Шины липучка что это такое: Что такое шины липучки | Зачем покупать шины липучки в зимнее время

Что такое шины липучки | Зачем покупать шины липучки в зимнее время

Вопрос «что лучше — липучки или шипы?» — из серии «сладкое или соленое», «кино или книги», «чай или кофе», «золото или серебро». Однозначный ответ невозможен, а споры не уместны. 

Для начала разберемся с названием. Все говорят — шины-липучка. Что это за слово такое? «Липучкой» или «липучками» в быту именуют зимние фрикционные шины. Фрикционные означают — действующие с помощью трения. В основе материала этих шин – резина с многочисленными микроскопическими порами. Они действуют как присоски, когда шина под весом автомобиля контактирует с поверхностью дороги. На втором уровне эффект присосок поддерживают ламели, нанесенные на протектор в большом количестве. Поэтому шины-липучки – зимние варианты покрышек.

Купить их можно в двух вариантах, ориентируясь на особенности зимы:

1. Скандинавская липучка. Более мягкая резина, готовая сохранять свою структуру при значительных низких температурах, с невысоким индексом скорости.

Это шины для классической русской зимы, характерной для Урала, Сибири и некоторых районов Центральной России: с обилием снега, обледенения дорог, частыми температурами ниже 20°.

2. Европейские шины-липучка. Что это за резина? Покрышки без шипов европейского типа популярны в регионах с зимой, похожей на межсезонье. У этих шин более жесткая резина, она твердеет в морозы и становится опасной на льду. Но при этом для «европейцев» характерен более высокий скоростной индекс, на их протектор наносится меньше насечек, и они устойчиво ведут себя на холодном сухом или мокром асфальте.

Если рассматривать липучку в общем, то можно конкретизировать плюсы и минусы выбора этого типа шин.
 

Шины-липучки. Зимние преимущества

1. За счет эффекта присоски, резина более плотно прилегает к холодному и влажному асфальту, в том числе под слоем снежной каши. 
2. Нет шипов – нет риска их потерять. Поэтому более длительный период эксплуатации имеют как раз шины-липучка.

Купить их можно один раз на несколько сезонов, тогда как шипованные колеса надо время от времени восстанавливать.  Хотя, конечно, это очень индивидуально и зависит от стиля езды.
3. Липучки не портят дорожное покрытие. Это актуально в европейских странах. Если соберетесь в Европу на автомобиле зимой, на шипах вас во многие регионы просто не пустят.
4. Гибкая резина остается такой при экстремально низких температурах, и автомобиль продолжает оставаться управляемым. 
5. Отсутствие шумового эффекта. Звуки при езде на шипованных шинах многие водители сравнивают с гулом самолета. На липучках такого нет, машина идет гораздо тише. 

Шины-липучки. Зимние недостатки

1. На покрытии с ледяной коркой сложный рисунок ламелей может сыграть в обратную сторону – при резких маневрах машина «поплывет», т.к. насечки по-прежнему раскрываются, но по жесткому льду их ребра двигаются в разные стороны.

2. Свежий и укатанный снег – сложная трасса для фрикционных шин. Без дополнительных элементов в виде шипов колесам просто нечем зацепиться за мягкий слой на дороге. 
3. При резком старте возможна пробуксовка все по той же причине – нет зацепа за поверхность.

На первый взгляд, у липучек гораздо больше достоинств, чем недостатков. Но если перевести эти списки из количества в качество, то позиции уравняются. По большому счету некорректно сравнивать шипованные и шины-липучки. Что это даст, если изначально они создавались для разных дорог и климатических условий? Ориентируйтесь на местность, в которой живете, на свой стиль езды и собственный опыт.

Что такое шина липучка или фрикционная шина?

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  


  • Особенности и принципы работы фрикционной резины
  • В чем разница между обычной и фрикционной резиной?

Фрикционная шина или «липучка» — это класс зимней шины, которая может без металлических вставок цепляться за поверхность льда. Если в шипованной резине взаимодействие скользкого покрытия и протектора складывается из трения резины и сцепления шипами, то во фрикционной используется только сила трения.

Сцепление колеса с дорогой во многом зависит от шашек протекторного рисунка. Чем больше их количество и суммарная длина кромок в пятне контакта — тем лучше колесо будет держать зимнюю дорогу. При разгоне задействуется задняя кромка шашки протектора, при торможении — передняя.

Особенности и принципы работы фрикционной резины

Функциональные особенности липучки обеспечивают особые свойства резины и текстура поверхности покрышки:

  • большое число ламелей;
  • мягкость материалов;
  • пористая структура;
  • абразивные микрочастицы.

Все фрикционные шины связывает повышенное количество ламелей. Ламель представляет собой тонкую полоску резины, на которые разделен протектор. Такое разделение увеличивает давление на покрытие, за счет чего достигается улучшенное сцепление. Различают следующие виды ламелей:

  • поперечные;
  • диагональные;
  • зигзагообразные.

Протектор липучки снабжен грунтозацепами, как и любой другой самоочищающийся протектор. Разница заключается в повышенной плотности расположения, что положительным образом влияет на ходимость, позволяя использовать большее число ламелей. Именно кромками ламелей шины и цепляются за поверхность, а в сочетании с большой глубиной протектора образуется стабильное и большое пятно контакта.

Под тяжестью автомобиля происходит расхождение ламелей в блоках протектора, который буквально прилипает к поверхности заснеженного дорожного полотна. При уходе с зоны контакта с дорогой ламели сходятся, и шина самоочищается, вытесняя ледяную крошку и снег.

Но ламели — далеко не единственно важное условие. Сколько бы их не предусматривалось, максимальная эффективность прилипания может быть обеспечена только пористой структурой резины. Именно она будет впитывать воду при наезде на дорожное полотно.


В состав резины липучки входит криосилановая смесь с силикой, поэтому она не грубеет при низких температурах, а большое число микропор отводят пленку воды. На молекулярном уровне происходит взаимодействие каждой поры шины с поверхностью дороги по принципу присоски, что обеспечивает не только эффективную тяговую функцию, но и короткий тормозной путь. При этом многие производители заявляют о добавлении в резиновую смесь твердых микрочастиц неорганического и органического происхождения. Такие абразивы выполняют функцию своеобразных мини-шипов, что только усиливает фрикционные свойства.

В чем разница между обычной и фрикционной резиной?

Там, где нет льда и плотного снега, наилучшим решением будет использовать фрикционную резину. Именно такие условия с преобладанием рыхлого снега, снежной каши и мокрого асфальта характерны зимой для улиц украинских городов. Фрикционные шины вполне допустимо использовать и в тот период, когда днем еще довольно тепло, а по ночам возможны заморозки и использовать летнюю резину уже нельзя.

Такие шины имеют более мягкий состав резины по сравнению с шипованными и меньше дубеют при экстремальных морозах. Их способность обеспечивать надежное сцепление с покрытием дороги сохраняется при температуре минус 25°C и ниже.


У фрикционных покрышек шипы отсутствуют. Поэтому одно из их преимуществ перед шипованной резиной вполне очевидно — они значительно меньше шумят. На снегу разницы практически нет, зато на льду или асфальте фрикционные шины ощутимо тише. 

Шипованная резина вне конкуренции на чистом льду и укатанном снегу. Шипы особенно полезны на скользкой поверхности при температуре около нуля, когда на поверхности льда имеется слой воды, играющий роль смазки. Фрикционные шины в таких условиях малоэффективны. Шиповки по достоинству оценят малоопытные водители. Но шипы слишком шумные, не пригодны для езды на высокой скорости, имеют удлиненный тормозной путь на мокром асфальте и наносят ощутимый вред дорожному покрытию. В большинстве стран Европы их использование ограничено или вовсе запрещено.

Всесезонные шины отнюдь не являются «золотой серединой», как может показаться на первый взгляд, поскольку уступают своими эксплуатационными характеристиками и летней и зимней резине. Это не более чем компромисс в попытке совместить противоположности. Европейские автомобилисты такие шины применяют в основном в межсезонье.

В условиях Украины и ее северных соседей всесезонная резина не представляет большого интереса. Температурный диапазон нормальной эксплуатации у нее довольно узкий — от небольшого мороза до +10°C. При этом надежное сцепление с дорожным покрытием возможно только на ровной и сухой трассе. По снегу и льду ездить на таких покрышках просто опасно.

Сэкономить, купив один комплект на все сезоны, не удастся, зато под угрозой окажется безопасность или, как минимум, комфортность вождения.

Покрышка на липучке. Тренировочная поездка и видео

Да, покрышка на липучке (шина).
K-Dogg с плохим чувством стиля.

Определение: Колесо всасывает дорожное покрытие, обычно состоящее из песка и воды, похожее на мокрый бетон. Поверхность настолько поглощает энергию, что это похоже на езду на шинах с липучками (шинах) на велосипеде. Шины от 1,8″ до 2,0″ (Specialized Renegade или Schwalbe Furious Fred) не лучше.

Предложение: Оставайтесь дома или одолжите газонокосилку K-Dogg с шинами шириной 14 дюймов. От K-Dogg: «Я могу бросить вас, суки, на любую поверхность, которую вы можете бросить в меня. При условии, что вы не едете быстрее 9миль в час».

Или заткнись и катайся, сука.

Сбор всадников.

Кляксы

Радиолокационная карта района Лайв-Оук, штат Флорида, была покрыта зелеными кляксами более 24 часов, перемежающимися гневными желтыми и оранжевыми пятнами. В соответствии с тенденцией те же самые капли снова появились в 3 часа ночи, утром перед поездкой. Буря утихла, но дождь все еще шел, когда все прибыли в согласованное место встречи — где-то между Хай-Спрингс, штат Флорида, и Лейк-Сити, штат Флорида. Всего появилось одиннадцать гонщиков:

K-Dogg, миссис K-Dogg, JOM, Dr Pain, Роб Робинс, Тодд Лиди (BHT), Марк МакБрум (Broomz), Стив Мейс (Окала), Роджер Саттон (Окала), Кейб Крислер и Себастьян Морфин. Отличная явка, учитывая погоду!

Да начнется ил

В двух метрах от первой известняковой дороги все были покрыты шкурой с головы до ног. Никто не жаловался, так как группа наслаждалась гораздо более низкими температурами. Жара и влажность вокруг Северной Центральной Флориды в последнее время были довольно грубыми. Темп был стабильным, но парни из Окалы говорили: «Темп не очень быстрый». Хммм… они потом поменяют свою мелодию? Брумз в красной майке, перед тем, как он распался.

Зная, что это была 70-мильная поездка, ваш покорный слуга, ДЖОМ, довольно немного мешков с песком (замечено доктором Пейном) во время предыдущих миль. В то время как Роджер, доктор Пейн, Кейб, БХТ и Роб были довольно активны на передовой, все остальные прятались, бездельничали или боролись с условиями. JOM обычно избегал какой-либо ответственности вблизи фронта. JOM не тупица. Ветра почти не было, зато было дорожное покрытие. Когда-либо мощность грабит дорожное покрытие, что делает укрытие спорным вопросом. Здесь не спрятаться.

Пострадавший №1 Стив делает передышку. Кейб собирается тянуть грязное колесо.

Мы понятия не имеем, что произошло, но Брумз был в конце группы со Стивом Мейсом. Не говоря ни слова, Брумз свернул на следующую асфальтированную дорогу, проехав около 25 миль. Мы можем только предположить, что он немного страдал, и ему нужно было немного смягчиться. Правда, в этот момент темп был довольно тяжелым. Гонщики атаковали друг друга на скорости 14 миль в час по глубокому мокрому песку… на своих маленьких звездочках. Попробуйте как-нибудь. Когда мы вернулись, машины Broomz уже не было на парковке, так что мы предполагаем, что все в порядке.

Пострадавший №2 Трещина BHT.

Большая расщелина появилась без особого предупреждения, чуть не поглотив К-Догга, но заявив, что BHT стал жертвой, когда он врезался в колесо К-Догга сзади. Упс. BHT крепкий псих. BHT поднялся и перемонтировался в течение 30 секунд. Его единственными жалобами были растяжение плеча, боль в шее и сыпь на велосипедных деталях из-за различных металлических частей, с которыми он переплетался. BHT закончил поездку, не беспокойтесь.

Мы рады сообщить, что BHT сегодня в хорошей форме и чувствует себя хорошо, только небольшая мышечная боль тут и там. Воскресные вечерние IPA очень помогли.

Пострадавший №3

Прославленные бескамерные шины доктора Пейна медленно подтекали. К счастью для него, в поле зрения оказался небольшой городок Веллборн, штат Флорида, запланированная остановка в мини-маркете для поездки. Все толпились в магазине, за исключением доктора Пейна, который был занят починкой своего прокола. Выяснилось, что это был фантомный спуск, колесо сегодня держало воздух без трубки, отлично. Глючный сальник клапана?

Никто не покупал никаких подозрительных или странных продуктов, о которых стоило бы писать, и не было никаких интересных местных изданий, которые можно было бы просмотреть в очереди.

Дорога домой Миссис К-Догг никогда не жалуется.

Конечная остановка все еще находилась в 50+ км или 30+ милях, если хотите. BHT покинул магазин пораньше, чтобы дать группе спокойное преимущество; или займитесь пилатесом на велосипеде, когда никого нет рядом. Наша остановка на обед не помогла с условиями. После нашего отъезда на некоторых участках трассы выпало больше дождя, и условия во второй половине, казалось, были более грязными, если это было возможно.

Пострадавший №4 Йо Догг.

Ноги всадника. Люди начинали уставать и ломаться. У Стива Мейса из Окалы, который отправился на аттракцион вместе с Роджером Саттоном, был выходной. Тем не менее, вместо того, чтобы ныть и жаловаться, он припаял. Приятно кататься, Стив! Себастьян, очень быстрый Cat 1? дорожный велосипедист, тоже чувствовал себя ущемленным. ДЖОМ чувствовал себя не в своей тарелке, но использовал тактику медленнее, как предлог, чтобы дождаться тех, кто медленнее его. Такова ответственность райдера (тоже скромная).

Запах амбара

Поскольку оставалось еще около пяти миль пути, темп значительно увеличился. Если вы называете 10 — 14 миль в час в грязи значительным. Те, кто заботился, были в движении, состоящем примерно из трех всадников. Все остальные были сделаны. Не было ни спринта, ни победы, просто осознание того факта, что сегодняшняя гонка была потрясающей, и все изо всех сил старались преодолеть дистанцию.

Цитаты и крики дня Кейб после поездки, разгромлен.

K-Dogg Роджеру: «Ребята, вам сегодня весело?» Роджер на секунду посмотрел на землю… «Мы никогда не ездили так… никогда». У Роджера и Стива было такое же выражение лица, как у Скотта Пфаффа после того, как его раздавила Руж Рубе. Грязь повсюду.

Миссис К-Догг сообщает, что проехала мимо умирающего Стива на последних пяти милях. Он был так подавлен, что громко стонал и стонал.

Себастьян сказал: «У тебя просто не было передышки за всю поездку!»

От доктора Пейна «песок — отличный выравниватель».

JOM сказал: «Эта поездка была похожа на неэротический опыт на пляже, но песок был во всех отверстиях».

Видео поездки

K-Dogg включал и выключал камеру в течение дня. JOM собрал пакет основных моментов. Пожалуйста, наслаждайтесь красотой высокой четкости!

Спасибо

Всем, кто вышел 7 сентября 2014 года. Давайте поскорее повторим, но в следующий раз не так мокро.

Рулевое колесо с креплением на липучке Push to Talk (PTT) со спиральным шнуром для автомобиля — SavageUTV.com

Перейти к содержимому

Этот сайт имеет ограниченную поддержку для вашего браузера. Мы рекомендуем переключиться на Edge, Chrome, Safari или Firefox.

БЕСПЛАТНЫЙ НАБОР ГРУЗОВ С ЛЮБОЙ КЛЕТКОЙ ИЛИ ЧЕХЛОМ НА ШИНЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОДА: «FREEGIFT»

СКИДКА 50 ДОЛЛАРОВ США НА ЧЕРНЫЕ КЕЙСЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ STARLINK С КОДОМ «SAVAGE50»

{{ it.product.title }}

$0,00
Перевозки
Общий

United States—AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald ОстроваГондурасСАР ГонконгГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран IraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacau SAR ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalQatarRéunionRomaniaRussiaRwandaSaint MartinSamoaSan MarinoSão Tomé & PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSt.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *