1. Требования к размерам транспортных средств \ КонсультантПлюс
1. Требования к размерам транспортных средств
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Максимальная длина не должна превышать:
одиночного транспортного средства категорий , N и O (прицепа) — 12 м;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
(см. текст в предыдущей редакции)
одиночного двухосного транспортного средства категорий и — 13,5 м;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
(см. текст в предыдущей редакции)
одиночного транспортного средства категорий и с числом осей более двух — 15 м;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
(см. текст в предыдущей редакции)
автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) — 20 м;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
(см. текст в предыдущей редакции)
сочлененного транспортного средства категории — 18,75 м.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
(см. текст в предыдущей редакции)
При измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:
устройства очистки и омывания лобового стекла;
таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков;
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства освещения и световой сигнализации;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;
стопорные устройства для демонтируемых кузовов;
подножки и поручни;
эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;
подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена;
сцепные и буксирные устройства транспортных средств;
трубы выпускной системы;
съемные спойлеры;
токоприемники транспортных средств с электропитанием от контактной сети;
наружные солнцезащитные козырьки.
1.2. Максимальная ширина транспортного средства категорий , , O не должна превышать 2,55 м. Для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м.
При измерении ширины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:
таможенная пломбировка и элементы ее защиты;
устройства крепления тента и элементы их защиты;
устройства контроля давления в шинах;
выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;
для транспортных средств категории входные рампы в положении для движения, подъемные платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не выступают более чем на 10 мм за боковую поверхность транспортного средства и угловые кромки рамп, направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 мм; радиусы закруглений остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 мм;
наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;
вспомогательные средства наблюдения;
убирающиеся подножки;
устройства освещения и световой сигнализации;
деформирующаяся часть боковин шин непосредственно над точкой соприкосновения с поверхностью.
1.3. Максимальная высота транспортного средства категорий , , O не должна превышать 4 м.
При измерении высоты не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:
антенны;
пантографы или токоприемники в поднятом положении.
Для транспортных средств с подъемной осью следует принимать во внимание влияние этого устройства.
1.4 — 1.9. Исключены. — Постановление Правительства РФ от 10.09.2010 N 706.
(см. текст в предыдущей редакции)
габариты растут! — журнал За рулем
Для владельцев старых и, часто, узких гаражей поиск подходящего нового автомобиля становится все более сложной задачей.
Самые доступные (и компактные) иномарки — все варианты
Маленький гараж все чаще является большой проблемой для владельца, потому что многие модели со временем становятся значительно шире и длиннее. А гаражи были построены с учетом прежних размеров длины и ширины и не росли вместе с ними, отмечают в немецком автомобильном клубе ADAC.
Тем не менее, в некоторых категориях авто есть и узкие модели, это показал анализ базы данных автомобилей клуба. ADAC составил список всех текущих моделей, ширина которых, включая наружные зеркала, составляет не более 1,90 метра, а длина — не более 4,70 метра. Учитывались как новые автомобили, так и подержанные, начиная с 2010 года.
Во многих случаях самые узкие из доступных новых автомобилей шириной менее 1,90 метра — это электромобили. Самый «худенький» автомобиль — двухместный Renault Twizy с открытым верхом, ширина которого над наружными зеркалами составляет всего 1396 мм. Такие модели, как Fiat 500 3 + 1 (1900 мм) или Suzuki Swift (1875 мм), как правило, соответствуют требованиям малолитражек, и хотя и росли, но незначительно. Как и кроссоверы, такие как новый Dacia Spring Electric, или внедорожник Suzuki Jimny, которые тоже остаются в установленных пределах класса.
Помимо Renault Twizy самым узким автомобилем с 2010 года является Daihatsu Copen, крохотный родстер шириной 1644 мм. Модели Шевроле Матиз и Спарк тоже очень узкие — 1725 мм в ширину. Однако все три модели доступны только на рынке подержанных автомобилей и существующим экземплярам уже не менее десяти лет.
Насколько автомобили прибавили в ширину, можно увидеть на примере VW Golf: первое поколение (но только с одним стандартным наружным зеркалом): было менее 1,80 метра в ширину, у текущего Golf VIII — уже более 2,07 метра. ADAC призывает производителей сдерживать неуклонный рост размеров, ведь сейчас даже компактные автомобили, предназначенные для использования в качестве вторых в семье, уже настолько немаленькие, что часто подходят для использования в качестве первого автомобиля.
Потребители должны помнить, что ширина автомобилей, которая указывается производителем, не включает выступающие наружные зеркала заднего вида. Поэтому, если есть сомнения, лучше самостоятельно измерить ширину наружных зеркал с помощью линейки или рулетки. Покупая автомобиль, точно узнайте размеры парковочного места. При этом нужно понимать, что автомобиль не должен помещаться впритык, потому что это требует большого мастерства водителя при въезде/выезде. Зазоры должны оставаться и для того, чтобы можно было без проблем входить/выходить, не запачкав одежду и не повредив двери о стены.
ADAC рекомендует выбирать автомобиль настолько большой, насколько это необходимо, что бы там не писали производители о преимуществах. Это полезно для кошелька и окружающей среды.
Примеры узких автомобилей различных классов
Модель | Длина (мм) | Ширина (мм) | Ширина с зеркалами (мм) |
Renault Twizy (с 04/12) Класс микро | 2335 | 1237 | 1396 |
Smart fortwo (с 09/10 — 01/12) Класс микро | 2695 | 1559 | 1750 |
Smart fortwo (с 11/14 — 06/19) Класс микро | 2695 | 1663 | 1893 |
Chevrolet Matiz (с 06/05 — 11/10) Класс мини | 3495 | 1495 | 1725 |
Chevrolet Spark (с 03/10 — 09/12) Класс мини | 3640 | 1597 | 1725 |
Fiat 500 (312) (с 10/07 — 07/15) Малый класс | 3546 | 1627 | 1875 |
Fiat 500 (FA1) 3+1 (с 11/20) Малый класс | 3632 | 1683 | 1900 |
Kia Picanto (JA) (с 04/17 — 07/20) Малый класс | 3595 | 1595 | 1880 |
Kia Picanto (TA) (с 04/15 — 03/17) Малый класс | 3595 | 1595 | 1880 |
Citroen C3 (с 04/08 — 12/10) Малый класс | 3934 | 1700 | 1877 |
Suzuki Jimny (FJ) (с 10/12 — 06/18) Малый класс | 3695 | 1600 | 1780 |
Suzuki Jimny (GJ) (10/18 — 09/20) Малый класс | 3645 | 1645 | 1870 |
Lada Priora (12/08 — 07/14) Низший средний класс | 4210 | 1680 | 1890 |
Здесь вы найдете лидеров В-класса по объему багажника.
Фото: Depositphotos
Рисунок: ADAC
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Максимальный вес и габариты на межштатных автомагистралях, автомагистралях, дорогах
Максимальные допустимые длина, ширина, высота и вес, разрешенные для движения, буксировки или перевозки по местным дорогам, автомагистралям или межштатным автомагистралям в США и Канаде, указаны ниже.
Максимально допустимые пределы | Стандарт | Метрическая система | |
---|---|---|---|
Длина: | 65 футов. | 19,8 метра. | |
Ширина: | 8 футов, 6 дюймов. | 2,6 метра. | |
Высота: | 13 футов, 6 дюймов. | 4,1 метра. | |
Вес: | 80 000 фунтов. | 36 287 кг. | |
Примечания: Перед перемещением/перевозкой всегда проверяйте ограничения штата/провинции. |
Эти правила относятся к одиночным личным транспортным средствам (буксируемым или иным образом) и коммерческим транспортным средствам, включая полуприцепы, прицепы и автобусы. Зеркала и некоторые предохранительные устройства (например, флажки и т. д.) могут выступать на «разумное» расстояние дальше. Всегда получайте официальную консультацию о любых выступах, которые у вас могут быть, связавшись с вашим офисом DOT штата / провинции перед любым движением. Местные городские/окружные дороги могут отличаться от максимальной длины, ширины, высоты или веса, установленных федеральными нормами.
Исключения:
На Гавайях коммерческим автомобилям разрешена следующая максимальная ширина на всех автомагистралях (если на дороге не указано иное): Стандарт: 9 футов или 108 дюймов.
Метрическая система: 2,74 метра или 274 сантиметра.На этих дорогах обычно вывешены знаки, указывающие максимально допустимую ширину, разрешенную без получения специального разрешения на проезд. Вы всегда должны узнавать о максимальной ширине, разрешенной руководящим органом конкретной дороги, прежде чем ехать по ней, чтобы предотвратить штраф или что-то похуже. В зависимости от ширины транспортного средства или размера груза перед получением разрешения на поездку потребуется обследование маршрута.
Законы о максимальной ширине созданы для защиты автомобилистов и общественного имущества. Знайте максимумы.Важность установки максимальной ширины для транспортных средств
Безопасность и защита автомобилистов и общественного имущества являются основными причинами, по которым были установлены правила для ограничений максимальной длины, ширины, высоты и веса транспортных средств.
Требовался стандарт, основанный на размерах существующих дорог, который защитил бы любого/всех лиц, управляющих автомобилем на автомагистралях, дорогах и межштатных автомагистралях. Обратите внимание, что общественное имущество также может быть повреждено. Если автомобилисты случайно наткнутся на одно из многочисленных препятствий, таких как ограждения, знаки, светофорные столбы и т. д., это их ответственность. Однако, если об этом не сообщается, штат обязан возместить ущерб, переданный налогоплательщикам как в США, так и в Канаде. Поэтому были созданы максимальные ширины для защиты человеческих жизней и общественного имущества.
Максимальная ширина транспортного средства, разрешенная на шоссе. Кредит изображения FHWA. Примечательная информация:«Федеральные ограничения по ширине не распространяются на специальную мобильную технику, состоящую из самоходных транспортных средств, не предназначенных и не используемых в основном для перевозки людей или имущества и лишь случайно перемещаемых по автомагистралям. К специальной подвижной технике при движении под их ходом относятся:
- военная или сельскохозяйственная техника
- инструменты земледелия
- дорожно-строительная или ремонтная техника
- аварийно-спасательное оборудование, включая полицейское и пожарное аварийно-спасательное оборудование.
Федеральные правила не требуют от штатов выдачи разрешений на превышение ширины перед тем, как разрешить эксплуатацию специального мобильного оборудования. Однако, если государства желают разрешить другим транспортным средствам шириной более 102 дюймов (т. е. неспециальному мобильному оборудованию) работать на NN, то государства должны выдавать специальные разрешения на превышение ширины». Справочный кредит: веб-сайт FHWA.
История максимальных размеров и веса на дорогах«Федеральное правительство впервые ввело в действие правила размеров для CMV с принятием Федерального закона о шоссейных дорогах 1956 года. Этот закон предусматривал максимальную ширину транспортного средства 96 дюймов (2,44 метров) на межштатной автомагистрали. Впоследствии Закон о шоссейных дорогах Федеральной помощи 1976 года увеличил допустимую ширину для автобусов до 102 дюймов (2,6 метра). Наконец, Закон о помощи в наземном транспорте (STAA) от 1982 распространил те же требования по ширине в 102 дюйма на коммерческие грузовики. В то же время STAA расширила сеть автомагистралей, на которую распространяется федеральное положение о ширине, с межштатной автомагистрали до национальной сети (NN) автомагистралей». Справочный кредит: веб-сайт FHWA.
Ссылки по теме :
Ограничения максимальной нагрузки см. в правилах.
Узнайте, что такое исследование маршрута.
Максимально допустимая длина дорог, автомагистралей и межштатных автомагистралей.
Максимально допустимые размеры загрузки.
Мультигосударственные и региональные разрешения.
Допустимая высота, ширина и длина
ВЫСОТА, ШИРИНА И ДЛИНА
Административное правило штата Юта R909-2-4
Ниже приведены максимальные разрешенные размеры транспортных средств, загруженных или незагруженных, которые могут использоваться без специальных разрешений на автомагистралях штата Юта:
Высота: 14 футов
Измеряется от ровной поверхности дороги до верхней части груза или транспортного средства.
Ширина: 8 футов 6 дюймов
С нагрузкой или без. Измеряется снаружи наружу от самых широких концов, за исключением сопутствующих устройств, как указано в UCA 72-7-402(1).
Длина: Максимальная длина для различных транспортных средств указана в Административном правиле штата Юта R909-2-4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИЗМЕРЕНИЕ
Определение и измерение разрешенной высоты: Коммерческие транспортные средства могут работать в пределах разрешенной высоты 14 футов. Это определяется путем измерения от поверхности проезжей части до самой высокой точки груза или транспортных средств.
Определение и измерение допустимой ширины: Коммерческие автомобили могут работать в пределах допустимой ширины 8 футов 6 дюймов. Это определяется путем измерения самых широких точек с каждой стороны транспортного средства или груза.
Определение и измерение допустимой длины (примеры можно увидеть, нажав на каждый тип транспортного средства) :
Одноместное транспортное средство: Одноместное транспортное средство — это силовая установка, которая не буксирует и не тянет другое транспортное средство. Эти транспортные средства не должны превышать 45 футов в длину. Это определяется путем измерения от самой передней точки автомобиля до самой задней точки автомобиля, исключая свесы. В большинстве случаев это будет измеряться от переднего бампера до заднего бампера.
Комбинации полуприцепов или полных прицепов: Полуприцепы или полные прицепы — это транспортные средства, которые не могут перемещаться своим ходом и предназначены для перевозки груза, буксируемого за силовым агрегатом. Допустимая длина полуприцепа — 53 м. ноги. Законная длина полного прицепа составляет 48 футов. Это определяется путем измерения от самой передней точки прицепа до самой задней точки прицепа и не должно включать в себя какой-либо груз при измерении.
Примечание. Для комбинации тягача и полуприцепа нет ограничений по общей длине, если длина прицепа составляет 53 фута или менее.
Комбинации грузового автомобиля с прицепом: Комбинация грузового автомобиля с прицепом может иметь общую длину до 65 футов. Это определяется путем измерения расстояния от переднего бампера грузовика до заднего бампера прицепа, включая дышло или соединительные устройства. Передний и задний свесы в общую длину не входят.
Задний свес: Определяется путем измерения от задней части или кузова транспортного средства или от центра ближайшей оси при отсутствии бампера/платформы транспортного средства.
Передний свес: Определяется путем измерения от передней части силового агрегата.
Двойные комбинации прицепов: Двойная комбинация прицепов, состоящая из тягача и двух прицепов, может иметь общую длину прицепа до 61 фута. Это определяется путем измерения расстояния от передней части ведущего прицепа до задней части заднего прицепа, включая соединительное оборудование. Это измерение называется длиной перевозки груза. Для комбинации тягача и двойного прицепа нет ограничений по общей длине, если сцепленные прицепы имеют длину 61 фут или менее.
Транспортеры с управлением Stinger: Транспортеры с управлением Stinger считаются специализированным оборудованием, и Федеральное управление автомобильных дорог предоставило им дополнительные допуски по длине. Эти дополнительные допуски по длине доступны только при перевозке автомобилей, лодок или кемпинговых прицепов и могут включать в себя нагрузку общего груза на обратной дороге. Транспортер с управляемым стингером представляет собой комбинацию грузовика и прицепа, в которой седельно-сцепное устройство расположено на откидной раме. позади и ниже самой задней оси силового агрегата. Эти устройства наиболее известны как автомобильные или лодочные транспортеры.
Допустимая длина транспортера, управляемого стингером, составляет 80 футов от бампера до бампера. Этим комбинациям разрешено иметь дополнительные 4 фута переднего свеса и 6 футов заднего свеса. Для определения надлежащих точек измерения в этих комбинациях при использовании выдвижных пандусов или флипперов, а также для обеспечения согласованности и единообразия в рамках Дивизиона измерения будут проводиться следующим образом:
- Грузоподъемная длина 80 футов измеряется от переднего бампера силового агрегата до заднего бампера прицепа. Когда используются ласты или пандусы, а расстояние от переднего бампера силового агрегата до заднего бампера прицепа составляет менее 80 футов, измерение будет производиться от переднего бампера назад на 80 футов.
Примечание. Эта 80-футовая точка может выступать за задний бампер прицепа и располагаться внутри расширенной аппарели или флиппера.
4 фута переднего свеса измеряются от переднего бампера силового агрегата до конца свеса.
6 футов заднего свеса измеряются от заднего бампера прицепа до конца свеса или от 80-футовой точки на флиппере или аппарели до конца свеса.
Допустимая общая габаритная длина, включая свесы с пандусами или ластами или без них, не должна превышать 9 м.0 футов.
Примечание. Комбинации управляемых машин Stinger с передним свесом более 4 футов, задним свесом 6 футов и общей длиной 90 футов не допускаются, и перед возвращением на шоссе потребуются корректирующие действия. Корректирующие действия могут включать, помимо прочего, перемещение или удаление транспортных средств.
Комбинации с седельным креплением: Конфигурация с седельным креплением состоит из грузовика или трактора, перевозящего до четырех дополнительных грузовиков, тракторов или транспортных средств. Следует отметить, что в отрасли эта конфигурация может называться «контейнерной». Дополнительные грузовики или тягачи соединяются седлом с рамой или пятым колесом силового агрегата или предшествующего транспортного средства. Конфигурация с седельным креплением допустима до 9Общая длина 7 футов и может состоять из:
- Силовой агрегат
- Не более трех автомобилей с седельной конструкцией и/или
- Один полностью смонтированный автомобиль, загруженный без касания какой-либо частью дорожного покрытия.
- Чтобы определить допустимые размеры, измерьте расстояние от переднего бампера силового агрегата до крайней задней точки последнего автомобиля.
Дромадер Единицы: Двугорбый верблюд представляет собой ящик, деку или плиту, установленную за кабиной трактора и перед седельно-сцепным устройством на его раме. Седельный тягач, незагруженный кузов/дека и прицеп. Верблюжий верблюд считается конфигурацией грузового прицепа, независимо от того, загружен он или нет.
Исключение: Двугорбые верблюды, перевозящие взрывчатые вещества класса 1 или материалы для обеспечения безопасности, связанные с боеприпасами, как указано Министерством обороны, могут иметь общую длину до 75 футов на межштатных автомагистралях, автомагистралях США и разумных подъездных путях без требования разрешения. Разумный доступ означает любую другую автомагистраль, которая облегчает доступ к системе автомагистралей между штатами или США.
Коммерческая поставка прицепов малой и средней грузоподъемности: Состоит из тягача прицепа-транспортера и 2 прицепов или полуприцепов общей массой не более 26 000 фунтов; и которые прицепы или полуприцепы не несут собственности и представляют собой инвентарную собственность производителя, дистрибьютора или дилера таких прицепов и полуприцепов, могут иметь общую длину 82 фута на буксируемом прицепе-транспортере. Измеряется от передней части первого автомобиля до задней части самого заднего автомобиля.
Все другие комбинации: Все другие конфигурации, не указанные выше, считаются «другими комбинациями». Максимальная разрешенная длина для «других комбинаций» составляет 65 футов. Это определяется путем измерения от передней части первого транспортного средства до задней части самого заднего транспортного средства в комбинации, включая соединительные устройства.
Исключение: Принадлежности, прикрепленные к бокам или задней части транспортного средства для отдыха (некоммерческого назначения), не учитываются при измерении ширины и длины при условии, что дополнительная ширина или длина не превышает 6 дюймов, например, дверные ручки, осветительные приборы и навесы.
Дышло, превышающее 15 футов, требуется для получения разрешения на негабарит при превышении установленных законом пределов.
Примечание: При измерении длины дышла на транспортных средствах, которые имеют сцепное устройство, сцепное устройство, установленное на конце кузова, станины или рамы, не учитывайте сцепное устройство/сцепное устройство при измерении.