапан) После остановки двигателя в блоке срабатывает обратный клапан циркуляции мочевины для перекачки остатков DEF из блока дозирования обратно в резервуар с мочевиной. Тем самым происходит опорожнение системы SCR, предохраняя систему от лишних отложений и повреждений при низких температурах окружающего воздуха.

 

Блок дозирования

 

   Блок дозирования (DM) находится в выхлопной трубе между турбонагнетателем и катализатором SCR. Блок дозирования содержит электромагнитный клапан, управляемый электронным блоком DCU для впрыска необходимого объема DEF через форсунку блока. Объем DEF вычисляет блок DCU для оптимального восстановления NOx.

 

Датчики

Система DNOX2.2 включает многочисленные датчики:


• Датчики NOx
• Датчики температуры отработавших газов
• Датчик уровня в баке DEF
• Датчики температуры: в баке DEF и внутри блока подачи

 

Обслуживание системы SCR

   Система SCR надежна и практически не требует обслуживания. При нормальной эксплуатации требуется только замена основного фильтра дозирующего блока. Большинство проблем возникает, когда используется жидкость DEF и фильтры мочевины сомнительного качества. Всё это приводит к отложениям и забиванию в элементах системы. Например, происходит забивание форсунки распыливания мочевины в катализаторе. Форсунка льёт, а не распыляет. Жидкость DEF, попадая на стенки катализатора, приводит к возникновению коррозии и прогоранию катализатора.

   Система SCR снабжена встроенной системой диагностики, которая предупреждает оператора или ограничивает эксплуатационные характеристики машины при возникновении проблем (например, утечке или засорении контуров). В случае полной выработки жидкости DEF из бака или неисправности системы SCR происходит перевод режима работы двигателя в аварийный режим электроникой самого двигателя. Ограничивается мощность и обороты двигателя, что бы была возможность доехать до ближайшего сервисного центра. Хотя работоспособность системы SCR не влияет на работу дизельного двигателя непосредственно, но влияет на показатели вредных выбросов в атмосферу.

   Многие пользователи современных дизельных двигателей с системой SCR в РФ, сталкиваются с вопросом можно ли отключить систему SCR? Если вопрос экологии не стоит, то в системы с SCR устанавливают различные эмуляторы, которые имитируют сигналы нормальной работы SCR по шине CAN и блок управления двигателем ECU таким образом обманывается. Оборудование системы SCR можно просто снять с двигателя. В других случаях удается произвести прошивку блоков управления двигателем (ECU), на модернизированную прошивку.

 

Технические данные системы SCR

    Ниже справочно приведены технические характеристики системы Bosch DENOXTRONIC 2.2:

 Основные данные 
 Система SCR Bosch DENOXTRONIC 2.2
 Минимальная рабочая температура  -40 °C
 Максимальная температура DEF  70 °C
 Максимальная температура системы SCR  80 °C
 Система дозирования 
 Тип жидкого реагента  Соответствующая стандарту DIN70070 или
 ISO22241 жидкость DEF (Diesel Exhaust Fluid),
 например, AdBlue
 Давление впрыска  9 бар, относительное
 Дозировка  0,15 — 7,2 кг/ч
 Расход DEF  Приблизительно 5-7% от расхода топлива*
 Предварительные фильтры  Bosch 100 мкм
 Главный фильтр  Bosch 10 мкм
 Система охлаждения
 Тип охлаждения системы SCR  При помощи охлаждающей жидкости двигателя
 Расход в системе охлаждения  <400 л/ч

* Расход DEF может быть выше в зависимости от применения и нагрузки на двигатель.

 

Меры предосторожности при эксплуатации системы SCR:

  • Используйте в качестве реагента сертифицированную жидкость DEF (например, AdBlue), соответствующую стандарту ISO 22241 или DIN 70070. Разведение жидкости DEF или смешение с другими веществами не допускается и может привести к выходу катализатора из строя!
  • Даже небольшое количество дизельного топлива в баке DEF может привести к повреждению уплотнений системы SCR.
  • Все работы по обслуживанию и ремонту системы должен выполнять подготовленный специалист, используя специальные инструменты и приборы. При проведении работ по обслуживанию и ремонту системы SCR необходимо особое внимание и соблюдение чистоты!
  • Жидкость DEF следует хранить при температуре до 30°C, в местах , защищеных от прямого солнечного света. В случае замерзания, размороженный реагент сохраняет все свои свойства и пригоден для дальнейшего использования. Но идеальная температура хранения реагента 0 — 10°С, при этом срок хранения составляет 36 месяцев. При температуре в интервале от 20 до 25°С срок хранения сокращается в 2 раза.
  • Будьте осторожны при обращении с жидкостью DEF. Жидкость DEF разъедает некоторые материалы и вызывает коррозию некоторых металлов. При контакте с воздухом жидкость DEF кристаллизуется. Пролитую жидкость смойте большим количеством воды и вытрите чистой тканью.

catterbet.com

система Adblue

Система SCR

Прежде чем понять, что такое SCR, нужно понять, что такое стандарты «Евро-4» или «Евро-5». Этим термином сокращённо называют Правила ЕЭК ООН — Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций. В 1958 году в Женеве эта комиссия приняла «Соглашение о стандартизации транспортных средств» — нечто вроде привычных нам ГОСТов. В правилах, принятых в рамках этого соглашения, указаны требования к безопасности и экологичности абсолютно всего транспорта: от мотороллеров до поездов — регламентируется уровень шума, количество ремней безопасности, конструкция сцепных устройств…

Два пути

В числе прочего, содержатся в правилах и требования к токсичности выхлопа: оговаривается содержание в выхлопных газах углеводородов, оксидов азота, угарного газа и твёрдых частиц (например, сажи). Экологические стандарты, содержащиеся в «Евро-1», заработали в 1992 году. В настоящее время в Европе действует уже «Евро-5», а через три года вступают в силу стандарты «Евро-6».
С твёрдыми частицами автопроизводители справились с помощью сажевых фильтров, а с СО и СН — с помощью каталитических нейтрализаторов на основе платины, родия и палладия. Основную проблему на сегодняшний день представляет четвёртый контролируемый компонент выхлопа — оксиды азота (NOx). Инженеры автоконцернов предложили два варианта решения этой проблемы: EGR и SCR.

EGR (Exhaust Gas Recirculation) – рециркуляция выхлопных газов. На двигателях с EGR часть выхлопных газов подается во впускной коллектор. Это снижает температуру сгорания топливо-воздушной смеси в цилиндрах и уменьшает образование NOx. К сожалению, при этом уменьшается мощность двигателя, падает ресурс сажевого фильтра, сильнее загрязняется масло, повышается требовательность к качеству топлива. Кроме того, EGR может обеспечить «Евро-4», но не «Евро-5».

SCR (Selective Catalytic Reduction) — выборочное каталитическое восстановление. В этой системе оксиды азота превращаются в азот и воду по такой схеме: «3NO + 2NH3 → N2 + 3H2O». NH3 – это химическая формула аммиака. Чтобы доставить аммиак в выхлопные газы, в выпускной тракт впрыскивается специальная жидкость под названием AdBlue (NH2CONH2 + H2O), которая из-за высокой температуры мгновенно распадается на углекислый газ и аммиак.
Недостатков, свойственных системе EGR, SCR не имеет, но платить за это приходится появлением дополнительной расходной жидкости.

Устройство SCR

Устроена система SCR следующим образом. Бак для AdBlue стоит рядом с кабиной грузовика. Выполнен он, как правило, из пластика. AdBlue почти не расширяется при замерзании, поэтому разрыва бака можно не бояться.
Внутри бака предусмотрен подогрев — змеевик, соединенный с системой охлаждения двигателя. После бака установлен насос, создающий давление жидкости в магистрали. Магистраль подогревается электрически. После насоса стоит дозирующее устройство, объединенное с блоком управления системой SCR. Впрыск должен быть достаточно точным, чтобы количество жидкости точно соответствовало объёму выхлопных газов в каждый конкретный момент. Непосредственно перед катализатором стоит форсунка, подающая AdBlue в выпускной тракт.
В системе предусмотрены два фильтра AdBlue – грубой и тонкой очистки, стоящие, соответственно, после бака и после насоса. Катализатор, в который впрыскивается AdBlue, также нестандартный — в нем используется не платина, а ванадий. Именно в присутствии оксида этого металла реакция нейтрализации NOx идет особенно активно. Ванадий не разрушается от серы, поэтому автомобили с SCR не так требовательны к качеству дизельного топлива. 
Стоит сказать, что система SCR уже ставится и на легковые автомобили, но принципиально конструкция не отличается.

Как обмануть SCR?

У водителя, впервые познакомившегося с принципом работы системы SCR, сразу возникают вопросы — что будет, если не заливать AdBlue в бак? Если разбавить ее водой? Если просто заливать воду? Экономия-то на заправке жидкостью может выйти неплохая.
Если AdBlue закончится, блок управления двигателем включит аварийный режим работы с ограничением подачи топлива и уменьшением крутящего момента примерно на треть. Делается это для того, чтобы снизить выброс оксидов азота. Однако и в аварийном режиме выхлоп будет настолько «грязным», что не выполнит даже нормы Евро-2! Разумеется, о езде по европейским дорогам, где может встретиться пункт экологического контроля, не может идти и речи.
Но не только этим плохо отсутствие AdBlue в баке. В аварийном режиме расход топлива увеличивается на 2-3 литра, поэтому сэкономить на заправке жидкостью не получится.
Еще хуже, если в баке окажется поддельная жидкость, разлитая где-нибудь на отечественном заводе удобрений. Не полностью растворившиеся кристаллы карбамида могут испортить насос, форсунку или дозатор, забить фильтры. Посторонние примеси, оказавшиеся в AdBlue, например, соли металлов в недостаточно очищенной воде, могут попасть в катализатор и забить поры или снизить активность оксида ванадия. В крайних случаях это может даже вызвать повреждения двигателя от увеличения противодавления отработавших газов. Наконец, сильно разбавленная AdBlue или чистая вода могут замерзнуть в компонентах SCR, разрушив их.
Народные умельцы уже предлагают встроить в грузовик «обманку», отключающую впрыск AdBlue. Как правило, они эмулируют сигнал датчика, создавая для контроллера иллюзию замерзшего бака. В этом случае блок управления, разумеется, отключает подачу жидкости. Однако система управления SCR настолько сложна и контролирует столько параметров, что подобные хитрости в лучшем случае приведут к увеличению токсичности выхлопа и расхода дизтоплива, а почти наверняка и к уменьшению срока службы компонентов системы SCR и выхлопного тракта.

Что дальше?

Версии системы SCR для стандарта Евро-5 отличаются увеличенным размером катализатора, более мощным насосом и, соответственно, большим расходом AdBlue.
А грузовики, выполняющие нормы Евро-6, помирили сторонников разных систем нейтрализации NOx. Они используют одновременно SRC и EGR.

www.europart.ru

Что такое SCR система и для чего она необходима

В настоящее время на территории  Европы действуют строгие экологические стандарты Евро 4 и Евро 5. Чтобы добиться соответствия автомобилей этим стандартам, производители устанавливают на выпускаемые машины систему SCR. Она не только позволяет заботиться об окружающей среде, но и отличается наивысшей рентабельностью и экономичностью. Таким образом, данная система помогает достичь сразу двух целей – соответствия международным нормам и обеспечения наиболее выгодных условий эксплуатации и окупаемости.

Принцип работы SCR предельно прост. Вне мотора происходит преобразование отработанных газов при помощи катализатора (в этой роли выступает 32-процентный раствор мочевины) AdBlue и каталитического нейтрализатора. Что делает система? Посредством впрыска она помещает определенное количество рабочей жидкости AdBlue в выхлопные газы. В результате запускается химическая реакция взаимодействия аммиака и окислов азота, на выходе которой получаются вода и азот – абсолютно безвредные для окружающей среды вещества.

Применение SCR системы вкупе с реагентом AdBlue, помимо описанных выше двух целей, помогло также  добиться экономии топлива. Вот конкретные цифры: уровень экономии топлива составляет около 3-5%, а расход самого реагента AdBlue – примерно 4-5% от объема расходуемого топлива. Чтобы  цифры были более убедительными, отметим, что в европейских странах стоимость дизельного горючего существенно выше стоимости AdBlue.

Как результат – Европа с энтузиазмом приняла данный продукт. Сегодня на континенте около 4 тыс. торговых точек и 1,3 тыс. заправочных станций предлагают приобрести водный раствор мочевины AdBlue.

Система SCR подразумевает применение катализаторов. Они состоят из соединений переходных металлов (разумеется, каталитически активных) на кристаллоносителях из керамики. От того, какой размер имеют поры кристаллоносителя и насколько активны катализаторы, зависит способность системы преобразовывать окислы азота в воду и азот. От первого параметра зависит также скорость, с которой происходит диффузия отработанных газов.

Для того чтобы система SCR сохраняла свою максимальную эффективность на протяжении довольно долгого времени, используемая в ней жидкость должна подвергаться скрупулезному контролю. Так и происходит с AdBlue, каждый этап изготовления которого проверяется специалистами. Это необходимо потому, что в составе реагента присутствуют компоненты, превышение содержания которых разрушит каталитическую систему, заблокировав поры или выведя из строя активные центры.

По той же причине стоит следить, чтобы в состав реагента не попадали посторонние соединения и частицы, а сама жидкость не попадала в физические состояния, находящиеся за пределами установленных для нее норм (температурных, например).

Описанные аспекты очень важны, так как недостаточная эффективность SCR сводит на нет все усилия, не только увеличивая объемы выбросов, но и нередко вызывая повреждение мотора (последнее происходит из-за повышения давления в отработавших газах).

В общих чертах  химическая реакция, протекающая в  SCR системе,  выглядит следующим образом.  Раствор мочевины AdBlue путем впрыска попадает в отработавший газ, нагретый до высокой температуры (свыше 180 °С), после чего происходит гидролиз с образованием аммиака. Вот уравнение, описывающее данный процесс:

 (Nh3)2CO + h3O > 2 Nh4 + CO2

Далее – второй и заключительный этап – разложение на азот и воду. В качестве катализатора реакции выступает   основной металл SCR.  Это описывается следующим уравнением:

4Nh4 + 4NO + O2 > 4 N2 + 6h3O

8Nh4 + 6NO2 > 7N2 + 12h3O

m-standard.by

Система NoNOx SCR

Компания Hyundai Heavy Industries уделяет особое внимание защите окружающей среды от загрязнения воздуха. Правила IMO NOx уровня III вступают в силу с 1 января 2016 года. Для этого требуется на 80% меньше выбросов NOx по сравнению с NOx Tier I. Это количество сокращения NOx обычно не достигается самим двигателем. Следовательно, для соблюдения правил уровня 3 в этом отношении требуется отдельное устройство.

Система NoNOx SCR (селективная система каталитического восстановления), разработанная Hyundai Heavy Industries и направленна на сокращение выбросов NOx в выхлопных газах. SCR (селективное каталитическое восстановление) — это проверенная технология, которая позволяет снизить выбросы NOx до 95% и самостоятельно выполнить предстоящее регулирование уровня IMO.

Применяется катализатор PILC (Pillared lnter-Layered Clay), специально разработанный для применения на море, что обеспечивает более высокую эффективность удаления NOx и более высокую устойчивость к термическим нагрузкам по сравнению с обычным типом катализатора.
Аппаратная платформа ACONIS (Advanced Control & lntegration System, разработанная Hyundai Heavy lndustries), которая обеспечивает полное автоматическое управление и идеальный интерфейс с другими системами. Система управления может быть полностью интегрирована в корпус AMS (Alarm Monitoring System), если она основана на ACONIS, а оптимизация системы дозирования моющего средства может быть обеспечена в режиме реального времени обратной связью от датчика NOx.

Размер и вес камеры NoNOx

Мощность двигателя [кВт]

Размеры SCR Chamber

Вес SCR Chamber

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

1000

1200

1200

4100

1900

1500

1200

1200

4100

2500

2000

1500

1500

4400

3000

2500

1500

1500

4400

3000

3000

1500

1500

4400

3000

3500

1800

1800

4700

4000

4000

1800

1800

4700

4200

4500

1800

1800

4700

4300

5000

2100

2100

5000

5100

5500

2100

2100

5000

5400

6000

2100

2100

5000

5600

6500

2400

2400

5300

6400

7000

2400

2400

5300

6700

7500

2400

2400

5300

6800

8000

2400

2400

5300

6900

8500

2400

2400

5300

7100

9000

2700

2700

5600

8000

9500

2700

2700

5600

8200

10000

2700

2700

5600

8400

 NoNOx может удовлетворить требования заказчика к изготовлению на заказ из камеры SCR, если требуется оптимизированный размер камеры, кроме стандартного размера, указанного над таблицей

 Дизельные двигатели, не содержащие NOx

Hyundai завершила разработку новой системы HD NoNOx для удаления NOx в выхлопных газах из судовых дизельных двигателей. NOx, оксид азота, является одним из основных компонентов загрязнения воздуха наряду с оксидом серы и твердыми частицами. Система HD NoNOx основана на передовой технологии и снижает выбросы NOx по меньшей мере на 90%.

Система HD NoNOx предполагает оптимальное впрыскивание раствора мочевины в поток выхлопных газов двигателя перед катализатором. Затем оксид азота восстанавливают до азота и воды в реакторе, снабженном запатентованными катализаторами PILC.

Система HD NoNOx включает запатентованный катализатор PILC, корпус катализатора, смесительную камеру и систему впрыска мочевины.
Мочевина служит безопасным восстановителем, так как его можно легко транспортировать и хранить без риска, он бесцветен, не имеет запаха и нетоксичен.

Эта система HD NoNOx обеспечивает экономичное и эффективное решение для снижения выбросов NOx и предлагает долгосрочную эксплуатацию, не требуя регулярного технического обслуживания.

Система HD NoNOx будет соответствовать самым строгим стандартам токсичности выхлопных газов (2016 год) Международной морской организации, и это самое надежное и долговременное решение по ограничению выбросов.

Принцип селективной каталитической нейтрализации (SCR)

SCR — это технология, которая может уменьшить содержание NOx в выхлопных газах в процессе химической реакции.

Раствор мочевины обычно используется в качестве восстановителя, поскольку он разлагается на аммиак и углекислый газ в потоке горячего газа.

(Nh3)2CO + h3O > 2Nh4 + CO2

[Urea] [Water] [Ammonia] [Carbon dioxide]

Аммиак, разложенный из мочевины, химически реагирует с NOx на поверхности катализатора. Затем его превращают в молекулярный азот и воду.

4NO + 4Nh4 + O2 > 4N2 + 6h3O 6NO2 + 8Nh4   >    7N2 + 12h3O

 

 

Выбросы отработавших газов и оптимизированные параметры

Работа двигателя

Оптимизированное сгорание

Выбросы NOx могут быть снижены с помощью технологий контроля горения с оптимальным сочетанием формы поршня и сопла клапана впрыска топлива и т. Д.

Форма форсунки поршня и спецификация сопла нагнетательного клапана Fule оптимизированы для соответствия требованиям стандарта IMO Tier II, уровня 3, которые оцениваются с помощью трехмерного анализа сгорания и проверяются измерением в HiMSEN Techno Center.

HYUNDAI ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ против ИМО Уровень III
В качестве одного из решений система NoNOxTM SCR (селективная каталитическая редукция)

HYUNDAI может предложить технологию NoNOxTM SCR, которая может сократить выбросы NOx на 95%, предназначенная для ограничений Уровня III. HYUNDAI оптимизирует всю установку, производительность и двигатель, чтобы добиться низкой стоимости производства и предоставить преимущества для клиентов.

 

NoNOxTM — это торговая марка системы Hyundai SCR (селективное каталитическое восстановление), которая может уменьшить NOx до 95% и соответствовать требованиям IMO Tier lll.

• Наиболее надежная конструкция для морского применения
• Лучшая адаптируемость для установки на борту
• Наиболее удобно для проверки и эксплуатации

Сертификация системы SCN NoNOx

Система SCR и соответствующая процедура сертификации для морского применения определены ИМО.

В соответствии с резолюцией MEPC.198 (62), система SCR рассматривается как компонент двигателя.

Поэтому, вместо отдельной сертификации системы SCR, проверка IMO NOx в комбинации

С двигателем требуется согласно Схеме A и Схеме B.

Система NoNOx SCR может быть проверена и получать сертификацию IMO NOx Tier III на испытательном стенде HHI-EMD

По схеме А.

Основные компоненты

 NoNOx Mini-SCR

Технология NoNOx Mini-SCR может предложить более компактные размеры и меньшую стоимость по сравнению с оригинальной SCR. Mini-SCR разработан с учетом существенной минимизации нагрузки на двигатель под названием 2nd-MCR только для режима Tier III, поскольку двигатель обычно не работает при высокой нагрузке в ECA (области контроля выбросов). Нагрузка на двигатель будет ограничена в соответствии с режимом работы (уровень II или уровень III). Размер Mini-SCR может уменьшаться прибл. 70 ~ 85% от первоначальной, поэтому CAPEX и OPEX могут быть уменьшены.

 

Общее представление

Двигатели HiMSEN спроектированы как экологически чистые двигатели, для того чтобы удовлетворить ограничения по выбросу IMO NOx при низком расходе топлива и почти бездымной работе даже на холостом ходу.

Типичные составы выхлопных газов в объемном отношении при полной загрузке следующие:

Азот N2

Около 75%

Кислород O2

Около 13%

Диоксид углерода CO2

Около 5%

Пары воды H2O

Около 6%

Аргон Ar

Около 1%

Сажа, зола NCX, Co, HC и т.д.

 

 

Остальные показатели небольшие, но все же проходят экологический анализ. Поэтому уделяется особое внимание для обработки выхлопной системы на содержание мазута при условии работы двигателя. Если заказчик не предъявляет особых требований по выхлопной системе, то генераторная установка Hyundai-HiMSEN поставляется с оптимизированными условиями работы, соответствующими предельному допустимому значению в IMO по выбросам NOx. Поэтому настоятельно рекомендуется обращаться к изготовителю двигателя, если есть какие-либо дополнительные требования в отношении выбросов выхлопных газов или особых условий эксплуатации.

 

Более высокое отношение длины хода к диаметру ствола скважины обеспечивает

Улучшенный расход топлива и выбросы NOx

 Улучшенные характеристики запуска и низкой нагрузки

 

Выброс NOx

Количество эмиссии NOx зависит от условий работы двигателя, как правило, высокой температуры горения и удельного расхода мазута. Новый двигатель должен быть оптимизирован для удовлетворения конкретных задач заказчика. Тем не менее, двигатель в эксплуатации также может быть оптимизирован в дальнейшем в отношении выбросов NOx, если это необходимо. В этом случае компромисс с SFOC можно рассматривать следующим образом.

Расширенные параметры по производительности

Готовых к текущим экономическим соображениям, а также будущих экологических требований.

  • Большое отношение длины к диаметру (320/210 = 1,52)
  • Коэффициент сжатия Hgh (= 17)
  • Высокое давление сгорания (макс. 200 бар)
  • КПД турбонагнетателя (Pscav 3.8 бар)
  • Высокое давление впрыска топлива (макс. 2000 бар)

Технические характеристики двигателя

Морские генераторы и принадлежности

Референс-лист (октябрь 2016)

Тип двигателя и SCR

Кол-во

Применение

Эффективность

Статус

 

 

HYUNDAI B&W 6S50MC

1

M/V Hanjin Pittsburg

Above 93%

В сервисе

 

 

6S50ME-C

3

LPG carrier

Tier III

В сервисе

 

 

W6X72

2

Tanker

Tier III

До доставки

 

HP

6G50ME-C

1

Tanker

Tier III

В производстве

 

SCR

W6X72

4

Tanker

Tier III

В производстве

2-ух тактный

 

W6X62

3

Bulk carrier

Tier III

В производстве

 

 

W5X72DF

4

LNG carrier

Tier III

Заказ

 

 

W6X72

2

Tanker

Tier III

Заказ

 

LP

SCR

6G50ME-C

1

Performance test facility

Tier III

В производстве

 

7G80ME-C

2

Crude oil carrier

Tier III

Заказ

 

W6X72

2

Crude oil carrier

Tier III

Заказ

 

 

HiMSEN 16h42/40V

18

Drillship

Tier III

В сервисе

 

 

HiMSEN 12h42/40V

8

Semi rig

Tier III

До доставки

 

 

HiMSEN 14h42/40V

24

Drillship

Tier III

В сервисе

 

 

HiMSEN 9h35/33

4

Diesel power plant

About 80%

В сервисе

 

 

HiMSEN 9h35/33

6

Diving support vessel

Tier III

До доставки

 

 

HiMSEN 16h42/40V

6

Drillship

Tier III

В сервисе

 

 

HiMSEN 18h35/33V, etc.

5

Diesel power plant

About 80%

В сервисе

 

 

HiMSEN 9h42/40V, etc.

7

Heavy construction vessel

Tier III

До доставки

 

 

HiMSEN 14h42/40V

6

Drillship

Tier III

До доставки

 

LP

SCR

DAIHATSU(JAP)

5

LNG carrier

Tier III

До доставки

4-ех тактный

HiMSEN 6h31/32

9

LPG carrier

Tier III

До доставки

 

HiMSEN 6h31/32

6

Tanker

Tier III

До доставки

 

 

HiMSEN 6h42/40

8

RSV

Tier III

В производстве

 

 

HiMSEN 6h31/32

12

Tanker

Tier III

В производстве

 

 

HiMSEN 6h31/32

3

Tanker

Tier III

В производстве

 

 

HiMSEN 6h31/32

6

Tanker

Tier III

В производстве

 

 

HiMSEN 8h45DF, etc.

8

LNG carrier

Tier III

Заказ

 

 

HiMSEN 6h31/32

6

VLCC

Tier III

Заказ

 

 

HiMSEN 8h31/32

6

Crude oil carrier

Tier III

Заказ

 

 

HiMSEN 7h31/32

6

Tanker

Tier III

Заказ

 

 

HiMSEN 8h35/33P

1

Fisheries Training Ship

Tier III

Заказ

hyundaigroup.ru

Система селективной каталитической нейтрализации (Впрыск Denso) Mazda

             

• Функция системы SCR, как системы дополнительной обработки отработавших газов, состоит в снижении выбросов NOx, которые образуются, в особенности, при высоких температурах сгорания.

• NOx преобразуется с помощью аммиака в качестве восстановителя, который создаётся из карбамида, добавляемого в отработавшие газы при помощи форсунки.

• Система SCR, устанавливаемая в модернизированную модель Mazda СХ-7 Facelift, в основном, состоит из:

— преобразователя SCR

— смесителя карбамида

— датчика NOx

— бака для карбамида

— насоса для карбамида (встроен в бак для карбамида)

— форсунки для карбамида

— модуля управления SCR

1. Бак для карбамида

2. Насос для карбамида

3. Модуль управления SCR

4. Форсунка для карбамида

5. Смеситель карбамида

6. Преобразователь SCR

7. Датчик NOx

Преобразователь SCR

• Преобразователь SCR находится после DPF и состоит из цеолитного каталитического нейтрализатора и каталитического нейтрализатора проскальзывания, расположенных один за другим. Его оптимальная рабочая температура для очистки отработавших газов находится в пределах от 200°С до 300°С.

Преобразователь SCR модели СХ-7 с двигателем R2

• Цеолит — это пористая структура на минеральной основе, обладающая чрезвычайной механической и термической устойчивостью. Каналы преобразователя SCR покрыты цеолитом. Это способствует адгезии аммиачного восстановителя, который вступает в реакцию с проходящими мимо окислами азота (NOx).

• Каталитический нейтрализатор проскальзывания позади цеолитного каталитического нейтрализатора — это дополнительный окислительный каталитический нейтрализатор, который ограничивает проскальзывание непрореагировавшего аммиака. Это проскальзывание происходит, в основном, когда каталитический нейтрализатор SCR работает не в оптимальном диапазоне рабочих температур или когда в отработавшие газы добавляется слишком много восстановителя.

1. Корпус каталитического нейтрализатора SCR

2. Восстановитель (аммиак)

3. NOx

4. Цеолитный каталитический нейтрализатор

5. Датчик NOx

6. Каталитический нейтрализатор проскальзывания

Примечание: Использование цеолитного каталитического нейтрализатора предъявляет высокие требования к качеству дизельного топлива, поскольку дизельное топливо низкого качества может вызвать повреждение каталитического нейтрализатора.

Смеситель для карбамида

• Смеситель для карбамида перед преобразователем SCR обеспечивает почти равномерное распределение карбамида в потоке отработавших газов и помогает испарению.

1. Смеситель для карбамида

2 Преобразователь SCR

• Датчик NOx находится в корпусе преобразователя SCR между цеолитным каталитическим нейтрализатором и каталитическим нейтрализатором проскальзывания и контролирует отработавшие газы с точки зрения очистки от окислов азота. Датчик NOx работает аналогично кислородному датчику H02S.0h рассчитывает концентрацию NOx, исходя из концентрации 02, включая NOx в отработавших газах.

1. Модуль управления датчиком NOx

2. Преобразователь SCR

• Датчик NOx подключён к модулю управления, который находится за крышкой на правой стороне основания кузова. Модуль управления датчиком NOx, в свою очередь, подключён к высокоскоростной шине данных CAN.

Примечание: Датчик NOx и модуль управления датчиком NOx представляют собой единый блок, и их нельзя заменить отдельно.

Бак для карбамида

• Бак для карбамида имеет ёмкость 15,5 литров и содержит раствор карбамида, который называется AdBlue®, зарегистрированный товарный знак VDA (Verband der Automobilindustrie e.V.). В бак для карбамида встроен дополнительный обогреватель.

• AdBlue® — это 32,5% водный раствор карбамида высокой степени чистоты ((ЫНгЬСО + Н2O), прозрачный и бесцветный. Жидкость AdBlue® сама по себе безвредна и не имеет запаха. Её точка кипения — 103°С, в то время как он начинает вырабатывать аммиак сразу примерно при 70°С. Она начинает замерзать при температуре -11°С, что создаёт необходимость в использовании обогревателя. Из-за своих химических характеристик жидкость AdBlue® подвержена старению, в процессе которого она разлагается, поэтому её срок хранения ограничен. Процесс старения ускоряется увеличением температур.

1. Бак для карбамида

2. Крышка заливного отверстия

• Из-за ограниченного срока хранения жидкости AdBlue® существуют разные процедуры пополнения. Для обеспечения регулярного обновления жидкости AdBlue®, в зависимости от интервала техобслуживания и оставшегося количества жидкости AdBlue®, её нужно пополнять или сливать и заливать новый реагент.

— При первом (третьем, пятом и т.д.) плановом техобслуживании её нужно просто доливать.

— При втором (четвёртом, шестом и т.д.) плановом техобслуживании её нужно доливать, если уровень жидкости AdBlue® опустился до половины или ниже. Если указатель уровня показывает количество оставшейся жидкости AdBlue®, равное трём четвертям бака или более, то сначала жидкость нужно слить, а затем заново наполнить бак.

• Чтобы получить доступ к заливному отверстию, нужно снять пол в багажном отделении и ящик под багажным отделением елевой стороны. Дополнительно, здесь есть сервисная крышка, которую нужно отвинтить, чтобы получить доступ к крышке заливного отверстия.

• Если оставшуюся в баке жидкость AdBlue® нужно слить, то в качестве SST имеется специальный насос.

• Для пополнения жидкости AdBlue® имеется непроливающаяся бутылка ёмкостью 1,89 литра, которая навинчивается на заливное отверстие или на 10-литровую канистру, с дополнительным специальным соединителем шланга, обеспечивающим пополнение без проливания.

Примечание: Пополнение следует выполнять только тогда, когда температура жидкости AdBlue® в баке выше -9 °С. Во время пополнения следует соблюдать осторожность, чтобы не превысить максимальную ёмкость бака, иначе бак может быть повреждён, когда жидкость замёрзнет AdBlue®.

Примечание: Каждый раз после добавления жидкости AdBlue® на автомобиле следует проехать для переустановки указателя уровня. Поэтому обратитесь к «процедуре распознавания заправки» в имеющейся в мастерской литературе, чтобы гарантировать, что модуль управления SCR признаёт, что пополнение произошло.

Насос для карбамида

• Насос для карбамида встроен в бак для карбамида и подаёт в форсунку жидкость AdBlue® под давлением примерно 500 кПа (5 бар). Встроенный реверсивный клапан возвращает жидкость AdBlue® в шланг после выключения зажигания. Датчик температуры, датчик уровня карбамида, датчик давления карбамида и обогреватель также встроены в насос для карбамида.

1. Насос для карбамида

2. Соединитель шланга для карбамида

Форсунка для карбамида

• Форсунка для карбамида находится в средней выхлопной трубе между DPF и преобразователем SCR и впрыскивает жидкость AdBlue® в поток в выхлопной трубе перед преобразователем SCR в соответствии с сигналом от модуля управления SCR. Форсунка для карбамида снабжается жидкостью AdBlue® насосом через шланг, который содержит дополнительный обогреватель.

1. Форсунка для карбамида

2. Соединитель шланга для карбамида

3. Средняя выхлопная труба

4. Преобразователь SCR

Модуль управления SCR

• Модуль управления SCR управляет насосом для карбамида, реле SCR и

форсункой для карбамида в соответствии с условиями эксплуатации двигателя. Дополнительно, он активирует обогреватели в соответствии с температурами карбамида и окружающей среды. Модуль управления SCR находится под сиденьем водителя.

1. Модуль управления SCR

• Модуль управления SCR подключён к высокоскоростной шине данных CAN. При обнаружении неисправности в системе SCR модуль управления SCR отсылает в РСМ «запрос MIL ВКЛ», и сохраняется DTC.

• Все параметры системы SCR содержатся в модуле управления SCR. Эти идентификаторы PID можно отслеживать или активировать при помощи системы M-MDS. Для этого выберите опцию

Toolbox Datalogger^ Modules^ SCRCU.

• Если модуль управления SCR заменён на использованный модуль, его следует переустановить в исходное состояние с помощью M-MDS. Для этого выберите опцию Toolbox Powertrain Data Reset SCR CU.

Работа системы SCR

• Система начинает работать, когда преобразователь SCR достигнет своей рабочей температуры. Это рассчитывается, исходя из значения датчика № 3 температуры выхлопных газов.

• После достижения рабочей температуры активируется насос карбамида и подаёт давление в форсунку для карбамида.

• Модуль управления SCR рассчитывает количество жидкости AdBlue®, нужное для очистки отработавших газов в соответствии с выделяемыми оксидами азота. Количество выделенных оксидов азота рассчитывается РСМ в соответствии с условиями эксплуатации двигателя.

• Если условия соблюдаются, форсунка для карбамида вводит жидкость AdBlue® в поток горячих выхлопных газов, где он начинает испаряться.

• Путём термолиза (химическая реакция, в которой химическое вещество при нагревании распадается, по меньшей мере, на два химических вещества) и гидролиза (химическая реакция, во время которой одна или более молекул воды разделяются на водород и ионы гидроксида) жидкость AdBlue® ((NH2)2CO + Н20) разлагается на аммиак (NH3) двуокись углерода (С02).

• Смеситель перед преобразователем SCR усиливает химическую реакцию и обеспечивает более равномерное распределение аммиака (NH3) в преобразователе SCR для повышения его эффективности.

• После полного разложения жидкости AdBlue® аммиак (NH3) накапливается в каналах цеолитного каталитического нейтрализатора, в то время как двуокись углерода (С02) просто проходит насквозь.

• Если через каналы проходит NOx, он вступает в химическую реакцию с аммиаком (NH3) и восстанавливается в безвредный азот (N2) (который составляет примерно 78 процентов вдыхаемого нами воздуха) и воду (Н20).

• Датчик NOx позади цеолитного каталитического нейтрализатора контролирует концентрацию оставшегося в выхлопных газах NOx для целей бортовой диагностики.

• В зависимости от условий работы, имеется проскальзывания аммиака (NH3), который не сохраняется в цеолитном каталитическом нейтрализаторе. Во избежание выделения аммиака, каталитический нейтрализатор проскальзывания окисляет аммиак (NH3) в безвредный азот (N2) и воду (Н20).

Информирование водителя, связанное с системой SCR

• При наличии системы SCR имеются также новые показания для информирования водителя о состоянии системы SCR.

• Помимо указателя уровня жидкости AdBlue®, имеется световое предупреждение SCR и звуковое предупреждение SCR, встроенные в приборный щиток. Кроме того, несколько уведомлений / предупреждений отображаются на MID (Multi Information Display = многофункциональный информационный дисплей).

• Уровень жидкости AdBlue® в баке отображается числом точек на указателе уровня, где каждая точка представляет четверть ёмкости бака.

• При нормальных условиях езды количества жидкости AdBlue®, хранящейся в баке для карбамида, хватает примерно на 20 000 км, так что пополнение обычно выполняется через плановые интервалы техобслуживания

• Тем не менее, если жидкость AdBlue® будет заканчиваться до посещения дилера для регулярного техобслуживания, водитель будет проинформирован, чтобы система SCR полностью не израсходовала жидкость AdBlue®.

1. Звуковое предупреждение SCR 3

2. Световое предупреждение SCR 4

MID

Указатель уровня AdBlue®

• Когда жидкость AdBlue® заканчивается, система информирует водителя за несколько этапов:

Оставшееся ДО

опорожнения расстояние

Световое предупреждение SCR

Звуковое п редуп режден ие SCR

Указатель уровня AdBlue®

Многофункциональный дисплей

2 400 км или менее

Мигает при запуске двигателя

При запуске двигателя

1 500 км или менее

Мигает при запуске двигателя, затем горит непрерывно

При запуске двигателя

830 км или менее

Мигает постоянно

При запуске двигателя

0 км

Мигает постоянно

Индикация неисправностей системы SCR

• Если обнаружена неисправность, влияющая на систему SCR, на приборном щитке также появляется уведомление, наряду с уведомлением на MID. Почти каждая неисправность в системе SCR, порождающая DTC, также приводит к включению лампочки MIL.

• В зависимости от возникшей неисправности, система информирует водителя следующим образом:

Состояние

Световое п редуп режден ие SCR

Звуковое п редуп режден ие SCR

Указатель уровня AdBlue®

Многофункциональный дисплей

Запуск

двигателя

возможен

Постоянно мигает (также светится MIL)

При запуске двигателя

Запуск

двигателя

невозможен

Постоянно мигает (также светится MIL)

Управление системой SCR

• Управление системой SCR встроено в модуль управления SCR.

Управление реле системы SCR

• После включения зажигания модуль управления SCR активирует реле SCR, чтобы подать питание в модуль управления SCR и модуль управления датчиком NOx.

Управление обогревателями

• После запуска двигателя модуль управления SCR активирует обогреватель бака с карбамидом, обогреватель насоса для карбамида и обогреватель шланга для карбамида в зависимости от температуры карбамида и температуры окружающего воздуха.

• Если температура в баке с карбамидом равна — 3°С или менее и/или температура окружающего воздуха равна 0°С или менее, модуль управления активирует обогреватель бака с карбамидом.

• Если температура окружающего воздуха равна 0°С или менее, модуль управления SCR активирует обогреватель насоса для карбамида, а также обогреватель шланга для карбамида.

Управление моментом активации датчика NOx

• Для предотвращения загрязнения или повреждения датчика NOx конденсатом этот датчик активируется модулем управления SCR только после удаления конденсата их системы выпуска. Это рассчитывается модулем управления SCR в соответствии с температурой отработавших газов, получаемой от РСМ по шине данных CAN.

Управление активацией насоса для карбамида

• Как только будут выполняться условия (температура отработавших газов примерно 150°С- 160°С), насос для карбамида будет активирован модулем управления SCR и начнёт работать. Для прокачки шланга форсунка активируется почти в тот же момент и полностью открывается, в то время как насос для карбамида работает с фиксированным рабочим циклом, примерно равным 40%. Незадолго до того, как форсунка снова закроется, насос для карбамида работает с рабочим циклом, примерно равным 80 %. Как только форсунка закроется, давление в магистрали поднимется до целевого значения, равного 5 барам.

Управление стабильностью давления карбамида

• Во время работы системы модуль управления SCR управляет насосом для карбамида посредством рабочего цикла на основании сигнала датчика давления в насосе для карбамида для поддержания стабильного давления в шланге для карбамида (500 кПа).

Управление возвращением карбамида

• После выключения зажигания модуль управления SCR активирует возвратный клапан в насосе для карбамида и сам насос для карбамида, чтобы вернуть оставшуюся жидкость AdBlue® в шланг, и возвращает её в бак для карбамида. Эта процедура занимает примерно 30 с. Во время возврата карбамида насос для карбамида работает с фиксированным рабочим циклом, равным примерно 40%, и активируется форсунка для карбамида для предотвращения создания вакуума в шланге для карбамида.

Управление форсункой для карбамида

• Модуль управления SCR управляет форсункой для карбамида посредством рабочего цикла в соответствии с расчётным количеством жидкости AdBlue®, нужным для очистки отработавших газов. Расчётное количество жидкости AdBlue® зависит от количества вырабатываемого NOx, которое рассчитывается РСМ в соответствии с условиями эксплуатации двигателя.

Контроль оставшегося количества карбамида

• Оставшееся количество жидкости AdBlue® рассчитывается модулем управления SCR на основании указанного количества впрыска, которое рассчитывается по времени открытия форсунки для карбамида. Расчётное количество корректируется тремя датчиками уровня карбамида (реле), встроенными в насос для карбамида.

• Дополнительно модуль управления SCR определяет уровень карбамида четвёртым (потенциометрическим) датчиком уровня карбамида с поплавком. Оставшееся количество жидкости AdBlue® после пополнения рассчитывается на основании сопротивления этого датчика.

• На основании сигналов каждого из датчиков уровня карбамида модуль управления SCR отсылает информацию в приборный щиток по шине данных CAN.

Диагностика

• Систему SCR можно проверить, выполняя следующее

— Контроль датчика № 3 температуры отработавших газов при помощи PID EXHTEMP3 (Temp)

— Измерение сопротивления датчика № 3 температуры отработавших газов

— Контроль датчика NOx с помощью PID NOx _CON (Num) и NOx _STAT (Mode)

— Контроль обогревателя датчика NOx с помощью PID HTR_NOX (Num)

— Проверку сигнала напряжения обогревателя в баке для карбамида

— Контроль обогревателя в баке для карбамида с помощть PID HTR_TANK (Temp/Mode)

— Проверку сигнала напряжения обогревателя шланга для карбамида

— Контроль обогревателя шланга для карбамида с помощью PID HTR_HOSE (Temp/Mode)

— Проверку сигнала напряжения обогревателя в насосе для карбамида

— Контроль обогревателя в насосе для карбамида с помощью PID HTR_PUMP (Temp/Mode)

— Проверку сигнала напряжения реверсивного клапана в насосе для карбамида

— Контроль реверсивного клапана в насосе для карбамида с помощью PID REVVALVE (Mode)

— Проверку сигнала напряжения датчика давления в магистрали

— Контроль датчика давления в магистрали с помощью PID LINE_PRES (Volt/Pres)

— Проверку сигнала напряжения насоса для карбамида

— Контроль насоса для карбамида с помощью PID LINE_PRES (Volt/Pres) и PUMP_DUTY (Per)

— Проверку насоса для карбамида с помощью функции теститрования насоса для карбамида системы M-MDS

(Инструментальная панель Трансмиссия Система SCR Тест насоса для карбамида)

— Проверку сигнала напряжения форсунки для карбамида

— Контроль форсунки для карбамида с помощью PID INJ_DUTY (Per) и INJ_VOL_DSD

— Проверку форсунки для карбамида с помощью функции теститрования насоса для карбамида системы M-MDS

(Инструментальная панель Трансмиссия Система SCR Тест форсунки для карбамида)

— Проверку сигнала напряжения датчика уровня карбамида (реле №1, №2, №3)

— Контроль датчика уровня карбамида (реле №1, №2, №3) с помощью PID TANK_LEV1 (Volt), TANK_LEV2 (Volt) и TANK_LEV3 (Volt)

— Контроль датчика уровня карбамида с помощью PID TANK_LEV (Per)

— Измерение сопротивления датчика уровня в баке для карбамида

— Контроль датчика температуры карбамида в баке с помощью PID TANK_TEMP (Volt/Temp)

— Измерение напряжения реле управления SCR

— Проверку предохранителей модуля управления SCR и модуля управления NOx


axela-mazda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *