выбираем на зиму лучший вариант
С помощью объективных тестов оценим поведение фрикционных и шипованных шин в разных дорожных условиях и определим, какие шины лучше.
Шипы и липучка: отличия
Поведение на дороге
На льду
На снегу
На мокром асфальте
На сухом асфальте
Влияние температуры
Другие свойства
Как ведут себя липучки и шиповки с пробегом
Научный подход
Безопасность
Что помогает липучкам стать безопасными
Почему водители машин с фрикционными шинами усложняют жизнь себе и окружающим
Почему в Европе запрещены шипы
Подведение итогов
Основное различие двух типов шин в способе сцепления со льдом.
Сцепление шипованных шин происходит с помощью выступающих на поверхности металлических штифтов.
У фрикционных шин или липучек сцепление происходит за счет строения ламелей, микроструктуры кромок протектора и состава резины.
Чтобы сравнить поведение фрикционных и шипованных шин в разных погодных условиях, воспользуемся тестами издания “Авторевю” в 2013 и 2018 годах, а также тестами финского журнала Tekniikan Maailma за 2013 год.
В тесте 2013 года участвовали покрышки разных категорий: от премиальных Continental до российских Кама Euro—519. Тест был при температуре от —14 — —17°. В этих условиях при торможении с 25 до 5 км/ч шипованные шины показали результат от 10,4 до 13,5 м, фрикционным шинам на такое же замедление потребовалось от 12,6 до 16,2 метра.
При повторном тесте в 2018 году результаты изменились незначительно. Проверяли шины путем торможения с 20 до 0 км/ч. Тормозной путь шиповок составлял 7—8,2 метра.
Липучки обеспечили тормозной путь 8,2—9,2 метра. Но некоторые бюджетные шипованные покрышки показали результат 8,7—10,5 метров.
По результатам теста 2013 года на разгон с 5 до 25 км/ч у фрикционных шин ушло от 6,3 до 8,8 секунды, в то время как шипы справились с этой задачей за 4—5,5 секунд, то есть почти вдвое быстрее.
Ледяное кольцо машина на фрикционных покрышках проходила за 34,3—38,3 секунды, а на шипованной резине за 25,8—29,8 секунд. Аналогичные результаты получились на извилистой ледяной трассе: шиповки с худшим показателем 88,3 секунды быстрее на 7,7 секунд, чем липучки.
В 2018 году фрикционные покрышки повысили свои показатели, но не превзошли шипованные. Результат круга фрикционных шин лежит в пределах от 98,2 до 105,2 секунды, а результат шипованных 90—114,0 секунд.
,helvetica,sans-serif;»>
На снегу
Тесты на снегу показали противоположные результаты. В 2013 году лучший результат показали фрикционные шины.
На укатанном снегу липучки тормозили с 50 до 5 км/ч за 25,3—26,8 м, а шиповки — за 25,9—28,4 м. В 2018 году при остановке с 40 км/ч липучки обеспечили остановку за 17,4—17,9 м, а шипованные покрышки — за 17,2—18,6 м.
По времени разгона и прохождения снежной трассы фрикционные шины также лидируют: заданную конфигурацию автомобиль проезжал за 90,7—96,3 секунды, на шипованных шинах испытатели показали результат 91,8—99,2 секунды.
В тесте 2018 года лучшими оказались шипованные шины: минимальное время 73 против 73,3 секунды у фрикционных шин. Но самые слабые шиповки оказались медленнее на 4,5 секунды.
Тест на снежной каше в 2013 году оценивал скорость, на которой теряется управляемость на шуге из снега и воды. С фрикционными шинами машина была стабильна на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шипованные шины держались до 19,4—21,2 км/ч.
На мокром асфальте
Поведение шиповки на мокром асфальте в тесте 2013 года показал, что на них тормозной путь у машины при остановке с 80 км/ч составил 35,11—38,7 м, в то время как автомобилю на липучке потребовалось на торможение 33,1—41,1 метра.
азали результат 29,8—33,6 ме В аналогичном испытании теста 2018 года шипованные шины поктра против 30,9—37,1 метра у фрикционных шин.
На сухом асфальте
Маневр «Переставка», выполненный на тесте 2013 года, показал небольшое преимущество фрикционной резины: 59,7—63,7 км/ч. Шипы позволяли выполнить задание на скорости 60—62,4 км/ч.
При торможении на сухом асфальте в 2013 году шиповки проиграли, обеспечив тормозной путь с 80 км/ч, что на 0,4—5,5 метров больше, чем у липучек. В тесте 2018 шипованные шины показали результат 30,2—32,2 метра, против липучек с результатом 28,1—31,4 метра. Разница между лидерами составила около 2 метров, между аутсайдерами — менее 1 метра.
Разная температура воздуха влияет на лед и на эффективность сцепления. Это утверждение было доказано экспериментом журнала «За рулем», проведенного в 2009 году. При температуре ниже —19°C шипам труднее цепляться за затвердевший лед, при этом липучки сохраняют сцепление с дорогой.
При –13 °C шины обоих типов вели себя примерно одинаково. Но на подтаявшем льду и при температуре около 0°C липучки, напротив, теряют эффективность.
Преимущество шиповок при легком минусе подтвердили также тесты издания Авторевю, выполненные в 2016 году:
При этом в 2018 году эксперты Авторевю обнаружили прогресс шипованных шин. Потому что даже при –20 °C шиповки Nokian и Gislaved показали превосходство над фрикционными моделями.
Основные преимущества фрикционных шин — низкий уровень шума, высокий уровень комфорта, отсутствие утечки воздуха через отверстия для шипов. Раньше в преимущества также записывали возможность заменить фрикционные шины до выпадения первого снега, но на самом деле на любую зимнюю резину нужно переходить при температуре +5 — +7 °C.
Преимущества современных шипованных шин — минимальные потери шипов на твердом покрытии, а по результатам тестов они не уступают фрикционным шинам на асфальте.
В процессе использования любые шипованные шины теряют шипы, особенно на автомобилях с передним приводом. Фрикционные шины также изнашиваются: фрикционный слой со временем истирается.
В настоящее время испытаний б/у зимних шин не проводилось ни одним авторитетным изданием, так как невозможно создать одинаковые условия износа для нескольких шин.
Проблема выбора шипованных и фрикционных покрышек неоднократно исследовалась специалистами, больше всего трудов этому вопросу посвятили в скандинавских странах.
Большинство исследователей отмечают пусть и небольшой, но наблюдаемый рост аварийности при переходе с шипов на липучки. Так, в работе «Safety effects of a decreased use of studded tyres», опубликованной в 2012 году Malmivuo Mikko, сделан вывод, что в наиболее неблагоприятных условиях вероятность попасть в ДТП на липучках на 10% выше, чем на шипах.
И в исследовании Mikko Malmivuo, Juha Luom «Studded and unstudded winter tires in fatal road accidents in Finland» 2016 года указывается, что риск попадания в серьезное ДТП на автомобиле с фрикционными шинами выше.
Elvik, Rune, Fridstrøm, Lasse, Kaminska, Frislid Meyer, Sunniva в работе «Effects on accidents of changes in the use of studded tyres in major cities in Norway: A long—term investigation» 2013 года установили, что снижение количества шипованных шин от общего числа на 25% приводит к росту числа аварий на 5%.
Аналогичные результаты исследований о влиянии шипованных шин на безопасность на дорогах опубликованы в 2013 году финской компанией Nokian.
Elvik и Rune в работе «Can electronic stability control replace studded tyres?» 2015 года показали, что система стабилизации и курсовой устойчивости ECS помогает фрикционкам справляться с дорожными условиями, тем самым компенсируя их недостаточную безопасность.
Следовательно, для автомобилей, не оборудованных электронными помощниками, шипы выглядят предпочтительнее.
У шипованных шин есть еще один неочевидный плюс — они делают лед шершавым, что помогает лучше цепляться в том числе другим автомобилям. А липучки, наоборот, полируют лед, создавая проблемы всем водителям.
Согласно исследованию Tuononen, Sainio и Panu «Optimal proportion of studded tyres in traffic flow to prevent polishing of an icy road» 2014 года, а также исследованию «Effects of winter Tyre type on roughness and polishing of road surfaces covered with ice and compact snow» 2017 года, проведенного Mikko Malmivuo с коллегами, для сохранения нормального сцепления на ледяной дороге необходимо, чтобы как минимум 50% машин ехали на шипованных шинах. А вот если все автомобили будут оснащены ESP, то даже снижение количества шиповок до 15% от общего количества не повлияет на аварийность на дороге.
В некоторых странах Европы, а также в Японии передвижение на шипованной резине запрещено или ограничено в связи с тем, что шипы:
Поэтому, если планируете зимние поездки в европейские страны, уточните особенности их дорожного законодательства и учитывайте его при выборе зимней резины.
Попробовать фрикционные шины можно тем, кто:
Практически никогда не встречается со льдом на дороге.
Зимой ездит по сухому асфальту.
Водит машину, оборудованную ABS, ECS и другими электронными помощниками.
Собирается зимой совершить поездку в Европу.
Придерживается спокойного стиля вождения.

Считает комфорт передвижения одним из наиболее важных параметров.
Во всех остальных случаях стоит выбрать шипованные шины, особенно когда:
Хочется чувствовать себя уверенным на дороге при любых условиях.
Часто приходится перемещаться по дорогам, покрытым наледью.
Поездки обычно проходят при температуре немногим ниже нуля градусов.
Выбирайте шины исходя из условий использования и не забывайте, что безопасность дорожного движения зависит в первую очередь от поведения водителей, а технические средства, в том числе покрышки, просто помогают ее поддерживать.
И напоследок — мнение автоблогера, испытавшего покрышки на одном автомобиле:
com/embed/du2LiKjhskk» title=»YouTube video player»>
Шипы или липучки: что лучше? Как выбрать?
Шипы или липучки: что лучше? Как выбрать?Главная
—
Статьи
— Шипы или липучки: что лучше?
Содержание
Мы расскажем, в чем отличие шипованных шин и “липучек”, рассмотрим их преимущества и недостатки.
Шипованные
48.78%
Фрикционные (Липучки)
51.22%
Проголосовало: 41
Особенности шипованных шин
Основное предназначение шин, оснащенных шипами — безопасное движение на скользком, обледеневшем покрытии. Металлические шипы, расположенные на поверхности протектора, впиваются в зимнее полотно, — обеспечивая наилучшее сцепление с дорогой.
Сердечник шипа сделан из карбида вольфрама. Это очень прочный, плотный материал.
Из-за своих физико-химических свойств, шипы наносят серьезный урон асфальтовым дорогам.
Особенности шин липучек (Фрикционных шин)
“Шины липучки” — профессионалы называют фрикционными шинами. Особенность этих шин в том, что их изготавливают из смеси резины, которая обладает уникальными физико-химическими свойствами. Благодаря специальному составу достигается максимальная эластичность. Во время движение, покрышка адаптируется под свойства покрытия, и погодные условия, буквально прилипая к дороге.
2 типа (Липучек) фрикционных шин:
- Европейский — эти шины предназначены для мягкой зимы. Для них характерен рисунок протектора в виде елочки и относительно количество ламелей;
- Скандинавские — этот тип шин больше подходит для езды в условиях суровой зимы. Резиновая смесь отличается повышенной эластичностью.
Как отличить скандинавские фрикционные шины, от европейских:
- Индекс скорости. У Скандинавских шин он всегда ниже (R-S-T) (170-190 км/ч).
У Европейский V-W (240-270 км/ч) - Плотность нарезки ламелей в протекторе. У скандинавок нарезка чаще, у европеек реже.
- Ширина водоотводящих канавок. У скандинавских шин каналы уже, но их больше. У европейских шин канавки шире, но при этом они уже. (Это сделано для лучшего отвода мокрого снега и воды в условиях теплой зимы)
- Профиль шины и пятно контакта. У скандинавских шин профиль более квадратный профиль плечевых зон протектора и шире пятно контакта. У Европеек более покатые плечевые зоны.
Достоинства и недостатки шипованных шин
Рассмотрим подробно плюсы и минусы шипованных шин
Достоинства шипованных шин
Основное преимущество шипованных шин — это повышение сцепления с заснеженной, обледеневшей или грунтовой дорогой. Они способствуют улучшению управления, исключению заносов и предсказуемому поведению автомобиля на скользкой дороге, что снижает риск возникновения ДТП.
Шипованные шины имеют преимущество на обледенелом покрытии.
Рекомендуется эксплуатировать в северных широтах с суровой зимой, а также в местах, где нерегулярно осуществляется очистка от снега.
Недостатки шипованных шин
Повышение сцепных свойств происходит исключительно на заснеженной или обледеневшей поверхности. На голом асфальте шипованные шины имеют обратный эффект. Выступающие детали заметно уменьшают площадь пятна контакта, что приводит к увеличению тормозного пути и ухудшению сцепления, особенно на влажном покрытии. Поэтому использование шипованных шин в период потепления, после того, как растаял снег и лед, небезопасно. Кроме этого, они способствуют повышению расхода топлива.
Достоинства и недостатки «липучек»
Рассмотрим подробно плюсы и минусы шин «Липучек»
Достоинства “липучек”
Качество нешипованных шин становится все лучше за счет внедрения новых технологий. Например, применение многослойной структуры позволяет сохранять стабильные эксплуатационные характеристики при любых дорожных условиях, будь то гололед или мокрый асфальт.
Как показывает практика, в границах крупного мегаполиса безопаснее эксплуатация фрикционных шин. В отличие от шипованных они обеспечивают надежное сцепление на мокром и сухом асфальте. В большинстве моделей присутствует направленный рисунок протектора с густой сетью дренажных канавок. Такой дизайн, максимально эффективно обеспечивает отвод влаги и снега из пятна контакта, предотвращая аквапланирование. Стоит также отметить, что по сравнению с шипованными фрикционные шины в гораздо меньшей степени вредят дорожному полотну.
Недостатки “липучек”
Собираясь в дальнюю поездку загород в зимний период, однозначно следует делать в выбор в пользу шипованных шин. «Липучки» попросту не смогут обеспечить должный уровень комфорта и безопасности. В условиях северной зимы фрикционные шины с трудом могут справиться с обледенелым (возвышенностями, покрытыми льдом) или с плотно утрамбованным снегом.
Шипы или липучка на передний привод, что поставить?
При выборе шин для автомобиля с передним приводом следует руководствоваться следующими критериями:
- погодные условия;
- качество дороги;
- загруженность трассы.

В разных регионах отдают предпочтение разным видам шинам. К примеру, на Дальнем Востоке и Краснодарском крае выбор делают в пользу «липучек», в то время как в Сибири ездят преимущественно на «шиповках». Это легко объясняется дорожными и погодными условиями. В суровую морозную зиму шипы — жизненная необходимость, в регионах же с мягким климатом, где дороги редко бывают обледеневшими или заснеженными, они не нужны и даже являются опасным дополнением.
Что же касается переднего привода. Здесь также шипы лучше проявляют себя на ледяной дороге и плотном снегу, а «липучки» на голом асфальте. Электронные системы безопасности, например, ABS или защита от заносов, позволяют беспроблемно использовать фрикционные шины в черте городе в течение всей зимы.
Шипы или липучка на полный привод, что поставить?
Выбор в пользу «липучек» или «шиповок» следует делать исходя из климата и состояния дорог. Поведение автомобиля с полным приводом, как и с передним, напрямую зависит от вида шин.
Оно может быть и лучше, и хуже, важно сделать правильный выбор с учетом вышеперечисленных рекомендаций.
Свойства липучек на различных типах поверхности дороги и температуры
Фрикционные шины эффективны на сухом и мокром асфальте, а также на дорогах, обработанных реагентами. Благодаря многочисленным ламелям, мягкому компаунду и глубокому протектору они буквально «прилипают» к твердой поверхности. Некоторые производители для улучшения сцепных свойств добавляют в резиновую смесь мелкие частицы, например, измельченную скорлупу грецкого ореха.
При температуре ниже -25 0С фрикционные шины, исключая некоторые виды скандинавских моделей, твердеют и теряют свои эксплуатационные характеристики.
На фрикционных шинах следует быть очень осторожным при температуре около нуля градусов. При таких условиях на поверхности дороги образуется тонкая водяная пленка, которая вместе со снежной шугой и крошками льда быстро забивает ламели. Это приводит к резкому снижению сцепления, что чревато заносами.
Свойства шипов на различных типах поверхности дороги и температуры
Шипованные шины в большей степени предназначены для заснеженных и обледеневших дорог.
Вгрызаясь в ледяную корку, шипованные шины обеспечивают наилучшие характеристики разгона, торможения и управляемости на скользком покрытии. Это связано с тем, что шипы в состоянии пробить лед.
Итоги
При выборе зимней резины главным критерием являются климатические особенности региона. Если зима мягкая, то смело берите европейскую липучку. Если зимы в ваших края суровой, то выбор между шипованной резиной и липучкой скандинавского типа. Если вам важна безопасность выбирайте шипы. Если комфорт вам более важен, то ваш выбор — липучки скандинавского типа.
Дмитрий Трошин
Задать вопрос
Выбирайте шины грамотно, а если есть сомнения, обращайтесь к менеджерам Колесо.ру
Почему шипованная резина запрещена в некоторых странах?
В каких странах запрещена шипованная резина?
Надо ли обкатывать шины-липучки?
Надо ли обкатывать шипованные шины?
Стальные альпинисты Notch Gecko | Шерилтри
Сейчас: 76,99–329,99 долларов США
Награды Sherrilltree Pro
- Артикул:
- ПИД5846
Стальные альпинисты Notch Gecko обеспечивают комфорт и эргономику большинства альпинистов премиум-класса, но без высокой цены.
Разработанные Notch Equipment для лесоводов, стальные альпинисты Notch Gecko оснащены формованной манжетой из ударопрочного пластика, набивкой EVA высокой плотности и 4-дюймовым ремешком для верхней части голени. Стальные альпинисты обеспечивают пользователю прочное, долговечное и удобное решение.Стальные альпинисты Notch Gecko обеспечат вам комфорт на дереве в течение всего дня и выдержат любые нагрузки.Подкреплено пожизненной гарантией Notch.
Сейчас: $76,99 — 329,99 долларов США
действуют тарифы на негабаритную доставку
Количество:
Текущий запас:
Добавление в корзину.
.. category.add_cart_announcement
Описание
Стальные альпинисты Notch Gecko обеспечивают комфорт и эргономику большинства альпинистов премиум-класса, но без высокой цены. Разработанные Notch Equipment для лесоводов, стальные альпинисты Notch Gecko оснащены формованной манжетой из ударопрочного пластика, набивкой EVA высокой плотности и 4-дюймовым ремешком для верхней части голени. Стальные альпинисты обеспечивают пользователю прочное, долговечное и удобное решение.Стальные альпинисты Notch Gecko обеспечат вам комфорт на дереве в течение всего дня и выдержат любые нагрузки.Подкреплено пожизненной гарантией Notch.
Детали
Технические характеристики:
Длина оловка дерева: NA
Длина перемещения по шесте: NA
Вес: 5,9 л.
(ПАРЬ
Сертификаты: Соответствует стандарту ASTM F887
Стальные альпинисты Notch Gecko Характеристика:
• Железная конструкция из стальных ножек с антикоррозийным покрытием
• Смещенное стремя для оптимального положения ног
• Верхний икроножной ремень шириной 4 дюйма обеспечивает максимальную безопасность
• Регулируемая манжета из ударопрочного пластика со встроенной подкладкой
• Сменная и моющаяся вручную подкладка из материала EVA высокой плотности
• Регулируемая высота от 14 3⁄4″ до 21″ с шагом 1/4″ подходит для альпинистов любого роста, а грузоподъемность 350 фунтов подходит для альпинистов любого роста
• Сменные стальные багры из горячекованой стали
• 26-дюймовые нижние лямки с разрезом кольцо
• Допустимая нагрузка 350 фунтов
• Яркий цвет
• Пожизненная гарантия Notch
• Сменные манжеты (арт. № 52010) и прокладки (арт. № 52025) доступны для покупки
- Сертификаты:
- Стандарт ASTM F887
- Цвет:
- Зеленый
- Материал:
- Сталь
- Страна производитель:
- ТВ
- Номер детали производителя:
- ID07103
- Тип продукта:
- Полные шпоры
Panther Spikes Алюминиевые шипы, липучка
Бесплатная доставка по Великобритании при заказе на сумму свыше 75 фунтов стерлингов*
Заказы на сумму до 75 фунтов стерлингов без НДС9 +НДС (заказы весом до 3 кг)
Стандартная доставка DPD в течение 2-3 дней 7,99 фунтов стерлингов +НДС (заказы весом более 3 кг)
Доставка на следующий день в DPD 8,99 фунтов стерлингов + НДС
фунтов стерлингов * 75 Без НДС
Стандартная доставка DPD в течение 2-3 дней БЕСПЛАТНО
Услуга DPD на следующий день 8,99 фунтов стерлингов + НДС
Стоимость доставки указана для заказов весом до 30 кг и дополнительно 8,99 фунтов стерлингов за каждые 30 кг.
Мы предлагаем услуги доставки DPD и UPS. Цена и доступность каждого зависит от веса и местоположения. Все расходы и варианты доставки рассчитываются при оформлении заказа, пожалуйста, перейдите в корзину для точного расчета.
Услуги DPD
Стандартный и экспресс-пакет, 2-3 дня
На следующий день, на следующий день в 12:00, на следующий день в 10:30.
Суббота весь день, суббота до 12:00, суббота до 10:30
Услуги UPS
На следующий день (используется только для негабаритных посылок.) Отслеживание вашего заказа
Чтобы отслеживать ваш заказ, пожалуйста, проверьте свою электронную почту, так как мы отправим вам номер для отслеживания вместе с электронной почтой отправки. Также вы получите уведомление от DPD в виде текстового сообщения и электронной почты, если вы предоставите свои данные при заказе.
Возврат или обмен товара
Форма возврата Скачать
доволен.
Это при условии возврата и получения вашего товара в его первоначальном состоянии и упаковке в течение 14 дней с даты заказа.
Пожалуйста, распечатайте и заполните форму возврата, заполнив соответствующие поля, объяснив, что вы хотите обменять или вернуть и почему?
Пожалуйста, отправьте эту форму вместе с товаром для возврата или обмена. Мы рекомендуем вам использовать почтовую службу, которая предлагает услуги по отслеживанию, так как вы несете ответственность за возврат посылки нам.
Возврат поврежденных или неподходящих товаров
Если в неудачном случае вы получили товар, который вы не заказывали или который прибыл к вам в менее чем удовлетворительном состоянии. Пожалуйста, распечатайте и заполните форму возврата выше. Если вы можете вернуть товар нам, мы обменяем и возместим ваши почтовые расходы. В случае, если это тяжелая или неудобная для возврата посылка, нам может оказаться выгоднее забрать ее вместо этого.
Для получения дополнительной помощи обращайтесь по электронной почте [email protected] или по телефону 01670 789701, чтобы связаться с нами по любым вопросам.
Мы стремимся поддерживать высокий уровень обслуживания клиентов и всегда готовы помочь вам, чем сможем.
Обратите внимание: по субботам в связи с нерабочим временем курьерской службы и меньшим количеством персонала в магазине помощь может быть ограничена до следующего понедельника, но мы постараемся помочь вам, чем сможем.
возврата адреса
Gustharts Ltd Возврат
Milkhope Center
Blagdon
Newcastle At Tyne
NE13 6DA
9000. предоставляется в течение 14 дней с момента получения.
• Мы оформим ПОЛНЫЙ ВОЗВРАТ (за исключением стоимости доставки) при получении, мы обменяем товар на другой размер / цвет, если это необходимо.
• Возвращаемые товары находятся под вашей ответственностью до тех пор, пока мы не получим их обратно.
• В качестве рекомендации и для вашей собственной безопасности мы рекомендуем вам отправлять посылку с помощью службы доставки, которая имеет страховку или отслеживание.
• Если товары возвращаются в Gusthart’s из-за невозможности доставки, неправильного адреса или отказа в заказе, но вы хотите, чтобы мы отправили товары снова, будет взиматься дополнительная плата за доставку. В случае дополнительных расходов член команды Gusthart свяжется с вами, чтобы организовать оплату.
• Стоимость возврата является вашей ответственностью и, следовательно, не подлежит возмещению, если это не будет сочтено необходимым.
Международная доставка.
Чтобы веб-сайт мог рассчитать доставку для вашей страны, вам необходимо ввести адрес доставки. Это позволит веб-сайту рассчитать все доступные варианты доставки на основе объемного веса и страны назначения.
Во ВСЕХ случаях любые налоги или сборы, которые ваша страна может взимать при импорте товаров, являются исключительно вашей ответственностью, как указано в наших условиях (см.


У Европейский V-W (240-270 км/ч)