Грыжа на колесе — что делать и можно ли с ней ездить
Устройство и эксплуатация автомобиля 08 февраля 2017 8864 0
Содержание статьи
- 1 Что такое «грыжа» на колесе?
- 1.0.1 Видео: Грыжа на Колесе, Бугор на Шине
- 2 Из-за чего появляется «грыжа» на колесе?
- 3 Чем опасна «грыжа» на колесе?
- 4 Можно ли сделать ремонт «грыжи» на шине ?
- 4.0.1 Видео: Ремонт бескамерных шин: шишка, грыжа, гуля на шине
- 5 Что делать, если обнаружена «грыжа»?
Нередко владельцы автомобилей, осматривая техническое состояние перед выездом, обнаруживают возникшие дефекты на колесах – вспучивания на поверхности, которые могут иметь самые разные размеры и месторасположение. Называются такие дефекты «грыжей».
Что такое «грыжа» на колесе?
«Грыжа» на колесе – очень опасное образование, которое может привести к ДТП, поэтому к появлению ее на поверхности нужно отнестись со всей серьезностью.
Чтобы понять, что такое «грыжа» и откуда она берется на шине, следует рассмотреть конструкцию ската, хоть и упрощенно. Любая шина состоит из каркаса, армирующего слоя, брекера и протектора. Сюда не были внесены остальные составные элементы, поскольку они никакого отношения к «грыже» не имеют.
Структура шины
Перечисленные элементы уложены слоями и каждый из них выполняет определенные функции. Так, армирующий слой, он же корд, обеспечивает прочность, но при этом не влияет на эластичность остальных элементов. Если рассмотреть этот слой по-простому, то он удерживает форму и размеры шины в заданных размерах при постоянно меняющихся нагрузках.
Без этого слоя размеры шин напрямую бы зависели от давления внутри них, поскольку все остальные составные элементы – резиновые и достаточно эластичные. К примеру, у автомобильной камеры нет такого армирующего слоя, поэтому при накачивании она может значительно увеличиться в размерах.
Корд может быть как тканевым, так и металлическим (встречается все реже). В первом случае армирующий слой представлен в виде нитей из полиэстера, а во втором – тонкой проволоки, уложенных определенным образом.
«Грыжа» же – ничто иное, как повреждение этого армирующего слоя. При этом остальные эластичные слои уже ничем не удерживаются. Давление же воздуха, находящегося внутри шины, воздействует на внутреннюю поверхность ската, в том числе и на участок без корда. А поскольку резина ничем не удерживается, то из-за давления начинает растягиваться — появляется «грыжа».
Видео: Грыжа на Колесе, Бугор на Шине
Из-за чего появляется «грыжа» на колесе?
Повреждение нитей армирующего слоя может произойти по самым разным причинам:
- Использование подпорченных или низкокачественных нитей.
- Чрезмерно высокие ударные нагрузки.
- Глубокие порезы.
Чаще всего такие дефекты возникают из-за ударных нагрузок. Попадая в яму на высокой скорости, колесо в месте контакта деформируется, при этом возникают значительные локальные нагрузки, которые нити выдержать не могут, и они просто рвутся.
Размеры повреждения зависят от ряда факторов:
- качества нитей;
- плотности их переплета;
- площади контакта при ударе.
Чем выше качество нитей и плотность их переплета, тем меньше вероятность их порыва. Даже если и произойдет их повреждение, но площадь дефекта будет незначительной. Но даже маленькая «грыжа» — серьезный повод беспокоиться.
Что же касается места расположения, то чаще всего дефекты появляются на боковинах. Все просто – общая толщина слоев на них значительно ниже, чем в верхней зоне, где дополнительно еще нанесены брекер и протектор. Еще одно место их возникновения – плечо (место перехода от боковины к верхней зоне).
Чем опасна «грыжа» на колесе?
Теперь об опасности, которую несут в себе «грыжи». Данный дефект – это тот же «пузырь». Воздействие давления и эластичность слоя приводит к тому, что в месте появления «грыжи» резина становится тоньше и вероятность того, что шина лопнет, сильно повышается. И это все в условиях постоянно меняющихся нагрузок на шину от неровностей дороги, совершения маневров, резких ускорениях и торможениях.
Разрыв шины во время движения зачастую заканчивается потерей управления автомобиля и выбросом его в лучшем случае – на обочину, в худшем – на встречную полосу.
Еще одна неприятность «грыжи» кроется в её непредсказуемости. В одних случаях шина с таким дефектом, если он небольшой по размерам и расположен на боковине, может отслужить практически весь остаточный ресурс. В других же – «грыжа» очень быстро «разрастется» (нити продолжают рваться) и дальнейшая эксплуатация будет просто невозможной. В-третьих – шина почти сразу лопнет.
Теоретически самой «безопасной» является «грыжа» малых размеров, расположенная на боковине с внешней стороны шины, установленной на задней оси. Все просто – нагрузка на нее будет самой меньшей, а значит, вероятность быстрого «разрастания» или лопанья снижена.
Если дефект расположен с внутренней стороны, он может цепляться за подкрылки или элементы подвески, из-за чего резина в месте контакта постепенно протрется до такой степени, что уже не сможет выдерживать давление воздуха и лопнет. Примерно то же касается и «грыжи», появившейся в плечевой зоне. Здесь дефект будет постоянно контактировать с дорожным полотном.
Но все это только теоретически, в действительности же предугадать поведение «грыжи» невозможно.
Еще одна неприятность заключена в том, что устранить появившуюся проблему и восстановить целостность ската никак не удастся. Армирующий слой находится между другими слоями и вплавлен в них, поэтому добраться до него невозможно. Да и замене или соединению порвавшиеся нити не подлежат. То есть, шина, на которой появилась «грыжа», для дальнейшей эксплуатации не подлежит и ее нужно только менять.
Можно ли сделать ремонт «грыжи» на шине ?
Многие утверждают, что отремонтировать колесо все же можно. И делается это путем наклеивания с внутренней стороны заплатки с армирующим слоем. При этом размер заплаты должен быть значительно больше площади «грыжи», чтобы края ее приклеивались к поверхности ската, где нити не повреждены.
Это действительно может помочь, но ненадолго, поскольку прочность шины уже нарушена. Приклеенная заплатка просто не даст распространяться порыву дальше, а также будет сдерживать давление воздуха. Но при этом балансировка самого колеса нарушится и восстановить ее будет очень сложно. В результате именно в месте положения заплатки и будут возникать увеличенные нагрузки. К тому же из-за разбалансировки колеса возрастает нагрузка на подвеску, что приведет к более интенсивному износу ее составных элементов.
Некоторые и вовсе используют заплаты без какого-либо армирующего слоя, то есть, приклеивают обычный кусок резины, к примеру, из камеры. Результатом такого ремонта будет являться несколько меньшая высота «пузыря». А о повышении прочности ската говорить не приходится, поскольку наклеенный слой обладает еще большей эластичностью, чем шина. Такой же результат дает и установка в колесо камеры.
Видео: Ремонт бескамерных шин: шишка, грыжа, гуля на шине
com/embed/WgAgE_5_VuM» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Еще один вариант ремонта – стянуть «грыжу» капроновыми нитями (по периметру повреждения) с последующей напайкой резинового слоя внутри и снаружи путем вулканизации. Результат таких действий не отличается от наклейки заплатки с армирующим слоем. В месте стяжки хоть и удается визуально устранить дефект и несколько повысить прочность, но всего этого – недостаточно, чтобы считать шину допустимой к длительной эксплуатации.
Все эти методы можно считать временными, которые можно использовать в пути, если нет возможности заменить колесо. К тому же их использовать можно далеко не всегда. Если «грыжа» имеет значительные размеры, то никакие меры уже не помогут.
Что делать, если обнаружена «грыжа»?
Часто задают вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе»? Ответ — только в самом крайнем случае, с соблюдением определенных правил, но лучше сразу заменить колесо.
Часто о том, что армирующий слой на шине поврежден, узнают в дороге, к примеру, дефект обнаружен сразу после попадания в глубокую яму. В таком случае водителю следует знать, что предпринять.
Лучшим вариантом будет замена поврежденного колеса на запасное. Даже если в наличии имеется только «докатка», то все же продолжать движение лучше на ней.
Если запасного колеса нет, то нужно предпринять меры, направленные на снижение нагрузки.
Если поврежденное колесо установлено на передней оси, обязательно переставить его на заднюю, а также немного сбросить давление в нем.
Скорость движения должна быть невысокой, а стиль вождения – максимально спокойным, исключающим резкие ускорения, маневры и торможения. При этом водителю следует постоянно держаться за руль двумя руками. Если колесо и выстрелит, то шансы удержать автомобиль на дороге будут выше.
Если впереди – длительный путь и возможности заменить шину нет, то следует заехать на шиномонтажное СТО. В случае, когда «грыжа» не успела значительно увеличиться в размерах, можно попробовать восстановить прочность, хоть и частично, путем наклейки армированной заплаты. Это существенно повысит вероятность беспроблемного достижения пункта назначения. И, конечно, при первой же возможности шину с образовавшимся дефектом следует заменить, ведь безопасность дороже.
Читайте также: Какая бывает маркировка шин и её расшифровка
Грыжа (шишка) велосипедного колеса
Грыжа (шишка) велосипедного колеса https://www.sportek.in.uaНиколаевский магазин велосипедов «Спортэк»
Опубликовано: 28.07.2021
Прежде всего определим, что понимать под термином «грыжа» или «шишка» на велосипедном колесе.
Здесь можно выделить два варианта.
- Покрышка внешне целая, без видимых повреждений, но на ней появилось вздутие.
- Покрышка порвалась и из неё появилась камера.
В обоих случаях такое повреждение покрышки называют «шишкой» или «грыжей».
В первом случае происходит повреждение нитей корда внутри покрышки – они рвутся и не могут удерживать форму. Резина покрышки не может сама, без корда, сдержать внутреннее давление в колесе и на поверхности появляется характерное вздутие – шишка.
Второй вариант более опасный. В этом случае повреждается не только корд, но и рвется резина. Камера «вылезает» из-под покрышки и в любой момент может лопнуть.
Почему рвётся корд?
- Это результат попадания колеса на высокой скорости в яму, ударов об острые края бордюров, камней и т.п. При этом резина на боковом профиле покрышки сжимается так сильно, что бьется об обод и разрывается.
- Разрыв нитей корда может произойти из-за глубокого бокового пореза, затрагивающего не только резину, но и корд. Такой порез может возникнуть от сильного удара колесом об острые металлические или каменные предметы, осколки стекла, особенно бутылочного, а зимой даже о кромки льда или ледяного наста под рыхлым снегом.
- Может произойти резкое стирание и даже срыв резинового слоя при скользящем ударе колесом о бордюры, края ям и другие твердые предметы. Корд, не защищенный покрышкой, начинает быстро разрушаться. Сюда же можно отнести стирание покрышки об острые края обода, возникающие при резком торможении, особенно при низком давлении в колесах.
- Производственный брак, допущенный заводом-изготовителем. Обычно он проявляется не сразу, а после некоторого времени эксплуатации.
Можно ли ездить на колесе с грыжей?
Ответ однозначный – нет.
В обоих случаях покрышку нужно менять!
Как временное решение, чтобы доехать до дома, если грыжу обнаружили в дороге, можно и на таком колесе. Но только потихоньку, на не большой скорости! Вы просто представьте себе, что будет с Вами, если камера и покрышка лопнут на большой скорости, особенно если это переднее колесо!
Некоторые велосипедисты говорят, что колесо с шишкой можно отремонтировать, приклеив на месте шишки внутри покрышки большую заплатку, чтобы она заменила собой порванный корд. Такое решение может быть, опять же временным, например, в походе. Но в самое ближайшее время лучше всего купить новую покрышку и заменить поврежденную.
Другим способом, как временно подремонтировать такое колесо – можно назвать специальный бондаж, который ставится на место появления грыжи. Для этого можно использовать старую камеру, скотч, плотный полиэтилен или другие подручные средства.
Если покрышка протерлась об обод, в этом месте желательно проложить между камерой и краями обода толстый полиэтилен, старую камеру или любую другую прокладку, чтобы уже камера не протерлась об края обода.
В случае такого вынужденного ремонта нужно обязательно регулярно осматривать колесо и не ехать на больших скоростях.
Что еще можно почитать о покрышках
- Какую покрышку выбрать на велосипед
- Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
- Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках
- Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?
- Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек
- Что такое TPI (EPI) у велосипедных покрышек
- Износ велосипедных покрышек: причины и борьба с ним
- Как защитить от проколов велосипедное колесо
- Давление в велосипедных шинах
- Как увеличить сцепление колес велосипеда с дорогой зимой на снегу
Комментарии (0)
x
Почему мою машину виляет, когда я еду по неровностям?
Если вы чувствуете медленную тряску, вероятно, ваше колесо погнулось до такой степени, что оно не может двигаться прямо. Если вы чувствуете быстрое вибрирующее трясение, возможно, наезд на неровность сбил вес вашего автомобиля, и теперь шина разбалансирована. В любом случае, теперь детали вашего автомобиля не синхронизированы .
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на kaltire.com
Когда я наезжаю на кочку, задняя часть моей машины виляет?
Мы стремимся помочь вам определить причины и решить проблему. Самая распространенная причина, по которой автомобиль тянет в одну сторону при наезде на неровность, — изношенная деталь между системами рулевого управления и подвески. Это также может быть вызвано развал-схождением колес, неравномерным износом шин, давлением в шинах или проблемами с тормозами. Запрос на удаление |
Полный ответ на vehq.com
Почему мой автомобиль теряет контроль над неровностями?
Поскольку ваш автомобиль движется по всей дороге после удара, это указывает на то, что ваши шины действительно не остаются прочно установленными и неконтролируемо подпрыгивают. Постоянное раскачивание подвески приводит к преждевременному износу других передних компонентов и неравномерному износу шин.
Запрос на удалениеЧто заставляет автомобиль вилять во время движения?
Основными проблемами могут быть развал-схождение автомобиля, шины или проблемы с тормозами. Если проблема заключается в выравнивании автомобиля, это может означать, что ваши шины больше не установлены равномерно и параллельно друг другу. Отличный способ понять, что вам нужна новая развал-схождение, — это вспомнить, когда автомобиль в последний раз делал это.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на сайте accursoauto.com
Как исправить подруливание?
Чтобы добиться нулевого подруливания, вам нужно расположить рулевую рейку так, чтобы внешний конец поперечной рулевой тяги пересекался с первой линией. Внутренняя рулевая тяга должна пересекать вторую линию, а угол поперечной рулевой тяги должен пересекаться с мгновенным центром третьей и четвертой линий.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на lincolntech.edu
Почему у вас неаккуратное рулевое управление, раскачивание дороги… Всегда проверяйте их!
Устранит ли развал-схождение неровности?
Обычные механики и мастерские по выравниванию не занимаются бумстером.
Запрос на удаление |
Полный ответ можно найти на веб-сайте подвески setupsetup.info
Могут ли удары привести к подруливанию?
Когда один из амортизаторов изнашивается, эта сторона автомобиля будет больше подпрыгивать с каждым ударом, толкая автомобиль в одну или другую сторону во время движения. Вы можете обнаружить, что проблема усугубляется на слегка ухабистых дорогах, чем на гладкой ровной поверхности.
Запрос на удаление |
Просмотреть полный ответ на latimes.com
Как остановить занос автомобиля?
Держась за руль, вы сможете сохранить контроль над автомобилем и свести к минимуму вероятность свернуть на полосу встречного движения или съехать с дороги.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на thezebra.com
Из-за чего автомобиль может чувствовать себя неустойчиво?
5 причин, по которым ваш автомобиль может двигаться не плавно
- Проблемы с шинами. Проблемы с шинами являются наиболее распространенной причиной того, что ваш автомобиль не едет плавно. …
- Проблемы с подвеской. …
- Проблемы с тормозами. …
- Проблемы с осями. …
- Проблемы с двигателем.
|
Посмотреть полный ответ на davesultimateautomotive.com
Как перестать сворачивать во время вождения?
Сворачивание может быть рефлекторным, но оно также может быть опасным. Оставайтесь начеку во время вождения, чтобы избежать ситуаций, которые могут привести к отклонению от курса. Если вы сосредоточитесь далеко впереди себя, вы (почти) всегда будете знать, что вас ждет.
Запрос на удаление |
Просмотреть полный ответ на getjerry.com
Как остановить предсмертное колебание?
Если вы чувствуете, что ваш автомобиль сильно трясет, и думаете, что он может начать трястись, не убирайте руки с руля. Слегка схватитесь, остановитесь и притормозите, чтобы остановить смертельное колебание, или остановитесь и остановите автомобиль полностью и безопасно.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на сайте axisboy.com
Нарушают ли выравнивание неровности?
Ухабистые дороги наносят ущерб выравниванию вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Фактически, они могут повредить всю вашу систему подвески. Если вам не нужно ездить по ухабистым дорогам, не делайте этого. Если вы это сделаете, или если на гладкой дороге есть один или два ухаба, проезжайте по неровностям медленно, чтобы не повредить колеса и развал-схождение.
|
Посмотреть полный ответ на rightersautorepair.com
Что значит чувствовать каждую неровность дороги?
Чувствуя каждую неровность
Это один из самых явных признаков неисправности подвески. Когда ваша подвеска и амортизаторы работают правильно, все неровности дороги должны амортизироваться во время движения. Если вам кажется, что ваш автомобиль раскачивается взад-вперед после проезда неровностей, скорее всего, виновата подвеска.
Запрос на удаление | Просмотреть полный ответ на autogiant.com.auПочему моя машина едет как рыбий хвост?
Что вызывает рыбий хвост в автомобиле. Когда ваши задние шины теряют сцепление с дорогой, ваш автомобиль начинает скользить по поверхности дороги, а не двигаться в том направлении, в котором вы рулите. Это «рыбий хвост», который также называют ускоренным заносом или избыточной поворачиваемостью.
Запрос на удаление |
Полный ответ можно найти на сайте firestonecompleteautocare.com
Почему мне кажется, что мой автомобиль скользит?
Если ваши шины скользят, первое, что нужно проверить, это протектор. Низкий протектор может снизить сцепление шин с дорогой и привести к проскальзыванию колес, особенно во влажных условиях или при ускорении с места. Особенно изношенные протекторы могут даже привести к пробуксовке шин в сухую погоду!
Запрос на удаление| Посмотреть полный ответ на firestonecompleteautocare.
Что заставляет машину блуждать?
Симптом: Автомобиль глохнет.
Неправильная установка колес > проверьте и отрегулируйте углы установки колес. Сильно изношенные или не соответствующие спецификации подшипники передних колес > замените или отрегулируйте подшипник. Шаровые шарниры изношены > проверьте шаровые шарниры на наличие люфта и при необходимости замените. Ослабленные компоненты рулевого управления > затяните все компоненты с рекомендуемым моментом затяжки.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на delphiautoparts.com
Может ли неправильное выравнивание вызвать отклонение?
Несоосность колес приведет к тому, что автомобиль будет отклоняться в ту или иную сторону. Если вы чувствуете тягу руля, проверьте и откорректируйте развал-схождение вашего автомобиля.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте completecarcare318. com
Почему люди теряют контроль над своей машиной?
На потерю водителем контроля над автомобилем влияет ряд факторов, в том числе усталость, рассеянность, аквапланирование, неисправные детали, неблагоприятные дорожные условия и/или опьянение.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на koonz.com
Как мне остановить мою машину от Tramlining?
Если вы используете более высокое давление в шинах, чем необходимо, просто снизьте давление в шинах до значений, рекомендованных производителем транспортного средства, это поможет уменьшить следы от колеи. Настройки выравнивания также могут быть ключевыми. Настройки «развала» и «схождения» играют роль в устойчивости автомобиля и склонности к прокладке колеи.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на Tirerack.com
Какие признаки износа подвески?
Вот некоторые распространенные признаки того, что вашей системе подвески требуется небольшая забота о машине:
- Продолжающееся подпрыгивание после наезда на неровности или провалы при торможении.
- Снос или увод в сторону при поворотах.
- Одна сторона припаркованной машины стоит ниже другой.
- Трудное рулевое управление.
- Необычно ухабистая дорога.
|
Посмотреть полный ответ на cbac.com
На что похожа неисправная подвеска?
Занос или увод во время поворотов
При неисправной системе подвески вы часто будете ощущать, как автомобиль «дрейфует» или «тянет» при повороте. В основном это означает, что амортизаторы больше не удерживают кузов транспортного средства устойчивым к центробежной силе поворота, что увеличивает риск опрокидывания.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на autorepairmountainviewca.com
Как узнать, повредили ли вы подвеску?
Взгляните на эти знаки, и если вы заметили какой-либо из них, попросите вашего механика осмотреть его.
- Признаки того, что подвеска вашего автомобиля нуждается в ремонте/замене.
- Жесткая поездка.
- Трудно в обращении.
- Снос и увод в сторону.
- Автомобиль сидит низко/погружается носом.
- Поврежденные или замасленные амортизаторы.
- Тест на отскок.
|
Посмотреть полный ответ на сайте actonservicecentre.co.uk
Какие три признака того, что вашему автомобилю требуется развал-схождение?
Каковы симптомы развала-схождения вашего автомобиля?
- Неравномерный или быстрый износ шин.
- Рулевое колесо перекошено при движении прямо.
- Шумный руль.
- Тянет вправо или влево.
- Визг шин.
|
Посмотреть полный ответ на moogparts.com
Что нарушает сход-развал?
Неровности на дороге, лежачие полицейские и даже бетонные маркеры, которые они устанавливают в конце парковочных мест, могут легко сбить ваши колеса. Центровка не выдерживает чрезмерных ударов, а перелет через лежачего полицейского даже на скорости 10 миль в час является чрезмерным ударом.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте centralautocare.ca
Что портит сход-развал автомобиля?
Вот три основные причины, по которым ваш автомобиль может выйти из строя: Внезапное нарушение или удар в результате столкновения с чем-то, например, с выбоиной, наездом на бордюр, слишком быстрым движением по лежачему полицейскому или аварией. Компоненты подвески, в том числе плохие амортизаторы или стойки, изнашиваются или ослабевают, что влияет на выравнивание.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на sundevilauto.com
← Предыдущий вопрос
Почему люди тайком смотрят на вас?
Следующий вопрос →
Как я могу экономить деньги каждый день?
Автомобиль тянет в сторону при наезде на неровность
По мере старения автомобиля возникают определенные механические проблемы. Смещение в одну сторону — обычное явление при рулевом управлении, которое в основном влияет на управляемость и безопасность автомобиля. Важно немедленно заняться этим вопросом. Мы стремимся помочь вам определить причины и решить проблему.
Наиболее распространенной причиной, по которой автомобиль тянет в одном направлении при наезде на неровность, является изношенная деталь между системами рулевого управления и подвески. Это также может быть вызвано развал-схождением колес, неравномерным износом шин, давлением в шинах или проблемами с тормозами.
Когда Ваш автомобиль уводит в сторону, это влияет на его управляемость, но, что более важно, возникают проблемы с безопасностью. Вот причины, по которым происходит отклонение, как определить причину и что делать с проблемой.
Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте сказать, что мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Рулевое управление и подвеска
Прежде чем мы приступим к основному вопросу, рассмотрим основные детали, функции и взаимоотношения систем рулевого управления и подвески вашего автомобиля. Они несут ответственность за поддержание устойчивости вашего автомобиля при движении, и если какой-либо из его компонентов поврежден, ваш автомобиль может тянуть или вилять.
Система рулевого управления контролирует и определяет направление движения автомобиля. Проще говоря, он контролирует направление передних колес.
Система подвески поддерживает кузов автомобиля и поглощает движения. Они соединены серией шарниров и вместе обеспечивают плавную и комфортную езду.
Когда Ваш автомобиль тянет в сторону, и Вам необходимо крепко удерживать рулевое колесо, чтобы избежать заноса, проблема обычно заключается в соединениях между системами рулевого управления и подвески.
Причины отклонения
1. Система рулевого управления и подвески
Как уже упоминалось, системы рулевого управления и подвески связаны рядом компонентов. Рулевые тяги, подшипники стоек и шаровые шарниры служат для релейного управления, а также гасят воздействие движения.
Из-за этого они несут нагрузку между кузовом автомобиля и его колесами, что делает их наиболее уязвимыми к износу при движении. Изношенная или незакрепленная деталь вызывает нестабильность и дисбаланс, которые первоначально проявляются в виде вибрации и затруднений при рулевом управлении.
В конце концов, когда состояние ухудшится, ваш автомобиль начнет сильно тянуть.
2. Развал-схождение
Колеса и оси образуют идеальный прямоугольник, что обеспечивает баланс и устойчивость; это составляет выравнивание. Дороги различаются по материалу и угловатости. Следовательно, напряжение или сила, которой подвергается ваш автомобиль, никогда не бывают однородными или постоянными.
Детали и компоненты вашего автомобиля изнашиваются в зависимости от механики и функций. Возраст вашего автомобиля, обычная местность, по которой он ездит, и даже ваша манера вождения могут изменить и повлиять на развал-схождение и привести к тому, что автомобиль будет тянуть при наезде на неровность.
3. Неравномерный износ шин или давление в шинах
Ваши шины изнашиваются неравномерно, в основном из-за неправильной развал-схождения, поврежденных или изношенных механических частей или неровных и тяжелых дорожных условий.
Это создает существенную разницу в том, как шины соприкасаются с землей и сохраняют сцепление с дорогой. Если ваши передние колеса разбалансируются, они могут иметь тенденцию отставать и вызывать увод автомобиля в одну сторону.
Иногда ту же проблему вызывает простое давление в шинах. Если натяжение одного из ваших колес ниже, чем у остальных, это создает большее трение, которое будет тянуть вашу машину в нужном направлении.
4. Тормоза
Когда вы наезжаете на неровности на дороге, вы чаще всего нажимаете на тормоза. Если в этой ситуации ваш автомобиль тянет в одну сторону, причиной может быть суппорт, который давит на тормозные колодки.
Застрявший суппорт находится в постоянном контакте с колодкой, вызывая тягу. Это критическое состояние, особенно на высоких скоростях, и его необходимо устранять немедленно.
5. Состояние дорог
Большинство дорог построены с небольшим уклоном под углом к месту дренажа. Это делает среднюю часть дороги немного выше, чем стороны.
Это состояние является еще одним фактором, вызывающим неравномерный износ шин и изменение углов установки колес.
Что делать?
Теперь, когда мы установили возможные причины, по которым ваш автомобиль уводит в сторону, вот шаги по устранению проблемы:
Проверка давления в шинах
Прежде чем отвезти автомобиль прямо в гараж, сначала проверьте давление в шинах. Перекачанные или недостаточно накачанные шины приводят к неравномерному износу и проблемам с рулевым управлением.
Определите рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля, проверьте и заправьте или спустите воздух соответственно. Иногда это само по себе могло исправить притяжение.
Проверка на предмет неравномерного износа шин
Длительное использование в сочетании с различными дорожными условиями может привести к неравномерному износу шин. Простой способ узнать это, осмотрев протекторы колес.
Если вы заметили, что маркировка неравномерна, то есть протекторы больше израсходованы с одной стороны, вы можете либо перевернуть колесо, поместив внешнюю часть на внутреннюю часть. Или, если износ шин относительно высок, лучше всего заменить их полностью.
Проверить развал-схождение
Основным и наиболее важным фактором, приводящим к неравномерному износу шин, является неправильный развал-схождение. Возьмите свой автомобиль и произведите необходимые регулировки систем рулевого управления и подвески.
Этот процесс должен устранить рывок автомобиля при наезде на кочку. Однако, если проблема не устранена, лучше всего провести полную проверку автомобиля.
Проведите полный техосмотр автомобиля
Если ни одна из вышеперечисленных процедур не помогла, пора отдать автомобиль на техническое обслуживание и пройти полный осмотр и ремонт. На данный момент проблема, скорее всего, заключается в системах торможения, рулевого управления или подвески.
Как уже упоминалось, неисправный суппорт может быть причиной увода автомобиля, проверьте и отремонтируйте его вместе с тормозными колодками.
Наконец, изношенные компоненты соединения между системами рулевого управления и подвески могут оказаться основной причиной проблемы.
Обратитесь в сервисную службу для проверки, ремонта или замены всех неисправных деталей, включая рулевые тяги, подшипники стоек и шаровые шарниры.
Было бы разумно включить регулировки и общие процедуры технического обслуживания, чтобы оптимизировать общую производительность вашего автомобиля.
Чтобы избежать механических проблем в будущем, мы включили некоторые советы, инструкции и процедуры по техническому обслуживанию:
Как часто следует проверять системы вашего автомобиля?
Давление в шинах
Давление в шинах следует проверять ежемесячно. В течение этого периода давление в шине снижается на 1–2 фунта на квадратный дюйм (PSI). Зимой из-за низких температур давление может упасть на 5 фунтов на квадратный дюйм, поэтому в такую погоду регулярно контролируйте давление в шинах.
Рекомендуемое давление составляет от 30 до 40 фунтов на квадратный дюйм, и если ваши шины недостаточно накачаны, они могут быстрее изнашиваться, затруднять рулевое управление и увеличивать расход топлива.
С другой стороны, чрезмерно накачанные шины создают ухабистую езду и повышают риск их разрыва. Кроме того, лучше всего проверить перед длительными поездками или когда ваш автомобиль не использовался в течение длительного времени.
Общее состояние шин
Общее состояние шин также следует проверять раз в месяц. Проверьте износ протектора, порезы, удары и выравнивание.
Если вы регулярно ездите по пересеченной местности, живете в холодном климате или ежедневно преодолеваете большие расстояния, осматривайте их чаще. При среднем использовании шина прослужит от 3 до 5 лет.
Их лучше заменить по истечении этого срока или раньше, в зависимости от фактического пробега, технического обслуживания и других условий.
Автомобильные тормоза
Автомобильные тормоза, которые являются основным элементом безопасности, должны проверяться каждые шесть месяцев и заменяться каждые 25 000–65 000 миль. Число может отличаться в зависимости от условий вождения и фактического пройденного расстояния.
Если, однако, вы заметите визг или скрежет, вибрацию или остановку при торможении занимает больше времени, немедленно обратитесь в сервисный центр.
Развал-схождение
Развал-схождение следует проводить каждые 2–3 года. Ваш автомобиль будет работать более плавно и лучше управляться.
Благодаря стабильности детали рулевого управления и подвески служат дольше, срок службы шин увеличивается, а эффективность использования топлива оптимизируется.
Ежегодно проверяйте развал-схождение, если вы регулярно ездите по пересеченной местности или путешествуете по бездорожью. Если ваш автомобиль попал в глубокую выбоину, врезался в строение или попал в аварию, немедленно проверьте его.
Системы подвески и рулевого управления
Системы подвески и рулевого управления следует обслуживать каждые 50 000 миль или примерно 80 000 километров пробега. Лучше всего проверять его при замене шин или обслуживании тормозов.
При наличии изношенных компонентов подвески и системы рулевого управления могут возникнуть некоторые механические проблемы.