Продажи новых автомобилей выросли в 2021 году, но до полного восстановления еще далеко миллионов меньше, чем за годы до пандемии коронавируса.
Причина? Хотя есть много клиентов, которые хотят покупать новые автомобили по высоким ценам, в отрасли по-прежнему недостаточно компьютерных чипов, чтобы полностью запустить свои заводы. Таким образом, поставки ограничены, цены высоки, и многие клиенты не могут получить то, что хотят.
Продажи достигли чуть более 15 миллионов автомобилей в 2021 году, что на 3,4% больше, чем в 2020 году, когда пандемия охватила США. «Что не так, так это продажи, потому что запасов не существует».
РЕКЛАМА
Cox ожидает, что в 2021 году продажи составят 14,9 млн автомобилей, что на 2,5% больше, чем в 2020 году, когда пандемия поразила США и вынудила отрасль закрыться на восемь недель. Но за пять лет до пандемии продажи составили в среднем 17,3 млн.
Среди наиболее пострадавших от нехватки чипов была General Motors, которая в прошлом году впервые уступила место Toyota в качестве самого продаваемого автопроизводителя страны.
GM во вторник сообщила, что прошлогодние продажи в США упали на 13% по сравнению с уровнем 2020 года до чуть более 2,2 млн. Продажи Toyota, с другой стороны, выросли на 10,4% до чуть более 2,3 млн.
Как и другие автопроизводители, GM была вынуждена временно закрыть заводы в течение года из-за проблем с поставками полупроводников, особенно в начале года. Кребс сказала, что она не уверена, сможет ли GM вытеснить Toyota в этом году, потому что Toyota лучше справилась с нехваткой чипов и имеет более быструю дистрибуцию.
GM перенаправила ограниченные поставки чипов на более прибыльные пикапы и полноразмерные внедорожники, что увеличило прибыль компании, заявил представитель Джим Кейн. По его словам, в начале прошлого года GM прогнозировала прибыль до вычета налогов в размере от 10 до 11 миллиардов долларов, но ожидает, что к концу года она составит около 14 миллиардов долларов.
Компания, по словам Кейна, ожидает, что нехватка чипов в этом году уменьшится, а во втором полугодии появится больше.
Бывшему бостонскому офицеру предъявлено обвинение в нападении на полицейского во время бунта 6 января
Capitol Riot: Информатор ФБР свидетельствует о защите гордких мальчиков
Адвокаты судьи Slams для замедления тюремного заключения на 1/6. say
Среди других автопроизводителей, сообщивших о продажах за весь год, были Ford с падением на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, Stellantis с падением на 2,2% и Subaru с падением продаж на 4,6% по сравнению с 2020 годом.%, в то время как у Hyundai рост составил 23,3%. По данным Motor Intelligence, продажи Nissan также выросли на 8,7%, а Volkswagen Group — на 11,7%.
Аналитики и руководители отрасли говорят, что хотя поставки чипов улучшаются, неизвестно, когда они вернутся к допандемическому уровню. Средний автомобиль с бензиновым двигателем имеет около 1000 чипов, а электромобили могут иметь более чем вдвое больше.
Аналитик IHS Markit Фил Амсруд, который следит за автомобильными чипами, говорит, что поставки не улучшатся сразу.
«Мы рассматриваем 2022 год как улучшение по сравнению с 2021 годом, но он не начнется третьего или четвертого января», — сказал он, добавив, что вторая половина должна быть лучше первой.
Однако есть признаки того, что количество автомобилей на дилерских площадках растет. По словам Кребса, в прошлом месяце они впервые с августа превысили 1 миллион человек. Но это все еще на 1,5 миллиона меньше, чем в 2020 году, и на 2,5 миллиона меньше, чем в 2019 году.
Кокс прогнозирует, что продажи новых автомобилей в США увеличатся более чем на 1 миллион в этом году, примерно до 16 миллионов.
Амсруд объяснил рост запасов транспортных средств скорее тем, что автопроизводители лучше справились с нехваткой щепы, чем каким-либо резким ростом поставок щепы. Как и GM, многие выделили чипы для создания более дорогих моделей.
Дэвид Келлехер, владелец дилерского центра Stellantis в Глен-Миллс, штат Пенсильвания, недалеко от Филадельфии, сказал, что не видит больших изменений в продажах автомобилей и ценах в этом или следующем году, но он доволен этим.
Он получает рекордную прибыль, продавая почти все автомобили, которые он получает, по бросовой цене, а покупатели с удовольствием находят автомобили. Они также получают высокие цены на сдачу в аренду, потому что цены на подержанные автомобили резко выросли.
Владельцы имеют в среднем 10 199 долларов в своих сделках, что на 83% больше, чем год назад, сообщает J.D. Power.
«Клиент прямо сейчас хочет получить (хороший) опыт и машину», — сказал Келлехер. «Если у вас есть машина, и вы дадите им машину, они будут счастливы с вами».
В обычное время Келлехер выставил бы на продажу 750 автомобилей на своем участке. Теперь у него 12. Но он не платит проценты за инвентарь и смог сократить рекламу на 30%.
Рэнди Паркер, руководитель отдела продаж Hyundai в США, сказал, что дилеры стали лучше продавать через Интернет, когда началась пандемия, и они умеют заставлять клиентов ждать, пока именно тот автомобиль, который им нужен, прибудет с завода. «Мы стали намного лучше проводить предварительную продажу нашего входящего потока», — сказал он.
Из-за высокого спроса и низкого предложения J.D. Power сообщает, что средняя цена нового автомобиля выросла до 45 743 долларов в декабре, что на 20% выше, чем год назад, и впервые превысила 45 000 долларов.
Продажи полностью электрических автомобилей за год выросли на 87,9% и достигли почти 489 000, но на них по-прежнему приходится лишь 3,2% рынка.
Седаны определенно не стимулируют спрос на новые автомобили. J.D. Power сообщает, что на долю внедорожников и пикапов пришлось рекордное количество продаж новых автомобилей в декабре — 80,2%.
Падение рынка США усиливает конкуренцию за продажи внедорожников
Ник Кэри, Дэвид Шепардсони в 2020 году приведет к более жесткой конкуренции на все более переполненном рынке внедорожников и продолжающемуся снижению продаж легковых автомобилей, заявили руководители и экономисты на автосалоне на этой неделе в Нью-Йорке.
Hyundai Venue 2020 года представлен на Нью-Йоркском международном автосалоне 2019 года в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США, 17 апреля 2019 года. REUTERS/Brendan McDermid
«На рынок выходит все больше и больше внедорожников, и я продолжаю чтобы увидеть, как этот рынок растет, — сказал Фред Диаз, исполнительный директор японского автопроизводителя Mitsubishi Motors Corp., — он гиперконкурентен».
Новые внедорожники на автосалоне на этой неделе включали модели Toyota Motor Corp, Ford Motor Co, Subaru Corp, Mercedes-Benz Daimler AG и Hyundai Motor Co. 3 процента до 16,8 млн единиц. Это по-прежнему солидный показатель, но его снижение усилит конкуренцию за долю рынка.
Большая часть снижения будет вызвана падением продаж седанов. Еще в 2012 году легковые автомобили составляли более 50 процентов продаж новых автомобилей в США. Но это число быстро сократилось, поскольку американские потребители стремились к большему комфорту и пространству, обеспечиваемому более крупными пикапами и внедорожниками.
В то время как эти более крупные автомобили гораздо более прибыльны для автопроизводителей, усиление конкуренции может привести к более высоким стимулам в этом сегменте, что может привести к сокращению прибыли, как и в случае с седанами на протяжении многих лет, заявили представители отрасли.
Руководители также отметили медленное повышение процентных ставок на автомобили и рост стоимости новых автомобилей. Старший вице-президент Honda Хенио Арканджели сказал, что неопределенность в отношении пересмотренного налогового кодекса США также повлияла на продажи.
В первом квартале продажи новых автомобилей составили чуть более 30% автомобилей.
Боб Картер, глава отдела продаж Toyota в США, сказал, что доля рынка легковых автомобилей в отрасли может еще немного упасть, прежде чем она достигнет дна.
Слайд-шоу ( 9 изображений )Но рынок внедорожников продолжает расти, и в 2019 году может наблюдаться небольшой рост. Это заставляет автопроизводителей выпускать новые внедорожники, чтобы бороться за продажи.
По данным автомобильной консалтинговой компании LMC Automotive, к 2023 году на рынке США будет 90 основных моделей внедорожников и кроссоверов, а также 90 роскошных моделей. Эти цифры сопоставимы с уровнями 2017 года, когда было продано 65 основных моделей внедорожников и кроссоверов и 53 модели класса люкс.
Патрик Манци, старший экономист Национальной ассоциации автомобильных дилеров (NADA), сказал, что растущая конкуренция благоприятствует тем автопроизводителям, которые выводят на рынок новые автомобили, чтобы привлечь внимание потребителей.
«Если у вас нет новейшего, самого популярного продукта, вам придется как-то выделяться», — сказал он.
Один из способов выделиться с помощью старого автомобиля — предложить более высокие скидки потенциальным покупателям, добавил Манци.
На выставке роскошный бренд Ford Lincoln представил новый внедорожник Corsair, который, по словам директора по маркетингу Джой Фалотико, оказался «удачным временем».
Продажи Lincoln выросли на 11,2% в первом квартале благодаря продажам внедорожников, хотя продажи бренда Ford упали на 2,2%.
«Я уверен, что тенденция продаж сохранится», — сказал Фалотико.
Несмотря на падение продаж седанов, руководители Nissan Motor Co Ltd и Toyota заявили, что по-прежнему привержены этому сегменту.